Игры
2B OR NOT 2B
9702

Исторические и культурные референсы Sekiro: Shadows Die Twice

Период Сэнгоку, синоби и воины Министерства.

В закладки
Слушать

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Sekiro: Shadows Die Twice совсем не претендует на историческую достоверность. Однако и события игры разворачиваются не в каком-нибудь вымышленном Лордране, а во вполне себе реальной средневековой Японии. Потому и без референсов к событиям тех лет обойтись не могло. Именно о них мы и расскажем в нашем новом материале.

На закате периода Сэнгоку

Предыстория игры начинается в землях Асина, на закате периода Сэнгоку (с яп. «Эпоха воюющих провинций»), что проходил во второй половине XV — начале XVII века. Тогда сёгуны династии Асикага лишились контроля над страной, из-за чего между различными кланами начались войны за власть.

Во вступительной катсцене нам демонстрируют Иссина Асина, мастера меча и главу клана Асина, который в дуэли убивает военачальника Тамуру.

Смерть Тамуры во вступительном ролике

Кланы Асина и Тамура действительно существовали в реальной жизни. Последний был истреблен в 1590 году Тоётами Хидэёси. Клан Асина же, хоть во вступительном ролике Иссин успешно перехватывает власть и заканчивает войну, в реальности был уничтожен «одноглазым драконом» Датэ Масамунэ.

Однорукий волк

Секиро — так назвал «бродягу с глазами волка» престарелый Иссин — главный герой игры. Он синоби, задача которого защищать своего господина любой ценой.

Концепт-арт Волка

Понятие синоби появилось как раз именно во время периода Сэнгоку. Значительно увеличившаяся разница между сословиями разорила большую часть крестьянства. Для того, чтобы хоть как-нибудь выжить, многие из них находили свое спасение в выполнении разного рода незаконных услуг. Все же шпионаж, диверсии и тихие убийства были крайне востребованы во время «Эпохи воюющих провинций».

Если первые из них были обычными рабочими, то последующие поколения синоби обучались своему мастерству в специальных школах ещё с детства.

Это же касается и нашего главного героя: маленького Секиро на поле боя подбирает старый и уже умелый синоби Филин, который много лет обучает того всему, что знает сам.

Достаточно правдоподобно реализована и одежда главного героя. В игре это не стереотипные чёрные тряпки из рассказов про ниндзя, а тёмно-оранжевая накидка с пепельными вкраплениями, которая позволяет ему не выделяться на фоне простых жителей. Под его лохмотьями также можно заметить и элементы легкой брони. Это роднит его с реальными синоби, что нередко носили кольчугу под одеждой.

Конечно, протез Секиро назвать реалистичным не получится, однако очевидно, что в себя он вобрал все инструменты, которые в реальности использовали синоби.

Первое, с чем нас знакомят в игре — это крюк-кошка. Ее реальным аналогом является кагинава, с помощью которой синоби забирались на высокие стены. Сюрикены, что успели стать чуть-ли не визитной карточкой скрытных убийц Японии, тоже попадут в наше распоряжение. Кунаи, которые также станут одной из модификаций протеза, крепко связаны с историей синоби, ведь изначально они не были оружием и использовались крестьянами в фермерстве.

Последний протез, имевший место в реальности — это меч-кодати Сабимару. Кодати представляет из себя нечто среднее между дайто и вакидзаси. Благодаря размеру его можно было быстро выхватить и использовать в узких помещениях.

Модификации протеза Божественное похищение и встроенный зонт хоть и не имеют аналогов в реальной жизни, явно были основаны на боевых веерах Тэссен и Гумбай соответственно.

Основное оружию Секиро — Кусабимару. Если судить по её размеру и форме, то меч Волка это, скорее всего, дайто (длинный японский меч), однако точной информации об этом нет. С одной стороны, самураи всегда носили дайто в паре с сёто, с другой — наш герой не самурай. Возможно, что это ниндзято, которым в основном и вооружались синоби, ведь такое оружие, в отличие от обычной катаны, использовалось как для режущих, так и для колющих ударов, что, собственно, и представлено в игровом процессе.

В ходе прохождения главный герой завладевает и катаной одати, что в игре именуется «Клинком Бессмертных» (с яп. Fushigiri — «рубящий бессмертие»). И, как ни странно, мечи с 50-сантиметровой рукоятью и 100-сантиметровым клинком имели место быть в реальной жизни. Одати были показателем мастерства ковавшего их кузнеца и, как правило, использовались как подношения в храмах (что, кстати, сходится с игрой, ведь Секиро находит его в Храме Сэмпо). Большинство одати нельзя было использовать в битве, что тоже напоминает о свойстве «Клинка Бессмертных», который обычные люди не могли использовать вообще.

