[RftM_Collection #2] Коллекция System Shock

Насекомое показывает стафф и делится воспоминаниями

Здравствуйте, жалкие создания из мяса и костей! Послезавтра настанет момент, которого ожидали все поклонники серии - знаю, в это трудно поверить, но ремейк System Shock доковыляет до наших компьютеров, а позже и до консолей.

<b>Общее фото</b>
Общее фото

Являясь поклонником SS примерно с 2015 года, знакомство с дилогией о борьбе против бессмертной машины / Искусственного интеллекта / Богини по имени SHODAN было довольно тернистым и не самым лёгким. По правде говоря, сыграть во вторую часть мне довелось на 4 года раньше - это была пиратская версия с переводом от Фаргуса, как позже выяснилось. Удивительно, но качество перевода и озвучки было настолько хорошим (пусть и оригинал вне конкуренции, ясен пень), что в своё время я принял это как официальную локализацию... Ну а что, мне было столько же лет, сколько и второму SS.

Как игра смогла быстро заинтриговать, так же быстро она была заброшена из-за множества неясностей, непонятностей, неприятностей и громоздкостей. До этого мой опыт в иммёрсив-симы ограничивался лишь дилогией Bioshock (напоминаю, 2011 год - Infinite мы видели только в роликах из интЫрнета), которая является своего рода последователем идей System Shock, но было заметно, как многое упростили и сделали интуитивно понятнее. Ни разу ни камень в огород, всего лишь констатация факта.

Вторая и, как ни странно, более удачная встреча с Системным Шоком случилась в 2013-ом - на сей раз я пытался поиграть в первую часть. Разумеется, до конца игра пройдена не была (среди причин: не позволявший пройти на следующий этаж баг - то ли DOSBox-а, то ли самой игры), но что-то смогло в ней меня зацепить. Я был огромным любителем киберпанка и старался хавать всё, что только можно, но архаичность и стиль первого SS казались чем-то отдалённым, необычным, загадочным.

В 2015-ом я в третий раз запускаю System Shock - и прохожу его за три дня. Сам не знаю, как это происходило, но от игры было не оторваться настолько, что впоследствии я через сейвы добирал оставшиеся аудио-дневники и обшаривал комнаты, которые пропустил. После первой победы над SHODAN, вторая часть запустилась незамедлительно и осваивать её было в разы проще, чем казалось раньше - достаточно принять законы, по которым работает мир игры, и, возможно, наделать пару шишек, чтобы разобраться в механиках окончательно. Серьёзный подход к геймдизайну, поощрявшему эксплоринг и эксперименты, и атмосфере, пробиравшей до каждой человеческой кости, вновь проник в сердце, сделав System Shock 2 любимейшим иммёрсив-симом из перечня представителей.

Когда была анонсирована третья часть и ремейк первой SS, я воспринял новости с воодушевлением и начал ждать последующих весточек. За это время я попробовал самую первую демку 2016-го года (если тут существуют такие же счастливчики - черканите в комментариях), пробежал дилогию по нескольку раз и даже занёс мелкую денежку на Kickstarter. Примечательно и то, что замечать серию стало всё больше людей - как по идиотским мемам с Рикардо Милосом (сорян, дети, но это meh), так и по рассказам видавших. Само инфополе тоже изредка подогревало интерес у ньюфагов к знакомству с предками.

Примерно в этот же период я заболел коллекционированием - преимущественно, видеоигр и сопутствующей им атрибутики. System Shock не стал исключением - биг боксы оригинальной дилогии (1-е фото) были схвачены на eBay с разницей в неделю. В 2019-ом они стоили совершенно не так дорого, как сейчас - общая сумма с доставкой до РФ не превысила 7,5 тыс.руб.

<b>Big Box от Limited Run</b>
Big Box от Limited Run

Спустя небольшой промежуток времени, на огонёк подскочили и Limited Run Games - до этого я никогда ничего у них не заказывал, но анонс с новым биг боксом, включающим всякие ништяки (стикеры, миниатюру мутанта, руководство и USB, стилизованный под дискету) заставил раскошелиться незамедлительно. В пару к биг боксу был анонсирован и двойной зелёный винил тиражом в 500 штук с саундтреком, содержащим как версии с совершенно новой аранжировкой, так и оригинальные мелодии с дискетной версии.

<b>Фото виниловых пластинок от Limited Run.</b>
Фото виниловых пластинок от Limited Run.

Вот и конец исповеди насекомого. Если тут имеются граждане сочувствующие а.к.а. фанаты, или просто интересующиеся лица - буду рад фидбэку. Любите иммёрсив-симы и покупайте иммёрсив-симы...

Ибо Redfail вышел потому, что никто не покупал Prey.

☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

225225
37 комментариев

по идиотским мемам с Рикардо Милосом (сорян, дети, но это meh)Уйди, дедуля

24

Вот и пришло время, когда 24-летние - уже деды)

какие же стилёвые коробочки блять

15

Комментарий недоступен

10

От Аркейн, которые хотя бы Прэй делали, там уже ничего не осталось. Многие ключевые фигуры свалили, вместе с Колантонио, сразу же после выхода Prey.

Может я немного сгущаю краски, но непонтяно, кто там вообще еще что-то делать умеет. Лионское отделение еще может быть, но остинские бездари - нет.

9

Комментарий недоступен

4

лучшее, что с ней случалось - выход переиздания и ремейка первой

1