Прошёл Lies of P, чтобы вам не пришлось

Прошёл Lies of P, чтобы вам не пришлось

Lies of P – это, наверное, самый лучший «соулслайк» из тех, в какие я играл. Уточню, что я не считаю Nioh «соулслайком». Я называю «соулслайками» те игры, что пытаются скопировать формулу успеха From Software, особо не задумываясь о том, почему эта формула, собственно, успешна, и даже не пытаясь как-либо её улучшить. Так вот, Lies of P – лучший «соулслайк», но достаточно средняя игра. Попробую объяснить по порядку о том, что, на мой взгляд, в ней сделано хорошо, а что плохо.

Работоспособность

Игра отлично работает с релиза. Каких-либо багов я не заметил. Изначально были редкие вылеты, но после первой же обновы я их больше не видел. На моём конфиге (10700F, 32GB, RTX 3070) игра идёт в 1440p в стабильных 120+ фпс без DLSS на максимальных настройках. Нет никакого упора в один поток процессора, не смотря на то, что движок – Unreal Engine 4.

Аудио и видео

Игра не выглядит плохо, но и глаз не цепляет. Лично мне показалось, что игре не хватает какого-то своего уникального стиля. Игра выглядит как множество других на Unreal Engine 4. Очень… стерильно и выхолощено. Вроде и трупы по всюду и разруха, но выглядит всё как-то кукольным (что иронично). Неправдоподобно, неестественно. Возможно, дело в том, что окружение слишком статично. Нет никакой интерактивности вообще. Всё вокруг неподвижно, словно бетонное.

Бег от точки возрождения до босса занимает "всего-лишь" 30 секунд.

А ещё, на мой взгляд, игре не хватает запоминающейся музыки. Музыки в игре либо вообще нет, либо это какое-то завывание на одной ноте, что не способствует погружению. Не спасают и «ремиксы» из других игр NEOWIZ, играющие с пластинок в отеле, которые лишь ещё сильнее рушат погружение, поскольку не всегда удачно «вписываются» в игру. Лично мне так и не удалось поверить в этот мир за прошедшие две недели. Не почувствовал я ни атмосферы безумия как в Bloodborne, ни атмосферы разрухи и упадка, как в Dark Souls или Elden Ring. И, полагаю, музыка и звуки в этом играют не последнюю роль. Достаточно вспомнить, как в том же Bloodborne постоянно доносятся какие-то всхлипы и стоны со всех сторон. Или как в Dark Souls в небе над городом кружат каркающие вороны. Здесь же большую часть времени тихо как в студии звукозаписи и слышно только топот шагов героя и врагов.

Геймплей

Геймплей Lies of P, лично на мой взгляд – это самый спорный момент. А всё дело в том, что в нём сталкиваются хорошее техническое исполнение и сомнительное геймдизайнерское. Начну с хорошего. Хитбоксы атак соответствуют моделькам, тебя не задевает прозрачным хитбоксом в метре от прошедшей атаки. Большинство атак имеют явно выраженный замах и потому хорошо читаются. В боевой системе есть неплохой импакт, атаки чувствуются. Уклонение и блок имеют небольшое окно, но лично у меня не было особых проблем с попаданиями в тайминг. Уклонение так же имеет фрейм неуязвимости. В целом, боёвка напоминает скорее Dark Souls, ничего общего с Bloodborne тут нет, никакого переключения режимов оружия, меняющих мувсет. Вместо этого у нас стандартное одноручное/двуручное оружие с одним режимом, слабой атакой, сильной атакой и блоком.

Врагам не грозит падение с высоты, в отличии от тебя.

К сожалению, на этом все схожести с Dark Souls заканчиваются. Поскольку в игре, по сути, есть только один класс – быстрый и тонкий боец ближнего боя. И больше никаких вариантов. Нет щитов, нет магии, нет оружия дальнего боя и так далее. Вообще, как по мне, популярная проблема ВСЕХ соулс-лайков, в какие я до сих пор играл, в том, что они пытаются сделать игру «хардкорной» за счёт того, что у тебя постоянно чего-то нет и тебе постоянно чего-то не хватает. Враги могут стрелять в тебя издали, ты в них не можешь. Враги могут столкнуть тебя в пропасть, ты их не можешь. Враги могут бить тебя, когда ты лежишь, ты их не можешь. Врагам пофиг на ловушки, костры, ядовитые болота и прочее окружение – тебе нет. И так далее.

Для врагов стены не являются серьёзным препятствием и оружие у них никогда не отскакивает.

Из заметных чисто технических косяков наиболее раздражающие:

1. Непрерываемые анимации. Абсолютно любые анимации в игре не прерываются никак. Ни анимации атак (а у некоторых видов оружия при нажатии на атаку совершается 2-3 удара вместо одного), ни анимации использования любых предметов. Это особенно раздражает когда у тебя какой-нибудь предмет заканчивается – в таком случае следует анимация, занимающая где-то секунды три-четыре, в которой Пиноккио шарится по карманам и больше ничего не может делать: ни атаковать, ни уворачиваться, ни блок ставить, ни лечиться.

2. Камера. Поведение камеры в Lies of P, наверное, худшее, что я встречал среди соулс-лайков. Даже хуже, чем у самих From Software. Во-первых, персонаж не всегда атакует туда, куда смотрит камера. Даже если ты зафиксируешь камеру на враге, у тебя персонаж может бить вообще в другую сторону. Фиксация цели в игре толком не работает. На тебя вблизи нападает враг, жмёшь «фиксацию цели» - твой персонаж разворачивается к врагу спиной и фиксирует прицел на каком-нибудь дальнем враге, который тебя вообще никак не беспокоит. Проще просто забить болт на функцию фиксации и атаковать без прицела вообще. Ситуация напоминает мне Ведьмака 2, тот страдал теми же самыми проблемами с фиксацией цели. О том, что с камерой в игре огромные проблемы, ты окончательно убеждаешься, когда доходишь до Церкви и видишь бережно скопированную у Фромов гениальнейшую из всех идей – сделать фиксацию цели у гигантского босса на переносице, чтобы ты в бою видел не местонахождение босса относительно себя и ситуацию вокруг, а разочарование и тоску у босса в глазах. Если же фиксацию цели отключить, то ты будешь смотреть высокому боссу на ноги и по этим ногам не сможешь понять, когда и как он будет атаковать. В отличии от тех же гигантских боссов в Elden Ring, которые перед каждой атакой меняют позу, что заметно по ногам. Особенно отличились разработчики гениальной идеей сделать врагов, нападающих со спины, полностью невидимыми. Типа чтобы они обзор не загораживали.

Битва с рядовым боссом целиком, без спойлеров.

Теперь, что касается непосредственно самих боёв с врагами и боссами. Бои с обычными врагами сделаны, в целом, неплохо. Но чем дальше проходишь по игре, тем чаще появляются «громилы» - «жирные» враги с очень большим количеством здоровья, которых нужно очень долго «ковырять». Вначале таких всего 1-2 на локацию и зачастую после смерти они не возрождаются. Под конец же их будет довольно много, большинство из них возрождается после смерти. Особенно усугубляется ситуация в НГ+. Там и враги и, особенно, боссы, получают х2 здоровья, в результате чего «ковыряние» и тех и других занимает ещё больше времени.

Разница в количестве здоровья обычного врага и самого слабого из "громил".

Отдельно упомяну «трекинг» и «доводку» ударов. В этом плане игра совершенно непредсказуема. Порой один и тот же враг несколько раз промахивается и подставляет спину, пока ты бегаешь вокруг него, а потом внезапно за миллисекунду до окончания удара разворачивается на 180 градусов и тебе прилетает в лицо атака, от которой невозможно увернуться. Порой враг крутится на месте, пока ты бегаешь вокруг него, а порой стоит и смотрит в пустоту, пока ты заходишь к нему в спину. Лично я так и не понял закономерности. Очень жаль, что эту проблему, от которой сами Фромы пытаются избавиться, Lies of P повторил дословно.

Трекинг и доводка наглядно.

Вывод

Подводя итог, наверное, скажу, что Lies of P – это не самая плохая игра. И это первый на моей памяти «соулслайк», в который вообще можно играть без отвращения. И, может быть, разработчики учтут все эти ошибки при создании следующей своей игры. Тогда у них может выйти действительно хорошая игра, которую я смогу с чистой совестью порекомендовать. Хочется на это надеяться, по крайней мере, хотя вероятность такого невелика. В конце концов разработчики так увлеклись копированием (даже некоторые враги и боссы 1-в-1 копируют мувсеты из игр From Software), что скопировали у своего «прародителя» не только достоинства, но и недостатки, в том числе те, от которых сами From Software стараются избавиться или уже избавились.

"Разработчики Lies of P списывают у From Software" - наглядная иллюстрация. 
"Разработчики Lies of P списывают у From Software" - наглядная иллюстрация. 

P.S. Если слишком много врать, то главный герой становится эмо.

11K11K показов
5.8K5.8K открытий
11 репост
83 комментария

Врагам не грозит падение с высоты, в отличии от тебя.

Сами они не упадут, но можно ударами скинуть.

Нет щитов

Есть один щит, а у тяжелых оружий просто высокий процент блока. И с ними после блока можно одним ударом сразу восстановить хп.

Из заметных чисто технических косяков наиболее раздражающие: 1. Непрерываемые анимации

Кто вообще придумал что анимации атак должны прерываться? В соулсах такого нет.
Только в Секиро можно - вот только в Секиро у тебя одно оружие. А во всех играх фромов где ты выбираешь оружие сам, если начал атаковать, то никуда ты не денешься.

ни анимации использования любых предметов

Опять же - ни в одних соулсах я ещё не видел чтобы можно было перестать пить эстус.

Ты уже второй человек на дтф, который из ничего решает что эти геймдизайны выборы являются "техническим косяком". Причем эти решения в 6 играх фромов есть (включая последнюю) ептить. Ощущение что я один в те игры играл.

Ответить

Анимации атак еще ладно, но 5 секунд шарится по пустому карману это перебор.

Ответить

Опять же - ни в одних соулсах я ещё не видел чтобы можно было перестать пить эстус.В Елде точно 100% можно. Перекат прерывает анимацию. За соулсы не помню, надо будет как-нибудь закачать ДС3, проверить.

Ответить

Сами они не упадут, но можно ударами скинуть.Только тех врагов, которые умирают с 2-3 ударов и так. Я сколько не пытался скинуть таких вот "жирных" врагов - ни разу не удалось. Они тупо никак не реагируют на удары, не отшатываются от них. А в пропасть не улетают, даже если используют атаки типа "прыжок через всю арену" - упираются в невидимую стену и падают на краю платформы. В отличии от тех же игр Фромов, где враги за милую душу улетают в пропасть, случайно перепрыгнув тебя.

Ответить

Враги могут бить тебя, когда ты лежишь, ты их не можешь.Я же тебе кидал гифку, что это пмздеж, поехавший.

Ответить

Скинь гифку, где тебя робот с лопатой укладывает на землю, потом ты не двигаешься и выживаешь после всех его повторных атак по земле.

Ответить

Толи я уже старый, но чёт хер я попадаю в идеальное парирование на быстрых боссах, уже который день не могу забить короля марионеток на второй фазе с его идиотским ударами(

Ответить