Palia. Cozy ли adventure?

Сейчас проходит открытая бета игры Palia – детища американской компании-разработчика Singularity 6. Поиграл в неё пару десяткой часов, прошёл практически весь доступный на данный момент контент, поучаствовал в первом событии - Рынке Маджи - и готов поделиться своим мнением.

Palia. Cozy ли adventure?

Начну, как обычно, издалека. Любите ли вы симуляторы фермы? Мне вот они нравятся, и я стараюсь следить за жанром и нет-нет да и зарублюсь в очередную новинку. Получается всегда по-разному: игра либо затягивает и получается пройти до конца (если ранний доступ, то всё, что доступно), либо происходит быстрый дроп. Самые популярные из последних (не самые новые, да, но на слуху у всех ценителей жанра), в какие играл, – это Stardew Valley и Animal Crossing: New Horizons.

Современные игры этого направления давно вышли за пределы только своего жанра и зачастую предлагают целый комплекс занятий, так сказать, по совместительству: строительство как одного дома, так и поселения, крафт вещей, развитие сюжета, отношения и создание семьи, иногда даже целого рода, сражения и пр. Пожалуй, хорошим примером такого микса служит My Time at Portia. Сюда, опять же, можно отнести и Stardew Valley. Последняя, к слову, и вовсе заложила базовые вещи для многих последующих вариаций.

Чем же способна заинтересовать Palia? По словам разработчиков, они хотели создать дружелюбную игру, без насилия, где игроки могли бы весело проводить время вместе. Ах да, я не упомянул сразу, но Palia – это MMO. Ещё и бесплатная. Но об этом позже, а пока надо бы разобраться, получилось ли у ребят сделать увлекательный симулятор фермы?

Игра начинается с создания персонажа. Кастомизация не то, чтобы богатая, я бы даже сказал стандартный набор опций для игр такого плана, а стартовой одёжки кот наплакал и она, мягко говоря, весьма безвкусная. Создаём аватар, выбираем имя и загружаемся в мир игры.

Palia. Cozy ли adventure?

С именем персонажа получилась, кстати, забавная ситуация. Так, везде где есть выбор пола, я стараюсь выбирать женщин, если можно создать симпатичных. Внешне это, как правило, рыжеволосая молодая барышня, с голубыми глазами либо гетерохромией. Имя я всегда даю Sky (Скай, если поддерживается русская раскладка и не ломаются внутриигровые текстовые боксы), фамилия - Blue или Evergreen. В этот раз всё оказалось прозаичнее, потому что это MMO и Sky оказалось занято. Так что я решил взять имя/ник своего знакомого из Discord. Поэтому встречайте, Meissa Evergreen - первый человек из плоти и крови в мире игры.

Если говорить совсем кратко, то сюжет повествует о том, как нас, человека, призывают в мир Палии – этакой Земли, где люди то ли вымерли, то ли исчезли, а живут тут другие “люди” – палийцы, с фиолетовой кожей и эльфийскими ушами. Звучит весьма стандартно, не находите? Мы становимся местной диковинкой, ведь люди, такие как мы с вами, в этом мире сродни легендам и всем не терпится с нами подружиться, разузнать, кто мы такие и так далее. Завязка сюжета и общее его течение напоминает до поры до времени оный из другой игры – Disney Dreamlight Valley от Gameloft.

Через какое-то время нам выдают джентльменский набор, который стал буквально классическим после успеха Stardew Valley: свой личный участок, слегка заросший, где мы будем обустраиваться, необходимые орудия труда, будь то кирка или лейка, бокс для продажи всего и вся и, разумеется, почтовый ящик, куда местные будут присылать письма.

Palia. Cozy ли adventure?

Мир игры поделён на зоны. Пока доступно три: деревня Килима и прилегающие к ней территории, бухта/залив Бахари и, собственно, наш участок. Месяц был доступен Рынок Маджи - отдельная небольшая локация. Территории довольно обширны, но исследовать их - занятие не то, чтобы интересное. Всё что вы найдёте - это сундук с ресурсами или предмет, который ещё непонятно для чего использовать (привет, разбитый планшет). Уже сейчас видно, что в дальнейшем прогрессия в Palia будет строиться по принципу: новая локация - новые русурсы - новый крафт.

