Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Оглавление

Введение

(если тебе нужно сразу только по делу, то пропускай эту часть)

Два года назад в беседе в вк с моими приятелями, двое из них начали вкидывать какие-то приколы и мемы из третьего Ведьмака. Я их тогда, конечно же, не понимал. Но очень хотел быть в теме, потому что ну...они явно веселились и кидали что-то смешное

И да...

Сподвигли меня познакомиться со вселенной Возьмака Герванта мемы и желание понимать что-то кроме "черешьни". Другая мотивация в наше время не работает, очевидно

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Тогда же, два года назад я начал слушать аудиокниги, а затем читать последние две части книжной серии, т.к. в исполнении Всеволода Кузнецова они еще не вышли.
(ничего не имею против озвучившего все книги Валерия Кухарешина(голос доктора Хауса и Зеленого Гоблина), просто к Кузнецову больше привык).

Прослушал/прочитал книги залпом в течение 3-4 недель. Приступил к первой игре.

Кратко - просто шедевральная и почти идеальная во всем игра. Был удивлен, что мне, молодому, подобное "старьё" так понравится. Распинаться про нее не буду(но могу пораспинаться, если кому интересно, я не против ее для этого перепройти)

Вторую часть тоже прошел, уже не так сильно впечатлившись. Но все равно неплохо.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

А вот третья...

Про саму "тройку"

Появилась она у меня в стиме еще года четыре назад. Тогда я поиграл часа 2, наверное, и почему-то дропнул. Наверное эликсиры эти все, бомбы, знаки, кривой арбалет... Лень было разбираться, в общем. На том и забросил.

И уже два года назад, после прохождения первых двух частей, я был знаком с атмосферой, миром Ведьмака, мне оно запало в душу. Но не по душе был этот относительно первой и второй части огромный открытый мир. Не хотелось тратить 50+ часов на прохождение одной игры.

а получилось все сто, к сожалению
а получилось все сто, к сожалению

И потому, около года я тянул с тем, чтобы начать в нее играть...

Где-то в декабре 22-го года я начал прохождение.

А закончил Кровь и Вино только на прошлой неделе...

Обзор

Сначала о достоинствах игры.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Сюжет(+ диалоги и персонажи)

Сюжет в Дикой Охоте примерно так же хорош, как в первой части. Понятное дело, что больше масштаба, больше плот-твистов и в целом засчет хронометража, всего хорошего в повествовании БОЛЬШЕ. Недостатков по такой логике тоже больше, но в процентном соотношении все равно не много.

Не думаю, что большинству тут нужна аннотация к игре, но вот на всякий случай кратко:

Ведьмак Геральт узнает, что ушедшая когда-то в другие измерения Цири(его приемная дочь) вернулась в этот мир и её преследует Дикая Охота(страшные могущественные духи) и решает найти и спасти её.

Поиски Цири иногда приводили Геральта в тупик и это обыгрывалось не всегда очень интересно, но в целом, сюжет справлялся с тем, с чем должен был - развлекал, интриговал и дарил кучу других положительных эмоций.

Персонажи всё такие же красочные, диалоги всё такие же приземленные и остроумные. Почти без клише(я не учитываю те моменты, когда клише использовалось в контексте отсылки, коих в игре достаточно)

Закончилось у меня все хорошо: Цири умерла.

Ну или не так закончилось, не уверен. В общем, хэппи-энд. Но вроде там относительная нелинейность, мог быть и не счастливый конец.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

А еще я выбрал Йеннифэр. Мне лично больше Трисс нравится, но я ж Геральта отыгрывал. А он бы выбрал Йенн.

1. Если говорить о сюжетных дополнениях, то Каменные Сердца я прошел сразу же и остался очень доволен. Интересный сюжет, персонажи, головоломки и необычный геймплей местами.

В конце, правда, несмотря на то, что я сразу же разгадал загадку о'Дима, сам загаданный предмет у меня найти не получалось. Даже подумать не мог, что в том иллюзорном/карманном мире возможно его найти именно так.

2. Кровь и Вино

Мне Туссент понравился только в плане архитектуры, там где не совсем глухая деревня. В остальном - ничего особенного
Мне Туссент понравился только в плане архитектуры, там где не совсем глухая деревня. В остальном - ничего особенного

Прохождение этого дополнения у меня очень затянулось.

Как и на протяжении всей игры, я старался по ходу выполнять ведьмачьи заказы и прочие сайд квесты. Но именно на этом дополнении я устал это делать окончательно.

Да и сюжет, что-то, не очень интриговал. Еще почти сразу умер один рыцарь, знакомый нам еще из книг. Хотя я ожидал, что мы с ним еще потусим :(

Стало интереснее, когда появился другой старый знакомый. Но моего желания перед поворотной точкой в сюжете сначала выполнить все сайд-квесты это не умаляло. И потому, поскольку я устал это делать в основной игре и во время первого ДЛС, я стал заходить в игру всё реже и реже.

Но в итоге, начав проходить второе длс месяца 3-4 назад, неделю назад я закончил игру полностью. Если говорить именно о сюжете.

Концовкой "Крови и Вина" не очень доволен. Тем, что там произошло с некоторыми персонажами, вокруг которых все и крутилось. Как все сложилось у Геральта и пары близких ему людей меня более-менее устраивает.

А, точно, забыл уточнить: закончил я игру в итоге засчёт того, что просто забил на некоторые сайд-квесты, которые изначально хотел зачистить, из-за чего и тянул. Но захотелось, наконец, завершить сюжет.

Атмосфера

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Речь об атмосфере чисто серии о Ведьмаке. А не об общей фэнтези атмосфере, которая для игры этого жанра тут шикарна везде и всегда.

А вот дух серии присутствует только когда мы идем по сюжету(и то, не всегда) или когда выполняем ведьмачьи заказы. В остальном игра для меня ощущалась очередной фэнтези игрой в открытом мире. Ну да, моментами немного "сказочной" и несерьезной(что было и в книгах) в сравнении со многими, но все же вполне "дженерик".

Главная проблема этой игры для меня в том, что густая, концентрированая атмосфера первой и чуть в меньшей мере второй частей в тройке размазана по большому открытому миру. Пока просто скачешь по дороге чтобы открыть для себя очередную деревню или чтобы выполнить очередное задание по убийству бандитов, ты не чувствуешь, что играешь в ведьмака. Даже утопцы, встречающиеся тут и там по пути довольно быстро перестают создавать нужную атмосферу и ощущаются как очередная ебака в каких-нибудь условных Райзене, Скайриме или еще где. Просто тут этих чудищ побольше.

Почти все сторонние задания, если они не являются заказами на чудищ, ощущаются как "типичный фэнтези квест". Может быть я просто раскатил губу, но говорю, как чувствую. И я не имею в виду, что задания эти плохие в виду того, что они не создают нужную атмосферу, нет. Они плохи по другой причине.

Ладно, шучу. Они по большей части немного лучше среднего. Однообразны во многом. Но в целом, просто норм.

Саундтрек

Я вроде в каком-то из своих немногочисленных постов писал об этом, но повторюсь:

Я не из тех людей, что слыша красивую, захватывающую композицию тут же ищут ее в плейлисте OSTa игры и добавляют себе. Почти никогда я не добавлял саундтрек откуда-либо, услышав его в самом произведении(игре, фильме и т.д)

Поэтому могу сказать лишь, что саундтрек в игре неплохой, хорошо играл на атмосферу, диссонанса не вызывал. Но ничего настолько шедеврального, чтобы появилось желание отдельно от игры слушать, там я для себя не обнаружил. Но мое мнение тут совсем уж необъктивно, такой уж я человек странный.

Песня Присциллы(на русском) - одна из композиций, что запомнилась лучше многих.

Игропроцесс

Гаджеты(основное)

Скажу сразу - под конец игры я так и не разобрался с бомбами и использовал их лишь для того, чтобы взрывать гнезда или когда по заданию было обязательно. Не разобрался, потому что не чувствовал необходимости разбираться.

(я даже не помню, есть ли там уровень сложности, но если есть, то играл как и везде - на среднем)

Эликсиры - приятная штука, полезная. Но пул эликсиров для использования на постоянной основе у меня был очень небольшой.

Масла использовал, только когда начинало быть больно и долго драться.

Арбалет только против некоторых летающих тварей как-то помогал. Хотя я все хотел попробовать закупиться какими-нибудь крутыми болтами и пытаться отыгрывать иногда с ними и в обычном бою. Но все забывал. Хотя, полагаю, смысла особо не было.

Знаки

На удивление, использовал все знаки по ситуации. Меньше всего аксий, конечно, если не считать диалоги. Но все пригождались.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Боевка

Знаете, а я вот даже не знаю, что про нее сказать. Она никакая. Не интересная, но и не утомительная сама по себе.

Утомительно - это получать урон, нокдаун, оглушение или еще какой эффект от атак, которые по тебе не попали.

Или бОльшую часть игры пользоваться имбалансным уворотом даже тогда, когда кто-то использует атаку по области и не получать от неё урона. А потом на каком-нибудь боссе так же уворачиваться от атак по области, которые еще и визуально тоже, казалось бы, не попадают, но все равно отлетать(с Детлафом так было, например).

Но анимации красивые, да. Хоть и не всегда отражают действительность.

под такой кафтан надевают трусы? друг спрашивает
под такой кафтан надевают трусы? друг спрашивает

Прокачка

Говно.

Ну просто не стоит внимания. Я в начале игры еще пытался распределять очки на нужные навыки, с мутагенами возился. Но в этом не было смысла, перки в основном бесполезные. Игра, все-таки, не настолько песочница, чтобы экспериментировать с мизерной прибавкой к атакам, эффектам от знаков, зелий и т.д или еще чем-то настолько же незначительным, учитывая, что за раз активными можно сделать просто смешное количество.

Еще забавно, что генератор мутагенов или как там эта штука называется, достается нам только в конце одного из дополнений. Была бы она раньше, я б может и не забил на мутагены.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

А еще я не уверен, но вроде как задание с ученым, который пытался вылечить своего сына от ведьмачьих мутаций, тоже было ближе к концу. Хотя может это именно у меня так получилось, не помню откуда это задание взялось и где оно происходило. Я к тому, что оно же тоже как-то расширило механику с мутагенами и лично у меня получилось, что довольно близко к концу игры.

Инвентарь, использование предметов и экономика

Благо по весу носимых предметов ограничения не жесткие. У меня там столько мусора всегда было... Скайрим в этом плане сильно хуже, хотя там, как по мне, не зазорно команду на увеличение веса прописать или мод установить
(Скайрим я, кстати, тоже не проходил никогда, только сейчас добрался и по нему напишу подобный пост потом)

Еда почти бесполезна. После некст ген обновы точно. Ни разу не замечал, чтобы при массовом месилове (условный) куриный окорок действительно за каждого убитого восстанавливал хп. Все потому что хп эти были мизерные. Раньше было лучше.

Одежка и аммуниция в целом обновлялись часто, эффекты иногда были у них прикольные. И камни, которые туда вставлялись мне казались относительно полезными. Раздражало только то, что поскольку вся броня и мечи сменялись довольно быстро, камни либо терялись, либо их нужно было за деняки(что, впрочем, не особо-то и проблема) вытаскивать при помощи кузнецов. Но тут уже проблема лени:)

Если говорить о косметике... С ней тут не развернуться особо, но она есть и ладно. Сказать особо нечего.
Я в какой-то момент купил очки профессора из первой части и ходил в них с модным хвостиком. А мог ходить с ушками осла...

Насчет экономики. Как все знают - она нерабочая. Если залезать в каждый мешок, бочку, ящик, шкаф и т.д первые часы игры, а потом делать это просто время от времени и при этом выполнять сайд квесты хоть иногда, то с деньгами проблем вообще не будет и к середине сюжетки вы будете богаты.

Отчасти это, наверное, потому что у различных торговцев, кузнецов и в целом всех, с кем можно торговать, денег хоть и ограниченное количество пока ты рядом с ними, но стоит тебе отлучиться и прийти позже, у них опять появляются деньги и восстанавливаются все товары(если это не что-то редкое/штучное). Хотя, плюсом к этому, возможно нужно еще и подождать какое-то время. Не помню уже.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Гвинт

Мне не понравился. Я не собирал карты, не выполнял турнирные квесты по гвинту. Поэтому у меня ведьмак честно искал свою приемную дочь, не отвлекаясь на какие-то поигрульки. Отвлекался скорее на скачки, кражу яблок из бочек и т.д, но это мы опустим.

я так и не открыл эту секретную концовку

Активности/сайд-квесты

Они в игре не так интересны по большей части. Я, конечно, выполнил всё в первой локации и в Велене/Новиграде, но не сказать, что полностью рад этому. Многие задания чересчур однообразны.

Хотя некоторые наоборот - содержали в себе отдельную интересную историю, может быть даже целую сюжетную ветку. Но таких было немного.

В бордели не ходил. Там ж*нщины

Че там еще было-то? Не помню...

не помню уже даже, был я там тогда по сайд-квесту или по сюжету
не помню уже даже, был я там тогда по сайд-квесту или по сюжету

Перемещение по миру

Плотвичка скакает нормально. Паркур деревянненький, примитивный, но большего и не нужно, на самом деле. Бегает сам ведьмак быстро, молодец, наверное тренировался.

Орлиное зр... Ведьмачий взор

Расследования/выслеживания с ним ничего интересного в игру особо не привносят. Есть и есть. Ладно. Не мешает, хотя иногда и тормозит, т.к Геральту часто прямо-таки жизненно необходимо сделать комментарий насчет чьих-то следов, хотя я мог бы просто пойти дальше по этим же следам.

Графика

Хорошая графика, лицевые анимации, как по мне - на высоте. Игра от третьего лица, поэтому в текстурки вглядываться не приходилось. А специально мне это делать нет интереса. Я весь подростковый период жил со слабым ноутом, на котором мало что шло даже на средних, я привык к плохому графону. Для меня важнее стилизация и она в третьем Ведьмаке в основном на уровне.

Хотя есть кое что. У кучи людей был одинаковый тип лица, такой:

возможно и других лиц одинаковых было в избытке, но просто это, наверное, довольно фактурное среди прочих, потому и запомнил
возможно и других лиц одинаковых было в избытке, но просто это, наверное, довольно фактурное среди прочих, потому и запомнил

Техническая часть

Частенько плотва где-то застревала. Да и сам Геральт пару раз.

Прошел я этот ваш Ведьмак 3. Зря [навёрстываю]

Анимации ломались, текстурки растягивались несколько раз.

Дважды были баги, из-за которых квестовые нпс не шли туда, куда нужно и приходилось перезапускаться.

А в остальном - проблем не было, вроде как. На максималках на моей 1060 все летало в стабильных 60фпс(монитор больше и не покажет)

Играл только с парой модов на инвентарь. Уже не помню, что точно они меняли, т.к дело было в декабре 22-го.

Итог

АХАХАХАХАХАХ перевод плиз
АХАХАХАХАХАХ перевод плиз

Я устал. А ведь я еще хотел начать полноценно проходить мифологическую трилогию ассасинов, хоть меня в Вальгалле и хватило часов на 15 максимум(в остальных двух сильно меньше). Учитывая, что они еще более душные копии Ведьмака 3, мне страшно даже пытаться.

В общем, игра явно не такой шедевр, каким его презентуют многие. Была бы она не в открытом мире, было бы лучше. Всё-таки, после книг и первых двух игр привыкаешь к относительной линейности повествования и геймплея.

Как по мне, идеальным было бы совместить первого и третьего Ведьмака. Взять из первого то, какие там небольшие полуоткрытые локации, сделать их чуть больше и продуманнее и дать возможность перемещаться из одной в другую по мере надобности как в третьей. Ну или типо того. Хотя может говно какое-то получилось бы.

Вам спасибо за внимание. Игра большая, поэтому какие-то аспекты наверняка забыл. Можете уличить меня в этом в комментах.

Посты, где буду писать о популярных играх, которые я по какой-то причине пропустил, но решил вдруг пройти, буду отмечать как #навёрстываю (хз зачем и надо ли, но пусть будет)

А так, подписывайтесь, лайкайте, донатьте три рубля или хотя бы миллиарда чешских крон. Всем спасибо, буду писать всякий бред умалишенного еще, всем пока

Это я(извините, забыл побриться)
Это я(извините, забыл побриться)
4040
75 комментариев

Первая часть всё равно лучше

8

Вот и я о том же

3

2-ая лучшая. Самая атмосферная и сюжет ахуй, но это имхо конечно

1

Не, открытый мир это ахуй, в то время таких игр было не много и зачистка вопросов ещё не заебала

6

Ну, в то время - может быть.
Сейчас лично мне душновато.
Я вырос на старых ассасинах(до тройки) и ГТА сан андреас, где активностей в мире было сильно меньше. И мне было в самый раз. Ну может, раза в полтора можно было бы ещё увеличить

2

Ну, опять же. Мы все таки должны оценивать значимость Ведьмака 3 не для 2023 года, а для 2015. В 2015 это был ахуй. На фоне всего, что выходило до Ведьмака 3, и рядом с прямым конкурентом в том же году - Fallout 4 - игра смотрелась как нечто из другой вселенной, где выходят только шедевры.
В 2023 же эта игра по прежнему уделывает большинство других крупных ААА-проектов сюжетом, проработкой персонажей, диалогами и побочный ветками квестов. Во всех остальных аспектах это уже "середнячок". Скучная боевая система, вроде и наполненный, но при этом пустой открытый мир-декорация, бессмысленная экономика и практически нерабочая РПГ-составляющая - все это верно в контексте Ведьмака 3.

4
1