Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Вторая часть, судя по обзорам, выйдет довольно спорной игрой, даже если закрыть глаза на техническую составляющую игры. Однако её выход это отличный повод вспомнить первую часть и города, которые мы в ней построили. Для меня первая часть остаётся одной из лучших стратегий, что неудивительно, в подростковые годы, я довольно сильно увлекался урбанистикой, и смотрел много по нему контента. И вот, что из этого вышло.

Но началось всё довольно плохо. Ужасная транспортная система, отсутствие разделения на районы, огромный ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ кошмар для всех жителей. К сожалению, этот город не сохранился – похоже, он был настолько плох, что я решил удалить все его следы с компьютера. Но со временем города становились всё лучше и лучше, и уже в последующих удалось устранить множество проблем.

Время на чтение ~8 минут

Вход в Метро

Казань Tropic. Первый большой город и первые большие проблемы

Самой большой проблемой оказался ландшафт:

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

И если на этом скрине всё выглядит не так уж и плохо, то это только потому что я потратил сотни тысяч денег на изменения ландшафта.

Приплюсуем к минусам города:

  • Огромные проблемы с трафиком (53%). Достаточно взглянуть на этот скрин, чтобы понять, насколько всё плохо:
Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II
  • Проблемы с неэффективной сеткой дорог
  • Малое количество развлекательных заведений
  • Серьёзные проблемы с загрязнением окружающей среды:
<i>Даже не представляю зачем я это сделал</i>
Даже не представляю зачем я это сделал
  • И, самое главное, ОТСУТСТВИЕ ВЕЛОДОРОЖЕК

Несмотря на все проблемы, у города была довольно высокая ценность земли 51₡ (понятия не имею, как называется эта валюта). Однако очевидно, что было проще начать с чистого листа, чем пытаться всё исправить.

Санта-Пальма. Третий по размеру город. Попытка в масштаб

После второго блина комом, стали понятны многие ошибки. И... на этот раз я взял более плоскую карту, что, в принципе, даже сработало. Город сильно возрос в масштабе с 13-ти тысяч, до 48-ми тысяч. Метод проектирования однако, по началу был прежним. По сути были две улицы, которые я растягивал до края карты. Затем, когда требовалось расширить территорию, добавлялись ответвления влево и вправо. В зависимости от того что нужно было строить, жилую застройку или промышленную.

<i>Желтая две изначальные улицы, синие ответвление</i>
Желтая две изначальные улицы, синие ответвление

Но за что точно можно гордиться, так это за трафик, который возрос аж до 78%. И, конечно, создание первого промышленного района. Если с промышленностью всё было в порядке, то с трафиком совсем другая история. Особенно заметны были проблемы с устаревшим методом планирования районов и неправильным распределением зон.

  • Зоны высокой и низкой плотности расположены случайным образом, и, более того, слишком близко к друг другу. Это приводит к увеличенной нагрузке на транспортную систему на стыках районов, при этом никаких развязок почти нет
Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II
  • Кроме того, неудачное размещение промышленной зоны приводит к тому, что огромное количество машин скапливается на одной дороге
  • При чем дорога эта очень странная выходит. Вместо того чтобы поехать напрямик в промышленный район, приходиться петлять из улицы в улицу

К счастью, несмотря на весь ужас с дорогами, нагрузку на трафик удалось снизить с помощью общественного транспорта. Основную роль в транспортной инфраструктуре играли автобусы.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Однако неясно, каким образом мне удалось испортить систему метро.

<i>142 человек, для метро это по сути нуль</i>
142 человек, для метро это по сути нуль

После всех трудностей с основным районом, было принято решение построить второй район, масштабом сравнимый с первым. Это был первый опыт создания полноценного района, разработанного с самого начала. Вышло... так себе.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

В итоге город был заброшен из-за чрезмерного количества проблем. В здравоохранении, в не продуманной застройке районов и отсутствии велодорожек.

Рокфилд

Вот вам фоточки города:

А теперь забудьте их.

Лос-Круз. Попытка сделать город на островах

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Провал.

Крысвелт

Интересно, что я тогда, даже не сидел, на дтф.

Хоть название предвещало ему успех, города с огромным населением, город в целом ни чем не выделялся и не отличался от предыдущих.

Рекфрут. Второй по успешности город

В Рекфрут, наконец, появилось понимание, что без планирования не обойтись. За основу районов была выбрана одна удобная структура, напоминающая микрорайоны. В каждом из них имелись свои школы, больницы, полицейские участки и многое другое.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Вторым откровением стало, что развязки это круто! Хотя, возможно я даже слишком сильно с ними перестарался...

<i>В городе ровно 27 круговых развязок</i>
В городе ровно 27 круговых развязок

С другой стороны они и действительно помогали, но избежать всех проблем с трафиком не удалось, всего 74%. Главной проблемой оказалось не столько количество транспорта, способного проезжать по дорогам, сколько неправильное распределение промышленных и деловых зон, куда все направлялись на работу.

<i>Промышленные районы</i>
Промышленные районы

Они концентрировались в нескольких точках, и были неравномерно распределены по всей карте. Например, большое количество людей путешествовали с востока на запад через полгорода, так как на востоке почти не было подобных районов.

Частично эту проблему должен был решить общественный транспорт. И действительно, его удалось существенно улучшить. Целых 5800 пассажиров.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Удалось этого добиться с помощью метро и монорельс. Даже несмотря на то, что метро выглядит всё также страшно.

Также хорошо помогли новые пешеходные переходы. Теперь ничто не мешало движению машин, и они могли свободно проезжать.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Из нового, в городке появился довольно миленький парк, под названием "Высокая гора".

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

И зоологический сад "Хезер", уже не такой миленький, так как приносил одни убытки.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

В первый и в последний получилось создать нефтяную и горнорудную промышленность. Обе при этом очень успешные. Промышленность Рекфрута до сих пор приносит наибольший доход из всех городов. Однако в будущем пришлось отказаться от этой отрасли. Слишком уж много мороки было в его возведение. Кроме того, нефть, рано или поздно, иссякала, и это требовало полной перестройки.

Ферзинбург. Мой опус магнум

Как и в предыдущем городе, идея создания микрорайонов была сохранена, но на этот раз он доведена до ума. Всё началось с этого района, его размер превосходил размер любых других микрорайонов до этого. В нем также была продумана инфраструктура промышленности, которая располагалась в самом центре района.

<i>Выделенное сельская промышленность</i>
Выделенное сельская промышленность

Но после, первый город разросся до огромных масштабов. А идея делать промышленность внутри района, сохранилось до самого конца.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Этот факт и десятки часов настройки дорог позволили увеличить скорость движения до рекордных 83%. В этот раз также было уделено много внимания велодорожкам, но... пользы от этого почти нет, всего 1% велосипедистов. В остальном по сути это улучшенная копия Рекфрута. Даже парки остались теми же.

Милый парк развлечения.

<i>Не обращайте внимания на огонь</i>
Не обращайте внимания на огонь

И не милый зоопарк, так как он так и не стал приносить прибыль.

Делимся своими городками, в честь выхода Cities: Skylines II

Из промышленности, на этот раз, я уделил внимание более экологичным отраслям, таким как рыболовство и сельское хозяйство. Хотя они приносили не так много прибыли, но хотя бы мороки было немного, настроил и вот тебе пассивный доход.

Но более интересные изменения были в последующих мини-городках. Решившись отказаться от микрорайонов, были созданы ещё 3 города. Вот они слева направо: Кругляш, Полу-Кругляш, Четверть-Кругляш.

Как видите, мне понравилась подобная форма... а всё дело в том, что подобный вид города оказался одним из лучших по трафику. В каждом из них он идеален. Однако, помимо них, было начато строительство четвёртого, самого крупного проекта в истории моего играния Skylines, но... он так и не будет достроен.

<i>По плану, синяя область должна была быть полностью застроена</i>
По плану, синяя область должна была быть полностью застроена

Достроить район не представляет больших проблем, проблема в самой игре, а именно в том, что она безумно медленно работает. Начиная где-то со ста тысяч жителей, время начинает идти заметно медленнее. А уж когда в городе 200-ка с чем то жителей, игра превращается в это: "поиграй полчасика и оставь на пять часов, чтобы увидеть, хоть какие-нибудь изменения. Делать при этом ты ничего не сможешь, потому что лагает."

И наконец, выберем лучший город наиболее объективным критерием - процент велосипедистов. Приз лучшему городу присуждается...

Рокфилд - 2,41%

без комментариев...

5151
72 комментария

А вот мой Skylines

6

а я больше всего в сымсити 2000 играл наверное.
ибо году в 2000 комп не тянул никакие новые игры и приходилось играть во всякое годов 90-95

3

10 долларов чел, да тебе жопа

1

Интересно сколько кадров будет в сиквеле если на 200к жителей в оригинале которому уже лет 7 все тормозит, 1 кадр в минуту?

3

В оригинале которому уже лет 7 все тормозит, 1 кадр в минутуУ меня 25 кадров, далеко не самый топовый пк

1

Я не буду в неё играть пока не завезут 60фпс в 4к

1