Игры Сергей Зарницкий
1 985

Кто убийца? Danganronpa: колоритные японские детективы

Школа талантов, напряжённые расследования, гротескные казни и многое другое под надзором очаровательного и дьявольски харизматичного мишки-садиста.

В закладки

Это Danganronpa. Японская серия, зародившаяся с PSP-дебютом Danganronpa: Trigger Happy Havoc — игры, в большей своей части похожей на типичную визуальную новеллу, а в меньшей — напоминающей Ace Attorney с платформ Nintendo, не без изюминок и индивидуальности.

Персонажи Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Она стремится неустанно удивлять, держать в напряжённом предвкушении, и у неё это отлично получается. Danganronpa очень чувствительна к спойлерам, в то время как слепое знакомство с её номерными частями — речь пойдёт главным образом о них — способно вызвать бурю эмоций.

Поэтому здесь не будет ничего, что покушалось бы на ценность вашего первого впечатления. Зато, вероятно, будет то, что вдохновит его получить.

Для ветеранов серии в то же время найдется множество любопытных цитат, фактов, фрагментов интервью и выступлений создателя франшизы.

Казутака Кодака, создатель Danganronpa

На языке оригинала Danganronpa звучит примерно как «пуля опровержения». В игре их именуют «пулями истины», тесно вплетёнными в канву номерной серии. Они олицетворяют обнаруженные улики — инструмент номер один в поисках разгадок, ведущих к очередному убийце. Ко вскрывшемуся предательству человека, которого вы наверняка считали товарищем или другом.

Сюжетная завязка

Концептуально она неизменна: 15 или 16 школьников-подростков. Каждый наделён неким исключительным талантом: от готовки и тенниса до писательства и удачливости. Каждый частично лишён памяти.

Персонажи Danganronpa V3: Killing Harmony

Все они в ловушке, изолированные от окружающего мира. Все они стремятся выбраться, но вот незадача: правила здесь диктует Монокума.

Он антагонист и лицо серии Danganronpa. А ещё он чёрно-белый плюшевый медведь. Монокума одновременно умиляет и ужасает, а единственная его цель — заставить каждого испытать абсолютное отчаяние.

От него не скрыться

Надежда и отчаяние: вся франшиза пропитана темой их противостояния. Это добро и зло серии Danganronpa. Две эти противоположности здесь повсюду: от игр до второстепенных ранобэ и аниме.

И лаконичный свод правил Монокумы неизменно воплощается в факт: единственный способ выбраться — убить своего собрата по несчастью и выйти из воды сухим. То есть остаться непойманным.

В осознании такой ситуации мгновенно рождается недоверие. Danganronpa 2: Goodbye Despair

Справился? Ты свободен. Всех остальных ждёт казнь.

Провалился? Тебя ждёт казнь. Все остальные останутся в заточении и будут жить в спокойствии до очередного неизбежного убийства.

Создатель рассказал, что Danganronpa вдохновлялась и опиралась во многом на японское произведение «Королевская битва» и — барабанная дробь — фильмы Квентина Тарантино. Он стремился создать что-то близкое по духу к его работам, и это одна из причин, по которым автору очень льстит успех его детища не только на родине, но и на Западе.

Наполовину милый мишка

Если быть предельно честным, то весь процесс обдумывания и создания образа Монокумы занял у нас всего около часа.

Казутака Кодака
создатель и сценарист Danganronpa

По готовности обобщенной концепции игры, задумка его крутилась вокруг контраста вины и невиновности. Белая сторона олицетворяет невиновность («сиро» — 白 — в японском одновременно «белый» и «невиновный»), черная — вину («куро» — 黒 — в японском одновременно «чёрный» и «виновный»). Один из вдохновителей облика антагониста — не кто иной, как Веном из Человека-Паука.

Интересно, что сперва персонаж был нарисован в образе человека.

Ранний дизайн героя, ставшего Монокумой

Обсудив этот дизайн, команда нашла его чересчур странным и гротескным для школьного сеттинга, и поставила перед собой цель сделать его милее. И они подумали: что мило, что интересно? Медведь! «Мишки милые, правда? Давайте сделаем мишку». Сразу же был нарисован и незамедлительно принят новый дизайн. «Превосходно. Оставим его».

Финальный дизайн Монокумы

Обновлённый образ отразился и на имени персонажа: «кума» из Монокума — 熊 — японское «медведь».

Интересные персонажи

Важнейшая часть формулы Danganronpa — персонажи. Это стало центральной темой выступления создателя серии на конференции игровых разработчиков GDC.

Всем героям присвоен титул Ultimate X, где X — талант, в котором им нет равных.

Когда мы сошлись на том, что главными героями будут молодые люди, я решил, что хочу сделать каждого персонажа достаточно индивидуальным, уникальным и интересным, чтобы потенциально стать протагонистом в своей собственной игре. <...> И в процессе создания каждого из них я испытывал себя, убеждаясь, что могу написать полноценную короткую историю о персонаже. Это естественным образом привело к идее о талантах, чтобы подчеркнуть этот эффект индивидуальности и уникальности.

Казутака Кодака
создатель и сценарист Danganronpa

Кодака гордится тем, что у каждого его героя есть группа поклонников. Он понимает, что чем привлекательнее тот или иной персонаж игроку, тем больший эмоциональный отклик будет вызывать происходящее с ним на протяжении сюжета. В том числе его смерть. Ведь большинство героев Danganronpa неизбежно погибает.

Исторически сложилось, что кровь в Danganronpa стилизована розовым цветом

Примечательно в создании этих персонажей взаимодействие сценариста и дизайнера. Дизайн персонажей и сценарий перекликались в процессе работы настолько, что, со слов Кодаки, меняли друг друга на лету.

Сценарист мог внести правки и изменить персонажа в соответствии с тем, как видение художника отразилось на его собственном восприятии. Художник же, напротив, мог изменить свою рисовку в соответствии с новыми аспектами сценария.

Цикличное повествование

Игры серии поделены на главы. Разработчики сразу решили, что крайними их точками должны из раза в раз становиться надежда и отчаяние.

Сюжет игры линейный, и каждая глава, за исключением пролога и эпилога, протекает, как правило, следующим образом:

  • повседневная жизнь,
  • убийство,
  • поиск улик,
  • суд: расследование, дебаты и обвинение,
  • казнь убийцы.

Длина каждой части цикла при этом непредсказуема. Очередное убийство может произойти когда угодно. Поиск улик может завершиться в самый неожиданный момент. Вывод убийцы на чистую воду может растягиваться как на часы, так и укладываться в несколько раз меньшее время.

В свободное время — обособленные периоды игры в повседневной жизни, напоминающие таковые в серии Persona, — проводя его с любимыми персонажами, вы никогда не можете быть уверены, что через пару минут один из них не станет трупом.

Суды

Суд — кульминация каждой главы Danganronpa.

Именно суды, вместе с непременно подводящими им итог сценами казни — блестяще срежиссированными и всегда уникальными, — можно назвать козырной картой серии.

Здесь игра окончательно выходит за рамки типичной визуальной новеллы, вбирая в себя настоящие геймплейные механики и ряд контекстных мини-игр вплоть до своеобразных гонок.

Избегая спойлеров, общее представление о том, как это выглядит, можно составить по оригинальному японскому трейлеру Danganronpa 2: Goodbye Despair. Видео ниже, можно сразу перемотать на 2:05.

Здесь нет прокурора, адвоката, обвиняемого. Есть только свидетели — каждый из оставшихся в живых. Протагонист в их числе, как и сам убийца.

Большую часть судов составляют дебаты, где упомянутыми ранее «пулями истины» — зацепками, полученными на этапе поиска улик, — вы пробиваете свой путь к правде через бреши в логике товарищей.

Всё это под фирменную стильную музыку, только усиливающую напряжённость происходящего.

Вы вынуждены думать, вникать, обвинять, действительно расследовать убийство. Это погружает в процесс, ставя игрока во главе головокружительного поиска правды.

Сами убийства раз от раза поражают своей изощрённостью и запутанностью, что приводит к таким поворотам и исходам, которых практически никогда не ждёшь. В течение суда всё несколько раз может перевернуться с ног на голову.

В конце каждого из них, перед новой безумной казнью, вам предлагается расставить все точки над «i»: для этого вы собираете пазл в виде комикса, рассказывающего историю преступления от начала до конца.

Сюрпризы, много сюрпризов

«Кто убийца?» — беспрестанный вопрос Danganronpa. Он задается вновь с каждой главой. Но в действительности эти игры задают гораздо больше вопросов и преподносят гораздо больше сюрпризов.

Откуда взялся Монокума? Кто за этим всем стоит? Что происходит снаружи? Как они здесь оказались? Что случилось с их памятью? Каков же забытый талант одного из героев? Каков будет очередной мотив к убийству?..

