Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Эту статью я задумал как небольшой гайд по пройденным мной Souls-like играм, без большого их описания и обзора, просто что в них может для себя найти фанат Souls серии или просто интересующийся, что нового для формулы эти игры приносят, дабы страждущие ещё большего игрового опыта из душ могли бы найти что-то для себя, или просто посмотреть со стороны кто и как пытался повторить геймплейную формулу, выкованную FromSoftware.

Если кому-то интересно, рассказываю под спойлерами немного о себе, так как я тут никогда ничего особо не писал, и тут вдруг захотелось.

Меня зовут Андрей, я давний пользователей DTF, но совсем не любитель писать статьи и строчить милейшие сердцу и полные добра комментарии, чем этот ресурс славится. Я даже особо не пользовался своей учётной записью на сайте, в браузере у меня одна, в мобильном приложении другая, но при этом я пользую DTF очень давно и продолжаю пользоваться, хоть контента интересного стало поменьше. Никогда особо не хотел писать статьи, писательское мастерство меня больше интересовало с точки зрения прозы, но как-то раз, спустя почти год после прохождения Elden Ring, который насытил меня душами очень надолго, в начале января 23 года я устроил себе souls-like марафон, триггером послужила раздача по подписке нативной версии Mortal Shell для PS5, которую я очень ждал, так как не хотел играть в версию для PS4, которая по подписке уже была. А дальше 2 части The Surge, Ashen, недолгая попытка пройти Lords of the Fallen и вот я здесь, хочу рассказать о том, что я нашел в этих играх, а также в тех, которые проходил до этого.

В статье я не ставлю цель ранжировать игры от худших к лучшим, а хочу выделить в них ту частичку душ, которая может привлечь внимание фанатов серии и не только их, а так как серия сама по себе многогранна, то привлечь к игре могут разные вещи, хотя костяком конечно будет боевая система и система наказаний, которая и формирует основу для многих Souls-like игр, так как неповторимый мультиплеерный опыт, сложную и запутанную историю мира и продуманную связанность локаций многих частей серии повторяют не все вдохновленные игрой разработчики.

Забавный факт, я начал марафон souls-лайков после того, как впервые в жизни прошел до конца кампанию TES V:Skyrim, ещё и выбил свою сотую платину. Помню в 2011 году все играли в Skirym, а я только и говорил, что о Dark Souls, который вышел на месяц раньше.
Забавный факт, я начал марафон souls-лайков после того, как впервые в жизни прошел до конца кампанию TES V:Skyrim, ещё и выбил свою сотую платину. Помню в 2011 году все играли в Skirym, а я только и говорил, что о Dark Souls, который вышел на месяц раньше.

Планирую говорить как о играх, которые я прошел полностью, так и о тех, которые попробовал хотя бы 3-5 часов и сформировал о них определенное мнение. Я буду выделять похожее на souls в играх, что игра добавляет нового в формулу и что может отпугнуть от нее.

В похожем я не буду указывать систему наказаний, характерную для souls-like, она есть почти везде, упомяну отдельно, если ее не будет. Боевая система также почти везде сходная, но я буду в начале описания указывать на какую из Dark Souls игра похожа по темпу, то есть по скорости действия в боевой системе и скорости перемещения в целом.

Темп боевой системы:

  • D1 – Dark Souls 1 и Demon Souls
  • D2 – Dark Souls 2, по сути близко к первой части, но ощущается медленнее.
  • D3 – Dark Souls 3, Bloodborne, Elden Ring

В начале будет краткое описание игры, сколько я потратил на прохождение и прошёл ли игру полностью.

The Surge and The Surge 2

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата выхода: The Surge: 2017 / The Surge 2: 2019

Стартовая локация 1 части. NG+
Стартовая локация 1 части. NG+

Обе игры пройдены полностью, на каждую потрачено примерно 30 часов. Из DLC проходил только 1 DLC для The Surge 1 - A Walk in the Park.

В играх этой серии мы отправляемся в мир будущего, где нехватка ресурсов привела человечество в поиске решения к сложных и рискованных технологиях, которые в первой части оставили человечество на грани катастрофы, а во второй части она уже случилась.

Начинаю текст с этой игры потому, что именно после её прохождения я захотел составить общий текст на эту тему. По этой же причине мыслей и пунктов по ней будет больше всего.

Что похожего?

  • Близкая боевая система, по темпу что-то между D1 и D3, в первой части, и D3 во второй, причем во второй ещё отлично прокачали комбо ударов у оружия.
  • Очень хорошо реализованная связанность локаций в обеих частях, однако в первой локации связаны настолько туго, что сплетаются в довольно сложные лабиринты и я часто терялся при прохождении, особенно когда сделал перерыв в прохождении и вернулся не понимая вообще ничего. Во второй части проблема кажется решенной, а возможность применять гаджеты для быстрого перемещение по городу, использование шорткатов, сделали перемещение по более открытой и понятной локации во второй части ещё интереснее.
  • Отличная фишка во второй части с постоянной возможностью активно сражаться накапливая энергию, с дальнейшей ее тратой на восстановление здоровья, которая стимулирует агрессивную игру. Напоминает систему из Bloodborne.
  • Неплохо реализованная история мира подающаяся в аудиозаписях.
  • Довольно высокая сложность рядовых врагов во второй половине игры, касается обеих частей.
  • Хороший NG+ с дополнительной прокачкой и новыми врагами, которые дают дополнительную сложность и могут иметь при себе редкое оружие или броню, которую можно от них отделить.
Люденс, это ты?
Люденс, это ты?

Что приносит нового в формулу?

  • Система расчленения врагов, которая нужна для снятия оружие, брони и элементов прокачки, и которая очень красиво реализована.
  • Продуманная система прокачки путем установки имплантов на протагониста и прокачки уровня, который напрямую связан с количеством энергии, требующейся для установки лучших имплантов и брони.
  • Система оружие 2.0., которая позволяет получить с босса более сильную версию того же оружие, что с него должно выпасть в награду, при соблюдении определенных условия. Чаще всего эти условия связаны с отсечением руки, в которой лежит оружие, но бывают и более интересные варианты, например с первого босса The Surge 1 выпадет усиленная версия оружия, если не дать боссу ни разу попасть в самого себя ракетами, которые он запускает в протагониста.
  • Дроны как дополнительное оружие.
  • Конкретный человек со своей историей как главный герой игры в первой части.
  • Во второй части заметил, что часто наступая на край пропасти не падаю в тот момент, где в Dark Souls бы упал, это можно назвать плюсом и чем-то новым.
  • Крутая механика направленного парирование во второй части, которое делает парирование важной частью игры, забавно, что игра вышла в тот же год, что и Sekiro. Жалко только игра особо не предрасполагает к этой механики, пока ближе к концу игры не встречаешь одного из самых сложных босса, которого без этого навыка очень трудно завалить, а вот умея в парирование завалить босса оказалось очень даже легко.
  • Iron Maus! Разработчики смогли придумать забавного супергероя, его антагониста, и грамотно все это реализовали в первом DLC «A Walk in the Park». Второе DLC я не проходил, но первое могу смело рекомендовать. DLC для второй части игры я не пробовал, но Iron Maus там точно нет.
Iron Maus! Iron Maus! Во второй части нет такой же яркой истории про мышь, как в DLC к первой, но квест на костюм имеется.
Iron Maus! Iron Maus! Во второй части нет такой же яркой истории про мышь, как в DLC к первой, но квест на костюм имеется.

Что разочарует?

  • Малое количество боссов в первой части.
  • Небольшое разнообразие классов оружия и спец. приемов в первой части, во второй и того и другого стало побольше, но тоже может показаться недостаточным.
  • Иногда очень запутанные локации в первой части, и иногда долгие дороги до босса, особенно если в лабиринтах первой части упустил какой-то шорткат.
  • Для тех, кто начнет играть сначала в первую часть, вторая может разочаровать сниженной сложностью рядовых врагов и потерей атмосферы гнетущего мира будущего в пользу более стандартного постапокалипсиса, да ещё и с сильным снижением градуса научной фантастики в пользу более нереалистичных и неправдоподобных концепций будущего.

