King's Field

Низкополигональный дебют FromSoftware из самого начала эпохи PS1

Я не фанат FromSoftware

Начну с предисловия, после которого меня закидают здешними скачиваниями

Я не очень люблю Dark-Demon-Elden Souls-like игры, мне не особо нравится серия Armored Core, а единственное, за что я люблю Bloodborne — классный звук переключения стартовой пилы-топора из собранного режима в боевой.

Но, в любом случае — FromSoftware молодцы, что держат свою планку для своего платежеспособного сообщества. Игры они делали (и делают) разные, фанатов у них много, а значит — продукт имеет потребителя и может иметь право на существование.

Поэтому я спокойно принял предложение пройти оригинальный King’s Field и спустя полгода вялых попыток осилить игру хотя бы с гайдом — взялся за финальную редактуру данного материала. Возможно будет душно, но без откровенного хейта или надменного облизывания всего и вся.

До нашей эры

Весьма информационно-содержащий экран загрузки

Одним прекрасным днём в 1986 году ещё никому не известный Наотоси Зин наворачивал круги на своём мотоцикле, благодаря чему заработал важное достижение для каждого "успешного" мотоциклиста — попал в аварию, после которой он отгремел в больницу, где пару недель лежал в состоянии нестояния.

Получив компенсацию за своё ДТП, наш герой принял одно из самых правильных решений своей жизни — не вкладываться в апгрейд двухколёсного предвестника смерти, а основать свою студию по производству программ для финансовых и подобных контор, которую он и назвал FromSoftware.

Шли года, софт кодился, талантливые Японцы набивали руку на своих же ошибках — так бы и писали ребята различные приблуды для бизнеса, если бы не финансовый кризис Японии в 1990-м году. Тогда было принято решение отходить от программ для работяг к играм для тех же работяг. Но переход был постепенным, по двум причинам:

  • Резко бросать свою же софт подушку — остаться без спасительных денег
  • Консоли на тот момент не могли в адекватное 3D, что было главной причиной долгого ожидания первой игры от FromSoftware

Спустя 4 года (и один порт Wizardry на Apple II), дождавшись нормальной, по мощности, консоли (по словам авторов, они были поражены 3D возможностям на ПК, но не хотели попасть в лужу, ибо ПК у них был более для бизнеса), FromSoftware выпускает King’s Field на свежеиспеченную PlayStation, спустя 13 дней после релиза консоли. Не смотря на релиз внутри страны и холодное отношение игрожуров к игре — игру ждал коммерческий успех.

Кингусу фи:рудо и его сюжет

Однажды в далёкой-далёкой галактике...

Когда-то в королевстве под названием Вердайт шла война, которая была не простой, а великой. В это темное время людям явился NPC, назвавший себя "Дракон Леса", который остановил войну и решил исчезнуть так же внезапно, как и появиться.

Шли года, десятилетия и века. Легенды о прошедших событиях становились все менее реалистичными, а в честь спасителя народ построил храм, который не остался храмом, ведь спустя много веков королевские отпрыски решили зарезервировать храм под гробницу для своих королевских жоп, что как-бэ уже не лучшая идея.

Такие приколы не могли остаться без последствий, после чего из храма-гробницы полезли чудища, на зачистку которых король отправлял королевскую стражу (безуспешно). Эта участь постигла и отца главного героя, который был начальником всей царской охраны.

Узнав об этом, наш главный герой, которого зовут Жан Альфред Форестер вылетает первым рейсом на Вердайт, дабы очистить гробницу, найти своего отца и спасти своё родное королевство.

Ну а дальше — игра расскажет всё сама, если вы конечно сможете в неё сыграть.

Приключение в храме на 5-10 минут

Картман, засранец, как ты сюда проник???

В наших консолях находится игра в жанре RPG образца 1994 года в полном 3D, начиная от локаций, заканчивая противниками. Находясь в «храме», мы получаем лабиринт на 5 этажей, где будет разворачиваться основные события нашего приключения.

Каждый из 5 этажей является уникальным и обладает своими NPC, врагами, сундуками и ловушками. Неписи здесь стоят не ради картинки, а могут продать герою (не)нужную вещь, рассказать более подробней про здешний мир, ну или просто дать наводку на дальнейшее прохождение этажа.

Наш герой умеет в обычные атаки и магию, которую он постепенно изучает в ходе нашего путешествия. Главное помнить — магия здесь не бесполезна, это очень важно! Кроме того, существует система прокачки, аналогичная Древним Свиткам имени Тодда Говарда (где ты бьешь противника и тебе дают за это навык силы или любой другой активный навык)

Враги в игре изначально кажутся мощнейшим испытанием вашего седалищного нерва, но спустя некоторое время и прокачку эта проблема исчезает и становится нулевой до следующего NPC или этажа, в зависимости от степени прохождения. Кроме того, вражина обладает своими навыками иммунитета так и слабостей, чем можно пользоваться по ходу игры.

Основная суть игры кажется простой — ходим, исследуем, бьём и прокачиваем персонажа. Но всё это кажется лишь мелкими задачами, когда первым оппонентом игрока становится управление.

Снайперский прицел на скелетов в 1994 году

Основная боёвка первых минут (и не только) игры выглядит вот так

Главная проблема, с которой столкнётся игрок — местное управление, в котором камера настраивается без стиков (потому что оригинальный пад от PS1 не предусматривал их вообще). Разберём кнопки управления камерой и персонажей более детально:

  • Стрелки вперёд-назад отвечают за ходьбу персонажа, что весьма логично, вперёд и назад
  • Стрелки влево-вправо обеспечивают повороты персонажа в соответствующие стороны
  • Кнопки L1 и R1 обеспечивают стрейф (боковой отход) влево и вправо
  • Кнопки L2 и R2 отвечают за наклон персонажа

Если не брать последний пункт, то управление кажется вполне сносным. Но наклон может влиять на атаку героя по врагам, из-за чего ты можешь спокойно промахнуться и отлететь в иной мир благодаря своей неуклюжести. Привыкание приходит на 3-й или 4-й час игры, но стоит это принять как тренировку, а не пытку.

Бьём врагов без СМС и регистрации

Русы против Ящеров - та самая первая демоверсия

На первых часах геймплея возникает вторая проблема для игрока — боевая система. Основная суть в самом начале — ты подбегаешь, бьешь оппонента и отходишь от него, пока этот кусок кода воспроизводит свою атаку.

И не факт, что атака будет воспроизведена только один раз, ведь анимация в крайне редких случаях воспроизводится до трёх раз, что максимально бьет не только по противнику, но и по психике игрока.

Опять же, опыт приходит с практикой, так что просидев пару часов вы сможете понять приблизительную тактику на первых оппонентов. В дальнейшем враждебное мясо становятся более умнее, может атаковать дистанционно, но и ГГ прокачивает навыки, магию и находит более мощное оружие.

Если конечно игрок не потеряется в здешних лабиринтах.

Казуал не знает, куда идти без стрелочек

Совет, который я напишу сразу же, если вы собираетесь играть без гайдов и карт — тетрадь, ручка и линейка ваши лучшие друзья, ибо вы ОБЯЗАТЕЛЬНО заблудитесь здесь

Пусть "Королевское поле" именует себя RPG игрой, элементы Dungeon Crawler'а она не то, что содержит — она на них держится даже не столбом, а Башнями близнецами (до 11.9.01)

Путешествуя по местным подземельям, вам придётся возвращаться обратно за вещами, оружием или заклинаниями. Кроме того, некоторые оппоненты будут настолько сильны, что вам придётся либо обходить их, либо же прокачивать себя или своё снаряжение, дабы пройти их без обходных извращенств.

Ад и мучение для современных журналистов, не правда ли? Жаль, что это было и для меня диким испытанием.

Три попытки на прохождение

Моё состояние после первой попытки прохождения
  • Попытка номер один — дроп по причине "да как в это играть на3.14й"

Изначальное приключение в царские подземелья закончилось спустя 5 часов прохождения. Причины весьма банальны — тяжелое управление, запутанные подземелья, не самый сильный уровень усидчивости и любви к жанру в целом.

Поняв, что я не могу сложить одно к другому (прохождение мимо врагов и путешествий по подземелью) я благополучно удалил игру и забыл о ней до лучших времён. Ну и кроме того, я считал, что здешняя магия — это одна сплошная шутка, хотя очевидно, что мне стоило пройти ХОТЯ БЫ немного дальше, чем первая скрытая дверь, ага.

Моё состояние во время второй попытки после прохождения первого этажа
  • Попытка номер два — дроп по причине "Да как в это играть спустя ПОЛГОДА перерыва"

Второй поход оказался более успешным, ведь я смог пройти три этажа, получил нужную магию (лечение — это самая безопасная штука), спокойно гриндил себе уровень и … Благополучно забросил игру.

Тогда я банально выгорел от игр и попросту дропнул всё, что было у меня в плейлисте. Как видно по моим последним постам на ДТФ — выгорание произошло весьма серьёзное, но оно прошло. А зайдя снова — я уже и не вспомнил, где куда и как идти, поэтому я принял решение пройти игру от начала и до её победного конца.

Моё состояние после финальных титров с третьей попытки
  • Попытка номер три — победная, с гайдами и картами, но с большим удовольствием.

Заголовок говорит сам за себя — добавив к картам гайд по прохождению, я банально засел и прошёл игру, пусть меня и вели по ней как за ручку. Да, казуально, непрофессионально и вообще — не мужыг!!11 Но я получил от неё удовольствие, так что аргументы тру хардкорщиков могут идти в одно место. Игры это удовольствие, а не война собственных рук и нервов. Как-то так.

На 3-ей (и последней) попытке я прошёл игру до титров и всё так же убедился, что лучше лечебной магии (и немного атакующей на финальном боссе) ничего нет. К финалу я пришёл убер-перекаченным, так что поединок с боссом всего подземелья оказался не самым сложным. Благо запас ресурсов на восполнение маны и ХП у меня был весьма приличны, ну и магия уже не вызывала вопросов, после чего я спокойно заспамил громадное древо-ебаку колечками из сухих завтраков (С).

Заметки приключенца в ходе исследования

По ходу всей игры проблема с маной решается куда проще, чем в её начале, что весьма логично

После конца всего путешествия хотелось бы оставить заметку о положительных и отрицательных сторонах игры. Начну с положительных моментов:

  • Каким бы не был мемный момент с "сюжетом в играх FromSoftware", здесь он вполне присутствует, логично идёт по своей дороге и делает ровно то, что нужно — знакомит игрока с предысторией, основным движением и мотивацией главного героя. Диалоги с NPC не выглядят, словно их сгенерировал ИИ спустя 2 секунды запроса "сюжет ради сюжета без смс и регистрации", что для игры 1994 года, где сюжет выполняет роль обёртки для мяса — весьма и весьма похвально.
  • Разнообразие оружия в дебютной игре составляет больше двух палок, что уже — почёт и уважение. Ну а если серьёзно, в игре присутствует разносторонний арсенал вооружения, где всё начинается от стандартной железки и заканчивается острейшим лезвием, гордо обзывающий себя "Меч Лунного света", он же "Moonlight Sword", который, судя по всему, является визитной карточкой FromSoftware и путешествует из одной игры студии в другую.
  • Полноценное 3D приключение в 1994 году, с текстурами и объёмными персонажами на железе PS1. Да, 3D уже и тогда было в обороте, но на том же SNES для этого требовался отдельный чип, чтобы показывать хоть какое-то полигональное мыло, проседающее до 5 кадров в секунду (StarFox как яркий пример) . И всё это вмещается в 30 мегабайт дискового пространства! Привет 200 гигабайтам Колды на пк и консолях, к слову говоря.

Про отрицательные моменты я уже высказывался, но повторюсь и добавлю ещё пару слов:

  • Весьма тяжелое управление, в котором тебе придётся выцеливать удар по снайперским меткам
  • Боевая система, которая изначально может показаться сверхсложной, но в дальнейшем вызывает привыкание
  • Слишком запутанные подземелья, в которых будет плакать каждый казуал (либо игрожур), непонятно зачем запустивший данную игру.

Подводя итоги с подсчётом зелени и флаконов

Приходить к финальному боссу без прокачки - весьма дурная затея, ибо его заклинания могут спокойно убить тебя за один удар

Лично для меня King’s Field оставил весьма яркие впечатления, но не заставил меня отказаться от своей нелюбви к играм FromSoftware. Кроме того, смотря на различные лонгплеи по играм от Фромов, я убеждаюсь в том, что работяги знают свою формулу и лишь слегка меняют её, оборачивая свою кость новой мясной начинкой, как в пример демон соулсам или элден рингам.

KF управляется криво, но одновременно "по-настоящему", боевая система вызывает жопогорение, но является тем "фактором", который отбрасывает от себя слабых игроков, а прошедших через первые затупы — вознаграждает. Сюжет может казаться банальным, но он есть и у него весьма неплохая предыстория как для своего жанра.

Ну и банально — при всех своих недостатках, King’s Field — это игра, которая даёт эмоции. А в наше время, когда технологии и графика сделала наскок на 100+ шагов — это весьма редкое явление.

Бонус: Материалы по King’s Field, если хочется узнать о ней чуть больше

Если вы дошли сюда, то я настоятельно советую вам посмотреть ролики о всей трилогии на канале "Хайвуха", где идёт разбор всего — от прохождения до лора игры. Время роликов, конечно, не малое, но если вам не хочется играть, но интересно посмотреть на это всё 3Д безобразие — вам сюда:

Ролик о первом KF
Ролик о второй KF
Финальный KF на PS1

Кроме того, на DTF ещё раньше был материал по прохождению KF и впечатлениях автора о ней. Ссылку оставляю вот тут:

Ну и пользуясь правом автора данного текста, я обязан был оставить ролик, в котором первый раз слышал само название "King’s Field". Увы, Бейсовского уже нет в живых, но его ролики останутся с нами, в том числе и данный материал по королевской гробнице:

250250
83 комментария

СПУСТЯ ПОЛГОДА Я ТАКИ ДОБИЛ ЭТОТ МАТЕРИАЛ!!!

А теперь кратко - спасибо всем, кто прочитал. Текст - исключительно субъективщина, с которой вы не обязаны соглашаться. Автор будет рад любому комментарию (поддерживающего и осуждающего характера) и, конечно же, плюсу под постом.

Надеюсь, что следующие материалы по играм моего "марафона" будут выходить куда быстрее, чем данный текст.

Такие дела.

34

Я стал человеком, который сохраняет в закладки чаще, чем читает

4

Кладмен мудак

7

Комментарий недоступен

5