Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Расскажу о своих впечатлениях по играм одной из наиболее любимых мной кино вселенных – Alien, Predator и кроссоверах Aliens vs Predator (AVP). Дорога длиной 20-ти с лишним лет, от AVP 1999 до нынешнего Dark Descent. Путь через разные жанры и противоречивые эмоции: радость, уныние и наконец - надежда.

В контексте статьи будут рассмотрены как отдельные игры по Aliens/Predator, так и кроссоверы. Некоторые из игр я буду рассматривать очень кратко и лишь отмечать то, что отложилось в памяти.

Какие-то творения я точно мог пропустить и рассматриваю лишь строго те, с которыми лично ознакомился или хотя бы что-то слышал. Для интересующихся, список всех игр здесь. И он внушающий.

Большинство фото и видеоматериалов будут взяты из внешних источников, а не снятые мной, ввиду того, что мой опыт с серией простирается на 20+ лет.

По традиции, все нижеописанное есть лишь субъективный опыт восприятия, эдакая личная история, не полноценный обзор. Моё мнение относительно некоторых частей может быть предвзято, т.к. люблю данный IP. Не претендую на объективность или детальный анализ - за этим к другим творцам.

Оглавление

AVP 1999/AVP Classic 2000

Давным-давно, когда игровые предпочтения мои еще не сформировались и рядовой геймер не был так искушен в изобилии разных изделий, волей случая мне попалась пиратская версия знакомой франшизы. В то время прямого доступа к лицензионным копиям либо не было, либо он был крайне проблематичен. Товарищ продавец, который заведовал ларьком под открытым небом с играми сомнительного происхождения, так выразился о сабже: "Попробуй вот эту, пацан, просто бомба!"

Перевод от народного любимца "Фаргус". Настоящий action и незабываемый experience прилагаются!
Перевод от народного любимца "Фаргус". Настоящий action и незабываемый experience прилагаются!

В молодой голове сразу проскользнула мысль: а как это так, это же разные вселенные, ведь фильмов общих у них не было! Тогда я решил, что игроделы из Rebellion стали первопроходцами в этом нововведении. Сильно позже пришло удивительное осознание, что кроссоверу уже много лет и источник — это комиксы от Dark Horse Comics. Век живи - век учись.

При первичном изучении данной игры неокрепший ум и отсутствие серьезного игрового опыта сразу сказались. За десантника играть - страшно. За Чужого - непонятно. За Хищника - круто, но все равно не понятно. Ни одну из кампаний в первое знакомство мне так и не удалось пройти по сей день. Тогда отпугивал настоящий action, сейчас - устаревшая графика.

И так практически всю игру за Чужого.

Однако, фундамент последующих кампаний серии был заложен. Всегда будет три истории, ассиметричный геймплей и разный темп происходящего. Игра за десантника – эдакий ужастик, ведь ты на дне пищевой цепи и окружение всегда держит в напряжении. Чужой – очень резвый, динамичный темп игры, но крайне болезненный для твоего вестибулярного аппарата. Хищник – классический шутан, но с более изысканным выбором арсенала и маскировкой.

Кампания морпеха с привязкой по времени.

Я прекрасно помню мои первые минуты за забытого десантника на борту космического корабля. Кругом неразбериха, орёт тревога в коридорах судна и уже через минуту после начала кампании на детекторе движения, который стал одной из визитных карточек серии, начинает шумить одна точка и стремительно приближаться. В более «ласковых» новых частях франшизы разработчики откладывали первое появление ксеноморфов. Но old-school подход суров, потому, как только ты вышел из каюты, будь готов получить по своей морде, десантник! Another glorious day in the corps!

Ввиду вышесказанного служба моего юного я в колониальном десанте окончилась в нескольких десятках метрах от стартовой каюты. Немного приуныв, я решил испытать удачу за более грозные виды, бороздящие космические просторы. Пять минут побегал за Чужого - мне стало не по себе, плюс поиск путей через вентиляции и узкие проходы отпугнул. Думаю, поиграю за Хищника, вот там-то и будет настоящий геймплей (или же все-таки action?) для меня. Справедливости ради, за него я и прошёл дальше всех, но тем не менее, недоумение о происходящем осталось.

Спустя десятилетия было интересно узнать о всей боли при разработке первой части для ребят из Rebellion, потому прилагаю ниже видео о том, через что им пришлось пройти. Очень рекомендую ознакомиться.

Для тех, для кого языковой барьер не проблема, очень советую ознакомиться с данным видео от разработчиков. Вся боль создания оригинала в одном сюжете.

Многое из своего опыта я уже не могу чётко вспомнить, потому здесь я хочу чётко отметить, что данный продукт я не могу оценить по достоинству и вынести какой-либо полноценный вердикт. На тот момент моё восприятие игры было абсолютно другим, да и общее количество часов в игре было малым. Однако, это безусловно стало знаковым событием, эдаким воплощением AVP в виртуальном пространстве для меня и дало мощный толчок к осваиванию новых частей в будущем.

Вердикт: так как не закончил толком прохождение данной игры, не скажу ничего про выводы. Но отмечу, что по понятным причинам это истоки серии и именно в моём случае отсюда наше путешествие начинает отсчёт.

Aliens vs Predator 2

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Stay frosty people.

Этот блок временно не поддерживается

Прошло несколько лет и свет увидел новую часть серии – Aliens versus Predator 2 уже от другого разработчика, Monolith. Это те ребята, которые отличились знаковой N.O.L.F. (No One Lives Forever) и позже подарят нам много других знаменитых игр, как F.E.A.R., Condemned и другие. Вновь спустя годы я с удивлением осознал, что каждый раз, когда игра щекотала мне нервы, это было тем или иным образом связано с творчеством тех же людей из Monolith. Вот почему рецепт кампании за десантника так удался. Возмужав ещё более на момент выхода сабжа, но все также оставаясь юнцом, мне удалось добиться прохождения всех кампаний от а до я. Жанр вновь FPS и многие детали схожи с прародителем. Давайте же обсудим их и более углубленно отметим достоинства этой знаковой части. Для этого нужно кратко пройтись по 3 кампаниям, сюжет которых тесно переплетён друг с другом.

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Вы начинаете игру не одиноким пехотинцем в каюте посреди хаоса, а в компании своих сослуживцев. Как и в 200-й раз, вы должны расследовать причину потери связи с очередной колонией на LV-"вставь любой номер". Я честно говоря, никогда не запоминал эти планеты, ведь они всегда одинаковые в серии: дождливые, недружелюбные и темные. Хотя в дальнейшем AVP 2010 окружающий мир заиграет более теплыми красками, но об этом позже.

