Ghostrunner – убей, умри, и снова

Обзор на Katana ZERO в 3D от польских разработчиков.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

Уже с первых часов геймплея становится понятно, что Ghostrunner – это по сути своей идейный наследник "Hotline Miami"-подобных игр, больше тяготеющий конкретно к Katana ZERO, ведь подавляющее количество времени главный герой орудует лишь своей верной катаной. И поэтому, если вы знакомы с проектами из этой категории, то уже понимаете, что все враги, как и сам протагонист, умирают здесь с одного удара. А это, в свою очередь, заставляет игрока действовать стремительно и агрессивно, поскольку ценность каждой отдельной смерти приближается к практически нулевому значению.

Следовательно, любая стычка с противниками в Ghostrunner представляет собой цикл из 3-х условных этапов:

  • 1. Изучение локации, куда входит поиск оптимального маршрута для более легкого и быстрого уничтожения супостатов.
  • 2. Определенное количество попыток реализовать запланированную цепочку действий.
  • 3. Победный трай.

Время, затраченное на данную последовательность, значительно разнится. Оно зависит от сложности самой арены и, конечно же, уровня вашего скилла. В единичных случаях все даже может получиться спонтанно с первой попытки, однако это, скорее, исключение из правил.

Но, несмотря на некоторую методичность схваток с врагами, на протяжении всей игры геймплей не превращается в рутину, на что повлияли сразу несколько факторов.

Во-первых, в среднем прохождение проекта занимает всего лишь 8 часов (без учёта DLC), а поэтому он попросту не успевает наскучить.

Взято с https://cubiq.ru/gametime/ghostrunner/
Взято с https://cubiq.ru/gametime/ghostrunner/

Во-вторых, в привычную формулу Hotline Miami и Katana ZERO Ghostrunner добавляет кое-что еще – полноценные паркур-элементы. Главный герой может бегать по стенам, скользить, дэшиться, пользоваться аналогом крюка-кошки и цепляться за рельсы как в Bioshock: Infinite. И, что самое важное, перечисленные возможности совершенно не чувствуются лишними – наоборот, именно благодаря им уровни становятся куда более вертикальными, динамичными и изобретательными. Кроме того, это позволило разработчикам разбавить арены с противниками, расставив между ними сегменты с чем-то наподобие бега с препятствиями. Лично меня, к примеру, приятно удивил геймплейный момент, когда на крыше быстро движущегося поезда было необходимо уворачиваться от различных балок и вывесок. Здесь логичнее провести сравнение с тем самым уровнем на турбо-байке в Battletoads, но я сразу вспомнил, как давным-давно проходил малоизвестный тайтл по мультфильму "Полярный экспресс", где мне как раз больше запомнился похожий этап с поездом.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

И в-третьих, студии One More Level удалось выстроить последовательное изменение условий игры. От уровня к уровню в Ghostrunner появляются новые типы врагов, к каждому из которых нужно проявлять индивидуальный подход к умерщвлению. Так, например, вы повстречаете щитоносцев, уязвимых лишь со спины, и самураев, открывающихся для удара только после удачного парирования.

Также вместе с врагами меняется и гостраннер, в русской локализации прозванный бегущей тенью. На протяжении игры вы будете получать определенные пассивные умения и своего рода суперприёмы. Первые являются факультативными элементами прокачки вроде отбивания пуль обратно в стрелков или дополнительного заряда для дэша. К слову, количество одновременно используемых умений жёстко ограничено, и сделано это ограничение довольно оригинально: перки представлены в виде тетрисообразных фигур, которые нужно уместить в достаточно небольшой по объёму инвентарь протагониста, увеличивающийся по мере прохождения. А поэтому игрок должен сам решать, что точно стоит экипировать, а чем можно пренебречь.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

Суперприёмов же существует всего 4 вида, представляющих из себя активные абилки типа высвобождения из руки всплеска электромагнитной волны, мгновенно убивающей противников в радиусе действия. Любое из этих способностей имеет кулдаун, постепенно восстанавливающийся за уничтожение недоброжелателей. И в теории все 4 суперприёма должны использоваться одинаково часто в разнообразных игровых ситуациях, но, вероятнее всего, вы выберете себе любимчика и за редким исключением будете эксплуатировать только его.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

Особого внимания достойны и боссы. Всего их здесь 3, однако они максимально не похожи друг на друга и выполнены на довольно высоком уровне: если первый превратит игру в нечто вроде буллет хелла с лазерами, то второй – в Секиро с его парированиями целых цепочек вражеских атак. Немного разочаровывает лишь последний босс, главная моя претензия к которому состоит в том, что он не ставит жирную точку в прохождении. Вместо квинтэссенции сложности и проверки усвоения геймером всех основных механик мы получаем сражение, завязанное только на уворотах. Схватка в любом случае вышла интересной, но в финале хотелось бы чего-то более комплексного и зубодробительного.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

И чтобы безудержные экшен-моменты вас не утомили, разработчики решили добавить в Ghostrunner кибер-бездну – подобие виртуальной реальности, где игроку предстоит решать разного рода логические головоломки. В принципе подавляющая часть из них достаточно простенькая и больше чем на передышку от основного геймплея не претендует, хотя некоторым такая задумка может оказаться не по душе. Дело в том, что в кибер-бездне у протагониста отбирают абсолютно все способности, включая уже привычный дэш. А это, в свою очередь, с легкостью можно воспринять как разрушение динамики игры, на которое я, впрочем, не обращал большого внимания.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

Что касается сюжета, то тут всё тоже не так однозначно. Перед нами постапокалиптическая история в сеттинге киберпанка, где в связи с экологическими катастрофами последним оплотом человечества стал огромный город-башня Дхарма. Изначально ей руководил загадочный Архитектор, который и построил это гигантское сооружение, создав для контроля за порядком особый отряд кибер-самураев. Но в определенный момент его предает Мара, узурпирует власть в башне, а также деактивирует всех гостраннеров, в том числе протагониста. К счастью, главного героя обнаруживает группа сопротивления и восстанавливает его работоспособность. Собственно, именно с этого момента начинается сама игра. Как несложно догадаться, основная ее цель - свергнуть Мару, с чем обещает помочь связавшийся с нами Архитектор.

И, с одной стороны, для геймплейно-ориентированного проекта сюжет можно назвать вполне увлекательным, ведь от него требуется быть лишь поводом для весёлой нарезки врагов своей длинной катаной. Более того, он умудряется задевать множество интересных тем типа оцифровки сознания или невозможности полного истребления несправедливости в обществе без тотального контроля. С другой же стороны, практически вся информация в Ghostrunner подается исключительно через диалоги во время геймплея. А, учитывая, что любая потеря концентрации здесь влечёт за собой незамедлительную смерть, то забить здоровенный болт на труд сценаристов не кажется чем-то постыдным. Всё-таки для настолько динамичной игры стоило выбрать другой стиль повествования, который не отвлекал бы от игрового процесса.

Ghostrunner – убей, умри, и снова

А вот что вряд ли вызовет у вас какие-то вопросы, так это музыка. Композиции получились предельно энергичными и приятными, под некоторые из которых начинаешь невольно качать головой. Они прекрасно гармонируют со стремительным геймплеем, задавая ритм всему прохождению и подначивая не останавливаться ни на секунду. Помимо того, ритмичный саундтрек Ghostrunner можно слушать даже в отрыве от игры, что уже многое говорит о его качестве.

Таким образом, разработчикам из польской студии One More Level удалось создать по-настоящему динамичный и способный бросить достойный вызов проект, не лишённый всё же и своих недостатков. Тем не менее, если вам не хватает игр с отточенным геймплеем, где умереть полсотни раз за уровень – норма, то это именно то, чего вы искали.

И под конец мои скриншоты не самого лучшего качества.

3232
6 комментариев

Игра наикайфовейшая. Хоть я и совсем не любитель подобного, но гост зашел прям норм. Саундтрек в плейлисте. Ждем вторую часть.

3
Ответить

Очень Душная игра,сейчас прохожу,
Пля на уровне с лазерами 200смертей...даже от врагов меньше помирал

Ответить

А мне, наоборот, именно лазеры больше понравились. Это все-таки полноценный босс, ты здесь и так должен больше умирать, чем на обычных врагах. Это же проверка твоих навыков. Тут просто главное поймать чувство потока, и тогда он гораздо легче пройдется, как и вся игра, собственно

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В который раз уже забываю. Почему она вообще автоматически не выводится. Это бы так всем жизнь облегчило

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить