Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

/* Это не полноценный обзор, мы просто делимся впечатлениями о пройденных играх без спойлеров */
/* Это не полноценный обзор, мы просто делимся впечатлениями о пройденных играх без спойлеров */

Когда речь заходит о компании Obsidian, то на ум сразу приходят такие игры как Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и другие. Ей доверяли проекты по крупным вселенным, по типу Star Wars, Neverwinter Nights, да или того же South Park. Эти ребята явно заслужили доверие у любителей RPG и игроки ждут от них новых тайтлов, в которых будет проработанная ролевая система и уникальный мир.

В последнее время люди изголодались по играм по типу Нового Вегаса и на каждой выставке ждали от Obsidian крупных анонсов. Но мы получали трейлеры мелких проектов, по типу Tyranny, или вообще выживача Grounded. Конечно, были и Pillars of Eternity, и Outer Worlds. На Пилларсы студия вообще собирала деньги краудфандингом, а второй не заимел большой фан-базы, хотя на фоне недавно вышедшей Starfield о ней начали все больше вспоминать.

В июне 2022 года на презентации Xbox анонсируют новую игру – Pentiment. Фанаты компании опять не дождались крупного анонса, но трейлер заинтересовал необычным визуальным стилем и сеттингом.

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

Действия игры разворачиваются в XVI веке в выдуманном городе Тассинг, который находится в Баварском герцогстве. Мастер Андреас, главный герой, простой художник, который рисует иллюстрации к книгам. Он становится участником интриг, в которых замешаны аббаты, герцоги и простые жители.

Из RPG составляющей здесь в основном играет роль выбор нашего прошлого. Можно выбрать герою биографию: где он учился, какие языки знает и какой образ жизни вел. То есть мы можем сделать из Андреаса философа-аристократа или наоборот пьяницу-гуляку. От этого будет зависеть отношения к нам разных людей и открываться новые варианты диалогов.

Но главное не это. Основной упор сделан на чудеснейшие иллюстрации. Они выполнены в стиле иллюминированных рукописей с орнаментацией, миниатюрами и рукописными шрифтами. В Pentiment прекрасно все: от незначительных надписей, до нашей записной книжки. Со шрифтами в русской локализации есть проблемы, но об этом позже.

Отдельно стоит отметить свет. Тут над ним поработали очень хорошо. Он отлично вписывается в и без того красиво нарисованные локации. И целостную картину эстетического наслаждения дополняет звук. Реалистичные звуки городской местности, приятное эхо в больших залах аббатства, ну и конечно хоровое пение, куда же без него. Это создает уникальный визуальный и звуковой стиль, который сразу же запоминается.

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

В целом, геймплея тут как такового нет. Весь наш путь мы будем перемещаться в 2D, что тоже нетипично для игр от Obsidian. Андреас просто ходит по карте между локациями и беседует с людьми. Игроку дается выбор следовать строго по сюжету или выполнять дополнительные поручения от жителей, что повлияет на вашу репутацию в дальнейшем. Иногда приходится выполнять простенькие действие в виде мини-игры, что создает ощущение визуальной новеллы или поинт-н-клика, а не RPG. Но ведь и в Disco Elysium нет полноценный боевки, а все строится на отыгрыше, правда?

Я упомянул Диско не просто так. В Pentiment важным элементом повествования и раскрытия персонажа являются сны. Прогресс сменяется временами суток и, конечно же, сном. В сновидениях мы встретим великих философов, богов и других личностей. Игрок сможет пообщаться даже с собственной меланхолией. Напоминает одну RPG про одного копа, не так ли?

Pentiment – ГеймПассовое раскаяние

Не обошлось и без шероховатых моментов. Все прохождение, которое занимает часов 20, если делать все задания, мы будем ходить и ходить, и ходить между локациями. Я не приверженец фаст-тревела и очень люблю обходить всю местность, но раз за разом проходить всю карту становится мукой. Конечно, на ней отмечаются основные точки с заданиями, но информацию о дополнительных событиях можно получить только посетив соответствующий экран. И это невероятно растягивает геймплей непонятно зачем.

Ну и есть огрех не так игры, как локализации. Просто посмотрите на английские каллиграфические шрифты и русские. Obsidian одна из первых начала делать упрощенные шрифты и шрифты для дислексиков, но для кого русский шрифт не очень понятно. А здесь они играют важную роль. Некоторые слова могут быть заляпаны кляксами, чтобы понять, отношение собеседника к чему-то; иногда происходит игра с размером шрифта, чтобы подчеркнуть важность или громкость фразы.

Про точность адаптации перевода не могу ничего сказать. Персонажи разговаривает довольно живо и почти не используют архаизмы. А те, которые используются, записываются в нашу энциклопедию, где можно почитать их значение и про личностей, которые упоминаются в диалогах.

Просто сравните шрифт в одном из сотен диалогов.
Просто сравните шрифт в одном из сотен диалогов.

Складывается такое ощущение, что Pentiment как-то незаслуженно пропустил. То ли из-за отсутствия русской локализации на выходе, то ли наличие этой игры в Game Pass. Среди знакомых и друзей никто толком и не играл в нее… Да даже на русской Википедии нет полноценной статьи по игре!

А зря, ведь, даже если учитывать, что это больше визуальная новелла/поинт-н-клик, это отличная игра, с трогательной историей и невероятной картинкой. Провести пару вечеров в Тассинге, посмотреть на споры между обычными крестьянами, аббатством и высшими чинами, да еще и побыть детективом. Почему бы нет? Советую игру всем, кто заскучал за оригинальными историями с живыми диалогами и колоритными персонажами.

Жанр: RPG, Adventure

Если нравятся: Ken Follett's The Pillars of the Earth, Disco Elysium

Продолжительность: 20 часов

Оценка: 7,5/10

Расскажите свое мнение об игре в комментариях. И не забывайте про паблик в Телеграме, там можно проголосовать за тему следующего поста.

Бонусные скриншоты:

6.5K6.5K показов
727727 открытий
16 комментариев

который находится в английском аббатствеВ Баварии.
что создает ощущение визуальной новеллы или поинт-н-клика, а не RPGНу наверное потому что пентимент и не рпг.
В Pentiment важным элементом повествования и раскрытия персонажа являются сныСколько раз они в игре вообще появляются, два или три?

Ответить

вот сны не докрутили, да. такой классный в начале и конце, а в середине немного забыли

Ответить

Спасибо, поправил насчет Баварии!

Ответить

Прекрасная стилизация, чудесный визуал. Только из-за него и захотел сыграть. Только к графике мозг постепенно привык, а остальное в Pentiment ну такое.

Я за всю игру запомнил максимум 5 персонажей включая ГГ. И это при том, что персонажей здесь штук 20-30. Игра пытается продвинуть тему наследственности, но когда мне кто-то говорил, мол, я сын такого-то, я тупо не мог вспомнить кем же был его отец.
Бесконечная ходьба, бесконечные разговоры, кроме них есть несколько мини-игр, но их реально раз-два и обчелся. Несколько раз дизайнеры помещают нас тупо в прямой коридор. Даже без каких-либо визуальных приколюшек и мы просто идет направо. А потом налево.

Финальная развязка интересная, но как же я задушился с этой игры. Ее многие окрестили шедевром, я сам заранее согласился с этим из-за картинки, но она далеко не так хороша, как хотелось бы

Сейчас возлагаю большие надежды на Inkulinati. Там игра про геймплей, скорее всего, не разочарует

Ответить

Кто мы? Звучит как шиза

Ответить

Потому что на этой странице постился не один автор. Наверное, поэтому.

Ответить