Игра за десантника, это практически полностью соло опыт, сквадного взаимодействия не будет! Не дайте себя обмануть прологом - вас разлучат с вашими напарниками через считанные минуты после старта и по всем традициям жанра вы их практически не будете видеть до конца игры. Ибо так страшнее, правда? Соответственно, весь опыт за Харрисона a.k.a. Frosty (так зовут нашего протагониста десантника) - это сольные похождения, хотя товарищи будут поддерживать с вами связь и истошно вопить в рацию, когда начинается заваруха. То не мудрено, ведь это у вас позывной Frosty ("Спокойный/Хладнокровный"), а не у них.

А еще нашему протеже очень не везёт в личной жизни и при краткой беседе с Дуней (наёмница и главный герой последующего дополнения), Фрости ну никак не удаётся поддержать диалог. Быть косвенной причиной смерти её уже экс-бойфренда Димы также не помогает в попытке добиться успеха у особи противоположного пола. Однако, игрок точно возымеет успех у гибрида двух других особей, который удостоит нас личной встречей - Чужехищник или Предчужой, кому как удобнее. Другой представитель этого нового вида также станет героем в уже упомянутом дополнении Primal Hunt.

Не вдаваясь в детали сюжета и возможные дальнейшие спойлеры для тех из вас, кто впервые ознакомиться с этим раритетом, скажу напоследок, что эта кампания мне понравилась больше всего и ближе к концу игры даже дадут покататься на экзокостюме "Алиса" в недрах улья. Настоящая Алиса в стране чудес! И моя любимая кампания из всех представленных.

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Всю кампанию за Хищника можно описать так: убить Василия Рыкова и его друзей. Когда-то в прошлом, Вася чудом ускользнул из лап нашего протагониста Хищника, потому теперь надо свести счёты. Что-то вроде "Убить Билла", но только в космосе. Возвращаясь к антагонисту, Рыков - это глава ЧВК "Железные медведи" и сам бывший морпех (но не повар, прошу заметить). Вася собрал яркую команду вокруг себя, состоящих из братьев и сестёр славян (название Железные медведи говорит само за себя), ранее упомянутая Дуня и Дима также часть его организации.

Геймплей разительно отличается от морпеха, ведь еще бы - мы теперь на более высокой ступени пищевой цепи. Богатый арсенал также не даст заскучать - у тебя на выбор есть как и канонические плазменные пушки, так и копья и метательные диски. Львиная доля из этого была доступна и в предыдущей части, но также добавили и новое вооружение. Мы планомерно идем к цели и сносим всё, что стоит на нашем пути. Отдельное удовольствие вызывает метание копья точно в голову супостатам - это вызывает характерный довольный смех Хищника (возможно, такая фишка была и в предыдущей игре, но я уже не вспомню). Короче говоря - скучно не будет! Кроме финальных аккордов кампании - лабиринт в виде улья, это, конечно, прикольно, но по мне стоило сделать его чуть более прямолинейным и интуитивным.

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

"Я потерялся". Чужому нужно найти маму, как тому слоненку из мультфильма, но только конкретно это приключение в отличии от детской классики будет идти с обилием крови, разорванных грудных клеток и откусанных голов. Пусть мама услышит, пусть мама придёт...

От яйца!

Параллельно нам дадут пройти через все циклы жизнедеятельности ксеноморфа, от яйца до взрослой особи, что при первом ознакомлении вызывало восторг! Именно в этой части впервые нам дадут порулить за лицехвата (facehugger), путь которого начнется со случайного падения контейнера с опасным грузом. Спустя десятилетия я все еще помню эту фишку, что именно здесь впервые дадут примерить роль еще не сформировавшейся до конца особи: шкерясь по углам будучи лицехватом ваши тревоги не будут окончены, ибо впереди еще промежуточный этап в виде "грудолома" / chestburster.

Не буду юлить, я реально решил проверить как канонично называется по-русски этот физиологический этап ксеноморфов. Грудолом звучит словно рок группа.

Естественно, вдоволь насытившись, мы станем взрослой особью, способной постоять за себя в открытом бою. И вот тут-то и начнется по заветам "Фаргус" тот самый настоящий action. Параллельно вспоминаются слова одной старой песни:

"Ах, мама-маменька, я уж не маленький,

Ах, мама-маменька, мне много лет."

Достигнув "совершеннолетия", нашему Чужому теперь никто не помеха. Ни рядовые охранники компании "Вейланд", ни их улучшенная версия, ни оснащенные по последнему слову техники синтетики не станут препятствием в таком почтенном возрасте. Понятное дело, хорошая очередь или дробовик на интимной дистанции вызовёт характерный дискомфорт у космической твари (и у игрока, естественно), но тут то скорость и ловкость придут вам на помощь. В очередной раз - удачи вашему вестибулярному аппарату.

Отдельно стоит упомянуть и мультиплеер. Как и в кампаниях, вам доступны все 3 стороны, причем Чужой начинает как лицехват (всё как в кампании) и должен найти жертву. Возможно, эту функцию можно было как-то убрать в настройках матча, но аутентичность происходящего меня радовала. Я помню как зависал в компьютерных клубах и рубился с друзьями, то были прекрасные времена! Я там был, это было 3 000 лет назад... Спустя годы, новая часть AVP (2010) вернет мне этот веселый мультиплеерный задор уже в новой обертке, но я до сих помню первые впечатления совместных разборок именно тут.

Видео мультиплеерного геймплея с интернет просторов.

AVP Primal Hunt

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Ай лайк брэйв мэн, лайк май фиансэ Дмитрый.

Этот блок временно не поддерживается

Скучно, блекло и практически сразу было забыто. На волне успеха оригинала, это дополнение вводит в игру 3 новых героев. Часть из них я кратко назвал выше в статье. Итак, теперь под управление игрока попадет одна из злодеек в предыдущей части - Дуня, а также новый Хищник и гибрид двух видов - Чужехищник.

Буду прямолинеен - еще во времена релиза это изделие мне показалось скомканным, серым и вообще ни о чем. После такого вкусного блюда в виде ванильной игры, я ожидал как минимум такого же качества или даже лучше. Выше высоко заданной планки, как очень часто бывает, разработчикам прыгнуть не удалось.

Кампании не запоминающиеся, локации и история на порядок хуже. Не буду вдаваться в подробности, тем не менее, для заинтересованных, обратите ваш взор на видео внизу. Я абсолютно согласен с мнением этого товарища (что Primal Hunt - пустая трата времени).

На фоне контраста с оригиналом - очень слабо.

Вердикт: так сказать, самая базированная часть всей серии, которая вознесла AVP на пьедестал почёта. Естественно, я очень советую ознакомиться и игра потрясающая для свого времени, но сейчас уже раритет. Потому просто посмотрите на YouTube. А и Primal Hunt - Meh. Если бы его не было вовсе - ничего не потеряли бы. Как-то так.

AVP Extinction

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

What do you mean they cut off the power? They are animals!

Этот блок временно не поддерживается

Крайне интересный экспонат, в который мне, к сожалению, не удалось сыграть, но который я все же хотел упомянуть. Моё знакомство с данным произведением ограничилось лишь парой страниц в игровых журналах того времени, но любовь к знаменитой стратегии Age of Empires уже горела ярким пламенем. Потому, мне очень хотелось скрестить, словно Чужого и Хищника, эти два блага в одном совершенном творении: стратегию и любимую франшизу. Какого же это, выделять большим зеленым квадратиком курсора сразу целый отряд морпехов и вести их в мясорубку. Потерял отряд? Не беда, ибо "200 000 единиц готовы, еще миллион на подходе".

Единственный на моей памяти представитель жанра RTS во франшизе, что уже выбивает продукт из ряда других. Также интересно, что Extinction был строго консольным экслюзивом, что также сказалось на ограниченном кругу людей, что попробовали данное творение. Гордым владельцем зеленой или синей консоли я тогда не был, как результат - грустно, но по ПК-боярски выдохнув, я стоял в стороне. Еще один момент - не знаю как остальные, но лично мне трудновато играть в RTS с геймпадом, возможно это тоже отпугнуло потенциальных покупателей.

Итак, вернемся к самой игре. Снова три традиционные стороны, но вы теперь командуете фракцией, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, сбором ресурсов и методикой создания юнитов. Морпехи: починка атмосферных процессоров, за счёт которых можно вызвать подкрепления. Хищники: сбор черепов повергнутых врагов, с дальнейшим вызовов новых охотников с орбиты. Наконец Чужие: яйца с лицехватами используются для захвата особей других видов, с целью взращивания в будущем новых ксеноморфов различных типов. Всю эту информацию я нашел по крупицам в интернете, т.к. данных по этому изделию удивительно мало.

Как видите, разработчики в далёком 2003 крайне скрупулезно подошли к особенностям франшизы и грамотно отметили уникальные стороны каждой стороны с точки зрения геймплея. Однако, это не помогло игре получить общее признание сообщества. Несмотря на то, что игру хвалили за вышеуказанную четкую границу между особенностями каждой фракции, искусственный интеллект в режиме истории оставлял желать лучшего. К тому же сами кампании были крайне короткими, что также вылилось в дополнительный негатив.

Как итог: интересный и выделяющийся на фоне других продукт, который мне не удалось распробовать во времена релиза. Последствием вышеуказанных причин стал тот факт, что Extinction не сумел вырваться на пьедестал почёта. Я бы с удовольствием поиграл бы в что-то подобное с графикой и возможностями текущего года, но пока - увы.

Ревью от MandaloreGaming. Доступны русские субтитры.

Через 10 с лишним лет, произойдёт анонс от титанов RTS - Creative Assembly, что они берутся за продукт во вселенной AVP. Однако, мои ожидания от жанровой принадлежности игры пройдут через шок и удивление. Более детально об этом далее в статье в разделе Alien Isolation.

Вердикт: а нету его. Не могу быть из тех, кто "не читал, но осуждаю". Если кому-то из читателей в своё время посчастливилось покатать - расскажите в комментариях. Буду рад послушать людей из первых рядов. Ибо то, что я видел и с учётом того времени звучит как минимум достойно.

Predator: Concrete Jungle

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Okay. Who's next?

Этот блок временно не поддерживается

Вновь экспонат, с которым я смог познакомиться лишь на обложках игровых журналов того времени и видео в интернете. И вновь это консольный эксклюзив. Данный абзац будет самый краткий: судя по различным оценкам от игроков и игровых изданий того времени, все сошлись в одном мнении:

Вердикт: без вердикта в очередной раз. Очень хотел поиграть в своё время, но не получилось. Опять же, буду рад услышать обратную связь от тех, кому посчастливилось сыграть в данный продукт.

AVP 2010

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

I like to keep this handy... for close encounters.

Этот блок временно не поддерживается

Спустя более чем 10 лет с момента выхода оригинала, разработчики из Rebellion вернулись к истокам (в перерывах между выпуском новых частей Sniper Elite) и подарили нам новую часть межвидовых распрей в жанре FPS. На момент выхода многие недолюбливали эту часть, ввиду не таких ярких и запоминающихся кампаний, однако, мне данный продукт оказался крайне приятен и по мне однозначно заслуживает внимания. С точки зрения моего возраста, также было крайне интересно взглянуть на эту часть уже с более зрелой перспективы.

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Помимо преодоления рубежа совершеннолетия уже как несколько лет, как приятный бонус также набрался солидный опыт в шутерах и других жанрах, чтобы твёрдо и четко ответить для себя на вопрос: игра "тварь дрожащая или право имеющая"? Параллельно на дворе и радиостанциях столицы продолжается эпоха румынского клубняка. Mr. Saxobeat всем передаёт привет и вопрошает: вы там как, потомки? Президент Медведев тем временем глаголет с трибун о модернизации: "Мы новый мир построим". Все как у виртуального прототипа.

Новый мир в чем-то действительно удалось построить. Помимо достойного графического сопровождения, эта часть добавила несколько мелких, но увлекательных мелочей. Во-первых, динамичные анимации добивания у Чужого и Хищника.

Нарезка добиваний за каждую из представленных сторон.

Во-вторых, хотел бы упомянуть историю и геймплей. Я отчасти согласен с большинством, что персонажи кампании и их сюжет уже не такие интересные, как в видении от Monolith годами ранее. Персонажи не запоминающиеся, "Вау" эффекта от происходящего на экране нет. Даже за Чужого начинаешь сразу как взрослая особь, что по мне сильное упущение. Однако, такие вещи как всё тот же крепкий динамичный геймплей (но только не за морпеха), в совокупности с более тёплыми тонами на фоне новой флоры и фауны мне показались правильным, грамотным изменением.

Там где игра проигрывает в подаче сюжета и вовлеченности в происходящее сюжетно, она ловко приносит нам быструю смену локаций, которые не успевают надоесть. Вот ты начал в поселении колонистов с блеклыми цветами. А вот тут уже яркие джунгли. Только заскучал - вот тебе пирамида с постоянно меняющимися проходами (точь-в-точь как в фильме AVP 2004 года). Минус - все локации не уникальны с глобальной точки зрения и будут заново использованы в разной последовательности при прохождении кампании за других героев. Маленький бонус: если вы не спешите выносить всё и вся на карте, порой морпехи начинают заводить между собой дополнительные разговоры о происходящем и реагируют на обстоятельства, хоть и по скрипту.

Вступай в ряды десанта, чтобы у тебя было много способов умереть!
Вступай в ряды десанта, чтобы у тебя было много способов умереть!

Меня сильно удивило, как в одном из моих прохождений за Хищника, вынеся всех солдат на болотистой локации и открыв проход на следующую, я решил не уничтожать вновь прибывший отряд морпехов моментально. Терпеливо выжидая в маскировке на дереве, виртуальные десантники дошли до середины моих охотничьих угодий и завели внезапно диалог о том, что же тут произошло. Таких моментов в игре было несколько, что я нашёл приятной мелочью. По сути разработчики добавили реплики даже в те ситуации, где 90% игроков их даже не услышат.

Кто-то скажет, ну так и в AVP 2001 были разные локации. На что я возражу двумя аргументами:

  • общая стилистика всех локаций у предка в 2001 сводилась к колониям-поселениям, кишкой между ними и наконец, ульем. Здесь же переход более плавный и обилие различных, четко выделенных эдаких "биомов" существенно больше. В то же время, сам ландшафт и 100% копия структуры уровня не повторялись в AVP 2001, за что отдам должное;
  • на локации с графикой 2010 все же приятнее смотреть, чем на экспонат 9 годами ранее. Прослеживается большой прыжок в графических технологиях. Даже в 2023, хоть пусть и с натяжкой для кого-то, сабж приятен на глаз;
  • смена локаций мне показалась более органичной и быстрой. Как только надоедала одна, мы переходили на новую.

И снова отмечу мультиплеер. Вот уж где-где, а здесь я пропадал на долгое время. Ребята из Rebellion, помимо добиваний и всего прочего, также внесли существенные изменения в систему ближнего боя. Вы не просто блокируете атаки, вы также можете их парировать, при должном знании механик. Опытные игроки могут изящно комбинировать различные легкие и тяжелые удары, приправив это всё парированием. Именно поэтому игроки за Чужих с iq 300 предпочитали оставаться на потолке и шустро развешать люлей, используя преимущество длины их хвоста. Что-то пошло не так - ВХУЖ! И ты уже ускакал в другой конец локации.

Фрагменты мультиплеерных баталий из интернета.

Морпехам же нужно было полагаться, помимо достижений военной инженерной мысли, на внутренние духовные силы - за них играть было особенно больно. Наш вид, который так одиноко бороздит галактику в реальности, но не на экране монитора, также лишили возможности эффектных добиваний. Не надейтесь в стиле знаменитых персонажей кинофильмов засунуть дробовик в пасть Чужого со словами "Eat this" или добить полумертвого Хищника булыжником, уверенно выдав "You one ugly motherfucker". Нашему брату, увы, это не доступно.

Вердикт: последняя из классических AVP игр. После этой части нас будут ждать только сольники Чужих и один раз засветится Хищник в своём проекте. Однозначно рекомендую всем, если не пугает почтенный возраст продукта: всё-таки 13 лет прошло. За это время успели пройти цикл жизнедеятельности, так сказать "от яйца к молодой особи" уже новые зелёные игроки. Хороший продукт, который заслуживает вашего внимания. Да и отдают его сейчас на распродажах за копейки.

Aliens Colonial Marines

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Just another glorious day in the corps!

Этот блок временно не поддерживается

Я ждал эту с момента анонса. И из всех игр, что я играл в рассматриваемой вселенной - конкретно эта часть самый большой провал и обманутые ожидания, которые когда-либо были. Все началось с анонса Gearbox Software. По аналогии с абзацами ранее, конкретно в этом временном промежутке я уже далеко не студент, а полноценная платежеспособная особь, которая может голосовать смело рублём по полной цене. Потому игра куплена на свои кровные в виде зп, в расширенном издании. Да вот не задача, оказывается мудрецы правы: счастье за деньги не купишь. Если только ты конечно не наш милый Рэнди Питчфорд. В этой главе будет обилие видео материалов, чтобы максимально подробно пояснить вам в деталях суть явления.

Всё началось с того, что глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд, (запомните это имя) уверенно заявил, что его компания выпустит эталонный продукт по IP Aliens. Отдельно он отметил, что он большой фанат серии и ребята проследят за итоговым качеством изделия. В его словах прослеживались фразы, насколько он благодарен и, что странно, как он удивлен, что 20th Fox одобрило запуск игры и отдали производство именно его демиургам. Это последнее предложение в последствии будет иметь двойной смысл.

Интервью с главой Gearbox Software Рэнди Питчфордом от GameSpot.

Если лень смотреть видео, то вот вам лаконичная выжимка от Шварценеггера, взятая из упомянутой нами также братской франшизы "Хищник":

Суть интервью Рэнди в 4 секундах, вместо 11 минут.

Рэнди, мне все равно, если ты потратил бюджет на другую игру или на собственные утехи, правда. Просто не надо обещать высококлассный бургер из мраморной говядины, а на выходе давать нам посредственное нечто, что подают сугубо в заведениях быстрого питания с сомнительной репутацией. Для тех, кто не играл на релизе, давайте я объясню, в чем же истинная боль. Графика и анимации хуже многих новинок тех лет (2013) и даже хуже предшественника AVP 2010. Ну как ребята из Rebellion смогли годами ранее выдать красоту, которую вы не смогли не то, что превзойти, даже плечом к плечу встать уверенно не получилось. Ниже я вам покажу, яркие различия и диссонанс от ожиданий / реальности.

Отправная точка нашего гнева и по совместительству первая "демка", показанная на E3 разработчиками.
Что обещали / что получили. Я хочу особенно отметить то, что важно поиграть в динамике в проект, чтобы понять всё уныние и визуальное различие. Проблема не только в графике как отдельном пункте, а в совокупности вещей: анимациях, свете и т.д.

История дальнейших лет также раскроет то, что якобы Рэнди влил в проект свои собственные 10 миллионов. Правда это или нет - вам решать. Разработка тем временем дорожает!

***** рот этого казино! Или инвестировал в гавно.
***** рот этого казино! Или инвестировал в гавно.

Помимо проблем с визуализацией и корявыми анимациями, если вы попытаетесь найти спасение в истории и сюжете - вы будете еще больше расстроены. Здесь всё очень слабо. Персонажи никудышные, сюжет без изюминки. Позвольте тут пояснить, что я имею ввиду - я не жду сюжетных поворотов в этой серии, о нет. Я здесь никогда не был за этим. Просто дай мне не совсем уж отбитых серых персонажей, хоть с каплей индивидуальности, чтобы можно было как-то сопереживать им, хоть чуточку, на донышке своих эмоций. А то получается следующее: вот этого сожрали, вот этого утащили в улей, а вот того вообще в космос унесло. Думаешь мне есть до этого дело? Хаха. Еще один прекрасный день в десантуре. И последний для кого-то.

Печальная судьба рядового Хадсона из фильма. Не совсем понимаю, как взрыв атмосферного процессора не испелил его тело, т.к. улей был прямо под этой конструкцией. Вот что сила фансервиса животворящего делает!
Печальная судьба рядового Хадсона из фильма. Не совсем понимаю, как взрыв атмосферного процессора не испелил его тело, т.к. улей был прямо под этой конструкцией. Вот что сила фансервиса животворящего делает!

Я прошу об одном - просто проведи нас с нашими виртуальными друзьями за ручку или пускай в соло по интересным, насыщенным локациям, с хорошей кульминацией. Этого здесь не будет. Ведь в AVP 2001 было так здорово пошагать на мехе в конце и убить Королеву, а тут - посредственность. По мне - даже самая неудачная кампания за морпеха предыдущего проекта AVP 2010 была лучше, хоть и ненамного.

