Pillars of Eternity 2

Короткая заметка по ходу прохождения.
Игра, как мне видится, слишком новая, чтобы стать классикой, но нарочито консервативная, чтобы порадовать свежим взглядом.

После первых 4х часов геймплея не покидает мысль, что рпг делали или гуманитарии, лишённые геймдизайнерского таланта; или технари, равнодушные к интересным заданиям и всецело сосредоточенные на написании механической части геймплея.

Даже если опустить графоманию, квесты выполнены настолько пресно, насколько это возможно для старорежимной игры, даже если эта игра намеренно копирует традиционную манеру повествованию.

Например:

Pillars of Eternity 2

В одном из домов мы находим дневник чувака, который кратко излагает план ритуального суицида. Дескать, специально обученные люди вырвут ему глаза, оторвут уши и прочее манипуляции, после которых его бренное тело займёт местный бог-мести и устроит "американский шутинг". Пишет он это за день до часа X. А потому, от греха подальше, предупреждает сына, чтобы тот не обосрался, когда увидит батю в качестве зомбаря.

Дневник этот я нашёл в доме с каким-то маленьким ребёнком, сидевшим посреди зала. В самом тексте обращение идёт к сыну. Я, разумеется, сразу решил, что это батя данного школяра. А в соседней комнате спит некий хрыч. Бужу его. Встаёт, а на нём лица нет: отмудоханый Уилл Смит с ЗАЛИТЫМИ глазами и ОТОРВАННЫМ ухом. А я напомню, в книге значится - глаза вырвут, ухи оторвут. Ну, думаю, это он и есть! Но в беседе с бухарём об этом ни слова. Чел рассказывает о том, что его избила какая-то цыганка из племена местных говноедов, а он, как и положено, ни в чём не виноват.

Я решил, что авторы просто забыли учесть тот факт, что игрок может прочесть дневник раньше, чем поговорить с челом, но внимательно перечитав, я понял, что это разные чуваки - имя автора дневника другое.

Таким образом, дневник даёт ровным счётом ничего. Оказалось, это текст ради текста. А мы просто получаем сраный, ничем не примечательный квест на коллекторскую деятельность по выбиванию бабла. Вы серьёзно? А ведь я уже предвкушал ситуацию, где я подловлю алкаша на факте прочтения дневника и выяснится, что никто его не обижал, а это он изуродовал себя для ритуала.

Вот ещё пример:

Pillars of Eternity 2

В тюрячке содержится внеочередной алкаш, арестованный за перфоманс с уринотерапией. Заключённого можно освободить рядом способов: подорвать стену(или окно?); взломать дверь, выкупить тунеядца у тюремщицы. Ну и что? Ну и ничего, прям средь бела днях, сразу после разговора с тюремщицей, как только она отходит на два шага от камеры, я взламываю дверь и выпускаю заключённого. Тюремщица разворачивается, но ей абсолютно похер на случившееся. Интереса ради решил поговорить с ней, но никакой реакции нет. ВООБЩЕ. Разработчики это никак не предусмотрели. Стоит ли говорить, как сильно это выбивает из погружения.
Ну ладно, буду считать, что это ИГРОВАЯ УСЛОВНОСТЬ в силу сложности реализации скриптов, но сам квест разве нельзя сделать Чууууууууточку интереснее.
Вариант "Взломать" - Разве не стоило бы взламывать замок, например, ночью, пока тюремщица или бдит, или, стоит ближе к столу с едой, а не возле камеры.
Вариант "Взорвать" - Разве не лучше было бы принудить игрока добыть подходящую бомбу, или в бою, или где-то украсть, или ещё как-то, но нет, эти бомбы валяются под ногами, как спелые яблоки в саду.
Я не требую вызова или хардкора, я хочу творческого подхода к реализации. А не так, что я подхожу к условному НПЦ, и прям здесь и сейчас 1 нажатием решаю все проблемы, не приложив никаких усилий.

Ну и на последок последние пара примеров, они одинаковые, поэтому я их объединил:

Pillars of Eternity 2

По ходу дела мы получаем задание на то, чтобы избавиться от нежелательных съёмщиков в гостинце и от бандитов в затопленном районе. Оба квеста ровно так же, как и прочие квесты. Или боем, или через дипломатию. Но никакой увлекательной беседы нас не ожидает. Мы в лоб говорим "пиздуй отсюда", и те моментально слушаются. Серьёзно? Вот так просто? С одной фразы?..

В этот момент я вспомнил чудесный Arcanum и то, как я прогонял гоп-стоп бригаду на мосту. Кто помнит, тот помнит. От нахлынувших флешбеков по правой щеке покатилась скупая мужская слеза.

Pillars of Eternity 2

Pillars of Eternity 2 едва ли можно назвать плохой игрой, но погружения в историю, вопреки богатому на события мир, я испытать не смог.

3535
62 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Я тоже так подумал сперва, но слишком много подозрительных фактов: рядом мелкий школяр, на кровати спит тип с изуродованным лицом.
В любом случае мои ДОМЫСЛЫ выглядят куда интереснее, чем сама игра.

Если "дневник" никак не пересекается с действиями в игре, это хуйня, а не лор. Сопсна, отсутствие аргонианской девы это тоже не в плюс Древним Свиткам.

2
Ответить

Бля, как я орнул с аргонианской девы!

Ответить

Пиларсы - плохая игра. Из новых псевдоолдскульных рпг хуже них только Tides of Numenera. Впрочем не сильно хуже - графоманы старались как могли.

6
Ответить

Чем она плохая?

4
Ответить

Ну, боёвка мне понравилась)
Диалоги, не смотря на чрезмерную графоманию, где тебя душат лором игры, написаны крайне хорошо. Выпилить бы эти малопонятные, невразумительные придумки мира, и уже было бы приятнее.

2
Ответить

Да не, не плохая. Просто она и не хорошая.

Ответить