Обзор Too Human - Мир Скандинавии задолго до God Of War Ragnarok и Assassin's Creed Valhalla
Лирическое отступление
Честно сказать, не планировал запускать Too Human в ближайшее время, однако после прохождения God Of War Ragnarok, захотелось продолжения банкета. Что характерно, персонажами и лором игра частично напоминает вторую часть похождений Кратоса в скандинавской мифологии. В игре встретятся, как Тор с Локи, так и Хеймдаль и Фрейя. Не говоря уже о Мимире. Куда и без элементов скандинавского лора, вроде всемирного древа Игдрасиль.
Сюжет
Too Human — это пересказ скандинавской мифологии с кибернетическим уклоном, в котором боги — это бионически улучшенные люди, защищающие обычных мирных жителей от натиска кибернетической армии Локи, напоминающих гетов из Mass Effect. Встретятся противники и покрупнее, в духе серии Horizon. Местами антураж и баталии напоминают серию Gears Of War. Колеса диалогов и выборов в игре, к слову нет. Это линейное приключение.
Бальдур (Бальдр из God Of War 2018 по скандинавской мифологии аналогичен коллеге из Too Human) — младший из асов, главный герой сюжетной линии Too Human. Он ведет свои войска с передовой линии фронта, атакуя врага и повергая их своей храбростью. Те, кто сражается вместе с Балдуром, окажутся не только на стороне победителя, но и в большой милости у Одина. Бальдур представляет собой новую эру асов и новый подход к войне. Он является символом надежды и будущего процветания как для асов, так и для людей.
В скандинавской мифологии, Бальдур мечтал о своей смерти, поэтому Фригг взяла с каждого существа, предмета и силы в природе (змеи, металлы, болезни, яды, огонь и т. д.) клятву, что они никогда не причинят вреда Бальдуру. Все согласились, что никто из их вида никогда не причинит и не поможет причинить вред Бальдуру. Считая его непобедимым, боги после этого развлекались, используя Бальдура в качестве мишени для метания ножей и стрельбы из лука. Что характерно, в самой игре Бальдура мучают флешбеки (что было популярным приёмом в нулевых, вспомним того-же первого Ведьмака), таким образом, он не помнит, что в последний раз произошло с ним и куда пропала его жена. Так что по мере прохождения, герой будет распутывать этот клубок запутанных событий в игре.
Геймплей
Игра представляет собой простенький гибрид слешера с шутером, ближайший аналог - Devil May Cry. В полете можно подстрелить противника и выполнить комбинацию с зависанием в воздухе.
Грубо говоря, бьём врагов всем, что попадётся под руку и стреляем. В начале игры выбираем класс. По пути собираем новую экипировку и оружие, которое можно надеть по достижении определенного уровня прокачки, наподобие Diablo. Допустим можно менять мечи на молоты, а пистолеты на дробовики и автоматы.
При поражении, возрождаться можно прямо в игре, без перезагрузок. Правда местная Валькирия (точнее девушка с джетпаком) долго респавнит тело игрока, поднимая его в потолок. С другой стороны, это звучит по лору бессмертного Бальдра. Благо особых проблем с этим не испытывал, из врагов выпадают аптечки. Так-же у героя есть ветка прокачки с новыми способностями, включая магию.
10 часов мы будем бить одинаковых механических противников и блуждать в основном по коридорным локациям со знакомой синей цветовой палитрой, времён раннего Unreal Engine 3.
По желанию, герой может заглянуть на мини-арены со врагами, дабы собрать дополнительный лут. Между делом переместиться в местный виртуальный мир, чтобы покрутить там рычаги, чтобы открыть запертую дверь в настоящем времени. Еще там можно побродить, опять таки, в поисках лута. По мере прохождения, к примеру там можно убрать ветви Нидхёг, охраняющие сокровища. По желанию можно пропустить эту активность, в неё я забрёл случайно.
После победы над конкретным боссом, герой возвращается в поселение и между сюжетными заданиями, где по желанию Бальдур может побродить по городу и найти или купить какое-нибудь снаряжение.
Так-же в городе происходят и сюжетные катсцены, объясняющие предысторию игры и развивающие сюжет. Разумеется помимо асов, в игре есть любовный интерес Бальдура - Фрейя, которая является экспертом по киберпространству и загадочным сущностям "норн" внутри него.
