Crisis Core: Final Fantasy

Пройдя первую часть ремейка 7-ки, я решил ознакомиться с ещё одной игрой из компиляции FF7, а именно приквелом - Crisis Core: Final Fantasy. И стоит сказать, что игра меня удивила как и в хорошем смысле касательно сюжета, так и в плохом касательно геймплея. Впрочем, разберём по пунктам.

Crisis Core: Final Fantasy
Моё сохранение (второй слот, первый автосейв после начала новой игры)
Моё сохранение (второй слот, первый автосейв после начала новой игры)

Во-первых, хотя я и проходил ремейко-ремастер Reunion, я прекрасно понимал, что эта игра просто начисто скопирована с PSP, и поэтому оценивл её с точки зрения именно игры для PSP. И поэтому, стоит отдать разрабам должное - по-моему более длинной и масштабной игры для PSP я ещё не видел. Только сюжетка идёт порядка 20-ти часов (около 40 если со всеми миссиями) и при этом здесь намного более комплексная и разнообразная система характеристик и материй в сравнении с ремейком 7-ки. Правда, это скорее минус, но об этом позже.
Также я считал, что ждать от неё чего-то большого с точки зрения сюжета не стоит. И как же я был удивлён, что по уровню масштабности игра, кажется, превосходит сам ремейк. Да, подача очевидно хромает - всё-таки это начисто скопированная с PSP игра. Но при этом тут затрагивается и война с Вутай, и борьба с какими-то ангелами/демонами, и нас довольно часто бросают из одной точки мира в другой. Короче, сюжет явно держит темп.
Зак же, как по мне, ощущается лучше, чем Клауд из 7-ки. Да, я конечно сравниваю Клауда из первой части ремейка, но мне показалось, что эта излишняя холодность Клауда из ремейка ему пошла в минус, а сам персонаж развивается значительно медленнее, чем Зак, который конечно и был в начале немного легкомысленным, но он был более живой, а впоследствии подрос и стал более героическим и серьёзным.
Любовная арка же Айрис и Зака здесь ощущается трагичнее, но от этого и глубже в сравнении с игривыми отношениями Айрис и Клауда из ремейка. Да-да, я прекрасно понимаю, что сравниваю разные вещи, но всё же такое впечатление создаётся. Хотя, стоит отметить, что между Айрис и Заком скорее были довольно лёгкие любовные отношения, нежели какие-то серьёзные, но всё же они были довольно близки.

Crisis Core: Final Fantasy
Стоит отметить, что моделька Айрис в Reunion стала, как по мне, ещё милее. Я её в принципе ещё и в ремейке полюбил, но здесь, пусть она и моложе, она ещё более няшная >.<
Стоит отметить, что моделька Айрис в Reunion стала, как по мне, ещё милее. Я её в принципе ещё и в ремейке полюбил, но здесь, пусть она и моложе, она ещё более няшная >.<

Ещё удивился, что среди Турков оказывается нашлась прелестная девушка - Циссни - которой не было в ремейке, но к которой Зак тоже пытается немного подкатывать и между ними образовывается определённая дружба.

Crisis Core: Final Fantasy
Она даже к нам в купальнике в какой-то момент предстаёт
Она даже к нам в купальнике в какой-то момент предстаёт
Не, серьёзно, разрабы реально добавили пляжный эпи... миссию в игру. И мы сражаемся зонтиком как мечом
Не, серьёзно, разрабы реально добавили пляжный эпи... миссию в игру. И мы сражаемся зонтиком как мечом

Финал игры на удивление трагичный (далее спойлеры).

Я знал версию финала по ремейку и не знал, что оказывается в финале оригинала Зак погибает, а Клауд заменяет его собой. Впрочем, возможно, вариант ремейка даже логичнее, ведь мы развиваем Зака на протяжении всей игры, и довольно странно, что чел с 99к хп и сносящий за один удар 99к хп погибает пусть и от большой, но армии Шинра. Да и вообще, неужели Шинра считала Зака НАСТОЛЬКО большой опасностью, что отправила против него огроменную армию. Впрочем, это уже придирки скорее, но печальность финала это всё равно не отменяет.

Так что сюжетно, игра действительно хороша. Локации конечно маленькие, но учитывая, что это PSP, в целом и на постановку особо не накричишь.

А вот в чём Crisis Core абсолютно проигрывает ремейку - это геймплей. Он просто СЛОМАН.

Короче, вкратце: если вы хотите получить от геймплея удовольствие и получить платину, то проходите всю игру на нормале на 100%, а потом перепройдите её на высоком проходя ТОЛЬКО сюжетку. Потому что игра НЕСБАЛАНСИРОВАНА ОТ СЛОВА СОСВСЕМ.

В игре СЛИШКОМ много боёв: они сделаны в формате случайных встреч и появляются на таких мини-аренах. В начале игры сражения длятся довольно быстро и ты не испытываешь трудностей, но со временем сражения становятся сложнее, а враги получают какие-то сумасшедшие бонусы и способности, полностью ломающие весь геймплей. Например, со временем очень многие враги будут иметь способности, мгновенно убивающие Зака, и ты ничего с этим сделать не можешь, кроме как не нацепить спец. акссесуар, защищающий от мгновенных атак. Материй в игре СЛИШКОМ много, многие из них бесполезны или слишком малоэффективны, магические материи по урону значительно уступают физическим. Возможность материй прокачивать характеристики персонажа сама по себе неплохая, но реализована она через ужасный гринд SP, которых требуется ОЧЕНЬ много, а также через прокачку материй... которая происходит почти ТОЛЬКО через тер. вер.. Боже, да даже уровень персонажа прокачивается через тер. вер., что за бред?! Да, иногда он прокачивается сам в результате скрытой системы опыта, но это в довольно редких случаях. При этом сама возможность синтезировать материи появляется довольно поздно; вообще игра в целом страдает тем, что очень многие геймплейные механики открываются по сюжету, хотя доп. миссии уже открыты и уже вызывают сильные трудности. А сами миссии, ёперный театр - кто сделал АЖ 300 ОДНОТИПНЫХ миссий?! Они происходят на одних и тех же картах, просто враги становятся жирнее. Со временем миссии и бои так надоедают, что ты начинаешь бегать по краям карты лишь бы не наткнуться на триггер начала боя. И при этом, в игре есть чистый рандом в виде DMW, которые дают порой слишком имбовые бонусы, но которые зависят ЧИСТО от удачи.

В ремейке 7-ки все сражения довольно слабо зависели от характеристик, всё упиралось в тактику и стратегию и умения адаптироваться под ситуацию. В Crisis Core же всё это напрочь отсутствует: ВСЁ зависит только от характеристик и нет абсолютно никакой тактики. Да, когда ты слабо прокачанный, нужно запоминать атаки врагов, потому что они часто ваншотят из-за тупо чрезмерно большого урона, но это не тактика, это просто дизбаланс.
Но момент, когда меня это выбесило окончательно:
КТО. ВАШУ Ж ****. СДЕЛАЛ. БОССУ. 77 777 777 ЗДОРОВЬЯ?!

Crisis Core: Final Fantasy

Я и до этого постоянно сталкивался с абсолютным дизбалансом игры, но это уже вышло просто за грани всего возможного. 255 физ. и маг. защиты (выше не даёт прокачать), здоровье и урон под 100к, куча аптечек - и этого всё равно очень мало, враг постоянно сносит десятки тысяч здоровья, а при использовании двух ульт убивает почти гарантировано. Но что самое главное - если вы пройдёте этого босса на высоком, вы НЕ ПОЛУЧИТЕ никаких дополнительных бонусов в сравнении с лёгким уровнем сложности. В итоге я не выдержал, сбросил уровень сложности на лёгкий, и прошёл его, когда у него было 10 млн ХП и урон ниже - это хотя бы ещё в рамках разумного. При этом игра всё равно мне выдала достижение за прохождение игры на высоком, когда я его одолел и обратно вернул сложность, кек.
И это я ещё не говорю про то, что у персонажа изначально есть потолок в ХП и урон в 9999, который потом можно разблокировать до 99999. НО И ЭТОГО ВСЁ РАВНО ПОСТОЯННО НЕ ХВАТАЕТ.

Короче, геймплей в игре убит полностью. Я не знаю, кто балансировал игру или балансировали её вообще, но если такой же треш был в оригинале, то как же хорошо, что в ремейке 7-ки это исправили и игра получила блестящий тактический геймплей.

По итогу: приквел рекомендую проходить только ради сюжетки. Доп. миссии не рекомендую, особенно учитывая, что их аж 300, они все скучные и однотипные (можно разве что пройти миссии Юффи, но готовьтесь к сложностям). Ждём Rebirth, а я пока ознакомлюсь ещё с Ever Crisis - я конечно знаю, что это мобильная донатерка, но мне интересно посмотреть, как они реализовали компиляцию 7-ки в мобильных рамках.

Оценка: 8/10

4.9K4.9K показов
1K1K открытий
7 комментариев

в хорошем смысле касательно сюжета

Ответить

Опередил.

Ответить

Ну хз, серьезных сюжетных проблем я как-то не обнаружил, за исключением излишнего мистицизма второй половины игры

Ответить

а я пока ознакомлюсь ещё с Ever Crisis

Лучше бы оригинал прошёл, ей богу.

Понял бы, какие сюжетные огрехи имеет Crisis Core

Ответить

Учитывая, что весь ремейк похоже перепишет оригинал, не думаю, что ни оригинал, ни crisis core являются прямо-таки каноничными. Так что если огрехи есть, то наверное они уже не имеют значения

Ответить

Сразу читается то, что автор не знаком с оригиналом. Это нормально, игра старовата, но является классикой почти. Потому некоторые выводы насчёт кризиса считаю в корне неверными

Ответить