«Fallout: New Vegas изменил мою жизнь»

Перевод статьи Джоша Гриффитса с Goombastomp. Мое мнение может не совпадать с позицией автора, но Вегас реально классный.

Можно сказать без преувеличения — не будь этой эпической RPG от Obsidian, я бы не был удостоен писательской награды.
Можно сказать без преувеличения — не будь этой эпической RPG от Obsidian, я бы не был удостоен писательской награды.

«Избегайте использования клише в своем творчестве» — этот постулат вбивается в голову писателя настолько, что становится избитым сам по себе. Проект от Obsidian впечатлил меня довольно сильно, но при этом, мне бы хотелось избежать громких слов, мол: «Игра перевернула мой мир». Но я не могу. Fallout: New Vegas впился в меня своим «Шипованным кастетом» и уже никогда не отпустит.

Беспризорное детство

Я мало что помню из своего детства. Чем я занимался в свободное время? Кем были мои друзья? Как выглядела моя комната? Я плыл по жизни, не заботясь о том, хорошо это или плохо. Такая бесцельность продолжалась вплоть до моего окончательного взросления. Окончив среднюю школу в свой 18-й день рождения, я не знал, чем хочу заниматься. У меня не было никакого интереса ни к чему. Я мечтал пойти в армию, как мой отец и его отец. Но год учебы в JROTC отбил у меня это желание.

Вместо этого я взял перерыв на год, чтобы поэкспериментировать с тем самым клише — «найди себя.» И единственное, что я обнаружил: боссу и коллегам не нравится, что вы уходите раньше окончания смены; работать в финансово несостоятельной компании не очень весело; мой начальник на работе по рытью канав скоро убьет трех человек.

Стрип Нью Вегаса в своем небольшом, оранжевом великолепии
Стрип Нью Вегаса в своем небольшом, оранжевом великолепии

Примерно в это же время я приобрел игру под названием Fallout: New Vegas. С момента её выхода прошло уже несколько лет. А Fallout 3 был куплен мною в тот же день, когда он вышел. Это увлечение сильно раздражало мою семью, которая приехала в гости из другого штата. В конце концов я устал от этой игры, и внешнее сходство третьей части с проектом от Obsidian вывело меня из себя. Не зная, что делать в этой жизни, я наконец запустил Вегас, чтобы убить немного времени.

Казалось, за пару недель игра будет пройдена, но она стала постоянным спутником моего существования в течение следующего десятилетия.

Поиск Святого Грааля в пустоши Мохаве

Нью-Вегас поражает меня и по сей день. Сюжет, персонажи, плотность мира и, прежде всего, ошеломляющая вариативность геймплея. По сравнению с третьей частью, это была абсолютная другая история. Вы становитесь библейским героем, который под градом выстрелов превращает радиоактивные отходы в очищенную воду. А скрытность и разговоры только задерживают неизбежные битвы.

В выжженных солнцем пустошах Мохаве вы можете быть кем угодно, присоединиться к кому угодно (или быть одиночкой). Все зависит от вас: от вашего стиля игры, ваших союзников, кого вы предали, куда вы пошли и что сделали, когда добрались туда.

Роза Шарона Кэссиди - одна из лучших персонажей в видеоиграх
Роза Шарона Кэссиди - одна из лучших персонажей в видеоиграх

Чем больше я играл в Вегас, тем меньше мне нравился Fallout 3. Тайтл, который я раньше любил. Впервые в моей жизни после выхода Metal Gear Solid у меня появились сильные чувства к игре и франшизе. Только в этот раз я был достаточно взрослым, чтобы превратить мои мысли в слова. Во всяком случае, связные слова.

Что происходит в Нью-Вегасе…

В свободное от работы время я писал рассказы и даже романы. Я никогда не думал становиться писателем: кому может быть интересно, то что я хочу сказать? Но чем больше я играл в Нью-Вегас, и чем чаще критиковал Fallout 3, я осознал, что больше не могу сдерживать свои чувства. Я хотел выложить свои мысли, позитивные и негативные. И письмо помогло мне в этом.

Моддинг всегда был большой частью Fallout. В разгар моей зависимости от Мохаве я открыл Nexus. Рай с модами: графические улучшения, новое оружие и одежда, дополнительные квесты. Последний момент был особенно интересен для меня, так как это было своего рода исследованием.

Мод War Trash, 2014 год
Мод War Trash, 2014 год

War Trash

После восьми месяцев обучения использованию G. E. C. K. (движок для моддинга в Fallout 3 и New Vegas) я выпустил War Trash в 2014 году. Полностью озвученный квестовый мод с несколькими основными и побочными заданиями. Мое творение приняли намного теплее, чем я думал. Одно видео, освещающее лучшие моды 2014 года, поставило War Trash на третье место. Затем Kotaku опубликовал этот обзор у себя на сайте. Помимо этого, Alchestbreach (самый известный игрок в моды на Fallout) похвалил мой проект.

«Вот оно, я наконец то нашел свое призвание», — первая мысль в моей голове. Я собирался зарабатывать на жизнь видеоиграми, и моддинг Fallout: New Vegas должен был стать отправной точкой.

Но этому не суждено было сбыться. Поддержка War Trash 2 была недостаточной, и я присоединился к двум большим проектам: без лишних, ненужных бесед с руководством. Хуже всего, что десятки студий видеоигр, которым я слепо подавал резюме, игнорировали меня. Я был шокирован, разочарован и невероятно глуп, считая, что это сработает.

Игрожур

Когда я писал сценарий для War Trash, я также начал писать об играх. Если мод был проявлением моей любви к Нью-Вегасу, то мой первый блог был проявлением моего отвращения к Fallout 3. Основными темами были уже давно забытые, плохо написанные и непродуманные бредни про третью часть и обращения к Bethesda.

Время шло, и я жаждал большего. Освещать одну игру в блоге было недостаточно. У меня появилась цель, которая раньше отсутствовала и я начал обращаться к игровым журналам, думая, что во всем разобрался.

Оставь надежду, всяк сюда входящий
Оставь надежду, всяк сюда входящий

Когда все известные сайты отвергли меня, я поступил разумно и обратился к мелким изданиям. После многих лет работы в качестве «волонтера» на провальных платформах я наконец получил место в журнале, который (в то время) освещал краудфандинговые видеоигры. В течение года я прошел путь от скромного штатного писателя до исполнительного редактора и ведущего видеопродюсера.

К тому времени уже умерла моя мечта — создавать игры. Я остановился на карьере писателя, пишущего о видеоиграх. На удивление, не только о них. И вот я здесь, на Goomba Stomp и кажется никогда не уйду отсюда! Опустим один момент из 2018 года когда меня не было, но речь не об этом. Итак, я решил жить избегая клише, насколько это возможно. При этом моя карьера стала клише.

Небольшое послесловие от меня. Меня, в отличие от оригинального автора, игра поразила не так глубоко. Но тем не менее, это пока что один из немногих проектов Беседки, который приятно заканчивать, а не только начинать. Да, Скайрим?

Думаю, я тоже когда-нибудь решусь на свой полноценный, авторский обзор какой-либо игры. И Fallout это хорошее подспорье.

88 показов
12K12K открытий
104 комментария

Вегас и мою жизнь изменил. Я решил приобрести лисью шапку, открытую юбку и продавать деревянные хуи в Химках.

Ответить

У тя жожа на аве неудивительно что писюнами стал торговать 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Объясни как приплел мем про деревянные члены к нью вегасу. В игру не играл.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вегас и правда лучшая РПГ наравне с Bloodlines. Потому что в отличии от всяких Пленскейпов, Арканумов и прочих оригинальных Фоллаутов, тут не забыли игру добавить, а не только диалоги с прокликиванием шанса удара.

Ответить