Игры Денис Лисовски
4 796

Почему не стоит отвергать Battle for Azeroth и убегать в Classic WoW

Статья о том, почему вместо грядущего дополнения Battle for Azeroth стоит ждать Классику, написана весьма однобоко и не учитывает многое из того, что изменилось за 14-летнюю пропасть между первой и текущей версиями игры. Засим предлагаю вам альтернативный взгляд от игрока с многолетним стажем.

В закладки

TL;DR: WoW в своём текущем виде всё ещё торт. Да ещё и с вишенкой.

1. Ощущения от процесса

Усложнение прокачки ≠ хардкор

Весь массивный абзац, посвящённый автором погружению в процесс игры, сводится к тому, что "раньше вот это вот всё было сложнее, а особенно - прокачка". Да, раньше она была сложнее, и это вызывало какой-никакой челлендж, но сегодня это работать уже не будет. Эпоха гринда уровней, господствовавшая во время расцвета жанра, сейчас будет уже палкой в колесе, отталкивающей потенциальных игроков. Классика была крайне неоптимизирована в плане прокачки - настолько, что последние несколько уровней приходилось добивать, тупо вычищая мобов в локации, т.к. квестового опыта просто не хватало, чтобы достичь левелкапа.

При этом WoW всегда позиционировалась как игра, весь потенциал которой раскрывается на максимальном уровне. Это игра в первую очередь не о прокачке, а о контенте, чего очень не хватает нынешним ММО, делающим слишком сильный упор на сюжет, и слишком слабый - на high-end составляющую. Прокачка для новичка сейчас (с выходом патча 7.3.5, переработавшего старые зоны) устроена относительно неплохо и оптимизированно - так, чтобы человек, играющий впервые, без дополнительных обвесов на экспу, спокойно закрывал квестами локации именно на тех уровнях, на которых они актуальны, и находил живых игроков в самых разных локациях.

Нынешний пласт игроков в своём подавляющем большинстве к такому просто готов не будет - прошедшие через предыдущие дополнения люди уже давно не те красноглазные студенты-рейдеры, и большинство из них теперь просто не располагает временем для полного погружения (а его ведь нужно будет очень много). А молодые игроки, взращённые пост-катаклизмовыми аддонами и нововведениями, просто не захотят тратить на это своё время.

К слову о PvP: очень показателен свежий тред на реддите о том, как относительно свежий ванилла-сервер гибнет из-за оккупировавших зоны премейдов Орды. Ганки всегда были палкой о двух концах, но всегда было больше ненавистников этого явления. Ввод PvP-флага, дающего плюшки любителям PvP и спокойствие любителям PvE в грядущем Battle for Azeroth - лишь показатель того, что далеко не все рады дохнуть на кладбище 10 раз.

А "хардкорная прокачка" - это лишь унылая байтилка нынешних корейских ММО. Так-то.

2. Коммуникации

За последние годы в плане коммуникаций произошло несколько качественных изменений, которых давно не хватало игре. В частности, они коснулись поиска групп. WoW - всё ещё опасный мир, в котором элитный моб очень даже может нахлобучить дамагеру-одиночке, и искать группы для 3/4 актуального контента всё ещё надо. Просто теперь вместо того, чтобы спамить своим поиском в чат, можно воспользоваться лаконичным и очень удобным интерфейсом (который позволяет искать людей и за пределами своего сервера и своей языковой группы). Для мелочных же вещей вроде квестов - опять же, вместо того, чтобы спамить поиском в чате - есть аддоны, позволяющие найти группу и пройти квест максимально быстро. Это очень сохраняет время.

К слову, сама концепция поиска групп через специальный интерфейс была задумана ещё в TBC, просто сейчас поисковик наконец-то довели до ума и сделали удобным.

К тому же, никто не отменял гильдии, если у вас категорическое "фи" по отношению к рандомным группам.

3. Универсальность WoW и разношёрстность аудитории

*КОХПОХПОХ СКАТИЛИСЬ ОКАЗУАЛЕЛИ ИДИТЕ ИГРАЙТЕ В СВОИХ БАТЛПЕТОВ-ПОКЕМОНОВ REEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE*

весьма частая аргументация форумных отписывателей выглядит примерно так

Кхм. Извиняюсь. Ну так о чём это я?

И ещё раз: улучшение качества жизни ≠ оказуаливание

Большие головы в Blizzard прекрасно понимают, что очень массивный пласт базы игроков - это ветераны игры, прошедшие с ней долгий путь длиною в несколько дополнений. И что у большинства из них на игры по тем или иным причинам остаётся мало времени. В Legion Blizzard показали, что помнят об этих игроках и заботятся о них, отсыпав целую кучу нововведений и вызовов для людей, которым на рейды не хватает времени. Сейчас даже игрок с парой часов свободного времени в день может одеться относительно нормально, и это здорово. В частности, система Mythic+, сделавшая подземелья снова актуальными на протяжении всего дополнения, стала одним из лучших нововведений и перекочует в Battle for Azeroth без изменений.

Сама концепция Mythic+ представляет из себя бесконечные спидраны из Diablo 3 и знакома многим

К тому же, позаботились и о соло-игроках - таких в нынешних реалиях стало много. И нельзя сказать, что это плохо - это просто другие времена. Потные челленджи, требующие максимальной сосредоточенности, отдачи и вызубренного знания механик своего класса стали отличным подарком для любителей соло-игры - и наверняка что-то подобное мы увидим и в Battle for Azeroth.

Официальная статистика годичной давности, через 2 месяца после запуска челленджей. Цифры говорят за себя

Для рейдовых превозмогателей же на протяжении всех аддонов не менялось ничего - никуда не делся теорикрафт, никуда не делось потное выфармливание BiS-гира. Просто теперь игрокам с ограниченным временем предоставили солидную альтернативу. Раньше этот пласт игроков просто высекался из игры - ибо с двумя часами в день далеко не убежишь. Теперь даже ограниченный во времени игрок может хотя бы поверхностно ознакомиться со всем контентом игры, и это большой шаг для поддерживания WoW в актуальном состоянии.

4. Застой контента в классике

У всех пиратских серверов есть одна проблема, которая начинает рано или поздно утомлять - это заморозка контента. Не исключено, что это же произойдёт и с Классикой. Поверьте мне, я отбегал несколько лет на пиратке и знаю, о чём говорю. Когда выкачана и одета в лучший шмот уже целая армия персонажей - становится уже некуда расти. И тут придёт осознание того, что дальше уже некуда, ибо скорее всего Классика так же будет заморожена в контенте и в БК уже не двинется. В актуальном же WoW поезд контента продолжает своё движение всегда - и даже когда будет закрыть весь актуальный контент, всегда останется что-то незакрытое из старого. Плюсом ко всему, Blizzard уже вовсю крутят систему путешествий во времени, позволяя игрокам возвращаться в актуализированные рейды и подземелья предыдущих дополнений - это позволит многим игрокам пусть и частично, но прикоснуться к истории, на что сейчас активно давят адепты Классики.