Palia. Cozy ли adventure?

Чем нам предстоит заниматься помимо изучения локаций на своих двоих? На выбор есть несколько занятий:

  • Сбор руды
  • Сбор дерева
  • Ловля насекомых
  • Рыбалка
  • Готовка
  • Огород
  • Создание мебели
  • Охота

Все эти занятия представляют собой соответствующие навыки, прокачка которых открывает доступ к более эффективным орудиям труда и прочим ништякам. Уровни навыков, сложенные вместе, показывают общий уровень игрока, на что он, правда, влияет - непонятно, потому что каких-то ограничений по уровню я не заметил.

Сельскохозяйственные инструменты из палиума - вершина развития на данный момент<br />
Сельскохозяйственные инструменты из палиума - вершина развития на данный момент

Все занятия так или иначе способны приносить доход с продажи собранного/пойманного/убитого, кроме создания мебели. И это странное решение. Почему нельзя продать созданный только что шкаф и получить с этого профит? Видимо, здесь действуют ограничения ММО-составляющей и какой-никакой баланс, иначе все бы нашли самый простой рецепт и создавали бы кучу условных стульев на продажу вендорам. Другое дело, что по мере развития нашего участка надобность в деньгах практически сводится на нет.

Palia. Cozy ли adventure?

В Килиме ошивается разношерстный сброд, то бишь NPC, которые не прочь подкинуть простенькое задание, поторговать или же принять подарки. Развитие отношений с жителями деревни открывает доступ к их персональным квестам и доступу в личные покои. Ничего необычного. С несколькими из них можно завести отношения. Я даже больше скажу, можно заромансить робота! Что за уютная и инклюзивная игра (сарказм)! Впрочем, смысла во всём этом мало, пока что мало, потому что перевезти персонажа после развития отношений к себе на участок нельзя, выйти замуж/жениться тоже. Так что на этот раз без помощника, который будет варить борщи и ухаживать за огородом в наше отсутствие...

Кеньятта. Любовный интерес моего персонажа. Дочка местных мэра и его жены. Несмотря на то, что её родители богаты, сама она ищет свой путь и вся такая неформалка.<br />
Кеньятта. Любовный интерес моего персонажа. Дочка местных мэра и его жены. Несмотря на то, что её родители богаты, сама она ищет свой путь и вся такая неформалка.

Как я уже сказал выше, Palia - это MMO. А так как разработчики решили делать мирную игру, рассчитанную на социализацию, то и многие вещи можно делать вместе, допустим, готовить, потому что на приготовление даётся фиксированное время, а комплексные блюда требуют много ингредиентов. Порыбачили вместе - вот вам бонус к скорости ловли на пять минут. К слову, мне понравилось, как сделана готовка в этой игре: сперва необходимо на разных столах на кухне подготовить всё необходимое - нарезать лук, порубить мясо, замесить тесто - а уже потом всё это объединить на сковороде. Каждое действие сопровождается простенькой мини-игрой.

Это мой огород, а ещё здесь показан один из багов - "наезд" одного тайла растения на другой.<br />
Это мой огород, а ещё здесь показан один из багов - "наезд" одного тайла растения на другой.

Впрочем, какого-то маниакального принуждения кооперироваться нет, так что никто не мешает играть в гордом одиночестве. Раз в реальный день можно четыре раза запросить предметы у других игроков в специальном трейд-разделе, но только, если ты сам уже обнаружил/создал/нашёл, объединяться в группы. Можно общаться в общем чате, в чате группы - тут тоже всё стандартно. Локальный чат, то есть бабблы, появляющиеся над игроком как в том же World of Warcraft появятся позже, хотя почему такая базовая вещь не добавлена изначально - загадка. Наработки клановой системы есть, а вот бонусов за это пока никаких нет. В дальнейшем, вроде бы, можно будет создавать свои гильдии, дающие различные плюшки тем, кто является членом.

