Вкратце про "Играм быть" 2023

Сейчас, когда в стиме бушует океан из скидок и люди на ПДФ обмениваются подарками, мною было принято решение написать свое «важное фи» по поводу недавно прошедшего фестиваля демо-игр »Играм быть» (Steam Next Fext) .

Самое время
Самое время

Содержание

Небольшая ремарка: Автор очень тщательно и профессионально подошел к разбору игр и снятию футажей. Как минимум прошел обучение к игре, а как максимум еще пара десятков минут сверх этого.

Да я пишу статью сразу после прохождения обучения
Да я пишу статью сразу после прохождения обучения

Давайте приступим.

Кооперативный top-шутер с элементами выживача. Издатель Devolver Digital.
В подходе к визуалу напоминает Cult of the Lamb от Devolver и Don’t Starve. При беглом взгляде геймплейно немного похожа не Dont Starve. В котором прокачали перестрелки, сместили баланс в сторону экшна и упростили все механики выживача (убрали голод, рассудок) , упростили строительство и крафт.

Но на этом сходства заканчиваются. Ведь тут у нас не выживач, а шутер с роглайт-элементами. У игрока есть хаб, который он прокачивает, и из хаба он с помощью портала выходит на локацию для выполнения заданий. Это все можно пройти в компании с друзьями.

Строительство
Крафт
База боевки: Стрельба и перекаты

Но главной особенностью игры, на мой взгляд является система стихий и как эти стихии влияют на окружение. Как я написал выше, в игре нет голода и других механик выживачей, но зато на вас действуют погодные условия, например холод или тепло.

Пример двух стихий: Огонь и Лед

В целом достаточно интересный роглайт экшн, особенно если проходить его в кооперативе.

Головоломка от первого лица. Игра заигрывает с неевклидовой геометрией (пример неевклидовой геометрии) . Ключевая механика игры — перенос изображений с игровых картинок в мир игры. Плюс есть перемотка времени, чтобы исправить ситуацию, если вы ошиблись. Немного похожа на Superliminal.

Игра очень красиво выглядит, а ключевая механика поначалу вызывает «вау» эффект. Вот вам примеры из самого начала игры.

Перемотка времени
"Оживление" фотографии

Далее по у вас появится фотоаппарат и возможность делать такие снимки самому.

Такие игры очень тяжело разбирать, так как любой геймплейный сегмент является спойлером. Поэтому после часа игры, я добавил Viewfinder в список желаемого и отправился бороздить демки дальше.

Sea of Stars — jrpg от создателей The Messenger. Хочу отметить, что игра просто бомбически выглядит. Высоко детализированный пиксель-арт. Если честно мне очень тяжело писать что-либо об этом жанре, потому что единственное во что играл — это Палка Истины и старые FF на эмуляторе. Но после того, как попробовал демо, захотелось попробовать окунуться в жанр.

Если это будет читать эксперт по жанру, попрошу совета с какой игры лучше врываться.

Очень понравилась боевка. Она пошаговая, но с аркадными элементами, например у главной героини есть способность, которая рикошетит от врага и ее можно отбить еще раз.

Пример боевки

Инди шутер от создателей Severed Steel. Похоже, что некоторые ассеты они перенесли из предыдущей игры.

Основные особенности: очень высокая динамика + разрушаемость локаций.

Тут почти полный набор механик для высокооктанового экшна: замедление времени, хук, слайд, ховерборд, двойной прыжок. Плюс враги атакуют проджектайлами и от любой атаки можно уклониться. Так же в арсенале есть кувалда, с помощью которой можно проделать отверстие в стене и открыть новый тактический путь.

И это все с возможностью кооператива.

У игры интересный концепт, но вот ганплей немного суховатый. Не очень интересно проходит сам процесс стрельбы, что немного портит впечатление от игры. А так это очень динамичный шутер, для тех, кому по душе скоростные шутеры и раннеры.

Пример геймплея

Ретро шутер в ретро киберпанк стилистике с ретровейв музыкой в придачу (3 раза написал ретро) . Насколько я понял, эта игра сделана на GZDoom — открытом движке, основанном на движке idTech1. И визуал тут соответствующий. Так сказать на любителя. Хорошо, что я любитель.

Это очередной динамичный ретро-шутер с детализированным окружением. И очередная игра, где главный герой — кибер-самурай. В наличии катана, которой можно и врагов кромсать и выстрелы во врагов отражать. Но вот парирование выстрелов мне не очень понравилось, так как реализовано через блокирование. И тайминги очень странные. Парирование происходит с задержкой после нажатия кнопки. То есть принимать решение нужно немного наперед.

Череп над врагами сигнализирует о том, что можно совершить спец удар

Двигаться нужно постоянно. У местных врагов есть особенность. Если их много, они просто окружат вас, и вы не сможете сдвинуться с места.