Lords of the Fallen

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата выхода: 2014

Игра настолько не любит когда ее снимают, что при нажатии на кнопку Share сразу переходит в меню, впервые с таким столкнулся, благо можно сделать быстрый скриншот зажав кнопку Share.
Игра настолько не любит когда ее снимают, что при нажатии на кнопку Share сразу переходит в меню, впервые с таким столкнулся, благо можно сделать быстрый скриншот зажав кнопку Share.

Поиграл в игру примерно 3-4 часа, не прошёл, возможно ещё вернусь, но сильного желания нет, так как многие аспекты игры мне не понравились.

Сама игра это классическая фэнтезийная история про вторжение демонов, а играем мы за узника, привет первый Dark Souls, которого освобождают из тюрьмы дабы остановить вторжение демонов.

Что похожего?

  • Темп боевой системы это D2, но ещё медленнее.
  • Сходный сеттинг темного фэнтези.

Что приносит нового в формулу?

  • Я для себя ничего не отметил, но данная игра была первой вдохновившейся Souls и собственно является первородным клоном Souls формулы, это и можно назвать тем новым, что она приносит.

Что разочарует?

  • Какая-то безумная тягучесть в боевой системе, как будто Dark Souls 2 застрял в киселе. Именно этот факт стал причиной того, что я отказался от прохождения. Это ещё усугубляется тем, что если оружие хотя бы среднее по скорости, часто враги ударяют тебя раньше, хотя ты раньше нажал кнопку удара чем они замахнулись. Я думаю эта проблема больше всего должна быть видна фанатам душ, которые уже привыкли к определенному темпу, или даже к нескольким темпам игры в разных играх серии. Кто-то утверждает, что надо привыкнуть и все пойдет, но все же проблема как по мне не только в восприятии, ведь в следующих двух играх от авторов этой игры, о которых написано выше, такой проблемы нет. Как вариант, можно играть в игру быстрым оружием или заморочиться с магией, но это только предположение, я не пробовал, но если вернусь в игру, планирую попробовать второй вариант.
  • Пластилиновый графический стиль, который не всем может понравиться.

Nioh and Nioh 2

Платформы: PC, PS4, PS5

Дата выхода: Nioh: 2017 / Nioh 2: 2020

Локация из DLC к первой игре.
Локация из DLC к первой игре.

Nioh пройдена полностью вместе со всеми DLC, на что ушло примерно 95 часов, Nioh 2 начата, пройдено примерно 3 часа, но пока заброшена, однако к ней я планирую вернуться.

Обе игры это приключение в мире фэнтезийной феодальной Японии, с самураями, феодалами, ёкай и прочими радостями того времени.

Что похожего?

  • Темп боевой системы D3.
  • Имеется связанность локации с шорткатами, но только в рамках одной локации, так как локации в игре между собой не связаны и выбираются через меню карты.
  • После Sekiro, в этой игре для меня самая лучшая атмосфера фэнтезийной Японии.
  • Хорошо проработанная система NG+.
  • Стойки меняют функционал одного и того же оружия, что делает эту механику похожей на функционал оружия из Bloodborne, а во второй части вообще появилась глефа, которая в низкой стойке – короткий меч, в средней собственно глефа, а в высокой стойке – коса, это уже реальное оружие аналогичное Bloodborne.

Пример вышеописанной глефы.

Что приносит нового в формулу?

  • Множество комбинаций атак у каждого вида оружие и отдельная прокачка каждого вида оружие делает боевую систему очень близкой к хорошему слэшеру, жанр, в который авторы игры точно могут.
  • Дьяблоподобная систем выпадение лута.
  • Система пульсации КИ заставляет быть постоянно погруженным в бой, дабы в нужный момент применить ее после завершения удара, быстрее восстановить энергию и снять пространство ёкай, которое дебафает протагониста.
  • Конкретный протагонист со своей историей в первой части игры. Во второй уже как у большинства игр мы сами собираем своего персонажа в редакторе, кстати можно собрать очень симпатичную во всех отношениях девушку.

