Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Введение

Как всегда приветствую всех, кто решил уделить моим творческим потугам немного времени. Вот я и добрался до заключительной главы обзоров этой серии, если вы упустили мои разборы предыдущих частей, то можете ознакомиться с ними тут и тут.

Dragon age Inquisition является последней на данный момент игрой в серии. Это прямое продолжение 2 части, параллельно развивающее концовки основной игры и дополнения "Наследие". В корне своём сюжет похож на 1 часть, ведь нам нужно будет объединить множества фракций для борьбы с общим врагом, разве что теперь масштаб побольше.

Лично мне игра начинает импонировать ещё с главного меню. Я вообще люблю, когда в играх оно не просто в виде статичной картинки, а полноценная анимация, сразу же начинаешь акцентировать больше внимания на игру. Да и главная музыкальная тема очень приятна на слух, так что это один из тех случаев, когда я могу просто несколько минут просидеть в главном меню, смотря как маршируют солдаты под эпичную музыку.

О персонаже

Переходя непосредственно к самой игре, начну как всегда с создания персонажа. Наконец-то всё вернулось к первоисточнику и мы снова помимо класса вольны выбирать расу персонажа, в дополнение к стандартным людям, эльфам и гномам даже кунари завезли. Классы всё также неизменны и представлены в виде воина, мага и разбойника. К слову, теперь разбойник с луком и разбойник с парными клинками - это как бы два разных класса, в процессе игры не получится переключиться с дальнего боя на ближний, зачем это было сделано не совсем понятно, видимо для "баланса", чтобы каждый класс имел только ближний или дальний бой. А вот почему воина разделили на двуручное оружие и щитника я не могу найти хоть сколько-то логичного объяснения.

К сожалению, в отличие от первой части начало у всех персонажей одно, но на протяжении игры класс и раса будут иметь значение. Так, к человеку благородных кровей будут относиться гораздо лояльнее, чем эльфу и тем более кунари. Класс же помимо очевидных отличий в геймплее в основном влияет на возможности взаимодействия с миром, так как только разбойник может орудовать отмычками, маг зажигать огни и раздвигать завалы, а воин пробивать стены. В диалогах конечно тоже мелькает порой, но уже не столь часто.

Создание персонажа теперь представляет собой выбор набора карт с расой, классом, предысторией и состоянием мира. Ну а дальше стандартный редактор, в котором наконец-то можно сделать хоть что-то приличное.
Создание персонажа теперь представляет собой выбор набора карт с расой, классом, предысторией и состоянием мира. Ну а дальше стандартный редактор, в котором наконец-то можно сделать хоть что-то приличное.

Главный герой, хвала Создателю, не разучился разговаривать, поэтому диалоги всё также воспринимаются живо. В процессе игры используем то же диалоговое колесо, что было и во 2 части. Нам даются короткие версии того, что скажет герой и в нужный момент игра подсвечивает с какой именно эмоцией будет сказана та или иная фраза. К слову, эмоциональная палитра героя была расширена, если во 2 части мы могли отыграть только добряка, клоуна или сурового такого вояку, то здесь на выбор штук 6 архетипов. Но увы, погнавшись за количеством разработчики будто бы забыли про качество и теперь выбранная нами манера поведения не влияет на самого персонажа. Если при прохождении 2 части продолжительно выбирая ответы одного настроя герой со временем и сам начинает так говорить, то в Инквизиции герой по сути как был в начале куском глины, так им и остался в конце.

О сюжете

Скажу в двух словах о сюжете без какой-либо конкретики, да бы избежать спойлеров, вдруг кто-то до сих пор не прошёл эту игру и заинтересуется. По всем законам жанра в самом начале главный герой оказывается не в том месте и не в то время, из-за чего приобретает способность закрывать Разрывы - своеобразные проходы для духов в наш мир. Собственно на этом и строится большая часть сюжета - нужно залатать ткань мироздания и не позволить духам сильно расшалиться в нашем мире, а по ходу выяснить кто же виноват в том, что мир стал похож на решето и общими силами множества фракций одолеть злодея. Правда у этих самых фракций и без нас проблем полно, поэтому сначала придётся поиграть в героя и постараться всем помочь.

Ключ к спасению мира прямо у нас в руке... или на руке.
Ключ к спасению мира прямо у нас в руке... или на руке.

В этой части разработчики решили немного поиграться с нелинейностью, так как в зависимости от того кого мы решим привлечь на нашу сторону в начале сюжета, магов или храмовников, нам будет доступен соответствующий уровень. Это был правильный подход, который мог сильно повысить реиграбельность Инквизиции, но, к сожалению, в дальнейшем он не получил развития и максимум, что нам дадут - это возможность немного повлиять на ход событий в процессе прохождения того или иного сюжетного задания, да бы итог был немного другим.

На протяжении всей игры мы развиваем собственную организацию, Инквизицию, которая в конечном итоге может стать главной и единственной силой в Ферелдене и Орлее, на территории которых и проходят все события игры. В общем-то видно, что история делалась с оглядкой на первую часть, так как в корне они очень похожи, но при этом у нас есть возможность не просто "дружить" с фракциями, а поглощать их и наращивать мощь собственной организации.

Несмотря на кажущуюся банальность истории с очередным Избранным, в итоге сюжет подкидывает парочку хоть и не сносящих голову, но всё-таки твистов, и наблюдать за повествованием интересно, во многом благодаря ему я смог дойти до конца и по сей день иногда перепрохожу игру.

И вот, нас нарекают Инквизитором. Теперь нам предстоит повести за собой огромное войско, которое решит судьбу всего континента.
И вот, нас нарекают Инквизитором. Теперь нам предстоит повести за собой огромное войско, которое решит судьбу всего континента.

К слову, приятный момент для поклонников серии, Инквизиция очень богата на отсылки к прошлым частям, особенно на Origins. Игра даёт возможность встретить чуть ли не всех основных спутников Серого Стража (Лелиану, Морриган, Логейна или Алистера), во многих диалогах можно расспросить про него и увидеть, что даже спустя десятилетие многие люди ему благодарны и чтят, как величайшего героя. А в Редклифе так и вовсе можно найти статую, посвящённую Стражам, благодаря которым деревня и выстояла против нашествия нежити. Из-за всех этих приятных мелочей действительно создаётся впечатление, что ты играешь в продолжение серии, а не ответвление, как было в случае со 2 частью.

О спутниках

Далее хотелось бы поговорить о спутниках, так как в играх Bioware они всегда занимали значительную роль. В общем-то можно сказать, что в этом плане игра до сих пор держит уровень, заданный предшественниками, но с некоторыми оговорками. Историю большинства персонажей всё также интересно узнавать, а прошлое многих спутников покрыто тайной и они могут преподнести вам парочку сюрпризов. Напарники Инквизитора "растут" в процессе игры и после прохождения своей арки как бы становятся лучшей версией себя, что отображается сменой карточки персонажа в меню выбора спутников. Почему же я тогда упомянул про некоторые оговорки? По сути всё сводится к одному спутнику, что раздражал меня на протяжении всей игры, чего не было ранее в серии. Она для меня всю игру являлась самым неприятным персонажем, каждый диалог с ней хотелось поскорее закончить. А всё потому, что из неё решили сделать эдакую сильную и независимую лесбиянку, которая плюёт всем в лицо и общается в стиле подворотнего быдла. Я правда надеялся, что со временем она как-то изменится, но увы. И да, конечно же её можно не брать в группу, но я оцениваю всех спутников в общем и в предыдущих частях не было ни одного персонажа, который вызвал бы столько негативных эмоций. Может конечно и на неё найдутся ценители, но я не из их числа, поэтому одним персонажем студия в моих глазах подмочила репутацию всем спутникам в игре.

Окно выбора спутников решили сделать более минималистичным, хотя мне эти карты даже нравятся.
Окно выбора спутников решили сделать более минималистичным, хотя мне эти карты даже нравятся.

О локациях

Судя по всему после камерной 2 части разработчики решили дать нам разгуляться вдоволь и создали пусть и не открытый мир, но множество больших локаций для исследования. Любому найдётся место по вкусу, что-то будет нам уже знакомо (например деревня Редклиф, внешне конечно очень сильно изменилась, но при этом какие-то узнаваемые места остались, приятно было это для себя их подмечать), но и нового много, что самое главное - локации не повторяют друг-друга, по сути каждая - это как отдельный биом. Нам предстоит пройти через заснеженные горы, засушливые пустыни, кладбища, болота, равнины и каньоны. Окружение действительно сделано красиво и путешествия не утомляют, как было в прошлой части. По локациям тут и там раскинуты пещеры, руины и древние форты, множество исторических памятников и значимых мест. То есть с эстетической точки зрения и лорного наполнения локации сделаны отлично, но, как бы не было красиво окружение, нужно помнить, что в первую очередь мы играем в игру, а не смотрим какой-нибудь фильм.

Поэтому перехожу к главной проблеме игры лично для меня. Все локации сделаны по одному шаблону. Куда бы вы не пришли, заниматься предстоит одним и тем же - закрывать Разрывы, собирать коллекционные предметы, ставить лагеря и всё в таком духе (исключение составляют лишь несколько сюжетных локаций). И ладно бы только это, многим ведь нравится исследовать карту вдоль и поперёк, но с и этим проблема. Попадая в первую же открытую локацию, Внутренние земли, ты не можешь пойти куда глаза глядят и исследовать локацию как тебе этого хочется, ведь у всех врагов тут фиксированный минимальный уровень и решив просто побродить по окрестностям запросто уткнуться во врагов, выше тебя на пару уровней, что в данной игре критично. По итогу локации вроде открытые, а проходить всё равно условно как коридор приходится, хоть и большего масштаба, делая всё так, как задумано разработчиками. Из-за этого открытость мира сразу же ставится под вопрос.

Точно по тому же принципу открываются все сюжетные локации, без прохождения одной не сможешь попасть в другую. С точки зрения повествования это выглядит логично, поэтому не могу отнести данный подход однозначно к минусам, но теперь история стоит на жёстких рельсах и мне как-то ближе свобода выбора, что была в первой части, где ты был волен идти куда хочешь и проходить сюжетные задания в любой последовательности.

Путешествуем мы всё также с помощью карты, только теперь в нашем распоряжении сразу 2 государства.
Путешествуем мы всё также с помощью карты, только теперь в нашем распоряжении сразу 2 государства.

Локации и сюжетные задания изначально закрыты и открываются за очки влияния, своего рода валюта в этой игре, которая зарабатывается по большей части тем, что вы проходите побочные задания и вычищаете однотипные активности на карте, о которых было сказано выше. Задания тут щедро рассыпаны по всем локациям, но, к сожалению, почти все представляют собой подай-принеси или убей n-ое количество существ. В принципе для нынешних рпг это уже классика, так что особо зацикливаться на этом не буду. Исключение составляют только основные задания локаций, они в большинстве своём действительно интересные и как раз-таки побуждают открывать новые территории, а не плюнуть на них и просто пойти по сюжету.

Для использования очков влияния нам необходимо вернуться в лагерь к столу командования. Здесь мы можем открывать новые локации, а также направлять агентов Инквизиции на выполнения заданий, приносящих нам ресурсы и предметы. Выполняются они в реальном времени, поэтому периодически стоит возвращаться на базу. Но если вы решите, что оно вам не надо - ничего страшного, кроме кусочка лора вы ничего не потеряете, так как по большей части награды за мелкие поручения не представляют большой ценности.

Dragon age Inquisition — закономерное развитие серии или шаг не туда?

Большинство перечисленных минусов ощущаются только первые пару десятков часов, после полного прохождения одной-двух локаций в принципе и влияния уже достаточно будет, и уровень врагов не сильно вперёд вашего убегает, и навыков достаточно, что повышает интерес к боям. И к слову о врагах, непонятно зачем сделали так, что они постоянно появляются вновь. Не раз бывали случаи, когда я шёл по одной тропе, убивал всех встречных бандитов и возвращаясь по этой же тропе спустя 2-3 минуты снова встречал тех же бандитов. Учитывая, что сражаться в игре, особенно на первых порах, не очень интересно, такое решение только утомляет.

О геймплее

Геймплей в принципе тот же, что и у предыдущих частей, изменения минимальны. У нас всё также классы и у каждого имеются свои древа навыков, но большинство было перенесено из 2 части. Изменили лишь способ получения специализации для главного героя. Если раньше мы просто получали очко на определённом уровне и могли открыть понравившуюся специализацию, то теперь они будут закрыты до тех пор, пока вы не достигнете определённой стадии сюжета и не пойдёте задание на открытие специализации.

Принцип прокачки всё тот же: есть несколько веток навыков, в этих ветках есть активные умения, которые можно потом прокачать до 2 раз, и пассивные, которые к тому же дают прибавку к характеристикам персонажа.
Принцип прокачки всё тот же: есть несколько веток навыков, в этих ветках есть активные умения, которые можно потом прокачать до 2 раз, и пассивные, которые к тому же дают прибавку к характеристикам персонажа.

В бою участвует до 4 персонажей, мы можем комбинировать их способности, в любой момент брать желаемого персонажа под контроль или в режиме активной паузы раздавать указания сопартийцам. Комбинации навыков всё также присутствует и наконец-то в этой части они стали действительно полезными, так как при комбинировании способностей быстрее заполняется шкала концентрации, при помощи которой можно использовать ультимативные способности.

И вроде бы в корне игра всё та же, но по сравнению с той же 2 частью бои кажутся очень скучными, скорее всего такое ощущение складывается из-за замедленного темпа боя, большего количества этих боёв и уровневой системе у врагов, из-за которых многие теперь имеют большее количество здоровья и брони по сравнению с вами. Если во 2 части было реально весело тем же мечником нарезать десятки бандитов в одном бою, то в Инквизиции зачастую бои сводятся к тому, что ты быстро вырезаешь пару слабых юнитов и потом долго затыкиваешь их предводителя. В итоге действительно интересно сражаться только с большими монстрами вроде тех же драконов или великанов, но опять же, это не из-за какой-то их большой проработки, а просто потому что на фоне сотен одинаковых боёв они хоть размерами и чуть большим мувсетом выделяются.

О крафте

Ранее это механика особо не использовалась в серии и максимум, что нам давали сделать - это парочку зелий, ядов и ловушек плюс с дополнения к 1 части ассортимент расширился ещё и до рун. В Инквизиции же крафт наконец-то стал действительно полезной и полноценной механикой, так как нам дали возможность создавать собственное снаряжение. Делается всё довольно просто, сначала нужно найти или купить чертёж брони, оружия или улучшения, затем собрать щедро разбросанные тут и там по карте материалы, после чего найти специальные станки. В зависимости от выбранных материалов снаряжение будет приобретать разные свойства, но что самое главное - почти всегда сделанный предмет будет лучше того, что вы сможете найти. С одной стороны это хорошо, так как сподвигает собирать материалы и находить чертежи, а с другой стороны плохо, так как делает почти всё "уникальное" снаряжение бесполезным. И не стоит забывать, что любое снаряжение, будь то самодельное или найденное, можно улучшить, вставив в специальные ячейки предметы, которые опять же можно сделать или найти в мире. По итогу имеем вполне себе добротную систему крафта, но которая всё же немного не сбалансирована.

В зависимости от выбранных материалов меняется цвет снаряжение, а также характеристики создаваемого предмета.
В зависимости от выбранных материалов меняется цвет снаряжение, а также характеристики создаваемого предмета.

О графике, анимациях, саундтреке и общем восприятии игры

Визуально игра лучшая в серии, но оно и понятно, всё-таки вышла гораздо позже своих предшественниц. Графика стала гораздо ярче и сочнее, из-за чего смотреть на неё не утомляет даже после сотни проведённых в игре часов. Локации проработаны на должном уровне и и не чувствуются пустынными, как было в предыдущих играх.

Но несмотря на все казалось бы плюсы, в атмосфере игра проигрывает что Origins, что второй части. Я отыграл в неё сотни часов, но с головой так и не смог погрузиться. Скорее всего дело в том, что игра слишком большая и однообразная, по итогу вычищая локации одну за одной ты банально от неё устаёшь и всё погружение в мир рушится, хотя неплохой сюжет и множество лорных дополнений стараются привлечь твоё внимание. Опять же, игра пострадала от нехватки чувства меры.

Анимации в игре приятные, но некоторые будто бы позаимствованы из предыдущей части, особенно это прослеживается в бою: маг кидает несколько простых атак и завершает всё выплеском энергии с повышенным уроном, воин машет мечом, но в отличие от 2 части удары были сильно замедленны и теперь действительно чувствуется вес оружия в каждом ударе, что одновременно идёт плюсом к реалистичности, но минусом к общему темпу боя и соответственно получаемому от него удовольствию. За разбойника много не скажу, так как полностью не проходил игру этим классом, но если судить по паре часов игры за рогу с парным оружием - ситуация примерна та же.

Вот что я однозначно могу отнести к плюсам - так это саундтрек. Я уже упоминал в начале, что готов слушать и слушать главную тему игры, но и остальная музыка в игре очень качественная. Думаю, хотя бы в этом плане игра точно лучшая в серии.

О дополнениях

Перед тем, как рассказывать о самих дополнениях, хотелось бы оставить послание для тех, кто возможно захочет пойти эту игру. Мой вам совет, проходите их под самый конец игры, иначе вы столкнётесь с тем же, что и я. Пошёл я значит проходить первое дополнение, "Нисхождение", на 12 уровне и поначалу всё вроде бы было нормально, враги моего уровня и спокойно убиваются, но как только я дошёл до середины дополнения они резко поднялись на 4 уровня выше меня и я вынужден был бросить прохождение, пока не наберу нужный уровень. Стоит ли говорить, что к моменту, когда я вернулся добивать дополнение, мой интерес к нему уже сильно поугас?

  • Дополнение "Нисхождение". На Глубинных тропах начинаются землетрясения, которые грозят разрушить шахты, добывающие столь нужный для Инквизиции лириум. Поэтому нам предстоит спустить в самые недра Глубинных троп, где веками не ступала нога человека, объединиться с Легионом мёртвых и найти причину этих странных явлений. Чем глубже мы спускаемся, тем понятнее становится, что это вовсе не природные явления, а нечто древнее и давно забытое. Дополнение действительно интересное, ведь нам впервые показывают что находится ниже Глубинных троп.
  • Дополнение "Челюсти Гаккона" открывает для нас очередную территорию для исследования. Дополнение примечательно тем, что чуть глубже знакомит нас с культурой и бытом аварров, а также рассказывает историю последнего Инквизитора. В остальном же дополнение ощущается как обычная локация из основной игры и занятия предстоят примерно схожие, поэтому я бы назвал его самым слабым из 3 длс, вышедших к Инквизиции.
  • И самое важное дополнение, "Чужак". События разворачиваются спустя 2 года после завершения основного сюжета. Нам предстоит решить судьбу всей Инквизиции, а также столкнуться с новым, яростным врагом. По сути своей по традиции всех игр серии, это дополнение является заделкой на продолжение и скорее всего впоследствии будет связывать историю Инквизиции и следующей части, поэтому к прохождению оно обязательно, если вам понравилась основная игра.

О Dragon Age Keep

Напоследок хотелось бы упомянуть один неприятный момент, который касается людей, любящих проходить серию залпом и переносить сохранения из части в часть. При импорте решений из 1 во 2 часть всё максимально просто, при создании персонажа игра сама находит сохранение из Origins и переносит твои решения. К сожалению, такой же возможности в Инквизиции нам не дали. Вместо этого разработчики решили сделать специальный сайт, Dragon Age Keep. На бумаге всё неплохо, можно просмотреть все свои решения в предыдущих частях, какие-то изменить и через облако загрузить при создании персонажа в Инквизиции. Но основной минус сайта в том, что даже если он сможет распознать ваших персонажей из Origins и 2 части, она не подтянет решения, которые вы принимали по ходу игры. Как итог ты вроде прошёл ту же 2 часть, хочешь перенести своё сохранение и тебе приходится тратить время на то, чтобы снова натыкать всё что ты выбирал на этом сайте, иначе игра сама создаст стандартную предысторию мира.

Сам сайт сделан очень удобно и позволяет настроить состояние мира до мельчайших подробностей.
Сам сайт сделан очень удобно и позволяет настроить состояние мира до мельчайших подробностей.

К слову, сервис также позволяет экспортировать своего персонажа из 2 части, что как бы намекает, что когда мы его встретим - внешность должна подтянуться и мы увидим именно нашего персонажа. Увы, это так не работает и Хоука нам также предлагают создать самому или использовать стандартного.

Заключение

Что мы имеем по итогу? Первая часть серии стала для многих классикой РПГ, вторая часть была камерным спин-оффом, понравившийся далеко не всем, а Инквизиция... Инквизиция пала жертвой амбиций. На протяжении всего прохождения меня не покидало чувство, что при создании игры разработчики просто забыли про чувство меры. Всё, что есть в игре, присутствует в огромном количестве. Мало вам пространства было во 2 части? Держите десяток больших локаций, которые мы забудем наполнить интересным контентом. Утомляли однообразные бои? Ну нате вам по дракону в каждой локации и не важно, что сражаются они по факту одинаково. Что там ещё людям нравится, коллекционки всякие собирать? Да пожалуйста, вся карта ими усыпана, развлекайтесь. И за всем этим как-то забывается, что у игры вроде и сюжет неплохой, и герои импонируют, и лвл-дизайн в общем-то интересный.

Не могу однозначно сказать является игра хорошей или плохой. С одной стороны мы имеем неплохую историю, сочную графику, приятный саундтрек и проработанный лвл-дизайн, а с другой стороны она раскрываться только часу к 20 игры, поэтому многие просто задушатся и не станут её проходить. Что действительно обидно - у неё был потенциал и она могла стоять наравне с первой частью, но разработчики не дотянули до своей же планки, к сожалению.

И на этом серия моих обзоров на серию Dragon Age подходит к концу. Будущее её пока туманно и новости о новой части зачастую не приносят каких-то положительных эмоций, но я всё же надеюсь на то, что в конце концов у студии всё получится и мы увидим ещё одну игру, со временем станущей культовой.

А какая у вас любимая часть серии?
Dragon Age Origins
Dragon Age 2
Dragon Age Inquisition

На всякий случай оставляю в конце ссылки на обзоры прошлых серий.

11K11K показов
2.5K2.5K открытий
60 комментариев

Игра из разряда "Не так страшен черт, как его малюют". Слышал много противоречивого в своё время, типо что и играть не надо, но типо, про такое же самое оказывается говорили и про вторую часть. В итоге игра оказалось вполне себе, убрать бы лишние " Уши" ММОшные, как нибудь оживить пустые локации и было бы прям хорошо. Ну и за Чужак можно простить грешки, хех. Спасибо за лонг.

Ответить

Ну это база на самом деле. Абсолютное большинство игр, которые активно хуесосятся, на самом деле ничего сверхуебищного из себя не представляют. И это работает в обратную сторону. Не все игры на которые овердрочат 24/7 являются чем-то реально настолько пиздатым.

Ответить

Инквизиция норм, особенно если проходить с дополнениями. Но вот заметно влияние онлайн песочниц, заметно, что хотели сделать онлайн, но отказались, и слава Богу, но элементы онлайн дрочильни остались. Как впринципе и в Андромеде, такая же ситуация.

Ответить

Андромеду с первого раза даже осилить не смог, надоело бродить по какой-то пустынной локации и бросил, но потом всё же взял всю свою волю в кулак и добил игру.

Ответить

Shadows fall.
And hope has fled.
Steel your heart.
The dawn will come.

Ответить

Песня до сих пор пробирает до мурашек, когда десятки голосов сливаются в унисон.

Ответить

Лично мне понравилось, что лора навалили просто тонну, причем самого разного, от описания животных до наконец-то хоть какой-то информации о стране кунари.

Ответить