Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим
Отменённые проекты про Далёкую-далёкую галактику.
Играм во вселенной «Звёздных войн» отчего-то не везёт: на каждый выпущенный проект приходится по одному отменённому. Причины разнятся: одним тайтлам не хватило финансирования, другие же пострадали после покупки и роспуска LucasArts компанией Disney.
Сегодня эта проблема особенно актуальна — хорошие игры по «Звёздным войнам» сейчас попросту не выходят (можно вспомнить разве что Battlefront II, но с ней всё сложно). Отмена проекта от Visceral Games усугубила ситуацию: вряд ли фанаты увидят достойную игру во вселенной в ближайшие несколько лет. О той же Jedi Fallen Order, которую EA анонсировала на E3, пока не известно вообще ничего — ждать ещё долго.
Разбираемся, какие ещё потенциально хорошие игры по мотивам «Звёздных войн» так и не появятся на прилавках магазинов.
Star Wars: Maul
До того, как приступить к игре про Дарт Мола, студия Red Fly практически не занималась собственными проектами — только портами. С LucasArts её связывало лишь то, что она портировала Star Wars: Force Unleashed II на Wii.
Эта версия, к слову, оказалась самой успешной — 71 балл на Metacritic против 59-63 на остальных платформах. Сиквел Force Unleashed провалился, но благодаря успеху на консоли от Nintendo студии Red Fly предложили создать собственную игру во вселенной. Через некоторое время, в 2010 году, началась работа над первыми прототипами.
Поначалу игра задумывалась как стэлс-экшен, но не в привычном понимании. Разработчики хотели реализовать динамичный геймплей в духе серии Batman Arkham: героем был смертоносный и мощный Дарт Мол, который мог погибнуть по неосторожности от нескольких ударов.
Мы придумали, что связь Дарта Мола с Силой обеспечивается через страх. Идея заключалась в том, чтобы порождать страх у ИИ и использовать его для подпитки Силы. Это позволило бы совершать скрытые убийства и манипулировать окружением.
Red Fly должна была согласовать сюжет с LucasArts. Студию поставили в известность, что Дарт Мол выжил в битве с Оби-Ваном (в мультфильме «Войны клонов» к тому моменту он ещё не появился), так что Red Fly предлагалось продолжить его сюжетную линию.
Впрочем, реализовать собственные идеи им всё равно не удалось: Джордж Лукас лично отклонил все сюжетные наработки студии и предложил дать Дарт Молу в напарники Дарт Талон из комиксов. Проблема заключалась в том, что Мол и Талон были разделены хронологией Расширенной вселенной «Звёздных войн» на 170 лет.
Отклонили и геймплейные наработки. После консультаций разработчиков с LucasArts из проекта пропали все стэлс-элементы, так что в итоге игра выглядела как стандартный экшен про джедая или ситха.
В 2011 году, прямо посреди разработки, LucasArts внезапно перестала выходить на связь со студией (игра разрабатывалась совместно), а позже объявила об отмене проекта без объяснения причин — и это после того, как Red Fly уже была на грани покупки компанией. Игру заморозили.
Впрочем, разработчики совсем не против продолжить работу над проектом: нужно лишь желание со стороны Disney и ЕА в частности. Но компании проектом пока ещё не заинтересованы и вряд ли уже когда-нибудь будут.
Star Wars: Imperial Commando
В отличие от всех остальных игр в этом списке, этот проект даже не вошёл в пре-продакшн и так и остался на бумаге.
В 2004 году, за год до выхода оригинальной Star Wars: Republic Commando, у авторов уже начали появляться идеи для сиквела. По задумке одной из них, игроку предстояло взять на себя роль штурмовика, который вместе со своим отрядом исполняет приказ 66 и истребляет джедаев.
Другая же идея предлагала продолжить сюжет первой части. Сев, один из членов отряда «Дельта», во времена становления Империи стал бы первым повстанцем и организовал само Сопротивление. У такой задумки даже был свой слоган: «Каждое восстание начинается с одного солдата».
В 2004 году LucasArts не была уверена в коммерческом успехе Republic Commando, поэтому разговоры о сиквеле внутри студии быстро прекратились.
Star Wars 1313
Проект, с которым были связаны самые большие ожидания, и об отмене которого жалели сильнее всего. 1313 среди фанатов стал почти что полулегендарным — во многом благодаря интересной и свежей задумке (игра про Бобу Фетта, так ещё и с рейтингом R) и множеству концепт-артов, которые показывали, насколько хорошо могла выглядеть игра.
Впервые об игре стало известно на Е3 2012 — тогда же авторы показали геймплейное демо и сюжетную завязку. В ней молодой наёмник со своим напарником пытаются доставить некий опасный груз на планету Корусант. Неожиданно на них нападает неизвестная группировка, и в итоге корабль терпит крушение в самых глубинах планеты — на уровне 1313.
В плане постановки и игрового процесса Star Wars 1313 была похожа на Uncharted — такие же перестрелки и динамичный геймплей с крушением всего вокруг. А с учётом того, что игра предлагала оригинальный сеттинг преступного мира Корусанта, раскрывающий мир «Звёздных войн» с мрачной стороны, 1313 сильно интриговала.
В 2016 году, уже после заморозки проекта из-за закрытия LucasArts, в интернете появилось видео, демонстрирующее анимацию в 1313. Подход разработчиков всё так же напоминал игры от Naughty Dog: плавные движения, взаимодействие с окружением вроде случайных прикосновений к стенам и выраженная реакция персонажа на происходящее вокруг. Выглядит впечатляюще.
Некоторое время назад появились надежды на возрождение 1313 в виде новой игры во вселенной Star Wars от Visceral Games: разработчики говорили, что используют наработки от LucasArts, да и настроение у проекта было схожим. Но, как уже известно, не сложилось.
Star Wars: Knights of the Old Republic 3
Продолжением дилогии должна была вновь заняться Obsidian. Пре-продакшн начался ещё во время создания The Sith Lords — в 2003-2004 годах. Третьей частью занималась вторая команда, которую переназначили с разработки отменённой MMORPG по мотивам вселенной «Звёздных войн» под названием Proteus.
KOTOR 3 планировалась как прямое продолжение серии. По словам Криса Авеллона, игрок отправлялся вслед за Реваном в Неизведанные регионы — области, лежащие за пределами Старой Республики. Там главному герою предстояло столкнуться с истинной Империей Ситхов.
Для KOTOR 3 уже написали сюжет, создали дизайн планет, несколько квестов и некоторых персонажей, но разработка так и не вошла в активную стадию. В 2004 году LucasArts испытывала серьёзные финансовые проблемы, так что проект пришлось заморозить.
Star Wars: Battlefront III
Для разработки продолжения LucasArts наняла Free Radical Design — студию, состоящую из бывших сотрудников Rare и ответственную за серию консольных шутеров TimeSplitters. Работа над шутером началась в 2006 году, через год после релиза второй части.
Free Radical хотела создать амбициозный проект, масштаб которого был больше, чем у всех прошлых игр серии — и седьмое поколение консолей, которое как раз тогда вышло, это позволяло. Так, в Battlefront III хотели добавить одиночную кампанию с полноценным сюжетом — до этого в серии она ещё ни разу не появлялась.
Игрок брал на себя роль клона X2, созданного с помощью ДНК джедая, а повествование затрагивало промежуток от Войн клонов до времён шестого эпизода. По сюжету, X2 отказался от исполнения приказа 66, предал Империю и присоединился к Сопротивлению.
В своё время Battlefront 1 и 2 упрекали в малом масштабе битв, и в третьей части разработчики хотели это исправить. В мультиплеере можно было принять участие в боях на планете, а позже сесть в истребитель, вылететь в открытый космос и продолжить сражаться там — и всё это в пределах одного уровня.
К сожалению, амбиции игру и погубили. По словам бывших работников студии, Free Radical задерживала сроки и не выполняла дедлайны, а LucasArts отказалась продолжать финансирование. Кроме того, студия в то время занималась ещё одним проектом, эксклюзивным шутером Haze для Playstation 3, что тоже сказалось на Battlefront III.
В итоге студия обанкротилась, а разработку отменили. Позже LucasArts передала наработки Free Radical студии Rebellion, которая реализовала их в виде Star Wars Battlefront: Elite Squadron, портативной игры для PSP и Nintendo DS. В ней сохранилась одиночная кампания — с тем же сюжетом про клона X2.
Тем не менее, наследие Battlefront III продолжает жить: во многом благодаря утечке альфа-билдов два года назад. Одна команда фанатов переносит ассеты в Battlefront II в виде модификации Star Wars Battlefront III Legacy, другая — адаптирует их в своей самостоятельной игре Galaxy in Turmoil.
Star Wars: First Assault
First Assault — это мультиплеерный сессионный шутер от первого лица. О разработке игры известно мало, но все сведения как минимум удивляют. LucasArts не только отказывалась анонсировать First Assault, но и отменила проект, когда он был практически готов. Релиз должен был состояться весной 2013 года.
В этом же году и произошли первые сливы. Сначала «утекли» скриншоты, потом — ролик, который использовался в LucasArts для внутренних показов. В нём демонстрируется геймплей с некоторыми режимами — захват точек и сопровождение «вагонетки» в духе Team Fortress 2.
Количество игроков не превышало шестнадцати: по восемь в команде. В качестве сеттинга разработчики выбрали времена оригинальной трилогии.
Игровой процесс больше напоминает Call of Duty: быстрые перестрелки, такие же камерные локации с множеством проходов и перекрытий. Кроме того, в ролике демонстрируется действие некоторых уникальных способностей и гаджетов: судя по всему, в First Assault реализовали кастомизацию экипировки персонажей или классовую систему.
Из сливов Kotaku также известно, что продажи First Assault должны были определить судьбу многострадальной Battlefront III: она могла бы вновь войти в разработку. Но после вмешательства Disney оба проекта окончательно заморозили, а LucasArts закрыли.
В 2015 году в сети появился ролик, в котором демонстрировался геймплей с закрытого бета-тестирования. По словам пользователя, загрузившего видео, в бете была лишь одна карта — и то без возможности настроить хотя бы ботов.
Star Wars: First Assault разрабатывалась на Unreal Engine. Никакой официальной информации об игре за все эти годы так и не появилось.
Стоят упоминания
Return of the Jedi: Ewok Adventure. Игра для Atari, разработанная в 1983 году, но так и не выпущенная в продажу. Игрок управлял эвокским планёром, который уклонялся от препятствий вроде деревьев и сбрасывал камни на врагов. Отменена из-за разногласий с издателем.
Безымянный файтинг. К проекту приложил руку Джон Тобиас — один из создателей серии Mortal Kombat. Его Studio Gigante разработала прототип игры и представила LucasArts, но та отказала студии.
Star Wars: Dark Squadron. Спин-офф серии Rogue Squadron для Nintendo 64, который, в отличие от первых двух игр, предлагал взять на себя роль не повстанцев, а имперских сил. Отменена LucasArts для того, чтобы перевести команду на разработку одиночной игры про Чубакку.
Игра про Чубакку. По задумке, сюжет должен был показать приключения персонажа между третьим и четвёртым эпизодом, а также рассказать о его знакомстве с Ханом Соло. Однако, несмотря на то, что LucasArts уже готовилась начать разработку, проект отменил Джордж Лукас — ему не понравилась идея игры, полностью сконцентрированной на вуки.
Star Wars: Outpost. ММО в жанре стратегии в реальном времени, которая давала игроку возможность управлять своим поселением или базой. Из фракций были доступны Сопротивление и Империя. Можно было либо кооперироваться с другими игроками (например, прокладывать торговые пути), либо воевать с ними, что влияло на общий баланс в галактике — примерно как в EVE Online. Отменена из-за высокой сложности и порога вхождения.
Star Wars: Episode VII. Изначально «Месть ситхов» должна была стать последним фильмом во вселенной, но Джордж Лукас не исключал продолжения сюжета в виде игры. Главным героем режиссёр хотел сделать сына Люка Скайуокера — Бена, который балансировал между тёмной и светлой сторонами (ничего не напоминает?) и открывал для себя новые возможности Силы. Антагонистом же выступал сын Хана Соло. Дальше прототипов разработка не сдвинулась.
Proteus. Наряду с Star Wars: Galaxies одна из первых попыток перенести вселенную в жанр MMORPG — только, в отличие от «Галактик», на консоли. Отменена в 2003 году из-за сложностей, возникших с адаптацией интерфейса под новые платформы.
На долю ПК пришлось 27% активаций, в которых Steam сыграл «важную роль».
Вероятно, в компании думали, что из-за этой уникальной системы геймеры не захотят перепродавать свои диски с экшеном.
Ну вот почему, почему такая богатая вселенная досталась двум пидарасам - Disney и EA? Одни неспособны снять что-то сложнее фансервиса для дегенератов. Других заботит только как много микротранзакций можно засунуть в игру.
От "бэтмена" с Молом и "Анча" с Феттом потек.
Комментарий недоступен
Про Дисней не соглашусь (ну кроме богомерзких Историй), а про ЕА в точку.
я хоть и не фанат SW, но Star Wars 1313 выглядел дико круто, обидно что отменили
Влюбился в него с первого взгляда ещё в то время
Смотрю на эту картинку и грустно становится. (Еще оригинальные два Баттлфронта можно добавить к списку слева.)