{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Эту статью я задумал как небольшой гайд по пройденным мной Souls-like играм, без большого их описания и обзора, просто что в них может для себя найти фанат Souls серии или просто интересующийся, что нового для формулы эти игры приносят, дабы страждущие ещё большего игрового опыта из душ могли бы найти что-то для себя, или просто посмотреть со стороны кто и как пытался повторить геймплейную формулу, выкованную FromSoftware.

Если кому-то интересно, рассказываю под спойлерами немного о себе, так как я тут никогда ничего особо не писал, и тут вдруг захотелось.

Содержание скрыто
Показать

Меня зовут Андрей, я давний пользователей DTF, но совсем не любитель писать статьи и строчить милейшие сердцу и полные добра комментарии, чем этот ресурс славится. Я даже особо не пользовался своей учётной записью на сайте, в браузере у меня одна, в мобильном приложении другая, но при этом я пользую DTF очень давно и продолжаю пользоваться, хоть контента интересного стало поменьше. Никогда особо не хотел писать статьи, писательское мастерство меня больше интересовало с точки зрения прозы, но как-то раз, спустя почти год после прохождения Elden Ring, который насытил меня душами очень надолго, в начале января 23 года я устроил себе souls-like марафон, триггером послужила раздача по подписке нативной версии Mortal Shell для PS5, которую я очень ждал, так как не хотел играть в версию для PS4, которая по подписке уже была. А дальше 2 части The Surge, Ashen, недолгая попытка пройти Lords of the Fallen и вот я здесь, хочу рассказать о том, что я нашел в этих играх, а также в тех, которые проходил до этого.

В статье я не ставлю цель ранжировать игры от худших к лучшим, а хочу выделить в них ту частичку душ, которая может привлечь внимание фанатов серии и не только их, а так как серия сама по себе многогранна, то привлечь к игре могут разные вещи, хотя костяком конечно будет боевая система и система наказаний, которая и формирует основу для многих Souls-like игр, так как неповторимый мультиплеерный опыт, сложную и запутанную историю мира и продуманную связанность локаций многих частей серии повторяют не все вдохновленные игрой разработчики.

Забавный факт, я начал марафон souls-лайков после того, как впервые в жизни прошел до конца кампанию TES V:Skyrim, ещё и выбил свою сотую платину. Помню в 2011 году все играли в Skirym, а я только и говорил, что о Dark Souls, который вышел на месяц раньше.

Планирую говорить как о играх, которые я прошел полностью, так и о тех, которые попробовал хотя бы 3-5 часов и сформировал о них определенное мнение. Я буду выделять похожее на souls в играх, что игра добавляет нового в формулу и что может отпугнуть от нее.

В похожем я не буду указывать систему наказаний, характерную для souls-like, она есть почти везде, упомяну отдельно, если ее не будет. Боевая система также почти везде сходная, но я буду в начале описания указывать на какую из Dark Souls игра похожа по темпу, то есть по скорости действия в боевой системе и скорости перемещения в целом.

Темп боевой системы:

  • D1 – Dark Souls 1 и Demon Souls
  • D2 – Dark Souls 2, по сути близко к первой части, но ощущается медленнее.
  • D3 – Dark Souls 3, Bloodborne, Elden Ring

В начале будет краткое описание игры, сколько я потратил на прохождение и прошёл ли игру полностью.

The Surge and The Surge 2

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата выхода: The Surge: 2017 / The Surge 2: 2019

Стартовая локация 1 части. NG+

Обе игры пройдены полностью, на каждую потрачено примерно 30 часов. Из DLC проходил только 1 DLC для The Surge 1 - A Walk in the Park.

В играх этой серии мы отправляемся в мир будущего, где нехватка ресурсов привела человечество в поиске решения к сложных и рискованных технологиях, которые в первой части оставили человечество на грани катастрофы, а во второй части она уже случилась.

Начинаю текст с этой игры потому, что именно после её прохождения я захотел составить общий текст на эту тему. По этой же причине мыслей и пунктов по ней будет больше всего.

Что похожего?

  • Близкая боевая система, по темпу что-то между D1 и D3, в первой части, и D3 во второй, причем во второй ещё отлично прокачали комбо ударов у оружия.
  • Очень хорошо реализованная связанность локаций в обеих частях, однако в первой локации связаны настолько туго, что сплетаются в довольно сложные лабиринты и я часто терялся при прохождении, особенно когда сделал перерыв в прохождении и вернулся не понимая вообще ничего. Во второй части проблема кажется решенной, а возможность применять гаджеты для быстрого перемещение по городу, использование шорткатов, сделали перемещение по более открытой и понятной локации во второй части ещё интереснее.
  • Отличная фишка во второй части с постоянной возможностью активно сражаться накапливая энергию, с дальнейшей ее тратой на восстановление здоровья, которая стимулирует агрессивную игру. Напоминает систему из Bloodborne.
  • Неплохо реализованная история мира подающаяся в аудиозаписях.
  • Довольно высокая сложность рядовых врагов во второй половине игры, касается обеих частей.
  • Хороший NG+ с дополнительной прокачкой и новыми врагами, которые дают дополнительную сложность и могут иметь при себе редкое оружие или броню, которую можно от них отделить.
Люденс, это ты?

Что приносит нового в формулу?