Нескончаемые загадки и интриги поддерживают интерес вплоть до финальных титров, как бы банально это ни звучало.

Не лишены истории и драм, моральных дилемм, глубоких рассуждений на глобальные темы, способных застать игрока врасплох.

Немного истории

С детства Кодака мечтал снимать фильмы. Впоследствии он понял, что в Японии мечта для него несбыточна, и переключил внимание на видеоигры. Некоторое время он помышлял о работе в крупной компании, вроде Capcom или Sony.

Кодака желал творческой свободы. Он хотел создать что-то свое, что-то оригинальное. Вскоре он понял, что в большой компании такая возможность ему едва ли представится, и стал метить чуть ниже.

Так, он оказался в Spike Chunsoft. Решившись на малобюджетную игру в стиле визуальной новеллы для PSP, он только и слышал, что продаж свыше 50 000 ожидать не стоит, как бы ни был хорош конечный продукт.

Тем не менее, в первую же неделю дебют продал более 30 000 копий, и вскоре перевалил за отметку в 80 000. Это зажгло безоговорочный зелёный свет на разработку продолжения.

Danganronpa 2: Goodbye Despair осталась верна зарекомендовавшей себя формуле, но иной раз показала, как автор ценит свежесть и оригинальность.

Когда меня направили делать Danganronpa 2, мне сказали: знаешь, ты можешь сделать первую, вторую и третью части, все в одном стиле. И [совершенно новый сеттинг на тропическом острове] стал прямой реакцией против этого [подхода].

Казутака Кодака
создатель и сценарист Danganronpa

Опросив поклонников на предмет того, что они больше всего любят в серии, Кодака пришел к выводу, что это прежде всего:

  • привлекательные персонажи,
  • история, превосходящая ожидания,
  • уникальные игровые механики.

Не знаете, с чего начать?

Запутались, чем продолжить? Не считая самых нишевых ответвлений франшизы, рекомендуемый порядок прохождения и просмотра таков. Жирным отмечены номерные части каноничной игровой серии. В скобках — платформы, на которых на момент публикации статьи доступна игра, или пометка.

  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 2: Goodbye Despair (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy (аниме, рекомендуется смотреть по серии из двух арок: сначала одна серия Kibou Hen — арки надежды, затем одна серия Zetsubou Hen — арки отчаяния)
  • Danganronpa V3: Killing Harmony (PS Vita / PS4 / PC)

Danganronpa: Trigger Happy Havoc имеет вдобавок аниме-адаптацию, Danganronpa: The Animation.

Скриншот из экранизации

Однако бытует мнение, что следует предпочесть ей игру, поскольку адаптированный сюжет сильно порезан в 13-серийном формате, а многое работает намного лучше в контексте оригинальных игровых механик.

#игры #аниме #обзоры #геймдев #истории

{ "author_name": "Сергей Зарницкий", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 50, "likes": 61, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18354, "is_wide": false }
{ "id": 18354, "author_id": 9187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18354\/get","add":"\/comments\/18354\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18354"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Лучше серию Zero Escape пройти. Меньше шаблонов. Хотя для первого раза наверное и это зайдет.

Ответить
7

"Выберись из комнаты" интереснее и креативнее детектива с пулями-доказательствами?..
Ничего себе у вас культурный контекст. :))

Ответить
0

Ее очень портят дебильные мини-игры и медведь.

Ответить
4

Казалось бы да, но без центральной идеи с пулями и заватом чужих слов не было бы финала в его берущем за душу виде. По идее в этом и смысл игромеханники, разве нет?
Ну и медведь - не очень понимаю. Это как сказать, что Чаки портит нелепая кукла. Он жуткий, непонятный и пугающий. Классика ужастиков, но работает же.

Ответить
0

В финале я дико фейспалмил, так что взятие за душу не засчитано.

Ответить
0

Да, потому что ронпа - это очень средней руки детектив, а Zero Escape - фирменная заумь от автора серии Infinity и Ever17.

Ответить
1

Jack, ты чего? Так сильно сгорело от минуса? У нас тут новый Раджи появился?

Ответить
0

Вообще тоже гораздо больше понравилось, проходил после первой части сабжа. Кстати, а вот продажи у Zero Escape сильно ниже, хотя разработчик тот же. Во всяком случае на ПК.

Ответить
1

Скорее всего из за того что игры выходили в сильно разное время и на разных платформах и лишь последняя часть получил одновременный релиз на пк. DS > 3DS, Vita >3DS ,Vita, PC.

