Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Неоновый блеск мегаполиса прятал от любопытных глаз звёздное небо. Однако в эту ночь мой взгляд уловил одну «яркую звезду», которой был пленён. Она стояла передо мной, обнажённая испугом, случившееся отражалось в её глазах страхом.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Warning! Весь текст — один большой спойлер к сюжету игры!

Прошлый я остался далеко позади, исчез в складках времени навсегда. Новый я ещё касался своего едва тёплого тела. Я произнёс: «Давай, тяни…» Её влажные от волнения руки коснулись меня. Я почувствовал, как мелкая дрожь пробежала по её телу в этот момент. «Ну и ночка. Самое главное, что ты цела», — продолжил я.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Вблизи лежало её порванное выброшенное платье. Она подошла к нему, волоча меня по земле. Бросив взгляд на жёлтую ткань, она наполнилась решимостью разобраться в случившемся этой ночью.

«Снова вместе… в каком-то роде», — с этими моими словами мы начали свой путь.

Но нас уже нашли и хотели вернуть. «Процесс» преградил тропу. Паукообразный робот пытался остановить нас, испуская лазерный луч из своего туловища. Ред, моя защитница, схватила меня крепче и, обрушив на него весь наш гнев, расколола его бронированное тело на части. Путь был свободен.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Я знал, где мы находимся. Неотмеченный переулок к востоку от залива.

Ползуны, так звали роботов, напавших на нас, снова заступили дорогу. Научившись планировать свои действия, Ред атаковала целой серией приёмов и не оставила им шансов нас поймать. Их тела лопались, будто воздушные шары, под тяжёлыми ударами, которые она наносила с моей помощью. Этот Процесс был уничтожен.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Мы оказались на окраине города, кварталов сто от центра. И спешили убраться подальше от этого места.

Намечалась заварушка. И мы снова справились. На земле лежало тело Л. Платт. Темперамент: взрывной, обработка: 77%.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

«Привет, вы в порядке?» — спросил я. «Она хочет пойти с нами. Мы можем использовать её», — продолжил я, обращаясь уже к Ред. Она подняла меч высоко над головой, и я поглотил «цифровой след Л. Платт», при этом обрёл новую способность. «Она поздоровалась, её зовут Лилиан», — я передал также её привет Ред.

Мы подошли к терминалу OVC. Ред проголосовала за погоду, которую она хотела бы видеть в городе завтра. «Тепло, солнечно, лёгкий ветерок» — это не то, что нам было нужно, ведь мы хотели замести свои следы ливнем, но ненастной погоды в списке для голосования не было. Ред сделала свой выбор, и мы поспешили.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Заметили плакат в конце площади и приблизились к нему. На нём была Ред. Певица с огненно-красными волосами, с очаровательным голосом, который у неё забрали. Я так хотел бы услышать его сладкое звучание вновь, поглотить ушной раковиной его тембр и доставить ароматные ноты прямо к сердцу. Но теперь это было лишь неисполнимой мечтой.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Переулок на востоке — там раздобудем транспорт. Перед нами бездыханно лежал П. Мойл. Поведение: уклончивое. Обработка: 82%. «Эй, мистер Мойл, вы здесь?» — прокричал я так, что, будь он жив, он точно б услышал. Ответа не последовало. Я поглотил его цифровой след: ещё одно умение добавилось к моему списку.

Мы вошли во внутренний двор. Путь отхода был отрезан. Огромный робот-монстр яростно атаковал нас.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Но благодаря новым умениям мы легко справились с ним. И совсем скоро нашли новенький байк. Когда Ред запрыгнула на него, я указал маршрут: «Так. Восточная магистраль 64, пять кварталов прямо, второй поворот направо. Не сворачивай налево. И… спасибо, что взяла с собой». Мы помчались под громкий рёв мотора и блеск неоновых огней города.

Однако она свернула налево. Я думал, что мы покинем город. Но Ред решила вернуться туда. «Они выследят тебя, уничтожат и заберут всё, что от меня осталось… Вернут этим никчёмным отбросам из Камераты», — промолвил я, пытаясь её остановить. Однако Ред лишь прибавила скорость.

«Послушай, о чём бы ты сейчас ни думала, окажи мне услугу. Не отпускай меня», — я поддержал её решение.

Бульвар ГолдУолк. Байк почти вдребезги: Ред — девушка с пылким нравом, и мягкое торможение не для неё. Нас уже поджидали. Немного улучшенные враги — Механизмы 2.0. Но и здесь нрав моей спутницы даёт о себе знать: мгновение — и враги остались только в нашей памяти.

У ещё одного терминала OVC мы выявляем, что эвакуировали целый квартал — Северо-западную часть КлаудБанка (Города облаков), где мы находимся.