  • Система расчленения врагов, которая нужна для снятия оружие, брони и элементов прокачки, и которая очень красиво реализована.
  • Продуманная система прокачки путем установки имплантов на протагониста и прокачки уровня, который напрямую связан с количеством энергии, требующейся для установки лучших имплантов и брони.
  • Система оружие 2.0., которая позволяет получить с босса более сильную версию того же оружие, что с него должно выпасть в награду, при соблюдении определенных условия. Чаще всего эти условия связаны с отсечением руки, в которой лежит оружие, но бывают и более интересные варианты, например с первого босса The Surge 1 выпадет усиленная версия оружия, если не дать боссу ни разу попасть в самого себя ракетами, которые он запускает в протагониста.
  • Дроны как дополнительное оружие.
  • Конкретный человек со своей историей как главный герой игры в первой части.
  • Во второй части заметил, что часто наступая на край пропасти не падаю в тот момент, где в Dark Souls бы упал, это можно назвать плюсом и чем-то новым.
  • Крутая механика направленного парирование во второй части, которое делает парирование важной частью игры, забавно, что игра вышла в тот же год, что и Sekiro. Жалко только игра особо не предрасполагает к этой механики, пока ближе к концу игры не встречаешь одного из самых сложных босса, которого без этого навыка очень трудно завалить, а вот умея в парирование завалить босса оказалось очень даже легко.
  • Iron Maus! Разработчики смогли придумать забавного супергероя, его антагониста, и грамотно все это реализовали в первом DLC «A Walk in the Park». Второе DLC я не проходил, но первое могу смело рекомендовать. DLC для второй части игры я не пробовал, но Iron Maus там точно нет.
Iron Maus! Iron Maus! Во второй части нет такой же яркой истории про мышь, как в DLC к первой, но квест на костюм имеется.

Что разочарует?

  • Малое количество боссов в первой части.
  • Небольшое разнообразие классов оружия и спец. приемов в первой части, во второй и того и другого стало побольше, но тоже может показаться недостаточным.
  • Иногда очень запутанные локации в первой части, и иногда долгие дороги до босса, особенно если в лабиринтах первой части упустил какой-то шорткат.
  • Для тех, кто начнет играть сначала в первую часть, вторая может разочаровать сниженной сложностью рядовых врагов и потерей атмосферы гнетущего мира будущего в пользу более стандартного постапокалипсиса, да ещё и с сильным снижением градуса научной фантастики в пользу более нереалистичных и неправдоподобных концепций будущего.

Lords of the Fallen

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата выхода: 2014

Игра настолько не любит когда ее снимают, что при нажатии на кнопку Share сразу переходит в меню, впервые с таким столкнулся, благо можно сделать быстрый скриншот зажав кнопку Share.

Поиграл в игру примерно 3-4 часа, не прошёл, возможно ещё вернусь, но сильного желания нет, так как многие аспекты игры мне не понравились.

Сама игра это классическая фэнтезийная история про вторжение демонов, а играем мы за узника, привет первый Dark Souls, которого освобождают из тюрьмы дабы остановить вторжение демонов.

Что похожего?

  • Темп боевой системы это D2, но ещё медленнее.
  • Сходный сеттинг темного фэнтези.

Что приносит нового в формулу?

  • Я для себя ничего не отметил, но данная игра была первой вдохновившейся Souls и собственно является первородным клоном Souls формулы, это и можно назвать тем новым, что она приносит.

Что разочарует?

  • Какая-то безумная тягучесть в боевой системе, как будто Dark Souls 2 застрял в киселе. Именно этот факт стал причиной того, что я отказался от прохождения. Это ещё усугубляется тем, что если оружие хотя бы среднее по скорости, часто враги ударяют тебя раньше, хотя ты раньше нажал кнопку удара чем они замахнулись. Я думаю эта проблема больше всего должна быть видна фанатам душ, которые уже привыкли к определенному темпу, или даже к нескольким темпам игры в разных играх серии. Кто-то утверждает, что надо привыкнуть и все пойдет, но все же проблема как по мне не только в восприятии, ведь в следующих двух играх от авторов этой игры, о которых написано выше, такой проблемы нет. Как вариант, можно играть в игру быстрым оружием или заморочиться с магией, но это только предположение, я не пробовал, но если вернусь в игру, планирую попробовать второй вариант.
  • Пластилиновый графический стиль, который не всем может понравиться.

Nioh and Nioh 2

Платформы: PC, PS4, PS5

Дата выхода: Nioh: 2017 / Nioh 2: 2020

Локация из DLC к первой игре.

Nioh пройдена полностью вместе со всеми DLC, на что ушло примерно 95 часов, Nioh 2 начата, пройдено примерно 3 часа, но пока заброшена, однако к ней я планирую вернуться.

Обе игры это приключение в мире фэнтезийной феодальной Японии, с самураями, феодалами, ёкай и прочими радостями того времени.

Что похожего?

  • Темп боевой системы D3.
  • Имеется связанность локации с шорткатами, но только в рамках одной локации, так как локации в игре между собой не связаны и выбираются через меню карты.
  • После Sekiro, в этой игре для меня самая лучшая атмосфера фэнтезийной Японии.
  • Хорошо проработанная система NG+.
  • Стойки меняют функционал одного и того же оружия, что делает эту механику похожей на функционал оружия из Bloodborne, а во второй части вообще появилась глефа, которая в низкой стойке – короткий меч, в средней собственно глефа, а в высокой стойке – коса, это уже реальное оружие аналогичное Bloodborne.

Пример вышеописанной глефы.

Что приносит нового в формулу?

  • Множество комбинаций атак у каждого вида оружие и отдельная прокачка каждого вида оружие делает боевую систему очень близкой к хорошему слэшеру, жанр, в который авторы игры точно могут.
  • Дьяблоподобная систем выпадение лута.
  • Система пульсации КИ заставляет быть постоянно погруженным в бой, дабы в нужный момент применить ее после завершения удара, быстрее восстановить энергию и снять пространство ёкай, которое дебафает протагониста.
  • Конкретный протагонист со своей историей в первой части игры. Во второй уже как у большинства игр мы сами собираем своего персонажа в редакторе, кстати можно собрать очень симпатичную во всех отношениях девушку.

Что разочарует?

