Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Отменённые проекты про Далёкую-далёкую галактику.

Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Играм во вселенной «Звёздных войн» отчего-то не везёт: на каждый выпущенный проект приходится по одному отменённому. Причины разнятся: одним тайтлам не хватило финансирования, другие же пострадали после покупки и роспуска LucasArts компанией Disney.

Сегодня эта проблема особенно актуальна — хорошие игры по «Звёздным войнам» сейчас попросту не выходят (можно вспомнить разве что Battlefront II, но с ней всё сложно). Отмена проекта от Visceral Games усугубила ситуацию: вряд ли фанаты увидят достойную игру во вселенной в ближайшие несколько лет. О той же Jedi Fallen Order, которую EA анонсировала на E3, пока не известно вообще ничего — ждать ещё долго.

Разбираемся, какие ещё потенциально хорошие игры по мотивам «Звёздных войн» так и не появятся на прилавках магазинов.

Star Wars: Maul

До того, как приступить к игре про Дарт Мола, студия Red Fly практически не занималась собственными проектами — только портами. С LucasArts её связывало лишь то, что она портировала Star Wars: Force Unleashed II на Wii.

Эта версия, к слову, оказалась самой успешной — 71 балл на Metacritic против 59-63 на остальных платформах. Сиквел Force Unleashed провалился, но благодаря успеху на консоли от Nintendo студии Red Fly предложили создать собственную игру во вселенной. Через некоторое время, в 2010 году, началась работа над первыми прототипами.

Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Поначалу игра задумывалась как стэлс-экшен, но не в привычном понимании. Разработчики хотели реализовать динамичный геймплей в духе серии Batman Arkham: героем был смертоносный и мощный Дарт Мол, который мог погибнуть по неосторожности от нескольких ударов.

Мы придумали, что связь Дарта Мола с Силой обеспечивается через страх. Идея заключалась в том, чтобы порождать страх у ИИ и использовать его для подпитки Силы. Это позволило бы совершать скрытые убийства и манипулировать окружением.

анонимный разработчик

Red Fly должна была согласовать сюжет с LucasArts. Студию поставили в известность, что Дарт Мол выжил в битве с Оби-Ваном (в мультфильме «Войны клонов» к тому моменту он ещё не появился), так что Red Fly предлагалось продолжить его сюжетную линию.

Впрочем, реализовать собственные идеи им всё равно не удалось: Джордж Лукас лично отклонил все сюжетные наработки студии и предложил дать Дарт Молу в напарники Дарт Талон из комиксов. Проблема заключалась в том, что Мол и Талон были разделены хронологией Расширенной вселенной «Звёздных войн» на 170 лет.

Концепт-арт Дарт Талон
Концепт-арт Дарт Талон
Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Отклонили и геймплейные наработки. После консультаций разработчиков с LucasArts из проекта пропали все стэлс-элементы, так что в итоге игра выглядела как стандартный экшен про джедая или ситха.

В 2011 году, прямо посреди разработки, LucasArts внезапно перестала выходить на связь со студией (игра разрабатывалась совместно), а позже объявила об отмене проекта без объяснения причин — и это после того, как Red Fly уже была на грани покупки компанией. Игру заморозили.

Впрочем, разработчики совсем не против продолжить работу над проектом: нужно лишь желание со стороны Disney и ЕА в частности. Но компании проектом пока ещё не заинтересованы и вряд ли уже когда-нибудь будут.

Star Wars: Imperial Commando

В отличие от всех остальных игр в этом списке, этот проект даже не вошёл в пре-продакшн и так и остался на бумаге.

В 2004 году, за год до выхода оригинальной Star Wars: Republic Commando, у авторов уже начали появляться идеи для сиквела. По задумке одной из них, игроку предстояло взять на себя роль штурмовика, который вместе со своим отрядом исполняет приказ 66 и истребляет джедаев.

Другая же идея предлагала продолжить сюжет первой части. Сев, один из членов отряда «Дельта», во времена становления Империи стал бы первым повстанцем и организовал само Сопротивление. У такой задумки даже был свой слоган: «Каждое восстание начинается с одного солдата».

В 2004 году LucasArts не была уверена в коммерческом успехе Republic Commando, поэтому разговоры о сиквеле внутри студии быстро прекратились.

Star Wars 1313

Проект, с которым были связаны самые большие ожидания, и об отмене которого жалели сильнее всего. 1313 среди фанатов стал почти что полулегендарным — во многом благодаря интересной и свежей задумке (игра про Бобу Фетта, так ещё и с рейтингом R) и множеству концепт-артов, которые показывали, насколько хорошо могла выглядеть игра.

Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Впервые об игре стало известно на Е3 2012 — тогда же авторы показали геймплейное демо и сюжетную завязку. В ней молодой наёмник со своим напарником пытаются доставить некий опасный груз на планету Корусант. Неожиданно на них нападает неизвестная группировка, и в итоге корабль терпит крушение в самых глубинах планеты — на уровне 1313.

Демо с Е3 2012

В плане постановки и игрового процесса Star Wars 1313 была похожа на Uncharted — такие же перестрелки и динамичный геймплей с крушением всего вокруг. А с учётом того, что игра предлагала оригинальный сеттинг преступного мира Корусанта, раскрывающий мир «Звёздных войн» с мрачной стороны, 1313 сильно интриговала.

В 2016 году, уже после заморозки проекта из-за закрытия LucasArts, в интернете появилось видео, демонстрирующее анимацию в 1313. Подход разработчиков всё так же напоминал игры от Naughty Dog: плавные движения, взаимодействие с окружением вроде случайных прикосновений к стенам и выраженная реакция персонажа на происходящее вокруг. Выглядит впечатляюще.

Некоторое время назад появились надежды на возрождение 1313 в виде новой игры во вселенной Star Wars от Visceral Games: разработчики говорили, что используют наработки от LucasArts, да и настроение у проекта было схожим. Но, как уже известно, не сложилось.

Star Wars: Knights of the Old Republic 3

Продолжением дилогии должна была вновь заняться Obsidian. Пре-продакшн начался ещё во время создания The Sith Lords — в 2003-2004 годах. Третьей частью занималась вторая команда, которую переназначили с разработки отменённой MMORPG по мотивам вселенной «Звёздных войн» под названием Proteus.

KOTOR 3 планировалась как прямое продолжение серии. По словам Криса Авеллона, игрок отправлялся вслед за Реваном в Неизведанные регионы — области, лежащие за пределами Старой Республики. Там главному герою предстояло столкнуться с истинной Империей Ситхов.

Для KOTOR 3 уже написали сюжет, создали дизайн планет, несколько квестов и некоторых персонажей, но разработка так и не вошла в активную стадию. В 2004 году LucasArts испытывала серьёзные финансовые проблемы, так что проект пришлось заморозить.

Star Wars: Battlefront III

Для разработки продолжения LucasArts наняла Free Radical Design — студию, состоящую из бывших сотрудников Rare и ответственную за серию консольных шутеров TimeSplitters. Работа над шутером началась в 2006 году, через год после релиза второй части.

Free Radical хотела создать амбициозный проект, масштаб которого был больше, чем у всех прошлых игр серии — и седьмое поколение консолей, которое как раз тогда вышло, это позволяло. Так, в Battlefront III хотели добавить одиночную кампанию с полноценным сюжетом — до этого в серии она ещё ни разу не появлялась.

Отрывок из кампании времён альфа-тестирования. Стоит убавить громкость — в видео слишком много басов

Игрок брал на себя роль клона X2, созданного с помощью ДНК джедая, а повествование затрагивало промежуток от Войн клонов до времён шестого эпизода. По сюжету, X2 отказался от исполнения приказа 66, предал Империю и присоединился к Сопротивлению.

В своё время Battlefront 1 и 2 упрекали в малом масштабе битв, и в третьей части разработчики хотели это исправить. В мультиплеере можно было принять участие в боях на планете, а позже сесть в истребитель, вылететь в открытый космос и продолжить сражаться там — и всё это в пределах одного уровня.

Фрагменты многопользовательской игры

К сожалению, амбиции игру и погубили. По словам бывших работников студии, Free Radical задерживала сроки и не выполняла дедлайны, а LucasArts отказалась продолжать финансирование. Кроме того, студия в то время занималась ещё одним проектом, эксклюзивным шутером Haze для Playstation 3, что тоже сказалось на Battlefront III.

В итоге студия обанкротилась, а разработку отменили. Позже LucasArts передала наработки Free Radical студии Rebellion, которая реализовала их в виде Star Wars Battlefront: Elite Squadron, портативной игры для PSP и Nintendo DS. В ней сохранилась одиночная кампания — с тем же сюжетом про клона X2.

Тем не менее, наследие Battlefront III продолжает жить: во многом благодаря утечке альфа-билдов два года назад. Одна команда фанатов переносит ассеты в Battlefront II в виде модификации Star Wars Battlefront III Legacy, другая — адаптирует их в своей самостоятельной игре Galaxy in Turmoil.

Поначалу команда использовала те же модели и анимации, но позже Disney запретила упоминание франшизы Star Wars

Star Wars: First Assault

First Assault — это мультиплеерный сессионный шутер от первого лица. О разработке игры известно мало, но все сведения как минимум удивляют. LucasArts не только отказывалась анонсировать First Assault, но и отменила проект, когда он был практически готов. Релиз должен был состояться весной 2013 года.

Концепт-арт игры
Концепт-арт игры

В этом же году и произошли первые сливы. Сначала «утекли» скриншоты, потом — ролик, который использовался в LucasArts для внутренних показов. В нём демонстрируется геймплей с некоторыми режимами — захват точек и сопровождение «вагонетки» в духе Team Fortress 2.

По словам источников, ролик на момент слива уже устарел и не отображал актуальный геймплей

Количество игроков не превышало шестнадцати: по восемь в команде. В качестве сеттинга разработчики выбрали времена оригинальной трилогии.

Игровой процесс больше напоминает Call of Duty: быстрые перестрелки, такие же камерные локации с множеством проходов и перекрытий. Кроме того, в ролике демонстрируется действие некоторых уникальных способностей и гаджетов: судя по всему, в First Assault реализовали кастомизацию экипировки персонажей или классовую систему.

Из сливов Kotaku также известно, что продажи First Assault должны были определить судьбу многострадальной Battlefront III: она могла бы вновь войти в разработку. Но после вмешательства Disney оба проекта окончательно заморозили, а LucasArts закрыли.

В 2015 году в сети появился ролик, в котором демонстрировался геймплей с закрытого бета-тестирования. По словам пользователя, загрузившего видео, в бете была лишь одна карта — и то без возможности настроить хотя бы ботов.

Star Wars: First Assault разрабатывалась на Unreal Engine. Никакой официальной информации об игре за все эти годы так и не появилось.

Стоят упоминания

Return of the Jedi: Ewok Adventure. Игра для Atari, разработанная в 1983 году, но так и не выпущенная в продажу. Игрок управлял эвокским планёром, который уклонялся от препятствий вроде деревьев и сбрасывал камни на врагов. Отменена из-за разногласий с издателем.

Игры во вселенной «Звёздных войн», которые мы никогда не увидим

Безымянный файтинг. К проекту приложил руку Джон Тобиас — один из создателей серии Mortal Kombat. Его Studio Gigante разработала прототип игры и представила LucasArts, но та отказала студии.

Star Wars: Dark Squadron. Спин-офф серии Rogue Squadron для Nintendo 64, который, в отличие от первых двух игр, предлагал взять на себя роль не повстанцев, а имперских сил. Отменена LucasArts для того, чтобы перевести команду на разработку одиночной игры про Чубакку.

Игра про Чубакку. По задумке, сюжет должен был показать приключения персонажа между третьим и четвёртым эпизодом, а также рассказать о его знакомстве с Ханом Соло. Однако, несмотря на то, что LucasArts уже готовилась начать разработку, проект отменил Джордж Лукас — ему не понравилась идея игры, полностью сконцентрированной на вуки.

Star Wars: Outpost. ММО в жанре стратегии в реальном времени, которая давала игроку возможность управлять своим поселением или базой. Из фракций были доступны Сопротивление и Империя. Можно было либо кооперироваться с другими игроками (например, прокладывать торговые пути), либо воевать с ними, что влияло на общий баланс в галактике — примерно как в EVE Online. Отменена из-за высокой сложности и порога вхождения.

Star Wars: Episode VII. Изначально «Месть ситхов» должна была стать последним фильмом во вселенной, но Джордж Лукас не исключал продолжения сюжета в виде игры. Главным героем режиссёр хотел сделать сына Люка Скайуокера — Бена, который балансировал между тёмной и светлой сторонами (ничего не напоминает?) и открывал для себя новые возможности Силы. Антагонистом же выступал сын Хана Соло. Дальше прототипов разработка не сдвинулась.

Proteus. Наряду с Star Wars: Galaxies одна из первых попыток перенести вселенную в жанр MMORPG — только, в отличие от «Галактик», на консоли. Отменена в 2003 году из-за сложностей, возникших с адаптацией интерфейса под новые платформы.

8181
63 комментария

Ну вот почему, почему такая богатая вселенная досталась двум пидарасам - Disney и EA? Одни неспособны снять что-то сложнее фансервиса для дегенератов. Других заботит только как много микротранзакций можно засунуть в игру.
От "бэтмена" с Молом и "Анча" с Феттом потек.

76

Комментарий недоступен

35

Про Дисней не соглашусь (ну кроме богомерзких Историй), а про ЕА в точку.

1

я хоть и не фанат SW, но Star Wars 1313 выглядел дико круто, обидно что отменили

39

Влюбился в него с первого взгляда ещё в то время

6

Смотрю на эту картинку и грустно становится. (Еще оригинальные два Баттлфронта можно добавить к списку слева.)

38
Раскрывать всегда
РКН о сбоях в Рунете: «Рекомендуем пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров»

Неполадки связаны с использованием иностранных серверов.

РКН о сбоях в Рунете: «Рекомендуем пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров»
612612
223223
2525
99
55
44
33
11
11
11
11
11
11
контора каждого охотника, желающего знать, где сидит фаназн.
СМИ: Assassin’s Creed Shadows показала второй самый успешный запуск в истории франшизы — впереди только Valhalla

На долю ПК пришлось 27% активаций, в которых Steam сыграл «важную роль».

Автор скриншота: <a href="https://dtf.ru/screenshots/3655916-assassins-creed-shadows" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Masked Alias
</a>
8585
3636
44
33
22
11
11
Хейтеры лицо к осмотру
Брутальный «соулслайк»: оценки The First Berserker Khazan — 79 баллов из 100

В игре великолепные боссы и увлекательная боёвка, но слабый сюжет, сообщили обозреватели.

9898
2626
1313
44
22
22
11
Игра про Казань. Наконец-то
Бесшовный мир и реалистичная физика: авторы Crimson Desert рассказали о движке BlackSpace Engine

Разработчики потратили много сил на то, чтобы их приключенческий экшен выглядел правдоподобно.

6565
66
33
11
11
11
Но мы подождем тесты производительности на релизе
Стартовали предзаказы Dune: Awakening — цена MMORPG в Steam начинается от 2990 рублей

Игра выйдет 20 мая на ПК — разработчики отказались от модели раннего доступа.

Стартовали предзаказы Dune: Awakening — цена MMORPG в Steam начинается от 2990 рублей
4242
3838
44
11
Нужно создать клан ДТФ
Bloodborne исполнилось 10 лет — в честь этого фанаты возвращаются в Ярнам

На анонс ремастера или ПК-версии мало кто надеется.

Bloodborne исполнилось 10 лет — в честь этого фанаты возвращаются в Ярнам
177177
3232
1414
33
33
22
11
11
пора уже менять описание грангер
Для эмулятора ShadPS4 вышло крупное обновление — с поддержкой FSR и HDR

Он стал работать ещё более стабильно.

Для эмулятора ShadPS4 вышло крупное обновление — с поддержкой FSR и HDR
7070
1616
22
22
11
У эмулятора больше функций, чем у самой консоли. PC Master Race
Релиз Indiana Jones and the Great Circle на PS5 состоится 17 апреля

Также выйдет особое коллекционное издание с глобусом.

Релиз Indiana Jones and the Great Circle на PS5 состоится 17 апреля
126126
2626
1414
22
22
11
11
11
Поздравляю обладателей пс5. Приятной игры
Фанатский проект по воссозданию мира GTA VI в GTA V свернули — после жалобы Take-Two

Моддер считает, что «слишком точно» сделал локации, поэтому компания отреагировала.

Фанатский проект по воссозданию мира GTA VI в GTA V свернули — после жалобы Take-Two
7878
2828
1010
66
66
11
11
Take Two перенимают опыт нинтендо
«Империя не победит»: второй трейлер финального сезона «Андора»

Продолжение сериала по «Звёздным войнам» стартует в конце апреля.

7171
1010
66
33
22
11
Посмотрю ради Юры Борисова, так и быть.
«Это только начало для Shadows»: команда Assassin's Creed обратилась к игрокам с благодарностью

Разработчики отметили, что прислушиваются к отзывам.

«Это только начало для Shadows»: команда Assassin's Creed обратилась к игрокам с благодарностью
211
318318
230230
1818
1111
77
66
22
22
11
11
11
11
Механика Nemesis появилась в Shadow of Mordor из-за опасений WB по поводу вторичного рынка игр

Вероятно, в компании думали, что из-за этой уникальной системы геймеры не захотят перепродавать свои диски с экшеном.

Механика Nemesis появилась в Shadow of Mordor из-за опасений WB по поводу вторичного рынка игр
197197
3434
1212
77
55
22
11
11
11
11
Какая то ядерная шиза
[]