DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»
Наверно, моя подборка игр во многом окажется весьма примитивной и банальной. Ну и ладно! После переданной эстафеты отказываться уже нельзя.
- The Elder Scrolls 3: Morrowind
- Gothic 2 и Gothic 3
- Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous
- Neverwinter Nights 1/2
- Star Wars: Knights of the Old Republic 1/2 + Star Wars: The Old Republic
- Mass Effect 1-3
- Heroes of Might and Magic 3-5
- Disciples 2
- Серия игр King’s Bounty от Katauri
- Hollow Knight
- Avernum: Escape from the Pit
- Серия игр Yakuza
- Благодарность и опрос
The Elder Scrolls 3: Morrowind
Игра, про которую я знаю всё. Помню, где найти каждый артефакт, как выполнить каждый квест: все квестовые данжи запечатлены в моём голове на всю жизнь.
Почему? А чёрт его знает. Частично информация о причинах любви к этой игре содержится в моей статье.
С удовольствием поучаствовал бы в командном соревновании по скоростному прохождению всех квестов в игре (осилю за пару дней).
Количеств пройденных модов также превышает все допустимые пределы. Даже сейчас я отвлёкся от своего марафона игр серии Final Fantasy, чтобы наконец-то в полной мере опробовать мод Tamriel Rebuilt и заценить, на что способны фанаты и как они делают квесты в несколько раз лучше, чем это получается у беседки: мне понравилось и я уже месяц раздумываю о том, как написать статью по поводу этого незавершённого мода.
Фанаты TES 4 и TES 5, без обид: я знаю наизусть каждый квест и в ваших любимых играх тоже, но для меня их перепроходить гораздо дольше и скучнее (бои там дольше короче).
Gothic 2 и Gothic 3
Ладно, классический выбор — Gothic 2, которая так же, как и Morrowind, обладает бесконечным потенциалом в плане глобального моддинга. Все и так в курсе её плюсов: качественная озвучка (которую после пары прохождений я всё равно скипаю), приятная музыка, симуляция жизни бомжа-плюшкина, ну и бесконечный фарм мобов ради экспы.
Система прокачки — это лично для меня один из плюсов Готики по сравнению с играми серии TES. Ненавижу и презираю прогрессию в ванильных свитках и считаю её самым серьёзным их недостатком. Неудивительно, что в Enderal её изменили: она даже чутка напоминала мне систему из Gothic.
В Gothic 2 я могу бить мобов, лутать экспу и самостоятельно решать, куда раскидывать свои очки обучения, и в результате этого ощущать рост персонажа. Простенькая рабочая схема, которая в разы лучше любой системы из 3-5 свитков.
Приятно сесть за очередной мод для Готана, провести в нём сотню часов, ковыряя монстров, используя отход назад… Кайф для настоящих извращенцев.
А причём здесь Gothic 3? Без понятия — я просто обожаю фармить репутацию. Несмотря на суперпримитивные квесты (каждый из которых, разумеется, выполнен не раз), фарм репутации подобен наркотику, от которого я иногда просто не могу отказаться.
Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous
Я — настоящий мазохист, который любит страдать в видеоиграх. А ещё я просто обожаю систему мировоззрения в RPG. Вот сидит надо мной какое-то неведомое существо и оценивает каждый мой поступок, решая ублюдок я или нет. Простая, на первый взгляд, методика оценивания действий персонажа создаёт огромную иллюзию реиграбельности и возможность отыгрывать персонажа с уникальными убеждениями.
И если в DOS 2 я иду за боёвкой, то сюда я иду, чтобы взять на себя роль какого-нибудь законопослушного злого (любимый типаж) рыцаря преисподней, готового, например, казнить тупорылых дурачков, которые мне не понравились.
А эта боёвочка… М-м-м, услада для извращенцев, которые готовы терпеть унижения и боль в течение многих часов.
А это билдостроение… Когда целый день сидишь и думаешь, кого ты будешь брать, друида-полиморфа или ханта с петом, а потом как-то соотносишь его со своим мировоззрением…
В принципе игры дают мне то сочетание геймплейной и нарративной реиграбельности, которую я искал уже очень давно. Жду следующей игры от совокотов. Заодно и узнаю, что сложнее тестировать: пошаговую боёвку или RTwP.
Neverwinter Nights 1/2
С этих игр началось моё знакомство с изометрией и D&D.
Когда я думаю о NWN 1, мне в голову приходит лишь история Арибет ди Тильмаранд. В детстве этот персонаж мне настолько сильно запал в душу, что даже сейчас как-то грустно становится. Первый игровой краш.
Вторая часть — более комплексная игра, представляющая из себя тогдашний Pathfinder. Огромное количество классов и возможностей для билдостроения уже тогда поражали воображение.
Однако более важным фактором является то, что это одна из двух игр Обсидианов, где они прикрутили напарникам очки влияния, получая которые у игрока открывались дополнительные реплики в диалогах с ними. БОГИ, КАК ЖЕ Я скучаю ПО ТАКОЙ механике: Я ХОЧУ сейвлоадить, ПОКА НЕ заработаю максимум ОЧКОВ влияния. Система в принципе вынуждает игрока не просто молча прослушивать диалоги, а понимать личность и характер персонажа (чтобы игрок мог правильно подсосать тому, кому он симпатизирует).
Мировоззрение, кстати, тоже топ. Хаотичный злой типаж, который убивает каждого встречного. И никакой награды за голову как в BG1 за это не будет! УРА!
У первой части также присутствует огромный потенциал для создания сценариев и кампаний абсолютно различных жанров. Это и огромные приключения (какие-нибудь Tortured Hearts), и хорроры, и даже всякие эротические модули. В общем, всегда можно найти, во что поиграть.
Star Wars: Knights of the Old Republic 1/2 + Star Wars: The Old Republic
Все три игры заходят мне гораздо больше, чем сами фильмы по ЗВ. Поскольку это единственные игры, действие которых разворачивается задолго до всем известных событий, биоварам и обсидианам удалось раскрыть вселенную совсем с другого ракурса. Знаю о первых двух играх всё, помню наизусть все квесты и т. п.
Люблю Kotor 1 за:
1) Бастилу Шан. Наблюдать за тем, как она из святого непорочного джедая превращается в похотливую злую суку — бесценно. Разумеется, остаёмся именно с такой версией;
2) Дарт Ревана. Один из самых необычных персонажей в истории франшизы.
Люблю Kotor 2 за:
1) Неоднозначную, но, увы, порезанную историю;
2) Легендарный триумвират могущественных ситхов, обладающих силой, которая и не снилась Дарт Вейдеру;
3) За многочасовые разговоры с компаньонами на борту своего корабля и фарм очков влияния. Люблю их всех, кроме Бао-Дура, — он скучный кабач.
Люблю SWTOR за то, что это единственная вариативная в плане сюжета mmorpg игра с 8 уникальными сторилайнами (некоторые из которых просто невообразимы в плане качества), с мировоззрением и романсами. На самом деле opus magnum Bioware — это оригинальная кампания SWTOR, а не Mass Effect 2, ибо в ней есть Mass Effect 2, помноженный на 8, только с нормальным сюжетом.
Когда я решил поиграть в неё где-то после релиза, мне было трудно себе представить, что меня зацепит именно сюжет. Наверняка ворвусь в 3 раз, чтобы снова пройти парочку сюжетных линий.
Mass Effect 1-3
Для меня Mass Effect — это симулятор двух вещей:
1) Романса персонажей всех полов и рас. Приоритет следующий: Лиара --> Гаррус (не осуждайте, крутой мужик для Джейн) --> Тали --> Миранда --> все остальные.
2) Отыгрыша ренегата.
Мне интересно, Bioware вообще представляет, насколько сложно в Mass Effect отыгрывать ренегата? Нет, пару раз вдарить в рыло тупой журналистке — это дело, конечно, святое, но убивать своих бывших напарников или доводить их до суицида, когда такие действия даже пользу фактически не приносят? Это настоящая проверка на сурового безумного маньяка-садиста, который сам не понимает, что творит.
И конечно, я все эти проверки прошёл. Кого я только не убивал ради того, чтобы доказать себе, что «я это могу!»
10/10 за возможность отыгрыша самого тупорылого идиота в истории видеоигр, спасибо Bioware!
Ладно, хватит уже игр биоварей и этого помешательства на мировоззрении! Пора уже перейти к нормальным играм.
Heroes of Might and Magic 3-5
Любимая серия пошаговых стратегий на месте.
HoMM 3: За быстрый и динамичный геймплей (в сингле, разумеется);
HoMM 4: За возможность героями в одиночку уничтожать целые армии, за музыку и за сюжеты оригинальных кампаний: До сих пор в голове эта озвучка из начала некоторых миссий: «Я знаю, что ты не понимаешь Вэржак, но однажды поймёшь. Да, мы варвары, да мы родились воинами, но воин и убийца — это не одно и то же!. .»;
HoMM 5: За усовершенствованный (спорно, конечно, понимаю) геймплей тройки, за Аграила и за то, что эта игра по факту подарила нам Dark Messiah of Might and Magic.
Приятно иногда ворваться на максимальной сложности в кампании и пройти их где-нибудь за недельку. Или быстренько пробежать какой-нибудь крутой кастомный сценарий типа Paragon для тройки или Egmont Quest для четвёрки. Очень увлекательное времяпрепровождение.
Жаль, что серия полностью умерла.
Disciples 2
Да, она осталась на задворках истории. Да, серия фактически мертва. Тем не менее, визуальный стиль и некоторые уникальные особенности геймплея этой стратегии точно заставят меня в очередной раз вернуться в игру, чтобы опять на максимальной сложности пробежать все кампании.
Более мрачного фентезийного сеттинга и представить невозможно, и это по факту самый главный её плюс. Мерзкие порождения ада, эти отвратительные драколичи, какие-то эпичные великаны… Прекрасный сеттинг!
А ещё очень забавно улучшать каких-то бомжей-сквайров до уровня небесных паладинов или вообще ангелов. По факту всю карту проходишь в компании одних и тех же юнитов. Отличный пример стратегии, где качество замещает количество.
Одновременно и плюс, и минус этой игры тот же самый, что и у HoMM 4. Герой при должной прокачке сможет самостоятельно проходить абсолютно всё. Учитывая, что опыт равномерно распределяется между всеми членами отряда, разработчики как будто поощряют такой подход. Ну и ладно.
Бетрезен did nothing wrong.
Серия игр King’s Bounty от Katauri
Кроме Воина Севера — это полный кал.
Отличная серия игр. Принцесса в доспехах — это, разумеется, magnum opus разработчиков, что не умаляет достоинств двух других творений от Katauri Interactive и Софтклаб (НАШИ!).
Увлекательный геймплей с необычными особенностями и тактическими боями, над которыми придётся думать очень много: особенно, если вы, как и я, предпочитаете максимальный уровень сложности. Начало игры всегда очень сложное и сейвлоады неизбежны.
Если игрок предпочтёт играть не магом, тогда можно словить нехилую боль в 5 точке, когда у него закончатся деньги на покупку юнитов ближе к концу игры. Эти ваши маги… В каких играх они не являются имбой?!
А ещё Принцесса в доспехах имеет за собой хорошую историю фанатских модификаций. Я как-то раз попробовал так называемый «Спортивный» мод — немногочисленная группа фанатов использует его для проведения турниров — и слегка прифигел от сложности. Прошёл, конечно, но не без мата.
Жаль, конечно, что King’s Bounty 2 получился… не очень хорошей игрой. УВЫ!
Hollow Knight
Из современных метроидваний, кроме Полого рыцаря, мне понравился лишь Bloodstained (лучше Симфонии кста).
Но в Bloodstained нет DLC с пантеонами. А тот, кто эти пантеоны прошёл, в цирке не смеётся. Респект Team Cherry за возможность регулярно проверять свои навыки игры в боях с кучей боссов.
В знак уважения к разработчикам прошёл 99% статуй без получения урона. В общем, прекрасная игра, больше мне и сказать нечего.
Только вот… ГДЕ silksong?!
Avernum: Escape from the Pit
Мой любимый фаворит в категории «Инди». Когда выходит новая игра от этого разработчика, меня часто охватывает желание снова пройти все его игры и я всегда начинаю именно с этой. Слишком залипательный для меня геймплей…
Подробнее об играх Spiderweb Software читайте соответствующую статью.
Серия игр Yakuza
Ладно, я не мог её не упомянуть, поскольку прошёл все игры, доступные на пеке. Повторные прохождения, конечно, были, но это же сюжетные игры на с доп. контентом на 200 часов… В данном случае перепрохождения не могут быть слишком частыми.
Люблю Якудзу. Подсесть на эту иглу — самая правильная ошибка в моей жизни. Парочку статей об этой серии игр можно найти, щёлкнув по моему нику на DTF. Например, есть эта.
Благодарность и опрос
В общем, спасибо всем тем, кто прочитал что-то из этой белиберды, и тем, кто этот челлендж придумал. Уважаю вкусы всех пользователей DTF, поэтому с удовольствием послушаю, почему какая-та из указанных выше игр/серий игр является неиграбельным говном. Претензии в том, что я старый дед, тоже принимаю с радостью.
Очевидно, что я что-то ещё забыл. Например, Соулсы, Секиро и ER (проходил по 3 раза всё с парочкой модов), но, думаю, этих прохождений пока слишком мало, чтобы они сюда вошли. С the Binding of Isaac то же самое — едва ли одного долгого прохождения на 100% достаточно, чтобы вписывать его.
P. S. Being a DIK в подборку не вставил, потому что слишком солидный челлендж для такой игры. Упомяну хоть здесь.
Передаю эстафету Riverander. Вообще люблю и уважаю этого автора: сидит там играет во все игры человечества, каждый день какой-то мемас в блоге постит. Пусть напишет чё-нибудь, если, конечно, у него есть на это время!
Блин, Pathfinder три раза начинал и три раза бросал почти у финала. Второй тоже самое, но пока только дважды. Какие же они сука длинные. BG и то короче был.
Все так же, в какой-то момент просто начинает душить механиками как по мне, когда проходил, минут пятнадцать втыкал в монитор и то ли мне городом заняться, толи квесты сопартийцев поделать, а это что за точка на карте, а как там с таймером по сюжетке?
Да лол БГ проходится за полтора дня
я под конец тупо скручивал сложность в минимум и на отъебись доходил, ибо геймдизайн там хуевый
Я тоже бросал раз 5 наверное, но только не у финала, а пройдя первый акт. Вроде бы интересно, но что-то постоянно не идёт. Последний раз прошлел третий акт и опять застрял
Да не длинные они, а просто душные. Я после 4 акта забил хуй на весь этот крестовый поход и за пару часов дошёл до финала
Да откуда у тебя, блять, столько времени - пробовать каждый мод на мору, отыгрывать самые сложные классы везде, еще и пантеоны в HK дрочить? У тебя ВСЕ игры на 12423115335644634 часов, если всё пылесосить и курить лор по бумажкам внутри игры, а учитывая, что не было этих ваших интернетов когда это всё проходилось, то умножить на 3 надо все часы.
Блять, тебе сколько лет, дед?