  • Дьяблоподобная система выпадения лута, она немного убивает шарм уникальности найденного оружия, который был и есть в любой souls игре.
  • По сравнению с душами, устаревшая система выбора локации на общей карте, сами локации между собой никак не связаны.
  • В первой части довольно однообразный дизайн локаций, вторая часть в этом плане кажется получше, но не думаю что сильно, тем более я в нее мало наиграл и не успел так пресытиться, как после полного прохождения первой.
  • Nioh 2 мало чем отличается от первой части, по сути можно спокойно выбрать для прохождения одну из двух, какая больше интересна.
  • Для коридорной игры с небольшими открытыми локациями слабоватая графика, и это я играл в версию для PS5.

Mortal Shell

Платформы: PC, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X/S

Дата выхода: 2020

Думаю за 3 игры выше стандартная поза на скриншоте уже приелась, а так интереснее выглядит.

Mortal Shell пройдена до конца, 17 часов ушло на полное прохождение игры, проверке смешной альтернативной концовки и пробы режима рогалика The Virtuous Cycle.На основную игру ушло часов 13-14.

В игре мы берем на себя роль смертной оболочки, которая может вселяться в тела мёртвых воинов, дабы иметь возможность выжить и идти вперёд в мире мрачного фэнтези.

Что похожего?

  • Темп боевой системы - D3.
  • Атмосфера, как по мне это самая близкая атмосфера к Dark Souls 1, игра дает ощущение потерянности и неопределенности, и даже местами кажется мрачнее Dark Souls.
  • Старый добрый лор в формате записок, есть даже множество секретных записей, высеченные в камнях и раскрывающиеся при ударе о них. В общем вместо иллюзорный стен, в этой игре иллюзорные записки.
  • В игре есть одно оружие двойного назначения, как в Bloodborne.
  • Болото прямо со старта игры, это ли не счастье?

В игре всего одно оружие дальнего боя, зато какое!

Что приносит нового в формулу?

  • Оболочки, это основная фишка игры. Вместо формирования персонажа ты находишь тела людей с определенным свойствами, вселяясь в них ты формируешь свой класс и свой стиль прохождения, выбор небольшой, но разнообразие есть.
  • Окаменение – система, которая позволяет защитить себя от любого удара, отбив его окаменев. Заменяет защиту щитом и интересно меняет темп игры.
  • Самогон, мухоморы и прочие радости жизни. Интересная система с узнаванием свойств предметов, путем их опробования, и в дальнейшем усиление их свойств при определенном количестве потребленного за все время.
  • Можно бренчать на балалайке
  • Сочная анимация попадания в капкан, если бы такая же анимация была в RE4 Remake, попадание в капкан там так бы не бесило.
  • Можно погладить кошку, Альвина из Dark Souls 1 и Шалкуар из Dark Souls 2 негодуют.

Что разочарует?

  • Небольшая продолжительность игры, 10-15 часов, хотя это зависит от того, насколько вам понравилась игра, в крайнем случае в игре есть режим рогалика, если основной игры мало, хотя лично мне этот режим не зашёл и указанного времени прохождения вполне хватило.
  • Малое разнообразие противников и боссов.
  • Довольно запутанный первый уровень, он же хаб-локация. При этом остальные уровни линейны.

Chronos: Before the Ashes

Платформы: PC, PS4, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2020

Данная игра это переиздание версии игры для oculus VR 2016 года. Примерно 13 - 14 часов ушло на 2 полных прохождения, одно на высоком уровне сложности (8-9 часов), а второе на легком без старения (4 – 5 часов). Игра является приквелом Remnant: From the Ashes.

В игре мы берем на себя роль молодого избранного, взращенного для миссии, который он должен посвятить всю свою жизнь - убийству дракона.

Что похожего?

  • Темп боевой системы - D2
  • Интересный загадочный мир, сочетающий в себе фэнтези и научную фантастику.

Что приносит нового в формулу?

  • Система старения персонажа после каждой смерти, которая с возрастом меняет ваши приоритеты прокачки, молодому легче качать силу, а старику магию. Также с возрастом открываются новые перки. Хотя надо очень плохо играть, чтобы дойти до глубокой старости даже на высоком уровне сложности, под конец чтобы получить перк я умирал специально.
На данном скриншоте персонаж, который благодаря осторожной игре на легком уровне сложности не пришел к концу игры старым, как на скриншоте выше.

Что разочарует?

  • В этой игре всего мало, мало оружия. мало врагов, мало характеристик для прокачки.
  • Небольшое время на прохождение, но с учетом такого же как время прохождения небольшого разнообразия игры в целом, время вполне адекватное.
  • Почти отсутствует импакт при ударах.

Ashen

Платформы: PC, PS4, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2018

На полное прохождение игры со всеми доп. миссиями ушло 17 часов. К игре есть DLC Nightstorm Isle, но его я не проходил.

Мы берем на себя роль безымянного героя, который застает конец эры тьмы и начало возрождения света вместе с возрождением богини-птицы по имени Пепельная. Нам предстоит стать её стражем и отстоять новую эру света.

Что похожего?

  • Темп боевой системы – D1
  • Загадочный мир с интересной концепцией, в чем-то даже на старте игры это похоже на обратный сюжет Dark Souls, где эра тьмы уже случилась, но мы можем помочь вернуть эру света.
  • Слово пепельный явно взято напрямую из Dark Souls 3
  • Постоянный NPC компаньон это наш вечный белый фантом для прохождения игры, при желании можно отказаться от напарника и играть в соло.
Далее небольшие и неопределенный спойлеры: на данном скриншоте есть предатель!

Что приносит нового в формулу?

  • Приятно исполненное развитие деревни в процессе прохождения игры. Деревня это хаб-локация, можно сравнить это с тем, как если бы Маджула в Dark Souls 2 активно отстраивалась в процессе нахождения новых NPС.
  • Карта местности с целеуказателем и доп. миссии может быть плюсом для тех, кто устал теряться по пути.
  • Занятная система реликвий, которые дают игроку дополнительные свойства или способности.
  • Дополнительные миссии, выстроенные в цепочку квестов от конкретного персонажа, с полным рассказом его истории параллельно прохождению основного сюжета.
  • Можно нормально залезать на уступы, хотя после Sekiro и Elden Ring уже не актуально, но все же игра вышла раньше них.
Ashen is my profession!

Что разочарует?

  • Простой визуальный стиль. Не факт, что он может разочаровать, но как по мне он на любителя.
  • Куцая боевая система и система прокачки.
  • Очень маленькое разнообразие оружия, по сути тут всего 4 вида оружия ближнего боя, двуручное режущее и тупое оружие, и одноручное режущее и тупое. У каждого типа примерно по 10 видов оружия, которое отличается базовыми характеристиками и набором движений.
  • Излишняя линейность прохождения, даже доп. миссии персонажей почти всегда равномерно распределены по новой локации, а сами локации просто идут друг за другом, не считая пары исключений.

Salt and Sanctuary

Платформы: PC, PS4, PS Vita, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2016

Это будет единственная игра в списке в 2D именно по той причине, что в ней очень много взято от душ, а вот очень любимую мной Blasphemous, или например пока не пройденные Death’s Gambit, которые часто включают в souls-like, я все же воспринимаю немного иначе, чем настоящий souls-like, и не буду разбирать отдельно. На прохождение игры ушло примерно 63 часа на PS Vita за два прохождения разными персонажами и часов 5 ещё наиграл на PS4, также за отдельного персонажа.

Наш герой плывет на корабле сопровождающем принцессу, но на корабль нападает чудовище и разрушает его, а дальше мы оказываемся на острове и наша цель теперь - найти пропавшую принцессу зачищая от монстров огромный темный фэнтезийный 2D мир.

Что похожего?

  • Это действительно Dark Souls в 2D, почти 1 в 1 взята система классов персонажа и оружия. По сути, другие пункты можно не писать, это почти что порт Dark Souls в мир 2D. У игры есть даже сходные сетевые элементы.

Что приносит нового в формулу?

  • Не считая портов на Nintendo Switch Dark Souls 1, Ashen и Chronos, на портативных платформах почти нет souls-like, а эта игра есть как на Switch, так и на PS Vita, где это по сути единственный souls-like, что и делает его в этом плане уникальным.
  • 2D перспективу.
  • Локальный кооператив.
Ещё одно фото с игрой именно с PS Vita, очень уж приятно проходить на ней.

Что разочарует?

  • Оружие в игре не сбалансировано, слишком много бесполезного.
  • Древо умений со временем уведёт игрока в одну конкретную сторону и закроет много возможностей, проще с самого начала выбрать линию развития и идти по ней.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S

Дата выхода: 2019

Это одна из тех игр, которая уже не столь похожа на Souls, но все же имеет от него достаточно чтобы быть интересной фанатам серии, особенно если вам нравятся звездные войны. Потратил на полное прохождение игры примерно 35 часов.

История рассказывает о герое, который выжил после приказа 66 и влачит жалкое существование на мусорное планете, пока вдруг его не находит инквизиция, тем самым возвращая его к пути джедая.

Что похожего?

  • Темп боевой системы – D3
  • Похожая на Sekiro система парирования, похожая в первую очередь на высоких уровнях сложности, где сужается время на парирование атаки.

Не дают косить штурмовиков? Не беда! Коси траву без труда.

Что приносит нового в формулу?

  • Эпичное сюжетное приключение с множеством постановочных сцен, хотя конечно souls-like игры любят не за это.
  • Сила теперь и в souls-like, это отличная новость.

Что разочарует?

  • Малое разнообразие в боевой системе.
  • В игре не так и много от душ, кроме боевой системы, зато есть элементы метроидвании.

Let it Die

Платформы: PC, PS4

Дата выхода: 2016

В общей сложности я играл в игру примерно 20 часов, но так и не понял на каком этапе игры нахожусь, давно все это было, да и уже особо не интересно, хотя в игру ещё когда-нибудь планирую окунуться.

Наш герой это пушечное мясо в безумной битве проходящей в загадочной башне, находящийся в Токио, наша цель - дойти до конца.

Что похожего?

  • Темп боевой системы это что-то среднее между D1 и D3

Мастерами утюга не рождаются...

Что приносит нового в формулу?

  • Из тех что я знаю, это единственный free-to-play souls-like.
  • Безумная постмодернистская концепция мира.
  • Процедурная генерация локаций.
  • Игра до сих пор поддерживается, я играл в нее на старте и скачал заново сделать скриншоты и освежить память о игре, и оказалось она до сих пор получает обновления и сезоны.
Нет, я не ради прикола стою на всех фото голый, и не ради быстрых перекатов, тут нет такой механики. Просто спустя много лет вернувшись в игру оказалось, что у меня почти нет одежды, а ту что была сломали, пока я шёл делать скриншоты.

Что разочарует?

  • Однообразная боевая система и уровни-коридоры.
  • Изначальная free-to-play ориентированность делает игру очень долгой в прохождении и очень нудной, но если не ставить цели пройти ее, можно поиграть в нее с удовольствием.
  • Постоянно ломающееся оружие, привет The Legend of Zelda BotW, но тут ещё постоянно ломается броня.
  • Не смотря на то, что игра из-за своей модели распространения кажется мультиплеерной, в ней даже нет кооператива, игра чисто для одиночного прохождения с донатом для облегчения жизни.
Противников тут знатно разрывает, прямо как некоторых авторов DTF

И на этом я заканчиваю, в планах когда-нибудь написать вторую часть, но это вряд ли скоро случится, после марафона souls-like я насытился душами надолго. Для второй части предстоит пройти очень много игр. В моей библиотеке для этой задачи уже есть Code Vein, Darksiders 3, Remnant: From the Ashes, Salt and Sacrifice, из новых игр интересуют Wo Long: Fallen Dynasty, Steelrising, Hellpoint, а из тех, что ещё не вышли я положил глаз на почти что лобовой во многих аспектах клон Bloodborne - Lies of P и перезапуск Lords of the Fallen, который очень уж хочет походить на Dark Souls 4, и это хорошо, правда делают его уже не разработчики оригинала. Есть и игры, которые мне точно не интересны, например как бы мне не хотелось уничтожить хаос, но мне уж очень не зашла Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, играл я только в демоверсию и больше не хочу, тем более от этих авторов у меня ещё не пройдет Nioh 2, да и Wo Long хоть по демке тоже не сильно впечатлил, но понравился больше.

Расскажите какие souls-лайки нравятся вам, что вы в них нашли и чем для вас они оказались интереснее родоначальника поджанра. Будет интересно почитать.

Спасибо за внимание!
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Slowdive

Увы, ни один из соулслайков по качеству так и не приблизился к играм Миядзаки.

Ответить
Развернуть ветку
Transfusion

Еще в 2017 с релизом нио 1 обошли по качеству.
Нио 2 же апогей соулслайков. Если кто-то и превзойдет этот шедевр, то явно не миядзаки, у которого что в демоне что в дарке что в элдене удар кувырок спамишь, нулевое развитие боевки, стагнация, конвейер.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Rustman

Nioh 2, да многие хейтят вот карта, миссии, это единственный недостаток, согласен. НО после Элдена и того как я 2 дня по столице носился, а оказывается как спрыгнул с дерева надо еще шажок и дверца закроется и бой с 1 повелителем в форме призрака и в итоге хоть зарекся не чекать ничего пошел смотреть что за херню тут сделали и куда идти я готов дефать Нио 2, ибо в Нио в отличие от Соулсов не заблудишься, карта миссии, ищ начала в конец идёшь и все, иногда не идешь а просто с боссами махаешься

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
KilledDebtor

Да ладно, корявый лабиринтоподобный левел дизайн, обилие багов и кривых механик, подача сюжета и лора в виде текста в разных менюшках игры, кривое управление, отсутсвие кривой сложности... Игры миядзаки во многом даже проигрывают играм из списка.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Разве есть нормальные аналоги соулсов, кроме нио? В списке мортал шел, так что весь список под сомнением

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Мелина

Salt&Sanctuary отличная метроидвания в духе соулсов
А так, ну от Steelrising и Thymesia я не плевался, так скажем
Remnant, Let it die это уже вообще не соулслайки, так, с элементами, но игры вроде неплохие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злаков Мразмон
Автор

А я не говорил, что это аналог, аналог во всех отношениях должен быть качественно сходен с оригиналом, это скорее про похожие игр, в которых любители данной геймплейной формулы могут найти хорошее времяпрепровождение, но ни одна из них мне не заменит души. Не говоря уже о том, что каждую из душ я перепроходил по многу раз, а в тот же мортал шелл играл 1 раз, и вряд ли буду ещё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rustman

Nioh 1 и 2 и Salt and sanctuary, она визуально проще, но тоже крутая.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов

Из близких непосредственно к соулсу самый нормальный - второй сурж. Ниох ещё хороший, но его система лута и снаряжения очень на любителя (не в смысле плохая, а в смысле если не нравится то вся игра под откос пойдёт, а если нравится то надолго затянет). Из последнего - steel rising и asterigos curse of the stars, но это не для любителей сложности, ибо обе дико казуальны. Но в целом в остальном приятные. Ну и по качеству отстают даже от худших игр Миядзаки. Честно, по моему опыту из пары десятков солслайков, ни один так и не сделал чего-то на одном с Миядзаки уровне, только изредка выдают что-то неплохое. Так что в солслайки сторонних студий надо сразу идти с заниженными ожиданиями.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Morozov

Анало говнет, лучше игры на планете же

Ответить
Развернуть ветку
Чёрный Вереск
Ответить
Развернуть ветку
Vorona Dragon

И при этом нет Hellpoint, а он куда больше соулслайке, чем мортал шел

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404
Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Если честно, как игравший в больше половины перечисленных, могу дать такой совет: если ты прошёл все игры от FromSoftware и хочешь ещё, пройди игры FromSoftware ещё раз.

Лично как по мне, из перечисленных внимания заслуживает только Nioh 1-2, но он имеет не так уж и много общего с Соулсами. Вообще, все попытки сторонних разработчиков в лоб скопировать Соулсы, как по мне, неудачные.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Соглашусь, я сам все эти игры проходил уже после того, как прошёл каждый из souls по 5-6 раз) Ну кроме Elden Ring, его 2 раза, но там контента за одно прохождения на 2 обычных Dark Souls.

Ответить
Развернуть ветку
FENRIR

А как же наш мелкий братец?)

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Прошёл полностью, отличная игра, но просто как и Blasphemous она мне не кажется прям souls-like, для меня игра в первую очередь метроидвания.

Ответить
Развернуть ветку
Очень Жаль

Секиро, где секиро, почему нет секиро?
СЕКИРО❤️

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Секиро как и все соулсы обожаю, но это игра FromSoftware, а я говорю про игры других разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Битель

salt and sacrifice
на удивление зашла, провел в игре где то 200 часов(до NG+3), хотя включил просто сравнить с первой частью

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

200 часов это сильно, а то я начитался, что она во всем хуже первой, в ней есть что-то новое по сравнению с первой частью, или это просто качественный сиквел?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rustman

Лайк поставил, но Nioh. Nioh 2 мало чем отличается от первой части, а точно в Нио 2 играл? Там они прям разительно отличаются, боевка лучше, нет ваншот билдов, но и тебя так больно не кусают, больше оружия, для билдов тип оружия теперь не важен, сложность в начале игры как в ДЛС 1 части, ну и Локации, в первой это ночь и дождь и отвратное все вплоть до ДЛС, во 2 части они прям крутые, красочные

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Играл точно, но как и указал в статье 3-5 часов, просто по первым впечатлениям так показалось, если все как вы описали, то точно надо будет как-нибудь вторую часть продолжить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Transfusion
сложность в начале игры как в ДЛС 1 части

Ну хз, это наверное если с нг+ залетать в длс. Я на нг залетал, для меня длс 1 части самый трудный контент из всех сосаликов тим ниндзи, как же там все ебали..
Нио 2 же вообще не ощутил, только над змеей сидел часов 6.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
HTTP404

Берёшь оружие из Нио 1, например Кусагариму, и видишь, что боёвка не лучше, а такая же, т.к. 99% оружия из Нио 1 и все приёмы на этом оружии из Нио 1, без каких-либо изменений. Чисто древо прокачки разбавили пассивными баффами типа "+1% урона ёкаям при использовании тонф".

Сложность в Нио 2 ничуть не выше, чем в Нио 1. Где-то до босса-кабана все боссы максимум с 2-3 попыток падают, а то и с 1, а за пределами боссфайтов вообще помереть невозможно (это не минус, если что).

Половина локаций - те же деревушки и бани из первой части, даже планировка не изменилась, благо и новые появились - замки всякие и лагеря военные.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze

Я в ней наиграл 100+ часов на релизе в первые месяцы, пройдя весь сюжет и догриндив ачивки. Через несколько лет зашел проведать игру еще раз, а оказалось что мой аккаунт заморозили за подозрительную активность, лул.
Хз что там за античит, но работает он крайне странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

хуже еака?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пирожков

Можешь объяснить для тупых, в чем это выражается и чем может аукнуться в дальнейшем? Я подумал попробовать сыграть, но увидел твой коммент, решил уточнить, т.к. не особо понимаю что к чему

Ответить
Развернуть ветку
Starfield 2: Daikatana

Советую ещё посмотреть Thymesia.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Комаров

Текст не читал, лайк поставил.
З.Ы. Попробуй еще SINNER Sacrifice for Redemption.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Skylark

Hellpoint еще приятная находка, прикольная штука, сейчас залипаю на нг++
Самобытная, что то от суржика, что то от фильма горизонт событий
Регулярно на 80% скидках в пс сторе

Ответить
Развернуть ветку
Vorona Dragon

Люто плюсую, ток недавно на вторую концовку удалось выйти)
На мой вкус сильно лучше, чем мортал шел, и локации большие, иарсеналвнцшиельный, и механика со сменой мобов по часам и боссам топ
Особенно доставил злобный доппель, который копирует твои приёмы, если часто умираешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sahaquiel

Let it Die мне очень понравился. В ней есть шарм, запоминающиеся персонажи и моменты. Игра по сути только первую половину напоминает соулслайк, вторая половина это абьюзы и тактики. В игру либо сразу влюбишься, либо сразу же удаляешь.
Прошел на релизе (единственная ф2п которую осилил до конца).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Скаузер

Прямо прошел? Она безумно сложная, особенно боссы. Я вывозил исключительно за счет нафармленных предметов при логине.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
satref

Лайк за Виту и рекомендацию Salt and Sanctuary, обязательно поиграю.

Ответить
Развернуть ветку
NaughtyBoy

ДУШЕВНЫЙ лонг :-)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korshunov

Статья про соулсы это сразу лайк) Но можно было и относительно новенькие Steelrising и Thymesia упомянуть - вполне себе крепкие середнячки, хоть и не без изъянов, но лучше, чем Lords of the Fallen точно.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Потому что я их не проходил, первую игру я упомянул в конце как одну из тех, которые может в будущем пройду, а вторая выпала из моего поля внимания, но тут ее уже упоминали, добавил в избранное на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Dart Vader

Ну всё, BANDAI за тобой выехал уже… да-да, и это всё потому, что ты забыл указать «Code Vein»
А на самом деле, пройдя все игры от фромов на платину, зацепил также Mortal Shell и JEDI. Всё. Остальное полный калл. Это только моё мнение. И не нужно мне тут доказывать и рассказывать :) Спасибо. Всех обнял.
Ждём 28 апреля и август 2023г.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Власкин

Я вот впервые прошел игру фромов и это был Элден Ринг, и теперь прохожу ДС3, пока всё идёт хорошо ибо я уже как то пробовал её, но сейчас всё как то проще, может быть привык. Нио я пробовал и как по мне он сильно перегружен. Все хвалят боёвку а как по мне сложновато, мел стойки но не в пределах одной битвы, там как то было не до этого, плюс пульсация это прям то что мне было делать сложно, потому что не могу одновременно следить и за врагами и за пульсацией. Возможно это дело тренировки. А еще в Нио очень толстые боссы что делали драки невыносимо потными и истощающими твою собственную выносливость. Вообще думал попробовать или Ву лонг или Нио 2. Фоллен ордер тоже пройти бы ибо фанат ЗВ и скоро 2я часть. Есть некоторые надежды на Лайс оф Пи и может быть Лордс оф зе Фоллен.

Ответить
Развернуть ветку
Перзидент России

Игры балдеж. Я бы от себя порекомендовал Kena Bridge of Spitits (она мультяшная, но боевика аки соулс)

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Кстати в этом месяце Kena будет в подписке PS Plus Extra, я все хотел её купить, но вот дождался в подписке, буду пробовать. А в подписке теперь буду ждать Sifu)

Ответить
Развернуть ветку
Blueberry Anima

Кто ищет контент/обзоры по соулслайк, посмотрите лучше Iron Pineapple на yt. Списку, где хвалят surge хоть за что-то, явно не стоит доверять. Сомневаюсь, что автор играл во все игры, скорее всего, понахватал где-то в недрах нижнего интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Как это здорово, и The Surge который мне видимо не может нравится, раз вам не нравится, обесценили, и вообще усомнились, что я в игры играю, хотя мне кажется я не поверхностные вещи в играх расписываю, не во всех много писал, потому что играл давно, но все же. И на статью я не мало времени потратил, для меня написание статей вообще дело новое, эту пишу начиная с заметок, ещё с января. Хотя может вы и не читали, проще же просто коммент оставить исходя из своих представлений о действительности, не основанных ни на одном факте. Если бы я писал о играх, в которые не играю, здесь бы было куда больше игр, как минимум те, которые я упоминал в конце статьи. Если есть сомнения на счёт моего прохождения игр, мой ник в PSN: Moroam. Можно на стратег ру или psnprofiles com посмотреть список трофеев и там есть все описанные в статье игры. Я думаю дал достаточно информации, куда больше, чем просто бросаться пустыми словами.
P.S.: А Ютуб канал гляну, спасибо за наводку)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Комаров

Ты обвиняешь человека в том, что он якобы нахватал с нижнего интернета, но сам советуешь смотреть какого-то левого чувака и прислушиваться к единственно правильному мнению. Ты сам-то играл в эти игры?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Комаров

Чел ты...

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Фаллен ордер и darksiders 3 этот не соулсы. Если ты такой фанат жанра, то ты пропустил настоящий соулс клон code vein

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Я писал в статье, что фаллен ордер не сильно соулс, но в ней есть элементы. Про code vein я так же писал, что она у меня есть в библиотеке и на примете. Я фанат именно souls серии в первую очередь, а souls-like не от фромов прохожу по настроению, и настроение на code vein не было, год назад играл с час в нее, этого недостаточно, чтобы что-то о ней сказать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Соловьев

Сейчас в Chronos играю, т.к. из подписки удаляют. Все орут что игра очень простая, а мне что-то прям безумно сложно. Я только до второй локации дошёл ( паны) и мне уже 42 года. Причём я специально гриндил уровни (сейчас 36), чтобы пройти до этой второй локации. Это нормально?

Кстати, ты в immortal: Unchained играл ? Если да, то ты случайно не в курсе почему из продажи изъяли ДЛЦ?

Пиши ещё просто ли ты прошёл игру или закомплитил на платину.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Ну я бы не сказал что Хронос прям сложная, но на высоко я иногда тоже отхватывал, может темп боевики не привычен, после какой-то другой соулс, плюс в отличии от душ тут и на помощь никого не позвать, если вдруг что.
В имморталс не играл, только геймплей смотрел.
На счёт платит все игры от фромов у меня на платину, некоторые по 2 раза, например DS1 и 2 на PS3 и PS4, Demons Souls на PS3 и PS5. Платина есть в fallen order, salt and sanctuary и chronos. Может когда-нибудь в Ashen выбью, нужно пройти игру второй раз на высоком уровне сложности, который после прохождения открывается, в Mortal Shell интересные трайхардные трофеи типа пройти игру без оболочки, считай вообще без сил почти, но не хочется собирательством заниматься, так же хотел бы выбить платину в первой Nioh, но тоже лень собирательством заниматься, от платины в the Surge 1 и 2 меня тоже отвадило именно собирательство.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Let it die - не была изначально f2p

И не понял по Salt and sanctuary.. про древо не туда куда приведет.. куда оно может не туда привести, если есть респеки.. хотя конечно я всегда хотел поиграть с хлыстом или со сковородкой))

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Let it die я помню играл почти на старте на PS4, тогда уже была фри ту плей, может на PC не сразу.
На счёт Salt and Sanctuary, там для возврата одной черной жемчужины нужна одна серая жемчужина, а за всю игру их штук 15 можно найти, соответственно примерно столько же за одно прохождение можно откатить очков прокачки. А за каждый уровень дают одну чёрную жемчужину, ещё вроде за победу над сильным боссом одну дадут, точно дадут одну если убить босса в прологе. Так вот, у меня персонаж 95 уровня один из, и получается я могу из примерна 95, хотя даже чуть больше, прокачанных навыков, откатиться всего на 15 навыков за одно прохождение, ну и там далее столько же в NG+. Причем я заходил в своё прохождение, у меня ни одной серой жемчужины нет, значит все потратил уже. Соответственно откатиться на 15 уровней при имеющихся почти 100 особо вектор развития не поменяет, это я и имел в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Joker Joestar

Жаль на увидел здесь Code Vein. Тоже занятная штука. Возможно, будет во второй части.

Материал отличный)

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Уже несколько человек про Code Vein написало, видимо зря не поиграл полноценно) Если будет вторая часть, игра обязательно попадет в статью.

Ответить
Развернуть ветку
A Girl with a Bow

Like!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Сарказмо

Мощный пост, рассказано хорошо, но в соуслайк я играть не могу. Мне жалко кресло

Ответить
Развернуть ветку
Victor Zima

Попробуй. Это не хардкор, это нормальная сложность

Ответить
Развернуть ветку
Mandy

Я бы из этого только Salt and Sanctuary и Ashen выделил как своеобразные произведения, достойные внимания. У первой геймплей лучше, у второй — потрясающий визуал окружения, дико атмосферный, видно, что художники со вкусом. Остальные игры из списка — вторичны, там нет изюминки, нет индивидуальности, нет "лица".

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли

из всего этого только в Соль играл. Это тупо кайф. Даже писал про неё.
А так я ещё не во все соулзы от Фромов поиграл, так что это самые первые претенденты на прохождение, если что.
Не увидел, чтобы кто-то упоминал Bleak Faith. Вроде что-то очень близкое к теме

Ответить
Развернуть ветку
Innot

Почти во все из списка играл, но до конца только Mortal Shell(годная тема, но на один раз) и Surge 2(сначала было интересно, потом задушился системой брони, еле через силу прошёл), в Ниох 1 играл, но не зашло, второй не пробовал. Хронос неплоха, но уж очень линейная, хотя идея с фэнтезийным миром в который открыт портал из современного очень понравилась. Salt and sanctuary не играл, но из похожих зашло Blasphemous, а из метроидваний - Minoria, Momodora, Bloodstained, Sundered, Moonscars (вот эта прям 2д Бладборн).

Из хороших знаю ещё Thymesia, Steelrising и Asterigos: Curse of the Stars. Ещё есть Valkyrie: Elysium, она скорее экшон РПГ, но боевка там зачётная.

Ответить
Развернуть ветку
Legushka

The Surge 2 дико понравился, для меня это лучший соулслайк не от фромов, и он даже получше некоторых фромовских соулсов, очень зашла боёвка и особенно левел-дизайн. А вот первый The Surge прямая противоположность, она просто ужасна. Разница между двумя частями колоссальна.
Ещё рекомендую обратить внимание на https://store.steampowered.com/app/1766100/The_Last_Hero_of_Nostalgaia/ и https://store.steampowered.com/app/1230000/Curse_of_Eternity/

Ответить
Развернуть ветку
Генри Таунсенд

Интересно было почитать. Хороший пост.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Скаузер

Let it Die вообще останется в сердечке навсегда. Очень сложная и атмосферная игра. Ни на одном ресурсе не встречал кого-либо, кому оно зашло. По ощущениям больше сотни часов там оставил, тонна контента, активностей и регулярных евентов\обнов.

Ответить
Развернуть ветку
66GraF66

первый surge прошел раза три, отличная игра и история, почему-то напомнило фильм "Вирус", хотя минимум аналогий. Вторая часть наоборот вообще не понравилась, из камерной истории накрутили пафоса и в разы увеличили масштабы, что мне вообще не зашло

Ответить
Развернуть ветку
Rocco Mor

Спасибо за материал, как раз подсел на соулс игры, вот Ремнант сейчас добиваю и думаю, во что бы ещё.

Ответить
Развернуть ветку
КОСТЯ 2015

Что за фигурка собаки в кресле в начале? Где купил?

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

На алиэкспресс продается, собака вроде сиба-ину, там случайные фигурки были, одна из них геймер.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Sifu считается соулслайком?

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Я ещё не проходил, но это скорее крутой 3D битемап.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Торт

Сифу считается битемапом с интересной боёвкой, но очень странными решениями в плане сложности.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh
кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

там игр как грязи и не только сусла

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Так в статье я говорю именно о souls-like, значит имеются в виду игры FromSoftware начиная с Demon's Souls, и только те, что относятся к souls-like.

Ответить
Развернуть ветку
P.A.X

Классный сиба-Ину(это же не лиса?) с джойстиком :) где такого урвать?

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

На АлиЭкспресс его брали, фигурка сиба-ину, но брал не я, так что ссылку дать не смогу, но вроде они популярны

Ответить
Развернуть ветку
Верховный Сноб

Я и эти тоже давно прошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Торт

На самом деле, не очень понимаю любителей проходить(и делать) лулзлайки. В соулсах хорош только левелдизайн и лор для любителей обмазываться белыми пятнами. И вот в эти штуки очень мало кто умеет, однако лулзлайки почему-то копируют самую слабую часть соулсов - боёвку. Зачем? Она ж интересной была только во времена первых демонов(14 лет назад есичо).

Есть подозрение, что соулсы притворяются хардкококорными, по факту являясь говном, которое изи проходится, если всё знать, что даёт возможность игрокам почувствовать себя крутыми.

Ответить
Развернуть ветку
Drew Errr

Nioh 2 не отличается от 1 части? Автор видимо 1 ниох с закрытыми глазами проходил.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Я действительно между ними много отличий не увидел, но я не говорил, что из нет, я писал из мало, и играл во вторую часть я не так много, о чем в статье указано, в основном писал про первую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boris Borskiy ORIGINAL

Как прошедший все из списка, могу прямо заявить, все что не души или не от Фромов, все туфта.
Отдельно хотел бы похвалить Сурж2, но в целом оказалась пустышка, да было сложно, да рвали очко, но это пока к темпу не привыкаешь, из уникального, оценил луттинг, он в игре просто шикарен, на этом все, боевка больше раздражала, ибо меты кот насрал и ты сразу понимаешь что разрывает щеки или с чем ты насосешь.
Нио, это все таки диаблойд, так же имеющий очень тесную привязку к себе, разбираться, делать билды, там это все конечно можно и даже нужно, но по сути проще затыкивать боссов, толку от разбирательств не особо много, поэтому не счёл это кардинальной фишкой и в целом диаблойд не особо зашёл, только раздражал больше и хз чё там в боевке увидели, я предпочту ещё раз Секиро пройти, нежели Нио1,2 или не дай бог ВуЛонг, где боевка есть, ума не надо, убили все за что можно было бы уважать Нио.
А так ждём длс для Элдена, Арморед Кор, Пиноккио и LotF ремейк, ибо уже вроде что то похожее на первый полноценный соулслайк.

Ответить
Развернуть ветку
Anit

Не рассмотрен Steelrising, хоть и не совсем этого заслуживает…

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

В конце статьи я упоминаю, что он у меня на примете, мне кажется если игра хотя бы адекватно сделана и без проблем проходится от начала до конца и чем-то может привлечь интересным, то она в любом случае заслуживает внимания, сделать полноценную игру это тяжелый труд и большое достижение, хотя конечно это не значит, что нужно терпеть, если игра низкого качества или просто не нравится. Я тут уже штук 12 выделил 3D souls-like, если вдруг буду вторую часть делать, теперь найти бы желание и время все это пройти, тем более я же не только в souls-like играть люблю)

Ответить
Развернуть ветку
Vorona Dragon

Почему-то во всех соулс-лайк списках пускают игру Hellpoint
А она куда как больше соулслайке, чем Mortal shell. Да, её механики не так уникальны, но механика со сменой врагов и окружения по часам, злобный доппель на месте смерти и огромные локации, по масштаба не уступающие первому соулс, очень сильно подкупают.

Ответить
Развернуть ветку
Злаков Мразмон
Автор

Я упомянул игру в конце списка как одну из тех, которые у меня на примете, просто пока ее не проходил. Из всех уже вышедших непройденных souls-like она у меня вместе со Steelrising и Code Vein в топ-3 по интересу.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда
null