5. Ностальгия?

«Жить прошлым - это первый признак старости»

В конце концов, многие адепты "раньше-было-лучше" столкнутся с тем, что игра будет восприниматься уже совсем не так, как раньше - потому что и реалии другие, и люди. И сама игра будет другая. Если на заре своей комьюнити игры было не таким большим, то теперь будет уже совсем по-другому. Многие фичи актуального WoW будут (а скорее всего, уже - пираточное комьюнити тоже не маленькое) воссозданы ваятелями аддонов. От этого никуда не деться.

6. Дизайн и графика

В конце концов, вопрос подтягивания графики в Классике остаётся открытым. И пока в классике бегают великие и ужасные луговые собачки из трёх с половиной полигонов - просто взгляните на дизайн локаций грядущей Battle for Azeroth. Их дизайнеры явно не даром едят свой хлеб с икрой, выжимая максимум из движка игры.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a1e5123b-bcb4-76b8-8933-0014d0cda4bb","width":1280,"height":720,"size":132309,"type":"jpg","color":"42352b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e629cf50-f468-57a2-a9e7-e83c57d05b64","width":1600,"height":900,"size":168176,"type":"jpg","color":"30426f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"edba11a1-4a92-fc5e-0356-25ccec40363c","width":1430,"height":645,"size":113844,"type":"jpg","color":"432f22","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c8ea0f6e-e868-dce5-05fc-8dc9910474c1","width":675,"height":380,"size":142600,"type":"jpg","color":"47422c","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"22572651-edb2-d8c1-6670-32edbef84afb","width":850,"height":478,"size":86649,"type":"jpg","color":"2b3130","external_service":[]}}}] }

Нет, я не отрицаю, что есть такие трушные ребята, которые хотят именно классику. Их целая армия, да - опыт Носталриуса, заселённость нынешних пираток Классики и ежемесячные драмы, не угасающие вокруг них, являются показателем того, что людям это действительно интересно. Но это уже отдельная тусовка внутри совсем другой игры, имеющей не так много общего с нынешним Варкрафтом. И не стоит зазывать бросить грядущий Battle for Azeroth ради этого - люди, играющие в актуале, играют в него не просто так. И когда Классика выйдет - после отсева игроков в пару месяцев будет уже два абсолютно разных комьюнити, разных взглядов на игру и идеологий. И они уже вряд ли пересекутся.

Ну а для тех, кто хочет вернуться в актуальный WoW - сейчас самое время. Препатч уже меньше чем через месяц, и у вас будет достаточно времени, чтобы освоиться и подготовиться к Battle for Azeroth - ибо он уже близко, а у Классики всё ещё нет даже даты релиза.

#worldofwarcraft

{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["worldofwarcraft"], "comments": 198, "likes": 89, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21021, "is_wide": false }
{ "id": 21021, "author_id": 5595, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21021\/get","add":"\/comments\/21021\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21021"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

198 комментариев 198 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

skamaz

55

Теперь пусть кто нибудь напишет почему стоит играть в ММОРПГ в 2018 году, а что то не понятно еще.

Ответить

Scrawder Man

skamaz
7

До сих пор просто никто не запилил качественную ММОРПГ мечты. Либо таргетированые WOW-клоны, либо просто корейская дрочильня. Есть конечно TESO да, которая разорит тебя и не поддерживает мордорский язык до сих пор. Или тот же прости г-ди Варфрейм, который по геймплею мог бы быть похож на Mass Effect, но позиционирунтся как "проедь на жопе за 3 минуты уровень". А ведь первая неделя игры так хороша...

Ответить

Max Yankov

Scrawder
6

Eve online?

Не знаю, у кого какая мечта, конечно, но грабить корованы (ганкать грузовики на гейтах в нулях) можно.

Ответить

Scrawder Man

Max
15

Там игры нет. Эксель пошаговый с картинками кораблей на фоне.

Ответить

Константин Мельников

Scrawder
0

Не надо так категорично пожалуйста. Игра там есть, просто надо уметь смотреть за табличками.

Ответить

Canis Majoris

Scrawder
0

весьма надуманное мнение, сразу видно человек не пробовал а только видосики смотрел

Ответить

Scrawder Man

Canis
0

Я не люблю игры с непрямым типом управления. Щелкать по точкам куда лететь такое себе занятие. В той же Иксе лучше гораздо. В EVE вообще есть легки истребители и как на них бой происходит?

Ответить

Canis Majoris

Scrawder
0

Кстати, очень много разных вариаций, включая варианты для развитых игроков, на них игра интересная и достаточно драйвовая, адреналиновая чтоли. Если сложилось впечатление что задача любого игрока прокачаться до крупного корабля то это не так, ну только отчасти.
мнение о том что игра состоит вся из таблиц состоит очевидно берется из новостей по игре и соответствующих видосов, ничто не мешает приблизить камеру и смотреть на бой крупным планом, просто практического смысла в этом нет.
Про точечное управление - нуууу оно там есть конечно но им неудобно пользоваться.
С х3 достаточнг много общего, но не в управлении конечно. Я например провел в игре месяцев 7-8 и дропнул потому что она очень сложная, для примера - вступил в академию где назначили расписание обучающих вылетов - дали мелкий кораблик и гдет в пустыре (иронично) учили маневрировать и подготавливали к тому чтобы не растерялся в реальном бою, потом уже вылеты устраивали с караваном новичков и в реальных условиях учили бою, это все было очень круто и очень сложно. Если космосимы по душе, то люто рекомендую просто попробовать, благо там триал неограниченный по времени. Много времени не понадобится чтобы оценить твое это или нет.

Ответить

Ernest Antanishin

Scrawder
0

В той же Иксе лучше гораздо.

Если подойти к проблеме управления, то в иксе как раз-таки хуже. Управлять вручную километровым линкором с экипаженм в пару тысяч человек - это свой отдельный сорт натягивания совы на глобус. А дабы настроить любую более-менее толковую производственную цепочку приходилось лезть в режим дебага и писать скрипты транспортникам.

Больше всего напоминает споры WoW vs Lineage2, где в аргументы преимущества первой заносили "возможность прыгать".

Ответить

Scrawder Man

Ernest
0

Банальное удобство. У меня не было проблем назначить на турели определенные цели и рульть WSADом.

Ответить

Ernest Antanishin

Scrawder
0

wasd'ом? Я для X2 специально джой покупал, было время. И всё равно где-то где-то на пересадке в м2-класс с управлением случается критическая беда, оно исчерпывает себя. Лучше уж в жидком неспешном вакууме плавать с командной системой евки, а прямому управлению - пострелушки аркадных истребителях а-ля фрилансер ( на моей памяти это первый космосим, где можно было без боли управлять клавомышью ).

Немного о:
У меня не было проблем назначить на турели определенные цели

Так зачем микроменджментом заниматься на огроменном крейсере? Отдал команды и сидишь в белом пальто, красивый, чувствуешь себя "капитаном". Про пошаговый эксель и вовсе каждый раз обидно - это ж симуляция космического сражения на расстояниях десятков километров, там и в бою потряхивает - не успеваешь модули прожимать, следить за расстояниями, менеджить капаситор, откачку, скорости объектов, относительные скорости. Управление не непрямое, оно просто другое ( да, можно даблкликнуть по космосу и корабль полетит в этом направлении )

Ну, и если заводить речь про аркадныекосмические HtH с мелкими кораблями: есть ева-валькирия (в шлеме), есть элита с кое-какой как бы ньютоновской механикой. Обе с онлайном.

Ответить

skamaz

Scrawder
2

Зачем проезжать на жопе когда можно у кувасоса стоять два часа. М? М??

Ответить

Deathguard

Scrawder
0

Есть конечно TESO да, которая разорит тебя

Эм... каким образом TESO может разорить кого-то?

Ответить

Scrawder Man

Deathguard
0

На старте помню модель распространения была вида купи игру за 3400 и оплачивай подписку по емнип 400 рублей в месяц. Как сейчас, не знаю, но вот это запомнилось.

Ответить

Sir Vellovich

Scrawder
13

Господи. Шел 2018 год. Люди до сих пор судят о ТЕСО по событиям 4-х летней давности, которые даже в ту бытность не были 100%-ной правдой — я лично купил её за 1100 рублей на старте. Насколько же велика сила отечественных недообзорщиков, что какой-то пары неловких фразочек оказалось достаточно, чтобы надолго (навсегда?) укоренить у ру-комьюнити представление о чрезвычайной дороговизне ТЕСО.

Разорить ТЕСО может только одним способом - внутриигровым магазином с косметическими предметами. Но это только в случае, если у подопытного жгучеее желание быть самым модным на районе: в игру играть это же не мешает никаким образом.

Ответить

Yohy

Scrawder
0

Сейчас разовая покупка и играй. Все допы покупаешь конечно отдельно, но если тебе не нужно еще одно подземелье то и покупать не обязательно. Ну и можно оплатить подписку, тогда все известные допы активируются, но вроде ее можно не продлевать, а допы останутся, только новых докупать придется (последнее мной не проверенно, но из описания понял так)

Ответить

Deathguard

Yohy
4

вроде ее можно не продлевать, а допы останутся

Прогресс с них останется, а вот локации с соответствующими квестами, дейликами и прочим - не останется.

Ну, если ты оплатишь подписку и начнешь проходить гильдию воров, то ветка талантов гильдии воров, все трансмоги и прочее останутся после окончания подписки, но незавершенные квесты продолжить не получится - доступа в локацию не будет.

Ответить

Yohy

Deathguard
0

По идее ее можно отдельно же купить, нет?

Ответить

Deathguard

Yohy
0

DLC? Конечно. Лично я купил на пингвине золотое издание за 700 рублей и мне норм.

Ответить

Deathguard

Deathguard
4

Там ещё с подпиской такая тема... Покупая подписку, тебе дают в довесок кроны, которые ты можешь потратить в магазине на те самые DLC или что-то другое. Крон дают столько же, сколько бы ты купил их отдельно на сумму потраченную на подписку.

Главный бонус подписки - бездонная сумка для реагентов. При прокачке первого персонажа очень выручает.

Ответить

Дмитрий Краузе

Deathguard
1

Что это за пингвин такой, в котором за 700 рублей золотое издание продается?

Ответить

Deathguard

Дмитрий
0

Аналог Плати.ру.

Ответить

Дмитрий Краузе

Deathguard
0

Это все замечательно, можно ссылку? Гугл выдает какую-то дичь.

Ответить

Deathguard

Scrawder
0

На старте

На старте это было четыре года назад. Они давно сменили способы монетизации.

Ответить

Lux Veritas

Scrawder
1

TESO которая стоит 600 рублей, чтобы начать играть (и еще 1000 за следующие 2 аддона, которые не обязательны) и давно имеет русификатор RuESO. При этом, если вы купите просто базовое издание за 600 рублей вам не заблокируют прокачку на определенном уровне (как например будет в ВоВ, если вы не приобрели последнее дополнение)
Если вас разоряет разовая трата 600 рублей, страшно подумать как вы отзываетесь об ААА играх по 2500-4000 р. или о ВоВе с подпиской 550 р/месяц (когда играл последний раз было вроде столько)

Ответить

Давид Карпенко

Scrawder
0

вот тебе две ММО мечты : Л2 и ВОВ.
Таковой могла стать айон, но она повернула явно не туда

Ответить

Scrawder Man

Давид
0

Дрочильня и дрочильня. Ну охренеть теперь.

Ответить

Абыр Валг

skamaz
1

Почти и не стоит как по мне. На большинство причин (но не все вместе) чтобы поиграть в ММО, я бы мог дать совет поиграть лучше в МОБУ/батл роял/ещё что-нибудь.

Ответить

skamaz

Абыр
14

моба, рояль

Это постирония такая?

Ответить

Абыр Валг

skamaz
1

Ноуп.
МОБА это то куда стоит идти если тебе интересен классовый командный пвп. Лучше чем там его нет, если конечно не в шутер виде нужен.
Про рояли не скажу особо.

Ответить

skamaz

Абыр
–9

Давай не надо, не хочу исходить на говно.
Жанр для детей аутистов меня не интересует.

Ответить

Абыр Валг

skamaz
14

Если тебя не интересуют классовые командные соревнования, какие у тебя претензии?
"Мне не интересно" = "для аутистов" что ли?

Ответить

Горячий Мутон

Абыр
13

Мне не интересно" = "для аутистов" что ли?

У него - да. Привыкай)

Ответить

Scrawder Man

Абыр
–1

Да.

Ответить

Артемий Парагон

Абыр
3

Орнул с классового командного пвп.

Ответить

Абыр Валг

Артемий
–3

Только орнули? А под столом не повалялись? Или может полежали всей маршруткой?
Если вам есть что сказать по делу, велкам.

Ответить

Артемий Парагон

Абыр
1

Человеку который считает мобы вершиной классового командного пвп, мне сказать нечего.
Тут либо плакать либо смеяться.

Ответить

Абыр Валг

Артемий
0

Вот тут упоминали аутизм выше, вы задумайтесь. У аутистов часто проблемы выразить что они хотят сказать.

Ответить

EeRy Moth

skamaz
3

Потому что разнообразия контента больше, чем во многих ААА синглах, если говорить о ВоВ

Ответить

sola

EeRy
–5

А что на счёт качества этого контента?

Ответить

EeRy Moth

sola
8

У кого-то есть сомнения по поводу качества контента в ВоВ?

Ответить

sola

EeRy
–3

Я думал, что контент в WoW нужен, по большей части, как обёртка очередного «Ящика Скиннера». По крайней мере, выглядит это так.

Ответить

EeRy Moth

sola
0

Там сейчас много людей, которые занимаются "непонятно чем". Выбивают ачивки, собирают петов, гоняются за рарными шмотками и маунтами, ищут секреты, барыжат и т.п.

Ответить

sola

EeRy
–1

Выбивают ачивки, собирают петов, гоняются за рарными шмотками и маунтами

Коллекционирование — это конечно замечательно, но при чём тут контент? Или они контент коллекционируют? XD Тогда ладно.
ищут секреты

Увы, для меня в WoW нет секретов, на поиск которых стоит тратить даже пару вечеров. А есть ведь те, кто гробит сотни часов ради пары пикселей и одной отсылки. Я заинтересовался разработкой игр довольно давно, так что имею на поиск пасхалок весьма прагматичный взгляд.
барыжат

Это есть везде, где есть люди и возможность барыжить.

Ответить

EeRy Moth

sola
0

Как бы достать не так уже и просто частенько.

Ну вон как коня доставлаи "Ночной кошмар" вроде - было весело.

Но не в ААА синглах

Ответить

Саня Сафин

sola
0

Свингеров считал всю жизнь оберткой для ящика :)

Ответить

kek pek

skamaz
0

Это периодически интересно, особенно в случае с WoW.

Ответить

Yulia Marina

13

Спасибо за статью. Как игрок с 12-летним стажем в ВоВ без единой отмены подписки - полностью согласна с твоими аргументами. Да, ностальгия по старому доброму ВоВ есть, и мы с друзьями любим вспомнить "как было раньше". Но это не отменяет понимания того, что раньше мы были моложе и радостно кушали WoW как есть, а в игре была куча неудобств, которые разработчики заботливо исправили в следующих дополнениях. Единственное, о чём жалеем - это, пожалуй, об отмене рефоржа, то бишь перековки: она помогала сделать из вещи с не очень подходящими статами более носибельную.

Ответить

Magic

Yulia
6

За рефордж до сих пор обидно.

Ответить

Yulia Marina

Magic
0

Угу, пример "ненужного упрощения" игры, скажем так.

Ответить

Alex Kay

Yulia
2

Я б хотел, чтоб просто хардконый кач подвезли, все остальное - отлично.

Ответить

Yulia Marina

Alex
1

Эх, я ещё помню кач длиной в 4 месяца... но не знаю, захотела ли бы повторить. Мы сейчас потихоньку альтов качаем, все дополнения очень быстро проскакивают, это правда. 1-2 локации + все данжи аддона = следующий десяток уровней подъехал.

Ответить

Alex Kay

Yulia
4

Нет атмосферы опасности, нет ценнстсти зон, лута.. , именнов каче. :(

Ответить

Deathguard

Alex
–1

Зачем всё это нужно, если World of Warcraft это про игру на левелкапе

Ответить

sola

Yulia
1

Прошу прощения, но я не удержался.

Ответить

Yulia Marina

sola
2

Хыхы))) так можно про многое сказать, вплоть до самой человеческой жизни.

Ответить

EeRy Moth

Yulia
0

А тебе за такой ста Близы прислали что-нибудь? Вроде же рассылка подарков была

Ответить

Yulia Marina

EeRy
0

Ключ к бете следующего аддона присылают регулярно

Ответить

DrSlon

15

Псевдоолдфаги считают, что хардкор это полчаса бежать из точки а в точку б. Или неделю крафтить херню без которой не берут в рейд. Но это не так.

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
4

вообще-то быстрые входы в инсты и бг с любой точки по сути и убили всю изюминку ВоВа

Ответить

DrSlon

Randall
12

Разве изюминка вова была в долгом входе в инсты? Или все же в самих инстах?

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
4

Для меня и компании моих друзей изюминка ВоВа была в том, чтобы каждый вечер гангать 40пипльные рейды пвешников ))) Инсты лишь способ получить гир помогающий в ворлдпвп.

Ответить

DrSlon

Randall
5

То есть, чтобы конкретно вам игралось хорошо, всем остальным должно играться плохо. Ну тогда разговор о том, какая из двух версий лучше по сути своей, лишен смысла

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
2

Разве каждый не оценивает игру субъективно? Не надо тут лицемерных речей про все для всех. Каждый рассматривает все со своей колокольни. По сути это была абсолютно реалистичная концепция жизни в Азероте и противостояния фракций. Мы били пвешников орды (альянс на другом сервере), а такие же ребята орды били пвешников альнса, потом мы били гангеров орды и тд. Получались регулярные очень эпические замесы у Черной Горы без всяких БГ и ПвП островов. Был челендж - хочешь траить МС пробейся через заслон, проползи духом и тд. Я точно так же дох, когда сам траил МС от и до и это было весело.

Ответить

DrSlon

Randall
0

Ну хз, мне не весело, когда я пытаюсь целенаправленно чем то заняться, а меня отвлекают пробежками хуй знает откуда. И ладно бы результат был непредсказуем, так ведь мамкины нагибаторы либо нагибают нубов, либо толпой, либо нубов толпой. Не интересно. И то что все топовые сервера однополярны как бы намекает, что данная система саморегулируется даже без участия близов.

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
0

не знаю о чем ты, мы с другом прист+друид убивали пачками по 5-7 человек - отпивались за камнем и дальше столько же
p.s. офк в то время общий уровень игры был на уровне людей кликающих спеллы мышкой ) но это уже не наши проблемы

Ответить

DrSlon

Randall
–2

сейчас другой подход к пвп. в него идут не фаниться показывать скилл, рискуя огрести самому, а ногебать, то есть заранее зная, что противник не сможет ничего сделать. так что вангую классик тоже превратится в однополярное болото очень быстро, либо прикрутят флаг как в бфа.

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
1

вполне возможно. Я считаю, что в любом случае в одну воду дважды не войти. Попробую и Азерот и Классику, но вангую максимум пару месяцев подписки

Ответить

Deathguard

Randall
3

И сейчас нужно идти в рейд пешком, как бы

Ответить

Артемий Парагон

Deathguard
1

Да забей, это популярное мнение про лфг>лфр которые убили вов - по факту с реальностью не пересекается.

Ответить

Александр Дымов

DrSlon
3

Дело в том, что сходить в инст через весь мир - это тоже было приключение. Зачастую сам инст не так опасен как дорога до него. Да, бывали фейлы - тебя могут гангать на входе в инст, или у самого инста могло оказаться, что спокойной ночи малыши показывают, поэтому танк ливнул и уже не вернётся, поэтому придётся другого игрока ждать ещё сорок минут пока он добежит.
Но это всё ещё лучше, чем тп в данж и молчаливое убийство одного босса за другим.

Ответить

DrSlon

Александр
–4

Нормальный игрок испытывает удовольствие от игры, занимаясь продуктивной деятельностью, которая поднимает цифры его персонажа и закрывает контент. То что ты описал это непродуктивная деятельность, которая хороша под настроение пострадать херней, но не хороша для повседневной игры на результат. Потому и классик будет играться так же, под настроение, после чего можно будет пойти в бфа и заняться делом.

Ответить

Максим

DrSlon
1

что значит "нормальный игрок"?
по-моему человек описал вполне себе нормальное приключение в фентезийном мире.
И вообще, какая еще "продуктивная деятельность"?) Продукт, получаемый при игре - удовольствие.

Ответить

Kriptman

Максим
0

Просидеть два часа перед входом в данж и в итоге его так и не пройти - офигенное удовольствие.

Ответить

Максим

Kriptman
0

речь вроде как шла про путешествие к данжу через весь мир.
и да, когда ты в компании путешествуешь из точки а в точку б - это круто)
ну, кому что

Ответить

Kriptman

Максим
0

Ну вот допутешествовали вы такие красивые до входа в данж. И у вас отвалился танк. Вы пилите обратно в город покричать нового танка. Нашли. Добрались через пять ганков до данжа. Зашли в данж. И ваш хил пошёл делать уроки, потому что мамка ругается. Удачных путешествий дальше.

Ответить

Максим

Kriptman
0

я уже выше отписал про путешествия в компании, повторяться не хочу.

Ответить

Kriptman

Максим
0

Какая-то позиция восторженного новичка впервые играющего в ммо. На сотый раз поход в данж превратится в раздражающую рутину. На трёхсотый будет просто бесить.

Ответить

Максим

Kriptman
0

у меня позиция сытого олдфага, который играет для атмосферы, а не для макросов)

Ответить

Kriptman

Максим
0

Сытый олдфаг получит ровно ноль эмоций от этого "путешествия". Так как он уже знает где его будет ждать ганг. И даже каким составом. А в большей части ММО даже ники заранее знать будешь. Ну а кроме ПВП никаких внезапных поворотов в "путешествии" не будет. Т.е. на ПВЕ-серверах это вообще бесполезная фича.
Олсо для атмосферы играть нужно в синглы. Ты бы ещё про сюжет рассказал, ага.

Ответить

Randall Mcmurphy

Kriptman
0

а это никак не связано с описываемыми приблудами. Завалить трай можно хоть идя пешком до данжа, хоть засаммонившись в него из Аутлэндов

Ответить

Kriptman

Randall
0

А траев и нет. Просто один отвалился перед входом. Второй прослоупочил и его ганкнули на полпути. Потом ещё раз ганкнули. Потом он бомбанул и оффнулся. А третий уже спать захотел и ливнул. Удовольствия полные штаны всё это время созерцать ворота в данж.

Ответить

DrSlon

Максим
–1

Удовольствие от того что ты не смог ни хрена сделать из запланированного на вечер по причине кривой механики игры и агрессивной школоты? Ну такое.

Ответить

Максим

DrSlon
0

о разных вещам говорим как будто)

Ответить

DrSlon

Максим
–1

когда ты в компании путешествуешь из точки а в точку б - это круто

ну да, потому что тебе по сути и игра не нужна, одним чатиком обойдешься.

Ответить

Максим

DrSlon
0

постараюсь пояснить) для меня ролевая игра - в первую очередь РОЛЕВАЯ игра, как ни парадоксально. И Путешествие "из точки А в точку Б" в компании - это круто, ибо ты в процессе этого путешествия встречаешь опасности в виде мобов, людей, нелюдей, какие-то случайные события, и в это время ты ролевишь. И как по мне, это поинтереснее обычного слэшера в данже с нажатием определенных макросов.

Ответить

DrSlon

Максим
–1

Ну если тебе добровольно этого хочется, то ничего не мешает устроить себе такие похождения и в существующем контенте. Создаешь перса на однополярном сервере за пустую фракцию, врубаешь пвп флаг, не пользуешься флаем и телепортами, вуаля, тебя будет шатать каждый столб.
Но зачем советовать это всем я хз.

Ответить

Максим

DrSlon
2

а где я это всем советую, можно узнать?) никогда в жизни не навязывал кому-то свое мнение

Ответить

Максим

DrSlon
0

чатик? зачем мне чатик? зачем ты вешаешь ярлык?)

Ответить

Александр Горячев

DrSlon
–1

Собственно вот ты и описал чем плоха новая ВОВ, все гонятся за цифрами без фана и игра максимально удобно заточена под это.

Ответить

DrSlon

Александр
0

А может быть погоня за цифрами и есть фан?

Ответить

Александр Горячев

DrSlon
0

А может быть не для всех?

Ответить

DrSlon

Александр
0

А почему мне должно быть до этого дело?

Ответить

Александр Горячев

DrSlon
0

А почему ты со мной тогда разговариваешь и никак не можешь родить в голове идею что есть разные игроки получающие удовольствия от разных вещей?

Ответить

DrSlon

Александр
0

мне было наплевать на тебя, ты сам пришел.

Ответить

Александр Дымов

DrSlon
0

Всё верно, только для одного игрока продуктивная деятельность это торговля, для второго пвп, для третьего гильдия, для пятого исследования, для шестого рейды, для седьмого меряние эквипом и т.д. Было бы слишком смело думать, что все играют в вов только ради пвп или только ради рейдов.

Ответить

Александр Горячев

DrSlon
0

Пока ты добираешься до инста ты попадешь в тысяча и одно ПВП.
Найти пати мемберов из гильды или просто в городе, познакомится и пойти вместе в данж это всегда было отдельное приключение. Проще говоря все эти действия и есть игровой процесс который мне лично очень нравится и соответственно новый удобный интерфейс его вырезает.

Ответить

DrSlon

Александр
0

Но ведь если я иду в инст, мне нахрен не нужно попадать в пвп.
А если тебе нужно, то ты можешь не пользоваться кнопкой и пойти в инст ногами.
Проблема то в чем? В том что ты не можешь при этом встретить меня и навалять пока я буду бежать в полуафк одной кнопкой?

Ответить

Александр Горячев

DrSlon
0

Возможно ты не ПВП игрок а возможно тебе и классика не нравится, а возможно и то и другое одновременно.
Опять же у тебя единственная цель - добраться до данжа все.
Мы же собирались в пати и не топали в полу АФК, а во все оружии пробивались через ганкеров в Черную Гору и получали с этого удовольствие.

Ответить

Александр Дымов

DrSlon
0

Проблема в удобстве. Человек на то и называется разумным, что использует все способы облегчить свою жизнь. Почему в других играх популярностью пользуются режим железная воля? Почему в пабге отдельно вынесен режим от первого лица? Почему существуют моды для игр беседки отключающие фаст тревел?
Потому что в одиночных играх у человека всегда есть соблазн воспользоваться удобной фичей, если она есть. А в сетевых играх фичи ещё и дают преимущество.
Поэтому вариант "и вашим, и нашим" отсутствует.

Ответить

Сергей Любимов

Randall
0

так в рэйды вроде ножками же ходишь? Через поиск ток LFR.

Ответить

Артемий Парагон

Randall
0

Прямо вижу как в легионе на входах в мифики сражения на сотни часов происходят (нет).

Ответить

Alex Kay

9

Самое главное, что раньше ценилось, так это КАЖДЫЙ твой персонаж, как каждая выбитая синька, не говоря уже о эпиках.. А сейчас оно все валится, ценности нет, нет того ощущения. ПВП смерти по 10 раз подряд давали ощущения сурвайвела, что тоже было круто.
В общем, я это все очень любил (никому не навязываю)

Ответить

Stanislav

Alex
–1

А сейчас оно все валится, ценности нет, нет того ощущения

Нутк когда-то мой Galaxy Tab II был хай-эндовым планшетом и дорого ценился. А щас на нём уже Хром запускается по 10 минут -- даже новости из сортира толком не почитать, никакой ценности не представляет.

Ответить

Mi Gr

6

А еще у меня есть мнение, что пиратски заселяют из-за их бесплатности.

Ответить

Илья Шалев

Mi
0

В какой-то степени, но это не главная причина ибо более-менее актуальных (на 1-2 аддона в прошлое от текущего от Близзард) пираток не так много и играет на них куда меньше народу, чем на более ранних ЛК, классике и БК с Катой.

Ответить

AlexNeutrino

Илья
0

но более ранние и работают лучше, а последние, насколько я слышал, поломаны

Ответить

Илья Шалев

AlexNeutrino
0

Да, но даже по мере починки онлайн на них не перетекает, а остаётся на тех же ЛК и классике.

Ответить

Dmitry Khankin

3

Warcraft все еще топ ММО на рынке, НО, это уже абсолютно другая игра, АСОЛЮТНО, даже жанр другой. И так как есть прослойка игроков, которые полюбимили именно классик, то поэтому они и ждут классик. Хорошо. что близзард все таки поддались и сделают его.

Ответить

Dmitry Khankin

Dmitry
1

А насчет текущей прокачки в 7.3.5, которую переработали. Даже от нее у новых игроков ступор и это все невыносимо устарело. Классик им вообще не будет нужен, он только для старичков.

Ответить

Deathguard

Dmitry
0

И что не так с переработанной прокачкой?

Ответить

Dmitry Khankin

Deathguard
0

Имел ввиду, что она не стала интереснее все равно. Для новых игроков это все не интересный ад.

Ответить

Captain Crash

3

Автора отталкивается от позиции «Инра начинается с досьижением левел-капа». Но для многих игра на это кончается - ими не душе задрачивать одни и же топовые поля боя и рейды.

Ответить

idkfa kid

Captain
0

У вас претензия тогда к ВОВ или ММО в принципе. Если сравнивать ваниллу и последние патчи, до лвл капа однозначно интереснее играть во втором случае. Возможность убежать в любую локацию и там брать актуальные квесты решает. Ну и контента добавилось все-таки за столько лет.

Ответить

Captain Crash

idkfa
0

Претензия? Я считаю WoW лучшей игрой из когда-либо созданных, но автор текста настаивает, что до левел-капа игры нет. Я ему возражаю - привожу пример, что для многих она не просто есть, но и даже приятней. Вот и всё.

Ответить

Canis Majoris

Captain
0

Полагаю, в легион ты не играл?

Ответить

Давид Карпенко

3

проблема ВОВ в том, что она больше не такая коммуникативная, как раньше. В нее можно играть как в соло-игру, ну а смысл тогда?
Система поиска убила огромный пласт веселья. Пока ищешь пати, ты успевал перезнакомиться с твоими сопартийцами пока нет хила, танка или еще кого-нибудь. А сейчас никто даже не заметит, если вместо игрока бота подсунут. Ну, возможно что это реалии нашего общества таковы.

Ответить

Randall Mcmurphy

Давид
0

плюсую люто. я англ блин выучил благодаря ванильным евро серверам и поиску пати в инсты, а потом премейдов бг

Ответить

Anton Liparin

2

Вот не понимаю этих двух статей совершенно. Вам никто не предлагает одновременной альтернативы - близзам не нужны 2 хайпа одновременно, поэтому ванилла выйдет где-то через год после запуска BfA, или еще позже - например, перед следующим дополнением (когда куча народа отваливается из-за рутины), чтобы держать пользователей и генерировать новости о себе.
Но уж точно они не идиоты, чтобы стрелять себе в ногу и конкурировать самим с собой.

Ответить

Алексей Шкуров

2

Все аргументы такие действенные, что я лучше пойду в классику.
С коммуникации в актуале посмеялся.

Ответить

Mishanya

–2

Если нельзя ганкать на кладбище 10 раз подряд это уже не торт, меня всегда забавляло, как игрок за противоположную фракцию после 10 смертей, заходит за твою и бомбит в личку с подгорелым пуканом. За это и любил вовку вплоть до 3,3,5. А потом такого наворотили с пивипи, что и забил сразу же. Хотя новости про быстрый кач до топ лвла, мне нравится ибо всегда это было чертово испытание, пройдя которое приходилось отдыхать пару месяцев)

Ответить

Александр

Mishanya
3

Раньше нельзя было иметь персонажей разных фракций в одном пвп мире, данная возможность появилась только в патче 3.2. то есть вы любили вовек только в период между 3.2 и 3.3.5?

Ответить

Adei Banks

Александр
0

Скорее всего, он просто играл на пиратке, где в 3.3.5 по-моему до сих пор играют из-за народной любви русских пиратов к Личу

Ответить

Deathguard

Mishanya
0

И что же тебе мешает заниматься рескиллом в аутдоре?

Ответить

Ilya Sidyakin

Mishanya
0

Так ты из этих...

Ответить

Randall Mcmurphy

Ilya
0

и не он один. Это лучшее развлечение было - гангать мелкоту мелким твинком в БутиБэй и ждать когда бомбанет и вскроется мэйнперс (какой-нибудь нереально разодетый рейдовый танк) прилетит с пафосом и братвой таких же разодетых павлинов и выключат игру через пару часов безуспешных попыток (и десяток респаунов) убить пару задиристый пвпшников )

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

–10

Шо то дерьмо, шо это дерьмо. Как вы вообще играете в эти кликеры в 2018ом?

Ответить

Вадим Бережной

Dark[Ol(U23)leneri]
3

А во что в 18 году играют прогрессивные молодые люди?

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Вадим
1

В то же, что и 10 лет назад. В доту.

Ответить

Stanislav

Dark[Ol(U23)leneri]
1

https://www.youtube.com/watch?v=_aS6hWhZFck
Я опять вспомнил бессмертную песню.

Ответить

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

давно эт в ВоВе кликать надо?

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Randall
0

Ага, каждый раз, когда квесты получаешь/сдаешь.

Ответить

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

тип отшутился, окей

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Randall
–8

Типа я изначально пошутил, блять. Это же пиздец тупо играть в занудные гриндилки, где одни и те же ебаные квесты с одной и той же историей, которая размыта парой тройкой локаций, десятком боссов и якобы историей, а на деле зашквар зашкваром. Меня как в 2007ом вытошнило нахуй с этого уберзанудного геймплея, так до сих пор отвращение не пропадает. Это чистой воды убогая казуальщина, в которой пиздеееееееец как скушно

Ответить

Yohy

Dark[Ol(U23)leneri]
5

Лол, а дота с одними и теми же персами на одной и той же карте вообще без истории это в 2018 шик))

Ответить

skamaz

Yohy
0

Да ты че, дота топ жи. Школьники любят измерять кто лучше пиксели туда сюда гоняет, вот и играют.

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Yohy
0

Вот тут явно проскакивает незнание лора

Ответить

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

лор доты? это смесь названий предметов из Диаблы и других любимых игр Фрога лор? ))

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Randall
0

Этой смеси хватило на ивенты, карты с историей на уровне второй диаблы и отдельную карточную игру. Такое себе

Ответить

Dmitry Khankin

Dark[Ol(U23)leneri]
1

12 миллионов одновременных подписчиков в Катаклизме были не правы и жрали говно, ты раскрыл тайну, го все в доту!

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Dmitry
0

Количество подписчиков не значит правоту/неправоту. Тем более, что подобные числа легко фейкуются.

Ответить

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

лол. Если для вас ВоВ это занудная гриндилка с квестами, то вы явно не знаете о чем говорите. Всегда было абсолютно положить на квесты. Играл ради топового геймплея с прожимом кучи спеллов

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Randall
1

Ага ага. Слышал, видел. Как лучше забиндить спелы, чтобы это не сказалось на дпсе, когда я усну и упаду ебалом в клаву.

Ответить

YamiE

Dark[Ol(U23)leneri]
0

Но ведь суть вова в рейдах hc+, чуть-чуть в 5-ках и в перерывах только квесты(хотя в легиона ещё прилично гринда пятёрок было и дейликов/викликов).

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

YamiE
0

Никогда не впечатляло. Мне для подобного задротства impossible bosses хватало. И безо всякого ненужного и бесполезного гринда.

Ответить

Randall Mcmurphy

Dark[Ol(U23)leneri]
0

для меня ВоВ это только ПВП, ПВЕ это лишь способ повысить свою конкурентоспособность в ПВП, так что я вообще не знаю о чем вы

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

Randall
0

Бля, я ващет про аркан/фаер магов только что шутил. Должны были знать

Ответить

Хаитмамат Атаулов

0

Срань этот БФА, особенно на фоне великолепного легиона. Сетов нет, лег нет, значимого конфликта нет, интересных спеков нет и ещё куча мелочей. Проплачу первый месяц и очень надеюсь, что ошибаюсь и на бете всё искажено.

Ответить

Артём Родин

Хаитмамат
0

Орда сожгла Тельдрассил
@
Альянс осадил Лордерон
@
Значимого конфликта нет
@
Всё в порядке

Ответить

Артемий Парагон

Артём
1

200 iq игрок в вов.

Ответить

Хаитмамат Атаулов

Артём
0

Ну да. Кончится тем же, чем и пандарийская война орды с альянсом — ничем. Пара лидеров умрут и всё. Никакая из фракций не победит, города не поменяют хозяев, а в итоге снова обнимемся за руки. Очень значимо, спасибо, нахлебался этого говна в пандарии.

Ответить

naysayer

Хаитмамат
0

Пора уже привыкнуть что у близзов хорошие аддоны через 1 выходят

Ответить

Хаитмамат Атаулов

naysayer
0

Ну чёрт его знает, мне не кажется, что тут какая-то зависимость есть. По-моему ванила-ката были классные, потом 2 говна, а дальше самый лучший — легион.

Ответить

Саня Сафин

Хаитмамат
0

Фигуры с ними, с сетами. Важен класс, а не игрок больше пугает.

Ответить

Mi Gr

1

Комп не потянет новую графику :>

Ответить

Alexey Elagin

1

Долгое время думал о проблеме "а раньше все было лучше" и пришел к следующему выводу: в конце 90х - начале 2000х ммо как жанр мог удивить. Удивить новыми механиками, графикой, увеличивавшимися масштабами. И это все вызывало море эмоций, адреналина, от которых мозг балдел как от наркоты. А потом время глобальных новшеств и удивлений прошло. Каждая новая ммо приносила небольшой прирост механик, графики и прочего, и они не могли вызвать такую бурю эмоций в силу своей вторичности. А в подсознании оставался тот знак равенства "сильные эмоции = топ ммо того времени типа ущербной ЛА2/отличных ВОВ и ЕК2". И выйди сейчас даже супер ммо, в которой все только по просьбам трудящихся, которая будет на 100% содержать в себе все олдскульные механики (хотя это невозможно, ведь одни хотят видеть Х, другие У), все равно она уже не вызовет тех эмоций, все будет вторично, в одну реку не войти дважды. И по-этому не будет чувства старой зеленой травы. К сожалению, отношение к играм не зависит от качества этих самых игр, все куда глубже.

Ответить

Артемий Парагон

1

Лично для меня заголовок статьи непонятен, классика будет через год после BfA как минимум - выбирать не приходиться.

Ответить

Ilya Chebotov

0

Автор красавчик. Все пояснил верно и правильно. Согласен со всем сказанным.
Отличная статья в противовес тому снобизму.

P.S Есть у кого-нибудь такой же арт, только с актуализированным Саргерассом/Аргус?

Ответить

Randall Mcmurphy

0

"последние несколько уровней приходилось добивать, тупо вычищая мобов в локации" - я так всегда только и качался, вечно десятки квестов оставались недоделанными. Взял ШП и давай огров вырезать сотнями, да что там сотнями - тысячами )

Ответить

Harvester under Attack

Randall
0

А на классике спек был?

Ответить

Randall Mcmurphy

Harvester
3

Ну конечно. Он не был строгим, он основывался на твоем наборе талантов (которых было 51, если не ошибаюсь), были куча гибридов и тд. Я помню когда осваивали Молтен Кор продвигал идею приста холи дпс )))

Ответить

DrSlon

Randall
4

Проблема "наборов талантов" в том, что есть 1-2 жизнеспособных, а остальное мусор для раков и извращенцев.

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
2

А сейчас не так? Просто у тебя нет никакой возможности сделать извращенный билд. Помню фрост-файр билд мага на закате ванилы - по сути гибрид, но че на нем Вуртне вытворял тогда )

Ответить

DrSlon

Randall
0

Именно так. Они просто взяли жизнеспособные билды и сделали из них спеки. Какая разница что ты раскидаешь таланты по гайду "как надо" что возьмешь готовый класс файр мага.
Ну а извращенцы это не та ЦА на которую стоит работать

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
0

Покажи мне сейчас фростфайр билд ))) Может быть дело в том, что таланты и вообще спеллы в Ваниле были дико дисбалансны? Может быть стоит вспомнить, что у паладина был 1 инстант удар, а остальное время он тупо стоял и ждал удара своей двуручки с 3.6 скоростью ) У каких-то классов были реальные возможности для манипуляций билдами, а у каких-то не было вообще никаких возможностей. Но баланс с кучей талантов править дико сложно, вот и пошли по пути упрощения и пришли в итоге к тому, что у каждого героя есть всего 3 билда и больше ничего. Т.е. с точки зрения эволюции талантов это логично, но это дико скучно.

