"И так сойдет?"Рефлексия на Starfield после восьми часов

"И так сойдет?"Рефлексия на Starfield после восьми часов

Кратенько разбираемся, почему в этот раз у беседки... не/получилось. Без истерик и суеты. Ленивый лонг? - легко!

Итак, восемь часов в игре. Много это или мало? Успела игра "разогнаться" или нет? Стоит ли в нее просидеть еще 20 часов, чтобы оценить более точно?

Я считаю, что стоит. Есть откровенные недостатки, которые уже не переделать. Есть и плюсы - и их много. И этого хватает чтобы понять, почему проект получился именно таким. Не шедевром 10 из 10, и не позорным "верните мои деньги", о чем тут много кричали истерички. А скорее... крепким середняком.

Но - давайте с самого начала.

предшественник Старфилда, узнаете?<br />
предшественник Старфилда, узнаете?

Мои ожидания от Беседки

О, они были совсем не завышенные. Я не из тех, кто верил в чудо и ожидал, что вот сейчас беседка прыгнет выше головы.

Простите, а почему она прыгнет-то? Вы видели ее последний продукт - Фолыч 76? Это можно назвать прорывной игрой с крутой графикой? Также я увлекаюсь ВР и хорошо вижу, как они "работали" над переносом своих прошлых хитов (Скайрим, Фоллаут4) в ВР. Спойлер - работали крайне слабо, и все там за них сделали модеры.

Так что предпосылок для рывка, если честно, не было никаких. Движок тот же, а это значит - все костыли там же. Те же люди у руля.

Ну а на выходе мы получили фирменный продукт, который узнаешь сразу. И не так, как по глотку узнаешь дорогой виски, а так, как узнаешь простецкий деревенский самогон имени Тодда нашего Говарда. Тот же вкус и аромат. Ни с чем не перепутать.

Тут может быть офигенная по оформлению база, с супер-атмосферной погодой снаружи. А может быть убогая "столица" с облезлыми задниками, сделанная по лекалам какого нибудь 2011 года.

"И так сойдет?"Рефлексия на Starfield после восьми часов

Starfield какой он есть

Не хочется впадать в истерику, но Старфилд вообще не поменялся со времен Фоллаута4. Все ровно то же самое. Но с плюсами. Не ждите от него каких-то мега-фичь, что обещали в рекламе. Здесь куча инстансов, много ограничений.

По графонию - хорошо улучшили свет, причем внутри помещений. Добавили полигонаж объектам. Добавили чуть более мягкой анимации персонажу и врагам.

Но все остальное - вот оно, "родной самогон"! НПЦ ходят обкуренные, с выпученными глазами (и нет - это не такой вот прикол или консольная команда). При общении болванчиков возникает щемящее дежавю по Скайриму и Фолычу4. Та же пластика, те же лицевые актерские навыки.

Да, стало лучше. Но такое исполнение анимаций говорящих голов - это все еще дремучее прошлое, и для ААА проектов сейчас такое не просто стыдно - а печально и смешно. И ведь у других тех, кто реально работает, это получилось. Из последнего - БГ3. Не сказать чтобы супер, но вполне приемлемо. Черт побери - вот над той же Андромедой все смеялись, а ведь даже там лучше сделали (разумеется, я только про анимацию).

при первом визите в "столицу" хорошо видны НПЦ вдали. Лучше бы я к ним не подходил...<br />
при первом визите в "столицу" хорошо видны НПЦ вдали. Лучше бы я к ним не подходил...

Ну а теперь про главное, что меня сильно расстроило. Вся игра поделена на "сектора". Как раньше у беседки был открытый мир, и инстансы- помещения, так оно и здесь. Походили на большому миру-планете (один инстанс) - "сели" на корабль и взлетели - и вот мы уже в космосе (другой инстанс).

В оправдание скажу, что уж совсем до смеха (как в фоллауте4) тут доходит редко. Инстансы часто представляют собой большие базы, мелкие комнаты или локации все же вписаны в окружающий мир. Но реализовано порой странно. Часто большая база нормально вписана в мир, без подзагрузок. А иногда грузит небольшой "подвал".

Один день в Старфилде

Я вот долго думал, как мне дальше описывать что есть в игре, и просто расскажу, что я делал буквально сегодня (примерно 3 часа). А вы уж сами решите, хорошо это или нет. Чтобы вам не было скучно, во время прохождения я делал скрины. Те, кому читать такую графоманию лень, просто промотайте дальше (я предупреждал!).

Итак, поняв, что впереди у меня старательно-дежурные миссии типа "мы тут тебя знакомим со всеми" (примерно третий уровень), я решил рвануть на вольные хлеба - просто педаль в пол, и куда нибудь подальше от этой страшненькой столицы. К счастью, чуть ли не в первом "данже" мне упала занимательная записка от мертвого пирата, которая говорит о каком-то "тайном логове" и Богомоле. Лететь пришлось в целых три прыжка, что намекало именно то, что мне хотелось. Вдалеке от суеты, чисто я и космос.

Прилетел, осмотрелся, и - вот она, подземная база. Базы и внутренние убранства сделаны отлично.
Прилетел, осмотрелся, и - вот она, подземная база. Базы и внутренние убранства сделаны отлично.

Бегаем, стреляем, воюем. Враги выше нас уровнем, да еще и на "харде" - и вот у меня кончаются аптечки и вообще всё, что лечит. Бегу обратно к кораблю, по картам обнаруживаю небольшую планету рядом - и там какую-то научную станцию на поверхности. Явно у местных академиков есть какие-то лекарства, правда?

ученые сидят в небольшом помещении, огороженным шлюзом.<br />
ученые сидят в небольшом помещении, огороженным шлюзом.

Прилетаю туда, а там ночь, красота! И скала с базой на вершине - небольшой пункт, что-то измеряют видимо. Добежал, познакомились. Прикупил лекарств и снаряги. "Слушай" - говорят - "ты вроде стрелять умеешь, у нас тут проблема". И получаю классическое задание уничтожить плохишей-рейдеров, что мешают им работать.

что приятно - нет никаких инстансов. В окна видно ученых. А прямо передо мною что-то измеряет их коллега в скафандре. В Фоллауте4 в такой же ситуации нам пришлось бы грузиться отдельно.<br />
что приятно - нет никаких инстансов. В окна видно ученых. А прямо передо мною что-то измеряет их коллега в скафандре. В Фоллауте4 в такой же ситуации нам пришлось бы грузиться отдельно.

Чтобы два раза не вставать, решаю их (рейдеров) зачистить. А у них там целая добыча ископаемых, а не просто рейдерство. Пока бежал, уже дождь пошел. Первая попытка не удалась - нарвался на мины, получил лазерного свинца от турелей и охраны на вышках.

интересны убранства внутри. Они довольно функциональны. Обычно где-то в уголке либо туалет, либо небольшой стульчак с ширмой. Бывают кальяны и прочий быт.<br />
интересны убранства внутри. Они довольно функциональны. Обычно где-то в уголке либо туалет, либо небольшой стульчак с ширмой. Бывают кальяны и прочий быт.

Зато второй заход пришел отлично - сумел прокрасться им в тылы, взломал комп и переключил турели на уничтожение. С той базы ушел в перегрузе ценным оборудованием и пару редких вещей.

половина базы также вписана в окружающий мир, без каких либо переходов. Не понимаю, почему они везде так не сделали?<br />
половина базы также вписана в окружающий мир, без каких либо переходов. Не понимаю, почему они везде так не сделали?

Далее - вернулся к Богомолу, довершил начатое.

Фух - пот смахнул, за окном уже вечереет (в реале), решил вернутся к старым квестам.

на обратном пути к кораблю<br />
на обратном пути к кораблю

На обратном пути, когда уже прыгал в гиперпрыжок, получил сигнал о помощи. У бедняг-переселенцев на орбите движок сломался. Пришлось помочь. А когда делал еще прыжок, местная полиция попросила быть осторожнее, потому что тут есть пираты. Как оказалось, не простые а... - тут я понял, что словоохочая полиция не просто так мне докладывает, а намекает на некий квест. Но тут я уже сказал им честно - парни, не сегодня. В следующий раз.

Вот такие вот побочки. Если честно - мне понравилось.

один из "функциональных" баров. Простенько, но НПЦ в целом изображают массовку. Интересно, в старситизене их там починили, или они также тупят в стены?<br />
один из "функциональных" баров. Простенько, но НПЦ в целом изображают массовку. Интересно, в старситизене их там починили, или они также тупят в стены?

Выводы-тезисы

1. По техническому исполнению, это не мегахит 10 из 10. Это очень и очень типичная игра от Беседки. Вы скажете - "почему не мегахит. Скайрим же был хитом!" Но то что было технически приемлемо для 2011 года, сейчас уже таким не является. У Тодда все просто застыло на временах Скайрима. Прямо сейчас блогеры-хайпожоры снимают смешные видео про пучеглазых НПЦ и про комичные диалоги. И по-своему они правы. Однако - в игре приятная графика, местами простоватая (столица), местами очень даже хорошие поселения.

Экипаж разрастается. Скоро придется строить корабль побольше.<br />
Экипаж разрастается. Скоро придется строить корабль побольше.

2. В игре много контента и всяких мелочей. Здесь есть что качать и чем заниматься. Это не игра на 20 часов. Но... игра по совершенно новой франшизе. Буквально на голом месте. И если любого фаната свитков разбуди ночью, и он без запинки ответит, кто такой Мерунес Дагон, кто такие Темное Братство и как лечиться от ликантропии - то тут этого нет. Спасает романтика космоса, но надолго ли ее хватит? Как быстро придет пресыщение, и как быстро глаз станет замечать одинаковые ассеты в тех же красивых базах?(а они точно будут, к гадалке не ходи). Игра по новой франшизе - это всегда вызов. Ну вот реально, Тодд, мог бы прикупить какой-то хороший и более-менее известный игрокам мир с готовыми героями и вселенной (кашляя в руку - "Firefly")

местный Вайтран - так для себя я назвал этот городишко.<br />
местный Вайтран - так для себя я назвал этот городишко.

3. В игре посредственная музыка. Да, она симфонически- красивая, но буквально каждая вторая мелодия, это переигровка заглавной темы саундрека игры, которая в свою очередь является карикатурой с начала Чайковского "Вальса Цветов". Блин, это напрягает. Что, сложно было нормальный саундтрек сделать? Тема-то весьма популярная.

слушаем до 6 секунды.
ловим дежавю

4. В игре очень хорошая стрельба - лучше чем в Фолыче4. Динамичная и сочная. Красивые и разные орудия убийства. Спустя почти 10 часов, не надоедает. Враги суетятся, чаще всего не тупят и прячутся по укрытиям. Есть рашеры с топорами. Тяжелораненые враги могут медленно ползти на коленях в другую сторону от тебя. Космические бои скорее эффектны, чем захватывают. В космосе больше интересно исследовать, чем воевать.

космос красив даже на станциях<br />
космос красив даже на станциях

5. Диалоги уже не настолько бесхитростны, как в Фолыче4. Но хуже чем в БГ3. Местами есть вполне неплохой юмор. Персонажи в экипаже взаимодействуют, но пока лично мне понравился только харизматик-Баррет. Остальные как-то сероваты.

6. Игра большая и комплексная. Многое там как бы внутри, и раскрывается в самом деле позднее. Например - пролетающие мимо корабли, это не просто болванчики. С ними можно связаться и поболтать. Сделано круто - все озвучено, встречаются как торговцы-поселенцы, так и нервные ребята, которые перевозят ценный груз. Их можно запугивать/забалтывать, или просто брать на абордаж. Один корабль просто послал меня к чертям, намекнув, что они инкассаторы, и попросил не занимать частоту, а лучше свалить подальше. Есть строительство аванпостов и прочие вещи, которые уже привычны проектам беседки. Сразу все это незаметно. Так что в этом плане тов. Грейнджер был прав (смейтесь и насмехайтесь надо мной!).

7. Глюков и багов в самом деле немного. За все часы, у меня ничего не крашилось и не зависало. Три раза видел некорректно стоящих НПЦ - один был провален в стойку бара, два стояли по пояс в текстуре. Раз 5 или 6 трупы "дрожали" в текстуре, и еще пару раз залипали там же еще живые враги. На фоне сегодняшних продуктов это в самом деле практически весьма хороший уровень.

Starfield - точно не игра года

Да, это так. И ровно по вине беседки. Это такой бывший чемпион, который стабильно добирается до финиша третьим. Если его спросить почему - наверняка ответит, что "плохо готовился" или и вовсе "бухал". И Беседка у нас, скажем так, тоже "плохо готовилась". Амбициозно это ААА проект, но местами исполнение на уровне небольших студий вроде "Спайдеров".

Опять же - провал ли это? С точки зрения игры года - провал. С точки зрения просто интересных игр, это явное пополнение копилки. Без шуток. Скепсис по поводу игры после первого вечера на второй игровой день у меня сменился положительным настроем.

С другой стороны - это беседка. Ну вот они такие. Других у нас, к сожалению, пока нет. Как Миядзаки клепает свои "солзы", так и Тодд Говард решил до конца своей карьеры делать свои "Скайримы".

Главный вопрос - покупать ли вам игру и стоит ли вообще играть в нее прямо сегодня? Если вы не фанат свитков и игр от беседки - однозначно нет. Можно и подождать. Там своя атмосфера, и свои костыли. Если же вы нежно любите "Скайрим", и привыкли к деревянным НПЦ, неспешно ведущим беседы, то здесь будет ответ - да.

Сам пока на начальном этапе осторожно оценю игру на 7 из 10. После двух актов БГ3 и походовой боевки мне очень удачно зашел местный космос и пальба. Да и просто соскучился по играм от Беседки.

Тоха, ты зачем парик напялил?<br />
Тоха, ты зачем парик напялил?

P.S.

И я вот прямо сейчас назову тех, у кого впереди куча работы. Моддеры-трудяги. Ждем моды на буквально всё. "Бьютифул фейсес НПЦ", "беттер текстурес", "переработка планет ХД", "реалистичные следы на снегу", и прочее и прочее.

P.P.S.

Не стоит забывать, что яростная (подчеркну) критика игры также связана с тем, что она недоступна на одной из платформ. Многие надеялись, что раз там движок старый, игра спокойно пойдет на вечной 1050ti в 60 фпс. Многие резко реагируют на санкции, и что игру не перевели. И я специально уточню - за всех не говорю, кому-то игра в самом деле не понравилось.

Спасибо тем, кто дочитал эту достаточно бесполезную рефлексию! На самом деле на сайте уже есть хороший обзор на тему игры - обязательно почитайте.

30K30K показов
12K12K открытий
11 репост
145 комментариев

Чёт, похоже, дтф совсем с ума сошёл. Отличный честный и душевный лонг, но всё равно засрали, пиздец.
Спасибо автору, получил представление об игре.

Ответить
Автор

пожалуйста. Про хорошие игры писать легко и приятно.

Ответить

Дтф заслужил, то что с ним происходит 🤷

Ответить

В игре очень хорошая стрельба - лучше чем в Фолыче4. Динамичная и сочная.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам пока на начальном этапе осторожно оценю игру на 7 из 10. После двух актов БГ3 мне очень удачно зашел космос и пальба. Что ты высрал

Ответить