Что разочарует?

  • Дьяблоподобная система выпадения лута, она немного убивает шарм уникальности найденного оружия, который был и есть в любой souls игре.
  • По сравнению с душами, устаревшая система выбора локации на общей карте, сами локации между собой никак не связаны.
  • В первой части довольно однообразный дизайн локаций, вторая часть в этом плане кажется получше, но не думаю что сильно, тем более я в нее мало наиграл и не успел так пресытиться, как после полного прохождения первой.
  • Nioh 2 мало чем отличается от первой части, по сути можно спокойно выбрать для прохождения одну из двух, какая больше интересна.
  • Для коридорной игры с небольшими открытыми локациями слабоватая графика, и это я играл в версию для PS5.

Mortal Shell

Платформы: PC, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X/S

Дата выхода: 2020

Думаю за 3 игры выше стандартная поза на скриншоте уже приелась, а так интереснее выглядит.
Думаю за 3 игры выше стандартная поза на скриншоте уже приелась, а так интереснее выглядит.

Mortal Shell пройдена до конца, 17 часов ушло на полное прохождение игры, проверке смешной альтернативной концовки и пробы режима рогалика The Virtuous Cycle.На основную игру ушло часов 13-14.

В игре мы берем на себя роль смертной оболочки, которая может вселяться в тела мёртвых воинов, дабы иметь возможность выжить и идти вперёд в мире мрачного фэнтези.

Что похожего?

  • Темп боевой системы - D3.
  • Атмосфера, как по мне это самая близкая атмосфера к Dark Souls 1, игра дает ощущение потерянности и неопределенности, и даже местами кажется мрачнее Dark Souls.
  • Старый добрый лор в формате записок, есть даже множество секретных записей, высеченные в камнях и раскрывающиеся при ударе о них. В общем вместо иллюзорный стен, в этой игре иллюзорные записки.
  • В игре есть одно оружие двойного назначения, как в Bloodborne.
  • Болото прямо со старта игры, это ли не счастье?

В игре всего одно оружие дальнего боя, зато какое!

Что приносит нового в формулу?

  • Оболочки, это основная фишка игры. Вместо формирования персонажа ты находишь тела людей с определенным свойствами, вселяясь в них ты формируешь свой класс и свой стиль прохождения, выбор небольшой, но разнообразие есть.
  • Окаменение – система, которая позволяет защитить себя от любого удара, отбив его окаменев. Заменяет защиту щитом и интересно меняет темп игры.
  • Самогон, мухоморы и прочие радости жизни. Интересная система с узнаванием свойств предметов, путем их опробования, и в дальнейшем усиление их свойств при определенном количестве потребленного за все время.
  • Можно бренчать на балалайке
  • Сочная анимация попадания в капкан, если бы такая же анимация была в RE4 Remake, попадание в капкан там так бы не бесило.
  • Можно погладить кошку, Альвина из Dark Souls 1 и Шалкуар из Dark Souls 2 негодуют.
Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Что разочарует?

  • Небольшая продолжительность игры, 10-15 часов, хотя это зависит от того, насколько вам понравилась игра, в крайнем случае в игре есть режим рогалика, если основной игры мало, хотя лично мне этот режим не зашёл и указанного времени прохождения вполне хватило.
  • Малое разнообразие противников и боссов.
  • Довольно запутанный первый уровень, он же хаб-локация. При этом остальные уровни линейны.

Chronos: Before the Ashes

Платформы: PC, PS4, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2020

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Данная игра это переиздание версии игры для oculus VR 2016 года. Примерно 13 - 14 часов ушло на 2 полных прохождения, одно на высоком уровне сложности (8-9 часов), а второе на легком без старения (4 – 5 часов). Игра является приквелом Remnant: From the Ashes.

В игре мы берем на себя роль молодого избранного, взращенного для миссии, который он должен посвятить всю свою жизнь - убийству дракона.

Что похожего?

  • Темп боевой системы - D2
  • Интересный загадочный мир, сочетающий в себе фэнтези и научную фантастику.

Что приносит нового в формулу?

  • Система старения персонажа после каждой смерти, которая с возрастом меняет ваши приоритеты прокачки, молодому легче качать силу, а старику магию. Также с возрастом открываются новые перки. Хотя надо очень плохо играть, чтобы дойти до глубокой старости даже на высоком уровне сложности, под конец чтобы получить перк я умирал специально.
На данном скриншоте персонаж, который благодаря осторожной игре на легком уровне сложности не пришел к концу игры старым, как на скриншоте выше.
На данном скриншоте персонаж, который благодаря осторожной игре на легком уровне сложности не пришел к концу игры старым, как на скриншоте выше.

Что разочарует?

  • В этой игре всего мало, мало оружия. мало врагов, мало характеристик для прокачки.
  • Небольшое время на прохождение, но с учетом такого же как время прохождения небольшого разнообразия игры в целом, время вполне адекватное.
  • Почти отсутствует импакт при ударах.

Ashen

Платформы: PC, PS4, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2018

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

На полное прохождение игры со всеми доп. миссиями ушло 17 часов. К игре есть DLC Nightstorm Isle, но его я не проходил.

Мы берем на себя роль безымянного героя, который застает конец эры тьмы и начало возрождения света вместе с возрождением богини-птицы по имени Пепельная. Нам предстоит стать её стражем и отстоять новую эру света.

Что похожего?

  • Темп боевой системы – D1
  • Загадочный мир с интересной концепцией, в чем-то даже на старте игры это похоже на обратный сюжет Dark Souls, где эра тьмы уже случилась, но мы можем помочь вернуть эру света.
  • Слово пепельный явно взято напрямую из Dark Souls 3
  • Постоянный NPC компаньон это наш вечный белый фантом для прохождения игры, при желании можно отказаться от напарника и играть в соло.
Далее небольшие и неопределенный спойлеры: на данном скриншоте есть предатель!
Далее небольшие и неопределенный спойлеры: на данном скриншоте есть предатель!

Что приносит нового в формулу?

  • Приятно исполненное развитие деревни в процессе прохождения игры. Деревня это хаб-локация, можно сравнить это с тем, как если бы Маджула в Dark Souls 2 активно отстраивалась в процессе нахождения новых NPС.
  • Карта местности с целеуказателем и доп. миссии может быть плюсом для тех, кто устал теряться по пути.
  • Занятная система реликвий, которые дают игроку дополнительные свойства или способности.
  • Дополнительные миссии, выстроенные в цепочку квестов от конкретного персонажа, с полным рассказом его истории параллельно прохождению основного сюжета.
  • Можно нормально залезать на уступы, хотя после Sekiro и Elden Ring уже не актуально, но все же игра вышла раньше них.
Ashen is my profession!
Ashen is my profession!

Что разочарует?

  • Простой визуальный стиль. Не факт, что он может разочаровать, но как по мне он на любителя.
  • Куцая боевая система и система прокачки.
  • Очень маленькое разнообразие оружия, по сути тут всего 4 вида оружия ближнего боя, двуручное режущее и тупое оружие, и одноручное режущее и тупое. У каждого типа примерно по 10 видов оружия, которое отличается базовыми характеристиками и набором движений.
  • Излишняя линейность прохождения, даже доп. миссии персонажей почти всегда равномерно распределены по новой локации, а сами локации просто идут друг за другом, не считая пары исключений.

Salt and Sanctuary

Платформы: PC, PS4, PS Vita, Nintendo Switch, Xbox One

Дата выхода: 2016

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Это будет единственная игра в списке в 2D именно по той причине, что в ней очень много взято от душ, а вот очень любимую мной Blasphemous, или например пока не пройденные Death’s Gambit, которые часто включают в souls-like, я все же воспринимаю немного иначе, чем настоящий souls-like, и не буду разбирать отдельно. На прохождение игры ушло примерно 63 часа на PS Vita за два прохождения разными персонажами и часов 5 ещё наиграл на PS4, также за отдельного персонажа.

