Roboden…

...Или саморазвитие путем размножения.

Я человек простой, я вижу бесплатную indie в Steam, я качаю.

И если это оказывается не визуальная новелла с элементами ККИ, паззла и глубокого сюжета о потерявшей трусики ПОСРЕДИ ПРОБЛЕМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА девушке, это уже становится объектом моего интереса.

«Кто-то сделал игру с геймплеем, с ума сойти, да еще и продает это за бесплатно, Джонни, смотри, у нас тут святой».

А еще там роботы, пиксели и слово «strategy», какого черта оно еще не в библиотеке?

Падажжи, выглядит как очередной клон Vampire Survivals, и…

…ЭТО НЕ ОН? Да быть такого не может в 2023.

<b>Вы бы знали, какой мощный vibe я испытываю от этого живого меню. Да да, он двигаются прямо на экране, как в старые-добрые.</b>
Вы бы знали, какой мощный vibe я испытываю от этого живого меню. Да да, он двигаются прямо на экране, как в старые-добрые.

Планета Арракис…

…Продается за 1850 рублей с урезанным геймплеем Northgard, а здесь у нас true-мочилово, роботические рои роботов в лучших традициях 90-ых выясняют, кто на здесь главный по сбору хлама и нефти с поверхности, для чего в ход идут самые подлые вещи: интеллект, развитие и эволюция.

Экран встречает радушием олдскульных карт из тех самых стратегий 90-ых, кибертронной midi-музыкой и анимацией «продуй картридж, Валер» - ммм, обожаю, когда это действительно похоже на классику.

Впрочем, от такого сразу ждешь «классического» геймплея, а именно повторения самых скучных его сторон без нотки развития.

А вот и нет.

<b>Пять батраков на лес мертвеца, oh shi, here we go aga…</b>
Пять батраков на лес мертвеца, oh shi, here we go aga…
<p><b>…Ни черта подобного, в смысле их уже 15 за 10 секунд…</b></p>

…Ни черта подобного, в смысле их уже 15 за 10 секунд…

Есть робот Родитель 1, и есть дети его, 1, 2, 3, десятки их непрерывно кружат вокруг круглого дома-улья, непрерывно собирая ресурсы, стреляя во врагов и – самое важное – взаимодействуя между собой.

Представьте IO из Dota 2, что окружен разумными маленькими шариками по орбите, которые строят здания, саморазвиваются и могут отгрохать даже второго IO. И третьего. И больше.

Ага. Движущаяся база, что создает другие движущиеся базы, пока ресурсы позволяют. Легкий запах из 90-ых. Легкий звук пиксельных лазерных лучей.

Ох черт, только что это из мобильного приложения стало полноценной стратегией.

<b>Я не знаю, что здесь происходит, но на всякий случай запущу антивирус.</b>
Я не знаю, что здесь происходит, но на всякий случай запущу антивирус.

Задача проста: уничтожить вражеские дредноуты, жирных роботов, что бороздят местные небеса, посылают ботов в атаку на игрока и вообще мерзки, как Илон Маск после покупки Twitter.

Казалось бы, разработчик, бахни простую систему геймплея да запусти за 100 рублей в Steam, но нет.

Мы берем и создаем целую СИСТЕМУ управления.

Прежде всего, у базы есть 4 направления развития – и их приоритеты можно периодически изменять – сбор ресурсов/размножение/эволюция/бой. В зависимости от ситуации требуется тот или иной тип действий – и его приоритет можно увеличить раз в полминуты, нажимая соответствующий приказ.

Вкратце – нужны ресурсы – отправляем летающую базу в тихий угол карты и жмем справа приказ, что повысит приоритет добычи ресурсов.

<b>Вот они, приказы, сверху вниз: желтый, красный, зеленый, ИНОЙ цвет светофора.</b>
Вот они, приказы, сверху вниз: желтый, красный, зеленый, ИНОЙ цвет светофора.

Казалось бы, по-прежнему все просто – жми приказы, управляй движением базы, побеждай.

Пффф, ты даже не представляешь, парень, куда мы сейчас придем.

Приказы имеют свои цвета и случайную генерацию того, что они делают. Нажали мы приказ красного цвета – он предлагал повысить добычу ресурсов – и база выпускает из себя бота красного цвета. В следующий раз приказ красного цвета будет отвечать за усиление эволюции или упора на бой, но вылетит все равно бот красного цвета.

Ну как вылетит – мы повысили приоритет его вылета – чем чаще жать на приказы красного, тем больший приоритет будут иметь красные боты и тем чаще именно они будут производиться.

«Автор, что за загадки Жака Фреско ты тут нам рисуешь, цвет и цвет, какая разница?»

<p><b>Красная «дискета» справа показывает, что эволюция - сила. Похоже, разработчик привлекал Дж. Стэтхема для написания лора игры. </b></p>

Красная «дискета» справа показывает, что эволюция - сила. Похоже, разработчик привлекал Дж. Стэтхема для написания лора игры.

Большая, с пародиями на все остальные стратегии и шутками про «кликер».

Боты имеют важнейшее свойство – объединяться в новых, и цвета здесь решают, какой бот в итоге получится. Здесь мы подходим к наличию в игре 24 видов ботов, каждый из которых играет свою роль, от сборщиков и ремонтников до ассасинов и репликаторов – кого там только нет.

Таким образом, на свет появляется местная тактика – при правильном объединении и выборе нужных цветов вкупе с приказами рой, снующий вокруг базы, пополняется и трансформируется – и вот уже можно действовать самокопирующимся флотом, можно саморегенящимся, можно – обладающим большой огневой мощью, вариантов там хватает.

А затем мы строим еще одну базу и осознаем, что комбинировать тактики можно до посинения.

<p><b>По мере игры можно открывать новых – и составлять из них пул. Да, билды. Да, никто этого здесь не ожидал. </b></p>

По мере игры можно открывать новых – и составлять из них пул. Да, билды. Да, никто этого здесь не ожидал.

Это все выглядит непонятно, но когда разберешься…

Я счастлив видеть, как идеи прошлого, бродившие еще в священном редакторе Warcraft III, реализуются столь интересно, впитывая в себя и современное мобильное удобство авто-геймплея, и фишки олдскула.

Я сам много бродил вокруг идеи создания саморазвивающихся единиц в пресловутом редакторе еще давным-давно – и видел карты, что порождали невероятные формы геймплея.

Идея ведь проста – основной юнит, способный изменять себя/окружение/своих подчиненных, а все остальное работает автоматически – игрок занят лишь планированием состава войск да прочими, стратегически-тактическими штуками без надобности наяривать мышкой мини-карту как корейский синтетический бот-Starcraft-ер.

И вот, пжлста, и ДЖВАДЦАТИ ЛЕТ не прошло…

<b>Вся история игровой индустрии в трех строчках.</b>
Вся история игровой индустрии в трех строчках.

Это стратегия – хоть и в скромном виде, но это действительно необычный вид именно стратегии, а не автокликера – есть ресурсы, время, развитие, а также возможность комбинировать различных юнитов для различных тактик.

Не сказать, что на данный момент это все удобно, понятно и просто – интерфейс, смешанный с «что видим, то и есть интерфейс» иногда заставляет просто тыкать и наблюдать за результатом.

В бою же вообще тяжело углядеть, кто и чем из ботов занят, а уж если у тебя под контролем хотя бы 3 улья…

…Но при этом живо ощущается, когда не хватает защиты, ресурсов или рой откровенно «слаб» и нуждается в апгрейде.

<p><b>Парни соскребают с земли останки своих товарищей, чтобы на основе их трупов стать сильнее, что за пример героической мотивации технонекромантов.</b></p>

Парни соскребают с земли останки своих товарищей, чтобы на основе их трупов стать сильнее, что за пример героической мотивации технонекромантов.

Я редко встречаю подобное, и на фоне клонов старых игр это очень хороший продукт и идея – надеюсь, разработчики и дальше продолжат воплощать gem-ы из прошлого, объединяя их с новшествами современности, ибо давно понятно, что просто скопировать Dune 2 – тухлая идея.

Олдфаги хоть и говорят о «как раньше было хорошо», но при этом и игры прошлого не запускают, и геймплей подобный не поддерживают покупкой – но «раньше УМЕЛИ делать».

Ага, а еще вы не были душными дедами.

В итоге переде нами – залипательная стратегия с локальным мультиплеером, тучей настроек и вариаций, геймплей, хоть и однороден, каждый раз завораживает наблюдением за скрещением флота и «а что если в этот раз я буду создавать одних только репликаторов?»

Поистине, все гениальное – просто.
Всем - по куче ресурсов рядом с вашей базой, и если ваш робот-пылесос пытается физически объединиться с другим ради создания нового вида робопылесосов, не забудьте закрыть детям глаза и вытащить кота из сего процесса.

IC.

5.9K5.9K показов
529529 открытий
22 репоста
17 комментариев

Хороший обзорчик, так сказать. Ты продал мне игру.

Ответить
Автор

ОНА БЕСПЛАТНАЯ надеюсь, тебе понравится)

Ответить
Автор

Разработчик - святой человек и даже есть здесь, на DTF, поддержите, я до сих пор в шоке, почему игра не стоит 550 рублей, как обычно это делают многие indie-разрабы, выставляя свои idle-кликеры как откровение в жанре.

Я не говорю, что это ШЕДЕВР НА ВСЕ ВРЕМЕНА, но это очень достойный и необычный indie-преокт, в который залипательно играть, особенно с друзьями - и за свежие идеи и их микс - дичайший респект.

https://dtf.ru/indie/2033606-moya-rts-vyshla-v-steam-i-ona-chestno-chestno-ne-yavlyaetsya-klonom-factorio

Ответить

Оно не просто бесплатное, оно опенсорсное

Ответить

как неожиданно и приятно.jpg

Ответить

@quasilyte , возможно тебе будет интересно почитать отзыв об игре

Ответить

Когда открывал ссылку, тревога в раза два подскачила, потому что я не ожидал чего-то такого позитивного. 😅

Ответить