Пока навыка нет приходится водить хоровод

Еще немного раздражают подгрузки, когда они происходят игра немного подвисает.

А так еще один ретро шутан в беклог.

Упрощенный рогалик, судя по всему вдохновленный DoomRL. Но у DoomRL уже есть последователь Jupiter Hell. Тут почти пошаговая система боя: враги ходят одновременно с вами и пермасмерть. То есть нет метапрогрессии. Выглядит интересно.
Скорее всего в этой игре вы будете умирать очень часто, так как персонаж очень хлипкий.

Будьте аккуратнее при открытии дверей
Помянем
Помянем

Сиквел неплохой пошаговой тактики, вдохновленной Advance Wars. В демо был доступен только роглайт-режим. На выходе обещают еще и сюжетную компанию.

Классическая карта с небольшими развилками
Классическая карта с небольшими развилками

В таком режиме игры, мы выбираем стартового героя, которым нужно просто дойти до конца, где нас поджидает босс. По пути будут встречаться разные клетки, от боев, до торговцев и случайных событий.

В боевке на первый взгляд не так много изменений по сравнению с первой частью

Ради этой игры и затевалась данная статья, но я так и не успел нормально поиграть и записать футажи. Создана отечественными разработчиками, поэтому давайте поднимем кроликов в комментариях в их честь. У них есть группа в ВК, где они показывают обновления и общаются с аудиторией.

По описанию игра вдохновлялась Rimworld, Crusader Kings и Caesar. Так же большое внимание было уделено боевым стычкам. Но, как и Rimworld и Crusaders Kings, игре еще нужно будет обрасти контентом и дополнениями. В дальнейшем разработчики обещают добавить в игру поддержку модов и тогда уже сообщество наклепает дополнительные геймплейные фичи.

Никто лучше самих создателей не расскажет об основах

Добавлю эту игру в статью, так сказать, авансом. Думаю, со временем Norland обрастет мясом и превратится в превосходный «генератор историй». Буду ждать релиза.

Тоже шутер в ретро стилистике, но уже поинтереснее предыдущей игры. Сделан на Unity. Интереснее, потому что это Fortune«s Run ближе к Immersive sim (если такой жанр вообще есть) . Визуально игра похожа на сделанную на Build engine (Duke Nukem 3D) . Игра супер детализированная, с большим количеством механик. По-хорошему Fortune»s Run достойна отдельного основательного лонга от разбирающегося в теме человека, и надеюсь когда-нибудь получит его.

Здесь у нас и физика перемещения, судя по описанию основана на перемещении из Quake, и кратковременное замедление времени, и использование окружения и предметов в бою.

Стилистически игра напоминает E.Y.E: Divine Cybermancy, этакий темный грязные киберпанк и почему то Вангеров и серию Oddworld видом существ.

Для себя отметил Fortune’s Run как обязательную к покупке. Так как при старте игры мы нас встречает такой сегмент:

В жизни я примерно так же плохо играю в баскетбол

Разработчики сразу заходят с козырей и представляют нашему вниманию подход игры к мелочам. Но это еще не все. В игре есть замедление времени.

Возможности остановки времени

В игре нормальное парирование, реализованное через удар, а не блок.

Настоящий кибер-самурай

Так же в игре реализованная простейшая система повреждений частей тела. Например, если вы повредите ноги, то потеряете возможность делать большинство видов передвижения.

Чудо-шприцы

Взаимодействие с терминалами происходит с помощью ручного ввода команд, как в MS-DOS. Примерно, как в Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Думаю на этом этапе многие и бросили демо

Ну и бонусом разогрев банки с едой.

Хотел погорячее

Вердикт: покупать.

Итоги

Вот такими играми запомнился мне Steam Next Fest 2023. Наверняка достойных демо было гораздо больше, но у меня было не так уж и много времени, чтобы проверить все. Надеюсь, вам понравилось все это читать, и вы присмотрели, что нибудь новое для беклога.

P. S. Если за время фестиваля вы нашли еще интересных демок то напишите о них в комментариях. Спасибо.

14K14K показов
1.9K1.9K открытий
22 репоста
28 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Все бы хорошо, но снова эта древняя боевая система... лично для меня это огромный минус. Жаль что разработчики не хотят двигаться вперед.

Ответить

Так там же русский есть, или это только для демки?

Ответить

Старую графику люблю и уважаю) А английский чуть-чуть знаю, но часто приходится со словарем играть.

Ответить

Квазиморф выглядит очень любопытно. Конечно все дело в качестве конечной реализации. Многим аналогичным проектам в итоге не ховатает глубины (а однообразие убивает интерес).

Ответить

Мне кажется, что однообразие - это проблема всех упрощенных рогаликов.

Ответить

Жду Viewfinder. Прошёл демку, но мне мало, хочу больше и сейчас, а ещё предзаказать и DLC сразу. Не игра, а ахуй выходит, обожаю инди головоломки за их оригинальность.

Ответить