Покормил пёселей в Ghostwire: Tokyo

Покормил пёселей в Ghostwire: Tokyo

Интро.

Танго - это красивый, латиноамериканский танец. И если бы студия Tango Gameworks делала про него игру, то, мне кажется, сам танец в ней был бы очень красивым, привлекательным, атмосферным и в некоторой степени завораживающим. Танцевали бы его японцы и иногда пол менялся местами с потолком, например, и танцоры танцевали на стене.

На данный момент это, конечно, фантазия, но на секунду - у студии в портфолио уже есть и игра про музыку, и игра про Японию. Так что всё может быть.

Говорим про вторую, которая в Японии. Призраки, магия, стрельба из рук, колорит и средние оценки на агрегаторах - звучит любопытно, как по мне. И когда Ghostwire: Tokyo стала доступна для предзагрузки на Xbox, я размял пальцы и нажал «предварительно загрузить».

Спустя несколько дней и больше 40 часов, проведенных в Сибуе, я колдую буквы на цифровую бумагу, чтобы вам было чем себя занять на несколько минут, друзья. Такая вот простенькая магия в действии.

Сюжет.

Молодой паренек по имени Акито случайно попадает в аварию на одном из перекрёстков района Сибуи. Это такой большой район в Токио. Авария случается из-за того, что какие-то злые демоны прорвались в мир. И погиб бы Акито прям посреди перекрестка, если бы не дух, вселившийся в его тело. Духа зовут КК (Кей Кей, или даже скорее Кей Ке, в японской озвучке), он знает о случившемся значительно больше Акито, а еще владеет магическими навыками. Может стрелять ветром, водой и огнем.

КК и Акито вынуждено становятся напарниками, при этом каждый преследует свои цели. КК хочет поквитаться с местным злодеем Хання, а в свою очередь Акито хочет попасть к своей сестре, которая была в больнице, но внезапно зачем-то очень нужна главному злодею.

Вполне японская фотка Акито, мне кажется
Вполне японская фотка Акито, мне кажется

Если бы Tango делали игру про Танго, то скорее всего было бы не очень понятно кто, зачем и почему втянут в танец. Оглядываясь на их предыдущие Evil Within'ы, вероятно, было либо практически непонятно что и зачем происходит в целом, либо понятно, но не очень интересно. А еще вероятнее - было бы что-то посередине.

Я конечно утрирую, но лишь отчасти. Сюжет в Ghostwire есть, но по не самым удачным традициям вопросов в итоге к нему больше чем ответов. Имею ввиду - складывается ощущение, что игра очень хочет казаться загадочной и немного артхаусной. Поэтому внятно, интересно и увлекательно рассказывать про себя не горит желанием. Она как бы не против, что ты здесь, но на большее особо не рассчитывай.

Плюс, игра в открытом мире, где жив, здоров и полон сил наш любимый диссонанс:

«СРОЧНО!!! НАДО СПАСТИ <...>, но не раньше того момента, когда 52 статуи дзидзо будут найдены»

Игры с открытым миром

От чего вовлеченность в происходящее становится ещё более призрачной.

Что ж, если сюжет не сильная сторона, то может время пострелять?

Геймплей.

Каким-то немного магическим образом Tango Gameworks делают игры, которые будто бы хотят быть хоррорами. У них часто на постерах и в первые часы много характерного антуража. Кровь кишки разворотило, ещё кровь, призраки, ещё кровь, какие-то уроборосы с тентаклями и жопой вместо лица и ещё немного крови. Но на длинной дистанции всё это - декорации довольно простенького экшена.

Ghostwire не исключение. Для призрачных войн с Чужаками (местная нечисть) у игрока три вида оружия: ветер, вода и огонь. В дополнение к ним прилагается довольно убойный лук и некоторые талисманы, которые способны еще немного облегчить жизнь игроку. Они делают какие-то, в целом, полезные дела, но не меняют процесс хоть как-то значительно, поэтому скипаем.