Звук и музыка
Мощный оркестровый саундтрек создает настроение разбитого сердца, гнева и жажды крови, поскольку каждая мелодия погружает игрока в захватывающую игровое погружение. Звуки сражений достойны самой Вальгаллы.
Подведение итогов
На самом деле, сейчас игра производит неоднозначное впечатление. Помнится, в 2010 году выходила такая игра, как Dark Void. Шутер с укрытиями и полётами с похожими противниками. И я не думаю, что та игра была долгостроем. Так и тут. Как будто игру делали от силы пару лет. Благо игра вышла до наступления финансового кризиса 2008 года (Капитану Бладу повезло меньше). Хотя некоторые игры от студии Silicon Knights годами ранее и выходили, руководство, как мне кажется, в один момент просто решило подоить издателей, на самом деле сделав технодемку, от которой и отталкивались в конечном счёте. По слухам, бюджет игры составил 70 млн $.
Однако, если Вам интересны переосмысления скандинавской мифологии, в духе Assassin's Creed Valhalla и God Of War Ragnarok, то и на эту игру можно обратить внимание.
Тем более эта игра напомнит типичные игры тех лет, вроде Star Wars The Force Unleashed. Однако, история этой игры получилась незаконченной в прямом смысле. Концовка с великанами схожа той, что была в перезагрузке God Of War (может Sony специально так сделали). Разработчики рассчитывали на сиквел, однако пресса приняла игру скромно, оценив в 65 баллов (с чем я солидарен) из 100. А продажи в 780 тысяч копий по данным Vgchartz, выглядят даже неплохими на фоне самой игры.
К слову, JRPG, Lost Odyssey на Xbox 360 от именитых разработчиков продался в том же году всего в 900 тысяч. Quantum Break в 2016 году продался к примеру, аналогично в те же 700-800 тысяч на Xbox One. Так что работа маркетологов Microsoft вызывает вопросы.
Впрочем незавершённую историю можно "додумать" по вышеупомянутым играм, либо по скандинавскому лору. Дарёному коню в зубы не смотрят, так что игра вполне сгодится, дабы провести в ней пару весёлых часиков. Некоторые сюжетные повороты на протяжении игры меня порадовали. Допроходил игру я уже силком, благо во второй половине игры появляются новые противники. Ещё и под конец нужные двери не открываются, так что приходится валить просто толпы врагов, которые валят игрока за секунды. Остаётся только швырять их в пропасть нехитрым способом. После прохождения игры, открывается режим рогалика, где можно выбрать любой уровень, оба вида врагов ("геты" и нежить) соответственно бегают вместе.
Шагните в мир Too Human™, эпического экшена нового поколения от третьего лица, созданного знаменитыми разработчиками Silicon Knights®. Играя за кибернетического бога Бальдура, игроки оказываются в эпицентре непрекращающейся битвы, которая угрожает существованию человечества. В «Too Human» игроков ожидает непрекращающийся шквал экшена, основанный на плавной интеграции ближнего и дальнего боя с огнестрельным оружием и подпитываемый захватывающими дух визуальными эффектами, которые ранее были невозможны. Сражения разворачиваются в невероятных масштабах, поскольку игроки участвуют в захватывающих битвах с огромным количеством врагов. Вальгалла ждёт Вас.
Какую ты древность выкапал.
По итогу, хиденджем или проходняк?
Скорее первое) Microsoft в те годы бюджета вливали в игры)
Многие с годами стали ценить такие игры больше
Удивительно как мало про местный великолепный мир и связь с мифологией.
Хеймдаль с системой дополненной реальности на глазах, дроны-вороны Одина, Норны-наномашины. Это же все просто супервкусные идеи. Ну и просто мелочи типа перезарядки 3д принтером - которыц буквально печатает новый пистолет.
Не зря упомянул Assassin's Creed, там похожие повороты ближе к концу
Lost Odyssey это конечно пушка-бомба была. Моя первая jrpg, аж на 4 болванках шла. Сакагути тогда давал жару для майков
Да находил в обменнике, но сильно далеко не осилил)