Раз игра бесплатная, то в ней должна присутствовать монетизация, и она тут есть. В наличии магазин по продаже скинов за специальную валюту, которую можно купить за реал. Не хочешь - не покупай. Весь прочий контент доступен полностью от начала и до конца и не ограничивается ничем. За это Singularity 6 можно только поблагодарить.

Практически все более-менее красивые наряды доступны исключительно за реал. И это немного обидно.<br />
Практически все более-менее красивые наряды доступны исключительно за реал. И это немного обидно.

Стоит отдать должное разработчикам. Дело в том, что практически каждый аспект этой игры, где в других free-to-play-поделиях тебя бы начали душить, вымогая деньги, они умудрились подсластить. На каждое действие тратится своеобразная энергия - фокус. Но восстанавливается она любой едой и даёт лишь бонус к получению навыка. То есть, если есть фокус, любое занятие прокачивается быстрее. Количество фокуса ограничено, но повышается за другой ресурс - известность, которую можно добыть за выполнение заданий, а если они закончились - то просто разговаривая с персонажами каждый внутриигровой день, даря подарки, выполняя ачивки.

Большая часть процессов в игре, будь то переплавка ресурсов, выделка кожи или рост растений происходят в реальном времени. Сперва я отнёс это к существенным минусам, но позже осознал, что и тут разработчики сделали достаточно поблажек, чтобы ускорить работу. Каждый станок имеет улучшенную версию, существенно сокращающую время ожидания. Плюс, с помощью специальной лицензии можно увеличивать количество мест под производство, параллельно запуская сразу несколько штук. Чтобы и на огороде было всё гладко, есть удобрения, которые задерживают влагу в почве, ускоряют рост растений и так далее. Когда во главу угла ставится реальное время, то всё, что способно затраты этого времени уменьшить, ощущается как благо.

Чем способен увлечь современный любой симулятор фермы? Игровым процессом. Разнообразием возможностей. Интересным крафтом. Сюжетом, чем чёрт не шутит. Но это всё перестаёт работать в момент, когда ты упираешься в потолок своих возможностей и выходишь на плато. Пока есть развитие - ты играешь, а когда контент подходит к концу и ты создал все станки, улучшил орудия труда на максимум и пр. - тебе становится скучно и ты бросаешь играть. Особенно остро подобное ощущается в ММО, к которым относится и Palia.

Palia - это, как сейчас модно говорить, generic-игра. Когда я только начинал играть, на повестке стоял следующий вопрос: как быстро надоест игра, где нет глобального драйвера для твоих действий? На какой срок способна увлечь MMO без таких, казалось бы, базовых вещей, как убийство монстров, походы по данжам, аукцион? Как оказалось, относительно недолго. Самое страшное для любой игры, это когда игрок начнёт задаваться вопросом - а зачем я это делаю? Для чего я крафчу очередной диван? Просто чтобы обустроить свой дом? Здесь явно недостаточно мотивации. Игра весьма заурядна, многое, что в ней есть мы видели в десятках симуляторов ферм. Многие вещи, привычные по прочим MMO, здесь или упразднены или пока не введены. И, если честно, пусть она действительно уютная, ненапряжная, а другие игроки всегда помогут срубить магическое дерево или подстрелить белого оленя, этого явно оказывается мало. Сейчас Palia ощущается скорее как одиночная игра c необязательным эпизодическим кооперативом.

Является ли Palia хорошей игрой? Скорее да, чем нет. Является ли Palia хорошим симулятором фермера? Скорее нет, чем да. Удивительным является тот факт, что сейчас нельзя уверенно и однозначно утверждать, что игра Singularity 6 хорошая или плохая, потому что на каждый плюс найдётся свой минус. Многие вещи в игре сделаны очень поверхностно, такие как скалолазание, которое после таковых из The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Genshin Impact ощущается очень коряво. Что-то сделано недурно и как минимум на уровне прочих представителей жанра. А что-то будет дорабатываться или перерабатываться. Да, игра находится в бете, но предвкушения от предстоящих обновлений, по крайней мере у меня, на данном этапе не наблюдается...

Palia. Cozy ли adventure?
7.5K7.5K показов
2.5K2.5K открытий
11 репост
29 комментариев

Ммо 3д игра по типу Stardew Valley, вот только проблема в том, что в плане менеджмента сада, дома и тп игра везде проигрывает ей, в теории могла бы заинтересовать тем, что является ммо, но в игре почти ноль взаимодействий между игроками, и встаёт закономерный вопрос - и зачем в неё играть, не лучше ли в Стардью залететь? По итогу игра разочаровала и показалась мега скучной и душной, хотя я тот ещё любитель всяких менеджментов аля стардью или даже тот же Майн.
P.S во время диалогов у персонажей нпс ахуеннейшие анимации мимики, это просто отвал

Ответить

Я отслеживал сей проект с момента её первого анонса и открытия дискорд сервера 2 с чем то года назад. На данный момент игра меня больше расстраивает чем удовлетворяет.

Лимиты на число рассад, высокая стоимость на всё подряд, постоянные нерфы любых способов заработка и добычи семян с растений и это при отсутствующей экономике в игре, кастомизация дома скудна. В этом плане игра как ферма для меня проигрывает очень сильно.

А если говорить за ММО составляющую... а где это ваше ММО по мимо того что есть чатик в углу, иногда мелькают игроки шастающие по своим делам ну и если очень приспичит толюди собираются на приготовление тортов (прибыльность которых опять понерфили). Я помню было обещано куда больше интеракций и взаимодействий людей друг с другом, но нет просто минимальной опции где два друга или муж и жена могли б жить совместно в одном доме и пользоваться всем на пару.

Соло разработчик Стардью справился с концептом симулятора фермы в разы лучше чем эти ребята (за графику не говорю, речь только о концепте и идеях реализации механик), а в плане взаимодействия игроков и совместного жития, то Стардью куда более лучшая мультиплеер игра чем Палиа

Ответить

Согласен, анимации в диалогах очень неплохи. У всех они разные. И их очень много, штук 10 уникальных и штук 5 общих. Напомнило, кстати, в этом плане другую игру - Potionomics

Ответить

Ой не знаю... stardew это же по факту эволюция браузерных ферм-дрочилен без анального доната и с оптимизированными времязатратами на рост всякого. А тут у нас что? Обратно в онлайн и на анальный донат?

Ответить

stardew это же по факту эволюция браузерных ферм-дрочилен без анального доната и с оптимизированными времязатратами на рост всякого

Stardew это по факту полнейшая копипаста японской серии Harvest Moon, первая игра которой вышла еще на Супер Нинтендо в 1996-м году, плюс добавлена боевка на манер японского же ответвления в виде серии Rune Factory от тех же разрабов, где огорода было чуть поменьше, зато было АРПГ. Разраб Stardew был фанатом этой японщины и просто сделал свою версию, где игрока с самого начала игры заваливают тонной ништяков и событий, чтоб не приходилось долго "проживать жизнь", как в японском оригинале.

Каким местом тут "браузерные фермы-дрочильни", если их в 1996-м и не было-то вовсе... но с другой стороны, их разрабы вполне могли смотреть на всё ту же серию Harvest Moon, она очень обширна и достаточно известна на консольном рынке. Так-то не впервой тырить у японцев идеи и приносить ПК-гайдзинам под видом чего-то нового.

Ответить

Ну, как я и написал, пока только скинчики в магазине, но что будет в дальнейшем - покажет лишь время. С другой стороны, у разработчиков нет выбора. Если они выкрутят донат, зарежут всю свободу - это будет уже не уютное приключение. А онлайн-функции сами по себе не обязательны. Практически всё делается в соло. Я весь текст пытался вывести мысль, что основная проблема Palia - это отсутствие чего-то, за что можно зацепиться. Она самая обычная. Вот просто дженерик. Провести часиков 10-15 можно и всё.

Ответить

наоборот, браузерки произошли от японских ферм)

Ответить