Наш герой плывет на корабле сопровождающем принцессу, но на корабль нападает чудовище и разрушает его, а дальше мы оказываемся на острове и наша цель теперь - найти пропавшую принцессу зачищая от монстров огромный темный фэнтезийный 2D мир.

Что похожего?

  • Это действительно Dark Souls в 2D, почти 1 в 1 взята система классов персонажа и оружия. По сути, другие пункты можно не писать, это почти что порт Dark Souls в мир 2D. У игры есть даже сходные сетевые элементы.

Что приносит нового в формулу?

  • Не считая портов на Nintendo Switch Dark Souls 1, Ashen и Chronos, на портативных платформах почти нет souls-like, а эта игра есть как на Switch, так и на PS Vita, где это по сути единственный souls-like, что и делает его в этом плане уникальным.
  • 2D перспективу.
  • Локальный кооператив.
Ещё одно фото с игрой именно с PS Vita, очень уж приятно проходить на ней.
Ещё одно фото с игрой именно с PS Vita, очень уж приятно проходить на ней.

Что разочарует?

  • Оружие в игре не сбалансировано, слишком много бесполезного.
  • Древо умений со временем уведёт игрока в одну конкретную сторону и закроет много возможностей, проще с самого начала выбрать линию развития и идти по ней.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S

Дата выхода: 2019

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

Это одна из тех игр, которая уже не столь похожа на Souls, но все же имеет от него достаточно чтобы быть интересной фанатам серии, особенно если вам нравятся звездные войны. Потратил на полное прохождение игры примерно 35 часов.

История рассказывает о герое, который выжил после приказа 66 и влачит жалкое существование на мусорное планете, пока вдруг его не находит инквизиция, тем самым возвращая его к пути джедая.

Что похожего?

  • Темп боевой системы – D3
  • Похожая на Sekiro система парирования, похожая в первую очередь на высоких уровнях сложности, где сужается время на парирование атаки.

Не дают косить штурмовиков? Не беда! Коси траву без труда.

Что приносит нового в формулу?

  • Эпичное сюжетное приключение с множеством постановочных сцен, хотя конечно souls-like игры любят не за это.
  • Сила теперь и в souls-like, это отличная новость.

Что разочарует?

  • Малое разнообразие в боевой системе.
  • В игре не так и много от душ, кроме боевой системы, зато есть элементы метроидвании.

Let it Die

Платформы: PC, PS4

Дата выхода: 2016

Souls-like игры для тех, кто прошел все игры от FromSoftware и хочет ещё и ещё!

В общей сложности я играл в игру примерно 20 часов, но так и не понял на каком этапе игры нахожусь, давно все это было, да и уже особо не интересно, хотя в игру ещё когда-нибудь планирую окунуться.

Наш герой это пушечное мясо в безумной битве проходящей в загадочной башне, находящийся в Токио, наша цель - дойти до конца.

Что похожего?

  • Темп боевой системы это что-то среднее между D1 и D3

Мастерами утюга не рождаются...

Что приносит нового в формулу?

  • Из тех что я знаю, это единственный free-to-play souls-like.
  • Безумная постмодернистская концепция мира.
  • Процедурная генерация локаций.
  • Игра до сих пор поддерживается, я играл в нее на старте и скачал заново сделать скриншоты и освежить память о игре, и оказалось она до сих пор получает обновления и сезоны.
Нет, я не ради прикола стою на всех фото голый, и не ради быстрых перекатов, тут нет такой механики. Просто спустя много лет вернувшись в игру оказалось, что у меня почти нет одежды, а ту что была сломали, пока я шёл делать скриншоты.
Нет, я не ради прикола стою на всех фото голый, и не ради быстрых перекатов, тут нет такой механики. Просто спустя много лет вернувшись в игру оказалось, что у меня почти нет одежды, а ту что была сломали, пока я шёл делать скриншоты.