Ред остановилась около залива Золотых аллей перевести дух после нескольких столкновений с противниками. Она разглядывала своё уставшее отражение в воде, и тут я произнёс: «Хотелось бы просто сидеть с тобой рядом и смотреть на мир вокруг…» Интересно, что она подумала в ответ на мои слова?

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Теперь мы на аллее Амфитеатра. В информации терминала OVC уклончиво описываются события прошлой ночи, приведшие к трагическим последствиям. И мы с Ред играли там ключевую роль. Мы движемся к сцене, на которой вчера выступала Ред. Она подходит к стоящему микрофону, берёт его в руки, и события вчерашней ночи врываются в нашу память, «выбивая входную дверь ногой».

После выступления человек из неизвестного ордена напал на Ред, метнув меч-Транзистор... Но я своим телом преградил путь летящему мечу и спас её ценой собственной жизни. Умерев, я стал частью Транзистора и одной из его функций. И теперь я общаюсь с Ред от его имени.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Едва мысли заполнила новая информация, как на нас опять напали. Это была Сибил Райз — участница Камераты и организатор общественный мероприятий. Своим зонтом она пыталась пронзить талантливую певицу, которая сейчас была бесстрашным воином с неукротимой жаждой мести. Ред уворачивалась от стремительных ударов Сибил и заходила в спину, чтобы нанести не менее яростные удары мной. Транзистор скрипел, выл, когда Ред вонзала его в тело недруга. Спустя какое-то время я поглотил то, что осталось после победы над врагом. Меч наполнился новой мощью.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Мы сели на гидроцикл и помчались. Сибил была глазами и ушами Камераты, организации, состоящей из четырех могущественных и влиятельных лиц. Подобралась к нам. Они охотились на людей. Предстояло выяснить зачем, и я знал, кто может ответить на этот вопрос.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Порт 37. Причал Дебеси. «Неплохо он нас подкинул. Удалось ногам отдохнуть. Да и рукам», — заметил я, обращаясь к Ред. Та слезала с гидроцикла, удерживая меня в своих нежных, но сильных руках. Дорога к Возвышению должна быть совсем рядом. Процесс всё ещё на шаг впереди, но они нас не остановили. Нападавшие роботы низвергались один за другим под хлёсткими ударами Ред.

Очередной опрос терминала OVC, который повстречался нам на пути: «Какого цвета ваше небо?». «Небо выглядит синим, потому что нам так хочется», — подумал я. Ред же выбрала «бордо» — она была оригинальна даже в столь бесполезном опросе. Лишь 13% жителей выбрали этот цвет.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Преодолевая толпы вражеских роботов, мы остановились на мосту возле обзорной площадки. Ред посмотрела в сторону Возвышения. Отдельные кварталы города превратились в белые строения, из которых появлялись роботы. Это точно дело рук секретного ордена Камерата. Процессу нужен весь город, не только мы.

Из следующего терминала OVC на нашем пути получаем новость об исчезновении зданий.

А пройдя немного дальше, мы уже наглядно видим этот процесс.

«Следующая остановка — Возвышение», — сказал я, когда Ред вошла в лифт, который был здесь.

Район ХайРайз (Возвышение). Вот мы и дома. Мой рыжий оруженосец решает посетить свои апартаменты, предоставляющие лучший вид в городе. «Вот же бесстыжая», — думаю я, когда она садится за стол и начинает в одиночку поглощать заказанную пиццу. Проголодалась. Решаю не перебивать ей аппетит своими разговорами.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Но нам пора продолжать путь. Ещё один терминал OVC уведомляет, что Процесс занял 66% территории Города облаков. Недоступна вся западная часть. Количество жертв неизвестно, однако число сообщений о пропавших людях превысило 100 000. Нам нужно спешить!

Мы на крыше. Вдруг мне стало как-то не по себе. Не ведаю, что на меня нашло, это было словно… Я не мог понять. Мой голос стал прерывистым.

«Как думаешь, здесь есть кто-нибудь, кроме меня? Я вот никого не видел. Но когда я смотрю вверх, туда, где должно быть небо, я вижу тебя. И я знаю, ты меня слышишь…» — робко молвил я, покуда она волокла меня вверх по ступенькам.

«Я так сильно тебя люблю, Ред, ты же знаешь это, да? Это правда. Это правда», — дрожащим голосом продолжил я свое откровение.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Башни Бракета. Вершина города. Непонятное большое создание гонится за нами. Путь один — наверх! Процесс уже позаботился обо всём, что позади нас.

У терминала OVC выясняем, что сегодня утром огромное существо, похожее на змея, было замечено на Южной высотке Башен Бракета в районе Возвышения. Это оно преследует нас. Существо очень опасно, из-за него разрастается паника, вызванная нападением Процесса, и быстрее опустошается город.

