Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic

Сразу оговоримся, впереди спойлеры (а ну как вы еще не играли в игру двадцатилетней давности и хотите как-нибудь её пройти, ну да, конечно.)

Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic

Сегодня речь у нас пойдет о великолепном шедевре под названием Star Wars: Knights of the Old Republic, а именно о романтической линии, показанной в этой игре. Если последние двадцать лет вы не жили под камнем, то уже знаете, что это такое. Если нет — я сейчас расскажу.

KOTOR это — классическая RPG от третьего лица в сеттинге далекой-далекой галактики. Правда, события в ней разворачиваются за четыре тысячи лет до фильмов, снятых мистером Лукасом, поэтому никаких знакомых лиц мы здесь не увидим — лишь отсылки да параллели. Казалось бы, у нас тут история про драки с плохими парнями и выбивание экспы пополам с лутом, но для меня эта игра стала первой, которая вообще затронула аспект межчеловеческих отношений.

В KOTOR поднимаются темы дружбы, преданности, уважения своих бывших противников и многие другие, но мы поговорим о любви. Любви вопреки правилам, кодексу и, что самое главное, обстоятельствам.

Дисклеймер: Весь дальнейший текст подразумевает, что игрок идет по пути светлой стороны Силы.

Оглавление

Или если не по-эльфийски: Хрен знает когда, хрен знает где.
Или если не по-эльфийски: Хрен знает когда, хрен знает где.

Предыстория

Есть такая неблагодарная работа — защищать мир и справедливость по всей галактике. И именно этим нелегким ремеслом был занят Рыцарь-Джедай по имени Реван. И все бы у него было хорошо, пока однажды народ, известный как мандалорцы, не начал кошмарить всю галактику в попытке доказать, что именно они самые великие бойцы, а все остальные — это просто казуалы, играющие через реки крови и moonveil катану.

Республика воззвала к Ордену Джедаев, дескать, армия мандалорцев уничтожает планету за планетой и сеет разрушение по всей галактике. Но узколобые старики решили, что вмешиваться в конфликт такого масштаба неразумно: мало того, что это не работа для джедаев, так еще и в пылу битвы многие ученики могу обратится к темной стороне Силы.

Разумеется, такой ответ устроил не всех. Будучи очень крутым дядей со световой шашкой в одной руке и улетающей в стратосферу харизмой в другой руке, Реван решил, что не может позволить себе остаться в стороне.

Нарушив все мыслимые и немыслимые законы Совета Джедаев, наш герой вместе со своим товарищем по имени Малак собрали толпу единомышленников и, скооперировавшись с армией республики, пошли рубить мандалорцев как крапиву на заднем дворе.

Все у Ревана и компании шло отлично. Тактический гений джедаев помогал им одерживать победы, но немало убитых было и на стороне хороших парней. Все эти убийства, смерти и потери постепенно ожесточали Ревана и Малака, делали их злее и фанатичнее. Наши герои все чаще решали, что цель оправдывает средства, а затем и вовсе стали открыто пользоваться темной стороной силы.

Дальнейшая информация приводится так, как ее изначально толкует игра.

В какой-то момент, после решающего сражения у планеты Малакор V, Реван увел остатки своих сил дальше на неизведанные территории галактики, откуда они с Малаком вернулись уже злобными беспредельщиками. Взяв себе титул Дарта Ревана и загнав Малака в рабские оковы ученика, наш товарищ-дружочек пошел войной на ослабленную Республику и показал всем, где вуки ночуют.

"Сфоткай нас с Малаком, типа плохими стали" (С) Дарт Реван
"Сфоткай нас с Малаком, типа плохими стали" (С) Дарт Реван

Джедаи от таких фокусов неслабо прибалдели и начали думать, как же им быть, ведь Ревану никто не мог ничего противопоставить. В итоге было спешно принято решение собрать рейд на Ревана, в состав которого вошла толпа самых одаренных и крутых джедаев того времени.

Именно в этот отряд попала девица по имени Бастила Шан, которая обладала нереально редким талантом, позволявшим ей переламывать ход даже самых безнадежных сражений, давая буст к морали, мотивации, IQ и так далее.

Толпа джедаев под покровом боевых действий смогла проникнуть на флагман Ревана и в «честной» схватке 10 к 1 смогла его убить. Тут заканчивается вступление, а мы переходим к обсуждению самой игры.

Часть I: Пролог

События игры начинаются с генерации персонажа по системе D&D 3.5 и небольшого пролога, где мы, какой-то ноунеймовый солдат, приходим в себя на борту корабля «Эндар Спайр», который в данный момент рвет на куски вражеский корабль ситов.

А я тут мимо проходил и понаблюдал

Пообщавшись с нашим временным напарником да поняв основные механики вроде боевки, сбора лута и взаимодействия с компьютерными терминалами, мы быстренько кооперируемся с мужиком по имени Карт Онаси и валим на поверхность планеты Тарис, воспользовавшись спасательными капсулами.

Они еще не знают что скоро их планетка повторит судьбу Алдераана
Они еще не знают что скоро их планетка повторит судьбу Алдераана

Посовещавшись в заброшенной квартирке, наши герои решают, что им необходимо сваливать с этого камешка, находящегося под ситской оккупацией.

Но сперва не помешало бы найти Бастилу. Карт, убежденный в джедайском превосходстве, настаивает на том, что Бастила — крутая девица и так просто ее не одолеть, а, значит, она разбилась где-то на Тарисе и сейчас нуждается в нашей помощи. Оставив кучу беготни за кадром, скажу лишь, что рано или поздно главный герой (в моем случае его зовут Невар, кстати) своей цели достигает, спасает Бастилу из плена работорговцев и, выслушав от неё: «Я и сама могла сбежать, зачем ты вмешался?», пожимает плечами.

Концепт тут просто... вау
Концепт тут просто... вау

Уже начиная с этой встречи Невар начинает понемногу действовать Бастиле на нервы хитрыми подколками и уместным флиртом, которые джедай воспринимает резко в штыки, ведя себя высокомерно и немного по-детски.

По ходу игры персонажа мучают кошмары, связанные с Бастилой и Дартом Реваном (к чему бы это)

Угнав у местного криминального авторитета корабль «Эбон Хоук», Невар улепетывает от орбитальной бомбардировки флота, которым командует Дарт Малак (взявший на себя командование после исчезновения своего наставника), после чего скрывается в направлении планеты Дантуин.

Часть II: Ты Волшебник Невар

Еще со времен отключки при приземлении на Тарис Невара мучают ночные кошмары, в которых фигурируют Бастила, джедаи-ганкеры и сам Дарт Реван. Рассказав Бастиле о своем видении, Невар не на шутку обеспокоил и удивил её, ведь, по словам девушки, такие видения посещают лишь тех, кто чувствителен к Силе.

Ты волшебник... тьфу ты... ты джедай...
Ты волшебник... тьфу ты... ты джедай...

Прибыв на планету Дантуин, мы узнаем, что здесь зашкерились остатки джедаев, которых Реван не добил во время своего похода. Послушав показания Бастилы да посмотрев на Невара, мастера-джедаи решают, что тот могуч в Силе и, пожалуй, его стоит обучить и направить, невзирая на возраст.

Легко справляясь с каждой поставленной перед ним задачей, Невар все чаще и чаще замечает, что и мастера, и сама Бастила нервничают в его присутствии. Однако на все свои вопросы он получает лишь пояснение, мол, окружающие беспокоятся, что незнакомый с Силой человек осваивает ее так быстро.

Чтобы не скатиться еще дальше в банальный пересказ событий, я упрощу все до следующей формулы:

«Совет решает: Чтобы спасти галактику, Невар и Бастила должны найти координаты некой Звездной Кузницы и помешать Малаку устроить глобальный апокалипсис».

Часть III: This is where the fun begins

Путешествуя по галактике, мы ведем довольно большое количество разговоров с окружающими и с сопартийцами. В этих диалогах, без присмотра Совета, Бастила раскрывается перед Неваром все больше и больше, и перестает выглядеть такой идеальной, какой ее считают окружающие.

С одной стороны, у нас Бастила Шан — пускай и могущественный джедай, но она не лишена дерзости и высокомерия, поскольку её «Боевая Медитация» не раз и не два оказывалась главным козырем в боях. Ни разу в своей жизни не сталкиваясь с поражениями, она укрепилась в вере в свою исключительность, в свою незаменимость и мощь.

Так было ровно до того момента, пока Невар не нашел ее слабой и плененной, став первым человеком в галактике, который увидел ее в таком состоянии, что, по всей видимости, задевает и злит Бастилу, пускай она и пытается это скрывать. Также не стоит забывать, что, хоть она и сильный джедай, она потратила на свое обучение долгие годы, в то время как не пойми откуда взявшийся Невар осваивает программу за считанные недели, что лишь подливает масла в тлеющий огонек зависти джедая.

Ну и, наконец, не стоит забывать, что, будучи джедаем, Бастила остается молодой, немного наивной девушкой, которой всю жизнь было запрещено привязываться и влюбляться. Как уж тут устоять, когда на горизонте маячит силуэт харизматичного, немного ироничного героя без страха и упрека, который переводит бабушек через дорогу, попутно отбиваясь световым мечом от десятков врагов.

С другой стороны у нас Невар — открытый в общении, скромный, но не лишенный иронии и красноречия, неукротимый в бою, хитрый и удачливый в азартных играх и, чего греха таить, чертовски привлекательный мужик который подмечает красоту, смелость и прочие достоинства своей соратницы.

И вот эти две личности оказываются в ситуации, когда они просто вынуждены проводить все время вместе, сражаясь плечом к плечу или путешествуя в замкнутом пространстве корабля от планеты к планете. Улавливаете, куда ветер дует?

Бастила, например, точно улавливает, поэтому не выдерживает и в какой-то момент на повышенных тонах рассказывает Невару все, что она думает о его дурацкой привлекательной внешности, его глупых непобедимых боевых приемах и вообще он с ног до головы глупый обманщик, а ей, Бастиле, Кодекс запрещает с кем либо сближаться, а она не дурочка, чтобы Кодекс нарушать.

На это ехидный Невар лишь говорит: «Да, конечно, как скажешь, котенок», ловит новую порцию недовольства и идет дальше.

Часть IV: Невар = Реван?

Чем дальше продвигается Невар, тем больше добрых дел он совершает, спасая жизни и отстаивая идеалы света. Наконец, он спасает мать Бастилы от опасной болезни. Все это позволяет девушке-джедаю увидеть своего спутника в новом свете.

Скомкано и неловко, Бастила наконец-то говорит Невару, что он парень хоть куда и она за ним как за каменной стеной, любит она его дурака. Но, пусть любовь ее сильна, Кодекс в ее жизни важнее, поэтому она настойчиво просит Невара остаться друзьями.

И тут наших бравых героев ловят злодейские злодеи во главе с Малаком, который все это время охотился за Бастилой в надежде обратить ее к темной стороне Силы и использовать ее навыки в своих негодяйских целях.

Кораблик Малака
Кораблик Малака

Адмирал армады Малака пытает Бастилу на глазах у Невара, пытаясь выбить из него местоположение анклава джедаев, но остается ни с чем, ведь тот понимает, что его чувства не могут быть важнее благополучия целой галактики.

В итоге через пень-колоду герои умудряются сбежать из плена и почти сразу сталкиваются нос к носу с Малаком. В ходе сражения с ним, Невар узнает шокирующую правду о том, что он-то, оказывается, в прошлом был Реваном — могущественным джедаем, а затем и не менее могущественным ситом, которому джедаи с помощью гипноза имплантировали личность ноунеймового патриота Республики (все ясно, Кодзима украл главный сюжетный поворот Phantom Pain из KOTOR’a).

Злючный какой

После краткой словесной перепалки между бывшим наставником и бывшим учеником, Бастила решает героически пожертвовать собой и бросается в суицидальную атаку на Малака, таким образом предоставляя Ревану возможность сбежать.

Казалось бы, тут для нашей боевой подруги все и закончится, но нет. Дарт Малак все еще преследует свои цели, в которые входит пленение Бастилы и обращение её на темную сторону Силы.

Ни дать ни взять змей искуситель
Ни дать ни взять змей искуситель

Команда Ревана принимает новости о том, что он некогда был наводящим ужас владыкой, довольно легко, ведь, судя по всему, он всецело пытается искупить свои ошибки.

Сам Реван, все еще находясь в прострации после потери любимой девушки, нехотя признает, что его текущих сил и ресурсов не хватит для того, чтобы тягаться с его бывшим учеником. Кроме того, ему все еще предстоит найти последний фрагмент звездной карты, который позволит ему обнаружить местоположение Звездной Кузницы.

Когда же он завладевает последним, то сломя голову мчится к своей цели, планете Раката-Прайм, где на вершине огромного храма Реван вновь встречается с Бастилой, которая к этому времени уже становится адептом темной стороны.

Девушка весьма опрометчиво атакует Ревана и его спутников, одновременно пытаясь доказать возлюбленному, что тьма в нем все еще сильна. Но Бастила терпит поражение, когда Реван заявляет, что его любовь куда сильнее, чем тьма и свет.

Бастилу такой ответ, разумеется, не устраивает, и она продолжает выдвигать все новые и новые предложения, предлагая стать ученицей и любовницей Ревана, если тот согласится вместе с нею уничтожить Дарта Малака и вырвать из его рук власть. Реван же продолжает стоять на своем, указывая на то, что его текущих сил ему более, чем достаточно.

В ярости Бастила проклинает нашего героя и направляется к Звездной Кузнице на своем корабле. Реван же не стремится её преследовать, сперва оказывая помощь своим пострадавшим товарищам, силы которых, как он знает, пригодятся ему в грядущем, финальном сражении.

Часть V: Любовь сильнее Тьмы

В ходе ожесточенных боев на палубах Звездной Кузницы, Реван пробивается в самое ее сердце и вновь сталкивается с Бастилой, которая в этот раз ведет себя куда более коварно, отрезая героя от его соратников, вынуждая полагаться лишь на свои силы и ошибочно считая, что тогда она точно сможет одержать верх.

В ходе их дуэли, которая длится несколько «раундов«, Реван, используя все свое красноречие и приводя все возможные аргументы, пытается убедить девушку, что еще не все потеряно и никогда не поздно искупить свою вину. Но та лишь опровергает его слова своим фатализмом, будучи уверенной в том, что она проклята навеки.

Наконец Реван понимает, что логика бессмысленна там, где правят чувства. Воззвав к их с Бастилой ментальной связи, главный герой сполна дает ей прочувствовать всю глубину своей любви к девушке, призывая её черпать силы из его любви.

Бастила, все еще находясь в смятении, заявляет, что любовь не способна изменить ход космического сражения, бушевавшего в космосе рядом с Кузней. Но Реван, веря в свою избранницу, напоминает ей, что её феноменальные способности могут даже проигранную битву превратить в победу.

Таким образом, оставив Бастилу в её »Боевой Медитации», Реван воссоединяется со своими спутниками и отправляется дальше, готовясь вступить в финальную конфронтацию с Малаком.

Разумеется, все заканчивается хорошо. Злодей оказывается неспособен противостоять герою, который спас не только свою возлюбленную, но и всю остальную галактику.

Часть VI: Любовь сильнее Долга

Взглянув назад через призму всей полученной информации, понимание романтической линии Ревана и Бастилы кардинально меняется. Когда все кусочки пазла собираются воедино, все становится очевидно и понятно без слов, но слова все же нужны.

С одной стороны у нас есть Реван, искренне не помнящий своего прошлого, но все равно ведущий себя так, как раньше, до вмешательства извне, которое кардинально изменило его личность в худшую сторону. Реван, по-настоящему желающий победить тьму и проявляющий истинную симпатию по отношению к Бастиле.

С другой стороны у нас Бастила, которая помнит, как еще недавно человек перед ней был кровожадным монстром, одержимым лишь властью и войной. Как она может быть уверена, что все поступки и слова Ревана являются чем-то большим, чем искусно разыгранным спектаклем, цель которого — усыпить бдительность окружающих?

И третья переменная, которая еще больше усложняет и без того непростые взаимоотношения этой парочки, — кодекс Джедаев. Нерушимый, однозначный, бесчеловечный.

Для тех, кто не знает, я привожу полный текст Кодекса Джедаев ниже.

Нет эмоций — есть покой.

Нет невежества — есть знание.

Нет страстей — есть ясность мыслей.

Нет хаоса — есть гармония.

Нет смерти — есть лишь Сила.

Сам по себе Кодекс Джедаев несет в себе мало смысла и не оставляет пространства для интерпретации, представляя каждый свой догмат как абсолют. Все сводится к одному и тому же — когда не существует эмоций и искушений, лишь тогда наступает истинная гармония и мир.

И эта философия абсолютно бесчеловечна, поскольку исключает из «уравнения» саму нашу человеческую суть — чувства. Да, чувства влюбленности, привязанности, открывают твою душу Темной Стороне, делают тебя более уязвимым для нее, но они же делают тебя живым, делают тебя человеком.

И тут стоит упомянуть слова одного из сопартийцев Ревана — Джоли Биндо.

Дед выдает базу
Дед выдает базу

Джоли заявляет, что джедаи — напыщенные дураки, не осознающие разницу между истинной любовью и страстью. Истина, которой должны обучать всех без исключения джедаев, кроется в умении контролировать свои страсти, когда ты влюблен, а вовсе не боятся любви.

Вне всяких сомнений, необузданные страсти и потакание своим желаниям ведут на темную сторону, но не стоит ставить их на одну доску с истинной любовью, именно той, что помогла Ревану вывести Бастилу к свету. Эти двое полюбили друг друга вне всяких физических аспектов. Их любовь, как это принято говорить, «чиста и непорочна».

Но, с другой стороны, любовь невозможна и без страсти. В моем понимании весь трюк должен заключаться в умении контролировать себя, уметь испытывать самые разные эмоции и желания, при этом не становясь их рабом.

И вот, сложив все эти переменные, мы можем наконец-то взглянуть на все происходящее глазами Бастилы, которая боится оступится, рухнуть во тьму и обречь галактику на гибель. Даже если внутри она ощущает истинную симпатию к Ревану, кто может гарантировать, что их чувства не станут фундаментом, на котором будет построено будущее, полное лишь страданий и зла, разрушений и смертей?

Сюжет Рыцарей Старой республики рассказывает историю любви, которая формируется не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Историю любви, которая показывает, что настоящие чувства могут преодолеть любые вражеские козни. Историю любви, которая своим ровным, но не ослепительным светом способна разогнать даже самую непроглядную тьму, даже когда схватка кажется безнадежно проигранной, а гибель — неотвратимой.

21K21K показов
5.4K5.4K открытий
44 репоста
81 комментарий

Здравствуйте, уважаемый Самый Красивый Гриффиндорец. Фонд Поддержки Сладких Булочек благодарит вас за освещение такого важного аспекта геймерской жизни, как Звёздные Войны. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой пользователи DTF имеют возможность познакомиться с игрой, с которой уже давно пора познакомиться. В качестве более существенной похвалы прилагаем чек на 250 миллионов рублей. Спасибо вам за ваше творчество.

Ответить

На самом деле у ЗВ довольно убогие базовые идеи личности, добра и зла, джедаев/ситхов, в целом межчеловеческих отношений.
Для выстраивания интересного сюжета и персонажей тебе нужно декунструировать практически все и переворачивать с ног на голову, что и видим в двух Которах и книгах того же Карпишина.

Ответить

Бэйн в этом плане гигачад.

Ответить

Ну так всё дело в том, что первые ЗВ изначально задумывались как космическая сказка для всех возрастов. А раз сказка, то однозначные добро и зло. А потом Лукас вроде и хотел эту концепцию усложнить и добавить оттенков, но побоялся, что фанаты обидятся, ведь им так понравилась первая трилогия. Да и то, что приквелы снимались после оригинала, тоже не помогало. В трилогии приквелов хотели ведь показать, что Энакин не такой уж и злой, просто обстоятельства вечно неудачно складываются. Но когда вспоминаешь, кем он будет через n лет, и понимаешь, что шанса сделать его хотя бы немного серым нет.
Так в итоге и остались супер-доброе добро и злодейски злобное зло с жёлтыми глазами.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить