Побег из Темной Обители

Честно признаюсь, иногда на меня нападает странное ощущение сожаления. Пройдя понравившуюся игру, мне вовсе не хочется ее покидать, а после закрытия всего контента я вынужден искать "кайф" на стороне. Я путешествую по любым книгам, фильмам, даже фанфикам самого разного качества, которые так или иначе связаны с интересующей меня игрой, лишь бы не потерять то самое особенное чувство после прохождения. Alan Wake's: American Nightmare именно такой побочный продукт. Она обладает минимальной сюжетной ценностью, но ты все равно упорно лезешь отстреливать Одержимых, чтобы еще хоть немного времени провести вместе с Аланом.

После событий первой части прошло уже два года. Писатеь Алан Уэйк безуспешно пытается выбраться из Темной обители - мрачной потусторонней версии реального мира, куда его упрятал Мистер Скрэтч, злое альтер-эго Алана. Блуждая по обрывкам своих рукописей и рассказов, волею случая, Алана заносит в городок Найт-Спрингс. Мы прекрасно знаем что этого места не найти на реальной карте, ведь это вымышленная локация из дешевого полуночного радио-шоу про городские легенды. В начале своей карьеры Алан написал один эпизод для этого шоу и теперь вынужден расплачиваться за это решение. Жизнь в Найт-Спрингс протекает неспешно, но Мистер Скрэтч вовсе не желает нам благополучия. Мы вновь вынуждены пытаться изменить реальность при помощи своих рукописей, но вокруг нас постоянно гибнут люди. Скрэтч лишь рассмеялся с такой жалкой попытки его остановить и откатил во времени все наши труды. Нам не один раз придется вернуться в самое начало, чтобы завершить свой план и помочь окружающим нас людям. Сумеет ли Алан покинуть Темную Обитель или останется там пленником на всегда? Это нам и предстоит выяснить.

Побег из Темной Обители

Геймплей остался таким же как и в первой части - светить фонариком в лицо противников и стрелять. Основное отличие здесь в акцентах, если в оригинальной игре Remedy делала упор на сюжет, то в American Nightmare на первое место вышла боевка. На нас будут толпами вываливаться одержимые, а мы будем ломать им лица. Саспенс и интрига вышли из чата, зато на их место пришло ощущение азарта.

Эта игра разделила коммьюнити Алана Уэйка и я, отчасти с ними согласен. Сюжетно American Nightmare не даст нам ровным счетом ничего. В масштабах лора этой вселенной, история данного дополнения вкратце нам расскажет что с Аланом "все хорошо". Не будь этой детали, контекст не поменялся бы. С другой стороны Remedy смогла сделать небольшой, но ламповый боевичок, по мотивам нашумевшей игры, еще и в виде "интерактивного сериала". Все события тут выглядят слишком искусственными, а сам Алан так и норовит пробить четвертую стену, точно зная что им управляют как марионеткой. В таком случае шутерный геймплей и концепция "дня сурка" реально работают, ведь вся игра эта лишь крупица в истории Алана. Если Remedy реально продумали так с самого начала и это не мои влажные фантазии, то таланту конспирологии Сэма Лэйка можно только поапплодировать.

Визуально игра выглядит достаточно стильно. Тут уже есть что поразглядывать в тумане, а всякие коллекционные предметы только мотивируют изучать окрестности. Ощущение захолустнутой глубинки Аризоны действительно имеется, а дальнейшие локации это только подтвердят. Неоновые вывески, заброшенные здания - все это показалось мне таким ламповым и знакомым, но с тех пор прошло слишком много времени. Видеовставки с Мистером Скрэтчем каждый вызывали у меня улыбку ностальгии. Надеюсь во второй части Remedy отдаст дань памяти таким милым моментам.

Конечно я могу понять тех, кто критикует Remedy за халтуру, но недавно я поставил себя на место фанатов вселенной Алана Вейка и понял насколько они терпеливые. С Церковью Свидетелей Half-Life 3 это конечно несравнимо, но ждать долгие 11 лет любого упоминания любимого героя и по итогу получить долгожданную вторую часть это дорогого стоит. В таких условиях ты будешь играть в любой официальный фанфик от разработчиков и копаться в таком контенте, в поисках новых пасхалок. Я считаю что выход AW2 это самый настоящий триумф для коммьюнити, а такие маленькие затравки в виде American Nightmare и DLC для Control неплохо скрасили это долгое ожидание.

American Nightmare мне понравилась, несмотря на многие непопулярные решения разработчиков. То что воспринимается как "лень" Remedy на деле работает, а все сюжетные ружья стреляют. Небольшой хронометраж не даст нам заскучать, а аркадный режим позволит нам попробовать свои силы в зрелищном тире. Можно бесконечно спорить почему Remedy выпустила этот "огрызок" вместо полноценной номерной части, но лично я частенько заглядываю в местный тир, когда хочется побороться с тьмой, но слишком лень проходить полностью первую часть. Неплохая убивалка времени для тех кто знаком со вселенной Алана Уэйка и средней руки шутер-тир про мужика с фонариком, который я всегда вспоминаю с теплотой.

Побег из Темной Обители
7272
24 комментария

Круто, но я больше 3 предложений не перевариваю

11
Ответить

Подсолнух выбил тут?

3
Ответить

Неа, слишком лень набивать очки в аркадном режиме. Оставил эту платину на сладкое.

2
Ответить

А ты выбил? Я пытался несколько лет назад, но быстро сдулся в аркадном режиме. Надо бы вернуться.

1
Ответить

Нормально помню ток момент с песней у башни....

2
Ответить

Посоветуй что-то в духе Алана.

1
Ответить

Alone in the dark 2008г, однозначно
Мне он понравился поболее, чем алан, но там свои недостатки имеются

1
Ответить