Почему Aliens Сolonial Marines провалилась по мнению главы.

Спустя годы Рэнди, по сути, цитирует знаменитого в прошлом отечественного футболиста с фамилией на букву А. и во всем винит завышенные ожидания игроков на волне успеха другой игры, выпущенной под его крылом - Borderlands. Вторая причина - малые временные рамки для производства. Сам не являюсь разработчиком из геймдева, но прекрасно помню, что анонс был аж в декабре 2006, а игра вышла в 2013. 6 с лишним лет по моему мнению скромного кайфарика - более чем достаточно. Там же не новую GTA пилили,а преимущественно сингл проект!

История от разработки до провала. Еще одна из причин пониженной графики - ограниченные мощности консолей того поколения.

Помимо оригинальной игры, нам завезли потом и cюжетный DLC под названием Stasis Interrupted. Не буду лукавить - в этот дополнение не играл, хотя тут завезли еще больше Майкла Бьена (актёра Хикса из фильма "Чужие") и Лэнса Хенриксена (Бишоп и уже в дальнейших фильмах Вейланд). В ванильной игре они тоже засветились, но Stasis Interrupted выступает как своего рода пролог к событиям основной части. После опустошающих впечатлений оригинала у меня не было никакого желания поддерживать рублём производные части Colonial Marines, потому воздержусь от комментариев этого ответвления.

Невообразимо, но самым светлым воспоминанием в моей памяти о сабже остался мультиплеер. Казалось бы, его вообще никто не ждал, мы здесь за соло опытом, но кооперативный пвп режим оказался весьма притягательным для меня. Ближе всего это напоминало уже Left 4 Dead, то есть кооперативный опыт, вместо Free for all / Team deathmatch зарубов. Также 4 морпеха, которые бегут из точки а в точку б. Их должны остановить "особенные" виды Чужих, за которых нам, игрокам, и дают порулить. Честно говоря, не могу уже вспомнить, были ли рядовые боты ксеноморфы, которые также атаковали игроков (как зомби орды в L4D или Back4Blood), но сам процесс игры за "элиток" был увлекателен.

Сrusher - это как танк в L4D, Spitter - плевунья, Boiler - толстяк и т.д. и т.п. Не зря ведь изделие от Valve пользуется большой популярностью по сей день, формула настолько рабочая, что даже в таком нестабильном проекте как Colonial Marines играть в cхожий режим мне было весело. Ибо соло кампания оставляла желать лучшего.

Вердикт: ни одну другую игру рассматриваемой в статье серии я не ждал так сильно, как эту. Все 6 лет производства я терпеливо ждал. Таким образом, для меня есть эпоха до Colonial Marines и после. Потому - только для прожженных фанатов серии и только для них. Если на вселенную AVP пофиг, то пропускайте и не берите даже с 90% скидкой - ничего не потеряете. Это не стоит вашего внимания.

Alien Isolation

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Get away from her you BITCH!

Этот блок временно не поддерживается

Пожалуй, самая титулованная и раскрученная часть из моего списка, если не считать заслуг "старичков". В большинстве случаев именно эта часть на слуху у геймеров нового поколения, т.к. заслужила признания сообщества и игроков со всего мира. И я полностью с этим согласен. Забавно, но с выходом этой игры связан очень необычный факт, что разработчики этой части никто иной как Creative Assembly (CA). Это создатели другой очень любимой мной серии стратегических игр, титана жанра так сказать - Total War. Я же уже слегка потрепанный от обилия работы, но все также верен франшизе.

Бытует мнение, что такой рискованный проект в жанре выживания Sega запустила в производство только как своего рода извинение за помятую Colonial marines. Логика в этом есть, хотя 100% правды мы не узнаем.

Когда я услышал об анонсе Isolation и что ей будут заниматься эти ребята, у меня были двоякие мысли. С одной стороны, почему не дать бразды правления тем, кто уже ветеран в жанре и знаком с серией (те же Rebellion или Monolith, как пример). Ведь CA монстры в своём жанре RTS/пошаговых стратегий, что абсолютно заслуженно, но зачем давать именно им на разработку новую часть, которая в жанре survival horror от первого лица?! Это диаметрально противоположные вещи! Пусть лучше сделают римейк или новую часть Extinction, это же будет круто и логично.

С другой стороны - эти ребята профессионалы в своём деле, в чём я убедился на протяжении широкого опыта игры в серию Total War: от Rome и Medieval, заканчивая Shogun и Empire на момент выхода сабжа. Может у них и получится, команда-то опытная, хоть и в другом поле деятельности.

50 оттенков Чужого.

И вот тут-то и виден профессионализм творцов CA. Уже с пролога понимаешь, что данное творение сделано качественно. Игра поразила своей фанатичной преданностью оригиналу. Всё отдаёт первым фильмом, этим ретро-футуризмом, с характерными зеленым свечением экранов компьютеров и хриплой загрузкой информационных систем.

Для несведущих за главную героиню - мы играем от лица Аманды Рипли, той самой дочери Элен Рипли, фото в почтенном возрасте которой мы видели в расширенной версии фильма "Чужие". Естественно, тут мы в полном расцвете сил. Дочь протагонистки франшизы должна будет пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы понять причину заражения станции "Севастополь" и благополучно дожить до старости. Всё по канону.

Необычная история создания игры.

Так как эта игра одна из самых нашумевших, то я остановлюсь здесь с описанием этого продукта. Не хочу, чтобы люди словили спойлеры, плюс данное произведение одно из самых раскрученных и успешных во франшизе. Крайне приятное и увлекательное соло путешествие в непривычном амплуа, а также уникальном для этой серии жанре. Да, нас пугали и ранее за морпеха, но в этот раз пульсовой винтовки у тебя в придачу с кучей гранат и смартганом нет. Серьезной сдачи дать не получится, ибо Чужой всегда возвращается и приспосабливается к твоим тактикам. Изрекаясь словами одного из морпехов фильма: "Чем же нам от них отбиваться, громкой руганью?!" Возможно, именно отборочная лексика и станет одним из твоих малочисленных инструментов в победе над космической тварью. Или просто напоследок слегка успокоит, когда тебя вновь загонит в угол тёмное существо.

Вердикт: я думаю, тут не стоит даже говорить. Самая нашумевшая игра, успех которой пока не удалось повторить ни одному другому IP серии (в плане наград). Больше половины читающих этот текст, так или иначе знают или опробовали Isolation. Игра - потрясающая, проработка - моё почтение, ИИ Чужого - стал эталоном в жанре и породил подобный подход в других изделиях (из последних на моей памяти - Amnesia Bunker и тд). По игре вышла целая плеяда сюжетных DLC, включая события оригинального фильма "Чужой", которые также были положительно оценены сообществом, хотя я опробовал только оригинал. Советую однозначно, если только не поднимается давление при строке survival horror.

Predator Hunting Grounds

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

If it bleeds, we can kill it.

Этот блок временно не поддерживается

Противоречивая для меня часть. Ковид в самом его пике, мы все сидим по домам, а у меня накопился хороший бэклог игр, почему бы не попробовать и этот экземпляр, на стороне, ммм? Ведь на улице все равно ничего без кучи запретов не поделаешь.

Данный продукт стал результатом творческой и мыслительной деятельности тех же господ, что сделали ранее Friday the 13th: The Game. В этом изделии я ранее провел много часов с друзьями. Веселая, не особо требовательная к скиллу игра, доставившая массу положительных эмоций. Тем не менее, назвать мультиплеерные похождения Джейсона именно крепкой хорошей игрой у меня язык не повернется - потому я с опаской ждал релиза "Охотничьих угодий".

Вся суть игры в одном предложении.

Сомнения подтвердились. Данная игра была опробована как пробная версия в Epic Store и мне хватило ограниченного по времени доступа, чтобы понять - на долго этот продукт меня не способен удержать. Формула простая, как в Пятнице 13 - есть злодей Хищник (Джейсон), управляемый игроком в одиночку, есть отряд вооруженных бойцов (студентики), работающих в коопе. Естественно, в этот раз супостат может отлететь от хорошего совместного залпа, в отличии от неугомонного и неуязвимого убийцы в хоккейной маске (хотя и его можно было убить в игре, но это не просто).

Геймплей Hunting Grounds мне показался скучным уже во время пробного доступа. Но если вы меня спросите сейчас, что ты запомнил лучше всего от этой части - я уверенно отвечу, что это то же самое, что заставляет любого Хищника возбужденно, с отчётливой игривостью потрескивать своими мандибулами. Так что же это? Правильно - это Жено-Хищницы. Или Фемо-Хищницы. Хищожены. Хищницы. В общем, не знаю как правильно сказать, но женский эквивалент космического охотника я увидел именно здесь впервые.

Бронеливчик на месте. Охота охотой, но манеры должны быть всегда. 
Бронеливчик на месте. Охота охотой, но манеры должны быть всегда. 
Ведь ты этого достойна! Клеопатра мне особенно приглянулась.

Возможно, сейчас с игрой дела обстоят сильно лучше, чем когда она только вышла. Патчи и различные добавочные материалы делают своё дело. Но я настолько не задержался, слишком заскучал на стартовой дистанции. Много позже узнал, что как DLC завезли никого иного, как Шварца в облике Датча. Тут уже мои мандибулы застрекотали. Мелочь, а приятно. Если играли в эту игру больше меня или до сих пор активны, буду рад узнать ваше мнение о текущих делах. Жива ли она? Какой онлайн? И самое главное - завезли ли больше Хищниц? Ррррррррррррр....

Я милого узнаю по походке.

Вердикт: скучно, однообразно и не затягивает. Так как я поиграл до этого во Friday 13th, тоже самое в другой обертке не вызвало каких-либо возбуждений моих чересел. Полагаю, что это может быть хорошим коопом сейчас в 2023 после кучи патчей, но я посчитал это блеклым, незапоминающемся продуктом серии. Мое мнение - будь это изделие от первого лица и с более мрачным настроем, получилось бы гораздо лучше.

Aliens Fireteam Elite

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

Is this a stand up fight or another bug hunt?

Этот блок временно не поддерживается

Видимо, правило, что когда ничего не ожидаешь и знаешь мало о конкретной игре, то и при релизе не разочаруешься работает. Данный продукт вышел в жанре кооперативного шутера от 3-го лица. Годы идут, я не молодею, в отличии от наших героев на экране, которые с завидной легкостью могут просидеть в стазисной капсуле многие года. Характерный хруст костей в области поясницы больше исходит не по ту сторону экрана, когда Хищник в очередной раз брутально вытаскивает хребет несчастного морпеха. О нет, эти звуки издаёт мое тело, перешагнувшее 30-летний рубеж.

А что по игре то? Игра звёзд с неба не хватает и в этом её прелесть для меня. Тут тебе никакого выходящего за рамки сюжета или интересных персонажей. Если вы меня попросите назвать основные пункты истории, каюсь, я не назову, ибо ничего не отложилось в памяти. Однако, сам геймплей в его сердцевине, и именно он оказался весьма притягательным и сильной стороной этой части. Различные классы, впечатления от "Пиу-пиу" разных пушек, действительно высокое требование к координации отряда - вот она изюминка Fireteam.

Ксеноморф подождёт, а вот тимбилдинг - нет!
Ксеноморф подождёт, а вот тимбилдинг - нет!

Доступных специалистов интересно прокачивать и они все полезны, что обычно редкость (говорю за классы на релизе). В 2023 на выбор предлагают аж 7 классов: это с учётом двух из DLC и одного за прохождение кампании. Во времена моих похождений на релизе, мне были доступны лишь 4 "карьеры" соответственно, однако открытие разведчика стало приятным и весьма неожиданным бонусом за полное прохождение.

Полный геймплей без комментариев. У меня, к сожалению, записи собственной игры не сохранились.

Если описать преимущество этой игры одной строкой, то я скажу следующее: это приличная кооп пострелушка, с крепким геймплеем и где реально нужно координироваться между собой. На высоких уровнях сложности без задрот команды вы просто не дойдете даже до середины уровня. Все способности и ульты должны дополнять друг друга, быть своевременны: этим более хардкорным слоем игра меня и подкупила. Лично мне и моим напарникам не удалось с наскока бездумно перестрелять всё живое на "сложном". Ибо без чёткой координации и правильной экипировки каждого бойца отряда любое столкновение с волной ксенов может окажется последним. Потому, требования к скиллу и тактики на высоких сложностях играют только на руку и несомненный плюс этой части для меня.

Вердикт: для меня, как любителя серии - годно, для вас - только если вы также любите франшизу и готовы прощать недочёты. Если вы просто проходили мимо - пропускайте, игра слишком средняя, чтобы заставить её полюбить. Либо с большой скидкой, как говорится, либо если с друзьями совсем кооперативный голод.

Aliens Dark Descent

Aliens vs Predator через года - моё жизненное путешествие по играм франшизы

We're on an express elevator to hell, going down!

Этот блок временно не поддерживается

Признаться, анонс этой игры застал меня врасплох. Я вообще ничего не ожидал. К тому же самая свежая игра, коей была Fireteam на то время, не стала каким-то откровением (хотя и не была откровенный провалом, как Colonial Marines). Беглый взгляд при анонсе этой игры представил её в жанре RTS/Action RTS, хотя это не чистый RTS.

Мне эта игра больше всего напомнила исходя моего геймерского опыта серию Commandos, но только без четко выделенных персонажей и кастомизации. Тактическая игра, где важны оперативные решения исходя из ситуации, а не стратегическое планирование. Возможно, я не прав в жанровой принадлежности этой части, да и не претендую на истину, но как выразился Олег Тиньков в популярном интервью: "Мне *****! Я так чувствую". Поедая время от времени инди проекты, вперемешку с редкими перекусами от ресторанов уровня AAA, вышедший из ниоткуда и от неизвестных для меня разработчиков Dark Descent оказалось изумительной игрой!

