Впечатления от Tomb Raider (2013)
Прошло чуть больше года, когда я прошел первый перезапуск серии Tomb Raider. Теперь настало время пройти новое видение серии под руководством американской компанией Crystal Dynamics.
Позже выпустили расширенную версию, где у Лары совсем другая внешность, но в игре она осталась прежней.
Сюжет
Лара после окончания университета отправляется в экспедицию в поисках затерянного острова Яматай. По решению Лары они направляются в сторону Треугольника Дракона так как это неизведанный маршрут, но приблизившись к острову, они попадают в шторм и терпят кораблекрушение и теперь Лара должна найти членов команды и выбраться с острова.
Интересная особенность. Большинство выживших — русские. Сценарист Рианна Пратчетт, может у нее какой-то пунктик?
Управление
Я играл на геймпаде от Nacon — это стандартный xbox 360, который в один прекрасный день перестал определяться в играх. Похоже у всех неоригинальных геймпадов такая болезнь, поэтому пришлось скачать xbox360сe
Игра работала, но не вращалась камера и не показывались геймпадные кнопки, потом я узнал, что нужно включить xinput 9.1, иначе работать не будет.
Графика
Если честно, то графика кажется слегка устаревшей, особенно без отражений. Особенно «Берег Печали», где ты буквально видишь тайловые текстуры. Этой локации уделено очень мало времени на проработку.
Локации
С каких пор локации стали такими однотипными? Джунгли, Трущобы и Пещеры — все это мы видели во многих играх. При прохождении очень часто вспоминал игру X-Men Origins: Wolverine (2009).
Нет такого, что ты попадаешь на локации и первое впечатление это "Вау!" Достаточно вспомнить локации из предыдущих частей, где гигантизм был одной из фишек серии.
Геймплей и Боевая система
Геймплейно это та же Лара Крофт: отзывчивое управление, прыжки и стрельба. Сложно сказать, что это не Tomb Raider. Играется так же, что и предыдущие части.
Единственное, что здесь не понравилось это увороты. Как узнаете, в предыдущих частях есть фокусировка на враге и это позволяет кружить вокруг врага и делать красивые увороты:
Здесь же такого нет, из-за этого увороты получились неуклюжими. А учитывая, что играешь на геймпаде, то неудобно вдвойне.
Стрельба здесь просто замечательная. Она тут разделена под ситуации.
Лук — безумный (даже слишком) и хорошо стреляет на дальние дистанции. Не удобен на ближних. Ведь чем сильнее натягиваешь тетиву, тем больше урон.
Пистолет — универсальный, шумный
Нож (ледоруб) — для бесшумного убийства из-за спины
Дробовик — для ближнего боя, но дальность стрельбы все равно высокая
Штурмовая винтовка — для средней дистанции, сильная отдача, высокая скорострельность.
Такое простое разделения приносит удовольствие от геймплея, когда убив всех врагов с лука, нужно переключить на пистолет, чтобы противник не подобрался близко.
Прокачка
Игру можно пройти без прокачки, но оружие модифицируется по ходу сюжету. Детали для оружия можно находить в ящиках и редко в границах. Я прошел все границы и только один раз мне попалась деталь для оружия. Как я понял, нельзя найти модификации раньше времени. Они попадаются исключительно на новых локациях.
Скрытые гробницы
Гробницы представляют собой небольшую локацию. За прохождение дают модификацию (если локация новая), либо опыт. Проходится за пару минут, главное понять, что от тебя хотят.
Итог:
Перед нами действительно классическая Tomb Raider, по крайней мере пытается такой быть. Очень в духе Legend. Да конечно отсутствие акробатики и отдельные локации под головоломки дают о себе знать, но геймплейно это все та же Лара Крофт.
Я прошел игру на 100%, открыл все секреты, но все равно вышло 99%, может ящик где пропустил.