Ветер самый слабый, его больше всего, он самый быстрый. Этакий волшебный пистолет. Умеет становиться чем-то вроде узи.

Вода уже посильнее, стреляет, сюрприз, волнами, ее меньше, но она и помощнее. Что-то вроде дробовика. Умеет замораживать врагов.

Еще меньше Огня. Он, как и вода, валит по площади, но его эффект напоминает гранаты, поэтому огонь скорее раскидывает врагов, в то время как вода откидывает. Умеет быть огнеметом.

Ловкость колдовских рук и никакого мошенничества
Ловкость колдовских рук и никакого мошенничества

Лук, по ощущениям, самый убойный и он просто лук. В смысле, стрелы тоже с каким-то волшебным наконечником, но это не имеет особого значения, лук даже в волшебной Японии - просто лук. Умеет унижать основное оружие по силе атаки.

Всё это можно как угодно комбинировать и применять против довольно внушительного списка врагов. Но.

Если бы, например, ID Software делали игру про Танго, Танго наверно был бы в хэви металл обработке, а чтобы танцевать, надо было тактически использовать все свои навыки. Плюс, танцевать надо было бы быстро, без ошибок. А при случае распиливать партнера на мелкие кусочки, чтобы продолжать танцевать со следующим.

Если бы игру про Танго делали Capcom, то возможно они бы уже сделали ремейк игры про Танго, потому что в первой игре много лет назад было заложено очень много крутых механик, не все из которых хорошо состарились.

Если бы игру про Танго делали бы EA, то танцы надо было бы открывать за реальные деньги, полагаю.

В игре от самих Tango есть танец. Но в принципе не важно как его танцевать, если попробовать остаться в рамках этой метафоры. Мы знаем много самых разных видений и концепций «танца».

И теперь мы знаем, что не надо искать слабые места у призраков в Токио, ведь их нет. Точнее, конечно есть, но получается так, что весь призрак - это одно сплошное слабое место, потому что на все атаки он реагирует примерно одинаково. Не надо подбирать оружие для разных врагов, тактику не надо, им всё равно. Даже сбивать броню не надо. Надо только не стоять на месте и отступать при необходимости. Но такой подход, может, не самый плохой. Серьезный Сэм в свое время построил на схожем видении свою славу, например.

Но если бы Сэм вдруг оказался в Сибуе, то единственное, что ему угрожало, вероятно - обвинение в расизме, потому что он едва бы мог отличить одного призрака от другого. И ладно Сэм, он - боец старой закалки, ему просто не так важно кого пускать на фарш, но он знает главное: как пускать на фарш. А призраки в Японии - это другое, не важно не только кого из них тушить и поджигать, но и как - тоже совершенно не важно.

Акито респектует Сэму
Акито респектует Сэму

И это даже удивительно, в каком-то смысле. Призраки состоят на 50% из разновидности одной и той же модели разной толщины (ну может и не 50%, а на 30%, но встречаются чаще всего именно такие).

А на вторые 50% сильно разнятся. Ну, хотя бы внешне. Бьют разными атаками и по разному действуют в тандеме со первой половиной. Более того - в полном составе выглядят действительно жутковато и аутентично. А уж какие стрёмные звуки могут издавать, или какие лица корчить в момент своей смерти - вообще кошмар. Но самое страшное другое: они - армия клонов. Даже та половина, что не копирует сама себя, в итоге просто выглядит иначе, но тянет руки к горлу игрока, чтобы его душить, точно так же как и первая.

В игре от Tango таки есть танцор. И он - саааамый душный тип в этой игре. Убивается долго, бьёт больно, носится как... танцор, собственно 
В игре от Tango таки есть танцор. И он - саааамый душный тип в этой игре. Убивается долго, бьёт больно, носится как... танцор, собственно 

Кстати, убить некоторых из них не так просто. Каждый из них - обладатель какого-то чудо ядра, которое можно вытянуть на расстоянии после того, как влил нужный урон, можно вырвать, оказавшись вплотную, а можно добить, если враг упал под натиском магических пуль. И не ясно как призраки относятся друг к другу, но вот игрока ненавидят с потрясающей солидарностью. Поэтому лупят по нему при любой возможности, в том числе и когда тот пытается вытащить чудо ядро из очередного негодяя.

Если бы во время Танго надо было добить врага, то Айзек Кларк мог бы выкинуть врага прямо в космос или размозжить его голову об танцпол. Маркус Феникс отстрелялся из-за укрытия, а потом ударил бы по танцполу Молотом рассвета.

В Сибуе тоже можно добивать призраков, вынимая из них ядро. Но другие призраки пнут Акито по жопе на раз, пока тот будет в анимации. Я же говорил, им всё равно.

Да, враги - не всё, что в игре есть. Кроме врагов есть японский колорит, который ничего не требует, он просто красиво обрамляет всё вокруг. Улочки, жилища, МИФОЛОГИЯ и культура - все это есть и для человека малознакомого с той частью Востока это, возможно, новый мир. Или по крайней мере небольшой его слепок. В игре можно кормить собак и читать их мысли, почему-то нельзя кормить кошек, но мысли тоже можно читать. Можно просто ходить, смотреть по сторонам и тоннами впитывать всё, что сюда вложили дизайнеры и художники. Можно искать енотов, изгонять духов, собирать духов, искать молитвенные статуэтки и выполнять побочные задания.

Вот только если бы игру про Танго делали Юбисофт, то наверное было бы всё то же самое.

Итог.

Если оставить за бортом весь этот сетап с танцами, то игра просто не выделяется. Ничем, кроме дизайна. В ней нет практически ни одной действительно интересной находки. Она красивая, спецэффектная, но не отзывчивая и не увлекательная. Стрельба просто есть. Кроме красоты в ней нет ничего интересного. Враги - просто губки для урона, не требующие к себе практически никакого подхода. Есть «паркур» с прыжками и возможностью летать, но даже эта механика скорее заставляет с ней сотрудничать, чем существует ради удобства игрока. Собирательство в огромном количестве - возможно, плюс для игроков, кому нравится такой геймплей, но это всё ещё просто собирательство.

Я провёл в игре больше 40 часов. Зачем тогда - может появиться вопрос. Наверное, по началу была надежда на то, что игру просто недооценили, может она вышла в неудачный момент или что-то ещё пошло не так. Но когда стало понятно, что нет - она действительно просто призрак действительно хорошей игры, видимо уже было жалко бросать. Если и можно её рекомендовать, то наверное на абсолютном безрыбье, либо ради контакта с японской культурой. Тут этого действительно много и по ощущениям, сделано действительно с любовью. Вот только любви на остальную игру не осталось.

Такая история.

Хотя бы пёса довольна
Хотя бы пёса довольна

P.S. Я, кстати, время от времени играю на твиче, поэтому если вдруг захотите пообщаться - вэлком.

3131
6 комментариев

наиграл 20 часов, по мне неплохо, хоть и скучновато, за 20 лир вообще топчик (прошел 2 игры за месяц в геймпассе и не стал продлять)

2

Было приятно находиться в японском антураже, прошел с удовольствием на лёгкой сложности как симулятор ходьбы, потому что пиу-пиу с пальца - это на любителя

1

на днях скачал ее в подписке ps+, наиграл пока всего ничего, как любителю страны восходящего солнца, мне нравится)
ёкаи, тануки который базарит, как будто готов толкнуть тебе травы, городские легенды, и голос Какаши Хатакэ который говорит с тобой в твоей голове, есть в этом свой шарм)

1

А погладил котика?

А там можно?) Я чет уже забыл 😁 Но если можно, то конечно) Они там просто иногда говорят что-то полезное, поэтому я их больше слушал, чем гладил