Игры Никита Володин
3 424

Почему стоит пропустить мимо Battle for Azeroth и вместо этого обратить внимание на официальный WoW Classic

Является ли релиз BfA главным для титана жанра MMORPG, или все же стоит ждать совсем другого анонсированного проекта - WoW Classic?
В закладки

1. Ощущения от процесса

Главное в заголовке чуть выше слово – это «процесс».

Попробуйте создать нового персонажа сейчас – чем вы займетесь? Вы, конечно, можете попробовать проходить квесты, но скоро обратите внимание на то, что за одну пробежку по подземелью через так удобно предоставленное меню поиска кроссерверной группы можно получить в несколько раз больше опыта, а квесты не такие уж и интересные - ведь все равно никто рядом не бегает.

Скорее всего, максимум к 25-ому уровню, вы забудете про квесты и будете бездумно пролетать очередное подземелье, которое услужливая система поиска группы подготовила, едва закончилось предыдущее. Прямо в этом абзаце уже видна огромная проблема нынешнего WoW’а, но к ней мы обратимся в отдельной части этого текста.

Неважно, что будет происходить в процессе – все равно, значение имеет только кап, только актуальный хай-энд контент, рейды и мифики. Только там стабильный онлайн, активные гильдии и настоящие испытания, верно ведь?

Своего первого коня многие получат еще в первый час игры, а «юбилейные» уровни сменят друг друга так незаметно, что даже смысла уведомлять вас об этом специальными достижениями нет.

В процессе вы поднакопите золотишка на мелкие нужды, а все классовые способности прекрасным образом появятся у вас в соответствующей книге умений.

Напомнить, как было раньше?

Персонаж был слабее. Гораздо слабее. Мана кончалась стремительнее веры в светлое будущее рубля, необходимо было знать ротацию своих способностей и осознавать, какое количество мобов и каким образом можно будет убить за один пул. Безо всяких преувеличений — каждое сражение с двумя-тремя мобами своего уровня было настоящим сражением.

Каждый уровень, каждая локация отнимали время, нервы и золото. В те времена, начиная с 35-40 уровня, вы попадали в зону открытых PVP-локаций, где в любой момент стоило ждать атаки разбойника из невидимости или чейн-контроля с бурстом в 0% здоровья от ледяного мага на какой-нибудь горке поблизости.

Особенно грустно было на маломощном PC не успеть загрузиться на новом материке и быть обреченным на бесконечное плавание туда-сюда.

Многое здесь тех, кто помнят, что такое было — качаться в Тернистой долине? Когда, едва выходя из Бути Бэя (который, надо отметить, в результате такой напряженной ситуации действительно казался небольшой бухтой подпольного спокойствия посреди бушующей войны), вы начинали озираться по сторонам и молиться об отсутствии очередного разбойника в инвизе за поворотом?

У классов были квесты, без которых нельзя было получить важнейших способностей. Черт, да те же способности покупались у тренера за деньги, ближе к капу – не самые маленькие деньги!

Первый данжн выжигался едва ли не в подкорке, заставляя подумать: «да, я хочу еще, я хочу большего!», особенно если в нем вы получали какую-нибудь синюю вещь – а вдруг и что получше?

Первый "вау"-момент прямиком из 2004 года.

Первое ездовое животное, при условии того, что вы наконец накопили денег на обучение верховой езде и на самого скакуна, давало такую свободу, какую не даст никакой нынешний летающий дракон, который может отвезти вас хоть на самую высокую вершину Пандарии.

Каждое. Событие. Было. Важным. Вы не проскакивали контент, вы прорубали в нем свой путь, потом, кровью и бессонными ночами. Каждое достижение – и без этих дурацких плашек – приносило огромное наслаждение, оно ощущалось таковым в полной мере.

2. Ассиметричность

Когда-то давно шаманы и паладины были эксклюзивной привилегией Орды и Альянса соответственно. Кроме того, вот так сюрприз, у каждой расы был очень строгий выбор из доступных классов. И что куда важнее – сами классы были гораздо более уникальными.

Кто-то может не согласиться, мол, сейчас и способностей больше, и баланс довели до ума. Но сейчас у каждого класса есть и прерывание контроля, и какой-никакой скачок, и спринт.

Не случайно многие странные и, казалось бы, невозможные идеи реализовывались именно в ванильной версии – с тех пор разработчики активно сглаживали острые углы и выравнивали классы между собой.

В первые годы World of Warcraft был золотой жилой для креативных людей, которые находили и придумывали что-то, выкладывали ролики на YouTube, на которые можно быть смотреть лишь с одной мыслью в голове: "Черт возьми, а так вообще можно было?".

Многим казалось, что воины незаслуженно обделены вниманием. Игрок с ником Indalamar доказал, что их наоборот надо нерфить. И попутно получил работу в Blizzard - он занялся балансом и вводом новых предметов.

Про куцую и обрезанную систему «талантов» даже говорить не хочется, настолько убогой она стала. Стоит немного погуглить – и вы найдете сотни, тысячи примеров остроумных подходов к, казалось бы, совсем невыгодным спекам и ролям классов, которые в умелых руках становились совершенной неожиданностью.

3. Исследование мира

Всё было новым. Многое было неисследованным. Никто ничего не подавал на блюдечке. Когда персонажу выдавали квест, у него не появлялось отмеченной на карте зоны, куда надо идти. Необходимо было читать квест и лишь ориентировочно представлять, куда идти.

Надо было идти и искать, ошибаться и находить, умирать и бежать от единственного кладбища на зону до трупа, а потом со слезами на глазах отдавать деньги за починку.

Не было никаких автоматических поисков группы и телепортов прямо в подземелье с квестами под него. Был чат, были гильдии и был камень призыва. Одним из самых ярких впечатлений от тогдашнего WoW’а (пускай это и было не в ванилле, а в TBC, суть немного в другом) – путь до Пещер Времени за персонажей Альянса.

Сделать это тогда - это было чертовски круто! А сейчас это уже технически невозможно - рейд изменили.

Небольшая ремарка в рамках подтемы – раньше PvP было куда более развито вне BG – мировые боссы, важные пункты перемещений игроков, печально известные барренсы и рейды на столицы – это было куда чаще, чем вы можете себе представить. Мир был живым, мир был опасным, и Орда с Альянсом в те поры действительно воевали меж собой.

Чего стоят регулярные рейды на Штормвинд, Таррен Милл, Редридж Маунтейнс? Схватки вспыхивали как сухой хворост в жаркий день, и превращались в настоящие, полноразмерные баталии. Отпул мировых боссов в ближайшие города с целью геноцида всего живого, вырезания целых поселений и таверн в важных для прокачки местах, война между фракциями не была просто словом.

Очередной день на Мельнице Таррен - очередная битва между Ордой и Альянсом.

И в этих условиях для успешного попадания группы в данжн или рейд необходимо было доставить группу к месту последующих вайпов. Как? Если у вас был варлок со шкафом, задача упрощалась. Если его не было – как минимум двое игроков отправлялись на место сбора.

В случае с Пещерами Времени – на враждебный материк по очень неблизкому пути. Сколько раз нас ганкали и убивали ордынцы, точно не скажу. Опасные мобы, опасные игроки – и великая цель, конечная точка маршрута, все еще далекая, приближающаяся с каждым шагом. Это было приключением. Это не было двумя кнопками в меню и волшебным телепортом.

4. Коммуникация игроков

В таком недружелюбном и опасном мире одиночки если и выживали, то уж точно не могли похвастаться завидным положением. Коммьюнити было куда более активным и сплоченным.

На просьбы помочь с ганкающими врагами откликались целыми группами. Игроку, не знающему, куда идти по квесту, помогали вручную, физически сопровождая его в заветную точку на карте. Чатом пользовались не только для спама сообщений о продаже голды. Конечно, кроме этого в чате было и много абсурда, например, чат локации Barrens (самая большая локация Калимдора, квесты для уровней 10 - 30, и отсутствие животного для верховой езды до 45 уровня способствовали созданию этого чудесного, культового феномена) стал известен далеко за пределами самой игры.

Примеры перлов того времени. Именно в этом чате можно было всегда услышать свежую (или не очень) шутку про Чака Норриса или жену Манкирка.

Убивать элитных мобов было сложно – смертельно сложно. Выполнять некоторые квесты в одиночку было нереально. Группы возникали стихийно, завязывалась дружба, завязывались отношения, любовь. WoW сближал куда больше, чем можно представить сейчас.

Получать лучший лут было верхом мечтаний, это было куда сложнее, чем сейчас. У тех, кто был одет во что-то крутое, у тех, у кого был редкий верховой зверь, сразу же собирались группки игроков с меньшей удачей. Тебя могли похвалить в чате. Тебя обследовали ("инспектили" окно твоего персонажа). И ты, в свою очередь, с интересом смотрел на тех, у кого было что-то крутое.

В конце концов, без нынешней доступности любой информации, в то время WoW процветал как площадка и основа для историй, баек и сарафанного радио. Гильдии и города служили как хабы новостей. По вечерам в рейдколле или вентрило можно было послушать что-то интересное, рассказать о своих новостях внутри игры. Это было увлекательно.

5. Ностальгия

Каким бы банальным не казался этот пункт, обойтись без него никак нельзя. Наксрамас на своем месте, еще не убитые или еще не введенные персонажи, старый Молтен Кор, Ониссия, этот список можно продолжать куда дальше, но не буду перегружать именами.

Я просматривал различные интернет-ресурсы с целью узнать различные мнения людей, и, пожалуй, лучшее, что на эту тему мне довелось увидеть, уместилось в короткое высказывание:

Current WoW is a good game however Vanilla WoW was a great experience. // Нынешний WoW - хорошая игра, однако Ванилла (классический WoW) была отлично проведенным временем.


Кто-то с Reddit'а

И с этим спорить трудно. Технически, визуально, в некоторых других аспектах сложно отрицать заметный невооруженным взглядом прогресс. Но стоит взглянуть на это и с другой стороны.

Нынешняя версия игры - максимально доступная, с быстрой и ненавязчивой возможностью дойти до "актуальной" стадии игры с де-факто вымершим контентом, предшествующим всему "актуальному".

Если проводить красочные аналогии, то тогдашний WoW был вашей школьной подругой-стесняшкой, с которой вы веселились и проводили кучу времени вместе, с которой не было легко, которая очень подолгу не подпускала в свой круг доверия.

А нынешний WoW - это та самая подружка, но уже первокурсница-оторва, с пирсингом, модной крашенной в ядовитые цвета прической, напивающаяся на каждой вписке и дающая всем подряд.

Мне жаль, что эти метаморфозы произошли с игрой в столь радикальном направлении. Тем не менее, я понимаю, что без изменений невозможно удержать фан-базу на протяжении стольких лет. И решение вернуть игрокам WoW Classic - это отличный подарок из прошлого.

Уверен, многие до сих пор помнят момент, когда впервые вводили тут свои данные, и ворота Азерота открывались перед вами. Это было капелькой магии, и навсегда ей останется.

Если вы играли в ваниллу – у вас наверняка есть поводы вернуться в нее хотя бы ненадолго. Если вы не играли – у вас появится прекрасная возможность очутиться в том далеком и сказочном мире из 2004 года.

Деревья и правда были выше, трава – зеленее, а мы – наивнее и радостнее тому невероятному миру, который Blizzard подарили нам почти 14 лет назад.

#Blizzard #WorldofWarcraft #WoW #Classic #Vanilla #MMORPG

{ "author_name": "Никита Володин", "author_type": "self", "tags": ["wow","blizzard","worldofwarcraft","classic","vanilla","mmorpg"], "comments": 182, "likes": 26, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21005, "is_wide": false }
{ "id": 21005, "author_id": 66991, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21005\/get","add":"\/comments\/21005\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21005"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Бред ли Купер

65

есть ощущение, что любим мы не ванилу, а свои собственные ощущение от игры в нее, свое собственное состояние, кототорое обуславливалось куда большим свободным временем, отсутсвием прочих забот. Поэтому только кажется, что запустив ванилу в 2018 ты получишь все тоже самое. Отсутсвие время на игры, прочие заботы никуда не исчезнут, а вот убогая графика и устаревший геймплей врят ли будет по вкусу кому-то из нас. В связи с этим не удивлюсь, если ванила провалится...

Ответить

Artem Kolosok

Бред
6

Не соглашусь с тобой. Вот когда запускали носталриус там онлайн был стабильный в 10к, я тогда тоже играл 2 месяца до того как начались скандалы. Людей которые реально любать ванилу достаточно много и они будут играть. Я также жду ее и моя игра не ограничеться 2 месяцами.

Ответить

Alex Zloy

Artem
2

тоже на носте играл и очень сильные эмоции испытал) потому что не "трава зеленее" а куда больше эмоций от того что контент требует внимательного отношения

Ответить

Олег Ивахнов

Бред
1

Раз в пару лет перепрохожу Проклятые Земли. Каждый раз кайфую

Ответить

MrSnippy

Бред
1

есть ощущение, что любим мы не ванилу, а свои собственные ощущение от игры в нее, свое собственное состояние, кототорое обуславливалось куда большим свободным временем, отсутсвием прочих забот.

Ну, не совсем.
Нынешние ММО и правда стали куда хуже, разработчики погнались за популярность сессионок... И упростили очень многие вещи, которые и создавали ощущение мира, социальность игроков.

Ответить

Alexey Elagin

Бред
0

Эмоции, которые были вызваны тем опытом. Такой же опыт уже сейчас будет вторичен и подобных эмоций не вызовет. Игроки почувствуют себя в чем-то обманутыми, но скорее всего даже не поймут в чем именно. Это относится ко всем играм и рассказам про зелёную траву и большие деревья в прошлом. Фактически, игры сегодня стали лучше, но раз они не вызывают таких эмоций, которые были "тогда", то начинает казаться, что проблема в современных играх. А проблема во вторичности всего. Баг мозга и замкнутый круг)
Имхо, спасет ситуацию только революция вроде масштабных игр в VR, когда развитие технологий дойдёт до этого.

Ответить

ALIansEN94 .

36

"Почему не стоит покупать новую Рено, а стоит пересесть на свои первые Жигули".
При всем уважении к ВоВ, в ванилле осталось много устаревших и рудиментарных механик, грызть которые согласятся только олдфаги - и то, из чувства ностальгии.
Одно кладбище на локацию и длительные забеги с него - это ненужное усложнение. Недоступность маунтов и вынужденное бегаете на своих двоих - ненужное затягивание. Покупка скиллов за золото - ненужный фарм и беготня к тренеру.

Ответить

Omariok

ALIansEN94
6

в ваших словах есть правда, и с одной стороны это так, но с другой стороны те же кладбища и осознание того, что если получишь по щам и кинешься, придется бежать дохера минут, заставляли более старательно подходить к процессу

созвониться по Ventrilo или TeamSpeak и толпой бежать, по пути наказывая мобов, угорая и обсуждая все на свете - абсолютно не считаю такой процесс затягиванием

Ответить

ALIansEN94 .

Omariok
0

Я согласен с тем, что давать игроку "все и сразу" и никак его не наказывать/ограничивать - это тоже плохая идея. Нужен хороший баланс между затраченным временем и полученным результатом.
Но лично мне кажется, что старый ВоВ слишком долгий и времязатратный. Я могу ещё вспомнить другую ММО тех времён - Lineage II (какой-нибудь Интерлюд). Вот в нее я точно ни за что не вернусь - спустя более десятка лет у меня больше нет столько свободного времени...

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

ALIansEN94
8

Вот эта вот позиция на счет затраченного времени и полученного результата и убивает современные игры. Атмосфера игры портится от перенасыщенности событиями. Именно во время длительных прогулок и медитативной деятельности игрок проникается духом и атмосферой игры. А когда на каждом шагу что-то происходит, когда не надо гулять и исследовать - у игрока просто нет времени прочувствовать, поразмышлять, привыкнуть к миру, в конце концов. Конечно же имхо. Я именно так воспринимаю игры.

Ответить

DrSlon

Hr0ffT
4

Это верно для синглов, но не для того, где тебе нужно регулярно выполнять однообразные действия.
В последних аддонах это кстати хорошо сделано. Сначала ты без полетки и без ивентов постепенно проходишь локации и проникаешься атмосферой, а потом начинается фарм, где ты можешь быстро перемещаться между точками интереса.

Ответить

Captain Crash

Hr0ffT
2

Мне кажется, вы путаете контент с событиями.
Я сейчас заканчиваю проходить GTA IV, например (впервые осилил): так там далеко не каждая сюжетная миссия тянет на событие, и потому скучно - большинство заданий однообразны и без ярких персонажей или сюрпризов.

Ответить

ALIansEN94 .

Hr0ffT
1

Справедливо. Но обратная ситуация: 40 часов фарма, чтобы открыть одну новую способность - это тоже не круто.
У каждого субъективное мнение об идеальном темпе игры, но для меня старые ММО - слишком долгие.

Ответить

Василий Пубкин

ALIansEN94
0

А ведь у Линейки тоже есть классик серверы. Не знаю правда, успешны ли они...

Ответить

DoorInSummer .

Omariok
0

Если вы играли с иностранцами, то английский становился еще одной преградой из-за различного знания. А играть русскоязычной компанией в международной игре это недопустимо мелко. Кроме этого у многих хороший интернет был только на работе, а там еще и голосовую связь использовать перебор. А ведь был еще диалап, на котором играть в ВоВ было мучение.

Ответить

Василий Пубкин

DoorInSummer
3

WoW был одной из игр, благодаря которым я выучил английский и прежде всего разговорный английский будучи школьником до того уровня, которым обладаю сейчас.

Ответить

DoorInSummer .

Василий
0

Игра развивала необходимостью преодоления ограничений, но этим же и отсекала часть аудитории, им тоже было что-то нужно. К сожалению, упрощение игры перестало стимулировать хардкорных игроков, им стало слишком просто отказаться от сложной игры из-за распыления аудитории. В классике каждый игрок имел минимум целей в игре и это его направляло. Сейчас же большая часть контента существует для "залипания". Смогут ли blizzard сделать "старичков" довольными - интересно посмотреть.

Ответить

Олег Ивахнов

ALIansEN94
0

"Почему не стоит покупать новую Рено, а стоит пересесть на свои первые Жигули".

Эх где интересно сейчас эта белая шаха? Наверное в утилизацию сдали давно

Ответить

Alexey Elagin

ALIansEN94
0

Рено вообще не стоит покупать ни в каком случае)

Ответить

DoorInSummer .

22

Вся статья - огромное преувеличение. Мир WoW вовсе не кипел игровыми событиями, а создавал "накопительные" преграды, у которых группировались игроки.
Фактически все массовое и происходило только из-за того, что вы не могли выполнить последние квесты в зонах соло.
Вы не могли некоторыми классами участвовать в ПвП без понимающих друзей рядом.
А еще у игроков с различным временем для игры не было никакого выбора. Квесты заканчивались и дальше можно было идти только в рейд, куда игроков с плохим онлайном просто никто не брал. Вот они и придумывали часто свои оригинальные занятия, которые blizzard подсмотрели и оформили в виде некоторых активностей.

Ответить

Александр Отрубянников

DoorInSummer
6

Вы не могли некоторыми классами участвовать в ПвП без понимающих друзей рядом.

А некоторыми и с друзьями не могли. Вообще никак не могли.

Ответить

Random Luck

DoorInSummer
3

Вся статья - огромное преувеличение

не берусь утверждать, но мб автор сам не играл в те времена)) есть достаточно много людей, которые восхищаются классикой, но сами там не играли.

Ответить

Alexey Elagin

Random
1

После слов о вписке мне тоже так показалось) Слэнг как у вчерашнего школьника, а классик вов стартовал почти 14 лет назад как бы.

Ответить

onizzzuka

17

Да вперёд, идите в свою ваниллу, удачи вам и терпения. А терпение вам понадобится: когда вы будете выполнять однотипные квесты (потому что возможности быстро проскочить это уныние не будет); когда вы будете месяцами собирать шмот с резистами, будучи на хай-лвле, чтобы иметь хотя бы возможность не сдохнуть в рейде; когда РЛ пытается успокоить 40 рыл; когда лут настолько важен, что лутодрамы приводят к распадам гильдий. Вперёд по забегам по Чёрной горе на всю ночь. Вперёд к ненужности многих подклассов.

А я пойду в БфА. Я пойду к цепочкам квестов с внятной историей. Я пойду к возможности осваивать контент в том виде, в котором мне это нравится. Я пойду к боссам с интересной механикой, которые убиваются не дрочем шмота, а исполнением тактики. Я пойду туда, где интересно.

В Ванилле было много чего интересного с точки зрения механик. Но не настолько, чтобы отказываться от всего того, что имеем сейчас.

Ответить

Никита Володин

onizzzuka
1

Нынешний вид WoW'а является слишком легкодоступным. Буквально в пару кликов и несколько минут ожидания можно найти себе рейд с рандомными игроками и что куда более интересно - пройти его фейсроллом.
А заработанные таким образом вещи дадут доступ к сложности повыше в составе какой-нибудь гильдии. Автобаффы, целый путеводитель по подземелью с разжевыванием тактики даже для аутистов, трехкнопочные ротации - если это интересно вам - пожалуйста.
С моей точки зрения куда привлекательнее идея подготовки к рейду как к значимому событию, причем и подготовка, и рейд, могут занимать достаточное количество времени.
Которого, не спорю, сейчас куда меньше, чем раньше, но это не значит, что теперь для игр у нас осталось лишь минут 30 в день.

Ответить

Тайбер Девятый

Никита
25

Вам лфг и лфр затуманили глаза? Это не весь челендж World of Warcraft. Все, что вы перечислили в предпоследнем абазце, присутствует в героических (в начале контента) и эпохальных рейдах, высокоуровниевых ключах подземелий, в рейтинговом ПвП. Да, есть проблемы по подъему по карьерной лестнице рейдера (не берут в рейд, потому что нет шмоток/ачики, потому что не берут в рейд), с чем вы скорее всего столкнулись, но нельзя обвинять WoW, что он излишне казуальный. И да, то, что два рядовых моба в мире уже не убивают, а прокачка не отнимает месяц игры и кучи нервов, не является казуальностью, а, скорее, грамотным геймдизайном, когда «легко начать, тяжело стать лучшим».
Вы не до конца понимаете, о чем пишите. Хардкор есть, просто надо знать где и как его искать.

Ответить

glimpse unthinkable

Никита
5

Лол, а то ванильные рейды не фейсролом будут сейчас, ванильные ротации из 1ной кнопки с перерывами, чтобы агро не сорвать, тоже супер интересные.

Ответить

Yulia Marina

Никита
4

Ага, если вы ЛФР называете "рейдом", то извините. Это манекены с лутом, ходят туда либо по-быстрому приодеть очередного свежеапнувшегося альта, либо изобразить "я тоже видел контент, зачем читать тактики и вайпаться, это сложно".

Освойте полностью мифик Анторус 11/11, будучи взрослым игроком с 2-3 игровыми вечерами в неделю (а то и меньше), и рассказывайте мне о легкодоступности WoW. За этой легкодоступностью будет стоять огромная работа ГМа и РЛа вашей гильдии, правда.

Ответить

Azusa Nakano

Yulia
1

Для моей гильдии даже героическая Хелия была неподъёмным грузом в своё время.
Мы в неё безуспешно несколько недель долбились, количество траев за сотню перевалило.

Но зато какой сладкой была победа...

Ответить

DoorInSummer .

Никита
0

Вот и посмотрите на редкие достижения хотя бы. Игра это же не только пройти сюжет, но и организационная работа, подготовка, изучение опыта других игроков, знакомства для достижения целей, планирование времени на игру. В любой ММО игре будет что-то, чего ты еще не делал и что будет сложным (и не обязательно завязанным на фарм и гринд).

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

onizzzuka
1

Ну у нюфагов с олдфагами разные понятия об интересности)

Ответить

onizzzuka

Hr0ffT
2

Ванилла придёт — оргазмы вернёт!

Ответить

Dr. Vegetable

11

А разве нам предоставили инфу о деталях ванилы? Классно конечно, что вы сравниваете с идеализированным образом из воспоминаний, но насколько далеко пойдет близзард в попытке его воплотить? Модельки Траллу, Сильване и остальным старые воткнут? Контент до какого дополнения будет? Что будет с хай-энд контентом, вечная стагнация? Я за новостями об этом не слежу, может уже отвечали

Ответить

Никита Володин

Dr.
3

Это будет ванилла без дополнений. Неотвеченными остаются вопросы про конкретный патч - скорее всего, это будет препатч TBC. При этом они собираются сделать старую игру с учетом обновленной графики и моделек. Эдакий ремастер.

Ответить

Aleksey Loshkarev

Никита
0

Вообще, на месте близов, я бы рассмотрел возможность тотального ремейка на новом движке. И потом запустить все по второму кругу: выпускать на ванилу аддоны в том же порядке, что и раньше, но с новыми механиками. То есть, по сути, в сюжетном плане все могло остаться таким же, а вот в плане геймплея - простор для творчества. Опять же, заложить в движок возможность серьезного обновления графической части и физической модели.
Хотя, за такой вариант сразу бы клеймо получили - доят по второму кругу :)

Ответить

Lich King

Aleksey
4

выпускать на ванилу аддоны в том же порядке, что и раньше, но с новыми механиками.

И продавать их ещё раз

Ответить

Aleksey Loshkarev

Lich
0

Смех - смехом, но я про это, в общем то, и написал :)

Ответить

Александр З.

8

WoW, как и прочие современные ММОРПГ, превратился в обычную сессионку. От ММО - одно название жанра. Запустил, получил максимальный уровень, нажал на кнопочку - зашел в подземелье, нажал на другу - пофармил ежедневные квесты, вышел... Это не то, чем раньше были ММОРПГ.
Лично я хочу поиграть в классический WoW, вновь окунуться в атмосферу приключения.

Ответить

Тайбер Девятый

Александр
15

Вы просто не дошли до тех процессов, где без кооперации с другими игроками никак нельзя, в том числе голсовой. Это высокие мифические ключи, эпохальные рейды, арена, рбг. Можно просто побегать с другом покачаться или пофаниться. В этом плане WoW - чистейшая MMO, где вся суть сосредоточена во взаимодействии с другими игроками.
Да и я не понял, в чем «приключений» классика, когда он уже по полочкам разложен? На все я вся уже есть описание и гайд. В 2004-2007 это и был новый неизведанный мир, где игроки вообще не знали как играть, что делать, опыта не было, гайды не были написаны, интернет/железо было слабым (что создавало дополнительный челендж), боссы с 2 механиками считались сложными и т.д. Да и в 2к18+ не каждый игрок будет получать удовольствие от известных «сложностях классика», которые объективно являются недоработками геймдизайна. Для чего это надо? Чтобы понтаваться в городе персонажем 60 уровнем в эпиках?
Еще раз, все «сложности» классика заключаются только в ошибках геймдизайна (баги, неоправданный фарм етс), неизхоженном вдоль и поперек мире и слабой технической стороне игроков (в т.ч. и тех, с кем вы обязаны кооперироваться). В новой классике частично останется только первое. Нет, конечно, многие от этого возвращения получат кучу эмоций, «и стар, и млад» (мне самому интересно посмотреть на уже старые локации и способности), но жить там не получится. Рано или поздно придется «проснуться». Для большинства это будет ознакомительное путешествие, потому что многие забьют еще до условного фарма Наксрамаса. Поэтому рассматривать потенциальный Классик как замену BfA я бы не стал. А вот как приятное дополнение да.

Ответить

sola

Тайбер
1

Вы просто не дошли до тех процессов, где без кооперации с другими игроками никак нельзя, в том числе голсовой.

Проблема как раз в том, что до этих "процессов" нужно доходить.

Ответить

Тайбер Девятый

sola
2

Так никто не мешает играть вместе с другом хоть с первого уровня. А долгая прокачка (если не учитывать бесплатный ап до 110) является отличной, хоть и немного затянутой, обучением. Пока качаешься, ты понимаешь как играть своим классом, а абилки появляются последовательно, а не непонятной кучей иконок. Итого, к капу левела, ты знаешь за какой класс играешь, его сильные/слабые стороны, таланты, абилки, возможно, еще и другой спек освоишь. А пока болтаешь, время прокачки пролетает незаметно. И вот уже потом можно и на «сложности» пойти.

Ответить

sola

Тайбер
0

Так никто не мешает играть вместе с другом хоть с первого уровня.

Странное предусловие для массовой игры — иметь друзей для игры вместе. В классике, в первый же день сдружился по несчастью (надо было завалить рарника) с игроком, с которым контактировал потом до самого конца. Теперь необходимость в кооперации пропала, и люди в основном перестали контактировать.

Ответить

DrSlon

sola
1

Может быть потому, что большинству это нахрен не надо, а кому надо, тем ничего не мешает, как мне тут правильно подсказывают.
Я как то зашел в нубо таверну там стоят какие то челики и несут чушь в чатик и им хорошо. Хотя казалось бы.

Ответить

Василий Богуто

Тайбер
0

нет там обязательного взаимодействия вне "сессионной парадигмы".
анторус мифик, 10/11

есть список активностей, которые можно выполнять, которые займут Х времени и которые есть сессия.

а духа приключения уже нет.

играл на носте, фармили МС радостно. до самого мс процесс был... больше похож на приключение. но да - классика трудна, занудна и категорически устарела механиками.

Ответить

DrSlon

8

Зачем что то пропускать? Можно заценить и то и другое.
Мне например любопытно, как выглядел вовец в его лучшие годы, и я обязательно создам перса и побегаю там, но для повседневной игры это такое. Без лфр и лфг поход в данжик будет занимать неоправданно много времени, а заводить друзьяшек и бегать с ними по расписанию я там не хочу, пошли они нах. Ну и из за убогого пвп, когда можно чпокать голых нубов на сдаче квеста, прокачка в локациях тоже будет занимать неоправдано много времени. Когда я сидя на мамкиной шее играл по 12 часов в сутки, потратить 6 из них на хуету можно было. Когда я после работы захожу на 4 часа, потратить 2 из них на хуету уже расточительство.

Ответить

Роман Николаев

DrSlon
0

Либо можно потратить все 4 часа на гэнг бэнг мимокрокодилов возле Бути бэй, выжидая пока за тобой прийбежит рейд из хайлвлов.
Никогда так не делал, и теперь поевилась возможность наверстать.

Ответить

Денис Файзулин

Роман
0

Мы Громгол Базу ганкали.

Ответить

kek pek

7

То, что было, вернуть нельзя.
Олдфаги вернуться потыкать ванилу, новички даже не поймут в чем прелесть. А как ностальгическая статья вполне приятно прочитать, хоть и заголовок явно другой должен быть.

Ответить

Андрей Луняка

7

Заранее прошу простить за снобизм, но подобные рассуждения напоминают мечтательные мысли наркоманов, вспоминающих, что раньше приход был кайфовей.
Ведь уже давно не секрет, что ММО-игры создаются при содействии психологов, которые могут как заставить крысу беспорядочно нажимать кнопку для получения кусочка сахара, так и человека вынудить бегать рейд за рейдом, чтобы выбить во виртуальном казино виртуальную шмотку. И говорить, что вот раньше сахарок был слаще, да еще и для его выбивания приходилось нажимать кнопку в два раза чаще и дольше - ну забавно же :)

(если что, я и сам повержен этому пагубному воздействию, правда меня раньше чем WoW захватила Diablo)

Ответить

Шах-Рукх Кхан

Андрей
1

А разве плохо быть зависимым(ну в разумных рамках конечно) от игр? В том числе от ММО, как по мне это лучше чем по кабакам шлятся)

Ответить

Весёлый назгул

Шах-Рукх
1

Зависимость в разумных рамках?) Мне вспомнился монолог из Мастера и Маргариты про рыбу второй свежести))

Ответить

Андрей Луняка

Шах-Рукх
0

Так я и не говорю об отрицательных/положительных сторонах зависимости, здесь уж не мне читать нотации. Мой мессадж был в том, что ОП в своей статье в сущности жалуется на ослабевании удовольствия от этой самой зависимости, что неизбежно при принятии любого наркотика. И "WoW Classic" - закономерный ход, ведь, как говорил один комик, "ностальгия это героин для стариков".

Ответить

Ivan Manannikov

Андрей
0

Про психологов это-самое распространенное и дремучее заблуждение про создание игр.

Ответить

Андрей Луняка

Ivan
2

Не могу доказать обратного, хотя я как-то давно читал внутренний дизайн-док одного клона "Веселой фермы" для ВКонтакте, где подробно объяснялись механизмы привыкания, поощрения и когда они должны срабатывать.

Ответить

Ivan Manannikov

Андрей
0

Это области гейм-дизайна, да, там целая наука, но она относится больше к математике.

Ответить

Шустрый Скаут

Ivan
1

Хочешь сказать, что при создании игры не рассматривается психология и она вообще не нужна? хм....как интересно, расскажи еще сказок пожалуйста.

Ответить

Ivan Manannikov

Шустрый
1

Вообще я разработчик игр и да, ещё раз говорю - психологи не участвуют в создании игр. Можно не вести этот спор и посмотреть финальные кредитсы пары блокбастеров.

Ответить

Шустрый Скаут

Ivan
0

Вообще я разработчик игр и я говорил про психологию а не психологов. Если вы в своей игре вообще не пытаетесь понять свою аудиторию, или строить игру на исследовании психологии человека, то не надо обобщать это на всех. За геймдизайном MMORPG скрывается куча различных исследований и статей с передачей опыта, в том числе и по психологии. Так что дальнейший спор считаю неуместным.
И да, в кредитсах не пишут все источники вдохновения и все источники решений. В них пишут только людей.

Ответить

Ivan Manannikov

Шустрый
0

А речь шла про психологов, никто не просил тут растекаться в какие-то дали про источники вдохновения, так и до Гитлера дойдём.

Ответить

Шустрый Скаут

Ivan
0

Нет, разговор был про содействие психологов в создании игр. Если учитывать их опыт, то получается что они как бы содействуют разработке, ведь они провели исследования, указали что-то важное.

Ответить

Шах-Рукх Кхан

5

Я думаю многие в близзард понимают что выпускать ванилу в том виде в котором она была нельзя, они должны её переработать, нет не под современных игроков, но некие аспекты должны быть другими.

Ответить

Никита Порутчик

Шах-Рукх
0

Они не будут ее перерабатывать (только графически разве что). Так выпустят, а потом скажут "Ну мы же вам говорили, что не все с ней так радужно, как вам помнится".

Ответить

Капитан Завтра

5

Играл со старта европейских серверов и до 2013 года включительно. Да, было круто. Тогда. Сейчас я отдаю себе отчёт что слишком занят (а может слишком ленив) чтобы тратить время на мморпг. Я врядли докачаюсь до 60 уровня. По-этому даже пробовать не хочу. Погрелся ностальгией и обратно в шкаф её запихнул.

Ответить

edge of something

5

Справедливости ради, социалка в вове была настолько крутой частично из-за отсутствия легкого доступа к гайдам по игре. Мало кто знал где и как искать информацию в интернете. Да и не хотелось особо тратить лишний трафик на поиски по сайтам. В итоге все вопросы решались в чате. Было весело.
Сейчас так уже не будет, ибо гайды, дискорд и тому подобные вещи явно не способствуют активному общению с непосредственно в игре.

Ответить

AlexNeutrino

3

Только начал читать - и с самого начала мимо.
Попробуйте создать нового персонажа сейчас – чем вы займетесь? Вы, конечно, можете попробовать проходить квесты, но скоро обратите внимание на то, что за одну пробежку по подземелью через так удобно предоставленное меню поиска кроссерверной группы можно получить в несколько раз больше опыта, а квесты не такие уж и интересные - ведь все равно никто рядом не бегает.

В патче, где сделали скалирование локаций по уровню (10-60 лвл все локации классики, кроме стартовых зон, 60-80 все локи из БК и ВотЛК, 80-90 Катаклизм и Пандария, 90-100 ВоД), порезали опыт с данжей так, что квеститься было быстрее. Потом слегка вернули обратно, но не полностью, все равно не танкам быстрее делать квесты, да и интереснее, как по мне. С введением межсерверных локаций постоянно кто-то бегает вокруг. Да и сами квесты пускай и банальные, но лучше, чем на старте игры, теперь они объединены общими локальными историями.

Ответить

Никита Володин

AlexNeutrino
0

Мой опыт с актуалом не дошел до этого патча.
Однако такие решения является едва ли не более плохими, чем то, как игра была устроена до этого. Скалирование локаций уменьшает необходимость в территориальной активности. Уменьшении мотивации исследовать, усредненение онлайна в некоторых зонах. В условиях подстегивания игроков к эндгейму это и может быть востребованно, но тем и хорош был классик - актуальна была вся дистанция, тебя никто за ручку не вел к "концу" игры.

Ответить

AlexNeutrino

Никита
11

Скалирование локаций уменьшает необходимость в территориальной активности. Уменьшении мотивации исследовать, усредненение онлайна в некоторых зонах.

Вовсе нет. Теперь наконец-то можно пройти всю локацию, узнать ее историю и получить ачивку, и ты ее не перерастешь по уровню, как это происходило в предыдущих аддонах (кроме ваниллы, конечно же). Альтов можно качать, проходя по разным маршрутам из локаций, практически не повторяясь. А онлайн в каждой зоне регулируется количеством "зеркал", чем это плохо? Огромных толп людей в устаревшем контенте вы все равно не встретите, а так хотя бы не будете чувствовать себя в сингле с паршивыми квестами.

Ответить

AlexNeutrino

Никита
8

Ну и самое главное
Если вы играли в ваниллу – у вас наверняка есть поводы вернуться в нее хотя бы ненадолго. Если вы не играли – у вас появится прекрасная возможность очутиться в том далеком и сказочном мире из 2004 года.

Нет, нет, нет и еще раз нет! Понастольгировать туда зайти можно, конечно, но за эти годы изменилось самое главное - мы. Мы сами и сообщество в целом. Все ваши красочные описания первого опыта - это, конечно, прекрасно, но вы не испытаете то же самое снова на серверах классики. Те времена давно прошли. У вас не будет самого главного - чувства новизны. Зачем рассказывать байки в войс чате, когда на профильных ресурсах все подробно написано, лут листы боссов давно задатамайнены и т.д.

Ответить

AlexNeutrino

Никита
3

А в Легион играли? Да, это "конец" игры, но какой. Имхо, это лучший аддон за все время. Есть активности для всех. К тому же, в мифик+ и рейды на большинстве сложностей (нормал и выше) все равно нужна вручную собранная группа и никаких телепортов, только пешком к камню призыва, полёты были отключены большую часть аддона. Благодаря локальным заданиям люди не сидят безвылазно по инстансам, в открытом мире постоянно идет какая-то движуха. С ПвП, конечно, глуховато все, но в БфА текущую систему перерабатывают, и, возможно, это сработает.

Ответить

EeRy Moth

Никита
0

Ты видимо еще и не в курсе, что с выходом БФА вполне вероятно везде будет куча народа, потому что люди будут качать субрасы

Ответить

Artem Kolosok

4

Вчём была прелесть Ванилы тех годов. Люди тогда roleplay'и, реально тогда люди играли в вов как в Fallout. Я с братом и отцом тогда, всегда на протяжении наших приключений или по окончании сесии писали письма друг другу от лица наших героев. В кратце пересказывали недавнии приключения и отсылали разного рода итемы как подарки.

Ответить

Oleg Lebedev

4

да сколько можно уже
есть возражения по каждому пункту но мне лень в который раз высказывать их
я любил ваниллу всем сердцем и люблю текущий контент ничуть не меньше!
смысла возвращаться назад на классику не вижу просто никакого, пусть ностальгические воспоминания так и останутся приятными ностальгическими воспоминаниями. в совремиенном вове помимо перечисленных минусов есть просто огромнейшее число плюсов и новых современных фишек
а так же немаловажным фактором является тот момент что я повзрослел и у меня больше нет времени по 3 часа искать группу в данж или месяцами качать нового перса, я сажусь исследовать новый контент с друзьями не тратя время на всю эту милую устаревшую ерунду, и социалки (на что любят давить ностальгирующие) у меня в игре ничуть не меньше - друзья, гилда, случайные встречи

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

3

Я и правда помню как впервые вводил логин и пароль. В больших деталях чем первый секс.

Ответить

Кубера Локапал

2

В актуале на классике не играл, но качнул до 60-го (и даже порейдил немного после того, как почти собрал БиС) персонажа на одном сервере, где багов было мало и все таланты как минимум работали. Причем там получилось, что играл я уже после того, как поиграл в следующем порядке Burning Crusade -> Lich King -> Cataclysm.
Что понравилось (и даже сильно отличалось от Burning Crusade), так это тот самый процесс прокачки, где во многих квестах 1 ты не сможешь ничего, и в некоторых случаях придется собирать целую группу из 5 человек. В Burning Crusade такие квесты остались, но намного меньше, ну а механике после БК и говорить нечего.
Еще плюсом было конечно весёлое (а иногда и грустное, если ты жертва ганкера) ПвП, которое в целом существовало благодаря тому, что первый маунт у тебя появлялся в лучшем случае на 40 лвле.
Что в классике не понравилось:
1. Слишком медленное передвижение по миру, это просто не соотносится ни с каким экшен-жанром сегодняшнего времени, который можно встретить), это исправили в БК, сделав доступным покупку маунта на 30 уровне и за намного меньшую цену.
2. Огромный дисбаланс в ПвП и ПвЕ (если прокачка за варлока - халява, то за воина - мучение, если тебе не повезло с выпавшим шмотом), абсолютная непригодность многих специализаций в рейдах. Тоже исправили в БК.
3. Отсутствие многообразия в эндгейме. Можно было пофармить репу там, пофармить репу тут, а еще пофармить ингридиенты здесь, очень увлекательно. ПвП без ресайленса - до свидания. Боссы сложны, но тактически примитивны ( возможно и потому, что все тактики уже давно везде разжеваны, ну в таком случае никак заново не вернуть то самое чувство освоения босса, верно?).
Резюме: в классике интересна только прокачка, всё остальное - грусть и тоска, а если вы качаетесь в одиночку, то грусть и тоска вас настигнет и в прокачке.

Ответить

Александр Отрубянников

Кубера
2

Боссы сложны, но тактически примитивны ( возможно и потому, что все тактики уже давно везде разжеваны, ну в таком случае никак заново не вернуть то самое чувство освоения босса, верно?)

Да не, все верно, главная сложность боссов ванилы - это что к ним готовиться надо было вечность. Сейчас столько подготовки надо только если собираешься в гонке мифик сложности участвовать.

Ответить

Денис Файзулин

Александр
0

одно открытие ворот Анкираджи чего стоило

Ответить

Фёдор Речной

2

официальный WoW Classic

А, что? Уже есть какие-то новости?

Со статьёй согласен, особенно с частью про коммуникацию. Последние два дополнения пробегал в соло, вообще ни с кем не разговаривая - не было потребности. На пиратке классика в первые же дни появилось несколько знакомых, с которыми постоянно играли, там просто очень сложно выжить в одиночку.

Ответить

EeRy Moth

Фёдор
–1

Ну и как там мифик рейды и +20 данжи в соло?

Ответить

Фёдор Речной

EeRy
1

Складывается впечатление, что дронам больше не о чем сказать, кроме как о своих мифик рейдах. Я, например, как сейчас в рейды не хожу, так и в классике не ходил - эта часть вовчинского мне не интересна. Однако классик всё равно склонял к общению с другими игроками (что, по-моему, и есть суть ММО), тогда как в актуале это не требуется.

Ответить

EeRy Moth

Фёдор
1

Еще раз: как ты в актуале проходил Каражан, мифики, рейды, арены, без общения? Если ты целователь белочек, тогда никаких претензий

Ответить

Esther Johnson

1

"Коммьюнити было куда более активным и сплоченным"

Долго смеялся. Это было поедание кактуса со слезами на глазах. Приходилось общаться с неадекватными персонажами вроде Зтн, чтобы пройти какой-нибудь рейд, тебя могли кинуть на лут и кикнуть из рейда, техподдержка отвечала, что ничем помочь не может. В топ-гильдиях все друг с другом срались, офицерами были куда ни плюнь - либо чсвшник, либо пацанчик с распальцовкой из пролетарской семьи, с которым в чате нельзя было общаться, не получив трехэтажные конструкции по любому поводу. Все это дерьмо закончилось только когда сделали голосовалку для кика, лфг, лфр и добавили в правила пункт о наказании за обман.

Как раз с точки зрения сплоченности комьюнити - Ванила была сборищем злобных мудаков-задротов. Стало попроще в БК и ВотЛК, а в Кате, когда ввели все эти изменения с рейдами - вообще прекрасно. Не помню, когда добавили поиск гильдий - в Кате или уже в Пандарии, - но это тоже одно из удачных изменений: чтобы можно было послать нахер надоевшего говнюка-гильдмастера и найти нормальных ребят. Так что не надо про комьюнити в Ваниле.

Ответить

Денис Файзулин

Esther
1

я прекрасно помню как ру-игроки на Варсонге на йюх посылали всех и вся только за то, что их просили говорить на инглише.

Ответить

Esther Johnson

Денис
–1

Об чем и речь. Мне кажется, одной из причин создания русских серверов было как раз то, что русские просто всех достали и надо было их куда-нибудь сбагрить. =)

Ответить

Денис Файзулин

Esther
0

нет это было общей политикой близзов. Были созданы и германские и итальянские и французские сервера наряду с америкой. Весь прикол в том, что сначала ру-коммьюнити бобмбило от того, что нет ру-серверов. А как их сделали и всех согнали туда поднялся ор выше гор, что нас сгоняют в резервацию подлые близзы.

Ответить

Esther Johnson

Денис
0

Да, я помню. Но также там сильно бомбили бурги по поводу русских, это тоже не могло хотя бы просто не подгонять Метелицу решать эту проблему. Лично я после трансфера посидел немного на Гордунни, а потом начал с нуля на Вечной песне, впоследствии там было много интересных рп-движух. На Гордунни по-моему до сих пор помойка, даже после того, как оттуда все "топ-игроки" свалили. Не помню, куда. Шенаниганс, кажется, то ли переименовались, то ли за орду стали играть... забыл. Все это было как будто в прошлой жизни.

Ответить

Денис Файзулин

Esther
0

они решили после нескольких первых месяцев еврорелиза, когда бужуи заспамили тех.поддержку Близзов, что злые русские их задолбали. И все желающим предоставили бесплатный трансфер на любой другой сервак. ТАк все буржуи и свалили, а ру-коммьюнити осталось в гордом одиночистве наслаждаться пирровой победой.

Ответить

Esther Johnson

Денис
0

Я не с релиза играл, так что вот этого не помню уже.

Ответить

sola

Esther
0

С такими взглядами как тебя вообще в MMO занесло? XD

Ответить

Esther Johnson

sola
0

Не надо всех игроков в ММО судить по себе.

Ответить

Георгий Благообразов

2

Сорян, кончено, но довольно опрометчиво писать об игре 2004 года и сравнивать ее с тем, чем есть она сейчас. Удержать фан-базу? Верно, но как ее удержать, как ни добавлением нового контента? А поиск данжей/рейдов, который телепортирует всех, - это удобно, так как за 14 лет WoW (карта) вырос в разы и я посмотрел бы на текущих игроков, которые до сих пор бы бегали, суммонили друг друга и подыхали от ганкеров по пути в данж. Сейчас ВоВ - это КАП, а до КАП-а - обучение. Много контента, который на лоу левеле больше не нужен - это следствие расширения игры (ты же не пойдешь в школу, после того, как закончил универ). Так происходит со всеми ММО, которые живут больше 5 лет, они упрощаются на низких уровнях, но сохраняют азарт и сложность на высоких (WoW точно сохранил). Даже если вспомнить корейскую известную ММО Aion, то сейчас в ней та же история, ходишь и ностальгируешь по ТОФ-у, Драбе, Фоэте и куче данжей, которые на 25-50 приносили столько фана, а главное - шмота, но потом понимаешь, что это не актуально, так как после 50 лвл есть еще 25 уровней и до них нужно дойти. ИМХО - ванила хайпанет, но относительно быстро угаснет, игроки хотят шмота, кача, контента, чего в ваниле по сравнению с текущим WoW мало. А весь текст - ностальгия, но нужно двигаться дальше.

Ответить

Денис Николюк

2

Боже, люди которые хотят ванилу назад, наверно никогда не ходили в 40 пипл рейды хилом. Это же кошмар был. Час сборов, потом кто то забывал химию/реги, еще час пока все всё купят, а потом вайп из за какого то пета у ханта. Да ну нафиг !

Ответить

Денис Файзулин

Денис
0

и минус дкп

Ответить

sola

0

Выскажусь, пожалуй, по поводу классики. Начинал я играть в 2005-ом году, докачал война до 50-го уровня и бросил, осознав порочный круг прокачки: убиваешь мобов, чтобы получить сильное оружие, чтобы потом убивать сильных мобов, чтобы получать более сильное оружие и т.д. В WoW: Classic играть не буду, так как уже и время не то (игра банально надоела), и возраст (играть со школярами, даже воспитанными, то ещё удовольствие) и умонастроение (за 13 лет перепрофилировался в чистейшего «оффлайн-игрока»).

Единственно, что мне нравилось в WoW — это массовость. Самые интересные для меня процессы происходили не между мобами и людьми, а между людьми и людьми. Сейчас, по моему непродолжительному опыту игры в дополнение Legion, массовость в игре практически уничтожена: сегодня ты в таверне с одними людьми, завтра с другими, послезавтра с третьими, — прелести «фазирования». Вспоминается монолог рассказчика из фильма «Бойцовский клуб» Девида Финчера:
Повсюду где я бываю миниатюризованный быт. Одноразовые порции сахара, одноразовые порции сливок, одноразовые порции масла, полуфабрикат кордон блю для микроволновки, наборы шампуня и кондиционера, микроскопические кремы, крохотные кусочки мыла. Люди, встречающиеся мне во время перелётов — одноразовые друзья.

Даже с одноразовыми людьми в таверне или перед ней тоже нормально не поговорить: игроки непрерывно телепортируются в свои подземелья и из них, летают на своих маунтах туда-сюда и играются в игрушки.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Esther Johnson

sola
0

Начал качать "война" в 2005-ом - значит, тебе явно больше 13-ти лет, а так и не выучил, как правильно писать это слово.

Ответить

Шустрый Скаут

Esther
0

когда больше не к чему прицепиться...

Ответить

Esther Johnson

Шустрый
3

Я с ним не спорил и ни к чему не цепляюсь. Но "войн", серьезно? Это как "расса" написать. Всегда видя такое, буду делать замечание, безотносительно к сути самого текста, в котором эта ошибка повстречалась. Принципиально.

Ответить

sola

Esther
0

Это уже Эребор.

Ответить

Yulia Marina

sola
1

Кто мешает играть не со школярами?)) Мы гильдию создавали для взрослых игроков, и найти такую же не проблема и сейчас. Возрастной ценз в гильдиях не является редкостью.

Ответить

sola

Yulia
0

Кто мешает играть не со школярами? Мы гильдию создавали для взрослых игроков, и найти такую же не проблема и сейчас.

Я перечислял причины, почему не буду играть в WoW: Classic. Там весь абзац только про классику.

Ответить

Yulia Marina

sola
0

Так я не пойму, откуда уверенность, что покупка ваниллы означает игру со школярами :) там как раз-таки будет куча бородатых ностальгирующих взрослых мужчин. И не-бородатых женщин)))

Ответить

sola

Yulia
0

Так я не пойму, откуда уверенность, что покупка ваниллы означает игру со школярами :)

По опыту. Детей хоть и мало, но «шуму» от них — будь здоров.

Ответить

Денис Лисовски

1

Я глубоко сомневаюсь в том, что близзы выкатят ваниллу параллельно с БфА - это тупо может подорвать весь запуск аддона и слить в никуда весь хайп, который они нагоняли крупицами инфы с альфы/беты несколько месяцев. Это вызовет дикий отток людей прямо перед выхлопом аддона, и им это тупо невыгодно. Плюс, новостей по ванилле нет от слова "совсем", единственное, что мы знаем точно - что механических изменений не будет. Скорее всего, за основу возьмут либо где-то отрытый старый билд, либо наработки команды Носта.

Ставлю на то, что выкатят где-то в ноябре, во время близзкона. Так, чтобы народ успел в БфА наиграться как следует и не разрывался в выборе. А не вот это вот "пропускайте бфа и бегите в ваниллу".

Ответить

Yulia Marina

Денис
1

Два чая этому господину :)

Ответить

сэр Макс Фрай

1

Рассвет ММО эпохи был прекрасен!

Ответить

Мимокрокодил

сэр
0

Это был, скорее, ее зенит

Ответить

сэр Макс Фрай

Мимокрокодил
–1

Зенит был во времена Лич Кинга

Ответить

Lich King

сэр
4

Спасибо

Ответить

сэр Макс Фрай

Lich
0

Ахаха...

Ответить

Александр Отрубянников

1

Единственная причина пропустить БфА это то, что это четный аддон, а они всегда были... Слабее нечетных.
А на классике дольше месяца-двух играть будут только извращенцы.

Ответить

Никита Порутчик

Александр
0

Ну как бы это седьмой аддон. Какой же он четный?

Ответить

Мимокрокодил

Никита
0

Да все равно никакой схемы тут нет.
Катаклизм и Пандария шли подряд, традиционно принято не любить оба

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
0

Панд принято не любить за историю неэпичную и бесконечный последний патч. Это несколько отличается от проблем Дренора и Каты.

Ответить

Yulia Marina

Александр
1

Пандария просто была не в стиле прочего ВоВ, из шуточки про пандаренов в итоге сделали расу няшек, от которых тошнило и продолжает тошнить большинство игроков (по статистике, пандаренами как расой основного персонажа играет 0.5% игроков в ВоВ).
Уклон в восточную тематику не прибавил популярности игре (если я захочу поиграть в азиатскую ММО, я пойду туда, а не в ВоВ). Мы до сих пор с друзьями изображаем шуточку про "трынь-тырырынь-тынь-тынь" музыку в тавернах Пандарии, и все дружно кривятся.
И да, абсолютная неэпичность: героев, победивших древних богов, Короля-Лича, спасших весь Азерот от гибели - внезапно заставляли отыскивать похищенную у фермеров-панд морковку.
На фоне всего этого дополнительным минусом был ежедневный гринд дейликов по полтора-два часа ради вкачивания репутации с каждой фракцией. А к сидению в последнем контенте год нам, олдскульным рейдерам, не привыкать))))

Ответить

Александр Отрубянников

Yulia
2

по статистике, пандаренами как расой основного персонажа играет 0.5% игроков в ВоВ

https://realmpop.com/eu.html
Панды популярнее гномов, дворфов, гоблинов и воргенов. Правда если учитывать за обе стороны панд, но таково бытие нейтральной расы.
Все остальное вкусовщина, смысла спорить нет.
Мое мнение, что Панды лучший аддон, даже в Легионе не стали так сильно заморачиваться с мелочами для исследования погружения, как в Пандах =) Увы, жаль.

Ответить

Yulia Marina

Александр
0

Вы пропустили ключевое словосочетание "как основным персонажем". Альта-панду завести это не мешает, но мэйном делать его люди не хотят.

Ответить

Александр Отрубянников

Yulia
0

Откуда такая статистика то? Все, что мы можем узнать - сколько 110 представителей расы, все остальное домыслы.

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

Ну и плюс привычки. Много ли кто часто меняет мейна?

Чем позже в игру добавили, тем меньше за него будут играть (не считая только введенных, понятное дело, но то альты фактический)

Ответить

Yulia Marina

Мимокрокодил
0

При появлении демонхантеров много кто сменил мэйнов, поверь)) и при желании можно сменить расу своего мэйна на панду без проблем.

Ответить

Мимокрокодил

Yulia
0

Я же сказал - только введенных не считаем. Много ли останется мейнов-демонхантеров после выхода битвы за Азерот?

и при желании можно сменить расу своего мэйна на панду без проблем.

Но зачем? Это ведь твой герой, ты с ним уже сколько приключений прошел)

Ответить

Yulia Marina

Мимокрокодил
0

Вопрос из разряда "зачем красить волосы / менять причёску / делать тату и пирсинг". Это для меня мой мэйн остаётся мэйном уже 12 лет, а некоторые меняют мэйна несколько раз за 1 аддон.

Ответить

DrSlon

Мимокрокодил
0

Много ли останется мейнов-демонхантеров после выхода битвы за Азерот?

Мой останется. Встроенный параплан и дабл джамп сильно помогают в отсутствие полетки

Ответить

Yulia Marina

Мимокрокодил
0

Останутся, ДХ весьма удачный класс. Я работаю в этой сфере, помимо игры как личного хобби, я вижу, как много людей полюбило ДХ с релиза Легиона и продолжает на них играть к концу Легиона.

Ответить

DrSlon

Yulia
0

и при желании можно сменить расу своего мэйна на панду без проблем.

расу демонхантера на панду сменить маленько сложно

Ответить

Yulia Marina

DrSlon
0

ДХ нельзя)

Ответить

EeRy Moth

Александр
0

Вообще ты путаешь, не панды непопулярны, а монки

Ответить

Александр Отрубянников

EeRy
0

Есть такое, причем я даже не понимаю почему, интересный же класс

Ответить

EeRy Moth

Александр
0

Вроде как есть лучшие альтернативы ему

Ответить

Александр Отрубянников

EeRy
0

В каком плане? Большинство играют не ради того, чтобы топ цифры дпса выдавать в хай левел рейдах, а танки-монки так вообще были тир1 танками весь Легион, ибо много физики было в рейдах, а они против нее хороши. Не так хороши, как друиды, но хороши.

Ответить

EeRy Moth

Александр
0

Близы недавно говорили, что будут им добавлять фишек, потому что не качают их

Ответить

Александр Отрубянников

EeRy
0

Ну вот мне и интересно почему не качают - дело явно не в балансе. Может они немного сложнее за счет немного необычных механик :?
Но это риторический вопрос, на самом деле.

Ответить

YamiE

Александр
0

Геймплей там, мм... "своебразный". Если не считать хил спека или пвп, где много интереснее играть из-за фишки с мобильностью.

Ответить

Александр Отрубянников

YamiE
0

И у ШП своеобразный, но ему не мешает.

Ответить

YamiE

Александр
0

+ещё забыл один важный момент. У монков не показывается оружие в бою. Точнее показывается только во время ченнела одного из скилов, если мне не изменяет память.

Ответить

Александр Отрубянников

YamiE
0

Это так важно? оО
Не, кулаки Халка это круто, но в бою же не до этого, ими красуешься вне боя.

Я бы скорее сказал, что у них все сеты визуально так себе, в такую причину я больше поверю.

Ответить

YamiE

Александр
0

Нууу, мне, лично, этой причины хватило, чтобы выбрать другой класс в легионе
( ͡° ͜ʖ ͡°).

Ответить

Мимокрокодил

Yulia
0

И да, абсолютная неэпичность: героев, победивших древних богов, Короля-Лича, спасших весь Азерот от гибели - внезапно заставляли отыскивать похищенную у фермеров-панд морковку.

Разве герои хоть кого-то эпичного ЛИЧНО победили до выхода Легиона? Обычно все делали другие эпичные герои, а игроки так, на подхвате помогали. И условную морковку искать в каждом аддоне поручали

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
1

Крутогорье - филиал Долины четырёх ветров в Легионе.

Ответить

Yulia Marina

Мимокрокодил
0

Ну почему же, мы лично рейдом побеждали каждого босса, а NPC обычно как раз рядом стояли.

В Пандарии морковок стало слишком много :)

Ответить

DrSlon

Мимокрокодил
0

Вообще меня несколько напрягает, что сперва неписи выясняют отношения, а потом разворачиваются и бьют морду мне, хотя я вообще стоял в стороне и молчал. Неужели нельзя вставить перса в сюжет как то более органично...

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

А еще за фарм дейликов (с аналогичной проблемой в Кате с репутацией)
И за слив некоторых героев (как в Кате невзлюбили поломанный мир)
За панд (мое любимое - "как этот пузач своими лапами рыцаря через доспехи бьет?"). И многое другое.

Проблемы в глазах смотрящего, короче.

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
1

А, да, дейлики же еще, это просто слишком сильный удар по психике, что я постарался забыть.
Ладно, согласен, вычеркиваем БК и Панд, но БфА все равно будет коротким и проходным аддоном, подготавливающий нас к будущему эпику, уверен.
Надеюсь, проработают мелочи так же круто, как в свое время проработали для Панд, ибо вообще, мне кажется, духовно они похожи.

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

Я в WoW попал с БК (перед самым Личом точнее), и единственный аддон, который не люблю - Катаклизм.
И то, просто за то, что локации сильно разбросаны, и порой утомляют при прохождении (тот же Вайш'ир, хоть прекрасен, но вымотал)

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
0

Я все таки как худший для себя выберу Вод, там ну просто ничего не происходило все время, за месяц по сути весь контент увидеть можно было. Даже дейлики, за которыми спрятаны сюжетки, в этом смысле лучше.

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

Так в любом аддоне можно увидеть все за месяц, если забыть про барьеры разрабов)

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
0

Можно красиво развивать историю, как это было в Пандах или Легионе, а не просто открыть новый рейд, а потом рейд+локу никакущую.

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

Так вроде была квестовая цепочка со строительством пристани

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
0

Это несерьезно даже, там было 0 истории, кроме штурма будущего лагеря в... локе, название которой я забыл, где ХФЦ стоит, короче.
Вод клевый аддон в плане того контента, что выдали нам на старте - мне нравился гарнизон, даже до сих пор немного скучаю, не хочу делить свое жилище с толпой других таких же как я САМЫХ КРУТЫХ МАСТЕРОВ, мне в целом понравились истории лок, кроме той с травянистыми мобами, но в целом аддон был абсолютно мертвый в плане чего то еще.

Ответить

IDK

Мимокрокодил
0

Все что после Лича ("Артас наше все") уже не торт.

Ответить

Александр Отрубянников

Никита
–1

Я ванилу тоже посчитал просто. Ну по такой нумерации это нечетный, а с ним и все эти Дреноры, Каты и БК (бк был клевым, но явно не выдерживает сравнения с тем же Личом).

Ответить

Александр

Александр
0

Говорить что БК хуже Лича и на этом основании занижать его оценку это ни в какие рамки. Последующий аддон лучше предыдущего, как такое вообще возможно!

Ответить

Александр Отрубянников

Александр
0

Ката хуже Лича, Дренор хуже Панд.

Ответить

Александр

Александр
1

Здесь уже вина разработчиков. А говорить что условный San Andreas лучше чем Vice city, поэтому Vice city слабая часть - нельзя. Потому что в нормальной ситуации новая часть/аддон должна быть лучше, чем предыдущая.

Ответить

Captain Crash

1

Ну такое: во времена Лича и Каты быстрая прокачка не мешала мне зачистить все локации на предмет квестов и сюжета. Чат тоже был живым местом, где можно попытаться склеить девчонку. Удовольствия получил море.
Так что совсем уж до хардкора откатывать тоже не обязательно. Но и меня "классик" сейчас интригует куда больше очередного допа.

Ответить

Oleg Lopatin

1

Игре 13 лет, а она живее всех живых. Как раз благодаря эволюции и умению подстроиться под запросы современных игроков. Ванила была очень хороша для своего времени, но очень сомневаюсь, что сейчас она сможет вызвать такие же эмоции. Кроме того уверен, что ждать нам ее еще очень и очень долго.

Ответить

Дмитрий Успенский

1

"подружка, но уже первокурсница-оторва, с пирсингом, модной крашенной в ядовитые цвета прической, напивающаяся на каждой вписке и дающая всем подряд."

И что в этом плохого? :)

Ответить

famiak

Дмитрий
0

Так ты то сам остался прыщавым задротом из 9го «В».

Ответить

Random Luck

1

Ностальгия

Можно было этим и ограничиться. 1 группа игроков из-за этого так хочет ванилу, другая группа, которая кричит про величие классика в неё вообще не играло и не понимает, что это. На самом деле в ваниле очень много вещей, которые, если честно мешали игре и я рад, что некоторые из них выкорчевали. Считаю золотой серединой аддон Лич Кинг, вот в него бы с удовольствием на офицалке поиграл.

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

–8

Почему стоит играть в помойные ММОРПГ в 2018ом? В них же до сих пор все те же квесты а-ля убей Х, слутай У и принеси Й.

Ответить

Александр Соловьев

0

А когда ванила то будет?

Ответить

Никита Володин

Александр
2

Пока никаких конкретных новостей нет, надеюсь, к годовщине релиза успеют.

Ответить

V K

0

Может кто-то возьмётся и организует DTF гилду, как это был с Destiny?
Чтобы без наркомании и задротства, а неспешно крабить в компании взрослых, приятных людей?

Ответить

Alexey Elagin

V
0

А таких ли уж взрослых?))

Ответить

V K

Alexey
0

Сложный вопрос) Можно было бы что-то путное на него сообразить, но зачем? Судя по количеству ответов, идея совсем не взлетела.

Ответить

Lolka

0

Почему стоит пропустить мимо Battle for Azeroth

переведите, плиз

Ответить

AlexNeutrino

Lolka
0

Почему стоит пропустить "Битву за Азерот", седьмое дополнение к "Миру Военного Ремесла".
Ок?

Ответить

Lolka

AlexNeutrino
0

Я знаю что это. "Мимо" тут лишнее и никому глаз не режет?

Ответить

AlexNeutrino

Lolka
0

лишнее, режет

Ответить

Svyatoslav Torick

0

Нет, спасибо, после /played = 700 days за 4 года я с этой наркотой завязал.

Ответить

火里 綾火

0

децствительно, зачем начинать играть в вов, лучше тесо куплю🤔
спасибо👌

Ответить

Никита Сергеевич

0

Не могу, конечно, сказать точно, так как не являюсь игроком ВоВ. Но думается мне, что те кто играют сейчас в неё не станут пропускать новое дополнение из-за выхода "ванилы".
Её цель всё таки ознакомить ньюфагов с тем, что было когда-то (легально) и дать олдфагам поугорать, понастальгировать.

Ответить

Yulia Marina

0

Ваниллу стоит попробовать, если ностальгируешь по ней. Совершенно не факт, что ты будешь таким же наивным и радостным юным геймером, как 14 лет назад была и я - но попробовать стоит.
А вот совет пропускать БфА, извините, бредовый и написан просто ради броского заголовка: вряд ли кто-либо из игроков примет решение пропустить БфА (или наоборот) после данной статьи.

Ответить

HiroariTillWhen

0

Ну, этого хотят многие. Раньше очень много боли было по поводу закрытия фанатских серверов классика. Я ВоВ застал на BC пиратке, и конечно, лелею о том самые тёплые воспоминания. Но сейчас заходя на старые сервера, никакого интереса больше не чувствую — исходил весь мир вдоль и поперёк. С другой стороны, совсем новичкам будет гораздо уместнее вкатываться в классик при всей его хардкорности, чем играть в нынешнюю мутную сессионку.

Ответить

Фабунтус

0

Епрст что вы критикуете и восхваляете. Да старая да новая! Хардкор режим и легкий режим! Выбрал ушел играть. В ванилу играть будут и в новую тоже. Прост все кто ноет про ностальгию в новой как раз и свалят. А так они обе хороши. Супруга не играла в ммо игры никогда. Сейчас со мной играет в ваниле шам 33 ур. ( ну а я игроман от части). На днях был момент нас слило под 10 мобами(так получилось). Супругу помолчав мин 5. Такой план капкан состряпала и встав подзатыльник(шуточно) отвесила с фразой - соберись, ты ж танк!!! Вот за это я люблю ванилу:)) простите за много букв.

Ответить

EeRy Moth

0

Ванила-стайл: убил моба, сел, выпил, закусил, убил моба, сел, выпил, закусил. Романтика!

Ответить

sola

EeRy
0

Как бы, для большинства ничего не изменилось. Просто раньше это делали в компании, а сейчас в одиночестве, мечтая о маунтах, мификах и легендарках.

Ответить

Алексей Сюй

0

Весь текст просто ностальгия и ничего больше. Найдутся пару таких же как автор, кто будет играть по ностальгии в ванилу, но ни 1 современный игрок, а тем более новичок, не будет играть в ванилу. У людей просто фантазия о тех временах закралась в голове, ничего более. И да MMO это люди, именно они делают игру интересной. Я играл ВоВ 6лет, и часто на пиратке ЛК, из-за тех людей с которыми мы часами и ночами проходили рейды. Но у всех есть личная жизнь и люди просто взрослеют, так и мы повзрослели и перестали играть. Будет ли нам весело играть если мы соберемся сейчас той толпой из 40 человек? Да конечно будет, но так ли важно будем ли мы играть на ваниле/бк/лк или любой другой патч, конечно нет. Пусть вов и становится "казуальным", вот только все это только к лучшему, ну или большинство из этого.

Ответить

Артём Тихонов

0

Всё это - есть в корейках. Серьезно.

Ответить

Irokez Pliskin

0

да это всё сугубо личные мемуары. на деле гринд гриндом погоняет и сложности которые отнюдь не доставляют удовольствие. идешь с группой до инстанса, по дороге миллион раз убьют вражеские игроки, пул по два моба за раз, классовая дискриминация во все поля, в конце выпадает одна синяя шапка которая не подходит. и на следующей неделе опять плыть сорок минут за ключом.
не говоря уже о краповом билде очередного паладина.
а еще за каждого персонажа нужно каждый раз проходить одни и те же квесты в миллионный раз и куча времени потрачено впустую.

Ответить

Артем Дыдышко

0

Гранд-респект за статью! Абсолютно согласен. Когда-то сам написал нечто подобное http://vrgames.by/publ/pyat-mifov-o-world-warcraft-classic
Так вот, предвидя, что будут возражения типа "это ты только хорошее запомнил", я спецом тогда поставил какую-то пиратку Классика - и просидел в ней безвылазно неделю. Это божественная игра даже сейчас! Зайдите и проверьте, время её не сделало хуже. И тем грустнее понимать, что игра не просто сошла на посредственность, но и что было упущено столько времени, потрачено впустую столько ресурсов, которые при более дальновидной политике Blizzard сделали бы WoW еще лучше. Пусть бы даже это были косметические правки, но за 14 лет они дали бы результат.

Но главное - аналогия с подружками. Она же не количественная, не сводится к тупому "с какого раза дала". Надо понимать, что это унижение, это гадко для всех, кто любил и восхищался WoW. Что Blizzard - это школьный учитель хореографии, незаметно для себя ставший сутенёром. Он видит только, что денег стало больше в результате "новой бизнес-политики" с стеми же школьницами - а что ушла в ноль десятилетиями заработанная репутация (среди хардкорных игроков), это Blizzard перестала понимать.

И далее, играя в WoW, а равно и в другие игры Blizzard (та же Diablo - чем не ещё одна девочка, что стала отдаваться первому встречному?), разве не ощущаешь себя как раз задром, который смотрит порносайт, где всё легко, быстро, даром и без настоящих эмоций? Когда за 30 убитых монстров в Diablo 3 я слышу вопли "НИ-ВИ-РА-ЯТНЫЙ! ПОДВИГ!!", у меня именно такое ощущение - что я пригласил девушку танцевать, а она тут же сняла трусы.

Надеюсь, когда Classic запустят, ещё найдется пару сотен тысяч старых фанов WoW, чтобы проголосовать рублём и достучаться до совести Blizzard.

Ответить

Inquisitor

–1

стоит пропустить мимо Battle for Azeroth и WoW Classic

я пофиксил

Ответить
0