Alan Wake - разбудите меня, когда все закончится!

Как много слов я видел про данную игру, а перед выходом сиквела количество упоминаний увеличилось в трое. Единственное, что смущало, так это слова людей, которым я более-менее доверяю (когда дело касается игр как-минимум), что игра муторная, душная... долгая... ну, что ж, я решил это проверить!

А появилась эта игра в моей благодаря моему корешу Серёге, который подарил мне ее на др, за что ему бесконечное спасибо.
А появилась эта игра в моей благодаря моему корешу Серёге, который подарил мне ее на др, за что ему бесконечное спасибо.

С чего бы хотелось начать... хм... как насчет разрешения. Что с ним в этой игре? Нуууууу

Игра работает в 1080р 60фпс, что звучит уже очень хорошо, но частые просадки на 5-10 кадров по-тихоньку убирают улыбку с лица. Помимо этого все кат-сцены работают в 30 фпс, которые смотреть иногда очень больновато, так как они тоже имеют свойство просаживаться, а текстурки прорисовываться на глазах. Да и вообще зачем старались, ведь, человеческий глаз больше 24 кадров не видит - могли и на них залочить.

Но, что сильнее всего меня вывело из себя - пропадающий звук в кат-сценах... чтобы вы понимали - ремастер вышел в 2021 году и за 2 года никаких улучшений в этом плане. Для сравнения в графике и лицах.

Оригинал/Ремастер - Голодный/Бахнув пельменев
Оригинал/Ремастер - Голодный/Бахнув пельменев

Структурирую свой манускрипт на несколько разделов: сюжет, повествование и персонажи; геймплей и возможности; атмосфера и музыка.

Сюжет, повествование и персонажи

Начало игры интригует и оставляет эмоции в стиле "что тут за потусторонняя мутотня происходит?"

И чем дальше я проходил, тем чаще у меня возникал этот вопрос. Попытка выдать Алана Вейка за шизика - достойная и выглядит правдоподобно... я в какой-то момент прям поверил в это. Драма с женой к середине игре начинает доставать и я часто ловил себя на мысли "да расслабься мужик, ты писатель при бабках да и еще холостяком стал"... тем более, что к Алану уже клеилась официантка в местной рыгальне.

Может быть я прочитал не все записки или в какой-то момент слишком активно засыпал и не заметил этого... такое может быть... но, что это за жуткая бабка и почему она в похоронном наряде?

Ниже представлен один из лучших или даже лучший момент из игры, кто проходил, тот поймет, а кто нет - лучше без спойлеров. Скоро выходит вторая часть и некоторые захотят перепройти, чтобы освежить память... или как я пройти впервые пощупать Алана.

Alan Wake - разбудите меня, когда все закончится!

Стиль повествования в игре довольно странный, сделанный скорее под сериал, хотя учитывая профессию главного героя логичнее было бы сделать книжное повествование... как минимум было бы хорошо убрать "в предыдущих сериях", ну бред же, игра проходится за 7-8 часов - это не последние Ассассины (где это, кстати, бы реально пригодилось), так что даже, если я захочу, то не смогу забыть сюжет игры.

Самые забавные персонажи... но кого-то они мне напомнили... странные у ниж желания
Самые забавные персонажи... но кого-то они мне напомнили... странные у ниж желания

Элис (супруга главного героя) - играет роль такой принцессы в беде, которая по факту попадает в беду из-за гг, но за все прохождение игры у меня не было ни симпатии ни эмпатии... просто какая-никакая причина играть дальше.

Барри (друган и менеджер Алана) - вот это настоящий скуфыч честной судьбы, который иногда может вызвать улыбку.

Большинство второстепенных персонажей никакие, поэтому и говорить о них особо не хочется, кроме двух дедов, которые показывают как надо проводить старость на дтф.

Главный герой - классический чувак, который когда-то был в топах, а теперь книги под его авторством пылятся на полках, а новых не пишется. Алану достаточно харизмы, чтобы удерживать игроков у экрана, а не бросать игру со словами "да мне, в общем-то, плевать на него".

Геймплей и возможности

Уничтожать врагов необходимо с помощью трех типов оружия, фонарика и шумовыми гранатами... а и еще есть фаеры. Ну, что могу сказать, большую часть игры я прошел с дробовиком и фонариком, постоянно используя шумовки (они реально крутые). Очень редко я брал в руки сигнальную ракету, да и давали ее не так часто, а фаеры использовал только под конец игры, когда мне стало совсем лень всех отстреливать я просто бросал их под себя и топил, что есть мочи... только с ней постоянно проблемы у героя.

Самые бесячие враги в игре!!!!!
Самые бесячие враги в игре!!!!!

Самое бесячее, что можно было догадаться сделать в качестве испытаний для игрока - низкий уровень выносливости главного героя. Алан бежит максимум 10 метров и тут же умирает в отдышке, кошмар курильщика... в этом он мне напомнил Кастыль Вануса из The Evil Within, который точно так же бегал в игре.

Теперь перейду к другому не лучшему элементу игры - летающие враги, а точнее вороны, которых вы могли уже видеть на скрине выше. Они появляются из неоткуда и дамажат неплохо, а если вы решили убежать от них (как я например), то при "удаче", что рядом теневые враги вас сначала они забьют до полусмерти, а вороны уже добьют... bruh

Здоровый фонарь имба.
Здоровый фонарь имба.

При всем при том, что бег инвалидский - бегать тут заставляют очень и очень много. Давящая атмосфера, из которой хочется поскорее выйти, музыка, которая "долбит" по перепонкам, летающие предметы и подбирающаяся сзади тьма... бррр, жуть.

Атмосфера и музыка

А теперь будет блок чистой хвальбы и прочего... положительного.

Игре явно удалось в атмосферу маленького, загадочного, местами даже жуткого городка, из-за чего я до конца игры я думал, что все проблемы именно в этом городе и его гражданах, а не в Алане... ох уж эти писаки.

Нуууу, неплохо неплохо... с учетом времени
Нуууу, неплохо неплохо... с учетом времени

Музыкальное и звуковое сопровождение здесь просто хорошее - не больше и не меньше. Там где надо драматизма, где надо чутка юморка, где-то жуть... в общем и целом - хорошее исполнение.

Много кто говорил, что к середине игры все начинает душить и интерес пропадает. Скажу, честно, что был только один момент, на котором я выключил игру от усталости и задушнившись, но это скорее связано со сложность, которую я выбрал, а не самой игрой, повествованием или геймплеем. Хотя, вот со сложностью у игры наблюдаются небольшие проблемки.

Исходя из всего своего спича однозначно могу сказать, что Alan Wake способен 8 часов держать игрока у экрана и достоин ваше внимания, поэтому, ежели вы планируете заценить новую часть, то прежде ознакомьтесь с оригиналом, не обращайте внимания на графон - она того стоит.

Подводим итоги - 7 шизовых писателей из 10

P.S. Не стал выносить отдельным пунктом графику, так как в свое время не зацепил игру, а спустя 13 лет, почти, с выхода сложно судить... ремастер просто сойдет в этом плане, хотя я бы хотел больше ремейк.

P.S.S. Проходил на Xbox Series S.

7979
157 комментариев

Игра скучная как в геймплее так и в сюжете, даже впадлу подсолнух фармить там

35
Ответить

Ты был мне как брат… я любил тебя…

21
Ответить

Ты на приколе что ли? Один из лучших сюжетов за всю историю. Геймплей согласен, местами душный

6
Ответить

Смотря с каким настроем и целями в игру заходить. Но у всех подходы, как и вкусы разные... НО, соглашусь в том, что платину я бы тут выбивать не стал - все эти поиски колектеблсов... бе

3
Ответить

Я пробовал начать проходить дальше 3 главы вроде не уходил, конечно там еще один шанс, но что-то надеждый нет

Ответить

Вот не пойму, как так вышло, что совершенно среднюю игру перехайпили чуть ли не до шедевра и ждут ахуя от второй части.

29
Ответить

Ну потому что, попробуй ещё найди игру которая хорошо передаст атмосферу (микс из твин пикса и Стивена Кинга). Геймплей душноватый, но сюжет отвал задницы. Вторая же часть выглядит более взрослой, мрачной и кровавой ( в оригинале ни одного "fuck" не было произнесено). И что интересно, вот эта смена атмосферы с Кинга на Финчера (вдохновлялись его фильмом Семь) обусловлена сюжетом. Скажем так, чтобы всё в этот раз получилось, Алану придется написать гораздо более мрачную историю

15
Ответить