Игры Захар Бочаров
16 146

Новое начало: десять фактов о God of War после первого знакомства

А также галерея красивых скриншотов.

В закладки

Новая часть God of War наверняка будет одним из претендентов на звание игры года. Мы пока что наиграли около десяти часов, но уже сформировали первые впечатления, которые могут ответить на некоторые важные вопросы.

Игра начинается резко

Геймдиректор God of War Кори Барлог обещал, что переход между событиями третьей части и новой игры будет плавным, бесшовным. Но, судя по первым десяти часам, это не совсем так. Многое остаётся за скобками, так что приходится довольствоваться лишь намёками. Возможно, это сделано для того, чтобы в конце пафосно и красиво раскрыть интригу.

У такого подхода, впрочем, есть позитивная сторона. Игра начинается бодро и сразу настраивает на нужный темп, без долгого вступления и предыстории. Это также способствует погружению.

Уровень проработки невероятен

Геймдизайнеры работающих на Sony студий часто говорят о синергии игр и кино, и, кажется, действительно движутся в этом направлении.

Ума не приложу, как обычная PS4 вообще справляется с новой God of War. Даже с учетом того, что сотрудники Sony Santa Monica лучше других разбираются в железе и частенько помогают другим студиям с визуальной составляющей. Я видел все трейлеры God of War и всё равно оказался ошеломлен. Проработка персонажей и окружения, режиссура, работа камеры, звук — на высочайшем, почти недосягаемом уровне.

Игра снята «одним кадром», и это, конечно, сильно сказывается на погружении. Никаких переходов между катсценами, исследованием и битвами.

Если вам кажется, что я преувеличиваю, то просто посмотрите скриншоты в этой статье. Они сняты на обычной версии PS4. В динамике игра, конечно же, выглядит ещё лучше.

А вот фоторежима пока нет — его обещают добавить, когда будет готов.

Игра похожа на классический God of War больше, чем можно подумать

Судя по тому, как продвигали игру, можно было решить, что нас ждет приключение от третьего лица в стиле The Last of Us. Создавалось впечатление, что от традиций серии отойдут. Чтобы хоть как-то развеять скепсис игроков, Барлогу даже пришлось пояснять, что внутри новой игры «та же ДНК, что была всегда».

Он не лукавил. Несмотря на смену сеттинга, новый ракурс камеры и изменения общей тональности истории, в игре безошибочно угадывается тот самый God of War. Жестокий слэшер с элементами исследования, от интенсивности которого порой сжимаются зубы и болят пальцы.

Кого-то это обрадует, кого-то — расстроит. Думаю, не я один успел нафантазировать себе игру, совсем не похожую на привычный God of War. Похожая история была с Halo 5: там противостояние двух сильнейших бойцов вселенной, которое предвкушали фанаты, исчерпало себя уже в самом начале сюжетной кампании. Но всё-таки хорошо, что God of War осталась верна себе, а не стала еще одним «приключением для PlayStation от третьего лица».

Этот момент стоит учитывать. Если вам не нравились предыдущие игры серии, то и эта может не зацепить, несмотря на все вложенные в неё старания.

Боевая система стала глубже

В материале про ожидаемые игры апреля я писал, что мир не вытерпит ещё одну God of War, в которой надо попеременно колошматить квадрат и треугольник. Оказалось, что выдержит, если подойти к вопросу творчески.

Главным образом, освежают впечатления вид из-за плеча и топор Левиафан. Новая камера заставляет активней вести себя на поле боя и отслеживать противника. Раньше в подобном не было необходимости: обычно давался общий ракурс, и расстановка сил просчитывалась легко. Теперь же разработчики добавили удобную индикацию в виде стрелок вокруг Кратоса. Они указывают направление, с которого наступает враг. Желтый цвет означает приближение, красный — ближнюю атаку, фиолетовый — дистанционную. Требует привыкания, но общие принципы схватываешь быстро.

Левиафан — это как пистолеты из Devil May Cry. Он позволяет комбинировать дистанционные атаки с ближними в одной эффективной цепочке ударов. Урон топор наносит не только при броске, но и возвращаясь обратно. Помните зарисовки из мультиков, когда персонаж уворачивается от летящего в лоб бумеранга, чтобы через секунду получить им же по затылку? В God of War такое случается постоянно и даже становится частью тактики боя.

Щит, доступный с самого начала, вместе с возможностью перекатов навевает воспоминания о Dark Souls. Очевидно, игрой From Software вдохновлялись, но не стоит спешить с выводами. Сражения в God of War стали увлекательнее и разнообразнее, но постоянная концентрация здесь всё-таки не требуется. В этом смысле игре далеко до уровня Dark Souls или, например, слэшеров Platinum Games. Хотя на повышенном уровне сложности придётся туго.

А вот враги вышли не особо изобретательными. Лесные духи разной степени защищенности, разбойники, ведьмы, волки, пара видов летающих тварей — за первый десяток часов бестиарий кажется довольно скудным. Огры и тролли крупнее размером — они выступают промежуточными боссами. Всех можно затыкать простенькими атаками, дистанционными или ближними. Изобретательность поощряется, но необязательна.

Показательно, что та самая примитивная комбо-атака из трех слабых и одного сильного удара из предыдущих частей никуда не делась. Она просто «спряталась» в многочисленных меню прокачки, о которых чуть позже.

Но, при всех нюансах, драться в God of War приятно. Чувствуешь себя непобедимым, хитрым, ловким и очень-очень сильным.

Но самих битв стало меньше

Экспозиция God of War занимает около шести часов, и из этого времени лишь 30-40 процентов — битвы. Темп новой игры про Кратоса напоминает скорее первые части серии, а не сумасшедшую мясорубку из третьей. Благодаря этому больше внимания уделяешь истории и исследованию нового мира. Решение ощущается взвешенным, а не вынужденным.

Самая запоминающаяся схватка случается на втором часу, а потом наступает затишье. Авторы подкидывают лишь новых противников да промежуточных боссов. Но, судя по описаниям к ачивментам, крупные противники тоже будут, только чуть позже.

Структура игры и дизайн уровней изменились

Заявленные создателями тридцать часов на прохождение — это очень много. Непросто заставить линейную сюжетную игру с такой солидной продолжительностью не только держать фокус внимания игрока, но и постоянно удивлять.

Предыдущие части God of War проходились за 8-10 часов. В новой игре за это время вы едва ли осилите треть.

Так что структуру переделали. В God of War, конечно, не открытый мир, но и линейными уровни не назовёшь. Игровое пространство скроено из нескольких обширных локаций, между которыми можно перемещаться. Сначала в задуманном разработчиками порядке, а потом, судя по логике, в каком захочется.

Большие регионы соединены друг с другом с помощью местного хаба. Они поделены на секции, внутри которых есть развилки, секреты и шорткаты. Больше всего левелдизайн напоминает Dark Souls или Bloodborne, как ни странно.

Можно прокачать всё на свете, но это напрягает

В God of War всегда была простенькая прокачка, но в новой части авторы серьёзно усилили этот момент. У самого Кратоса можно улучшать:

  • оружие (с установкой дополнительных рун);
  • броню (с возможностью ее зачаровать);
  • щит;
  • цепочки ударов (на несколько отдельных веток улучшений);
  • здоровье и спартанскую ярость (благодаря старым-добрым сундукам).

Многие из этих опций доступны и для его сына Атрея. Они влияют на общий уровень персонажа и параметры, взятые прямиком из ролевых игр — сила, выносливость, удача, и так далее.

А ведь ещё есть система крафтинга, благодаря которой можно получить новую экипировку разных цветов, в зависимости от редкости, прямо как в Diablo или Destiny. А в оружие вставляются руны, дающие небольшие преимущества в бою.

Наверняка это не всё, и новые возможности для улучшения будут появляться по мере прохождения.

Вариантов слишком много, от них пухнет голова, хоть игра и подсказывает, чему в данный момент стоит уделить внимание. Здорово наблюдать, как персонаж меняется: как в цифрах в меню, так и внешне. Приятно, что напарник становится всё более полезным в бою. Но со временем осознаешь, что эти действия фундаментально ни на что не влияют.

Геймплей почти не меняется, лишь появляются послабления: Кратос выдерживает больше урона, замораживает противников на несколько секунд, даже воскресает в случае поражения. Добавляются опции: сосредоточиться на силе или магии, накрутить цепочку ударов подлиннее, оставить больше врагов для Атрея. Возрастают масштабы: десять сильных врагов против пяти слабых. Но внутри всего этого — те самые три слабых удара с одним сильным в конце.

Хочется верить, что дальнейшее прохождение раскроет смысл прокачки. Но пока вся эта система выглядит поверхностно и похожа на отчаянное желание угодить всем. Если в других игровых хитах есть элементы RPG, то они должны быть и в God of War. Даже если не очень-то и нужны.

Как тут не вспомнить Assassin’s Creed: Unity, к которой создатели прикрутили столько лишних механик, что потом сами признали — перебор.

Обратные примеры вспоминаются сходу. Изящество той же Shadow of the Colossus строится лишь на нескольких отличных идеях. Кен Левин признавался, что выкинул из цикла BioShock столько контента, что хватило бы на самостоятельную игру. Разработчики из Naughty Dog не стали добавлять прокачку в The Last of Us и Uncharted, потому что она там ни к чему. Авторские игры отличает чувство меры, оно же обеспечивает им культовый статус.

Обидно, что God of War размывает свою идентичность ради стремления понравиться всем. Надеюсь, что по мере прохождения ситуация улучшится.

Атрей не бесит, но не понятно, зачем он нужен

Сын Кратоса с самого анонса позиционировался не только как важный для сюжета персонаж, но и как активный участник в геймплее. В самой игре информацию о нём выдают очень неохотно: очевидно, сознательно накручивают тайну.

Геймплейно Атрей вписан в игру органично. Сперва он лишь выполняет указания отца, но затем становится более самостоятельным — сам атакует и убивает врагов. Атрей растёт параллельно тому, как выстраиваются доверительные отношения между отцом и сыном — это выглядит убедительно.

Впечатляет и искусственный интеллект мальчика. Юнец не мельтешит перед глазами во время боя, не путается под ногами при исследовании, всегда оказывается где-нибудь неподалеку в ключевые моменты. Словом, ведёт себя гораздо лучше Элли из The Last of Us.

Скандинавская мифология здорово освежила ощущения

Смена антуража вернула в God of War важный, но позабытый элемент геймплея — изучение лора. Скандинавский фольклор даже на уровне внутренней логики мало похож на греческий. Заново разбираться в письменности, мироустройстве и божественных перипетиях оказывается на удивление увлекательно.

Проблема лишь в том, что герои погружены в культуру куда лучше среднестатистического игрока. На правах чужака Кратосу поясняют нюансы или переводят письмена и реплики. Но время от времени всё же приходится делать паузы, чтобы узнать больше о йотунах или настоящих причинах войны ванов с асами.

Вы многое узнаете о вкусах разработчиков игры

Судя по личному твиттеру, Кори Барлог очень любит поп-культуру. В God of War вы поймете, насколько смело он заимствует из неё целые фрагменты и образы. Помимо уже упомянутых сходств с играми, присутствуют чуть ли не прямые визуальные цитаты из «Викингов» или «Игры престолов». Поймете сами, когда увидите.

Это интересное чувство: создатель одной из главных игр года любит те же вещи, что и ты.

God of War остался верен себе: изменения существенны, но не критичны. Смена сеттинга и ракурса камеры сыграли на пользу, исследовательская часть и боевая система стали глубже, а вот прокачка, по первым впечатлениям, кажется лишней. Ну а роль Атрея, разнообразие бестиария, боссов и сюжет нам ещё предстоит оценить после полного прохождения.

#мнения #godofwar #игры

{ "author_name": "Захар Бочаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","godofwar"], "comments": 192, "likes": 264, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18476, "is_wide": true }
{ "id": 18476, "author_id": 5329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18476\/get","add":"\/comments\/18476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

192 комментария 192 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Я за неделю до выхода нового ГОВ

Ответить
9

Главное, избегайте треда со спойлерами на ResetEra!

Ответить
18

Лучше избегать ResetEra в принципе.

Ответить
3

Я ближайшую неделю вообще по ходу окажусь от интернета 😀

Ответить
0

Приветствую, может я упустил информацию в статье, но всё-таки , на каком уровне проходите? На тяжёлом прокачка не нужна?

Ответить
4

Вечер добрый!
Прокачка есть на любом уровне сложности, ее целесообразность мне еще предстоит до конца осознать. По ощущениям, в таком комплексном виде она не нужна ни на одном уровне сложности)

На нормале хороший вызов, но умираешь нечасто, скорее по жесткой оплошности. У меня игра заканчивалась пару раз за десять часов, по-моему. На харде, разумеется, посложнее.

Я прохожу на среднем уровне сложности в целях экономии времени. В свое удовольствие, наверное, попробовал бы хард.

Ответить
0

Хард бросает вызов и это круто. Переживал по данному поводу. Теперь сомнения развеяны. Благодарю за ответ)

Ответить
0

...НА ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
22

Ну и по традиции

Ответить
7

Шутки-шутками, но похоже в Санта Монике и правда расслабились, выпили ромашкового чая и прошли сеанс группового массажа!

Ответить
1

Ох, спасибо что напомнили, пойду пересматривать.

Ответить
30

Спасибо, Захар!

Ответить
12

Кельтский фольклор даже на уровне внутренней логики мало похож на греческий.

На скандинавский тоже, если что.

Ответить
3

В этой цитате все "прекрасно".

Ответить
1

Оплошал, перепутал. Что самое обидное, из-за спешки. Поправили, спасибо!

Ответить
0

А что подразумевается под "уровнем внутренней логики"?

Ответить
1

А я вот как раз отвечаю на ваш комментарий ниже)

Ответить
0

Вы не подумайте что я спорю, это скорее отвлеченная дружеская беседа "о том, о сём" :)

Ответить
1

Так и я без острастки. У меня главное желание - быть правильно понятым)

Ответить
12

Метакритик выдал шикарные 94 балла. Рад за Санта Монику, у них был отменён огромный проект и они вернулись к Богу Войны с триумфом!

Ответить
8

Автор кажется перепутал кельтскую мифологию с скандинавской, а логика мифа, особенно в натуральных религиях, везде одинаковая, тем более в мифах индоевропейской семьи.

Ответить
7

Глобально вы, наверное, правы. Но повествование God of War очень сильно изменилось со сменой сеттинга.

В греческом антураже авторы преимущественно концентрировались на богах-олимпийцах. Других героев/существ/образы добавляли по мере необходимости. В первой части ваш враг - Арес. Во второй понадобилось рассказать подробнее о титанах и войне, в спин-оффах - о неожиданных родственниках, в третьей части - о всем олимпийском пантеоне, который нужно поступательно вырезать. Всю мифологию подавали порционно, когда было надо. Могу ошибаться в нюансах, но мне так запомнилось.

В новой части Кратос оказывается в новой среде, и погружение выходит лавинообразное. Очень много внимания уделяется объяснению мироустройства, уже в начале игры надо навалять полубогу (которого даже и не знаешь лично), так или иначе быстро поступает информация о йотунах, лесных духах, войне асов и ванов и т.д. Создается ощущение более комплексное, потому что раньше точка входа была одна, а теперь их множество. Особенно если читаешь бестиарий в меню или сам лезешь в интернет за пояснениями. И это не считая выдуманных для самой игры персонажей.

Имелось в виду, что подача куда шире, чем была раньше. Мифология используется более полновесно и менее однобоко. Это именно что погружение в культуру, а не однобокое использование мифологического материала для выстраивания аттракциона.

Отвечая вам осознал, что корректней было бы говорить о логике повествования, чем логике мифа. Или четче подчеркнуть зависимость от игрового контекста. Обощать было не совсем корректно.

Надеюсь, вы меня поняли.