Мы добрались до него! Или оно добралось до нас… Причина, по которой я себя плохо чувствую в нём. Пора его уничтожить! Сломаем Хребет!

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Существо невероятно мощное. Я чувствую, как Ред сжимает Транзистор сильнее, как её сердце начинает отбивать чечётку. Она справится, я в ней не сомневаюсь. Чудовище изрыгает лазерное пламя, будто дракон, оно ревёт, желает уничтожить нас всем своим чёрным нутром. Но красноволосая бестия сильнее, проворнее, умнее. Удар, ещё удар, скольжение в безопасное место — у противника нет ни шанса. Он падает, издавая дикий вопль. Его чёрное сердце обнажено и беззащитно. Ред возносит меня над ним. Миг — и Транзистор пронзает его.

Движемся дальше. В вестибюле Башен Бракета Ред оставили личное сообщение в терминале OVC. Эшер Кендрелл — один из членов группы Камераты — передаёт, что нам нужен Грант, а они замуровались внутри. Его пособники — Сибил Райз, Ройс Бракет и Грант Кендрелл. Они признают свою вину в том, что создали роботов-процессов, которые теперь вышли из-под контроля и могут уничтожить весь город. Им нужен Транзистор, чтобы остановить их.

«Теперь мы хотя бы знаем, что они здесь, — подмечаю я для Ред. Иронизирую: — Может, нас встретят радушно. ‟Мы искренне сожалеем обо всех неудобствах, какие могли вам причинить. Вот ваш голос. Вот ваше тело”».

Позже мы раскрываем, что группе Камераты нужна была Ред, как человек с уникальной точкой зрения. Они выслеживали ярких личностей, которых любила общественность и которые своими действиями меняли Город облаков. После устраняли их, а в Транзистор помещался «слепок души», представлявший собой совокупность данных о человеке. По словам Эшера Кендрелла, для того, «чтобы дать людям то, чего они хотели, сами того не зная».

Пока поднимаемся на лифте в главный зал базы Камераты, я говорю Ред: «Слушай, я хотел тебе кое-что сказать. Когда это всё закончится, может, мы всё же успеем уехать из города. Подумай, предложение в силе».

Как оказалось, в главном зале нас никто не ждёт. Двое главарей этой организации лежат мёртвые на полу. Они хотели принести пользу городу, создали Транзистор, но в результате практически уничтожили его. Этот груз тяготил их, и они покончили с собой, выпив яд. «Что ж, остался один — Ройс Бракет. Он где-то там в Безмятежье», — я сообщил Ред нашу следующую остановку.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Наш путь лежит вновь через Амфитеатр. Концертный зал полон роботов. Очередной терминал OVC извещает нас о том, что Ред стала жертвой Процесса и жители оплакивают популярную певицу. Я тоже «плачу» — только от счастья, что она здесь, со мной, жива.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

«Вернёмся тем же путем. Следуй туда, где ты меня нашла. Там разберёмся», — говорю я Ред, указывая ей путь. «Это больше не наш город, он принадлежит им», — с этими моими словами мы пробираемся через толпы роботов, пытающихся покончить с нами.

Вдруг мне снова становится не по себе. Похоже, когда Процесс достигает некоего размера или вроде того, я словно начинаю отключаться.

«Игнорируй меня, если я буду нести чушь, ладно?» — предупреждаю я Ред.

«Я когда-нибудь увижу тебя снова? То есть лицом к лицу. Мне нравится думать. Об этом. Вдруг, например, ты сможешь вытащить меня отсюда или что-то такое. Тогда! Тогда мы бы просто наблюдали, как всё вокруг нас белеет…» — продолжаю нести «чушь».

Мы находим оставленный нами чудесный байк, но рядом с ним уже поджидают. Процесс нападает на Ред, но та не даёт ему надежды на победу. Байк снова наш и он ещё на ходу.

«…То, что я сказал тогда… О том, что хочу снова тебя видеть. Лицом к лицу. Я хочу сказать, чтобы ты знала… Я говорил серьёзно». — На фоне этих моих слов Ред мчится по автостраде, прижимая меня к себе.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Наша остановка. Внутренний двор Безмятежья. Сейчас я себя чувствую гораздо лучше. Голос вернулся в норму.

Когда мы были здесь в прошлый раз, я понимал, что всё может быть хуже. Просто не был уверен насколько. Но мы доберемся до Безмятежья, как бы это ни было сложно.

Через верхний ярус мы пришли в порт. Почти на месте.

«Последний участник Камераты, он будет ждать нас», — подбадриваю я Ред.

Так и происходит: нас встречает летающий телевизор — Агент, через который с нами начинает общаться последний представитель Камераты — Ройс Баркет.

«Я призываю к перемирию, — вещает он. — Видите ли, я бы очень хотел, чтобы Процесс прекратил делать то, что он делает сейчас. И предполагаю, что вы тоже очень этого хотите. Если я прав, то пройдёмте, и мы разберёмся с этим», — продолжает он. Мы следуем за ним.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Узнаём, что Транзистор способен создать почти всё, что угодно. Мы создаём мост в Безмятежье. Двигаясь по нему, идём встречать Ройса.

Телевизор вещает: «Процесс нельзя остановить. Однако Процесс можно заставить уйти. Делать свою работу где-то ещё. И тогда нас оставят в покое. Что до города, он послужит нам чистым холстом. А что до Транзистора, он послужит нам кистью».

Безмятежье выглядит, мягко говоря, странно. Место полностью изменено роботами. Таким станет весь Город облаков.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Двигаемся дальше. Телевизор летит вслед за нами.

«В Транзисторе собраны эти… следы. Обычные люди когда-то, а теперь, что ж, не совсем те, кем были, и они в ловушке. Прислушайтесь, и, быть может, вы услышите их голоса. Лишь некоторых из них, конечно. Тех, кого вы знаете», — обращается Ройс через телевизор к Ред.

«Лекции Ройса меня уже порядком достали. Но если он говорит, что может прогнать Процесс прочь, наверное, его стоит выслушать», — рекомендовал я своей спутнице.

Пробираясь сквозь череду битв с роботами, мы добрались до резиденции Бракета. Вошли в его студию, он сам пропустил нас внутрь. Ройс сообщает, что остановить процесс можно всего одним способом: если вставить Тразистор в Базу.

«Послушай, что бы ни случилось… Я люблю тебя. Ты знаешь это, правда? Пора. До скорого. Но мы ещё увидимся», — с этими словами я покидаю Ред, когда она помещает Транзистор в Базу.

Я чувствую, чувст…

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Для меня прошло лишь мгновение, а для Ред — какое-то время. Мы снова вместе. Что случилось в моё отсутствие, было известно только ей. Но мы выбрались. Процесс остановлен.

«Теперь ты здесь. И я. И это всё. Ты посмотри, весь этот город. Полагаю, что он теперь твой. Чистый холст. И у тебя всё ещё есть кисть», — с трепетом произнёс я, обращаясь к Ред. Та крепко обняла Транзистор.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

«Ну, с чего ты хочешь начать? Вернёшься к себе в Возвышение? Восстановишь Золотые аллеи?» — мои неловкие вопросы были обращены к ней.

Но Ред лишь уверенно встала на ноги и поспешила вперёд, не глядя по сторонам. Она остановилась у моего давно остывшего тела, которое находилось неподалёку.

«Это не я. Уже нет. Я всё ещё с тобой. Но мне отсюда не выбраться», — мой голос дрожал, когда я обратился к ней.

«Ред? Эй. Что ты делаешь? Стой. Стой. Не делай этого. Даже не думай. Остановись. Прошу», — я старался остановить Ред, когда понял, что она задумала. Она присела рядом с тем, что осталось от меня прошлого, направив остриё Транзистора на своё хрупкое изящное тело.

«Стой!» — прокричал я, всё ещё пытаясь её остановить. Но я знал её характер: Ред не даст слабину, когда выбор сделан.

Транзистор молнией, бликом пронзил её всё ещё идеальное после стольких битв тело.

«Ред! Ред… Нет. Ред… Что ты наделала, что же ты наделала… Нет, Ред, нет», — с грустью протянул я, обращаясь к уже бездыханному телу Ред.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Она сгинула — прочь из этого мира. Город облаков остался теперь лишь в её и моей памяти. Прошлая жизнь Ред позади.

Впереди наша новая совместная жизнь здесь. И она будет такой, какой мы её захотим видеть.

«Привет», — робко произнёс я. «Привет», — ответила Ред с блеском в своих глазах.

Фетишизм как искусство. Влюбиться в меч Transistor до гроба

Статья написана для конкурса подсайта Якорь.

На игру был установлен русификатор текста от GamesVoice.

Благодарю MarieGold за помощь с редактированием текста.

14K14K показов
2.5K2.5K открытий
33 репоста
47 комментариев

Вот настоящий транзистор, а не вот это всё)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Супер балдёжная музыка в игре, и геймплей с билдостроением достаточно увлекательны!

Ответить

Даррен Корб вообще гений, одна из лучших черт игр supergiant games это саунд дизайн. Ost transistor и hades давно в плейлисте (и песня из pyre).

Ответить

Саунд настолко балдженый, что у меня уже несколько лет на телефоне в качестве мелодии звонка стоит "We All Become". У Эшли Барретт ангельский голос.

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить