Игры Денис Лисовски
7 598

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

Статья о том, почему вместо грядущего дополнения Battle for Azeroth стоит ждать Классику, написана весьма однобоко и не учитывает многое из того, что изменилось за 14-летнюю пропасть между первой и текущей версиями игры. Засим предлагаю вам альтернативный взгляд от игрока с многолетним стажем.

В закладки

TL;DR: WoW в своём текущем виде всё ещё торт. Да ещё и с вишенкой.

1. Ощущения от процесса

Усложнение прокачки ≠ хардкор

Весь массивный абзац, посвящённый автором погружению в процесс игры, сводится к тому, что "раньше вот это вот всё было сложнее, а особенно - прокачка". Да, раньше она была сложнее, и это вызывало какой-никакой челлендж, но сегодня это работать уже не будет. Эпоха гринда уровней, господствовавшая во время расцвета жанра, сейчас будет уже палкой в колесе, отталкивающей потенциальных игроков. Классика была крайне неоптимизирована в плане прокачки - настолько, что последние несколько уровней приходилось добивать, тупо вычищая мобов в локации, т.к. квестового опыта просто не хватало, чтобы достичь левелкапа.

При этом WoW всегда позиционировалась как игра, весь потенциал которой раскрывается на максимальном уровне. Это игра в первую очередь не о прокачке, а о контенте, чего очень не хватает нынешним ММО, делающим слишком сильный упор на сюжет, и слишком слабый - на high-end составляющую. Прокачка для новичка сейчас (с выходом патча 7.3.5, переработавшего старые зоны) устроена относительно неплохо и оптимизированно - так, чтобы человек, играющий впервые, без дополнительных обвесов на экспу, спокойно закрывал квестами локации именно на тех уровнях, на которых они актуальны, и находил живых игроков в самых разных локациях.

Нынешний пласт игроков в своём подавляющем большинстве к такому просто готов не будет - прошедшие через предыдущие дополнения люди уже давно не те красноглазные студенты-рейдеры, и большинство из них теперь просто не располагает временем для полного погружения (а его ведь нужно будет очень много). А молодые игроки, взращённые пост-катаклизмовыми аддонами и нововведениями, просто не захотят тратить на это своё время.

К слову о PvP: очень показателен свежий тред на реддите о том, как относительно свежий ванилла-сервер гибнет из-за оккупировавших зоны премейдов Орды. Ганки всегда были палкой о двух концах, но всегда было больше ненавистников этого явления. Ввод PvP-флага, дающего плюшки любителям PvP и спокойствие любителям PvE в грядущем Battle for Azeroth - лишь показатель того, что далеко не все рады дохнуть на кладбище 10 раз.

А "хардкорная прокачка" - это лишь унылая байтилка нынешних корейских ММО. Так-то.

2. Коммуникации

За последние годы в плане коммуникаций произошло несколько качественных изменений, которых давно не хватало игре. В частности, они коснулись поиска групп. WoW - всё ещё опасный мир, в котором элитный моб очень даже может нахлобучить дамагеру-одиночке, и искать группы для 3/4 актуального контента всё ещё надо. Просто теперь вместо того, чтобы спамить своим поиском в чат, можно воспользоваться лаконичным и очень удобным интерфейсом (который позволяет искать людей и за пределами своего сервера и своей языковой группы). Для мелочных же вещей вроде квестов - опять же, вместо того, чтобы спамить поиском в чате - есть аддоны, позволяющие найти группу и пройти квест максимально быстро. Это очень сохраняет время.

К слову, сама концепция поиска групп через специальный интерфейс была задумана ещё в TBC, просто сейчас поисковик наконец-то довели до ума и сделали удобным.

К тому же, никто не отменял гильдии, если у вас категорическое "фи" по отношению к рандомным группам.

3. Универсальность WoW и разношёрстность аудитории

*КОХПОХПОХ СКАТИЛИСЬ ОКАЗУАЛЕЛИ ИДИТЕ ИГРАЙТЕ В СВОИХ БАТЛПЕТОВ-ПОКЕМОНОВ REEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE*

весьма частая аргументация форумных отписывателей выглядит примерно так

Кхм. Извиняюсь. Ну так о чём это я?

И ещё раз: улучшение качества жизни ≠ оказуаливание

Большие головы в Blizzard прекрасно понимают, что очень массивный пласт базы игроков - это ветераны игры, прошедшие с ней долгий путь длиною в несколько дополнений. И что у большинства из них на игры по тем или иным причинам остаётся мало времени. В Legion Blizzard показали, что помнят об этих игроках и заботятся о них, отсыпав целую кучу нововведений и вызовов для людей, которым на рейды не хватает времени. Сейчас даже игрок с парой часов свободного времени в день может одеться относительно нормально, и это здорово. В частности, система Mythic+, сделавшая подземелья снова актуальными на протяжении всего дополнения, стала одним из лучших нововведений и перекочует в Battle for Azeroth без изменений.

Сама концепция Mythic+ представляет из себя бесконечные спидраны из Diablo 3 и знакома многим

К тому же, позаботились и о соло-игроках - таких в нынешних реалиях стало много. И нельзя сказать, что это плохо - это просто другие времена. Потные челленджи, требующие максимальной сосредоточенности, отдачи и вызубренного знания механик своего класса стали отличным подарком для любителей соло-игры - и наверняка что-то подобное мы увидим и в Battle for Azeroth.

Официальная статистика годичной давности, через 2 месяца после запуска челленджей. Цифры говорят за себя

Для рейдовых превозмогателей же на протяжении всех аддонов не менялось ничего - никуда не делся теорикрафт, никуда не делось потное выфармливание BiS-гира. Просто теперь игрокам с ограниченным временем предоставили солидную альтернативу. Раньше этот пласт игроков просто высекался из игры - ибо с двумя часами в день далеко не убежишь. Теперь даже ограниченный во времени игрок может хотя бы поверхностно ознакомиться со всем контентом игры, и это большой шаг для поддерживания WoW в актуальном состоянии.

4. Застой контента в классике

У всех пиратских серверов есть одна проблема, которая начинает рано или поздно утомлять - это заморозка контента. Не исключено, что это же произойдёт и с Классикой. Поверьте мне, я отбегал несколько лет на пиратке и знаю, о чём говорю. Когда выкачана и одета в лучший шмот уже целая армия персонажей - становится уже некуда расти. И тут придёт осознание того, что дальше уже некуда, ибо скорее всего Классика так же будет заморожена в контенте и в БК уже не двинется. В актуальном же WoW поезд контента продолжает своё движение всегда - и даже когда будет закрыть весь актуальный контент, всегда останется что-то незакрытое из старого. Плюсом ко всему, Blizzard уже вовсю крутят систему путешествий во времени, позволяя игрокам возвращаться в актуализированные рейды и подземелья предыдущих дополнений - это позволит многим игрокам пусть и частично, но прикоснуться к истории, на что сейчас активно давят адепты Классики.

5. Ностальгия?

«Жить прошлым - это первый признак старости»

В конце концов, многие адепты "раньше-было-лучше" столкнутся с тем, что игра будет восприниматься уже совсем не так, как раньше - потому что и реалии другие, и люди. И сама игра будет другая. Если на заре своей комьюнити игры было не таким большим, то теперь будет уже совсем по-другому. Многие фичи актуального WoW будут (а скорее всего, уже - пираточное комьюнити тоже не маленькое) воссозданы ваятелями аддонов. От этого никуда не деться.

6. Дизайн и графика

В конце концов, вопрос подтягивания графики в Классике остаётся открытым. И пока в классике бегают великие и ужасные луговые собачки из трёх с половиной полигонов - просто взгляните на дизайн локаций грядущей Battle for Azeroth. Их дизайнеры явно не даром едят свой хлеб с икрой, выжимая максимум из движка игры.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a1e5123b-bcb4-76b8-8933-0014d0cda4bb","width":1280,"height":720,"size":132309,"type":"jpg","color":"42352b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e629cf50-f468-57a2-a9e7-e83c57d05b64","width":1600,"height":900,"size":168176,"type":"jpg","color":"30426f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"edba11a1-4a92-fc5e-0356-25ccec40363c","width":1430,"height":645,"size":113844,"type":"jpg","color":"432f22","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c8ea0f6e-e868-dce5-05fc-8dc9910474c1","width":675,"height":380,"size":142600,"type":"jpg","color":"47422c","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"22572651-edb2-d8c1-6670-32edbef84afb","width":850,"height":478,"size":86649,"type":"jpg","color":"2b3130","external_service":[]}}}] }

Нет, я не отрицаю, что есть такие трушные ребята, которые хотят именно классику. Их целая армия, да - опыт Носталриуса, заселённость нынешних пираток Классики и ежемесячные драмы, не угасающие вокруг них, являются показателем того, что людям это действительно интересно. Но это уже отдельная тусовка внутри совсем другой игры, имеющей не так много общего с нынешним Варкрафтом. И не стоит зазывать бросить грядущий Battle for Azeroth ради этого - люди, играющие в актуале, играют в него не просто так. И когда Классика выйдет - после отсева игроков в пару месяцев будет уже два абсолютно разных комьюнити, разных взглядов на игру и идеологий. И они уже вряд ли пересекутся.

Ну а для тех, кто хочет вернуться в актуальный WoW - сейчас самое время. Препатч уже меньше чем через месяц, и у вас будет достаточно времени, чтобы освоиться и подготовиться к Battle for Azeroth - ибо он уже близко, а у Классики всё ещё нет даже даты релиза.

#worldofwarcraft

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["worldofwarcraft"], "comments": 194, "likes": 93, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21021, "is_wide": false }
{ "id": 21021, "author_id": 5595, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21021\/get","add":"\/comments\/21021\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21021"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

194 комментария 194 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

7

До сих пор просто никто не запилил качественную ММОРПГ мечты. Либо таргетированые WOW-клоны, либо просто корейская дрочильня. Есть конечно TESO да, которая разорит тебя и не поддерживает мордорский язык до сих пор. Или тот же прости г-ди Варфрейм, который по геймплею мог бы быть похож на Mass Effect, но позиционирунтся как "проедь на жопе за 3 минуты уровень". А ведь первая неделя игры так хороша...

Ответить
6

Eve online?

Не знаю, у кого какая мечта, конечно, но грабить корованы (ганкать грузовики на гейтах в нулях) можно.

Ответить
15

Там игры нет. Эксель пошаговый с картинками кораблей на фоне.

Ответить
0

Не надо так категорично пожалуйста. Игра там есть, просто надо уметь смотреть за табличками.

Ответить
0

весьма надуманное мнение, сразу видно человек не пробовал а только видосики смотрел

Ответить
0

Я не люблю игры с непрямым типом управления. Щелкать по точкам куда лететь такое себе занятие. В той же Иксе лучше гораздо. В EVE вообще есть легки истребители и как на них бой происходит?

Ответить
0

Кстати, очень много разных вариаций, включая варианты для развитых игроков, на них игра интересная и достаточно драйвовая, адреналиновая чтоли. Если сложилось впечатление что задача любого игрока прокачаться до крупного корабля то это не так, ну только отчасти.
мнение о том что игра состоит вся из таблиц состоит очевидно берется из новостей по игре и соответствующих видосов, ничто не мешает приблизить камеру и смотреть на бой крупным планом, просто практического смысла в этом нет.
Про точечное управление - нуууу оно там есть конечно но им неудобно пользоваться.
С х3 достаточнг много общего, но не в управлении конечно. Я например провел в игре месяцев 7-8 и дропнул потому что она очень сложная, для примера - вступил в академию где назначили расписание обучающих вылетов - дали мелкий кораблик и гдет в пустыре (иронично) учили маневрировать и подготавливали к тому чтобы не растерялся в реальном бою, потом уже вылеты устраивали с караваном новичков и в реальных условиях учили бою, это все было очень круто и очень сложно. Если космосимы по душе, то люто рекомендую просто попробовать, благо там триал неограниченный по времени. Много времени не понадобится чтобы оценить твое это или нет.

Ответить
0

В той же Иксе лучше гораздо.

Если подойти к проблеме управления, то в иксе как раз-таки хуже. Управлять вручную километровым линкором с экипаженм в пару тысяч человек - это свой отдельный сорт натягивания совы на глобус. А дабы настроить любую более-менее толковую производственную цепочку приходилось лезть в режим дебага и писать скрипты транспортникам.

Больше всего напоминает споры WoW vs Lineage2, где в аргументы преимущества первой заносили "возможность прыгать".

Ответить
0

Банальное удобство. У меня не было проблем назначить на турели определенные цели и рульть WSADом.

Ответить
0

wasd'ом? Я для X2 специально джой покупал, было время. И всё равно где-то где-то на пересадке в м2-класс с управлением случается критическая беда, оно исчерпывает себя. Лучше уж в жидком неспешном вакууме плавать с командной системой евки, а прямому управлению - пострелушки аркадных истребителях а-ля фрилансер ( на моей памяти это первый космосим, где можно было без боли управлять клавомышью ).

Немного о:
У меня не было проблем назначить на турели определенные цели

Так зачем микроменджментом заниматься на огроменном крейсере? Отдал команды и сидишь в белом пальто, красивый, чувствуешь себя "капитаном". Про пошаговый эксель и вовсе каждый раз обидно - это ж симуляция космического сражения на расстояниях десятков километров, там и в бою потряхивает - не успеваешь модули прожимать, следить за расстояниями, менеджить капаситор, откачку, скорости объектов, относительные скорости. Управление не непрямое, оно просто другое ( да, можно даблкликнуть по космосу и корабль полетит в этом направлении )

Ну, и если заводить речь про аркадныекосмические HtH с мелкими кораблями: есть ева-валькирия (в шлеме), есть элита с кое-какой как бы ньютоновской механикой. Обе с онлайном.

Ответить

Комментарий удален

0

Есть конечно TESO да, которая разорит тебя

Эм... каким образом TESO может разорить кого-то?

Ответить
0

На старте помню модель распространения была вида купи игру за 3400 и оплачивай подписку по емнип 400 рублей в месяц. Как сейчас, не знаю, но вот это запомнилось.

Ответить
13

Господи. Шел 2018 год. Люди до сих пор судят о ТЕСО по событиям 4-х летней давности, которые даже в ту бытность не были 100%-ной правдой — я лично купил её за 1100 рублей на старте. Насколько же велика сила отечественных недообзорщиков, что какой-то пары неловких фразочек оказалось достаточно, чтобы надолго (навсегда?) укоренить у ру-комьюнити представление о чрезвычайной дороговизне ТЕСО.

Разорить ТЕСО может только одним способом - внутриигровым магазином с косметическими предметами. Но это только в случае, если у подопытного жгучеее желание быть самым модным на районе: в игру играть это же не мешает никаким образом.

Ответить
0

Сейчас разовая покупка и играй. Все допы покупаешь конечно отдельно, но если тебе не нужно еще одно подземелье то и покупать не обязательно. Ну и можно оплатить подписку, тогда все известные допы активируются, но вроде ее можно не продлевать, а допы останутся, только новых докупать придется (последнее мной не проверенно, но из описания понял так)

Ответить
4

вроде ее можно не продлевать, а допы останутся

Прогресс с них останется, а вот локации с соответствующими квестами, дейликами и прочим - не останется.

Ну, если ты оплатишь подписку и начнешь проходить гильдию воров, то ветка талантов гильдии воров, все трансмоги и прочее останутся после окончания подписки, но незавершенные квесты продолжить не получится - доступа в локацию не будет.

Ответить
0

По идее ее можно отдельно же купить, нет?

Ответить
0

DLC? Конечно. Лично я купил на пингвине золотое издание за 700 рублей и мне норм.

Ответить
4

Там ещё с подпиской такая тема... Покупая подписку, тебе дают в довесок кроны, которые ты можешь потратить в магазине на те самые DLC или что-то другое. Крон дают столько же, сколько бы ты купил их отдельно на сумму потраченную на подписку.

Главный бонус подписки - бездонная сумка для реагентов. При прокачке первого персонажа очень выручает.

Ответить
1

Что это за пингвин такой, в котором за 700 рублей золотое издание продается?

Ответить
0

Аналог Плати.ру.

Ответить
0

Это все замечательно, можно ссылку? Гугл выдает какую-то дичь.

Ответить
0

На старте

На старте это было четыре года назад. Они давно сменили способы монетизации.

Ответить
1

TESO которая стоит 600 рублей, чтобы начать играть (и еще 1000 за следующие 2 аддона, которые не обязательны) и давно имеет русификатор RuESO. При этом, если вы купите просто базовое издание за 600 рублей вам не заблокируют прокачку на определенном уровне (как например будет в ВоВ, если вы не приобрели последнее дополнение)
Если вас разоряет разовая трата 600 рублей, страшно подумать как вы отзываетесь об ААА играх по 2500-4000 р. или о ВоВе с подпиской 550 р/месяц (когда играл последний раз было вроде столько)

Ответить
1

вот тебе две ММО мечты : Л2 и ВОВ.
Таковой могла стать айон, но она повернула явно не туда

Ответить
0

Дрочильня и дрочильня. Ну охренеть теперь.

Ответить
1

Почти и не стоит как по мне. На большинство причин (но не все вместе) чтобы поиграть в ММО, я бы мог дать совет поиграть лучше в МОБУ/батл роял/ещё что-нибудь.

Ответить

Комментарий удален

1

Ноуп.
МОБА это то куда стоит идти если тебе интересен классовый командный пвп. Лучше чем там его нет, если конечно не в шутер виде нужен.
Про рояли не скажу особо.

Ответить

Комментарий удален

14

Если тебя не интересуют классовые командные соревнования, какие у тебя претензии?
"Мне не интересно" = "для аутистов" что ли?

Ответить
13

Мне не интересно" = "для аутистов" что ли?

У него - да. Привыкай)

Ответить
–1

Да.

Ответить
3

Орнул с классового командного пвп.

Ответить
–3

Только орнули? А под столом не повалялись? Или может полежали всей маршруткой?
Если вам есть что сказать по делу, велкам.

Ответить
1

Человеку который считает мобы вершиной классового командного пвп, мне сказать нечего.
Тут либо плакать либо смеяться.

Ответить
0

Вот тут упоминали аутизм выше, вы задумайтесь. У аутистов часто проблемы выразить что они хотят сказать.

Ответить
3

Потому что разнообразия контента больше, чем во многих ААА синглах, если говорить о ВоВ

Ответить
–5

А что на счёт качества этого контента?

Ответить
8

У кого-то есть сомнения по поводу качества контента в ВоВ?

Ответить
–3

Я думал, что контент в WoW нужен, по большей части, как обёртка очередного «Ящика Скиннера». По крайней мере, выглядит это так.

Ответить
0

Там сейчас много людей, которые занимаются "непонятно чем". Выбивают ачивки, собирают петов, гоняются за рарными шмотками и маунтами, ищут секреты, барыжат и т.п.

Ответить
–1

Выбивают ачивки, собирают петов, гоняются за рарными шмотками и маунтами

Коллекционирование — это конечно замечательно, но при чём тут контент? Или они контент коллекционируют? XD Тогда ладно.
ищут секреты

Увы, для меня в WoW нет секретов, на поиск которых стоит тратить даже пару вечеров. А есть ведь те, кто гробит сотни часов ради пары пикселей и одной отсылки. Я заинтересовался разработкой игр довольно давно, так что имею на поиск пасхалок весьма прагматичный взгляд.
барыжат

Это есть везде, где есть люди и возможность барыжить.

Ответить
0

Как бы достать не так уже и просто частенько.

Ну вон как коня доставлаи "Ночной кошмар" вроде - было весело.

Но не в ААА синглах

Ответить
0

Свингеров считал всю жизнь оберткой для ящика :)

Ответить
0

Это периодически интересно, особенно в случае с WoW.

Ответить
13

Спасибо за статью. Как игрок с 12-летним стажем в ВоВ без единой отмены подписки - полностью согласна с твоими аргументами. Да, ностальгия по старому доброму ВоВ есть, и мы с друзьями любим вспомнить "как было раньше". Но это не отменяет понимания того, что раньше мы были моложе и радостно кушали WoW как есть, а в игре была куча неудобств, которые разработчики заботливо исправили в следующих дополнениях. Единственное, о чём жалеем - это, пожалуй, об отмене рефоржа, то бишь перековки: она помогала сделать из вещи с не очень подходящими статами более носибельную.

Ответить
6

За рефордж до сих пор обидно.

Ответить
0

Угу, пример "ненужного упрощения" игры, скажем так.

Ответить
2

Я б хотел, чтоб просто хардконый кач подвезли, все остальное - отлично.

Ответить
1

Эх, я ещё помню кач длиной в 4 месяца... но не знаю, захотела ли бы повторить. Мы сейчас потихоньку альтов качаем, все дополнения очень быстро проскакивают, это правда. 1-2 локации + все данжи аддона = следующий десяток уровней подъехал.

Ответить
4

Нет атмосферы опасности, нет ценнстсти зон, лута.. , именнов каче. :(

Ответить
–1

Зачем всё это нужно, если World of Warcraft это про игру на левелкапе

Ответить
2

Прошу прощения, но я не удержался.

Ответить
2

Хыхы))) так можно про многое сказать, вплоть до самой человеческой жизни.

Ответить
0

А тебе за такой ста Близы прислали что-нибудь? Вроде же рассылка подарков была

Ответить
0

Ключ к бете следующего аддона присылают регулярно

Ответить
15

Псевдоолдфаги считают, что хардкор это полчаса бежать из точки а в точку б. Или неделю крафтить херню без которой не берут в рейд. Но это не так.

Ответить
4

вообще-то быстрые входы в инсты и бг с любой точки по сути и убили всю изюминку ВоВа

Ответить
12

Разве изюминка вова была в долгом входе в инсты? Или все же в самих инстах?

Ответить
4

Для меня и компании моих друзей изюминка ВоВа была в том, чтобы каждый вечер гангать 40пипльные рейды пвешников ))) Инсты лишь способ получить гир помогающий в ворлдпвп.

Ответить
5

То есть, чтобы конкретно вам игралось хорошо, всем остальным должно играться плохо. Ну тогда разговор о том, какая из двух версий лучше по сути своей, лишен смысла

Ответить
2

Разве каждый не оценивает игру субъективно? Не надо тут лицемерных речей про все для всех. Каждый рассматривает все со своей колокольни. По сути это была абсолютно реалистичная концепция жизни в Азероте и противостояния фракций. Мы били пвешников орды (альянс на другом сервере), а такие же ребята орды били пвешников альнса, потом мы били гангеров орды и тд. Получались регулярные очень эпические замесы у Черной Горы без всяких БГ и ПвП островов. Был челендж - хочешь траить МС пробейся через заслон, проползи духом и тд. Я точно так же дох, когда сам траил МС от и до и это было весело.

Ответить
0

Ну хз, мне не весело, когда я пытаюсь целенаправленно чем то заняться, а меня отвлекают пробежками хуй знает откуда. И ладно бы результат был непредсказуем, так ведь мамкины нагибаторы либо нагибают нубов, либо толпой, либо нубов толпой. Не интересно. И то что все топовые сервера однополярны как бы намекает, что данная система саморегулируется даже без участия близов.

Ответить
0

не знаю о чем ты, мы с другом прист+друид убивали пачками по 5-7 человек - отпивались за камнем и дальше столько же
p.s. офк в то время общий уровень игры был на уровне людей кликающих спеллы мышкой ) но это уже не наши проблемы

Ответить
–2

сейчас другой подход к пвп. в него идут не фаниться показывать скилл, рискуя огрести самому, а ногебать, то есть заранее зная, что противник не сможет ничего сделать. так что вангую классик тоже превратится в однополярное болото очень быстро, либо прикрутят флаг как в бфа.

Ответить
1

вполне возможно. Я считаю, что в любом случае в одну воду дважды не войти. Попробую и Азерот и Классику, но вангую максимум пару месяцев подписки

Ответить
3

И сейчас нужно идти в рейд пешком, как бы

Ответить
1

Да забей, это популярное мнение про лфг>лфр которые убили вов - по факту с реальностью не пересекается.

Ответить
3

Дело в том, что сходить в инст через весь мир - это тоже было приключение. Зачастую сам инст не так опасен как дорога до него. Да, бывали фейлы - тебя могут гангать на входе в инст, или у самого инста могло оказаться, что спокойной ночи малыши показывают, поэтому танк ливнул и уже не вернётся, поэтому придётся другого игрока ждать ещё сорок минут пока он добежит.
Но это всё ещё лучше, чем тп в данж и молчаливое убийство одного босса за другим.

Ответить
–4

Нормальный игрок испытывает удовольствие от игры, занимаясь продуктивной деятельностью, которая поднимает цифры его персонажа и закрывает контент. То что ты описал это непродуктивная деятельность, которая хороша под настроение пострадать херней, но не хороша для повседневной игры на результат. Потому и классик будет играться так же, под настроение, после чего можно будет пойти в бфа и заняться делом.

Ответить
1

что значит "нормальный игрок"?
по-моему человек описал вполне себе нормальное приключение в фентезийном мире.
И вообще, какая еще "продуктивная деятельность"?) Продукт, получаемый при игре - удовольствие.

Ответить
0

Просидеть два часа перед входом в данж и в итоге его так и не пройти - офигенное удовольствие.

Ответить
0

речь вроде как шла про путешествие к данжу через весь мир.
и да, когда ты в компании путешествуешь из точки а в точку б - это круто)
ну, кому что

Ответить
0

Ну вот допутешествовали вы такие красивые до входа в данж. И у вас отвалился танк. Вы пилите обратно в город покричать нового танка. Нашли. Добрались через пять ганков до данжа. Зашли в данж. И ваш хил пошёл делать уроки, потому что мамка ругается. Удачных путешествий дальше.

Ответить
0

я уже выше отписал про путешествия в компании, повторяться не хочу.

Ответить
0

Какая-то позиция восторженного новичка впервые играющего в ммо. На сотый раз поход в данж превратится в раздражающую рутину. На трёхсотый будет просто бесить.

Ответить
0

у меня позиция сытого олдфага, который играет для атмосферы, а не для макросов)

Ответить
0

Сытый олдфаг получит ровно ноль эмоций от этого "путешествия". Так как он уже знает где его будет ждать ганг. И даже каким составом. А в большей части ММО даже ники заранее знать будешь. Ну а кроме ПВП никаких внезапных поворотов в "путешествии" не будет. Т.е. на ПВЕ-серверах это вообще бесполезная фича.
Олсо для атмосферы играть нужно в синглы. Ты бы ещё про сюжет рассказал, ага.

Ответить
0

а это никак не связано с описываемыми приблудами. Завалить трай можно хоть идя пешком до данжа, хоть засаммонившись в него из Аутлэндов

Ответить
0

А траев и нет. Просто один отвалился перед входом. Второй прослоупочил и его ганкнули на полпути. Потом ещё раз ганкнули. Потом он бомбанул и оффнулся. А третий уже спать захотел и ливнул. Удовольствия полные штаны всё это время созерцать ворота в данж.

Ответить
–1

Удовольствие от того что ты не смог ни хрена сделать из запланированного на вечер по причине кривой механики игры и агрессивной школоты? Ну такое.

Ответить
0

о разных вещам говорим как будто)

Ответить
–1

когда ты в компании путешествуешь из точки а в точку б - это круто

ну да, потому что тебе по сути и игра не нужна, одним чатиком обойдешься.

Ответить
0

постараюсь пояснить) для меня ролевая игра - в первую очередь РОЛЕВАЯ игра, как ни парадоксально. И Путешествие "из точки А в точку Б" в компании - это круто, ибо ты в процессе этого путешествия встречаешь опасности в виде мобов, людей, нелюдей, какие-то случайные события, и в это время ты ролевишь. И как по мне, это поинтереснее обычного слэшера в данже с нажатием определенных макросов.

Ответить
–1

Ну если тебе добровольно этого хочется, то ничего не мешает устроить себе такие похождения и в существующем контенте. Создаешь перса на однополярном сервере за пустую фракцию, врубаешь пвп флаг, не пользуешься флаем и телепортами, вуаля, тебя будет шатать каждый столб.
Но зачем советовать это всем я хз.

Ответить
2

а где я это всем советую, можно узнать?) никогда в жизни не навязывал кому-то свое мнение

Ответить
0

чатик? зачем мне чатик? зачем ты вешаешь ярлык?)

Ответить
–1

Собственно вот ты и описал чем плоха новая ВОВ, все гонятся за цифрами без фана и игра максимально удобно заточена под это.

Ответить
0

А может быть погоня за цифрами и есть фан?

Ответить
0

А может быть не для всех?

Ответить
0

А почему мне должно быть до этого дело?

Ответить
0

А почему ты со мной тогда разговариваешь и никак не можешь родить в голове идею что есть разные игроки получающие удовольствия от разных вещей?

Ответить
0

мне было наплевать на тебя, ты сам пришел.

Ответить
0

Всё верно, только для одного игрока продуктивная деятельность это торговля, для второго пвп, для третьего гильдия, для пятого исследования, для шестого рейды, для седьмого меряние эквипом и т.д. Было бы слишком смело думать, что все играют в вов только ради пвп или только ради рейдов.

Ответить
0

Пока ты добираешься до инста ты попадешь в тысяча и одно ПВП.
Найти пати мемберов из гильды или просто в городе, познакомится и пойти вместе в данж это всегда было отдельное приключение. Проще говоря все эти действия и есть игровой процесс который мне лично очень нравится и соответственно новый удобный интерфейс его вырезает.

Ответить
0

Но ведь если я иду в инст, мне нахрен не нужно попадать в пвп.
А если тебе нужно, то ты можешь не пользоваться кнопкой и пойти в инст ногами.
Проблема то в чем? В том что ты не можешь при этом встретить меня и навалять пока я буду бежать в полуафк одной кнопкой?

Ответить
0

Возможно ты не ПВП игрок а возможно тебе и классика не нравится, а возможно и то и другое одновременно.
Опять же у тебя единственная цель - добраться до данжа все.
Мы же собирались в пати и не топали в полу АФК, а во все оружии пробивались через ганкеров в Черную Гору и получали с этого удовольствие.

Ответить

Комментарий удален

0

Проблема в удобстве. Человек на то и называется разумным, что использует все способы облегчить свою жизнь. Почему в других играх популярностью пользуются режим железная воля? Почему в пабге отдельно вынесен режим от первого лица? Почему существуют моды для игр беседки отключающие фаст тревел?
Потому что в одиночных играх у человека всегда есть соблазн воспользоваться удобной фичей, если она есть. А в сетевых играх фичи ещё и дают преимущество.
Поэтому вариант "и вашим, и нашим" отсутствует.

Ответить
0

так в рэйды вроде ножками же ходишь? Через поиск ток LFR.

Ответить
0

Прямо вижу как в легионе на входах в мифики сражения на сотни часов происходят (нет).

Ответить
9

Самое главное, что раньше ценилось, так это КАЖДЫЙ твой персонаж, как каждая выбитая синька, не говоря уже о эпиках.. А сейчас оно все валится, ценности нет, нет того ощущения. ПВП смерти по 10 раз подряд давали ощущения сурвайвела, что тоже было круто.
В общем, я это все очень любил (никому не навязываю)

Ответить
–1

А сейчас оно все валится, ценности нет, нет того ощущения

Нутк когда-то мой Galaxy Tab II был хай-эндовым планшетом и дорого ценился. А щас на нём уже Хром запускается по 10 минут -- даже новости из сортира толком не почитать, никакой ценности не представляет.

Ответить
6

А еще у меня есть мнение, что пиратски заселяют из-за их бесплатности.

Ответить
0

В какой-то степени, но это не главная причина ибо более-менее актуальных (на 1-2 аддона в прошлое от текущего от Близзард) пираток не так много и играет на них куда меньше народу, чем на более ранних ЛК, классике и БК с Катой.

Ответить
0

но более ранние и работают лучше, а последние, насколько я слышал, поломаны

Ответить
0

Да, но даже по мере починки онлайн на них не перетекает, а остаётся на тех же ЛК и классике.

Ответить
3

Warcraft все еще топ ММО на рынке, НО, это уже абсолютно другая игра, АСОЛЮТНО, даже жанр другой. И так как есть прослойка игроков, которые полюбимили именно классик, то поэтому они и ждут классик. Хорошо. что близзард все таки поддались и сделают его.

Ответить
1

А насчет текущей прокачки в 7.3.5, которую переработали. Даже от нее у новых игроков ступор и это все невыносимо устарело. Классик им вообще не будет нужен, он только для старичков.

Ответить
0

И что не так с переработанной прокачкой?

Ответить
0

Имел ввиду, что она не стала интереснее все равно. Для новых игроков это все не интересный ад.

Ответить
3

Автора отталкивается от позиции «Инра начинается с досьижением левел-капа». Но для многих игра на это кончается - ими не душе задрачивать одни и же топовые поля боя и рейды.

Ответить
0

У вас претензия тогда к ВОВ или ММО в принципе. Если сравнивать ваниллу и последние патчи, до лвл капа однозначно интереснее играть во втором случае. Возможность убежать в любую локацию и там брать актуальные квесты решает. Ну и контента добавилось все-таки за столько лет.

Ответить
0

Претензия? Я считаю WoW лучшей игрой из когда-либо созданных, но автор текста настаивает, что до левел-капа игры нет. Я ему возражаю - привожу пример, что для многих она не просто есть, но и даже приятней. Вот и всё.

Ответить
0

Полагаю, в легион ты не играл?

Ответить
3

проблема ВОВ в том, что она больше не такая коммуникативная, как раньше. В нее можно играть как в соло-игру, ну а смысл тогда?
Система поиска убила огромный пласт веселья. Пока ищешь пати, ты успевал перезнакомиться с твоими сопартийцами пока нет хила, танка или еще кого-нибудь. А сейчас никто даже не заметит, если вместо игрока бота подсунут. Ну, возможно что это реалии нашего общества таковы.

