реклама
разместить

Хакер против Электробабы

System Shock Remake не immersive sim. Сколько бы определений этого термина не существовало, каждый находит в нем собственную интерпретацию. Не хотелось бы лезть в дебри этих разбирательств, поскольку дело это неблагодарное. Многие сходятся на том, что подобные игры погружают в себя и предоставляют возможность решить задачу множеством разных способов, но тогда получается, что ярчайший представитель жанра — это Zelda. Я разделяю подобное мнение добавив лишь то, что, в моем понимании, они должны позволять использовать элементы окружения в свою пользу.

Видеоверсия

В первую очередь это шутер, отличный научно-фантастический шутер про хакера, который от безысходности согласился на весьма сомнительное предприятие, которое чуть не привело к гибели всего человечества. Хотя это уже зависит от вас и церемонится с игроком никто не намерен, пропустил в сообщении цифру или не запомнил название какого-нибудь отсека, пеняй на себя и переслушивай или перечитывай дневник в надежде отыскать необходимую информацию.

Логи всегда лежат на трупах

Здесь, как нигде подача сюжета через записки реализована довольно хорошо, хотя со временем скатывается в откровенную комедию. Ты собираешь сведения по крупицам, находя предсмертные голосовые сообщения. Слушать и составлять в голове картину происходящего действительно интересно, если бы не одно «но». Происходящее подается не как последствия произошедших событий, а как-то, что развивается непосредственно сейчас из чего получается, что каждую записку ты получаешь буквально за несколько минут до смерти ее владельца.

В первые пару раз тебя пробирает, когда ты видишь труп с простреленной головой и лежащий рядом аудиолог, но со временем каждое второе сообщение сопровождается лежащим рядом суицидником. Shodan могла не стараться создавать боевых киборгов, а просто запугивать экипаж и они бы сами себя извели. Когда это встречается не так часто и сопровождается пронзительным посланием к дочке, которую он никогда больше не увидит, это цепляет. А когда каждое встреченное сообщение несет в себе подобный нарратив — это скатывается в откровенный фарс и не вызывает ничего кроме улыбки. Хотя за что винить геймдизайн 90-х.

Бои достаточно суровые

Как в 90-е всё от геймплея, до повествования пропитано концентрированной «суровостью». Выражается она, как я описывал выше, в том, что полагаться нужно только на себя и свою память, либо записывать важную информацию в блокнот. Как таковых целей и маркеров нет. По ходу продвижения к Shodan ты встречаешь препятствия, и у тебя появляется задача обойти это препятствие. Дальше крутись как хочешь. Где, в каком коридоре или шахте это расположено искать приходится самому, и не всегда понятно, является ли подобранный тобой хлам важной вещью и когда он может пригодиться.

Вот и получается, что ты много часов зачищал палубы, поднялся на несколько уровней вверх, а потом оказалось, что кнопочка, о которой ты даже под пытками не вспомнишь не была нажата. После этого у тебя не остается другого варианта как лезть в гайды, искать, где конкретно ты ошибся, перечитывая толмуты текстов прохождения, и, проделав все необходимые действия, не получить нужного результата. Короче, дропнул, но до момента, когда я уперся в стену, разбираться с которой не было не желания не времени, игра могла полностью погрузить в себя.

Враги достаточно злые

Достигалось это чувством первооткрывательства и неплохим челленджем. Поначалу казалось, что игра к тебе несправедлива. Удары наносили много урона и буквально в каждой стычке с дальнобойными противниками вы теряли HP. Однако решение этому нашлось довольно быстро, задействуй голову и думай. Все инструменты для преодоления препятствия у тебя есть и ими нужно пользоваться, а не копить пока переполнится инвентарь, что происходит довольно быстро. Патронов обычно в достатке, как и расходников вроде медицинских пластырей, поэтому баланс соблюден вполне неплохо.

Попадания вполне себе видны

Претензии по поводу регистрации попаданий, по моему мнению, кажутся несколько необоснованными, правда отчасти. В ближнем бою с импактом действительно есть некоторые проблемы, но, когда начиналась перестрелка, я визуально видел каждый совершенный мною выстрел и попадание, за исключением роботов. А вы что хотели, стреляя в закованный металлом объект? Скажите спасибо, что пули не отскакивают обратно в вас рикошетом. А по поводу того, что единственная визуализация попадания это хитмаркер, то это must have в большинстве шутеров пару тройку лет назад. Хотя на дворе 2023, поэтому могли поправить.

Осмотр оружия просто сэкас

Несмотря на то, что вышеописанное вызывает вопросы, но то, как ощущается оружие в руках выполнено на уровне современных игры. Когда ты подбираешь и осматриваешь оружие, оно незамедлительно располагает к себе, а в голове раздается сексуальный голос, гласящий «Ну, давай же, пальни из меня». Ты, поддавшийся красивой модельке и ощущению от открытия нового ствола делаешь выстрел и…. И дальше идет вкусовщина. Мне анимация и звук пушек понравились нереально. Пальба из магнума с нотками металлического эха надолго застрянет в моей памяти. Ну и выглядят они как-то, что хочется взять и потрогать, чьей немаловажной заслугой является визуальный стиль.

Визуальный стиль с нотками ностальгии

Я не понимаю как, но картинка в стилизованном под ретро проекте выглядит лучше многих современных игр. В этом большая заслуга освещения, которое погружает тебя в атмосферу космической станции, где тьму разрывают только лампочки оборудования. Выглядит красиво и практически не нагружает систему, хотя чему там нагружать если иногда буквально проскакивают пиксели, отсылающие нас к оригиналу. Но знаете, если игры на таких технологиях будут выглядеть как System Shock Remake и хорошо работать, то нафиг нам не нужен ваш некстген, который можно разглядеть лишь в паре объектов, а система будет пыжиться и выдавать 30 кадров.

Шодан прекрасна
Шодан прекрасна

Ну и самое главное это конечно же чувство беспомощности и непонимания происходящего. Shodan, потеряв все этические ограничения хочет очистить мир от человечества и, если главный герой не справится, его может постичь такая же участь, и он пополнит ряды, до этого противостоявших вам гибридов, которых спятивший компьютер освободил от недостатков. Со временем, научившись эффективно расправляться с противниками, все это будет ощущаться просто как фон, но где-то в подкорке все равно останется чувство беспомощности и одиночества в глубоком космосе.

Спасибо за внимание, не поддавайтесь на уловки электрических женщин и всем пока!!!

1111
реклама
разместить
15 комментариев

Комментарий недоступен

4

А можно почитать, посмотреть, поспорить с автором, изложить свои аргументы

1

Он иммерсив сим если воспринять его в год релиза оригинала и глядя на игры вокруг того времени. А учитывая какие особенности в СОВРЕМЕННЫХ играх, то конечно он кажется урезанным.

4

Так вроде как иммерсив-симом СШ стал уже во второй части, по факту, а первая была все же ближе к шутеру.

3

Комментарий недоступен

Визуал просто нереально кайфовый, этого стиль графики, я такого не помню нигде, смесь крупных пикселей и высоких текстур, очень понравилось

2
Раскрывать всегда
Затопленный город и лавкрафтовские монстры: первый геймплей, скриншоты и детали The Sinking City 2

Авторы хоррора запустили сбор средств на Kickstarter, который позволит им реализовать дополнительные цели.

259259
3232
1414
66
22
22
22
11
11
Это мне надо, это я хочу
реклама
разместить
«Мастер скрытности вернулся»: анонсирован стелс-экшен Styx: Blades of Greed

Гоблин вновь отправляется на свои воровские приключения.

215215
2323
1212
33
22
22
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Триллер о Ктулху и продолжение шутера про Робокопа: что показали на презентации Nacon

Много трейлеров, в том числе новой части Styx, Hell is Us и The Occultist.

118118
1919
22
Я жду от создателей Робокопа, игру про Судью Дреда. Мечты, мечты. Но если вдруг... Это будет просто нечто....
Аналитик Майкл Пактер: не исключаю, что цена GTA VI составит 100 долларов или выше

Take-Two может оправдать такую стоимость наличием внутриигровой валюты для GTA Online.

Аналитик Майкл Пактер: не исключаю, что цена GTA VI составит 100 долларов или выше
357357
4747
2626
1919
1818
44
22
11
11
11
11
Да хоть 2000 долларов, это же гэтэашечка родимая 😋😋😋
Sony представила контроллер DualSense в стиле The Last of Us

Цена лимитированной модели — 85 долларов.

Sony представила контроллер DualSense в стиле The Last of Us
174174
6060
1212
99
44
33
33
22
Ого, чёрный и белый цвет + два лого и надпись сзади. Потрудились, ничего не скажешь.
СМИ: певица Charli XCX претендует на одну из ведущих ролей в «Хрониках Нарнии» Греты Гервиг

Обладательница трёх премий «Грэмми» может сыграть злодейку.

СМИ: певица Charli XCX претендует на одну из ведущих ролей в «Хрониках Нарнии» Греты Гервиг
4949
2727
88
66
44
Почему певицы не могут просто заниматься своим делом?
Безупречная игра на UE5: в Digital Foundry высоко оценили Split Fiction

Даже на Series S она работает замечательно — с 60 fps и без сильного ухудшения графики.

210210
2020
1616
44
11
11
11
"Даже на Series S она работает замечательно — с 60 fps и без сильного ухудшения графики. " Всё-таки xbox series s не тормозит индустрию, а тормозит её криворукие разработчики!
Ритейлер: рекомендованная цена RX 9070 действует только для первых партий

После видеокарты, скорее всего, подорожают.

Ритейлер: рекомендованная цена RX 9070 действует только для первых партий
409409
3333
66
44
33
33
33
11
И в какую партию вступать, чтобы купить по нормальной цене?
[]