[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

«Вода будет вести нас, огонь освободит нас, а свет приведет нас домой.»
Когда ты сомкнешь глаза в последний раз, то поднимешься к Свету, как искры от огня. Все, кто следовал заповедям янрана, будут приняты. Остальные... их выбрасывает в этот мир как диких зверей. Затерянные искры.

Предисловие: игроку предстоит познакомиться с историей Волчицы и ее временного напарника в виде красного светлячка, которые в своем путешествии до желанного Города Света (аналог Рая) собирают по крупицам знание о своем прошлом.

Что же ты такая худощавая?
Что же ты такая худощавая?

СОДЕРЖАНИЕ:
1) Геймплей;
2) Сюжет;
3) Мое мнение.

Сюжет идет после геймплея, чтобы сразу высказать свое мнение о сюжете.

ГЛАВА 1: Геймплей

Lost Ember - это симулятор ходьбы, очень похожий на игру Journey. И там, и там перед нами ставится единственная задача - дойти до определенной точки, попутно решая головоломки и преодолевая препятствия на своем пути. Если в Джорни были сцены, где героя могли убить, то здесь механики смерти нет.

- Вселение в тела животных - механика для решения головоломок, преодоления препятствий и просто удобного исследования мира игры. Все живые существа, которых Волчица встретит, могут быть взяты под контроль. Кроты помогут пересечь стены через рыхлую землю, птицы позволят облететь, а в теле рыбы можно исследовать под водой и так же находить пути в затопленных местах.
Кроме того, у животных есть анимации. Например, за вомбата можно поесть ягоды или упасть на бочок, а слоном выпить воды из речки.

- Волчье чутье - оно помогает найти животных для вселения поблизости.

- Исследование каждого уголка мира через:
1) Предметы - по всему миру можно найти разного рода реликвии, через описание которых игрок познает лор. Вообще, в игре очень много collectables'ов. Грибы разные, предметы старой империи... Собери их всех!

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

2) Точки интереса - "костры" с красным дымом - Волчица садится у костра и воет, взывая к воспоминаниям. Чтобы полностью восстановить воспоминание, нужно с помощью чутья прогуляться по следу из красных частиц до следующего костра.

ГЛАВА 2: Сюжет (Spoiler alert)

Итак, игра начинается с катсцены, в которой красный светлячок (как раз один из таких Потерянных Душ) ищет путь в Город Света и Проводника, который поможет ему туда попасть.

Таким проводником становится Волчица, второй главный герой игры. Играем мы как раз за нее.
Потерянный Уголек предполагает, что у него остались незаконченные дела в мире смертных, поэтому он и не может пересечь барьер.

Стоит сказать, что игра разделена на главы. Все начинается с пролога. Всего в игре 7 глав.

В пещере неподалеку они находят скелета, держащего в руке рунный амулет. На языке рун на нем было написано имя «Калани». Как только Волчица касается его, перед героями предстает образ девушки - душа Калани после смерти переселилась в тело Волчицы, и теперь она готова отправиться в Город Света, ведь Уголек не сможет добраться туда без ее помощи.

Получив благословение от своей прошлой жизни, Волчица становится Душой-Странником (душеход в русской локализации). Теперь она может вселяться в тела разных животных и управлять ими. По местным легендам Души-Странники стоят одной ногой в Свету, а другой - на Земле.

Седая половина морды - это знак того, что теперь она может переселяться в тела разных животных.
Седая половина морды - это знак того, что теперь она может переселяться в тела разных животных.

Выйдя на открытое пространство, игрок может заметить тот самый барьер, который сдерживает нашу Искру. Также, герои замечают и странный красный дым, который впоследствии оказывается воспоминанием Волчицы о ее разбойнической жизни. Как только воспоминание восстановлено, Барьер трескается, что значит, что мы можем продвинуться дальше на пути в Город Света.

Следующей жертвой способности Волчицы становится утка. Дело в том, что здесь нельзя падать. Как только Волчица пролетает вниз какое-то расстояние, экран затухает, и игрок восстанавливается на месте, откуда упал. Таким образом, птицы помогают нам переместиться с высокого места на землю и наоборот.

Спустя время, в одном из воспоминаний мы видим девушку Вейлу. Она явно была дорога нашей Калани. Вейла явно больна, и это станет причиной, по которой главная героиня пойдет против правителей ее народа.

На локации, где игроку дадут вселиться в колибри, есть Легендарное Животное, Легендарный Вомбат. Легендарные животные отличаются от своих обычных версий лишь тем, что излучают ярко белый свет. Легендарных животных всего 6: Вомбат, Попугай, Горный Козел, Ленивец, Броненосец и Бизон.

Через воспоминания мы узнаем, что в ходе повстанческой деятельности Калани девушка не послушала отца не затевать бунт, за что и поплатилась родной деревней, которую сожгли вместе с Вейлой.

Почему же Калани не довольна правителями? Все просто, тут такая же ситуация как с Орокин из Варфрейма: правители веселились, праздновали, не знали ни голода, ни болезней, а простые люди умирали.

У Калани рождается план: разрушить Храм Солнца. Эта пирамида была символом веры янрана, святыней для народа.

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

Наши герои отправляются в пирамиду, чтобы отыскать для Волчицы прощение у богов, но они не знают, что пирамида разрушена и осквернена. Когда они прибывают туда, герои в ужасе, особенно Потерянная Искра. Из воспоминания они понимают, что Калани удалось задуманное, и теперь император послал ее отца убить всех, кто к этому причастен. На этой почве возникает конфликт, ведь в тот день многие погибли, и все было охвачено пожаром. Искра винит Волчицу, а та сама понимает, насколько ужасные вещи совершила в прошлой жизни. Ее напарник просит оставить его в покое, так как она заслужила свою участь, и теперешние ее раскаяния ничего не значат.

Интересный факт: в сегментах, когда Волчица ходит одна, она не может использовать способность переселяться. Ее седая метка пропадает, и она становится вновь обычным волком.

Пока Атево преследует Калани, девушка спасает волчонка, чью лапу придавил камень. Его семья была неподалеку, но, увидев, что девушка не желает зла, уходит. Эта же стая волков в будущем прикрывает своими жизнями Калани, и она забирает с собой единственного выжившего - того самого, маленького волчонка.

Также герои узнают, что Атево и есть напарник Волчицы. Волчица в шоке, она бежит от Искры подальше и натыкается на еще одно воспоминание:

Атево догоняет дочь, отбрасывая храброго волчонка в сторону, и завязывается словесная перепалка. Калани в ярости, ведь отец слепо выполняет приказы императора, не замечая, что его народ страдает. Атево отталкивает дочь от себя, не желая это слушать, и та падает с обрыва. Отец относит труп дочери в пещеру, подальше от метели, сооружает носилки и спускается с телом дочери. За ними идет волчонок.

После катсцены наши герои воссоединяются, и через орла летят по пещерам. Потерянная Искра подавлен - он понял причину, по которой его не пустили в Город Света. Он убил родную дочь, да и в целом не разделял ее взглядов, не хотел понять. Он просит прощения у Волчицы за то, что винил ее во всем, и говорит, что не заслуживает вознестись в Город.

Мы приземляемся на финальном костре. Вокруг - редкие деревья, под ногами песок и вода. В воспоминании мы видим, как отец сделал для дочери плот, положил в руки амулет с ее именем, и пустил ее в плавание. Так замкнулся круг с амулетом Калани и как мы нашли ее труп в пещере - его отнесло туда течением.

Искра понимает, что в их путешествии Проводником в Город Света была не Волчица, а он сам. Он говорит, что он и есть затерянная искра (lost ember).

На этом моменте у меня возник вопрос: разве не они оба Потерянные Души? Одна переродилась в животном, так как согрешила, второй стал Блуждающим Огоньком, так как тоже согрешил. Возможно, он думал, что он не грешник, а просто Душа, умершая, но не нашедшая своего проводника в мир иной.

После того, как он это осознал, вдалеке появляется он, Город Света. На вид это светящиеся ярко белым стены, статуи и 3 величественные пирамиды. Они почти пришли. Но как только Волчица ломает последний барьер на входе в Город, последний трескается вместе с ним и пропадает. Герои в растерянности: может, сама идея Города Света - это бред и сказки?

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

Если я что и понял, так это то, что я и ты, Волчица... - это все, что мне было нужно.

Искра

В этот момент, после этих самых слов, появляется Калани, и Искра обращается Атево. Он прощается с Волчицей, благодаря ее, и отец и дочь растворяются в звездном небе. Их конфликт разрешен, а значит, им можно попасть в Город Света.

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

Камера отдаляется на огромное восходящее солнце и образует лого игры.

Занавес. Титры.
Занавес. Титры.

ЭПИЛОГ

Что я могу сказать? На релизе (18 год) я прослезилась от концовки. Меня зацепили и саундтреки, и история.

Собсна, в свое время я осталась довольна. Год назад я перепроходила, но поскольку я знала, что будет в сюжете, былой радости во мне не было. Кто-то скажет, что графика - хуйня, кто-то - геймплей кривой, а мне похуй на это. В игре можно играть за волка и вселяться в животных? Дайте две.

С точки зрения игры, которую можно пройти за один-пару вечеров, в фулл чилловой атмосфере, с семьей или без, на геймпаде или на клавомыши - это очень даже классная игра.

Я была удивлена, когда увидела оценку на метакритике.

[лонг] Lost Ember: проблемы отцов и детей

С другой стороны, если сравнивать с Джорни, чья оценка на том же Метакритике 92 из 100, я полностью согласна с оценкой. Джорни... атмосфернее, что ли. Я даже не знаю, как описать. Я проходила эти игры примерно в одном возрасте, да и Джорни не заставила меня пустить слезу, однакож путешествие за кусок ткани оставило на мне бОльший след, нежели путешествие за Волчицу.

Поговорю о плюсах и минусах:
- смысл в реиграбельности есть только для тех, кто хочет собрать все предметы и найти всех Легендарных животных. Сюжет с первого прохождения запоминается сразу, и потом уже забываются лишь мелкие детали типа путешествия по пустыне и джунглям со слонами;
+ игра очень красивая (по моим меркам) - все эти полеты в стае попугаев, исследование за колибри, гонки по водным склонам за рыбу... Сделано добротно;
- управление в сегменте с гонками по водным склонам за рыбу (упомянутый выше) не очень удобное;
+ история - она простая для понимания, она понятливо рассказывается, она неплохая в целом;
- падение ниже, чем на 3 см - и тебя возвращает назад через черный экран (не очень удобно);
+ очень милые анимации разных животных UwU

Чо по итогу-то? Игра хорошая, моя оценка минимум 8 из 10.

Спасибо Mooneye за историю 
Спасибо Mooneye за историю 

Собстна, c'est tout, комрады. Надеюсь, было познавательно, интересно или хотя бы не вызвало желания поставить минус, кинуть в игнор.
*** tldr в комментарии, как обычно + ваш собственный комментарий ***
Можете оформить и репостик. Если чтиво годное, конечно же!

4848
17 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Актуальны всегда

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
2
Ответить

Пасиб)

1
Ответить

Интересная игруля должна быть, обзор тоже более чем хорош! Ты умничка :з

А вот по теме игры-всегда обходил такие игры стороной, а то после них какое-то время чувствуешь себя опустошенным. Даже с учетом того, что меня тяжело очень вывести на сильное проявление эмоций. Но эффект всегда один)

1
Ответить

Ну на удивление я не чувствовала себя опустошенной. А вот тебе посоветую тогда Джорни, потому что она не давит на эмоции :) Но может, ты уже проходил ее! Journey

2
Ответить