Ответить
0

плюсую люто. я англ блин выучил благодаря ванильным евро серверам и поиску пати в инсты, а потом премейдов бг

Ответить
2

Вот не понимаю этих двух статей совершенно. Вам никто не предлагает одновременной альтернативы - близзам не нужны 2 хайпа одновременно, поэтому ванилла выйдет где-то через год после запуска BfA, или еще позже - например, перед следующим дополнением (когда куча народа отваливается из-за рутины), чтобы держать пользователей и генерировать новости о себе.
Но уж точно они не идиоты, чтобы стрелять себе в ногу и конкурировать самим с собой.

Ответить
2

Все аргументы такие действенные, что я лучше пойду в классику.
С коммуникации в актуале посмеялся.

Ответить
–2

Если нельзя ганкать на кладбище 10 раз подряд это уже не торт, меня всегда забавляло, как игрок за противоположную фракцию после 10 смертей, заходит за твою и бомбит в личку с подгорелым пуканом. За это и любил вовку вплоть до 3,3,5. А потом такого наворотили с пивипи, что и забил сразу же. Хотя новости про быстрый кач до топ лвла, мне нравится ибо всегда это было чертово испытание, пройдя которое приходилось отдыхать пару месяцев)

Ответить
3

Раньше нельзя было иметь персонажей разных фракций в одном пвп мире, данная возможность появилась только в патче 3.2. то есть вы любили вовек только в период между 3.2 и 3.3.5?

Ответить
0

Скорее всего, он просто играл на пиратке, где в 3.3.5 по-моему до сих пор играют из-за народной любви русских пиратов к Личу

Ответить
0

И что же тебе мешает заниматься рескиллом в аутдоре?

Ответить
0

Так ты из этих...

Ответить
0

и не он один. Это лучшее развлечение было - гангать мелкоту мелким твинком в БутиБэй и ждать когда бомбанет и вскроется мэйнперс (какой-нибудь нереально разодетый рейдовый танк) прилетит с пафосом и братвой таких же разодетых павлинов и выключат игру через пару часов безуспешных попыток (и десяток респаунов) убить пару задиристый пвпшников )

Ответить
–10

Шо то дерьмо, шо это дерьмо. Как вы вообще играете в эти кликеры в 2018ом?

Ответить
3

А во что в 18 году играют прогрессивные молодые люди?

Ответить
1

В то же, что и 10 лет назад. В доту.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=_aS6hWhZFck
Я опять вспомнил бессмертную песню.

Ответить
0

давно эт в ВоВе кликать надо?

Ответить
0

Ага, каждый раз, когда квесты получаешь/сдаешь.

Ответить
0

тип отшутился, окей

Ответить
–8

Типа я изначально пошутил, блять. Это же пиздец тупо играть в занудные гриндилки, где одни и те же ебаные квесты с одной и той же историей, которая размыта парой тройкой локаций, десятком боссов и якобы историей, а на деле зашквар зашкваром. Меня как в 2007ом вытошнило нахуй с этого уберзанудного геймплея, так до сих пор отвращение не пропадает. Это чистой воды убогая казуальщина, в которой пиздеееееееец как скушно

Ответить
5

Лол, а дота с одними и теми же персами на одной и той же карте вообще без истории это в 2018 шик))

Ответить

Комментарий удален

0

Вот тут явно проскакивает незнание лора

Ответить
0

лор доты? это смесь названий предметов из Диаблы и других любимых игр Фрога лор? ))

Ответить
0

Этой смеси хватило на ивенты, карты с историей на уровне второй диаблы и отдельную карточную игру. Такое себе

Ответить
1

12 миллионов одновременных подписчиков в Катаклизме были не правы и жрали говно, ты раскрыл тайну, го все в доту!

Ответить
0

Количество подписчиков не значит правоту/неправоту. Тем более, что подобные числа легко фейкуются.

Ответить
0

лол. Если для вас ВоВ это занудная гриндилка с квестами, то вы явно не знаете о чем говорите. Всегда было абсолютно положить на квесты. Играл ради топового геймплея с прожимом кучи спеллов

Ответить
1

Ага ага. Слышал, видел. Как лучше забиндить спелы, чтобы это не сказалось на дпсе, когда я усну и упаду ебалом в клаву.

Ответить
0

Но ведь суть вова в рейдах hc+, чуть-чуть в 5-ках и в перерывах только квесты(хотя в легиона ещё прилично гринда пятёрок было и дейликов/викликов).

Ответить
0

Никогда не впечатляло. Мне для подобного задротства impossible bosses хватало. И безо всякого ненужного и бесполезного гринда.

Ответить
0

для меня ВоВ это только ПВП, ПВЕ это лишь способ повысить свою конкурентоспособность в ПВП, так что я вообще не знаю о чем вы

Ответить
0

Бля, я ващет про аркан/фаер магов только что шутил. Должны были знать

Ответить
0

Срань этот БФА, особенно на фоне великолепного легиона. Сетов нет, лег нет, значимого конфликта нет, интересных спеков нет и ещё куча мелочей. Проплачу первый месяц и очень надеюсь, что ошибаюсь и на бете всё искажено.

Ответить
0

Орда сожгла Тельдрассил
@
Альянс осадил Лордерон
@
Значимого конфликта нет
@
Всё в порядке

Ответить
1

200 iq игрок в вов.

Ответить
0

Ну да. Кончится тем же, чем и пандарийская война орды с альянсом — ничем. Пара лидеров умрут и всё. Никакая из фракций не победит, города не поменяют хозяев, а в итоге снова обнимемся за руки. Очень значимо, спасибо, нахлебался этого говна в пандарии.

Ответить
0

Пора уже привыкнуть что у близзов хорошие аддоны через 1 выходят

Ответить
0

Ну чёрт его знает, мне не кажется, что тут какая-то зависимость есть. По-моему ванила-ката были классные, потом 2 говна, а дальше самый лучший — легион.

Ответить
0

Фигуры с ними, с сетами. Важен класс, а не игрок больше пугает.

Ответить
1

Комп не потянет новую графику :>

Ответить

Комментарий удален

1

Лично для меня заголовок статьи непонятен, классика будет через год после BfA как минимум - выбирать не приходиться.

Ответить
0

Автор красавчик. Все пояснил верно и правильно. Согласен со всем сказанным.
Отличная статья в противовес тому снобизму.

P.S Есть у кого-нибудь такой же арт, только с актуализированным Саргерассом/Аргус?

Ответить
0

"последние несколько уровней приходилось добивать, тупо вычищая мобов в локации" - я так всегда только и качался, вечно десятки квестов оставались недоделанными. Взял ШП и давай огров вырезать сотнями, да что там сотнями - тысячами )

Ответить
0

А на классике спек был?

Ответить
3

Ну конечно. Он не был строгим, он основывался на твоем наборе талантов (которых было 51, если не ошибаюсь), были куча гибридов и тд. Я помню когда осваивали Молтен Кор продвигал идею приста холи дпс )))

Ответить
4

Проблема "наборов талантов" в том, что есть 1-2 жизнеспособных, а остальное мусор для раков и извращенцев.

Ответить
2

А сейчас не так? Просто у тебя нет никакой возможности сделать извращенный билд. Помню фрост-файр билд мага на закате ванилы - по сути гибрид, но че на нем Вуртне вытворял тогда )

Ответить
0

Именно так. Они просто взяли жизнеспособные билды и сделали из них спеки. Какая разница что ты раскидаешь таланты по гайду "как надо" что возьмешь готовый класс файр мага.
Ну а извращенцы это не та ЦА на которую стоит работать

Ответить
0

Покажи мне сейчас фростфайр билд ))) Может быть дело в том, что таланты и вообще спеллы в Ваниле были дико дисбалансны? Может быть стоит вспомнить, что у паладина был 1 инстант удар, а остальное время он тупо стоял и ждал удара своей двуручки с 3.6 скоростью ) У каких-то классов были реальные возможности для манипуляций билдами, а у каких-то не было вообще никаких возможностей. Но баланс с кучей талантов править дико сложно, вот и пошли по пути упрощения и пришли в итоге к тому, что у каждого героя есть всего 3 билда и больше ничего. Т.е. с точки зрения эволюции талантов это логично, но это дико скучно.

Ответить
1

Ну вон было такое Archeage с заявленными 150 уникальными классами создаваемыми из уникальных скиллов. На практике было несколько типовых билдов для танка, хила и дд, и все. Любые попытки что то там балансить и экспериментировать приводили только к тому, что ты либо делал "как надо", либо насасывал.

Ответить
1

Ну кстати в Архэйдже с билдами было все очень интересно. Во всяком случае в контексте "немасспвп", я тестил много диких билдов и многие не плохо работали. Про пве ничего не знаю. Игра быстро задушила дикой корейшиной, необходимостью быть в топовой строгоорганизованной гильдии и сажать/копать/строить каждый день по многу

Ответить
1

Ща многие скажут:
Ха! Там было 8 нормальных классов, остальные 112 не работали!

А не совсем так. Были такие хитрые комбинации и тактики на них, что ноунейм класс а.к.а чёзахернявпервыевижутакой могли очень неплохо напихать.
Суть еще в том, что не все классы обладают равными способностями, так сказать. Пример: с веткой Гипноз кидается фир, и снимается он только веткой Гипноза (а она используется в 1,5 классах). Вот, решайте как-то эту проблему, импровизируйте)

На Следопыте накидывал бафф от фира.

*Инфа может быть не совсем актуальной, играл с дня релиза полтора года и подзабросил.*

Ответить
2

Пилил мага с танко веткой, где был очень приятный отхил. Неожиданно выходило для противников в пвп. :D

Ответить
0

когда я играл, в "немасспвп" нагибал разбойник с двуручкой, который давал ваншот из хайда, и маг, который абузил отпрыжку и быстро выпускал несколько фаерболов. ну и еще жирное тело с мистицизмом которое не спеша обвешивало тебя таким количеством всякого говна что ты и пернуть не мог в ответку, не то что пробить деф. остальное так, баловство.

Ответить
0

Ты просто не экспериментировал, ну.

Расхайпленный рога с двуручкой мог нехило удивиться, когда прокастом снял лишь половину хп магу - потому что тот затанкован оказался.
А потом получил в лицо контроль и ваншот молнией, из-за прока менестрельской пассивки на крит.

Ответить
0

Я играл в кланчике, специализирующемся на осадах. Там было три нужных класса - танки со стяжкой и стенкой и маги с кучей аоешек. Ну еще лукари для добивания выживших. всех экспериментаторов просто кикали нахрен )

Ответить
1

Мы всё ещё говорим про "немасспвп"? : )

Хз, понятно, что в топовых оргах, настроенных на доминирование на сервере, будет лишь 2 вида игроков - сверхскилловые, которые будут тащить на любимом билде.
И обычные игроки, которым надо пользоваться лишь самыми-самыми билдами.

Ответить
0

Максимальный результат достигается по пути наименьшего сопротивления. Скилловые игроки как раз в первую очередь пытаются отбросить лишний балласт. Иначе откуда берутся гайды по тем самым-самым билдам?

Ответить
0

Ну вот я на мистицизме и играл, че-то там в тяжелых доспехах с кучей дот и контроля. Прямм очень секс (всегда любил доты/фиры/самохил)

Ответить
0

Сейчас прямо в рейде я начертателем продавал свитки на респек перед боссами )

Ответить