Ответить
0

Я проходил пока только Virtue's Last Reward и жалею, что не дождался релиза 999 на актуальных платформах. Потому что без контекста первой части проходилось и понималось диковато.

Ответить
0

Первая ещё и лучшая из всех трёх и вполне себе самодостаточное произведение.

Ответить
3

Ох, прошел первую часть с месяц назад, одна из самых противоречивых для меня игр за все время, где-то в районе (но сильно выше) Deadly Premonition. Не буду особо рассуждать, нафигачу эмоций, потому что могу :3
Это игра, которой я посвятил больше ста часов и не особо жалею об этом, но при этом мне столько не по душе в ней, что проще сказать, что понравилось.
Так вот - суды и общая интрига замечательные. Сценарно они обставлены так, что мне было интересно даже если я угадывал преступника и солидную часть деталей убийства. Наверное, стоит потом попробовать серию Ace Attorney.
Но вот почти все остальное... Мне совершенно не были интересны местные персонажи, а добрая треть вызывала отвращение. Ничего особо хорошего я не могу сказать и о диалогах - довольно пресное чтиво, во всяком случае в английской версии. Частичное 3D хочется променять на двухмерные задники, настолько убого оно реализовано. Из музыки понравилось может быть полтора трека, остальное приносило что-то типа глухого раздражения...
Но при всем при этом, игра держала задумкой и интригой, каким-то образом, чуть ли не презирая игру, я проходил ее дальше, и даже не остался разочарован концовкой, хотя ее как раз в комьюнити не любят. Такой вот мазохистский опыт. И да, оговорюсь, не фанат новелл, аниме и прочих jrpg, думал попробовать и запустил эту игру О_о

Ответить
2

а мне вот персонажи очень и очень зашли, где-то 9 персонажей точно понравились, остальные так себе(но их к счастью быстро слили).
в большинстве игр саундтрек я просто не запоминаю вообще просто услышал и забыл здесь так же.

Ответить
0

Может еще дело в озвучке, я играл с английской. Одну главу прошел с японской, и хотя голоса мне там в целом больше понравились, вернулся обратно, хочется все-таки понимать, что говорят персонажи, а не читать субтитры. Не то чтобы я судил персонажей по голосам, но парочка точно допекала своими воплями :D

Ответить
2

Ну если у игры нету дубляжа я всегда включаю оригинальную озвучку, так что мне норм.

Ответить
1

Про частичное 3D приходится делать скидку на то, что это под капотом PSP-игра. Я играл на Вите, на ней смотрелось не сахарно, но прилично.

На большом экране при этом понимаю, что может резать глаз.

Только Danganronpa V3 уже конкретно с заточкой под телевизоры и мониторы вышла, дебютировав на PS4 помимо Виты.

Про персонажей и музыку все субъективно, конечно. Я саундтрек Данганронпы обожаю и переслушивал многократно. Как маленькие треки казней, так и играющие на протяжении всей игры. Мне они очень нравятся, и я считаю их очень уместными, но это я.

Ответить
0

Ну, я и не претендую, всего лишь мое мнение. А насчет 3D - ну вот очень уж не нравится идея сделать персонажей двухмерными спрайтами посреди частичного 3D. Смотрелось дико и я так до конца игры не привык :D

Ответить
4

Благодарю за статью! Название игры раньше слышал, но думал, что это куда ближе к стандартному фэнтези по сеттингу, а оно вот как... Побежал качать, сабж будет биться с недавно начатой Persona 3 за мое внимание!

Ответить
1

недавно прошёл первую часть и очень понравилось, только чувствую что вторую часть я пройду лет через 10 потому что наверное к только к тому времени вторую часть переведут.

Ответить
5

Вторая Danganronpa высоко в топе моих сильнейших впечатлений в медиа вообще. Превосходный каст персонажей, шикарные твисты, сеттинг, цепляющие темы: для меня просто шедевр.

Если первая часть мне очень понравилась, то от второй я был в полном восторге и третью ждал уже с огромнющим нетерпением.

Но да, мне на английском совершенно комфортно.

Ответить
0

Ну, хз. Мне вторая показалась сильно перегруженной механиками и некоторые сюжетные ходы не понравились. В результате от первой впечатления намного ярче получились.

Ответить
1

Видал и такие отзывы. На вкус и цвет. Очень много восторгов также видел от V3, но из всех трех для меня это слабейшее впечатление, а к финалу я до сих пор противоречиво отношусь. Вроде и гениально, а вроде и, блин. Но все равно она хороша, чертовка.