Однако, пожалуй, самая интересная деталь клинка — его цуба (аналог гарды у японского оружия), которая выполнена в форме цветка сакуры. В японской мифологии это дерево, по сути, стало причиной смертности людей.

Одна из легенд гласит, что бог Ниниги влюбился в Коноханасакуя-химэ, дочь бога гор Омаяцуми. Тот настолько обрадовался, что выдал ему в жены и свою вторую дочь — Иванага-химэ. Вот только старшую сестру Ниниги посчитал безобразной и не признал. Омаяцуми разгневался и обрек потомков спустившихся с небес богов (то есть, людей) на недолговечную, словно цветы сакуры, жизнь. Это хорошо вяжется со способностью клинка из игры отнимать бессмертие.

Воины замка Асина

Одними из первых противников Волка станут довольно неухоженные и относительно незащищенные воины. Своим стилем боя и внешним видом они очень напоминают госи — сельских самураев, которые начали появляться в XV веке. Напряженная военная ситуация требовала солдат, так что их социальный статус был не особо важен. Однако причастность госи к низшему самурайскому сословию отразилась на их обмундировании.

Историческим вдохновением для самурайской брони в игре, безусловно, стали доспехи под названием окэгава-до (с яп. «кираса-бочка»). Их собирали из широких металлических полос, а сегменты соединяли заклепками. Этот вид брони появился к концу XV века и использовался почти всеми солдатами того времени. Окэгава-до изготавливали для всех сословий, из-за чего существует множество различных вариаций доспеха, что отразилось и на самураях в игре.

Министерство

К концу игры Секиро встречается с Министерством, правительственной организацией, которая хочет вернуть контроль над землями Асина. Попытку объединить провинции Японии после периода Сэнгоку в реальной жизни предпринял уже вышеупомянутый Тоётами Хидэёси. Примечательно, что в 1586 году он получил звание «великого министра».

Солдаты Министерства явно были вдохновлены асигару, легкими пехотинцами средневековой Японии. Впервые появились они в XV веке, а уже к XVI освоили танегасиму, дульнозарядное ружье с огнестрельным замком (как и в игре). Как и множество других типов войск того времени, они были одеты в окэгава-до, чаще всего окрашенный в красный цвет. Также асигару часто носили за спиной знамёна, что делают и войска Министерства.

Отличием реальных асигару от игровых является холодное оружие. В жизни такие солдаты в основном использовали яри, японское древковое оружие, а со временем полностью перешли на вышеупомянутую танегасиму. В игре же войска Министерства активно используют как огнестрел, так и парные катаны или парные кодати.

Солдат Министерства и асигару

Помогают Министерству с разведкой в землях Асина члены клана Одинокой Тени. Их внешний вид и множество других факторов очевидно были вдохновлены отшельниками ямабуси, буддистскими монахами, что покидали монастыри и формировали общины в горах. Они отлично разбирались в человеческом теле, различных лекарствах, ядах и боевых искусствах, прекрасно владели мечом, луком, нагинатой и, самое главное, активно изучали ниндзюцу. В период Сэнгоку ямабуси присутствовали в армиях почти каждого японского правителя.

Одинокие Тени имеют схожие одеяния и стиль ведения боя. Они умело пользуются как мечом, так и своим телом, нередко атакуя ногами. С ямабуси Теней роднит и использование ядов в бою. Ну и что примечательно, одна из их атак очень похожа на боевое искусство «Удар Сэмпо в прыжке», которое, если верить игровому описанию, «довели до совершенства отшельники храма Сэмпо».

Одинокая Тень и ямабуси

Другие соперники

Множество исторических и культурных отсылок связано с противниками, которые не являются частью Министерства или Асина. Например, источником вдохновения мини-босса Водяная О'Рин, скорее всего, послужили комусо («монахи пустоты»). История происхождения этого названия раскрывается в «Повести о Великом мире», в которой рассказывается о самурае Кусуноки Масакацу, ставшем ронином (самураем без хозяина).

В произведении рассказывается о становлении Кусуноки как «монаха Пустоты и Небытия». После того, как его сюзерен (то есть, хозяин) сдался, тот принял имя Кёму, сокращение от буддийского имени Кёмукудзяку. Он путешествовал по стране и на бамбуковой флейте играл мелодию, которую назвал «Колокольчик пустоты». Странная шляпа, полностью закрывающая его лицо, привлекала немало внимания, однако позволяла скрывать свою личность. На вопросы о том, кто он на самом деле, Кусуноки лишь отвечал: «Монах Пустоты и Небытия».

Комусо на голове носят большую тростниковую шляпу тэнгай, а одеты они в кэса, традиционную одежду буддистских монахов. Монахи комусо практикуют суйдзэн, медитацию посредством игры на флейте сякухати. Комусо, обычно, носили с собой два меча. Для нас интересен второй из них — «малая сякухати».