Ответить

DrSlon

Randall
1

Ну вон было такое Archeage с заявленными 150 уникальными классами создаваемыми из уникальных скиллов. На практике было несколько типовых билдов для танка, хила и дд, и все. Любые попытки что то там балансить и экспериментировать приводили только к тому, что ты либо делал "как надо", либо насасывал.

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
1

Ну кстати в Архэйдже с билдами было все очень интересно. Во всяком случае в контексте "немасспвп", я тестил много диких билдов и многие не плохо работали. Про пве ничего не знаю. Игра быстро задушила дикой корейшиной, необходимостью быть в топовой строгоорганизованной гильдии и сажать/копать/строить каждый день по многу

Ответить

Артём Тихонов

Randall
1

Ща многие скажут:
Ха! Там было 8 нормальных классов, остальные 112 не работали!

А не совсем так. Были такие хитрые комбинации и тактики на них, что ноунейм класс а.к.а чёзахернявпервыевижутакой могли очень неплохо напихать.
Суть еще в том, что не все классы обладают равными способностями, так сказать. Пример: с веткой Гипноз кидается фир, и снимается он только веткой Гипноза (а она используется в 1,5 классах). Вот, решайте как-то эту проблему, импровизируйте)

На Следопыте накидывал бафф от фира.

*Инфа может быть не совсем актуальной, играл с дня релиза полтора года и подзабросил.*

Ответить

MrSnippy

Артём
2

Пилил мага с танко веткой, где был очень приятный отхил. Неожиданно выходило для противников в пвп. :D

Ответить

DrSlon

Randall
0

когда я играл, в "немасспвп" нагибал разбойник с двуручкой, который давал ваншот из хайда, и маг, который абузил отпрыжку и быстро выпускал несколько фаерболов. ну и еще жирное тело с мистицизмом которое не спеша обвешивало тебя таким количеством всякого говна что ты и пернуть не мог в ответку, не то что пробить деф. остальное так, баловство.

Ответить

MrSnippy

DrSlon
0

Ты просто не экспериментировал, ну.

Расхайпленный рога с двуручкой мог нехило удивиться, когда прокастом снял лишь половину хп магу - потому что тот затанкован оказался.
А потом получил в лицо контроль и ваншот молнией, из-за прока менестрельской пассивки на крит.

Ответить

DrSlon

MrSnippy
0

Я играл в кланчике, специализирующемся на осадах. Там было три нужных класса - танки со стяжкой и стенкой и маги с кучей аоешек. Ну еще лукари для добивания выживших. всех экспериментаторов просто кикали нахрен )

Ответить

MrSnippy

DrSlon
1

Мы всё ещё говорим про "немасспвп"? : )

Хз, понятно, что в топовых оргах, настроенных на доминирование на сервере, будет лишь 2 вида игроков - сверхскилловые, которые будут тащить на любимом билде.
И обычные игроки, которым надо пользоваться лишь самыми-самыми билдами.

Ответить

DrSlon

MrSnippy
0

Максимальный результат достигается по пути наименьшего сопротивления. Скилловые игроки как раз в первую очередь пытаются отбросить лишний балласт. Иначе откуда берутся гайды по тем самым-самым билдам?

Ответить

Randall Mcmurphy

DrSlon
0

Ну вот я на мистицизме и играл, че-то там в тяжелых доспехах с кучей дот и контроля. Прямм очень секс (всегда любил доты/фиры/самохил)

Ответить

EeRy Moth

Randall
0

Сейчас прямо в рейде я начертателем продавал свитки на респек перед боссами )

Ответить

Antamar Io

0

Меня в битве за Азерот раздражает искусственность конфликта. Катастроф было столько, что население должно было упасть раза в два. За что они там теперь вообще сражаются, право стать повелителями мертвецов и руин?

Ответить

Oleg Lebedev

Antamar
–1

а мне вот как раз наоборот. было столько внешних угроз что дошло до того что аж две противоборствующие стороны чуть ли не объединились против Легиона, а БфА это возвращение к истокам, напоминание о самом основном историческом противостоянии Орда vs Альянс. это невообразимо ахуенно

Ответить

Antamar Io

Oleg
1

Конфликт сам по себе логичен, было бы странно если бы после всей тяжелой истории они бы возлюбили друг дружку.
Странно, что это приняло форму глобальной войны, когда обеим сторонам полагается быть истощенными до предела.

Ответить

Curio Sity

0

Начинать надо было со статьи "А что такое вообще ВоВ Классик"

Ответить

Владислав Коваленко

0

А теперь главный вопрос, на каком серве лучше всего играть в WoW WoLK?

Ответить

Фабунтус

0

2 статьи 2 столкновения. Ппц.

Ответить

Кирилл Капез

0

я бы вернулся в WOW, если бы не подписка,она до сих пор привлекательна, особенно сейчас когда во круг одни батл рояли и выживачи.

Ответить

Кирилл Капез

Кирилл
0

Конечно это фантастика, но я бы обрадовался ей на свитче))

Ответить

colorless

0

рейдовых превозмогателей же на протяжении всех аддонов не менялось ничего - никуда не делся теорикрафт, никуда не делось потное выфармливание BiS-гира

Ага, только теперь каждые пол года можно свой bis за исключением в помойку выкидывать. Что драенор, что легион это отлично доказали.

Дроча стало меньше? Для топ контента дроча стало больше. Боссы более балансные, за 3-4 игровых дня в неделю и пачки олдфагов ваниллы в рейде любой рейд контент закрывается, вопрос времени и любимых близзами нерфов.

В целом глупо сравнивать ваниллу и современный вов, это две разных игры. Механики, UI да и в целом игра стала юзер френдли, но стала совсем другой.

Ответить

Oleg Lebedev

0

дай обниму

Ответить

Tony Brutal

0

Я очень сомневаюсь, что систему лфг не перенесут в ванилу.

Ответить

Оксана Волкова

0

Ну, это уже каждому свое) Захотел человек классику - пошел в классику. Аудитория наконец-то разойдется по своим лагерям. Типа "раньше было лучше" и "каким бы не был новый контент, его надо изучать"))

Ответить

Александр Максимов

0

Раньше игра состояла из двух огромных материков и 60 уровней, теперь же она состоит из 10 данжей и одного рейда, которые вы будете месяцами дрочить до выхода нового патча.
А прокачка персонажа превратилась в унылую фейсролл-дрочильню, которую вам "заботливо" предлагают скипнуть, заплатив всего-то 2к рублей (или сколько там сейчас). И это для людей, которые и так платят немалые деньги за аддоны и подписку. Кто там жаловался на лутбоксы в играх?

Ответить

FAD

0

Другой вопрос, почему стоит играть mmorpg в 2018 году ?

Ответить