Две любви пингвина Пенты: 8-битная трагикомедия

Чтобы по-настоящему оценить задор и прелесть необычного приключения, стоит лично пройти Yume Penguin Monogatari. Играете за пингвина по имени Пента. Он меж двух огней: или худеть, или остаться одиноким.

<i>© Bryan Ochalla / картридж с игрой</i>
© Bryan Ochalla / картридж с игрой

Введение

На самом деле Yume Penguin Monogatari — последняя в трилогии про забавного пингвина Пенту. И она разительно отличается от предыдущих двух.

Оглавление

Моё знакомство с этим милым персонажем началось с первой игры в серии, причём пощупать удалось на оригинальном железе. Летом 2016 года я купил Yamaha YIS-503IIIR (КУВТ2), решил снять ролик про MSX и взял на некоторое время картриджи для футажей; один был с Antarctic Adventure.

Этакие гонки с препятствиями, и там пингвин Пента бегает по Антарктиде, от одной полярной станции к другой, хватая рыбку и перепрыгивая проруби с тюленями. Тогда герой ещё жил в своё удовольствие.

Дальше, уже на флешкартридже, поиграл в Penguin Adventure: по сути, то же самое, но улучшенное. Уровни здесь разнообразнее: помимо ледяных, есть и подводные, и лесные, и в пещерах побываете, и даже в космосе. Появился какой-никакой сюжет с налётом безумия, и теперь Пента влюбился в принцессу и должен раздобыть золотое яблоко, чтобы вылечить её. Добавлено несколько концовок: в обычной принцесса погибает, а если проходить игру с паузой, то пингвиниху можно спасти. Прочитав тогда про игру, узнал, что это идея Хидео Кодзимы, начинавшего в Конами помощником геймдизайнера.

Эти две вещицы не проходил до конца, но периодически включал минут на 10-15, а затем настала очередь третьей, о которой сегодня и поговорим.

Сказка-завязка

Почему в Антарктиде нет народных сказок? Да потому, что там лишь пингвины, людей нет. На то сказки и народные, что народ их придумывает-то.

Жил на Южном полюсе пингвин один, по прозвищу Пента. Весёлый, молодой да ловкий, неженатик. Жил-поживал, на житьё не плакался: ел досыта, и никто его не попрекал куском-то.

<i>© Bryan Ochalla / <span>В жизни надо усвоить главное — белки, жиры и углеводы</span></i>
© Bryan Ochalla / В жизни надо усвоить главное — белки, жиры и углеводы

Придумал он жениться. В праздничный день пришёл на птичий базар. Видит — пингвиниха Пенко, из себя ладная. С последней встречи выросла и невестой стала; все пингвины присватываются.

Поглядел на неё и спрашивает:

— А вот пойдёшь ко мне жить? — сказал это, да и не рад стал.

Пенко знает — Пента весёлый да ласковый. Она и говорит шуткой:

— Есть у меня жених Гиндзи, пингвин правильный и в делах смышлёный. Сардинами кормится. Ну, криль тоже зимой подъедает. Как я с тобой буду? Рада-радёхонька, да угрузнешь в снегу-то. Ты похудей и ворочайся.

Даже во время расставания Пента не может остановиться и продолжает есть.

Весело, видно, ей. Этим и отговорилась. Остался Пента один, а пингвиниха с другим ушла.

— И то правда, — бормочет Пента, — чего тренировок бояться! Не забоюсь.

Испужался, конечно, а виду не оказывает. Крепится. Стыдно перед пингвинихой обробеть. Потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы жениться.

Игра

Персонажи

Пенте предстоит пройти несколько уровней, находя диетические напитки, избегая, либо уничтожая врагов, успевая уворачиваться от еды любой ценой.

Этот блок временно не поддерживается

Итак, пингвин Пента толстый. Настолько, что едва может двигаться, и по ширине он уже практически такой же, как по росту. Приближается к идеальной форме шара.

Этот блок временно не поддерживается

Его знакомой Пенко надоедает такая прожорливость, и она решает встречаться с Гиндзи, пингвином до того стильным, что повсюду ходит в цилиндре и тёмных очках.

Этот блок временно не поддерживается

Гиндзи, по-видимому, забавляет эта ситуация, и он предупреждает, что его «банда» прячется за каждым углом, соблазняя Пенту множеством вкусностей. В нынешнем виде Пента ему не соперник.

Не всё так просто в жизни, как разжиреть. Наш герой решает сделать единственное, что может: гоняться за парой по шести уровням, по ходу дела теряя вес; он сражается с приспешниками Гиндзи, а затем и самим конкурентом.

На первый взгляд, игра стандартна, но уникальная задумка ставит её в отдельную категорию.

Игровой процесс

С уровнями ничего необычного: поочерёдно меняются платформер и горизонтальный скролл-шутер. Проще говоря, сначала бродилка, а затем стрелялка. Уровни на самолёте напомнят, что пингвин — птица, и докажут, что Пента не зря лётную школу оканчивал. Правила здесь такие же, как в платформенных уровнях, только теперь экран движется автоматически и добавляется стрельба.

В начале игры будет короткое обучение

А вот с механикой интереснее, здесь уже что-то новенькое. В нижней части экрана есть шкала веса, над ней разбитое сердце, которое с каждым этапом смещается немного вправо. Оно показывает, сколько веса нужно сбросить, чтобы успешно пройти уровень: любимая пингвиниха просто бросит бедолагу, если он недостаточно худой. Придётся завершить игру или перепройти.

На шкале такие деления:

  • Толстячок: еле пыхтит и едва прыгает, атака — удар животом;
  • Нормальный: бегает побыстрее и прыгает повыше, бьёт ногой;
  • Стройный: шустрый и ловкий, а ещё кричит «по», атакуя врагов звуком. Хотя в жизни пингвины кричат иначе;
  • Знак вопроса: когда Пента станет лёгким, словно пёрышко, и его худое тело будет просвечивать на солнце, попросту говоря, когда достигнете минимального веса, пингвин на платформенных уровнях становится непобедимым на ограниченное время, а на уровнях с полётами усилятся выстрелы самолёта.

Управление отзывчивое, отлично передаёт каждое состояние пингвина: толстый неуклюж и заторможен, а стройным легко управлять.

Вроде и не толстый, но есть над чем работать

Нет счётчика жизней, и погибнуть невозможно. Даже столкновение с врагом просто оглушит, поэтому беспокоиться стоить лишь о том, чтобы не сожрать чего-то по привычке. Кроме того, на прохождение каждого уровня отведено время, в которое надо уложиться. Запас секунд увеличиваем, собирая часы.

Думается, что здоровое питание, бег и прыжки по уровню повлияют на вес Пенты, но это не так. Опасайтесь яблок в этой игре! Да и вообще еды побаивайтесь, иначе растолстеете. Видите бутылочку — хватайте, и тогда похудеете. Чем больше диетических напитков выпивает, тем больше веса сбрасывает.

В начале каждого уровня Гиндзи раздаёт диетпитание с витаминами двум приспешникам. Непонятно, зачем он это делает, наверное, скупил всё, монополизировал рынок, а теперь вот прячет. В общем, встретив и поколотив этих опасных мерзавцев, выбиваем фиолетовые бутылочки, витамины в которых получше, чем у других врагов: похудеть получится быстрее.

Заставки и карта мира наводят на мысль, что предстоит долгое путешествие, но всё заканчивается, не успев начаться. Естественно, никаких сохранений или паролей. Зато уровни разнообразны; в своих поисках Пенте придётся пройти через египетские пирамиды, острова в открытом море, гигантский торт.

Уровень на самолёте

Под стать уровням и боссы, например, капитан пиратского корабля, бросающий бочки, или свинья на летающем линкоре. Боссы иногда тоже роняют бутылочки, поэтому в конце уровня допускается быть и толстеньким, не добрав шкалу, однако стоит помнить, что так сложнее. Нужно поосторожнее играть, уклоняться от еды и собирать витамины, чтобы победить, оставаясь стройным. Боссы не роняют часов, поэтому желательно избежать нехватки времени. Особенно это важно на последнем уровне, где Конами коварно пошутила над игроком. Поймёте, если не уложитесь в отведённое время.

Последний уровень отличается: Гиндзи впадает в отчаяние настолько, что похищает Пенко. Здесь короткий платформерный забег в Антарктиде и воздушный бой асов, причём самолёт у Гиндзи будет с кулаками на крыльях, как отсылка на TwinBee той же Конами.

Концовки зависят от того, стройным или худым Пента останется после битвы с последним боссом; обе забавны в основном из-за милой графики, а хорошая концовка — с лёгкой иронией.

Сказанного уже достаточно, чтобы опробовать игру, а ведь она и глаз радует: очень красивая. Всё яркое и мультяшное, объекты легко различимы. Музыка причудлива, оптимистична и глуповата, но не особо запоминается. Тем не менее забавно слышать знакомые звуки рикошета, перекочевавшие из Contra.

Любовь

История тронула своей нетипичностью и вызвала сочувствие к пингвину Пенте, заставила задуматься так глубоко, что мысли убрели совсем уж в неожиданное русло. Под ширмой детской игры заложен пласт для теорий, оставляющих место для домыслов, судите сами.

Когда сел на диету и раздавил

Всё прохождение я сопереживал главному герою, сочувствовал ему. Он пытается соответствовать ожиданиям пингвинихи, а та довольно жестоко потешается над ним. Чем он такое заслужил, и что она хорошее делает, и для чего издевается?

Про соперника в любовном треугольнике нечего сказать — Гиндзи самоуверен; считает, что легко уведёт самочку. Может, он и не злой вовсе, а просто голодный. Оттого отдаёт еду сопернику — чтобы самому не нажраться.

Еда в целом выступает как четвёртая сторона конфликта, как самостоятельный персонаж и проблема, мнимая или реальная, но двигающая сюжет. Как знать, не будь у Пенты проблем с перееданием и весом, случилась бы эта история? Нашла бы Пенко, к чему прицепиться, может, к росту партнёра, цвету оперения? Или всё бы устраивало?

Важно помнить, что одной любовью сыт не будешь, себя тоже нужно уважать.

Пента поставлен перед выбором, как в классической истории о встрече с Добродетелью и Порочностью, и нужно принять решение: или правильное, или приятное. Такое «или-или», взаимоисключение, не нравится мне, поэтому дальше ассоциативное мышление подсказало припомнить русскую сказку о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде, потому что в Penguin Adventure, как было сказано в начале, тоже было волшебное яблоко, найденное Пентой. Возразите, что игра японская, но сюжет в ней применим для разных культур.

<i>© Руководство к игре / Пента перед выбором</i>
© Руководство к игре / Пента перед выбором

Итак, пути перед героем три:

  • вправо идти — молодец будет сыт, а конь голоден;
  • налево идти — молодец будет голоден, а конь сыт;
  • прямо идти — живому не быть.

Конечно, коня как движущей силы у Пенты нет, а движет им любовь. Назад нельзя, потому что в прошлое не вернуться. Направо простой путь — обычная жизнь одинокого толстенького пингвина, налево утрата себя — самоотречение во имя Пенко. Если идти прямо, то там смерть привычной картины мира — настолько сложный путь, что умрёт пингвин в прямом смысле, если не справится, или в переносном: погибнет прежний, несовершенный Пента, с его пороками и недостатками.

Развивая мысль скажу, что Пенко подтягивает партнёра до своего уровня, лепит под себя. Счастлив от этого станет пингвинёнок, нет? Кто-нибудь думал вообще, что проблемы с перееданием у него начались как раз после спасения принцессы в Penguin Adventure? Наводит на размышления о стрессе. Добрый влюблённый дурачок, а принцесса — знатный манипулятор: и Гиндзи, и Пентой крутит, как хочет.

Она роняет фразы, что ей нужен сильный спутник по жизни, проверяет обоих. Это соотносится и с народными сказками, раз уж я про них заговорил: мужчина постоянно что-то преодолевает и только тогда извлекает урок. А женщине стоит лишь попросить, но попросить искренне, с почтением. Тогда и природа, и звери, и добры молодцы помогут.

Мужчина — действие, а женщина — мотивация. Хотя царевны в сказках изображены идеальными и самодостаточными, намного сильнее обычных молодцев, а всё равно решают сохранять существующий миропорядок после свадьбы, проверив суженых, потом позволяют себе отойти на второй план, живут душа в душу с мужьями, воспитывают здоровых и крепких детей.

Источники:

Приступая к написанию конкурсной статьи, я пытался учесть все требования организаторов. Надумал, что игру выберу позабытую, это уж как у меня водится, и постараюсь читателя развлечь. Так как тема, жанр игры, и сам формат для меня необычны, и статью сделал нестандартной и короткой, зато добавив что-то познавательное. Поэтому здесь не просто обзор. Как получилось, решать читателям, а судей прошу при подведении итогов указать достоинства и недостатки моей работы публично, чтобы я учитывал их в дальнейшем. У других участников можете не указывать, а мне нужна критика.

<i>Реклама игры</i>
Реклама игры

Трудно воспринимать историю всерьёз, когда происходящее на экране невероятно глупо. Игра пытается развеселить. Лично мне кажется, что основной посыл истории — всё хорошо в меру. Похудеешь немного, и самому легче станет. Так ли важна мораль в шутливой игре? Тем более, игре отличной.

К недостаткам припишу непродолжительность и простоту: шесть этапов пробегаются и за 20 минут, хотя казуальный я потратил два часа. Обязательно попробуйте: запускается практически на любом устройстве, игра на голову выше современных инди той же продолжительности. Судя по сайту, многие дают шанс небольшим играм, так дайте шанс классике! Детям она тоже понравится и подойдёт.

Yume Penguin Monogatari — великолепная игра былинной Konami времён становления, потому вас ждут первоклассная механика и приятная графика. Отчего не вышла нигде, кроме Японии? Известное дело: японцы лучшее оставляют себе.

Статья написана для конкурса подсайта Якорь. Благодарю MarieGold за помощь в отлове ошибок.

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

16K16K показов
2.7K2.7K открытий
99 репостов
113 комментария

Желаю призового места в конкурсе!

Ответить

Внезапно, но лонг я прочитал. Отличная статья получилась. Добавил в закладку, если вдруг свой говножурнал буду делать.

Ответить

Это успех, я считаю =) Еще и публикация =)

Ответить

О, лойс прошёл. Я шо, больше не в бане? А зачем я там был вообще?

Ответить

Необычный концепт у игры, вот уж точно. Интересно было почитать, спасибо.
А на скрине тупо моё лицо, когда все уже давно выкладывают свои лонги на конкурс, а я всё телюсь:

Ответить