Ответить
0

А сама структура "всё самое интересное в первый час и в конце игры" так и осталась? Авторы рассказывали, что в старых God of War первый час игры всегда делался в самую последнюю очередь, поэтому он всегда был самым впечатляющим, к этому моменту разработки разрабы умели всё. Поэтому во всех GoW игра сильно сбрасывала крутость в начале второго часа и потом постепенно набирала её. Тут также?

Ответить
3

Похоже на правду. Самая крутая драка была почти в самом начале (видел ее уже в пяти игровых твиттерах, кажется), потом темп становится спокойнее. Есть кульминационные моменты, но они не боевые, а сюжетные. Судя по ачивкам, еще будут классные битвы и твисты, но по времени они далеко разнесены друг от друга, это факт.

Пока очень похоже на GoW III, где битва с Посейдоном на первых минутах запоминается по итогам чуть ли не больше всего.

Ответить
1

Понятно, спасибо!

Ответить
1

Всё таки стоит вспомнить, что когда мы вырезали богов, мы тоже их как бы не знали изначально, точнее не всех. Так что в этом плане сходство есть.

Ответить
7

Япросто оставлю это здесь:
OpenCritic - 95/100
Metacritic - 94/100

EasyAllies - 10/10
Skill-Up - 10/10
PushSquare - 10/10
IGN - 10/10
Polygon - 10/10
Gamespot - 9/10
Playstation Universe - 9.5/10
Gaming Bolt - 10/10
GameInformer - 9.75/10
Destructoid - 10/10
Metro - 9/10
Gamekulk - 8/10
Videogamer - 9/10
Jeuxvideo - 20/20
PSX Brazil - 98%
3DJuegos - 9.5/10
Game Revolution - 10/10
GamesRadar - 10/10
We Got This Covered - 10/10
Playstation Lifestyle - 10/10
God is a Geek - 10/10
CGMagazine - 10/10
Twinfinite - 8/10
The Sixth Axis - 8/10
The Daily Dot - 8/10
Stevivor - 8/10
New Game Network - 8/10
Digital Trends - 9/10
Attack of the Fanboy - 4.5/5
Hardcore Gamer - 9/10
VentureBeat - 90/100

Ответить
15

Но означает ли это, что игра будет хорошей лично для тебя?

Ответить
0

А вот это хороший комментарий, каждый раз задаю его себе.

Ответить
0

масштабно проплатили )

Ответить
–10

У зельцы похожие оценки, это не делает сборник аркад интересной игрой.

Ответить
7

Если вам кажется, что я преувеличиваю, то просто посмотрите скриншоты в этой статье.

Я посмотрел скриншоты и мне щиплет глазки.

Ответить
6

Я сам был немного удивлен, что даже на экране ноутбука скриншоты выглядят как-то менее чем сочно, чем на телевизоре.

Поверьте, в динамике все супер. Временами кажется даже лучше, чем в трейлере анонса.

Ответить
2

А теперь вытяните руку и посмотри на нее. Если картинка все ещё мыльная у тебя, скорее всего, дальнозоркость.

Ответить
5

Каждый волосок чётче пацанов на районе.

Ответить
1

От района к району четкость варьируется. О каком речь?

Ответить
2

Относительно моего города, рядом с промзоной.

Ответить
0

Оказывается если я случайно кого-то лайкнул то отменить этого не могу, только заменить дизлайком. Ну да ладно.

Тогда возможно дело в статичной картинке и в эффектах которые работают только в динамике.

Ответить
0

Ну есть мыльце, но выглядит все равно приличненько все.

Ответить
5

Больше всего левелдизайн напоминает Dark Souls или Bloodborne, как не странно.

"ни странно", ребят

Ответить
1

в мобильном клиенте не работает, например

Ответить
1

Как только найдешь возможность нажать две клавиши с телефона, удалю пост

Ответить
–2

Да пусть висит, мне что жалко что ли?

Ответить
6

>Геймдиректор God of War Кори Балрог обещал, что переход между событиями >>третьей части и новой игры будет плавным, бесшовным

Ну так да, так и есть, Кратос заснул в Спарте с гетерами, проснулся в Норвегии с сыном, какие швы.

Ответить
2

Вот и вышел очередной сониэкз. Теперь целых 2 года без новых игр

Ответить
3

а как же Детройт?

Ответить
3

Речь про игры же

Ответить

Комментарий удален

1

в 2020-м

Ответить
3

Паучок осенью, и там где-то не очень далеко tLoU2

Ответить

Комментарий удален

53

Вы какой-то токсичный, нет?

Ответить
7

Э, ты чё такой токсичный, а?))

Ответить
4

2018

Думать, что все обзоры продажные

Я действительно не понимаю почему люди так думают.

Ответить
2

2018

не думать что все обзоры продажные

Уже полностью вскрыли всю эту индустрию пару лет назад.

Ответить
12

Что-то я не увидел у ME: Andromeda 90+, и сомневаюсь, что у каких-нибудь Larian или Atlus были огромные мешки денег, чтобы обеспечить себе высокие оценки.
Так что проверять, конечно же, нужно, но сходу считать, что "всё куплено" как-то очень глупо. Скорее поверю, что в игрожуре просто одни идиоты со странными вкусами.

Ответить
3

Конечно куплено не все. Но сам факт такой возможности уже подрывает доверие к любым обзорам. Вот и все. Лучше самому всегда играть и смотреть и не читать всю это чушь. Там либо как у тохи жирного одни бесполезные эмоции либо еще какая нибудь предвзятая фигня.

Ответить
11

подрывает доверие к любым обзорам

Как минимум, наши обзоры можете читать спокойно, да и этот формат вообще не подходит для рекламы. Плюс, если текст сделан в рамках партнёрства, то у нас всегда стоит соответствующий тег. Если тега нет, значит материал, соответственно, не партнёрский.

Вот как раз таким образом формируются доверительные отношения. Ну, благодаря честности.

Ответить
1

Спасибо, но нет.

Ответить
0

А будет обзор или мнение о GoW от Вадима Елистратова? Хотелось бы узнать мнение от человека, который назвал HZD лучшей игрой прошлого года, а не от того, кто назвал её одним из главных разочарований.

Ответить
0

а свое дождаться свободной продажи игры и свое мнение составить религия не позволяет?)

Ответить
0

Хотелось бы пораньше узнать. Вы вот в эту статью зачем зашли? Не могли просто дождаться свободной продажи игры и своё мнение составить, вместо того чтобы читать чужое?

Ответить
1

Я посмотрел автора заметки, посмотрел скриншоты, мнение его не читал как и любое другое.
А предзаказ у меня уже оформлен.

Ответить
1

И у меня оформлен предзаказ. Давно. Но мне не хватает терпения просто ждать. Вот я и смотрю кто что пишет, читаю выжимки на Метакритике и проч.

Ответить
0

Ну и зря, без какого либо чужого мнения, лучше сесть за игру/фильм и составить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО свое. А уже потом сравнивать с другими если есть такая потребность.

Ответить
0

У нас пока только один пресс-кит, да и тот в Москве.

Я ещё даже не начинал играть, к сожалению.

Вероятно, буду с релиза, если ключи не появятся у издателя.

Ответить
0

В своем твиттере он репостит хорошие отзывы типо " если у вас есть ps4 эта игра обязательна к покупке" и высокие оценки к god of war. Так что мнение и без статьи можно понять.

Ответить
1

Лучше — да. Но не всегда на это есть время (я уж молчу про то, что у кого-то не всегда на это есть деньги).

Ответить
0

А какая тогда фигня полезная? Вродеж нет четких метрик по которым можно определить качество игры(даже ее производительность зависит от множества факторов). По мне так норм игры мерять эмоциями

Ответить
1

БЕРЕШЬ И ИГРАЕШЬ!
А жирный просто 30 летний инфантил и нытик.

Ответить
0

ирного одни бесполезные эмоции либо еще какая нибудь предвзятая фигня.

Ответить
0

ирного

Што?

Ответить
2

Что-то я не увидел у ME: Andromeda 90+

Попробуйте найти твиттер некоего alogvinov и почитайте о "превосходной игре, которую обсерают мудаки из нижнего интернета, которые пытаются выместить свои комплексы на отличной игре"

Ответить
5

Но зачем мне отдельный Тоха Логвинов? Его мнение я часто инвертирую, чтобы получить реальную картину :D
Речь всё же про агрегатор критиков, ну и как минимум издания, у которых вес всяко больше, чем у Логвинова.

Ответить
9

у которых вес всяко больше, чем у Логвинова

Ответить
0

Я думаю, что Логвинов не тяжелей 6-7-ми журналистов.
Может даже 5-ти, ибо он сейчас бедствует, кушать нечего.

Ответить
2

А я вот, что-то результатов вскрытия не видел. Поделиться можешь?

Ответить
0

Просто парень любит не игры в себе, а себя в играх ))))

Ответить
28

Naughty Dog не стали добавлять прокачку в The Last of Us

Ответить

Комментарий удален

1

Да, есть прокачка скиллов и оружия, но нет глобальной, как РПГ, с прокачкой уровней и параметров. Я именно это имел в виду в тексте, но наверное был не очень аккуратен в формулировке. Сейчас править бессмысленно, я учту на будущее.

Ответить
1

прекращай упарываться дешевой наркотой

Ответить
–30

Логвинов там уже обоссался от игры.

Школьники минусят, хомячки Антоши

Ответить
0

А не проще, чем делать такие выводы, прочитать предыдущие обзоры и сравнить с личными впечатлениями?

Ответить
1

То самое чувство, когда хочешь купить PS4 Pro + GoW4/Uncharted 4, но потом вспоминаешь, что твои руки совершенно не заточены под геймпады :)

Ответить
11

Игры от третьего лица без прицельной стрельбы обычно лучше как-раз таки на геймпадах играются.

Ответить
3

Вы быстро привыкнете

Ответить
0

Xbox 360 продан, геймпад от Xbox One пылится и заброшен, так что сильно сомневаюсь :)

Ответить
2

Ну что же вы так, даже шанса не даете!

Ответить
2

В условиях нехватки времени, когда ждут своего часа Ведьмак 3, DOS 2, BioShock Infinite и с десяток других интересных и ждущих своего момента игр, тратить время на попытки обучения комфортной игре на геймпаде не особо разумны.

Тут надо или в лотерею выигрывать и не работать, или игры стремительно проходить. Пока не везет по обоим пунктам :)

Ответить
0

После первых двух часов руки с геймпадом срастутся. Ну а вообще если Инфинит ждет своего часа, то до других игр дело никогда не дойдет.

Ответить
–1

Не срастутся, тем более с дш.

Ответить
0

Какой шанс нужно давать дш4, если даже лучший геймпад на свете не устроил человека в гта5, где с ним ВСЕ удобнее, чем с мышкой?

Ответить
0

Тоньше надо! Распугал всех отдыхающих на каникулах.

Ответить
0

К нему можно привыкнуть со временем, если есть желание. Если как бы есть желание просто играть и смотреть сюжет то там ничего сложного, друг у меня тоже не игрец на геймпаде, но анчартед 4 осилил и прошёл не без удовольствия. А если хочется тащить как батя в сетевых шутанах то придётся попотеть, ну если конечно оно вам надо, да и от игры зависит ещё.

Ответить
0

В Uncharted будешь мучаться с этой дебильной стрельбой, да.
В GoW проблем быть не должно.

Ответить
0

В свое время брал Xbox 360 и если гонки еще боле- менее, то с Dragon's Dogma помучился и забросил.

Геймпад от Xbox One брал для компа в MK X, а заодно и в GTA 5 для полетов попробовать. Окончательно понял, что не мое.

Ответить
0

Привыкнете. У меня ПК, но я взял себе контроллер от Xbox One и теперь вообще не могу представить, как я раньше играл в гонки и RPG на клавиатуре. Но вот в шутеры все же пока играю на клавомыше, ибо надо пользоваться её приемуществами, пока не пересел на консоли окончательно

Ответить
0

Очень сомневаюсь, что в тот же Wasteland 2: Director's Cut (сам сейчас прохожу + мод делаю) на геймпаде играть удобнее, чем на клавомыши.

Ответить
0

докупи мышку с адаптером, рублей в 5 встанет, но что поделать

Ответить
0

<зачеркнуто>я джва года</зачеркнуто> я год страдал, пытаясь смочь в Ведьмака на геймпаде X-box One, сделал перерыв на полгодика от игр вообще - и хорошо пошло. Всё остальное проходил только с геймпада (кроме Divinity:OSII, там интерфейс уж очень сильно не понравился, да и обилие умений зашкаливает). Теперь вот на плойку разорился и не жалею вообще, хотя ещё пару лет назад вообще не представлял, зачем мне геймпады или приставка.
(ох уж эти цены майнеры и цены на железо =/)

Ответить
1

Жестокий слэшер

В котором главный герой не может подпрыгнуть и дать по щщам великану.
10 щикотателей пяток из 10

Ответить
3

Отсутствие прыжка или умения плавать не мешают, потому что вписываются в логику игры. По скрипту что Кратос, что Артей вполне могут прыгать: что на объекты окружения, что на врагов, включая крупных.

Ответить
–9

Поиграли 10 часов, пишут мнение. ЯСНО

Ответить
21

А что не так? В названии стать говориться " 10 фактов о God Of War после ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА".

Ответить
1

Тся

Ответить
0

Точно, жаль не могу исправить)

Ответить
0

ЯСНО только то, что ты не знаешь чем отличается мнение по первым часам и полноценный обзор.

Ответить
3

Вау! Афродиту мне в жёны! Топовый релиз! И пусть весь "PUBG" подождет!

Ответить
1

ВОт не могу понять что такого необычного в нормальной склейке. Ну серьёзно. На пс ни в одной игре за последние полгода проблем с этим нет. Переиграл в штук 5-10 и везде катсцены плавно переходят в геймплей.
С кем не обсуждаю из комрадов по приставке говорят тоже самое.

Ответить
3

Это очень прокачивает эффект погружения. Склеек и подзагрузок нет вообще. Катсцена-бой-исследование: все перетекает из одного другого, вас никогда не выбивают из процесса + игровой "оператор" всегда по возможности выхватывает планы поэффектней. Это не бог весть какое достижение само по себе, но в контексте работает очень хорошо.

Ответить

Комментарий удален

1

Кому как. В хорошо поставленную сцену, без управления но с крутыми ракурсами, я поверю больше, чем в сцену во время которой я могу передвигаться, думая где лучше стоять и куда смотреть, и с страхом упустить что то интересное.

Ответить
3

Это немного разные вещи, посмотри бердмена или че там снято еще единым кадром, поймешь.

Ответить
0

Предзаказ сделан. Не поленюсь и сравню с ордером и другими крутыми в плане склейки играми. Может действительно поработали с положением камеры героя. Пока звучит как маркетинговая уловка.

Ответить
0

Ну может, надо самому смотреть и играть в любом случае.

Ответить
2

А перекат по прежнему на правый стик?

Ответить
2

Перекат на том же стике, что передвижение (кажется, левый? ох уж эта мышечная память, все на автомате!) + X. Зажимать сам стик не надо.

Ответить
0

Основная кнопка атаки - R1 на манер Dark Souls или "квадрат" как у нормальных человеков? И есть ли разные схемы управления как, например в AC:Origins?

Ответить
0

Да, есть 2-3 схемы

Ответить
2

Одна их тех игр, после выхода которых появляется сильное желание купить плойку.

Ответить
–4

Та не, на Ютубе вполне норм пройдётся.
Боёвка то уже не такая весёлая, как раньше..

Ответить
0

Купи на барахолке, пройди игру и продай ;)
Или напрокат возьми

Ответить
1

Жаль, что финал игры из разряда "продолжение следует".

Ответить
0

А это ты как определил?

Ответить
1

по обзорам (Логвинов, Игромания)

Ответить
0

А где Логвинов обзор делал? Чёт не вижу.

Ответить
0

в закрытой группе

Ответить
0

Ок. Забываю о ней, сейчас посмотрю.

Ответить
0

конечно же будет продолжение - сын подрастет, папку спасет, планету, галактику.

Ответить
0

Будут бить Суртура в сл. серии ?

Ответить
1

Хотелось бы поподробнее про боевку. Мув лист есть? Комбо? Глянул первый попавшийся обзор от ign. По видео 3 удара и метание топора. О топоре...он единственное оружие на игру чтоль? По тому же видео сложилось впечатление, что он "не весит" ничего, мощи не чувствуется в анимациях...что палку бросает/машет.
PS. Всех ждунов и фенов можно поздравить со скорым выходом отличной игры👍

Ответить
2

Мув-лист да, комбо да. Новые связки ударов разучиваются по мере получения опыта. Их можно игнорировать, как и раньше. В целом хватит пары комбинаций и топора.

Топор - не единственное оружие, но основное. Его можно улучшать с помощью разных рун, получая отличные друг от друга дополнительные эффекты.

Про вес вы неправы. Кинестетику в игре очень проработали. Удары - что рукопашные, что оружием - ощущаются как раз очень хорошо. Точно лучше, чем раньше.

Ответить
0

Клинки из прошлых частей будут

Ответить
0

Наоборот, мне кажется что у всех память стерли. Вы видели сейчас старые части? Там вообще в половине случаев или больше не ощущаешь силы удара, от некоторого оружия более чем полностью.
А по факту, я вот не любитель комбо-вомбо и в итоге зачистую просто закликивал парой приёмов, потому что так быстрее и легче. Боёв с мобцами, особенно в третьей части, для меня было слишком много.

Ответить
0

Выглядит неплохо, но мыльная пост-обработка сильно напрягает. Никогда не думал, что доживу до момента, когда хорошее зрение не позволит мне смотреть на графон.)
Вот взять бы тряпку, да смыть все это мыло.

Ответить
0

Эта тряпка называется ПК...

Ответить
1

А мне местные пейзажи, боёвка, положение камеры и кинематографичные ролики больше всего напомнили Hellblade: Senua's Sacrifice.

Ответить
1

Ну, я даже не знаю почему...)

Ответить
0

Эх всё-таки примитивный слешер, как предыдущие части. Надеюсь, крутые ролики остались на месте.

Ответить
4

Уже не такой примитивный, но космического прорыва ждать не стоит.
Постановка сюжетных катсцен очень крутая, продакшен космический, тут точно не разочаруетесь.

Ответить
0

А боссы как? В третьей части только Алес был иинтересным. Остальные qte сплошные.

Ответить
0

Как боссы, не считая Нигхога(бой не понравился), как с жестокостью, правда ли что игра стала похожа на серию Darksiders?
Какой фремрейт на ПС4 Про? Стоит ли брать на старте или подождать полного издания?

Ответить
3

Я не скажу, что битвы с боссами особо выдающиеся в плане тактики, но режиссура потрясающая. Вот только их очень мало. Особенно по сравнению с GoW 3.
С жестокостью все в порядке, ее много, но не так абсурдно много, как раньше. Кровища льется не из всех существ, но когда льется, то рекой)
Мне всегда казалось, что Darksiders = Zelda + God of War. То есть тут скорее разработчики из Vigil Games подсматривали у Sony Santa Monica. В этом смысле, конечно, игры похожи.
У меня, к сожалению, стандартная версия PS4. Я слышал от коллег, что в режиме 4К игра начинает подтормаживать. В режиме производительности все отлично.
Я думаю, в случае с God of War полных изданий можно не ждать. Не могу поручиться, что DLC не будет, но играть в такие эксклюзивы на старте, на мой вкус, является частью удовольствия от обладания приставкой.

Ответить
0

А мало это насколько, остальные боссы интереснее, чем Нигхог? Просто в подобных играх для меня основным критерием являются босс-файты.
Много ли видов оружия помимо топора и цепных клинков?
Но Даксайдерсы вышли раньше, чем новый GoW, а старые части были довольно линейными, так что тут все таки разрабы из Sony Santa Monica копировали структуру Darksiders, Zelda, BG&E и других подобных игр.

Ответить
1

Я не знаю. Интересность - это очень абстрактная величина. Мне очень понравился бой в самом начале игры, его уже можно найти в интернете при желании. Битва с драконом, наверное, самая впечатляющая по масштабам, но не столь интересная сама по себе. Это очень относительно. Я не могу ответить однозначно.

Если говорить про копирование структуры, то скорее вспоминается не Darksiders, а Соулсборны. И с точки зрения мира, и в плане боевой системы.

Но сама игра отличается от предшественниц примерно так же, как Darksiders 1 от Darksiders 2

Ответить
0

Справедливости ради - Darksiders и есть Zelda-like Action-Adventure игра с щепоткой слэшера, но не упором сугубо на это, отсюда у многих фанатов сугубо слэшеринга как жанра проблемы с идентификацией, на самом деле там микс из идей. При этом подобных Зельда игр по пальцам вообще. Вот Dante's Inferno - куда больше подходит )

Ответить
0

Честные 60 фпс или улучшенное разрешение с 30 фпс. Это инфа от Digital Foundry.
У GoW не будет никаких DLC, нет никакого сизон пасса, сразу выпускают полностью готовую игру и судя по рецензиям к технической части никаких претензий нет, поэтому не вижу причин откладывать покупку, если только не в целях экономии, через полгода скорее всего ценник даже без скидок уже будет ниже.