Трейлер геймплея.

Вот эту часть франшизы я уже смогу раскрыть более подробно ввиду очень простой причины: я её прошёл сравнительно недавно, потому в памяти всё еще остались чёткие впечатления о увиденном и испытанном. Наше путешествие через года подходит к концу, потому прошу простить неточности моих воспоминаний, которые могли проскользуть в ранее указанных играх. Пользуясь моментом, отчетливо чувствуешь разницу в настоящем времени: между беззаботностью бытия своего "я" во времена AVP 1999/2001 и настоящей действительностью с Dark Descent. Вспоминаются вновь слова известного в прошлом певца:

"Детство-детство ты куда спешишь, не наигрался я еще с тобой."

Юрий Шатунов

Подходя к последней на сегодня исследуемой по франшизе игре, мы приступаем к этому с долей небольшой грусти. Ведь мы будем говорить о ней уже со скупой мужской слезой о детстве на морщинистой щеке. Эта слеза также символизирует воспоминания о всём пройденном пути длиной 20-ти с лишним лет: от "Фаргус" с его "Настоящий action" до нынешних трендов . Все эти годы уже не вернуть, но они всегда с нами в наших сердцах: да, как и игры, какие-то годы были плохие, но и хорошие же то же были! Начинаем спуск.

История игры начинается с очередной вспышки заражения давно знакомой нам инопланетной заразой. Игрок примеряет на себя роль одного из топ-менеджеров компании "Вейлад-Ютани" - Маеко Хейс. Удивительно, но наша протагонистка впервые обладает чётким моральным ориентиром, в отличии от карикатурно злых коллег корпорации во всех остальных частях франшизы.

После пролога нас проведут на борт корабля "Отаго", который станет нашей стратегической базой. Для тех, кто играл в XCOM - менеджмент базы тут крайне схож. Также, присутствуют и ненавистный многим (включая меня) таймер, в рамках которого вы должны завершить игру (его обещали ввести как отключаемую опцию в новых патчах). Вы присматриваете за общим состоянием ваших бойцов, покупаете снаряжение за ресурсы и т.д., затем заканчиваете ход (который эквивалентен дню). Соответственно, краеугольным камнем игры, как и в XCOM, станут ваши бойцы, которых вы будете отправлять на бой. Бои, как исходит из жанра, будут в реальном времени, естественно, а не пошаговые. Нам доступны следующие классы и тут без каких-либо сюрпризов:

1. Медик

По-моему, нет такой игры в природе, которая бы касалась милитаристических настроений и где не было бы класса санитар/медик/доктор. Буду краток, так как очевидно, что этот специалист делает: класс полезен, так как помимо быстрого лечения, даёт пассивные баффы к увеличению здоровья на тактической карте и скоростью выздоравливания на стратегической. Один из реально нужных специалистов в тяжелых зарубах по мне.

"Look into my eye"
"Look into my eye"

2. Сержант

Один из трёх полезных классов, помимо медика и пулеметчика. Сержант - это классический суппорт класс / баффер. С помощью его полезных навыков можно достичь синергетического эффекта с другими членами отряда. Все его способности направлены на уменьшение стресса, как пассивно, так и активно. Так как игра успеет заколебать этой механикой, то его эффекты окажутся крайне пригодными. Отдельно стоит отметить, что только этот класс может ускорить регенерацию очков способностей, что также крайне весомый аргумент в использовании этого специалиста. Персонально мой любимый класс.

3. Разведчик

Второй после Хакера по бесполезности класс в игре. Да, вы можете его использовать, чтобы бесшумно устранить зазевавшегося ксеноса, тем самым не вызвать "тревоги" улья и пройти незамеченным. Но вот что я вам скажу, играя даже не на "Кошмаре", а на "Сложном", где-то к середине игры патрулей инородной расы будет так много, что произойдет одна из следующих вещей:

  • вам просто осточертеет использовать выстрел из снайперки в сотый раз и со словами "Let's rock" знакомого персонажа вы пойдете разрывать в клочья всё, что стоит между вами и очередной целью на карте. Так у меня и произошло;
  • вариант второй, у вас просто закончатся очки способностей. Но что-то мне подсказывает, терпение у тебя читатель закончится, как и у меня, гораздо раньше. А что там на самом высоком уровне сложности будет - думаю не сложно догадаться.
Слева направо - сержант, пулеметчик, медик, разведчик и снова пулеметчик.
Слева направо - сержант, пулеметчик, медик, разведчик и снова пулеметчик.

4. Пулеметчик

Однозначно MVP для меня. В отряде у меня всегда было двое таких умельцев, однако, подозреваю, что в "команде мечты" таких должно быть трое (плюс медик и сержант). Эти ребята, как их прототипы Дуэйн и Васкез из фильма, носят с собой смарт ган пулеметы. Соответственно, при правильной расстановке перков, именно эти бойцы будут вашими dps машинами, которые не дадут очередной волне ксенов подобраться к вашим интимным зонам, а разнесут в клочья их там, в дальней стороне коридора. Дополнительные способности класса также вызывают восторг - больше критического урона пассивно и при повышенном уровне стресса, это очень эффективно.

Тот самый момент. Помимо банальной крутости, я крайне рекомендую ребят со смартганами с точки зрения их эффективности.

5. Хакер

По мне - самый бесполезный класс. Перки дают возможность взлома дверей, но есть нюанс - у других морпехов (не этого класса соответственно) есть возможность получить перк на взлом дверей. То есть, его уникальность даже и не уникальность вовсе. Далее, его "ульта" это прокачка автоматических турелей, но она стоит единицу ресурса (инструменты).

Как человек, который использовал в своём прохождении на "сложном" турели при каждой удобной возможности, я посчитал даже такую логичную в плане сопутствия способность бесполезной. Почему - ресурс инструментов ограничен, к тому же каждый раз при заваривании дверей, чтобы бороться с уровнем стресса морпехов, у вас отберут одно очко инструментов. А если в в комнате несколько дверей - тут уже вы понимаете, что математика будет не на вашей стороне. Не забудьте, что турели также могут быть сломаны и подлежат починке через что? Правильно - использование ресурса инструментов. Потому Хакер был у меня на высадке только тогда, когда другие морпехи отдыхали.

Пару слов о моём стиле игры - на уровне сложности "Тяжело" я спамил автоматическими турелями каждый раз, когда была возможность. Я, кстати, делал то же самое в предшественнике Fireteam Elite за инженера. И это в моём случае всегда работает!

Вырезанная сцена из фильма "Чужие". И прекрасная демонстрация моего геймплея в сабже. Я также позаботился о боезапасе заранее.

