Мнение о Cry of Fear и еще нескольких страшилках

Мнение о Cry of Fear и еще нескольких страшилках

Впервые что-то подобное пишу, зато теперь не ридонли.

Поиск страшилки

Сам рисовал
Сам рисовал

Я сильно увлекся хоррорами, начиная лет с шестнадцати. До этого мне даже Half-life казался страшным и я дропал все игры после пары минут, которые могли хоть как то напугать. Позже я понимал, что мне уже не трудно проходить те проекты, которые ранее внушали животный ужас. С удовольствием проходя игрушку за игрушкой я открывал для себя все новые горизонты, в том числе и в хоррорах. Со временем пришло осознание, что страшилки больше не могут принести мне тех эмоций из детства, которые почему то хотелось найти. В то время хайпил первый Outlast и многие из моего окружения наделяли ее званием "самая страшная игра". И...я понимаю, люди разные, но аутист вообще не мог выдавить из себя ничего кроме самых посредственных скримеров. Наоборот - вызывал веселье от смешных дурачков, бегающих за тобой и машущих писюнами.

писик
писик

И тогда назрел вопрос - а что вообще может вернуть то самое чувство сжатого очка?

За ответом я спустился в интернет. Спустя несколько топов на ютубе и парочку статей было принято решение начать играть. И первой атакой на мои трусы стала Amnesia:the dark descent. Чем может похвастаться данный проект? Интересные механики потери рассудка и "прозрения в темноте", интересный сюжет, тягучая атмосфера настоящего средневекового замка с катакомбами, подземельями и всем причитающимся. Может ли эта игра вызвать холодок по коже? Безусловно. Может ли она вызвать инфаркт? Если у вас нет проблем со здоровьем - нет. Монстров всего два и это, по сути, единственный способ напугать игрока (если не считать искажения картин от потери рассудка). Пройдя треть игры вы уже будете знать, что вас может ждать в темноте и что оно может с вами сделать. Разумеется, после этого пугаться гораздо сложнее. Лично для меня единственной причиной пройти игру до конца оставался сюжет.

Пример действия механики потери рассудка при виде монстра (размытие по краям)
Пример действия механики потери рассудка при виде монстра (размытие по краям)

Нетленная классика

Однажды, я случайно наткнулся на видео stopgames про историю серии Silent hill. Сказать, что меня заинтересовала данная франшиза - это ничего не сказать. Но так как купить первую часть (и какую либо еще, стоящую внимания) оказалось невозможным я обратился к торрентам. Далее я просто не смог сразу разобраться как установить игру на десятую винду, а в дальнейшем не хотелось к этому возвращаться. Поэтому мое знакомство с серией началось со второй части. И я влюбился. Вернулось то самое желание выключить комп и никогда больше не нажимать на иконку игры. Но тягучая меланхоличность и туманность истории Джеймса тянули обратно. Итак чем же пугает тихий холм? Знаменитый японский дизайн монстров, гнетущие эмбиенты и звуки от Акиры Ямаоки, узкие пространства и ограниченность ресурсов, общий депрессивный, а местами и суицидальный настрой окружения и персонажей. Ну и главное блюдо - сюжет. Что может пугать больше, чем темные уголки больной человеческой души? Все эти элементы грамотно комбинируются командой разработчиков для поддержания напряжения. Здесь вы не увидите почти ни одного скримера, а после cry of fear спросите - ну и чего же тут страшного? Да, того самого инсульта жопы с вами не случится. Но грамотно поданный сюжет в купе с общей атмосферой и недосказанностью скорее всего натолкнут на определенные размышления. Вы будете подставлять себя на место героев и думать о том через что они прошли. А прошли они не только через монстров, ржавчину и узкие коридоры, а через настоящий ад, который можно встретить и в нашей жизни, что пугает по настоящему - насилие, смерть, одиночество, боль утраты и боль сожаления.

Анжела ищет покоя после пережитого надругательства ее отцом и братом
Анжела ищет покоя после пережитого надругательства ее отцом и братом
Те самые японские монстры. Манекен - воплощение неудовлетворенности Джеймса
Те самые японские монстры. Манекен - воплощение неудовлетворенности Джеймса
Пирамидоголовый - личный палач Джеймса
Пирамидоголовый - личный палач Джеймса

И наконец Cry of fear

Я довольно давно заметил эту игру и имел возвышенные ожидания, на основе обзоров и отзывов игроков. Быстро можно заметить, что разработчики мода на Half-life сильно вдохновились сериями silent hill и resident evil. Они взяли оттуда все пугающее и...бросились в крайность. Хочешь символизм и аморфных монстров? На вот тебе десяток ревущих крякозябр и придумай сам что они из себя представляют. Ну эм.. этот депрессию, а этот...ну как там - депрессию же. Хочешь гнетущий саунд дизайн? Вот тебе набор громких стонов, вздохов и криков (но справедливости ради интересные звуковые дорожки для себя можно открыть). Элементы, взятые из вышеупомянутых игр Team Psykskallar довела до крайней топорности и трешовости, в угоду поддержания стресса и превращаются в несуразную кашу. И такой подход душит, а не пугает. Нет, душит не так, как хотели разработчики. Скримеры, скримеры и еще раз скримеры. Да, создателям удается обманывать ожидания игрока когда и как выпрыгнет умба-юмба. Но поиграв часик ты уже привыкаешь к тому, что они все таки выскакивают. Да, тут есть сюжет и он так же во многом вдохновляется Silent hillом. И он неплох, скажу я вам. Но его подача все губит. Конечно, нельзя не учесть, что игру разработала команда из четырех человек на чистом энтузиазме, но сам подход к способу напугать, на мой взгляд, сомнительный. Возможно, имей разработчики опыт в постановке катсцен, бюджет и хорошую команду - получился бы крепкий приемник тех самых сурвайвл хорроров.

типо скример, да
типо скример, да
Пример трешового монстра, сбежавшего из древних крипипаст
Пример трешового монстра, сбежавшего из древних крипипаст
Просто чувак с молотком
Просто чувак с молотком

Что же в итоге? Я рассмотрел примеры хороших (на мой взгляд) хорроров и не очень, с точки зрения именно пугающей составляющей и несмотря, на мои негативные высказывания - cry of fear интересный проект со своими изюминками (уж точно лучше пресного аутласта), но супер страшным и выматывающим нервы хоррором он никак не является. И повторюсь - это все лишь мое мнение, не претендующее на объективность. Если у вас есть что возразить или вы хотите высказать свое мнение по этому поводу, то жду вас в комментариях.

14
11 комментариев

Ни одна из игр в статье не смогла меня напугать. Можете посоветовать действительно страшную игру?

1
Ответить

Visage, Madison, PT

12
Ответить

Я сам в поисках. Возможно, однажды, я напишу "ремейк" этого поста, когда пройду все самые топы самых страшных игр

2
Ответить

Не знаю почему, но я ни от какой игры не срался так, как от welcome to the game 2. Просто до истерики пугала.

1
Ответить

Край оф фир крайне переоценен за не понятно какие заслуги, вся игра представляет из себя драку с сифозными бомжами в канализации.

2
Ответить

Согласен, собственно, поэтому этот пост и написал. Возможно, там есть потенциал, в плане соблюдения ритма между скримерами и нагнетанием или в плане сюжета, но подача, как писал в посте, все испортила

Ответить

Я сру в кефир

мдэ, юмор на уровне первоклассника. "гыгы, жопа"

1
Ответить