«Подсчёт уровня веселья. Уровень 70» — кровавые приключения брутального космодесантника в Warhammer 40,000: Boltgun

Делюсь впечатлениями после прохождения.

Warhammer 40,000: Boltgun анонсировали ещё 1 июня 2022 года на фестивале Warhammer Skulls. Идея игры о приключениях космодесантника не нова, но вот жанр Boltgun привлёк к ней дополнительное внимание. Ретро-шутер в стиле Doom стали ждать не только фанаты Warhammer, но и люди, ностальгирующие по «тем самым» играм.

Games Workshop доверила разработку Warhammer 40,000: Boltgun английской студии Auroch Digital. Маленькая команда никогда не светилась в медиапространстве, хотя и существует аж с 2010 года. Известна она лишь по симулятору космической программы Mars Horizon и Brewmaster: Beer Brewing Simulator — симулятору же пивовара.

Оба творения, пусть и не снискали огромной популярности, получили очень тёплые отзывы от игроков. Зато новая работа Auroch Digital по вселенной 41-го тысячелетия уже превзошла их предыдущие труды по количеству отзывов и, вероятно, продаж. Я прошёл её, а теперь рассказываю, насколько заслуженным мне кажется такой успех.

В поисках прошлого

Сюжет Boltgun напрямую связан с Warhammer 40,000: Space Marine 2011 года. Когда инквизитор ставит перед вами боевую задачу, ставшую причиной десантирования на Грайю, она вспоминает войну с военачальником орков Мрачным Черепом, которая произошла на этой планете.

«Подсчёт уровня веселья. Уровень 70» — кровавые приключения брутального космодесантника в Warhammer 40,000: Boltgun

Ордо Маллеус — охотники на демонов. Они отражают угрозы Империуму, уничтожая любое физическое воплощение сил Хаоса и его агентов.

На поверхности мира-кузни Грайя обнаружили источник «нечистой» энергии. По подозрению, местные инженеры ордена Адептус Механикус, нарушив закон, занимались экспериментами с неким осколком «источника энергии» инквизитора Дрогана. Задача космодесанта — найти этот осколок.

В Warhammer 40,000: Space Marine инквизитор Дроган, псайкер организации Ордо Ксенос, связывается с орденом Ультрамаринов и просит защитить от орков светящийся камень. Игрок в роли капитана Тита добирается до цели и овладевает загадочным артефактом.

Ордо Ксенос — охотники на инопланетян. Они уничтожают любых ксеносов, которые проникают на территорию человечества, или пытаются влиять на него.

Дроган объясняет, что устройство является источником питания для экспериментального оружия под названием «Психическая плеть», которое может уничтожить и орков, и саму планету.

Добравшись до цели, Тит задействует камень по назначению, но всё идет не по плану. Психическая плеть открыла варп-врата и впустила в мир демонов Кхорна во главе с их повелителем по имени Немерот. Кровопускатели Кхорна атакуют орков, а инквизитор Дроган опускается на колени перед Немеротом. Демон высасывает энергию из Дрогана, после чего тот безжизненно падает.

«Подсчёт уровня веселья. Уровень 70» — кровавые приключения брутального космодесантника в Warhammer 40,000: Boltgun

Оказалось, что Инквизитор давно мертв, а его тело было лишь «марионеткой» для исполнения воли Хаоса. Настоящий Дроган умер, когда достал из варпа тот самый источник энергии.

Капитан Тит убивает владыку демонов и уничтожает нечистый артефакт, чтобы он больше никогда не попал не в те руки. Источник пульсирует настолько мощной силой Хаоса, что распыляет любого, кто к нему прикасается. Как Титу удалось удерживать в руках это артефакт — остаётся загадкой.

Вернёмся в Warhammer 40,000: Boltgun. Капсулу отряда Ультрамаринов подбивают во время десантирования. Главный герой — единственный выживший, который в одиночку отправляется искать тот самый источник энергии на планете, полной демонов Тзинча и Нургла. Ему предстоит найти фрагмент артефакта раньше, чем это сделает таинственный Колдун Хаоса, и закрыть демонический варп-разлом.

Болтер, меч, граната — попробуй и реши

Твой герой — не какой-то там хилый человечишко, а настоящая «машина», так что гибель остальной части отряда для него не повод отказываться от задания. Космодесантник очень быстро бегает и высоко прыгает. Урона от падения нет. К тому же можно приземлиться на бошку противника, и раздавить его в кровавую лепёшку.

Есть рывок, который позволяет сократить дистанцию с врагом или проскочить к нему за спину. Если дорвёшься до ближней дистанции, то можешь спамить клавишу «V», чтобы пилить врагов цепным мечом. При непрерывной работе меча противник не сможет ответить и будет биться в конвульсиях, пока не превратится в фарш.

Распилив первых демонюг цепным мечом, мы находим виновника названия игры — болтер. Большую часть времени приходится стрелять именно из него, потому что патроны на это оружие падают чаще, да и с большинством небронированных противников он справляется. Чуть позже ты найдёшь дробовик, плазмомёт, тяжёлый болтер, пусковую установку, мельта-ружьё, лучевую пушку и гравипушку.

«Неиграбельных» пушек в игре нет. «Стрелялы» интересно менять в процессе, пробуя новые способы уничтожения врагов. Хороший выбор убийственного снаряжения не только дарит разнообразие, но и заставляет включать голову — против каждого противника эффективна определённая пушка.

Гранат всего три вида: одна взрывается через пару секунд после броска, вторая — при контакте, а третья, вихревая граната, создаёт червоточину и наносит постоянный огромный урон. Она является секретной, поэтому придется её поискать. Не рекомендую тратить эту штуку на кого попало — лучше приберечь для босса.

Чтобы выжить, нужно держать на высоком уровне здоровье и «презрение» (броню). Аптечка и большой знак презрения дают максимум до 200 единиц этих параметров. Но маленькие значки, которые прибавляют по 2 пункта, могут повысить параметры вплоть до 250 единиц — они разбросаны по карте и падают с противников.

Уровни состоят из нескольких «подлокаций». Карты нет, так что нужно самому запоминать, где ты уже был. В некоторых заданиях мне приходилось долго блуждать в поисках выхода. Чтобы добраться до следующего сектора, надо найти от него ключ соответствующего цвета.

На картах есть секреты, которые дают временные усиления, улучшают болтер или дарят «имбовую» вихревую гранату. Но пройти все миссии можно и без них. К тому же секрет иногда может дать, к примеру, «повышенный урон на 30 секунд», а рядом просто не окажется ни одного врага. Стоило сделать такие способности активными, чтобы ты мог использовать их в нужный момент.

Тебя всегда сопровождает сервочереп. Он может подсказать, что рядом лежит аптечка или значок презрения, а ещё отпускает шутки по поводу происходящего. Например, если долго бесцельно бродить по уровню, он пожалуется, что ему скучно.
Тебя всегда сопровождает сервочереп. Он может подсказать, что рядом лежит аптечка или значок презрения, а ещё отпускает шутки по поводу происходящего. Например, если долго бесцельно бродить по уровню, он пожалуется, что ему скучно.

В процессе прохождения миссии внушительные здания имперской архитектуры вокруг игрока сменяются мастерскими и плавильнями. Чувствуется величие вселенной Warhammer 40,000 и конкретно атмосфера мира-кузни.

А вот музыка её совсем не дополняет и мне вообще не запомнилась. На фоне играют однотипные незамысловатые мотивы, которые и не идут ни в какое сравнение с рок-музыкой из Doom.

Количество против качества сносимых голов

Boltgun позиционируется, как классическая аркадная ретро-стрелялка. За простаивание на открытой местности тебя вроде бы должны наказывать, но ничего не мешает на некоторых картах забиться в угол и отстреливаться оттуда. Выкашивать орды врагов весело, хотя они очень мало двигаются. Исключение составляют маленькие нурглинги, которые любят прыгать — в них попасть сложнее.

Я играл на максимальной сложности «Экстерминатус», чтобы посмотреть, способен ли этот «бумер-шутер» поджечь моё кресло. Первые две главы проходятся без проблем за исключением парочки заданий, в которых мало укрытий. Но с начала третьей (последней) главы происходит резкий скачок сложности — врагов становится много, структура уровней — запутаннее, боссы встречаются чаще.

Удивительно, но максимальная сложность не создаёт проблем с патронами, броней, аптечками и гранатами. Они тут щедро разбросаны по всей карте и падают с противников — экономить смысла нет.

Ультрамарин, если не двигаться некоторое время, достанет книгу и будет её листать. А на букву «T» он может выкрикивать реплики, восхваляя Императора и оскорбляя врагов.
Ультрамарин, если не двигаться некоторое время, достанет книгу и будет её листать. А на букву «T» он может выкрикивать реплики, восхваляя Императора и оскорбляя врагов.

Противники не спавнятся бесконечно — на каждой карте есть определённое их количество. Вот с кем тебе придётся столкнуться в Boltgun:

  • «Мелочёвка» — маленькие смешные нурглинги, синие ужасы Тзинча, мелкие чумные жабы. Уничтожаются быстро, но в них сложнее всего попасть.
  • Крупные демоны — розовые ужасы Тзинча, большие чумные жабы, летучие крикуны, огневики Тзинча, возвышенные огневики. В основном, стоят на месте и спамят тоннами огненных шаров, ядовитой слизью и прочей гадостью. Крикун пикирует с неба на голову, так что надо смотреть вверх.
  • Культисты — убиваются так же быстро, как и мелкие демоны, но усердно стараются подстрелить героя.
  • Космодесантники Хаоса — бронированные противники, которые мне показались самыми сложными.
  • Местные обитатели планеты — Амбуллы. Огромные монстры с кучей здоровья. Зачастую их можно просто обойти и не драться с ними.
«Подсчёт уровня веселья. Уровень 70» — кровавые приключения брутального космодесантника в Warhammer 40,000: Boltgun

Боссы тоже встречаются, но реализованы незамысловато. Достаточно кинуть им под ноги вихревую гранату и добить остатки здоровья. Если же нет гранаты, то можно залить всю «мелюзгу» и затем отстреливать босса из-за колонн. Единственный босс, который поджёг мне пятую точку — финальный.

Иногда доходишь до мест, в которых сервочереп вопит: «ТРЕБУЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕ!». Экран становится красным, и со всех щелей лезут орды врагов. Пока ты их не уничтожишь, дальше пройти не получится. Но в большинстве ситуаций можно не драться, а просто проскочить мимо противников в нужную часть локации. Из-за этого и без того короткая игра проходится ещё быстрее и проще.

В общем, сложность в Boltgun достигается не поведением врагов, а их количеством. Уже к середине второй главы ты изучишь почти всех противников, будешь знать, чего от них ждать, и без труда уклонишься от любой пакости. А потом тебя просто будут давить «спамом» этих тварей, доводя игровой процесс до полнейшего хаоса.

Warhammer 40,000: Boltgun — не революция в жанре, а просто динамичная «стрелялка» с кучей пиксельного мяса и крови. Сервочереп разбавляет процесс юмором, а любители испытаний почувствуют серьезный вызов, играя на максимальной сложности. Игра удивляет разнообразием уровней, бросаются в глаза гротескные постройки и мрачный колорит. Да и выбор оружия потрясающий — придумай свой способ истребления гнусных предателей и потусторонних тварей.

Но на все эти плюсы накладывается множество спорных моментов. Нарастающая сложность достигается не интересными механиками врагов, а увеличением их количества с каждым уровнем. Вызывает недоумение и возможность пробежать мимо большинства врагов. Боссы тоже часто разочаровывают. А ещё тут крайне не хватает кооперативного режима!

И всё же я буду следить за обновлениями и обязательно вернусь, если Auroch Digital решат выпустить DLC и сделать игру больше и круче.

Мы с сервочерепом посчитали итоговый уровень веселья. Уровень: 70 из 100

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

43K43K показов
7.7K7.7K открытий
33 репоста
85 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Музыка тоже расстроила. Ну а в остальном — имеете право на своё мнение)

Ответить

Так лал дизайн как раз нормальный, прям как по учебнику. Остальное вкусовщина, конечно.

Ответить

"Хуйня" все-таки преувеличение, над игрой явно работали и старались. Но не хватает "импакта" пушек и разнообразия врагов и окружения это факт. Первый эпизод это вообще караул, ехал собор через собор, аж Fire Warrior вспомнил.

Ответить

Так понятно, оно и видно что это очередной высер подделка, ждём спайс Марин 2

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне нравилось думать, что я проскакиваю за спину)

Ответить