Отдельно отмечу систему стресса в игре. Видимо, чтобы игроки не могли быстро зарашить уровень, разработчики добавили функцию повышения стресса отряда: при каждом столкновении с ксеноморфами этот уровень повышается. Доведешь до предела - получишь массу дебафоф для своих морпехов в бою, плюс еще лечить их придется потом дольше от психических травм в соответвующем отсеке базы.

В игре отсутствуют привычные ручные сохранения. Игра, помимо скриптованных чекпойнтов, даёт авто-сейв каждый раз когда ваш отряд формирует убежище в определенных местах уровня. Для этого нужно заваривать все открытые двери помещения. Это одна из ключевых механик игры, без спама которой на уровне "Сложно" я бы поставил под сомнение свою ментальную стабильность. Ибо Чужие прут бесконечно и чем дольше вы затягиваете забег на уровне, тем будет сложнее: их становится больше, появляются "элитные" вариации и наконец боезапас ограничен.

В этой связи необходимо грамотное управление стрессом отряда, за счет антидепрессантов, заваривания дверей в соответствующих отсеках карты, с последующим понижением стресса и добавлением бафоф, если вы грамотно распорядились навыками доступных персонажей.

Вновь обзор от Мандалорца, если кому-то интересно стороннее мнение. Доступны русские субтитры.

Переходя к истории, в очередной раз не вдаваясь в спойлеры, скажу прямо: концовка меня крайне разочаровала. Я ожидал увидеть более интересную кульминацию и с другой постановкой. Однако, игра положила очень много положительных кредитов до момента развязки на мой эмоциональный счёт. Потому, такой недостаток я легко готов простить.

Разработчики очень бережно отнеслись к оригиналу и вы даже сможете услышать знакомые ноты, когда вы в очередной раз потревожите улей ксеноморфов. Возможно, в игре отредактированная версия, но саундтрек напомнил мне именно OST - Ripley's rescue.

Вердикт: Dark Descent однозначно рекомендую всем, кто не плюется от слова RTS и любит некоторые элементы XCOM. Затягивающий геймплей, нормальная история, интересная боевка, но без лишней углубленности. Смело берите этого представителя исследуемой франшизы. А мы же тем временем подходим к концу нашей временной петли.

Эпилог

Через года слышу мамин я голос, значит мне домой возвращаться пора.

Татьяна Овсиенко. Внезапно.

Игры серии AVP были со мной через все жизненные этапы: от неуверенных покупок у пиратов будучи молодняком, заканчивая текущим днём, когда мне уже больше 30 лет и я бородат. Одна вещь осталась абсолютной константой - я всё еще также сильно люблю эту вселенную, как когда впервые увидел фильм "Чужие" Кэмерона. Всё, что связано с этой кинофраншизой, особенно с атрибутикой десантников, до сих пор вызывает детский восторг. К слову вот таких красавцев я в свою время упустил, а теперь уже это крайний раритет и нигде их уже легко не найти. Ну а если найдешь, то редкий экземпляр может стоить внушительную сумму. Также доступны и фигурки из других фильмов, как Датч в премиальном исполнении от Hot Toys, Ройс из Хищников и множества других. Количество статуэток различных типов Хищников от одних только производителей Neca не счесть.

Как подсказывает нам герой одного всемирно популярного аниме с желтым миленьким зверьком: "Собери их всех". Голос в голове тихо, но крайне заманчиво шепчет на ухо эту фразу, тем не менее, в силу возраста и здравого смысла, разумное руководящее начало твердит словно экономический эксперт: "Это нанесёт непоправимый финансовый удар по твоему текущему положению, дебил!". Звуки этих голосов каждый раз усиливаются в моей голове при благоприятных финансовых условиях: именно в этот момент каждая из противоположностей использует все доступные средства, чтобы то одержать вверх, то неудачу в моем разуме. Потому моя коллекция пока очень скромная.

Если у кого то на ДТФ есть коллекция фигурок, посвященная морпехам, Чужим или Хищникам - смело выкладывайте в комментариях фото. Буду рад посмотреть, порадоваться и оценить вашу коллекцию. И не стесняйтесь выкладывать экземпляры любого качества, как вот такую фигурку от Neca, которую я нашёл на просторах интернета:

Для тех, кто не узнал, это Хадсон. Да здравствует десант!
Для тех, кто не узнал, это Хадсон. Да здравствует десант!

Напоследок хочу сказать, что последнее нововведение в лице Aliens Dark Descent вселяет снова надежду, что последующие игры серии будут также увлекательны, качественны и достойны. Узнаваемый бренд от 20th Fox уже сменил много лиц и перевоплощался в разные жанры: где-то это был большой успех, как со старыми AVP и Isolation, где-то крайне необычный, но в целом положительный эксперимент в виде RTS, где-то абсолютный провал, как это было с Colonial Marines. Но я все также искренне верю, что где-то там за горизонтом поклонников сабжа ждут еще новые знаковые открытия в виртуальной вселенной межвидовой борьбы. Ибо, как бы иронично это не казалось, последняя игра называется Aliens Dark Descent / "Тёмный спуск". А вот после прохождения оной есть надежда как раз на светлое восхождение этой франшизы.

Сеттингу AVP есть куда расти и возможности жанровой реализации - чрезвычайно гибки, что было доказано разработчиками абсолютно разных организаций на протяжении вот уже 30-ти с лишним лет. Я готов бояться и выживать против одного всесильного Чужого, я готов бездумно-задорно стрелять по толпам ксеноморфов, я готов быть лидером отряда и вести морпехов в неизведанное. Вы только сделайте красиво, чтобы было, как говориться:

"Not bad for a human".

Этот блок временно не поддерживается

Спасибо. На этом всё. Если вы дочитали до конца, то я вас благодарю и оставляю фото кота Джонси и Рипли с промоушена в 1986г. Милота же.

10K10K показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
29 комментариев

Полагаю, не корректно спрашивать у других про их фигурки, не начав самому. Вот такого Хищника я приобрёл совсем недавно. Качество, конечно, не ахти, да и кот сразу откусил лезвие ему, но тем не менее - достойно.

Ответить

а маски нет? тело вродь ниче так (не спец по фигуркам)

Ответить

Милашка!

Ответить

Вот это лонг! Уважение!

Одна из любимейших вселённых, наряду с ПЮПом.

Как же я, помню, в детстве обосрался от Чужих, что ночью пришлось бегать по коридору до туалета, боясь быть сожранным. Так быстро я не ссал и не бегал в закрытых помещениях в целом.

А ещё я дико очковал играть компанию за морпеха во второй АвП.

Ответить

Какой то ты очконавт.

Ответить

В детстве проходил AVP2, великая игра. За морпеха был быстрый дроп - ибо страшно, за хищника дроп спустя несколько миссий ибо как-то непонятно было и не супер интересно, но вот за чужого я прошел всю игру и получил нереальный кайф. Только потеря в пространстве чутка бесила, а так отличная игра, другие игры серии не пробовал.

Ответить

Так и не прошел, потому что потерялся в пространстве

Ответить