Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
2B OR NOT 2B
8222

В двух словах о дополнениях к Control

Всё далеко не так радужно, как казалось на первый взгляд.

В закладки
Слушать

Вышедшая в августе прошлого года Control пленила восхитительным геймплеем с глубокой боевой системой, отличной графикой и эстетикой бескомпромиссного брутализма. Через платные дополнения разработчики продолжили поддерживать Control и после релиза. Всего их было два — The Foundation и AWE. Рассказываем о том, насколько хорошими получились дополнения и стоят ли они ваших денег.

Основательные проблемы Основания

Дополнение под названием The Foundation (далее Основание) должно было пролить свет на общую интригу основной сюжетной компании и предоставить игрокам несколько новых интересных способностей. События разворачиваются на совершенно иной локации, отличной от брутальных бетонных коробок основной игры.

Начинается всё с того, что Джесси, главная героиня игры, отправляется на поиски пропавшей начальницы охраны – Маршалл. Судя по всему, Маршалл отправилась решать какие-то серьезные проблемы, пока Джесси разбиралась с иссами в Бюро. Пройдя к указанной в задании точке, мы обнаруживаем себя в доселе неизвестном нам пространстве прямо под Старейшим Домом – Основании. Именно здесь нам и предстоит найти Маршалл и спасти Бюро от новой угрозы.

Дальнейший сюжет и новые куски лора, щедро разбросанные в записках и аудиозаписях, я пересказывать не буду. Как и в основной игре, это слишком важный элемент погружения, который вам нужно прочувствовать самостоятельно. Если вкратце, то порцию интересного лора и ответы на некоторые важные вопросы основной игры вы получите (однако нужно быть готовым к тому, что на их место придёт еще больше новых).

Хотелось бы обратить внимание именно на геймплейные нововведения, которые и презентует Основание. В определенный сюжетный момент вас поставят перед выбором из двух умений. Первое позволяет выращивать кристаллические шипы, платформы и стены, а второе научит ваше табельное оружие разбивать те же самые кристаллы, которые по всей локации расставили разработчики. Если вам показалось, что это звучит не очень впечатляюще, то вам не показалось.

Возможность из определенных мест выращивать собственные кристаллические стены или шипы сначала некоторым действительно покажется чем-то интересным. Практически по всей карте расположены места, где эту способность можно применить, а в бою она наносит немало урона. Вот только со временем вы начнете понимать, что в условиях динамичных сражений Control она просто неэффективна.

Еще хуже дела обстоят со второй способностью. За пределами основного сюжета дополнения и небольших комнаток с ящиками, вход в которые как раз и перекрывают кристаллы, она вам больше нигде не понадобится. Примечательно, что даже во время прохождения самого DLC вас всего пару раз попросят выстрелить в пол (в строго определенных локациях), чтобы сбросить противников в бездну, или расчистить путь в другое помещение. Последним гвоздём в крышку гроба геймплейных нововведений дополнения становится невозможность использовать способности за пределами Основания.

Откровенно разочаровал и дизайн новой локации. Основание получилось очень невыразительным. По сути своей, это сеть каньонов и плохо-освещенных пещер, с ярко-красным ковром из песка и изредка встречающимися наскальными рисунками. От того самого брутализма основной сюжетной кампании здесь практически ничего не осталось. Ходить и исследовать Основание просто скучно.

Вот и получается, что Основание может заинтересовать вас лишь новыми крупицами лора или некоторыми второстепенными заданиями. За них я был даже готов простить дополнению многие его проблемы. Был готов, но не простил. Слишком уж коротко, скучно и неинтересно.

Темнота застилает Брайт Фоллс

Понадеявшись на то, что в Remedy проведут работу над ошибками, у меня, как и многих других игроков, были большие ожидания от второго DLC – AWE. Слишком уж было интересно, как разработчики реализуют долгожданный кроссовер Control и Alan Wake.

Не стану переливать из пустого в порожнее и сразу скажу, что сюжет в AWE очень крут. Помимо ответов на вопросы о Бюро, Совете и Старейшем Доме, нам приоткроют завесу тайны над судьбой самого Алана Вейка. Сюжет дополнения выстроен вокруг его рукописи и взаимоотношениях писателя с Тьмой. Единственное на что хочется пенять – открытый финал с многозначительным заделом на сиквел уже единой вселенной.Однако, стоит ли вообще называть это минусом, если обе игры полны мистики и недосказанности?

С игровым процессом в этот раз решили сильно не экспериментировать. Из новых фишек выделяются разве что гранатомет с дистанционным подрывом зарядов и новый противник – летающий штурмовик с дробовиком, который доставит вам много неприятностей. Короткого дополнения (а AWE проходится часа за три-четыре), откровенно не хватает, чтобы полностью оценить новое оружие и вдоволь с ним набегаться. Однако во время прохождения гранатомет показал себя как достойное расширение игрового арсенала, позволяющее эффективно разбираться с большими противниками.

И раз уж дополнение посвящено Alan Wake, то оно никак не могло обойтись без главного антагониста игры о целеустремлённом писателе — Тьмы. Тьмы, которую нужно было беспощадно выжигать фонариком и изгонять из агрессивных людей и предметов. В теории, подобная концепция отлично вписывается в Control: так как у Джесси нет фонаря, то можно было бы заставить её сначала телекинезом направлять, например, строительные светильники на противника, чтобы потом уже расстреливать его из табельного оружия. К сожалению, ничего подобного в игре нет. От ужасной и всемогущей Тьмы остались лишь тут и там разбросанные сгустки черной массы. Они не враждебны к игроку и рядом с каждым лежит так удобно оставленный кем-то источник света.

Да, есть несколько моментов в игре, где Джесси запирают в темной комнате с небольшими «островками» света, находясь вне которых у героини будет истощаться выносливость, но в подобные места вы попадете раза три, и все они будут предназначены для достаточно примитивного гиммикового босс-файта. Ни тебе одержимых тьмой иссов, офисных столов и кулеров. Очень жаль.

В AWE добавили два игровых автомата SCÜM. К первому из них игрок сможет получить доступ приблизительно на середине прохождения. Здесь вам будут доступны два испытания: битва с волнами противников и уничтожение определенного количества врагов за отведенное время. Несмотря на кажущуюся примитивность заданий, играть в SCÜM действительно интересно. По завершению обоих испытаний, вам откроется второй автомат. В нем вы сможете переиграть битву с каждым боссом из основной игры (тяжело, правда, представить кого-то, кто в здравом уме захочет перепроходить битву с Формером).

С точки зрения визуального дизайна новой локации – это снова провал. Хотя, казалось бы, теперь действие происходит не в каком-то эфемерном Основании, что находится вне времени и пространства, а в Отделе Расследований. Однако вся локация — это череда помещений, без намека на сколько-нибудь брутальную эстетику. Да, тут и там встречается офисная и лабораторная фурнитура, но выглядит это всё пусто и не вызывает никаких эмоций.

AWE получилось куда более хорошим и выдержанным дополнением. Я бы даже сказал, что оно на порядок лучше предыдущего. Стоит, правда, держать в голове, что визуальный стиль, который был неотъемлемой частью основной игры, в этом DLC далёк от идеала.

Бесконтрольные выводы

С точки зрения проработки истории мира и общего сюжета оба дополнения — это настоящий алмаз для всех, кому понравилась Control. Разработчики правильно развили интригу, приправив её небольшим количеством дополнительных вопросов, а также более-менее структурировали развивающуюся вселенную.

Однако с геймплейной стороны, The Foundation получилось невероятно скучной. Прибавить к этому еще слабое дизайнерское исполнение, и вывод напрашивается неутешительный. AWE в этом плане вышла куда крепче, пусть и не без огрехов, однако визуальная скудность дополнения все еще не дает мне однозначно порекомендовать его. Стоит брать только невероятным фанатам Control или же в составе Ultimate Edition.

Автор текста: Павел Зуев

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

Группа авторов, что любит писать об играх и кино.ВКонтакте: https://vk.com/2bornottobeПатреон: https://www.patreon.com/2bornottobe
{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","thefoundation","remedy","control","awe","2bornot2b"], "comments": 170, "likes": 72, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 204588, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 05 Sep 2020 10:00:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
170 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

С точки зрения проработки истории мира и общего сюжета оба дополнения — это настоящий алмаз для всех, кому понравилась Control. Разработчики правильно развили интригу, приправив её небольшим количеством дополнительных вопросов, а также более-менее структурировали развивающуюся вселенную.

Не люблю когда так пишут. Алмаз, бриллиант, сапфир ... да ещё и интрига приправленная :) Да, я понимаю, что это такой стиль письма, но он уже устарел, как по мне.

Зачем эта литературность? Попахивает обзором в стиле Логвинова. А там кроме «афигительных сравнений» ничего нет.

В общем я бы на ваш паблик не подписался

Ответить
–12

@2B OR NOT 2B, срочно перепишите текст! А то Алексею не нравится и он не подпишется на ваш паблик!

Ответить
72

Я вот этого ёрничества не понимал никогда. Если человеку не нужен фидбек, то зачем пишет? Алексей указал на моменты, которые ему кажутся странными. Тут наоборот поблагодарить нужно.

Ответить

Обратный цветок

Andrey
9

Ёрничество может и лишнее, но фидбек полностью субъективный, если таких мнений высказывается несколько, то стоит задуматься, а так не ясно, одно не понравилось и он написал, многим понравилось, они промолчали. Как вы верно заметили, Алексей указал на моменты, которые кажутся странными только ему. И что с этим делать автору, не понятно.

Ответить
6

Что бы понять поддерживает ли его много людей в его мнении изобрели лайки. 

Ответить
0

Фидбек субъективный, а масло масляное.

Ответить
5

Ну и в дополнение к комментарию @Nybovski: не нравится высокопарность - ок, не вопрос. Но вот это вот "я бы не подписался..." выглядит как минимум странно. Сразу появляется ряд вопросов: 1) т.е. прочитав один пост сообщества авторов (или даже одного автора), он не подпишется на паблик, потому что в конкретно этом посте местами высокопарный слог и он делает выводы о всем сообществе/паблике. О - объективность. Эдак и на дтф тогда ему делать нечего - тут целый пост с высокопарным слогом. Это как на читать все книги, потому что не нравится какой-то автор. 2) к чему вообще про эту подписку было писать? 3) почему бы не предложить автору как можно было бы обыграть по другому эти высокопарные места? И т.д. Ну не нравится Алексею что-то - автору-то что с этим делать? Алексей ниже правильно написал - его коммент, чистая вкусовщина.

Ответить
7

Я прочёл этот тред и просто охуел
Автору пытаются пояснить за то, что он как-то сложно выражается, у нас тут таких не любят

Бескомпромиссная брутальность деградации

Ответить
7

Дело не в сложности, а украшательствах, которые выглядят неуместно. 
Тут я добавлю, это вообще популярно у журналистов, почему-то считается что написать простыми словами - это некрасиво, не профессионально, поэтому мы и получаем статьи где "маститый японский геймдизайнер уже вовсю корпит над очередным шедевром" вместо "Коджима работает над новой игрой" и "даже самые требовательные игроки/читатели/зрители несомненно найдут для себе отдушину" и прочие красоты. Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом, короче.

Ответить
1

Одно дело - журналисткие штампы и излишние архаизмы, как в примере про маститого и корпящего Кодзиму
"Приправив интригу" - это не настолько заезженный штамп, чтобы выглядеть неестественно

А вообще, все хорошо в меру; обилием штампов грешат новички и просто плохие авторы. Здесь я чего-то критичного, читая по диагонали, не увидел.

Ответить
2

Т.е. автору статьи не интересно чужое мнение и советы? @Alexey Betev конкретные пункты привёл в пример, которые ему показались странными. Что с ними делать - решать автору статьи.

к чему вообще про эту подписку было писать?

Они пиарят свою группу и хотят привлечь новых подписчиков. Логично было про это написать. Разве нет?

Ответить
1

Нет. Я, конечно, понимаю, что это вкусовщина. Но и мое ёрничанье - вкусовщина в ответ на его вкусовщину.
Как по мне фидбек должен быть объективным. Тогда и только тогда это можно назвать обратной связью. Но вот ещё мечтать об объективных фидбеках в интернете. Это тоже вкусовщина, т.ч. забей.

Ответить

Обратный цветок

Andrey
1

Ну, это же критическое мнение, к тому же субъективное, можно и не прислушиваться. Изменишь стиль и банально появиться человек, который напишет, что слог слишком простой, опять меняй стиль. Я к тому что субъективное мнение, нельзя назвать фидбэком. Да и фидбэк, как по мне, может дать только другой автор статей, желательно более успешный.
Ну и наконец, "я бы не подписался", это чистейшая провокация)))

Ответить
1

субъективное мнение, нельзя назвать фидбэком

Бывает объективное мнение?

Ответить

Обратный цветок

Andrey
0

Не пойму смысл вопроса, в контексте обсуждения фидбэка. Если же вам, действительно требуется ответ, то стоит завершить беседу.

Ответить
1

- Любой фидбек - это субъективное мнение.
- Вы пишете, что "к субъективному мнению можно и не прислушиваться"
- Значит вы не хотите прислушивать к фидбеку.

Ответить

Обратный цветок

Andrey
0

Про то что любой фидбэк - это субъективное мнение, сказали вы и я с этим не соглашался. Как я вижу фидбэк и почему вижу его так, я описал выше. Поэтому я не совсем понял смысл 2х ваших последних сообщений, как и не вижу смысла в дальнейшем диалоге, вряд-ли там будет конструктив.

Ответить
1

Согласен. Думаю, если смысл сообщений не доходит, то диалог продолжать явно не стоит.

Ответить
0

не интересно

Судя по расстановке лайков - лайк в коммент про "мнение не интересно", ничего в само мнение - да, не интересно 

Ответить
8

Ну а что? Ребята свой ресурс продвигают. Я дал обратную связь просто.

Вкусовщина конечно, но мне такие тексты просто не нравятся. На мой вкус, писать обзоры сейчас можно с более конкретными и обыденными фразами, а не высокопарными метафорами.

Вот ещё

Вышедшая в августе прошлого года Control пленила восхитительным геймплеем с глубокой боевой системой, отличной графикой и эстетикой бескомпромиссного брутализма.

Ох уж это пленение и бескомпромиссность :)

Ответить
9

эстетикой бескомпромиссного брутализма

Мне кажется никто не знает что это означает :D 

Ответить

Обратный цветок

Никита
2

Отличный повод разобраться и получить небольшие новые знания))

Ответить
0

Оплату за кол-во знаков означает, ничего больше.

Ответить
0

не только Алексею уже не нравится

Ответить
24

Ахалай-махалай, алмаз моего сердца, сапфир души моей, яшма моих очей, зачем так говоришь грубо?

Ответить
0

 Шо-то ты дешевую яшму в один ряд с такими камнями поставил. Замени на "изумруд" :)

Ответить
8

А ещё бывает "неогранённый алмаз", это когда игра крута, но не дожали до 12 из 10 (:

Ответить
3

или я ещё слышал такое выражение как "бриллиант в помоях". Мол отличная игра, которая тонет в плохой оптимизации. 

Ответить
1

Hidden gem :)

Ответить
3

У них в описании профиле написано 
Группа авторов, что

Очевидно, что они будут выражаться неуместно и высокопарно. 

Ответить
2

Ну серьёзно, это авторский стиль такой скорее всего, может они косят под 19 век. 
А может просто делают статьи гугл транслитом и нейронками 

Ответить
0

Но! В Защиту @2B OR NOT 2B хочу заметить, что убрать пару таких косяков (несколько жаргонных и анахронизмов) и отличный текст будет, легко читается, как льётся. 

Ответить
2

Так никто и не говорил, что статья прям плохая, просто отметили моменты, которые можно поправить.

Ответить
0

Радует, когда пользователи работают на редактурой своих статей

Ответить
2

Зачем эта литературность?

Да, в натуре ебана рот! Заебали, блядь, свою пиздятину хуеву писать, как в каких-то ебасосных, три хера им в жопу, книженциях! Мы тут че, ебана, телихенция, нахуй? Мы тут нах бля в университетах не обучались! Срать на мудоебскую "культурку" в присядку, сука блядь!

Ответить
1

Зачем эта литературность?

Чтобы читалось приятнее

Ответить
1

Вне всякого сомнения мой собеседник найдет сообщение вашего покорного слуги заслуживающим внимания и отвечающим высоким требованиям о приятности для чтения.

Ответить
0

Тебе приятно такие фразы читать? Ну ок :) всякие «кончики пальцев» и прочие украшательства мне кажутся несерьезными прост

Ответить
0

Да самое первое предложение отталкивает. “глубокая, восхитительно, пленила". Хз зачем так писать

Ответить
28

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
24

токинг поинт

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Я: пытаюсь с осторожность интегрировать в текст слово "хелсбар"
Кто-то: токинг поинт:)

Ответить
3

И зачем? Синонимов русских великое множество.

Ответить
0

Жиськи?

Ответить
2

Ну бля, не всё так однозначно. Чем тебя та же полоска здоровья не устраивает? Всяко лучше, чем хелсбар.

Ответить
0

в хелсбаре 1 слово и 6 букв, в полоске здоровья 2 слова по 7 и 8 букв, то есть в 2,5 раза больше символов. А учитывая, что предложение и без этого было длинное и большое, то да, хелсбар прямо выигрывает. Да и людей, кто не знает этого понятия, особенно геймеров, найти было бы трудно.

Ответить
6

в хелсбаре 1 слово и 6 букв

хелсбар

6 букв

o_0 ?

Ответить
4

На мой взгляд - дичь, в любом случае лишняя. Хелсбар успешно заменяется без всяких проблем. А то, что получается два слова вместо одного - и не проблема вовсе.
Просто засорять текст ненужной "елистратовщиной" не надо. Он от этого выглядит как-то неправильно и инородно.

Ответить
2

Англицизмы не елистратов придумал.

Ответить
3

Но термин "елистратовщина" возник именно в ответ на злоупотребление англицизмами.

Ответить
1

Ключевое слово тут ведь злоупотребление? А у меня складывается впечатление, что любой англицизм это плохо, по твоим словам. Понятное дело, что можно обойтись без них. А ещё тексту можно обойтись без картинок. 

Ответить
3

Любой ненужный англицизм - это плохо. Если смартфон нам нечем заменить, то ок. Но такие вещи, как токинг поинт и хелсбар заменить вполне возможно.

Ответить
2

хэпэБар!

Ответить
10

Я дал второй шанс этой игре и все равно в итоге задохнулся. Какой восхитительный геймплей? Проработанная боевка? Душнина чистой воды. Что квантумбрейк, что это. В алана не играл, но подозреваю буду не в восторге

Ответить
2

А что тебе вообще нравится? Дум итернал?

Ответить
7

Отвечу за него: нравятся игры с разнообразием игровых ситуаций. В контроле это 3.5 босса и лабиринт. Все остальное это душные коридоры или арены, в которых на нас кидают толпы однообразных врагов. Особенно хуево становится в финале, где две такие битвы разделены только рофляной сценой в офисе. 

Ответить
0

В дум не играл. Но ход твоих мыслей понял. Прости что задел твои чувства

Ответить
12

Все таки не ответил на вопрос. Что вот прям зашло за последние пару лет? Просто чтоб понять ход твоих мыслей.

Ответить
4

Алан - совсем другое. Я тоже не разделяю восторгов на control душная всратость во всем, кроме картинки и разрушений.

Ответить
0

В каком смысле Алан - другое? Вот что чть, а боевка в Алане была отвратительно скучная ещё на выходе. Свети-стреляй. И так стопицот раз на протяжении всей игры. Задолбать успело уже на третьем часу.
Если бы не охеренный сюжет - никогда б Вейка не прошёл.

Ответить
0

на 10ой минуте задолбала. мучал игру ради сюжета. который кстати для меня хрень еще та.

Ответить
0

Алан норм

Ответить
2

В плане атмосферы и сюжета, а в плане гемплея одна из самых ужасных игр. Сюжет с атмосферой по сути и тащит этот конченый гемплей.

Ответить
3

Хз, всю игру было так же интересно играть, как и следить за сюжетом

Ответить
1

Геймплейно? Нет, лол.

Ответить
2

Геймплейно он отличный

Ответить
2

Что отличного в свечении фонариком и унылой стрельбе?

Ответить
2

Всё

Ответить
1

Какой восхитительный геймплей?

Восхитительный же

Ответить
0

ну так это все игры, которые в первую очередь про сюжет и кинематографичность, геймплей в них - вторичное

Ответить
–1

про сюжет

Нет

Ответить
2

Пса ответ.

Ответить
0

Юзаешь телепатию, кончается мана, переходишь на ружье, закончились патроны, начать цикл с начала. Ахуеть геймплей, первый масс эффект передает жирный привет.

Ответить

Военный ключ

12

Ну в Foundation была крутая миссия Jesse Faden starring in "Swift Platform",  DLC отбилось сразу же. 
AWE действительно скучноват, боссфайт лёгкий, но куча фансервиса, и скрытая побочка с часами понравилась. 
Вот что они в последнем апдейте сделали зря, ну или не зря, но слишком рано: настройки для крабообразных игроков - бессмертие там, убийство с одного попадания и вот это всё. 

Ответить

Убитый ящик

Военный
4

в последнем апдейте сделали зря, ну или не зря, но слишком рано: настройки для крабообразных игроков - бессмертие там, убийство с одного попадания и вот это всё

Спасибо, я давно так стремительно клешнями не махал, чтобы игру запустить (:
Ну почему, почему я узнал про это уже после того, как прошел всё...

Ответить

Военный ключ

Убитый
0

А что с запуском не так?

Ответить

Убитый ящик

Военный
2

Не-не, всё нормально с запуском, просто я дочитываю твой пост и тут же в меню сворачиваюсь и запускаю Control не закрыв текущую игру - о, если бы я только знал, что можно было не превозмогать, а играть в доп со всем этим [:

Ответить

Военный ключ

Убитый
0

Понял)

Ответить
0

А тебе это как помешало?

Ответить

Военный ключ

Eugene
0

Да никак. Игра от этого хуже не станет, только если галочки в настройках не включить.

Ответить
1

Control пленила восхитительным геймплеем с глубокой боевой системой, отличной графикой и эстетикой бескомпромиссного брутализма.

Как бы игра провальная была как по кассе, так и среди хардкорных геймеров, игравших в свое время в ПсиОпс и СекондСайт.
Контрол же возвеличили лишь продажная и некомпетентная пресса, и молодые игроки, впервые увидевшие возможность поднять что-то и бросить в играх, ведь ныне физика в играх - это утраченные технологии Древних.

Ответить
11

"Ряяя продажная пресса, ряяя молодые игроки, как вы могли получить удовольствие от геймплея, вон в играх в которые я в детстве играл тоже поднимать и бросать можно, ряяя, мама я хардкорный геймер, мама"

Ответить
2

"Ряяя продажная пресса, ряяя молодые игроки, как вы могли получить удовольствие от геймплея, вон в играх в которые я в детстве играл тоже поднимать и бросать можно, ряяя, мама я хардкорный геймер, мама"

"Ряяя, сейчас 2025 год. Мы смотрим фильм "Задница" и играем в игры серии "Задница", где надо вносить 10 баксов, чтобы увеличить циферку мощи Задницы на экране на 5 пунктов. Ряяяя, какие-то динозавры говорят, что раньше были и фильмы, и игры лучше, но мы не хотим ничего знать, это очень больно для мозгов, мы получаем удовольствие от того, чем нас радуют сегодня. Ряяя, слава деградации!" 

Ответить
2

Про технологии древних и новых игроков в точку. Тут таких много, кстати.

Ответить
1

Да тот же Секонд Сайт не только телекинез предлагал. Там и инвиз был, и снаряды и вселение в других персов. Полный набор механик.

Ответить
1

Как бы игра провальная была как по кассе

3,5 NPC и 5,5 врагов на всю игру, не считая боссов, на мой взгляд мало. Да, стиль у игры конечно классный, но не хватает все же разнообразия. А тут и геймплейные ситуации почти всегда одни и те же. В общем неудивительно, что впечатляющих результатов продаж нет.

Ответить
7

А еще враги все больше губки для пуль, просто надоедает в них стрелять, при том что в оригинале таких же ты убивал довольно быстро.И никакие моды на + 80% к урону против 9-10 лвл не помогают,все равно жирные :/
Да и вообще бессмысленная прокачка в этой игре,но при этом на поиске модов половина эксплоринга завязано.
В основании еще какието тупые загадки в плане логики геймдизайна. Вот тут ты не пролезешь без умения, но как не пролезу если я визуально вижу что присев я пролезу. А тут ты через решотку не можешь двигать аккумулятор,но почему телекинез не работает через решетку?

Ответить
3

Оружие в Control второстепенное. Основной урон наносится максимально улучшенным метанием.

Ответить
0

С летающими которые могут уворачиваться от предметов это  надоедает. К алан вейк длс там наверное 50% врагов - летающие.

Ответить
0

К ним надо или близко подлетать, или метать предметы сразу после того, как их подняли, тогда они не уворачиваются.

Ответить
0

или метать два подряд без паузы. У уворота есть кд.

Ответить
6

Прошёл "Control" с дополнениями, и понял, что это одна из лучших игр Remedy. Жаль, что надо платить за некстген, (505 Games!), но чертовски хочется увидеть трассировку лучей на PS5, и конечно же, вновь посетить Старейший Дом.

Ответить
4

В AWE не понравилось, что новое оружие преподнесли без какой-либы помпы и взаимодействия с астралом, оно тупо появляется и все. Не пришей к пизде рукав выглядят миссии от Ати, причем его самого нет.

Ответить

Военный ключ

TVEYE
6

Кстати, вспомнил. Ждал развития взаимодействий между Формером и Советом (в это же можно было вплести новое оружие. Например, его выдаёт Формер). Хотя бы пары намёков уже было достаточно. 

Ответить
0

Да-да. Они очень много чего слили и не сказали/показали в ДЛС. Но тут челики говорят что все норм... недосказанность, мистика... То есть вешаешь ружье, и нахуй надо что бы оно стреляло, все по канонам. 

Ответить

Военный ключ

Dako
3

Могу только сказать, что линия Формера и Совета была в DLC всё-таки, а не в основной игре. Оставили клиффхэнгер. Хорошо хоть, что новая игра уже в разработке, есть все основания считать, что дальше эту историю разовьют/закончат

Ответить
1

Совет был в основной игре, Формер был в основной игре. В Основании они развили тему, показали что Формер ушел/убежал от Совета, и пытается нам помочь/сказать что то, но Джесси не понимает его.
В конце, он уходит в тень за колонны которые стоят за Гвоздем. То есть, ясно одно, Совет выбирал/ет Директора. Но, что такое совет? Кто там сидит? Почему именно Джесси, и утверждал ли Совет подборку этих кандидатов в Директоры? Кто такой Формер? почему он ушел от Совета? что вообще там происходит наверху. Ничего. Ничего из этого не понятно в самой игре, кучу знаков вопросов.
А это я еще не начинал об Ахти, об Дарлинге, об прошлых директорах... Они очень много не раскрыли, потенциал был огромен. Но второе ДЛС это просто жалкий фан-сервис и тизер их новой игры, с Контрол они уже сдались. 

Ответить
1

Про директоров как раз было в Основании. До Нортмура директоров назначло правительство, Дальше - Дом. Вот что в деталях с Нортмуром произошло и почему он собой Дом начал отапливать - это да, это было бы интересно.

Ответить

Военный ключ

TVEYE
4

Нортмуру настолько понравилось владеть предметами силы, что он чутка переборщил и начал выделять огромное количество энергии. Ещё немного и он бы взорвался. Тренч предложил закрыть Нортмура в местном саркофаге, чтобы тот этой выделяемой энергией питал Старейший дом. 

Ответить
1

Аааа и еще... я уже все это тут писал, но с головы вылетело. Поиска в своих комментах нет... писал еще в теме об Основании. 

Об Гвозде... там есть записка, где пишет что такое Старый Дом вообще, что типа Старый Дом был сначала деревом и он меняет каждый раз форму в зависимости от того что вокруг, то есть Старый Дом был всегда. Помню в игре есть вроде инфа как нашли Старый Дом, как они его заняли...  но этого всего ничтожно мало. Лор одно из самый сильных достоинств игры, но то как они его дают по крупицах, и как его надо сложить, это конечно что то с чем то... в этот раз Лейк превзошел сам себя.

Ответить

Ленинградский

TVEYE
0

Так он обвешался артефактами и начал фонить 

Ответить

Военный ключ

Dako
1

Почему именно Джесси, и утверждал ли Совет подборку этих кандидатов в Директоры?

Не утверждал. В бюро появилась программа "Идеальный кадидат", из-за AWE в Ординариуме, когда поймали Дилана. Но помимо этого, бюро следило за Джесси, как за запасным планом, если с Диланом не получится. Совет не решает, достоин ли кандидат быть директором. Решает Service Weapon, на манер Мьёльнира или Меча короля Артура, только с более летальными последствиями для кандидата. Рискну предположить, что совету плевать, кем управлять. 
Кто такой Формер? Почему ушёл из совета?

Бывший (Former) участник совета. Почему ушёл? Да не он ушёл, его ушли, скорее всего. Потому что Совет - та ещё гаденькая структура. 
В конце, он уходит в тень за колонны которые стоят за Гвоздем

Да, теперь он имеет возможность находиться не только в темном астральном измерении, но и в здании Бюро, благодаря Джесси. 
То есть, ясно одно, Совет выбирал/ет Директорa

Нет, не выбирает. 

Ответить
1

Совет имеет прямую связь с Домом и Объектами силы. Соответственно и со Служебным оружием тоже. Поэтому вполне возможно, что Совет передает Оружие новому Директору или Дом по воле Совета.

Ответить

Военный ключ

TVEYE
0

У Совета нет власти, они скорее как наблюдатели. Связь с предметами силы сомнительна и работает только в астральном измерении, в которое Параутилит попадает, взаимодействуя с предметом. Не более того. 

Ответить

Ленинградский

Военный
3

Если бы Совет не хотел, то никто не смог бы подобрать Оружие и дом бы их не слушался 

Ответить

Военный ключ

Ленингр…
0

Нет, это не совет решает, а непосредственно предмет силы. 

Ответить
0

Ну тем не менее в головном секторе потолок над точкой силы оформлен как перевернутая пирамида.

Ответить

Военный ключ

TVEYE
0

Я согласен. Но это мало, на что влияет)

Ответить
0

Ок по кандидате понятно, по Совету много догадок, но инфы в игре нет так что тоже ясно. Но вот с выбором Директора не так все просто. Я помню есть инфа вроде, что это Совет привел Джесси в Старый Дом, ну а там уже пошло поехало, и почему то я словил себя на том что Директора выбирает Совет... уже не помню, год назад проходил, у меня тогда было кучу вопросов, сейчас уже забыл много. 

Ответить

Ленинградский

Dako
3

Это Полярис привела Джесси в Дом 

Ответить

Военный ключ

Dako
1

Роль совета в игре не такая уж большая. Они не приводили Джесси в Бюро, это сделала Полярис, потому что Тренч не справился со своей задачей, а Дилан поехал кукухой и впустил в себя Хиссов добровольно. 

Ответить
0

А дали четкий ответ что такое Полярис? Помню что она появилась после событий в Ордионариуме, и имеет какую ту связь с Гедроном... а детали забыл. Есть у кого то инфа полная по Контроле, видео/текст, где четко и по полочках все? А то в Ютубе смотрел что то но там без ДЛС было...

Ответить

Военный ключ

Dako
2

Полярис - сущность из мира, под названием "Рука", который открыли Джесси и Дилан, используя слайды диапроектора. В своём мире она практически победила Хиссов своим резонансом. Гедрон - это усилитель резонанса Полярис. 
Когда на свалку в Ординари приехали агенты бюро, почти все слайды диапроектора были сожжены Джесси, и оставался только один (на самом деле два) слайд с этой самой "Рукой".
С тех пор диапроектор находился в Бюро, а Тренч и Дарлинг основали отдел пространственных исследований, в котором проводили экспедиции в мир Полярис. При чем Тренч принимал непосредственное участие в экспедициях. Там он и заразился резонансом Хиссов. Отсюда стартует игра.

Ответить
1

Ординариум? Это так в локализации? Ппц.

Ответить

Военный ключ

TVEYE
0

Ну да, такое. 

Ответить

Ленинградский

Dako
0

Про Тренча и Нортмура мы знаем достаточно, а Дарлинг вознесся ведь 

Ответить
1

А там они были сильно пришей? Я имею ввиду, всё те же четыре листочка с такими же миссиями, просто доп. активности почему бы и нет.
То что оружие без помпы да, получается будто Совет тут не при делах.

Ответить
0

В основной игре был отдельный кабинет у убощика и хотя бы изначально он сам давал задания. А тут просто уголок какой-то вставили, где танго играет, и все.

Ответить
1

Для меня это было скорее как отсылка к нему, тем более как мы знаем он "ушёл в отпуск". В основной игре он только говорит "если будет время помоги мне убраться", никакой особой реакции на завершении цепочки доп. квестов не было у меня.
Но правда я поздно туда вернулся, он уже свалил оттуда и видимо я пропустил что-то.

Ответить
0

Не. Он свалил и всё. Выполняешь его "цепочки" с доски и никакой реакции. Только Джесс вслух комментирует "надеюсь ты доволен", что-то около того.

Ответить
1

Мне всё же близка мысль отпуска :D

Ответить
0

Ну я же не указал, куда он свалил :) 
В отпуск так в отпуск, вопросов нет.
Хотя есть.
Какого ля всемогущее существо (делаем предположение что он действительно "бог" по финской мифологии, или даже аватар старейшего дома) дает по съебам, когда вокруг начинается всемирный пиздец?

Ответить
0

Ну, видимо он поверил в нового Директора настолько, что понял - можно передохнуть. Ну и опять же, беря за основу теорию божества, откуда нам знать не следит ли он за нами всё это время.
Так или иначе согласен, что ему могли уделить больше внимания, с другой стороны он получается действительно таинственной личностью.

Ответить
1

Ну, он следил, спору нет, вышел же со своей лачуги и наушники подогнал, чтобы лабиринт пройти.
Но как-то это все прохладно и опять "не дожато". 

Ответить

Военный ключ

Roman
1

Дожато, если взять версию, что Ахти - это и есть старейший дом. Его олицетворение. Как только появился сильный параутилит, ставший директором, зачистивший все точки контроля (читать: отключивший местную систему защиты), избавивший дом от большей части вторжения, Ахти и ушёл в отпуск, оставив Джесси следить за бюро. Всё-таки, добилась успехов на посту директора. 

Ответить
0

ну мы же оба понимаем, что это всего лишь домыслы, которые не подтверждены абсолютно нигде? 
Как версия - имеет место быть, но есть нюанс:
Где-то внутри игры валяется один документ, подтверждающий, что "уборщика" видели в здании гораздо, гораздо раньше, чем началась вся эта катавасия (дословно не помню). 
Однако в те времена не было никакой атаки иссов и был действующий директор и вообще...
В общем все равно как-то "мутно".

Ответить

Военный ключ

Roman
1

уборщика видели в здании гораздо раньше

Что косвенно подтверждает мою версию. Но да, согласен, это домыслы.

Ответить
0

Я так понял он до самого конца за Джесси наблюдал. Он ведь ей "подсказки" давал перед кабинетом Трэнча, когда нужно было вернуть контроль.
Но вообще, да, очень многие линии оборваны, очень многие не дожаты.

Ответить
1

Он лично дал задание очистить канализацию, потому что это было важно для дома (кстати могли бы сайд закрутить и посильнее с этой слизью, но опять же - не дожали). А все остальное - в виде листочков на доске.

Ответить
0

Не пришей к пизде рукав

Кмк, это самый короткий и достоверный обзор, вообще на всю игру

Ответить
5

Я бы не сказал что эти каньоны и пещеры не отдают брутальностью, даже наоборот как по мне иногда слишком уж мощными кажутся сети пещер в основания Дома.
С другой стороны да, согласен, бродить там не очень весело, но и локация небольшая, я на неё не так много времени потратил, а найденные дневники помогают лучше во всем разобраться.
По поводу механик, которые работают только там, это вполне стандартное решение, не вижу ничего плохого в этом, да и не нужно лишний раз перегружать, с динамикой и так все в порядке. АВЕ так вообще шикарное, местами действительно страшное, длс, и я совсем не понимаю претензий к дизайну, ровно такие же помещения, буквально еще один отдел. 

Ответить
2

И к слову, т.к. я прохожу полное издание, для меня оба эти длс как продолжение игры, ну т.е. с паузами может как-то и по другому я бы на них смотрел. А сейчас мне просто все нравится, атмосфера никуда не делась, поработали на мой взгляд хорошо.

Ответить
0

Чем не брутальность, я не пойму.

Ответить
4

два игровых автомата SCÜM

Всё-таки они называются SHÜM

Ответить
0

Мне было интересно читать. Спасибо!
Тут 1139 Слова 

Ответить
10

у тебя в слове "считать" опечатка

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Контрол само длс к Квантумному Дрейку. Главному провалу 16 года. Очередное пиу-пиу в отличие от игры Хидео Годзиллы. Уху ели, кто там давал игру года Контролу

Ответить
2

[ахтунг спойлеры]
Вышедшую контрол прошел запоем. Куча разбросанных текстов, непонятный мир "Старейшего дома", что черт возьми за пистолет и вот это всё. Разрушаемость всего и вся добавляла антуража. К концу утомился немного сайды проходить, наверное их нужно было делать сразу, а не оставлять на потом, но всё же.
Потом через какое-то время попытался побегать в музыкальный автомат, с первой попытки же понял, что халтура. Удалил.
По новой игра открылась с появлением 2070s и RTX, аж настолько что я её перепрошел (перепробежал уже, не читая и не слушая диалогов). RTX её меняет донельзя, отражения в стеклах, освещение, просто чума.
Но на саму игру включается другой взгляд - мы разработали вакцину он плесени для людей - нам дали сайд убить сбежавших зомбяков (плесень нарисовали на точках где они ходят), почему к концу игры плесень все ещё по всему дому разбросана, хотя зомбяки мертвы? Непонятно.
Мы очистили и захватили много точек для устойчивости старейшего дома - почему люди туда не вернулись, а рядом до сих пор спавнятся иссы, в шаговой доступности? Допустим тот же зал контроля за чрезвычайным положением (где мы отключали блокировку). Там куча аппаратуры, огромный экран, там людям нужно по кд сидеть, но нет. Непонятно.
Но да ладно, дошел до Foundations - локации скупые на дизайн (ну собсно какой дизайн в пещерах то?), но процесс перемещения по появляющимся платформам(чтобы сделать очистку первого "якоря") доставил интереса. 
Способность вытащить шипы из земли - годная, она ваншотает, пару раз выручала и убивала особо надоедливых мобов. Грустно то, что шипы нельзя вызвать "где хочу", хотя бы за половину стамины, а только в определенных участках. Это огромный минус. Уверен можно было бы сбалансить дав ей кд и высокую стоимость, как "экстра-кнопку ваншотающую противника".
Создание подпорок по которым можно прыгать в труднодоступные места - отличный способ масштабировать карты вверх/вниз, что упрощает создание карты (рисовать меньше в масштабах).
Историю формера и совета - не дожали. Дико был удивлен, что он перестал быть агрессивным к нам (схуяли вообще?), да ещё и на чашечку чая пригласил побеседовать.
Однако всю сторис не рассказали. Ну был в совете. Ну его выгнали. Совет против Формера, Формер, вдруг, за нас и дальше что? А ничего. Всё. В общем такое-себе длц. Хотя и попытались затвистить звуком ломающейся пирамиды в конце. Я даже побежал в центр, чтобы глянуть действительно ли трещиной пошла, но нет. Опять недожали.
Дошел до AWE. (Алан Вейка не играл).
Начало дало огромные надежды на смену вектора игры с "беги-кидай телекинезом ящики", на "прячься всегда и везде иначе капут". Этому способствовали и хоррор кино с Уэйком (вставки из гостиницы) и летающие предметы, уходящие в стену и общей стиль шумящей темноты. 
Но такое ощущение, что того, кто это все придумал - срочно уволили за несоответствие общему стилю игры и Control вернулась в стандартное свое русло - беги стреляй, убивай исов, читай тексты. (текстов тут дохрена было, доволен). Тьму превратили в безобидные кусочки черной слизи по углам, которые даже не кусаются и, как правильно выше заметили - заботливо положили рядом фонарики. 
Загадки стали даже проще чем были, а Тьма в лице поехавшего ученого - безобидная клякса, которую изуродавала жизнь. Ну я не знаю, он хотя бы ладонями пытался в свет протиснутся, чтобы схватить Директора, пока та бегает и вставляет энергоячейки... Ну хоть какая-то доля страха была.. но нет. 

Лично для меня второе (залпом) прохождение + оба длц вытянуты были за счет RTX и только. В остальном, к сожалению,  радости мало. Нераскрытые до конца истории, не дожатые локации, мало геймплейных фишек. Хотя может я слишком многого жду от "ДЛЦ", не знаю.

Ответить
0

Разрушаемость всего и вся

Справедливости ради: разрушается там в основном всякая мелочевка типа ящиков и всяких тонких перегородок. Основные стенки всё-таки нельзя разрушать, от них только куски отваливаются)
Но выглядит и ощущается все равно классно.

Ответить
1

Про Контрол все как и было раньше, эту игру либо сильно любят, либо восхищаются. 

Ответить
1

Если интересен лор, посмотрите данное видео. В awe подтверждается эта теория
https://www.youtube.com/watch?v=wcQu4RDtiTM

Ответить
1

Подожду комплекта на скидках, пожалуй.

Ответить
0

Осспади, она итак стоит 1200 или 1300 сейчас. За полноценную игру на ~30+ часов.

Ответить
0

Дык оно как-то просто совсем не интересно кажется. 

Ответить
0

Кому как ¯\_(ツ)_/¯ кто-то говорит что игра лютое говно, а я вот с удовольствием играю.

Ответить
1

"Понадеявшись на то, что в Remedy проведут работу над ошибками, у меня, как и многих других игроков, были большие ожидания от второго DLC – AWE."

Почитайте учебник по русскому языку.

Ответить
0

Коммент про станцию и шляпу.

Ответить
0

 пленила восхитительным геймплеем с глубокой боевой системой, отличной графикой и эстетикой бескомпромиссного брутализма.

Ехал телекинез через телекинез.
Ехали записки через записки.
Белые кишки, серые кишки, красные кишки, оранжевые кишки, поверх всего этого - нечитаемая карта

Как перестать орать.

Ответить
0

Основание понравилось на порядок больше, а AWE оказался душным и унылым, хотя ожидания были ого-го. А на деле пук. Но в целом оба длс не стоят того, это недоразумение,а не длс.очень жаль

Ответить
–7

Даже в игру не играл. Так было понятно с ней, это одна большая проблема.