Ответить
0

Вторая часть великолепна, но V3 чуть-чуть сильнее во всем, кроме персонажей, они одинаково хороши. Главное перетерпеть первый классный суд и не судить по нему.

Ответить
0

Перетерпеть в какой из частей? Мне первые суды зашли во всех на самом деле, но в V3 так вообще нечто (в хорошем смысле).

Ответить
0

Ну я же очевидно, что о V3 говорю. Сам суд-то там может и не так уж плох, но убийство просто отвратительно обыграно. Это если без спойлеров.

Ответить
0

Мне показались обстоятельства притянутыми за уши, конечно, но не так чтобы хоть сколько-то испортить впечатление от суда и этого твиста. А потом так вовсе *спойлеры*.

Ответить
0

Вот только эти "спойлеры* дело и спасают, потому что ну слишком уж, как вы сказали, притянуто все за уши. У меня знатно пригорело от того, что персонажи все это съели, а сценаристы всерьез нам это пихали. Но потом исправились, да.

Ответить
2

До сих пор не понимаю, как можно было так слить все в аниме Danganronpa 3. Хорошая первая часть, отличная вторая и... это.

Ответить
0

Мне тоже не ясно почему оно так, аниме это практически полнейший слив, за исключением нескольких моментов. Лучше бы обошлись без него.

Ответить
1

Не играл в игры, но аниме просто отвратительно.

Ответить
0

Я аниме первое лично не смотрел. Знаю, что там все не очень хорошо, но не уверен, насколько.

Знакомому однако понравилось (в игры он тоже не играл), а у него вкус нормальный.

Больше всех его вроде обзывают те, кто с играми как раз знаком.

Ответить
3

Экранизация первой части на самом деле норм. Там убрали плюс-минус только то, что в принципе не могли впихнуть в аниме. Новелла естественно во всех отношениях лучше, но не могу сказать, что аниме прям вот уж отвратительно.

Ответить
1

Убийца дворецкий.
Не благодарите

Ответить
0

Но дворецкий убит!

Ответить
3

Он хочет, чтобы ты так думал

Ответить
0

Я знал, что будет такой комментарий.

Ответить
0

"(«сиро» — 白 — в японском одновременно «белый» и «невиновный»), черная — вину («куро» — 黒 — в японском одновременно «чёрный» и «виновный»)"

"Япония: Скрытая SJW угроза."

Ответить
0

Как там дела с показом мучений персонажей во время смерти/казни?
Отпугивает только это.
После просмотра залпом первого сезона Цикад к аниме не подходил года 1,5.

Ответить
2

Жестокими в основном являются казни первых глав каждой части (не знаю, почему такая тенденция), дальше жестокость примешивается с гротеском, а то и вымещается им, и казни перестают казаться реалистичными. Особенно этим грешит вторая часть – там персонажей, скорее, не истязают, над ними издевательски смеются. В V3 казни более подробные и жестокие, в первой части – золотая середина.

Хотелось бы привести примеры творящегося там, но каждая казнь привязана к специализации персонажа и пересказать их сложно без спойлеров.

Ответить
0

Казни жестокие, в общем. Но срежиссированы так, что взгляд не оторвать.

Ответить
0

То есть на любителя Гуро?
Если снова захочу себе устроить шоковую терапию, то наверное, сойдет.

Ответить
2

Все скрашивается общей стилистикой(розовой кровью в том числе) и прям гуррятины там нет. С Цикадами сравнивать не стоит.

Ответить
0

Кишок наружу не будет, но некоторые казни (особенно в V3) довольно унизительны.

Ответить
0

Там казни представляются как жестокое но забавное шоу (И пусть кто скажет Монокуме что это не забавно). Стильно, без расчленёнки и вообще без кровавых подробностей. Сама кровь правда есть, но розовая и не всегда. Не гуро, точно.

Ответить
0

Я немного не понял из статьи, персонажи умирают всегда в одном и том же порядке и одними и теми же смертями?

Ответить
1

Да, сюжет линейный.

Ответить
0

«Кто убийца?» — беспрестанный вопрос Danganronpa. Он задается вновь с каждой главой.

Разумеется, дворецкий!

Ответить

Комментарий удален

0

Сиквел - такая ненужная дичь, что весь интерес убил.

Ответить
0

Конечно же лучше первоисточник, онимэ вообще запинайте в дальний угол.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления