Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

О игре "Too Human" я в своё время узнал случайно. По кабельному каналу Gameland TV крутили трейлеры или клипы по играм. Еще тогда увиденное напоминало смесь этакого технофентезийного Ведьмака с Mass Effect'ом. Руки до этой игры у меня дошли буквально в 2023 году. Хотя раздавали её еще году в 2018-м. Ныне в магазине Microsoft её можно бесплатно забрать на аккаунт консолей Xbox без всяких подписок, что я и сделал. Скриншоты и геймплей отсняты в версии игры по обратной совместимости на Xbox Series S.

Один из главных долгостроев

Too Human времён PS1
Too Human времён PS1

В своё время у меня получилочь сыграть в первую игру студии Silicon Knights, а именно в Blood Omen: Legacy Of Kain 1996 года. Правда задним числом и на эмуляторе году в 2008-м. Это была изометрическая Action RPG в стиле Diablo, но с крюком-кошкой на врагов. Кстати, по памяти, игра хорошо сохранилась в плане боёвки, да и в целом геймплея (играл на эмуляторе PS1).

Blood Omen: Legacy of Kain
Blood Omen: Legacy of Kain

В начале нулевых, Too Human изначально позиционировалась, как экшн-адвенчура со стелсом в сеттинге киберпанка. По старому сюжету, главный герой, по совместительству и коп под прикрытием, теряет своего напарника. Единственная ниточка, ведущая к зацепке, была в том, что убийца был киборгом. Таким образом, главный герой решает внедриться в корпорацию Aesir (Ас), что заметьте, частично схоже с сюжетом первого Max Payne. И не мудрено, ведь там тоже встречались скандинавские отсылки. Будь то аналогичная корпорация Aesir, бар "Рагнарёк" с громилой-боссом, кстати и впитывающим урон, как губка. Либо сама высотка Aesir, намекающая на дом асов с местной валькирией, представляющей владелицу фармацевтической компании, которая в итоге падает с небес на вертолёте.

Высотка асов в актуальном Too Human
Высотка асов в актуальном Too Human

Грубо говоря, игра была аналогичным долгостроем, как и первый Max Payne, который планировался еще под Playstation 1. Правда Too Human его переплюнул, так как разрабатывался аналогично со времён Playstation 1, а затем Gamecube и наконец Xbox360. Эту игру переплюнул только Duke Nukem Forever. Кстати, по ранним скриншотам игра очень похожа на другой экслюзив PS1, а именно C-12 Final Resistance. Правда главный герой там сам напоминал киборга, а врагами были пришельцы. Впрочем, скриншоты игры напомнят многие аналогичные игры тех лет для PS1, вроде Planet Of The Apes.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Более подробная история разработки игры уже выходила на сайте. Если интересно, почему Epic Games решила уничтожить тираж дисков с игрой, то советую почитать статью Владимира Шумилова. Вкратце, всё дело было в недовольстве движком Epic и его модификации. Непосредственно мои впечатления от игры можно почитать ниже. Хотя в своё время, игру пристально разбирали и обозревали многие известные журналисты на Youtube.

Лирическое отступление

Честно сказать, не планировал запускать Too Human в ближайшее время, однако после прохождения God Of War Ragnarok, захотелось продолжения банкета. Что характерно, персонажами и лором игра частично напоминает вторую часть похождений Кратоса в скандинавской мифологии. В игре встретятся, как Тор с Локи, так и Хеймдаль и Фрейя. Не говоря уже о Мимире. Куда и без элементов скандинавского лора, вроде всемирного древа Игдрасиль.

Сюжет

Too Human — это пересказ скандинавской мифологии с кибернетическим уклоном, в котором боги — это бионически улучшенные люди, защищающие обычных мирных жителей от натиска кибернетической армии Локи, напоминающих гетов из Mass Effect. Встретятся противники и покрупнее, в духе серии Horizon. Местами антураж и баталии напоминают серию Gears Of War. Колеса диалогов и выборов в игре, к слову нет. Это линейное приключение.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Бальдур (Бальдр из God Of War 2018 по скандинавской мифологии аналогичен коллеге из Too Human) — младший из асов, главный герой сюжетной линии Too Human. Он ведет свои войска с передовой линии фронта, атакуя врага и повергая их своей храбростью. Те, кто сражается вместе с Балдуром, окажутся не только на стороне победителя, но и в большой милости у Одина. Бальдур представляет собой новую эру асов и новый подход к войне. Он является символом надежды и будущего процветания как для асов, так и для людей.

В скандинавской мифологии, Бальдур мечтал о своей смерти, поэтому Фригг взяла с каждого существа, предмета и силы в природе (змеи, металлы, болезни, яды, огонь и т. д.) клятву, что они никогда не причинят вреда Бальдуру. Все согласились, что никто из их вида никогда не причинит и не поможет причинить вред Бальдуру. Считая его непобедимым, боги после этого развлекались, используя Бальдура в качестве мишени для метания ножей и стрельбы из лука. Что характерно, в самой игре Бальдура мучают флешбеки (что было популярным приёмом в нулевых, вспомним того-же первого Ведьмака), таким образом, он не помнит, что в последний раз произошло с ним и куда пропала его жена. Так что по мере прохождения, герой будет распутывать этот клубок запутанных событий в игре.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Геймплей

Игра представляет собой простенький гибрид слешера с шутером, ближайший аналог - Devil May Cry. В полете можно подстрелить противника и выполнить комбинацию с зависанием в воздухе.

Грубо говоря, бьём врагов всем, что попадётся под руку и стреляем. В начале игры выбираем класс. По пути собираем новую экипировку и оружие, которое можно надеть по достижении определенного уровня прокачки, наподобие Diablo. Допустим можно менять мечи на молоты, а пистолеты на дробовики и автоматы.

Валькирия
Валькирия

При поражении, возрождаться можно прямо в игре, без перезагрузок. Правда местная Валькирия (точнее девушка с джетпаком) долго респавнит тело игрока, поднимая его в потолок. С другой стороны, это звучит по лору бессмертного Бальдра. Благо особых проблем с этим не испытывал, из врагов выпадают аптечки. Так-же у героя есть ветка прокачки с новыми способностями, включая магию.

10 часов мы будем бить одинаковых механических противников и блуждать в основном по коридорным локациям со знакомой синей цветовой палитрой, времён раннего Unreal Engine 3.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

По желанию, герой может заглянуть на мини-арены со врагами, дабы собрать дополнительный лут. Между делом переместиться в местный виртуальный мир, чтобы покрутить там рычаги, чтобы открыть запертую дверь в настоящем времени. Еще там можно побродить, опять таки, в поисках лута. По мере прохождения, к примеру там можно убрать ветви Нидхёг, охраняющие сокровища. По желанию можно пропустить эту активность, в неё я забрёл случайно.

Местный Грендель, знакомый по фильму "Биовульф". Местные пиявки, снимающие полоску здоровья и замедляющие игрока, напрягали
Местный Грендель, знакомый по фильму "Биовульф". Местные пиявки, снимающие полоску здоровья и замедляющие игрока, напрягали

После победы над конкретным боссом, герой возвращается в поселение и между сюжетными заданиями, где по желанию Бальдур может побродить по городу и найти или купить какое-нибудь снаряжение.

Так-же в городе происходят и сюжетные катсцены, объясняющие предысторию игры и развивающие сюжет. Разумеется помимо асов, в игре есть любовный интерес Бальдура - Фрейя, которая является экспертом по киберпространству и загадочным сущностям "норн" внутри него.

Звук и музыка

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Мощный оркестровый саундтрек создает настроение разбитого сердца, гнева и жажды крови, поскольку каждая мелодия погружает игрока в захватывающую игровое погружение. Звуки сражений достойны самой Вальгаллы.

Тема главного меню с женским вокалом

Подведение итогов

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

На самом деле, сейчас игра производит неоднозначное впечатление. Помнится, в 2010 году выходила такая игра, как Dark Void. Шутер с укрытиями и полётами с похожими противниками. И я не думаю, что та игра была долгостроем. Так и тут. Как будто игру делали от силы пару лет. Благо игра вышла до наступления финансового кризиса 2008 года (Капитану Бладу повезло меньше). Хотя некоторые игры от студии Silicon Knights годами ранее и выходили, руководство, как мне кажется, в один момент просто решило подоить издателей, на самом деле сделав технодемку, от которой и отталкивались в конечном счёте. По слухам, бюджет игры составил 70 млн $.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Однако, если Вам интересны переосмысления скандинавской мифологии, в духе Assassin's Creed Valhalla и God Of War Ragnarok, то и на эту игру можно обратить внимание.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Тем более эта игра напомнит типичные игры тех лет, вроде Star Wars The Force Unleashed. Однако, история этой игры получилась незаконченной в прямом смысле. Концовка с великанами схожа той, что была в перезагрузке God Of War (может Sony специально так сделали). Разработчики рассчитывали на сиквел, однако пресса приняла игру скромно, оценив в 65 баллов (с чем я солидарен) из 100. А продажи в 780 тысяч копий по данным Vgchartz, выглядят даже неплохими на фоне самой игры.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

К слову, JRPG, Lost Odyssey на Xbox 360 от именитых разработчиков продался в том же году всего в 900 тысяч. Quantum Break в 2016 году продался к примеру, аналогично в те же 700-800 тысяч на Xbox One. Так что работа маркетологов Microsoft вызывает вопросы.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Впрочем незавершённую историю можно "додумать" по вышеупомянутым играм, либо по скандинавскому лору. Дарёному коню в зубы не смотрят, так что игра вполне сгодится, дабы провести в ней пару весёлых часиков. Некоторые сюжетные повороты на протяжении игры меня порадовали. Допроходил игру я уже силком, благо во второй половине игры появляются новые противники. Ещё и под конец нужные двери не открываются, так что приходится валить просто толпы врагов, которые валят игрока за секунды. Остаётся только швырять их в пропасть нехитрым способом. После прохождения игры, открывается режим рогалика, где можно выбрать любой уровень, оба вида врагов ("геты" и нежить) соответственно бегают вместе.

Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla

Шагните в мир Too Human™, эпического экшена нового поколения от третьего лица, созданного знаменитыми разработчиками Silicon Knights®. Играя за кибернетического бога Бальдура, игроки оказываются в эпицентре непрекращающейся битвы, которая угрожает существованию человечества. В «Too Human» игроков ожидает непрекращающийся шквал экшена, основанный на плавной интеграции ближнего и дальнего боя с огнестрельным оружием и подпитываемый захватывающими дух визуальными эффектами, которые ранее были невозможны. Сражения разворачиваются в невероятных масштабах, поскольку игроки участвуют в захватывающих битвах с огромным количеством врагов. Вальгалла ждёт Вас.

Too Human Trailer
11K11K показов
1.4K1.4K открытий
44 репоста
14 комментариев

Какую ты древность выкапал.

Ответить

По итогу, хиденджем или проходняк?

Ответить

Скорее первое) Microsoft в те годы бюджета вливали в игры)
Многие с годами стали ценить такие игры больше

Ответить

Удивительно как мало про местный великолепный мир и связь с мифологией.

Хеймдаль с системой дополненной реальности на глазах, дроны-вороны Одина, Норны-наномашины. Это же все просто супервкусные идеи. Ну и просто мелочи типа перезарядки 3д принтером - которыц буквально печатает новый пистолет.

Ответить

Не зря упомянул Assassin's Creed, там похожие повороты ближе к концу

Ответить

Lost Odyssey это конечно пушка-бомба была. Моя первая jrpg, аж на 4 болванках шла. Сакагути тогда давал жару для майков

Ответить

Да находил в обменнике, но сильно далеко не осилил)

Ответить