Обзор The Texas Chain Saw Massacre

Около месяца назад вышла новая игра под названием The Texas Chain Saw Massacre. Данный релиз довольно интересный, ведь есть Dead by Daylight, который уже долгое время, после “смерти” Friday the 13th: The Game, является монополистом в своем жанре. И хотелось бы увидеть игру, которая смогла бы составить ей конкуренцию.

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

Сразу стоит упомянуть о нескольких вещах.

The Texas Chain Saw Massacre не является аналогом DbD как, например, безуспешные Propnight или Last Year: The Nightmare. Это нечто иное, чем и притягивает игроков. Релиз проекта состоялся не так давно, а уже имеет больше 10 тысяч “в основном положительных” отзывов в Steam.

Разработчиками этого проекта являются те же, что работали над игрой Friday the 13th. Многие говорят, что студия Gun Interactive после гибели своего предыдущего проекта (по причине того, что они просто забили на него), решили сделать новый точно такой же. Однако, я провел немало времени в Пятнице 13-го и могу сказать, что это разные игры.

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

В основном это касается геймплейного плана. Они похожи, но, тем не менее, разные. Спустя время Пятница начинала надоедать, казаться скучной. Огромная локация, один единственный маньяк на кучу выживших и тот факт, что если он начал за тобой погоню, то это практически 100% смерть. В Texas Chain Saw Massacre это реализовано куда лучше, сейчас по ней пройдемся.

В первую очередь стоит рассказать, что вообще здесь надо делать. Всего в матче 7 человек, из которых 4 играют за выживших, а 3 за маньяков. Но тут стоит понимать, что главный маньяк один, он же Буба, еще 2 — так сказать помощники. Однако они не менее опасны, разница лишь в том, что Буба медленнее, но наносит больше урона.

Сейчас в игре не очень много локаций, но они огромны. И включают в себя общую структуру, в виде подвала, из которого нужно выбраться в первую очередь и действительно большую территорию, с которой нужно найти выход (или не дать этого сделать).

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

Выжившие

Естественно, никто вам не позволит бегать где угодно в поисках выхода. Вас будут пытаться остановить Буба и 2 “саппорта”, куча закрытых дверей, которые нужно вскрывать отмычками, раскиданными по локации. А также электрические ловушки, через них невозможно пройти, пока они находятся под напряжением, нужно искать и отключать источники питания.

Помимо этого, на локации существует множество звуковых ловушек, которые помогают маньякам в вашем обнаружении. И мое любимое — кричащий время от времени дед, который своим рыком подсвечивает всех выживших на локации.

Во время первого захода в игру удивило несколько вещей. Во-первых, сам геймплей довольно интересный, размеренный и даже, можно сказать, медитативный. Но ровно до того момента, пока не придется убегать от маньяка. Во-вторых, жестокость сцен, когда маньяк убивает выживших — это вам не Memento Mori из DbD.

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

У выживших, также как в Dead by Daylight, имеется 4 перка, которые можно прокачивать. И неожиданно, особые способности, отличающиеся в зависимости от выбранного персонажа, коих тут пока что 5. Помимо этого, персонажам добавили характеристики, такие как ловкость, сила и т.д.

Получается, что таким образом разработчики постарались сделать свою игру больше ориентированной на командное взаимодействие. Чтобы у каждого была своя роль, с которой он может справиться лучше, чем другие. Например, один байтит и бегает от маньяков, второй тихонько прокрадывается у них за спинами. О том, что эта игра больше подходит для командных игроков также говорит и тот факт, что в ней присутствует голосовая связь, чего в DbD отродясь не было.

Все это круто, но не рушит ли такое количество переменных баланс игры, особенно на самом раннем этапе ее развития? Сможет ли команда из 4 выживших, имеющих низкий уровень прокачки противостоять на равных команде маньяков, имеющих высокий уровень прокачки? На самом деле, это очень маловероятно.

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

Маньяки

Сначала казалось, что играть за маньяков будет не так интересно и весьма скучно. Но, это не совсем так, искать выживших — не простая задача. Именно поэтому, когда получается их найти получаешь приятное ощущение. А благодаря состязанию среди 3 маньяков за 4 выживших, появляется некий азарт (а еще здесь можно стилить фраги).

И в целом, игра за маньяка реализована на хорошем уровне. Здесь есть место тактике, ведь вам дают выбор в плане действий. Будете вы бегать всю игру в поисках выживших, или кормить деда, который покажет их местоположение. И с повышением уровня через кормежку найденной на локации кровью, помогает все чаще обнаруживать выживших.

Есть место и интриге. Ведь когда один из выживших уже открыл выход и сбежал, начинаешь переживать, что сейчас сбегут и все остальные. Ведь им нужно лишь добежать до желанного выхода. В общем, здесь определенно есть то, что может затянуть игроков.

Обзор The Texas Chain Saw Massacre

На текущий момент главной проблемой является тот факт, что в игре нужно разбираться с большим количеством аспектов, но в нее не завезли русского языка. Это накладывает серьезные трудности при изучении игры. Однако, энтузиасты уже создали русификатор, который можно спокойно накатить.

Скорее всего, The Texas Chain Saw Massacre найдет свою нишу, как в свое время это сделала Пятница 13-го. И будет вполне хорошей игрой, в которой можно временами коротать вечера вместе со своими друзьями.

Какое-то время игра будет оставаться актуальной, однако есть ощущение, что надолго она не задержит. Сейчас больше всего цепляет ее новизна, как в плане игры в целом, так и в геймплейном плане. Но со временем, если разработчики не будут привносить в проект что-то новое, к этому привыкнут.

5.8K5.8K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ахуеть, они ради этого перестали пилить контент для Хищника

Ответить

по причине того, что они просто забили на негоОни ничего не могли с Пятницей делать из за судебных разбирательств между создателями серии, так то они новый режим даже пилили

Но со временем, если разработчики не будут привносить в проект что-то новое, к этому привыкнутИнфа о будущем контенте уже слита в сеть: новый сурв, новый ман, новая карта, игра будет развиваться по стопам DbD. А другого людям и не надо, в асиметриях все дело всегда в ситуативности. В том же упомянутом дбд или версусе в L4D2 люди одним и тем же занимаются столько лет, но онлайн даже и не думает падать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я из будущего. Разработчик сменился, игра стоит на месте, багфиксы и некоторые скинов раз в полгода.

Ответить

а мне очень понравилась игра) с женой чуть ли не каждый день пару каток играем

Ответить

До сих пор играю в Пятницу, не сказал бы что игра умерла.
Скорее в дбд всегда было скучно играть.
Настанет день и попробую в бензопилу)
Спасибо за обзор.

Ответить