Blasphemous 2: последний поход Кающегося

Отличная работа над ошибками, и в то же время потеря всей красоты проекта.

Blasphemous 2: последний поход Кающегося

Я очень люблю первую Blasphemous. Я не особый фанат и эксперт в Метроидваниях, поэтому не могу знать всех основ и прелестей этого жанра (Симфонию Ночи, одну из основ этого жанра, я прошел только в прошлом году, и как раз после Blasphemous). Но в Blasphemous я влюбился с первого трейлера. Её невероятный стиль, безумие, тематика и жестокость, которая была такой выразительной и красивой в своей кровавости (очень странно звучит, я знаю, но по-другому не могу это описать) захватывали сразу.

Эти мерзкие, но потрясающие боссы, главный герой, пробивающий себе путь сквозь орды безумцев и казнящий их, невероятной красоты пиксель-арт - все это было невероятно.

Blasphemous 2: последний поход Кающегося

Так случилось, что до игры я добрался спустя какое-то время после релиза, когда игру уже и улучшили (на релизе игру очень ругали за неудобность и отстутствие некоторые основных механик, присущим жанру) и добавили контента и челленджей, где давали прямой намек на вторую часть.

С огромным удовольствием пройдя Blasphemous, я очень радовался от анонса Blasphemous 2, которую прошел на релизе и о которой пойдет речь ниже.

Работа над ошибками

Начнем с важного - в игру стало гораздо приятнее играть. Каящийся (наш герой) стал более подвижным, не таким тяжелым, появилось больше способностей, упрощающих жизнь, как например двойной прыжок или уклонение в полете.

Платформинг стал более щадящим: герой теперь адекватнее цепляется за уступы или за стены (не надо втыкать в них меч), шипы, которые сразу убивали в первой части (и от которых у меня, человека с проблемами с платформингом, горело знатно) теперь просто наносят урон и переносят на ближайшую безопасную платформу.

Разработчики не могли пройти мимо шипов и ничего не добавить с ними связанного.
Разработчики не могли пройти мимо шипов и ничего не добавить с ними связанного.

Благодаря этим способностям и улучшениям пробегать локации одно удовольствие. Герой хорошо уклоняется и избегает врагов и опасностей, а исследование стало гораздо более быстрым и удобным, как и добыча разных секретов и улучшений.

Боевая часть тоже претерпела изменения. Так как мы лишились нашего верного меча Mea Culpa в конце первой части, взамен мы получаем новое оружие. Но не одно, а целых ТРИ:

- сабля - среднее и самое сбалансированное оружие, которое очень напоминает по мувсету и ощущениям как меч из прошлой части, способное усиливаться благодаря нашей жизни и крови.

- две очень быстрые рапиры с уроном от молнии, но с уменьшенной дальностью поражения. При исследовании локаций они позволяют телепортироваться между статуями с зеркалами.

- и ОГРОМНОЕ КАДИЛО! Медленное, громоздкое, без возможности контратаковать, но очень мощное, с уроном огнем (ОГНЕННОЕ КАДИЛО!), с очень большой дальностью поражения, способное оглушать и станить некоторых противников (и даже читерское - если правильно экипироваться, то финальные боссы, особенно предпоследний, улетают буквально за секунды, не успевая нанести урона). Оно позволяет звонить в специальные колокола, чтобы создавать платформы и открывать запертые двери.

Если присесть, КАДИЛО превращается в настоящее оружие уничтожения всего и вся, наносят невероятный урон буквально за секунды.
Если присесть, КАДИЛО превращается в настоящее оружие уничтожения всего и вся, наносят невероятный урон буквально за секунды.

Все три оружия можно найти буквально в первые часы игры, еще до первых трудностей и боссов, что сразу открывает много возможностей для исследования - это уже в начале путешествия дает хорошую фору. Каждое оружие имеет свое древо прокачки, способности и позволяет выбрать свой стиль и билд для прохождения (лично я почти всю игру прошел с мечом и переключался на КАДИЛО только пару раз, когда босс был более уязвим к урону от КАДИЛА или огня) и это здорово разбавляет битвы с врагами.

Помимо этого есть и магия (в двух видах), которая неплохо облегчает битвы, и бусины для розария, разложеные так, чтобы можно было хорошо подготовиться перед битвой с тем или иным боссом. Ну и их эффекты теперь читаются гораздо удобнее, благодаря пиктограммам. Удобств в игре предостаточно.

Фигурки - еще одно нововведение. Собирая их по миру или за квесты, мы можем устанавливать на наш алтарь и получать бонусы. И комбинируя пары фигурок одной группы, можем получать мощные бафы, дополнительно к бонусам от фигурок<br />
Фигурки - еще одно нововведение. Собирая их по миру или за квесты, мы можем устанавливать на наш алтарь и получать бонусы. И комбинируя пары фигурок одной группы, можем получать мощные бафы, дополнительно к бонусам от фигурок

Стабильность в красоте

Чем вторая часть Blasphemous не отличается от своей предшественницы, а иногда даже лучше - это её пиксель арт. Игра БЕЗУМНО красиво. Её фоны, локации, декорации - изучать работу художников можно бесконечно.

Некоторые пейзажи можно спокойно брать на заставки - настолько они завораживают и поражают.

А какая в игре музыка...

Короче говоря, низкий поклон художникам и музыкантам сей игры. Они уже второй раз выдают невероятную работу.

Потерянная уникальность

Но к сожалению, все вышесказанное было омрачнено потерей, так сказать, "лица" у игры, и её духа (сравнение, от которого у многих задергается глаз) первого Dark Souls.

И дело не в сложности, и похожих элементах геймплея. Нет. Дело в атмосфере и наполнении. Вспомните первые души - неизвестный, умирающий мир, невероятно гнетущая, депрессивная атмосфера, где практически каждый встречаемый персонаж - мрачен и смирился с судьбой. Мы не понимаем что происходит, все что мы знаем, что должны идти куда-то туда, в неизведанные и опасные места, чтобы решить судьбу этого мира. И пробираясь через опасности, мы по крупицам узнавали судьбу этого мира.

Нашими новыми постоянными последователями стали вот эти двое - торговец и переписчик, которого несет вечно согнутый приятель. Временами они расскажут что-то интересное о новой локации, или дадут на продажу новые бусины и фигурки. 
Нашими новыми постоянными последователями стали вот эти двое - торговец и переписчик, которого несет вечно согнутый приятель. Временами они расскажут что-то интересное о новой локации, или дадут на продажу новые бусины и фигурки. 

Я очень люблю первый Dark Souls за вот такой подход к повествованию. Да, истории в игре особо нет, но вот это погружение в мир, особенно в первый раз, было непередаваемым. И Blasphemous отлично позаимствовал этот подход (и не он один, Hollow Knight тоже его использовал) и использовал в своей истории: некий Кающийся продирается сквозь практически вымерший мир, уничтожая безумных, гротескных противников, следуя неким пророчествам в неизведанные дали. Историю мира и его населения мы узнавали из различных костей и останков людей, которые находили тут и там. Путь протагониста пересекался с разными странными людьми, которые либо пытаются выжить в этом мире либо тоже что-то ищут, но по ним видно - ничего хорошего никого не ждет. Даже единственная в игре хаб-локация напоминает кладбище - вымершая, пустая, и только дом Целователей Ран, судьба которого зависит от нас, напоминает о том, что люди все еще существуют.

Я невероятно проникся всей этой густой и гнетущей атмосферой. И вот вторая часть решили не повторять этого: мир стал более живым, "дружелюбным" к игроку. В хабе кипит жизнь, музыка стала более "живой", "энергичной", хоть и осталась меланхоличной. Мир перестал напоминать погибающего в мучениях создание. Теперь он постепенно приходит в себя, чему, собственно, мы поспособствовали. И хоть это логично, с точки зрения истории, принять такую смену "характера" у игры мне не удалось.

Как и принять новый "сюжет". Игра буквально с самого начала выкладывает все карты на стол: пришел Первый Кающийся и его прислужники. Тебе, дорогой Кающийся, надо остановить его. Вот список всех его слуг. И вот тебе маркеры на карте, где каждый обитает. Вперед и с песней!

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

Где загадка? Где вся загадочность, непонятность и погружение в мир, путем изучения того, что происходит? Такой подход я тоже совсем не оценил.

Как и не оценил этих самих этих боссов. Хоть я и похвалил визуальный стиль игры (и от своих слов не отказываюсь), то вот боссов я похвалить не могу. После тех безумных, гротескных, ужасающих но захватывающих дух Боссов из первой части, нам дают кучку людей, которые не представляют из себя ничего интересного и красивого. Даже в плане визуала, боссы стали очень скучными и просто некрасивыми, по сравнению с тем что было раньше. При этом геймплейно боссы стали интереснее и требуют большей отдачи от игрока, что конечно радует, но не за геймплей я полюбил первую Blasphemous.

Я помню то удивление, ужас и восхищение, когда просыпался Тен Пьедад, или появлялась Владычица наша с ликом опалённым, или "оживал" труп Мелькиадеса. А про Эспозито вообще молчу.

Здесь же - появляется вполне человеческая фигура, толкает пафосную речь (или эпично появляется на арене) и начинает бой. Обыденно, скучно, неинтересно.

Даже первый босс (на первой картинке ниже), его появление, декорации и дизайн на голову выше большей части боссов сиквела (а босс Резчик вышел совершенно каким-то неказистым).

Еще отмечу, что не особо мне понравилась смена стиля в заставках: насколько невероятными были пиксельные ролики в первой части, настолько они скучны, просты и неинтересны во втором, и особенно за счет другой стилистики.

Изменение стилистики коснулось и некоторых НПС. Если раньше они вызывали какое-то багоговение и трепет, и буквально сходили с различных картин, теперь же они больше вызывают отвращение
Изменение стилистики коснулось и некоторых НПС. Если раньше они вызывали какое-то багоговение и трепет, и буквально сходили с различных картин, теперь же они больше вызывают отвращение

Так же должен заметить, что игра очень часто решила запирать нас в небольшой локации и закидывать врагами, что просто искусственно затягивает прохождение. И если по-началу к этому относишься спокойно, то ближе к концу уже начинает раздражать, так как и враги становятся жестче и бить начинают больнее.

Возможно это обусловлено тем, что Blasphemous 2 - очень простая игра, по сравнению со своей предшественницей, и таким способом она пытается немного дать хардкора. Но удается не очень. Как и новая система вины, когда после смерти у вас отнимают часть "маны". Если раньше если после смерти было достаточно дотронуться до места гибели, чтобы вернуть ману на прежний уровень (или, если уже много раз погибали, заплатить священнику за очищение), то теперь вина копится не зависимо от того, восстанавливали ли вы её после смерти у трупа своего или нет. Тем самым игра специально заставляет вас ходить к священнику и очищаться (за деньги конечно). Это не особо сложно, но больше раздражает и искусствено затягивает некоторые моменты.

Прохождение игры, всех сайд-квестов, получение обеих концовок и сбор всего и вся у меня занял около 20 часов. Осталось только прокачать все оружие, зарабатывая опыт или донаходить забытые чаши с опытом.
Прохождение игры, всех сайд-квестов, получение обеих концовок и сбор всего и вся у меня занял около 20 часов. Осталось только прокачать все оружие, зарабатывая опыт или донаходить забытые чаши с опытом.

Несмотря на все это, Blasphemous 2 - хорошая метроидвания. Разработчики действительно провели отличную работу над ошибками, и если вы не такой "эстет", как я, то получите большое удовольствие от игры и её прохождения.

Но если вы, как и я, первую часть больше цените за атмосферу дикого сумасшедшего религиозного безумия и гротескность, вторая часть вас, скорее всего, разочарует.

Blasphemous 2: последний поход Кающегося

А если хотите сильнее проникнуться красотой и атмосферой Blasphemous очень рекомендую данный лонг - изумительная работа, которая раскрывает игру с историческо-культурной точки зрения.

5.5K5.5K показов
2K2K открытий
11 репост
25 комментариев

боссы очень легкие, я даже удивилась, как так. некоторые тупо со второй трая убивались, а взяв остановку времени - всё, ты можешь с кадилом юзать ее бесконечно :D

но игру я зачистила всю и мне она очень понравилась все равно, тем более после работы над ошибками)

Ответить

Надеюсь в обновлениях завезут какой-нибудь босс-раш с усложненными версиями боссов. Они очень неплохие сами по себе, с честными паттернами, но Кающийся в этот раз слишком силён с новым арсеналом.
Мой фаворит - странный чувак, который точит разные мечи по ходу боя. Хоть он и выпадает из общего стиля.

Ответить

Да, боссы прям невероятно легкие. "Сложными" у меня были девушка с рапирой в соборе (один из первых), и то, потому что практически не вкачанным был и не особо понял новые механики, и рыцарь в потонувшем соборе - он просто душный из-за постоянного спавна мобов.
А кроме них - все без проблем разваливаются. Особенно последние два босса, которые из-за той же остановки времени ничего сделать не могут.

Я вот вчера на 100% зачистил тоже, осталась ачивка на скорость и все. Игра хорошая, но я лучше первую перепройду еще разок, чем вернусь во вторую)

Ответить

Мда... А я на каждого босса по 20-30 попыток трачу.

Ответить

А как Симфония тебе?)

Ответить

Месяц назад впервые поиграл в симфонию. И как же я горел, ох бой. От контактного урона, от станлока, от ебучих медуз с самым ублюдским паттерном движения в истории видеоигр. И конечно от проклятой комнаты с часовым механизмом, это было омерзительно.
Но за вычетом этого кайф и геймплейно и визуально. Особенно понравились абсолютно бесполезные штуки, вроде темных очков и ботинок, которые делают тебя на пиксель выше. И оценил нетфликсовскую адаптацию ещё сильнее после прохождения.

Ответить

На удивление хорошо) Я год 4-ре назад пытался играть в неё и задушился, ибо не понимал как оно работает. А вот в прошлом году, после Blasphemous зашел, и уже более-менее зная как играть, прошел с удовольствием. Музыка там, конечно, невероятная, по большей части она как раз и мотивировала играть)

Недавно еще пробовал Bloodstained - и это чет прям душнина скучная. Еще и выглядит ужасно, прям фи. Зато музычка все еще на высоте, да

Ответить