Что разочарует?

  • Однообразная боевая система и уровни-коридоры.
  • Изначальная free-to-play ориентированность делает игру очень долгой в прохождении и очень нудной, но если не ставить цели пройти ее, можно поиграть в нее с удовольствием.
  • Постоянно ломающееся оружие, привет The Legend of Zelda BotW, но тут ещё постоянно ломается броня.
  • Не смотря на то, что игра из-за своей модели распространения кажется мультиплеерной, в ней даже нет кооператива, игра чисто для одиночного прохождения с донатом для облегчения жизни.
Противников тут знатно разрывает, прямо как некоторых авторов DTF
Противников тут знатно разрывает, прямо как некоторых авторов DTF

И на этом я заканчиваю, в планах когда-нибудь написать вторую часть, но это вряд ли скоро случится, после марафона souls-like я насытился душами надолго. Для второй части предстоит пройти очень много игр. В моей библиотеке для этой задачи уже есть Code Vein, Darksiders 3, Remnant: From the Ashes, Salt and Sacrifice, из новых игр интересуют Wo Long: Fallen Dynasty, Steelrising, Hellpoint, а из тех, что ещё не вышли я положил глаз на почти что лобовой во многих аспектах клон Bloodborne - Lies of P и перезапуск Lords of the Fallen, который очень уж хочет походить на Dark Souls 4, и это хорошо, правда делают его уже не разработчики оригинала. Есть и игры, которые мне точно не интересны, например как бы мне не хотелось уничтожить хаос, но мне уж очень не зашла Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, играл я только в демоверсию и больше не хочу, тем более от этих авторов у меня ещё не пройдет Nioh 2, да и Wo Long хоть по демке тоже не сильно впечатлил, но понравился больше.

Расскажите какие souls-лайки нравятся вам, что вы в них нашли и чем для вас они оказались интереснее родоначальника поджанра. Будет интересно почитать.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
194194
138 комментариев

Увы, ни один из соулслайков по качеству так и не приблизился к играм Миядзаки.

24

Еще в 2017 с релизом нио 1 обошли по качеству.
Нио 2 же апогей соулслайков. Если кто-то и превзойдет этот шедевр, то явно не миядзаки, у которого что в демоне что в дарке что в элдене удар кувырок спамишь, нулевое развитие боевки, стагнация, конвейер.

14

Nioh 2, да многие хейтят вот карта, миссии, это единственный недостаток, согласен. НО после Элдена и того как я 2 дня по столице носился, а оказывается как спрыгнул с дерева надо еще шажок и дверца закроется и бой с 1 повелителем в форме призрака и в итоге хоть зарекся не чекать ничего пошел смотреть что за херню тут сделали и куда идти я готов дефать Нио 2, ибо в Нио в отличие от Соулсов не заблудишься, карта миссии, ищ начала в конец идёшь и все, иногда не идешь а просто с боссами махаешься

1

Да ладно, корявый лабиринтоподобный левел дизайн, обилие багов и кривых механик, подача сюжета и лора в виде текста в разных менюшках игры, кривое управление, отсутсвие кривой сложности... Игры миядзаки во многом даже проигрывают играм из списка.

3

Разве есть нормальные аналоги соулсов, кроме нио? В списке мортал шел, так что весь список под сомнением

15

Salt&Sanctuary отличная метроидвания в духе соулсов
А так, ну от Steelrising и Thymesia я не плевался, так скажем
Remnant, Let it die это уже вообще не соулслайки, так, с элементами, но игры вроде неплохие

15

А я не говорил, что это аналог, аналог во всех отношениях должен быть качественно сходен с оригиналом, это скорее про похожие игр, в которых любители данной геймплейной формулы могут найти хорошее времяпрепровождение, но ни одна из них мне не заменит души. Не говоря уже о том, что каждую из душ я перепроходил по многу раз, а в тот же мортал шелл играл 1 раз, и вряд ли буду ещё.

7