Ответить
1

Очень порадовало, что
"Темп новой игры про Кратоса напоминает скорее первые части серии" и "Несмотря на смену сеттинга, новый ракурс камеры и изменения общей тональности истории, в игре безошибочно угадывается тот самый God of War."

так что, глядишь, я вернусь к серии God of War - и потом наверстаю упущенную 3ю часть)))

Ответить
1

Роскошное превью, хотя я обычно стараюсь не читать, но здесь проглядел мельком и частично - очень порадовал текст Захара, в особенности про то что игра все таки внутри осталась отчасти прежней, что и хорошо и плохо одновременно. Все же это софт-ребут. Возможно игру вообще планировали делать отдельно и новой, а потом добавили Кратоса. Про Викингов любопытно, ибо этот сериал заново влюбил в скандинавский сеттинг и мифологию.
Но всё равно что-то смущает. Не могу понять что, но что-то в новом GoW не так.
Не понял правда почему они лучше других разбираются с железом, если Дракман восхвалял и завидовал Guerilla за их работу, которую они с Киллзоной еще на PS2 проводили. Впрочем, да.. это справедливо и с Santa Monica, с той лишь разницей, что последние не могут сделать ничего кроме GoW, к сожалению, а голландцы рискнули и сделали новый IP в другом жанре после своих шутеров.
А уж с такой роскошной, пожалуй 1 из лучших что я видел студий в мире и вложенных деньгах от Sony.. Это ожидаешь как минимум.

Ответить
0

Роскошный? Да ладно, обычный офис, open space. К тому-же на грани слишком большого - там, где начинаются проблемы с шумом

Ответить
1

предлагаю познакомиться с обзором skill up. человек в полном восторге от игры. считает шедевром, а именно то, что все в новом ГоВ работает на геймплей. в отличии от uncharted и the last of us. спойлеров нет. визуальных тоже. интересный обзор.

https://www.youtube.com/watch?v=uyYbCNp1Rjk

Ответить

Комментарий удален

0

Мне она одному напоминает какую-то фантазию разрабов на тему HZD про Кратоса? Хотя возможно это просто бич современных "фотореалистичных" игр, что они выглядят больно похоже.

Ответить
1

Временами есть похожие визуальные образы. Но не так уж и часто.

Ответить
0

Ой, Захар, я главное не спросил. Навязчивые сравнения с TLoU несостоятельны? Это не история мужика и ребёнка, которые не очень хорошо друг друга воспринимают, проходят длительное путешествие и сближаются? А то вот эти рассказы, что сюжетно GoW калька с TLoU как то напрягают.

Ответить
2

Я и сам думал, что будет как TLoU. Я даже частично хотел такого расклада. Пока что видится, что был неправ.

Конечно отношения между Кратосом и сыном развиваются в направлении сближения: в таких историях подобное неизбежно. Может быть, во второй половине игры это только усилится. Балрог все же в открытую говорил, что вдохновлялся игрой Naughty Dog, а еще у него у самого есть как дети, так и страхи, с ними связанные.

Но все же Кратос сам по себе неоднозначный персонаж, и даже в контексте банальной завязки развивается по-своему. Из плоского злого дядьки превращается в более осознанного героя. Такого не было в TLoU, и за этим интересно следить.

А вот геймплейно все вообще иное, конечно.

Ответить
–2

Увидел имя автора - пропустил все мимо ушей :3

Ответить
1

Ну а текст то прочёл?

Ответить
1

неа), ток скриншоты посмотрел)

Ответить
0

Из-за опасений что Захар вбросил спойлеры в статью?)

Ответить
0

Мне просто его мнение не интересно.

Ответить
6

"Я бежала за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны", ага

Ответить
0

держи в курсе

Ответить
0

Так есть там оружие, кроме топора?

Ответить
–1

Да. Клинки из прошлых частей

Ответить
0

Откуда дровишки?

Ответить
1

Из обзора Игромании.

Ответить
0

Многое остаётся за скобками, так что приходится довольствоваться лишь намёками.

то есть как в ориджине? или получше завязка?
надеюсь что разрабы после скандинавии не забросят серию, а сделают игру про другие мифологии, про Египетскую мифологию, древнекитайскую, даосскую, буддийскую, древнеяпонскую.

Ответить
1

Ориджине каком? Assassin's Creed?

С историей все хорошо, подача постепенная, интрига нарастает - интересно, что будет потом. Проблема только в том, что точка старта поставлена сильно позже концовки God of War 3 - на пару веков, если я правильно понял. И события за этот незивестный игроку период подаются как раз очень порционно.

Успевшие добежать до финишной ленточки коллеги намекают, что в нынешнем сеттинге будет как минимум еще одна игра. Мне кажется, менять мифологию с КАЖДЫМ новым выпуском будет очень накладно.

Ответить
0

а может древнерусскую ещё до кучи? будет Кратос ещё одним Волкодавом каким-нибудь. превращать годную серию в конвеерную стыдобу наподобие Ассасинс Крида? нет уж, увольте

Ответить
0

Есть ли резон играть если первые части прошли мимо?

Ответить
1

По возможности пройдите третью часть, которая есть на PS4.
Если не выйдет - то нестрашно. Это новое начало.

Ответить
0

Судя по тексту, в плане сюжета и так все будет понятно.
Но прошлые части сок (ну раньше было)

Если тебе по духу такое: пофайтится с очередным богом напр: Гермес ( "флеш" греческой мифологии) и в конце крайне смачно отрубить ему ноги, то игра будет по душе)

Ответить