О'Рин из Sekiro носит на голове тэнгай, а её одеяние отдалённо напоминает кэса. Разве что, играет она не на сякухати, а на сямисэне, трёхструнном щипковом инструменте. Но, самое интересное, в нём О'Рин прячет короткий клинок, что безумно похож на «малую сякухати».

Концепт-арт О'Рин и монахи комусо

Божественный Дракон, пожалуй, самый запоминающийся противник в игре. Но интересно нам будет не столько само существо, сколько его оружие, форма которого в точности копирует национальное сокровище Японии — Семизубый меч.

Клинок этот был обнаружен в 1945 году в святилище Исоноками-дзингу. Меч сильно выделяется на фоне всего японского холодного оружия формой своего лезвия, которое и подарило ему название. Есть несколько версий его происхождения. Судя по переводу надписи на клинке, правитель Кореи подарил его одному из китайских императоров, однако в Нихон-сёки, одной из древнейших летописей Японии, есть описание точно такого же меча, который был преподнесён в дар легендарной императрице Дзингу.

То, что разработчики придерживаются второй версии, можно узнать, если взглянуть на воительниц клана Оками. Внешний вид прибывших в Японию вместе с Божественным Драконом людей, кажется, был вдохновлен различными гравюрами с Дзингу.

Какой бы фантастической Sekiro: Shadows Die Twice не казалась, у игры есть крепкая историческая и культурная база. Уверены, что рассказали далеко не обо всем, потому что кратко охватить всё многообразие деталей просто невозможно. Чем дальше ты углубляешься в историю Японии, тем сильнее убеждаешься в том, что разработчики из FromSoftware чуть ли не лучше всех в индустрии продумывают миры своих игр.

Автор текста: Матвей Третьяков

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

#sekiroshadowsdietwice #fromsoftware #история #лонг #2bornot2b

Группа авторов, что любит писать об играх и кино.ВКонтакте: https://vk.com/2bornottobeПатреон: https://www.patreon.com/2bornottobe
{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","sekiroshadowsdietwice","long","fromsoftware","2bornot2b"], "comments": 96, "likes": 484, "favorites": 606, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 186379, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Aug 2020 10:04:08 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в 2Reallife
Объявление на DTF
0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1 комментарий
47

Да... Игра, действительно, очень достойной вышла! Абсолютно заслуженно, на мой взгляд, взяла игру года по на TGA-2019

Ответить
15

после секиро в дарк соулсы уже не хочется играть

Ответить
3

я вот после прохождения секиро решил пройти дс 1,3 и Бладборн и чёт наоборот в них куда интереснее играть. В двух словах в секиро банально нет той проработки и глубины, присущей соулс-борн. Гемплей по началу кажется крутым, но уже через часик понимаешь, что все протезы бесполезны а любой файт сводится к рити игре с закликиванием блока по таймингу

Ответить
61

Протезы бесполезны

Ответить
14

Ну про Дс можно сказать что все сводится к перекатам 

Ответить
2

Все соулсы проходятся наворачиванием кругов вокруг противника, о какой глубине речь?

Ответить
0

В ДС дохренища билдов, в секиро хрен да нехрена.

Ответить
16

Мне как человеку который проходит игру один раз на 100%, глубоко поебать сколько там билдов. Одно единственное прохождение секиро уже разнообразнее чем одно единственное прохождение дс.
А еще, как бы там не было овердохуя билдов, по факту, множество из них, это просто вариации, если я сделаю силовой билд на мече А, а потом сделаю билд на силовой булаве Б, а потом сделаю силовой билд на дубине В, разница будет только в анимации атаки и уроне.  Механика не будет отличаться вообще никак. Даже игровая броня в большинстве случаев будет служить просто сраным бесполезным фешном. 

Ответить
0

Я категорически не согласен. При смене многих типов оружия меняются тайминги атак, что требует иного подхода к бою. Меняются типы атак, меняется анимация (шире/уже замах) и тип удара, еще вид урона (огонь/электричество и т.д.), и всё это может серьезно сказаться на повреждении. Круче всего в этом плане была Dark Souls II, где даже можно было взять разное оружие одного класса и встать в "стойку" с использованием уникального стиля ударов.
"Сраный бесполезный фешн" помимо того, что реально поднимает защиту персонажа, еще и имеет кучу свойств, например защиту от определенных стихий, чтобы можно было надевать определенный фешн в определенных местах. Есть шмотки с уникальными эффектами, к примеру, кольца или драная юбка нищего, повышающая шанс найти предметы. Вот именно это добавляют геймплею пресловутой "глубины", и именно поэтому серия Dark Souls считается более продвинутой ролевой игрой, нежели Sekiro, при всех достоинствах последней. Выливается это в то, что игроки при прохождении различных эпизодов игры будут иметь немного разный экспириенс, потому что игра позволяет по-разному  пройти абсолютно одинаковый момент.

Конечно, это никак не влияет глобально на прохождение игры, однако это не отменяет того, что Sekiro в данном случае имеет один слой геймплея, тогда как в Dark Souls их много.

И еще, если кто-то считает, что Dark Souls проходится путем наворачивания кругов, то он либо очень плохо знаком с игрой, либо очень плохо играет в неё.

Ответить
2

И что это меняет? Влияние всего этого на геймпелей просто минимальное. Настолько, что большинство людей этим даже не пользуется. Кто в здравом уме будет менять какие то резисты, даже не зная чем бьет босс, проверяя самостоятельно каждый раз цифру урона и выискивая нужные доспехи, чтобы в итоге снизить его урон на такой минимальный процент, что это ничего не значит для битвы с ним? Если ты не упарываешься в прокачку защиты и хп, то какой нибудь босс просто бьет тебя условно на 2/3 хп или на 1/2 и не важно что ты там резистами поменял, этот урон в большинстве случаев изменится на какую то долю, которая никак не повлияет на то, сколько ударов ему надо для твоего убийства. Даже если ты будешь упарываться в защиту и хп, тогда ты пожертвуешь атакой и тебе придется дольше бить босса. Условно все это можно разделить на 2 архетипа, атакующий и защитный. Но никакой великой разницы между билдами защиты внутри одного архетипа нет, от того что ты наденешь какую то там броню под определенного босса, которая что то там тебе снизит, это никак не повлияет глобально на билд, это не сделает еще один уникальный билд. Ты говоря про все эти механики значительно преувеличиваешь их заслугу. Ок, они есть, они создают архетипы которых нет в секиро, но архетипы не бесконечны и их не так много, а билды внутри архетипов не уникальны. Даже сами архетипы не так уникальны как могли бы быть. Если ты магом стреляешь издалека и ждешь момента когда у тебя есть шанс сделать свой долгий прокаст, это по факту не сильно отличается от обычных кувырков и атаки ближним видом оружия. Что там, что там, ты бегаешь и выжидаешь момента под атаку, просто делаешь это в разное время. Чего уж говорить про смену вида оружия, ну офигеть, у тебя поменялась анимация атаки, и что? Это настолько великое достижение, что делает игру лучше чем секиро? Как можно вообще выдавать такие изменения за что то значимое? Изменение тайминга атаки на какие то доли секунды, это ничто. Это как была атака, так ею и осталась. 
Мне секиро понравился за то, что у тебя есть все инструменты, все они влияют на что то по разному и ты сам должен догадаться в бою куда их применить и как извлечь из них выгоду, это создает разнообразие и заставляет тебя адаптироваться под бой. Бои ощущаются разными. При этом мне нравится что в игре нет статов как в дсе, потому что в дсе именно статы решали все, они были значительнее чем все механики игры что ты перечислил выше, благодаря статам и скалированию от чего либо, можно было собирать поломы занимаясь мин-максингом статов и довольно просто проходить всю игру запросто вынося у боссов кучу хп за удар. Абсолютно все битвы сводились к этому, ты делаешь билд и им уничтожаешь. Никакого разнообразия внутри боя не было, все сводилось к повторению того что ты выбрал на всю игру.
И когда говорят про то что дс проходится условно  наворачиванием кругов, именно так все и происходит, ты просто бегаешь вокруг боссов и зная их тайминги атак в нужные моменты атакуешь и уклоняешься от них. И больше в битве не происходит ничего, все остальное зависит от твоего билда и урона. Тогда как в секиро помимо того что тебе надо изучить босса на его мувсет, тебе надо понять какие твои возможности влияют на него, а потом еще пользоваться ими, например вовремя стрелять кунаями пока противник прыгнул.
В общем я за такую боевку, чтобы у тебя были возможности допустим в количестве 30 штук, а игра сделана таким образом что они все где то применяются, и ты сам думаешь как их применить. А когда у тебя 100 практически одинаковых возможностей атаки, и ты используешь за игру допустим 5 из них, вот для меня это полная хрень, потому что зачастую все чем эти возможности отличаются это анимацией, но не сутью и механикой своей работы. 
При этом я не говорю что секиро идеальная игра в этом плане, но это хоть какое то движение в сторону того как я вижу такие игры в плане боевки. Надеюсь в будущем они сумеют совместить оба варианта воедино.
Вообще если бы я был геймдизайнером, я бы делал каждую возможность игры гиперболизированной, например если оружие имеет стан, то стан должен срабатывать часто, а остальное оружие без стана не должно иметь его вовсе, чтобы каждое оружие или магия или броня, были действительно уникальными и отличались не только своими анимациями и небольшим разбросом чисел. Вот тогда бы смысл в большом количестве экипировки был. А так, когда у брони отличия минимальные и никак не влияют на боевку, это не броня, это мусор. И в дс такого мусора просто полно.

Ответить
0

Ну что я могу сказать - лол, кек, чебурек, отличные знания геймдизайна.

Ответить
0

Сказал тот кто сам ничего не может толком обосновать.

Ответить
5

Потому что разного рода игры , смысл их сравнивать? Секиро - это игра на реакцию, на приспособление, на понимание самого боя . ДС (по крайней мере первый, в остальные не играл) - это скорее продумывание того какой сделать билд, на какие доспехи качаться (или без них, но тогда билд меняешь) , какие предметы искать, где подфармиться и т.п. 

Ответить
5

Вот именно. Хватит разводить срач, кто круче, мама или папа

Ответить
1

И? Сам то бой в секиро намного глубже.

Ответить
5

протезы бесполезны

Некоторые из них имба ведь. Особенно пара разновидностей зонтика, с помощью которых легко можно раскатывать безголовых или без проблем пройти Демона Ненависти. Говорить что они бесполезны - это как-то странно. Вы их видимо толком не использовали и не прокачивали

Ответить
0

О да. Такое полезное копье со способностью срывать броню с врагов... Правда таких врагов всего три штуки на всю игру, но очень полезное, да.

Из полезного там только имбовый щит, хлопушки и топор.

Ответить
1

ну давай смотреть по фактам 

сабимару - упрощает жизнь во дворце первоисточника (много дамага наносит большинству воинов оками там), + ими можно контрить очень красиво змеиного глаза сирафудзи и элитных бойцов Асина в додзё 

сиреневый зонт феникса - абсолютная имба против ситименов 

масло + огненный клапан - дает хороший дамаг против обезьяны

копье - выдираешь многоножку из обезьяны нанося существенный урон концентрации

зонт с защитой от огня - контрит демона ненависти

свисток с модификацией мятежник позволяет три раза станить демона ненависти

это из того что я вспомнил, уверен еще чего могут люди накидать

Ответить
–3

Ну давай смотреть по фактам.
Сабимару - не нужен.
Щит нужен в двух случаях и те боссы.
Масло+огненный клапан/копье на обезьяне. А зачем? Ты кидаешь хлопушку и сносишь  половину здоровья. При этом работает и во второй бой.
Свисток - не нужен, демон прекрасно убивается обычными ударами, а расходники лучше потратить на имбовый щит.

Ответить
1

Масло + огонь снимали неплохо здоровье и насколько я помню лично мне было неудобно юзать петарды , но ради интереса попробовал и с ними. Тут уж на вкус и цвет, тебе приводят гипотетические варианты того, для чего оно вообще нужно. 

Это из того случая - хочешь ли ты облегчить и пройти на изи, или хочешь похардкорить, можно и вообще без протеза проходить, но это же не значит, что он бесполезный. Я за три прохождения и 103 часа пробовал каждого босса и с протезами , и без протезов. Без протезов для меня лишнее страдание , я не какой-то там супер хардкорщик , чтоб так трайхардить, для себя попробовал и решил, что мне лучше бахать протезами. 

Это как сказать, что в дс бесполезна вся броня и прокачка , ибо можно же пройти будучи лвл 1 без доспехов. 

Ответить
0

Это всё приятные дополнения, не более того. Но зачем нужны все эти эксперименты, если есть фейерверки с гарантированным станом и уроном концентрации? А учить тайминги всё равно придётся, как ни крути.

Ответить
0

Моя задача была показать, что еще есть полезные штуки на протезы , есть и правда среди протезов бесполезные ( или для меня не понятные вещи) , тут я не спорю, но в целом полезности в них поболее, чем написал тот, к кому я обращался. 

Естественно Секиро можно пройти и без протезов, тут спору нет. Я лично для себя отметил зонт , свисток (ибо демон был для меня тяжеловат поначалу в первое прохождение) , сиреневый зонт, топор , петарды и сабимару. С удовольствием пользовался. 

Ответить
–1

Херовая задача какая-то.

Я не говорю, что протезы не юзабельны. Я говорю что у них одно-два специфичных примения на всю игру. Если говорить просто о "применении" то у меня и на веере их много. Правда я фармил валюту им.

Много щитовиков в игре? Много типов с броней снимаемой? А игра сыплет подсказками про них даже в лейте.
Много врагов бьет порчей(забыл название) кроме ситименов?
Много противников бьет огнем-огнем, чтобы был смысл юзать щит от огня или расходники?

Ответить
0

Херовая задача какая-то.

У тебя "смотрю книгу - вижу фигу" случился. Покури ютуб что ли, раз ты так и не научился играть нормально. 

Ответить
0

Может ты тупой? Если я не научился играть, то почему я прошел игру без проблем?

Ответить
0

На кой ты мне вопрос задаёшь? У себя спрашивай.

У меня знакомый в ДС3 Старого Короля Демонов с лука расстреливал. Видимо, и ты тоже так каждого моба ковырял без протеза.

Ответить
0

Ты читать не умеешь или что?

Ответить
0

Остановись. Прекрати задавать дебильные вопросы. 

Ответить
–1

А учить тайминги всё равно придётся, как ни крути.

Не обязательно. Если умеешь агрессивно врываться и, опять же, постоянно юзаешь протез, очень много противников убиваются без заучивания таймингов. 

Ответить
1

Не стоит так сильно утрировать)

Ответить
1

А кто утрирует? У тебя буквально три или четыре противника с которых можно сорвать броню.
Сколько врагов с щитами, для которых предназначен топор?

Ответить
1

В том то и фишка, что у каждого протеза свой спектр применения. На мой взгляд это весьма крутая фича.

Ответить
–1

топор имеет большой станлок благодаря чему четверть минибоссов убивается им без боя

Ответить
0

Да ты что. А то я не знал. И по ошибке занес его в список полезных протезов. Ой.

Ответить
0

да есть ощущение, что ты ничего не знаешь

Ответить
1

ну копье имба на второй фазе макаки, один раз на игру зато на полноценном босе

Ответить
1

А их сложно использовать. Найти применение им реально трудно. Я немного устал от Цусимы, но пропёрся по теме феодальной Японии, поэтому как-то руки сами запустили Секиро по новой. И вот я сижу и выдумываю, да как эти протезы юзать и куда, чтобы разнообразить геймплей? Экспериментировать больно, потому что тайминги своих атак с протезами ты не знаешь в виду отсутствия опыта игры с ними, требуют эмблемы душ, которые я лучше потрачу на сюрикены, ибо это самый понятный протез, которым я овладел с самого начала, можно выхватить пиздюлей, пока что-то выдумываешь, подсказок от самой игры, как и куда, мало. Вот и получается, что протезы для жёстких авантюристов и гигантов мысли, а я лучше на парировании поиграю.

Ответить
5

У каждого протеза есть свое применение. Вот и все. И если знать где их использовать, то они крайне упрощают игру

Ответить
0

всё протезы имба в разных местах игры, то что самому нужно понять что и где полезно это как бы логично.

Ответить
5

В двух словах в секиро банально нет той проработки и глубины, присущей соулс-борн.

Я ни одну игру не запускал на второе прохождение сразу после первого. Даже те, которые впечатлили больше всего, всё равно оставлял на попозже.

Но для секиро сделал исключение, потому что понял, что я за 50 часов не разобрался и с половиной инструментов и приёмов. И по ходу второго прохождения ко мне действительно пришло осознание, что самый страшный и злой босс в игре - это сам синоби. С протезом можно устраивать действительно побоище и нон-стоп кровавое месиво без перерывов и выходных.

Может для минимально возможного прохождения протез и не нужен, но он добавляет очень много возможностей для агрессивного отыгрыша. Да и сами по себе противники построены таким образом, что интересно узнавать их слабости. Когда понимаешь, что, например, оками рассыпаются от яда, а монахов можно в  буквальном смысле похищать веером, геймплей раскрывается совершенно с другой стороны.

Ответить
2

ну хз да, мне бб тоже наверн больше зашел, но в секиро самая крутая боевка, жду боссраш чисто пофайтиться с боссами.

Ответить
0

вот не надо было закликивать блок, там каждое след прожатие уменьшает шанс блока. Про ритм игру вообще рофл. потому что играть надо атакуя больше иначе так и будешь стоять как дурак

Ответить
–18

Лул. Секиро оверуныл, по сравнению с ДС.

Ответить
1

Лул. Дс оверуныл, по сравнению с Секиро.

Ответить
3

Обе игры хороши, так что советую просто говорить, что это твое мнение и только, а не выставлять его за какую-то объективную реальность. Это чистая вкусовщина. 

Ответить
0

Так и есть

Ответить
1

В секиро хочется играть только одноруким волкам, не более

Ответить
12

Например, источником вдохновения мини-босса Водяная О'Рин, скорее всего, послужили комусо (с яп. «монахи пустоты»). История происхождения этого названия раскрывается в «Повести о Великом мире», в которой рассказывается о самурае Кусуноки Масакацу, ставшем ронином (т.е. самураем без хозяина).

Вот это действительно не знал, спасибо. Получается, история Дзиндзаэмона и О'Рин ещё интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Но интересно нам будет не столько само существо, сколько его оружие, форма которого в точности копирует национальное сокровищем Японии — Семизубый меч.

На самом деле, клинок является отсылкой одновременно и к Мечу Лунного Света, который присутствует во всех последних играх Фромов)

Ответить
9

Хочу обратить внимание что имя О'Рин неправильно перевели. Mibu no Orin - буквально Орин из Мибу (название деревни, где ее встречаешь, следовательно она родом оттуда)

И тут еще знающие японский люди написали интересные теории по поводу ее и Дзиндзаемона - https://www.reddit.com/r/Sekiro/comments/cwx1de/orin_of_the_water_analysis_possible_backstory/

Ответить
0

Да, в игре достаточно много намёков на то, что она - мать Дзиндзаэмона. Полностью согласен.

Очень красивая история получается.

Ответить
1

О'Рин Это отсылка к фильму(или манге) Lady Snowblood. Очень популярный персонаж в Японии, Тарантино на нее отылочку в Убить Билла сделал  А вот ее квест с Дозаемоном это похоже отсылка к фольклору.

Ответить
5

О, раз уж такой тред нарисовался. Расскажите кто знает, в чем прикол этих всяких разных соломенных шляп, через которые, как мне кажется, нихрена не видно? 

Ответить
12

Всё в той же "Повести о Великом Мире" говорилось, что подобный вид шляпы позволял Кусуноки прятать личность от врагов, а "с позиции учения дзэн шляпа показывала абсолютную отрешенность самурая-нищего от мира суеты".

В них есть отверстия для глаз, так что, вроде как, с видимостью проблем возникнуть не должно.

Ответить
7

Защита от солнца, дождя, сокрытие лица. У монахов часть гардероба. Там есть окошко через которое все видно.

Ответить
2

Через окошко которое на двух нижних реально "все видно"?

Ответить
13

Чем ближе к голове тем лучше видно. Через густую чёлку не видно глаз, но глазам видно. Через такие очки видно тоже. 

Ответить
0

А че б и нет. Даже через довольно плотную ткань можно всё видеть, а тут так вообще большие зазоры.

Ответить
0

 Мне больше интересно, почему там половина этих самураев-колхозников в трусах гоняет :)

Ответить
0

Мне интересно как туда рыцарь в поисках сына забрёл.

Ответить
16

Он приплыл в Японию чтобы исцелить сына и отдал его монахам и сам охраняет храм чтобы туда другие не пришли за Водой. Монахи его обманули, в общем

Ответить
0

Погодь, а сына вообще можно найти? Или его труп?

Ответить
17

Люди в интернете вроде осматривали все тела детей по всему периметру храма, но не нашли никого с европейской одеждой. Но это ни о чем не говорит, потому что за время путешествия они наверняка могли окультуриться японской одеждой, или монахи сами давали одежду любому ребенку, которого им давали на опыты с Водой.

Так что его нельзя найти, но то что он мертв - это совершенно точно. Единственный выживший ребенок после экспериментов - это та девочка с рисом.

Ответить
4

Поспорил бы насчет Одиноких теней. Сходство с накидками ямабуси/сохэй крайне отдаленное (те же Охотники на синоби гораздо больше подходят под описание). ИМХО это просто вариация "классического" капюшона ниндзя. Если мы отталкиваемся от версии, что войска министерства - это клан Датэ, то Одинокие тени - легендарные ниндзя клана Курохобаки, служившие лично Датэ Масамунэ.
Также гипотеза о том, что О'рин комусо тоже вызывает сомнения, но об этом уже писали в комментариях. Тем более что я не припомню нигде описаний женщин-комусо. 

Ответить
3

Возможно, что это ниндзято, которым в основном и вооружались синоби, ведь такое оружие, в отличие от обычной катаны, использовалось как для режущих, так и для колющих ударов

Обычной катаной можно и колоть и рубить. Что мы в игре и делаем постоянно! :)

Ответить
1

Вот тоже прикола не понял. Ниндзято конечно использовали как что-то среднее между мечом и кинжалом, чтоб кого-то быстро зарезать, но это не делает их оружием заточенным под колющие выпады.

Ответить
3

Эту игру лично я полюбил не сразу, никогда не играл в Дарк соулс, бладборн... поначалу очень сильно психовал и возмущался, игра далась не сразу, великана в колодках(вначале) чтобы его убить мне понадобилось 3 часа! На всадника вообще ушло 2 дня, вообщем психанул и бросил, но на карантине решил снова в неё поиграть, приняв трудности и то, что я мясо, а не какой-то супергерой, прошёл за месяц. Теперь для меня одна из самых любимых и атмосферных игр) хоть графика не на самом высоком уровне как для 2019 года, но картинка, музыка и в целом атмосфера на уровне!

Ответить
0

Я абсолютно такие же чувства испытал,но до этого выбил платину в BB и DS:Remastered.В 2020 году открыл для себя игры от Фромов.У товарища был диск,взял поиграть и я сгорел.Мощнил на каждом шагу: почему мобы ваншотят, почему я не могу сносить много ХП у босса, где шорткаты, где боссы.Все стадии прошёл, от принятия до любви.

Ответить
0

а каким образом клинок бессмертных стал одати, вы сами придумали? В игре он соответствует обычной катане, и хват одноручный.

Ответить
3

Да не, все ж побольше обычной катаны. Но в игре самураи с катаной размером метра 4, я не думаю что тут у все так принципиально. :)

Ответить
0

Два синоби на плющихе

Ответить
2

Осталось что бы кто то мне пояснил как Генитиро призвал своего деда в концовке, разрезав себе шею. Типа, второй клинок открывает врата загробного мира и позволяет призвать тех кто умер, но почему призыв выглядел именно так  ? 

Ответить
1

Edit: 
Нет, таки открывает врата в нижний мир.
Но тоже наверное в обмен на жизнь.

Ответить
1

Человек жертвует жизнью (возможно необязательно своей, но я не уверен) и призывает из мёртвых другого человека, который следует воле призвавшего. Генитиро призвал деда, сказал ему "Я обосрался, помогай", ну и Иссину ничего не оставалось, кроме как завалить Секиру и всех напавших из министерства. Вот ссылка на страницу из Вики, там подробнее объяснят https://sekiro.fandom.com/ru/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85

Ответить
0

Вот с черным клинком есть некоторые непонятки.С "Разрубающим Узы" все ясно-кроме Бессмертного,никто не может использовать этот меч,даже подержать в руках,ибо он забирает жизнь.
А вот с "Открывающим Врата" не совсем ясно.Так как Гэнитиро,в отличие от Секиро,не был тогда бессмертен по-настоящему(воды молодости приблизили его к этому состоянию,но не сделали бессмертным).Но он может держать меч.При этом сам Иссин после возрождения бессмертен(при этом он не юзает Черный Удар Бессмертных,хотя ему передалась память и умения Гэнитиро(атаковать молнией старик до этого не умел)).
Но ладно Гэнитиро.Как Филин смог его держать,если он вообще не связан с бессмертием?
То бишь меч могут держать обычные люди,и даже более-убить Бессмертного(Наследника Дракона полностью не выйдет,ибо он переродится).
Соответственно,возникают вопросы.
Почему Гэнитиро не попытался создать хотя бы небольшой отряд из восставших(армию было бы проблематично,ибо для этого необходима была бы крепкая связь с воскрешаемым).Меч был в это время в замке Асина,ему не приходилось отбивать его у монахов.Так почему?
В общем,странный момент.
Если у кого есть предположения,напишите пж.

Ответить
2

еще можно было монахов буддистов упомянуть

Ответить
1

Очень крутой материал. Хорошо бы такой по ghost of Tsushima увидеть

Ответить
0

Контента про самураев много не бывает

Ответить
–7

Elden ring тоже будет с убогим графоном и визуалом как Секиро?) 

Ответить
5

Элден ринг не выйдет, твёрдо и четко

Ответить
0

Соре, but this minor error hurts the whole article's image:
Период Сенгоку, синоби и воины Министирества

А за материал спасибо!

Ответить
0

Вам спасибо! Поправили.

Ответить
1

Спасибо за статью. Очень интеесно было почитать. 

Ответить
1

Спасибо за интересную статью!

Ответить
1

кстати в японской озвучке там не министерство, а министр и войско министра.

Ответить
1

Ошибка, причём одна из характерных "нинзято" это один из самых поздних японских мечей, представляющий собой обоюдоострую модификацию чокуто.
Эти два меча часто путают и это нормально.

Ошибка тем заметнее что оба меча совершенно прямые и небольшого размера, так что путать их с Дайто,одати(нодати) или скажем дайкатаной это прямо скажем не комильфо.

Ответить
1

Одати были показателем мастерства ковавшего их кузнеца и, как правило, использовались как подношения в храмах (что, кстати, сходится с игрой, ведь Секиро находит его в Храме Сэмпо).

Их сдавали в храмы из-за самурайской реформы, в следствии которой все катаны обрезались до длины около 80 см для ношения на поясе. 

Ответить
0

Имеет место или имеет быть.

Ответить
0

Отличная статья

Ответить
0

Гэйся и рикися

Ответить
0

Исторические и культурные референсы

Это вы похитили писяглаву, ДА?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }