Лебединая песнь кооперативных игр

ROCK AND STONE, FELLOW DWARFES!

Лебединая песнь кооперативных игр

Глубокое погружение

Сижу я, значит, в дискорде с друзьями и уговариваю их купить геймпасс. Ведь он стоит всего 40 рублей! (Золотые были времена, если найдете сейчас хотя бы за сотку, кидайте в комменты). Сам не понимаю, зачем я тратил свое время на то, чтобы уговаривать. В целом, я никогда не был заядлым кооп-игроком, больше просто хотел, чтобы чуваки за 40 рублей халяву урвали, по сути.

И вот, в день Х, один из моих товарищей находит настоящий бриллиант - Deep Rock Galactic, игра о гномах, которые убивают жуков и долбятся в камень (а игроки позже начинают долбиться друг в друга, кхе-кхе).

Лебединая песнь кооперативных игр

Как и полагается хорошей кооперативной игре - максимальное количество игроков - четверо. Честно признаюсь, я немного аутист и решил какого-то хрена начать играть на геймпаде, в то время как все мои товарищи играли как настоящие бояре, через клавомышь. И, конечно же, мне совершенно не понравилось, что я в игру вношу совсем маленький импакт по сравнению со всей остальной командой. Я решил, что проблема в игре и забросил ее где-то на неделю. Но слыша в дискорде смех друзей, я не удержался и снова достал геймпад. У которого сели батарейки.

Ну, думаю, ладно, не получится развалиться на диване, сыграю через клавомышь. Именно так я и сыграл в лучшую кооперативную игру.

Лебединая песнь кооперативных игр

Четыре классных класса

В данном лонге, я не хочу уделять времени рассказу о том, как разрабатывалась игра, кто ее делал, какой путь она прошла. Для геймера, как конечного потребителя, это не должно иметь значения. Мы ведь сами не команда критиков, которым должны быть важны производственный процесс и весь бэкграунд в целом.

Основа геймплея в Deep Rock Galactic (далее - ДРГ или Дип Рок) состоит в том, что 1-4 игрока отправляются в пещеры планеты Хокссес-4 добывать разнообразные минералы и попутно уничтожать жуков. Четыре игрока - четыре класса. Да, конечно, все четверо могу взять один и тот же сетап, но смысла в этом мало, да и встречал я в пабликах такое довольно редко.

Ну, перейдем же у к нашим действующим лицам: колоритнейший инженер, суровый стрелок, летающий скаут и горячий бурильщик. На первый взгляд классы не отличаются особой оригинальностью, их всех мы уже видели в Team Fortress, не считая бурильщика, который способен полностью менять ландшафт карты, но об этом позже.

Каждый из классов имеет полностью уникальное снаряжение, начиная базовым оружием и заканчивая гранатами. Плюс к этому, каждый из классов прокачивается отдельно и имеет свою ветку навыков. Вместе с классом также прокачивается и уровень профиля, который в целом особо ни на что не влияет, кроме показателя проведенного в игре времени.

Итак, мы подходим к самим классам. У всех есть основное и вторичное оружия, гранаты и по две способности. Начнем с инженера: турели, гранаты-рой и платформы. Класс, способный принять на в одно рыло кучу жуков, изничтающих их в огромном количестве. Самое то, чтобы вечерком зайти в игру, разложить турельки и с удовольствием смотреть на то, как жуки разлетаются в смятку от разрывающих пуль. Для команды инженер полезен своими платформами, с помощью который он и мост может построить, и лестницу соорудить, сделав безопасный спуск вниз. В общем, мастер на все руки, по призванию - кузнец, по факту - убивец.

Лебединая песнь кооперативных игр

Стрелок - стандартный класс с пулеметов, являющийся также и танком. В начале бегает с пулеметом, а в конце может взять чертову ракетницу, подрывая жопы жуков направо и налево. Для команды полезен двумя абилками: зиплайн и щит по площади. Первая дает команде возможность быстро пересекать большие расстояния, вторая огромную выживаемость, спасая чуть ли не в самых критических ситуациях.

Лебединая песнь кооперативных игр

Скаут - быстрый класс со своим граплинг хуков, носится по карте и быстрее всех добывает необходимые минералы. За него обычно играют те, кто в любой момент бросит своих друзей, лишь бы самому не помереть (^_^). Базовое оружие у него - стандартные автоматы, которые не вносят на начальном этапе большого урона. От него это и не требуется, его задача - быстро разведать местность и в конце миссии успеть добежать до дроппода, какой бы критичной ситуация не была. Для команды полезен своим осветительным пистолетом, который дает огромный обзор на пещеры любого размера. Очень тяжело играть без него, так как бывает темень беспроглядная. Уже чего страшного, можно и в ДРГ сыграть, как в хоррор.

Лебединая песнь кооперативных игр

Бурильщик - самый оригинальный класс игры. Бегает с огромным огнеметом, который в последствии можно поменять на криопушку или кисломет. Способен копать там, где остальные будут вечность прорываться сквозь скалу. Именно этим полезен для команды, и именно поэтому является самым мемным классом. Может спокойно завести всю команду в тупик, где на них с радостью накинется жучиная бригада. Также имеет взрыв пакет, которым с большим удовольствием подрывает задницы тиммейтов.

Лебединая песнь кооперативных игр

"Непосредственно" шахта

Карты деляется на биомы и режимы. Восемь типов миссий и десять видов местности. Не буду тратить ваше время рассказывая о каждом из них, выделю лишь свои любимые.

Начнем с карт: из них я могу выделить три: песочные лабиринты, магматические пещеры и соляные ямы (я не с Питера). Каждый из этих бимов довольно уникален и также отличается набором противников. К примеру, в песочном биоме есть свои отсылки на челюсти - огромная тварь плавает под песком, иногда подпрыгивая и пытаясь ухватить гнома за его волосатую задницу.

По режимам же могу выделить для себя два: сопровождение огромной буровой установки и самая стандартная раскопка минералов. Миссия по буровой установки всегда бывают самыми веселыми. Особенно, если пытаться донести оставшуюся головешку от установки до конца. Совет всем новичкам: НИ ЗА ЧТО ЕЕ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ.

Немного эндгейма

Я не покрыл большую часть игры. Остальные режимы: кража яиц, ремонт рельсов, убийство роботов, нахождение особо редких минералов, кража данных у вражеской организации. Я опустил мелочи, которые мне кажется игрокам лучше испытывать самим. Бухать пиво толпой (можно и в жизни), кидать бочки, играя ими в баскетболл и многое другое.

Каждый класс можно прокачать до 25 уровня, после чего начинаются престижные уровни и игроку присваивают звездочки. По моему рассказу, может показаться, что в целом игра монотонная и когда открываешь все оружие и перки, то дальше ничего не происходит. НО! Как только тебе начинает надоедать игра, она преподносит тебе другой сюрприз - оверклоки. Они являются модификаторами оружия, которые ПОЛНОСТЬЮ меняют игру на этот самом оружие. Обычный резак может стать полноценной отсылкой на второй Half-Life, снаряженной дисками из болгарки.

И здесь начинается гринд, выстраиваться билд персонажа и так далее. Может показаться, что в целом это скучно, но немного поиграв в ДРГ, вы поймете, что это один самых приятных гриндов, даже играя в полную одиночку. Да простят меня олдфаги, но гриндить в ДРГ намного-намного приятнее, чем в том же Диабло 2.

Куча веселых ситуаций, нелепые истории и просто расслабон под пивас, вот что подарит Deep Rock Galactic.

Атмосфера игры

Я метаюсь, между выбором лучшего коммьюнити: FFXIV или ДРГ. И выбор этот очень тяжелый, так как в обеих играх находятся совершенно разные представители человечества. Но, наверно, я остановлюсь на Дип Роке, так как там команда разработчиков совершенно не контролирует взаимодействие между игроками, так как это просто не требуется. Да, бывают иногда читеры (зачем в такой игре читеры, для меня до сих пор загадка), иногда токсики, но в целом, самое приятное сообщество у ДРГ. И не только в самой игре, но и на любом форуме, начиная Реддитом и заканчивая ПДФом.

А разработчики являются одними из лучших в глазах игроков: бесплатные обновы, бесплатный баттлпас. Все для того, что игроки могли вкусить весь контент, не раздумывая о том, стоит ли покупать то или иное дополнение. Единственный загружаемый контент - это некоторые скинчики, которые многие игрока просто покупают в поддержку разрабов.

Итоги

В общем, если у вас есть хотя бы один товарищ, то зовите его играть в Deep Rock Galactic! И вы ни капли не пожалеете.

ROCK AND STONE TO THE BONE!

^_^

Лебединая песнь кооперативных игр
5555
48 комментариев

Полностью согласен. Игра просто ШЕДЕВР. Это действительно лучший кооператив на 4-х человек и самый лучший процедурный генератор уровней, что я видел в играх. Каждый раз загадка, никогда не знаешь, что тебя ждет за углом, пещеры чертовски интересно исследовать, дух настоящего приключения и неизвестности. А взаимодействие с командой? Да это просто чистая радость. Столько удовольствия и угарного драйва уже не помню, где получал. Каждый забег — целая история, фильмы можно снимать, драма покруче "Спасти рядового Райана". С огромным удовольствием наиграл там 250 часов. Постоянно выходят обновления, бесплатные (!) сезоны. Но больше всего радует коммунити. Один позитив, ни одного кривого слова в твою сторону, даже если ты нуб и тебя постоянно приходится спасать от смерти. Это такая игра, где даже проигрывать — это весело. Здесь не страшно проиграть. Важно, на самом деле, только одно — Leave No Dwarf Behind!

Жаль, немного переигрался в игру и увидел фактически весь контент. Со временем снова туда вернусь . Впечатления очень позитивные.

We`re RICH!
Rock`n`Stone, Brothers!

https://youtu.be/2Hl02yCWOZM?t=55

19
Ответить

ROCK AND STOOOONE !1!!1!

6
Ответить

Топ2 в моём топе кооперативных игр. Чисто готи

5
Ответить

А топ 1 что?

Ответить

Пробовал на бесплатных выходных . Было очень скучно

6
Ответить

первые часы это туториал по сути - и биомы несложные, и генерация пещер и т.п

1
Ответить

Ты хоть знаешь, что означает "лебединая песнь"?

3
Ответить