[Лонг] Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

С момента последней номерной части Якудзы с Кирю Кадзумой прошло уже 7 лет, за это время серия сделала неплохой рывок в плане популярности на западном рынке, вернула себе японское имя и к в 8-ой части любимца фанатов решили вернуть вновь в качестве главного героя, но чтобы новичкам было ясно кто этот тип вообще и чем он знаменит - RGG Studios решили сделать мелкий проектик, который как раз рассказывает нам о том, что делал Кирю после 6-й части и по какой причине он появится в восьмерке, ну и заработать на этом немного деньжат.

Видеообзор игры от меня же, в комплекте нервность и неумение монтировать

Предисловие

Идея создать Gaiden(буду называть игру так ибо я устану печатать полное имя игры) появилась у Разработчиков после успеха DLC под названием Kaito Files для Lost Judgment, где мы брали в роль напарника Ягами по имени Кайто и проходили его мини кампанию, которая занимала +- 6-8 часов. Она была принята очень тепло, но там не было сайд активностей вообще(если мы не считаем сбор мусора по карте ими) но ценник в 30 долларов уж очень сильно отталкивало. К чему я это - Gaiden по факту и есть Kaito Files но с удлинённой кампанией и приличного количества сайд квестов, раш сюжетки займёт у вас около 8 часов, а пылесосинг всей игры - около 20.

Сюжет

Сюжет рассказывает нам про похождения Кирю Кадзумы после шестой части, где ему пришлось инсценировать свою смерть чтобы спасти детей из его приюта от опасностей ибо нет Кирюхи - нет людей которые будут хотеть навредить ему или его любимым. А сейчас он работает в некой организаций под названием Дайдодзи, который по факту является шпионской организацией, которая тонко вступает по серой зоне Японии. Защищает людей по заказу или помогает переносить спорный товар и все шло мирно, пока однажды загадочные типы в масках не нападают на нас с целью похитить нашего куратора, что им вскоре удаётся и Кадзума берит его спасать, нарушая законы организаций и запуская череду событий, которые мы будем разгребать всю игру. Больше про сюжет говорить не буду, но скажу одно - он просто ок для человека, который вообще не шарит за лор якудз, но для фанатов серий, которые повидали многое - это просто рай фансервиса. Куча знакомых мест, имён людей и событий, которые тут упоминаются, которые могут вызвать у вас чувство ностальгий или мелкий поджар, от того как разработчики вас по дружески тролят, а финал для игрока который проходил мимо не будет работать вообще, хотя я там плакал как будто я девушка, которая впервые в жизни увидела драму.

Место где плакали мужчины
Место где плакали мужчины

Боевка

Когда после спорной Якудзы 6 и Kiwami 2 с их куцыми боёвками вышла Judgement люди задумались и сказали: "Блин, оказывается они могут в нормальную боёвку на новом движке", а затем вышел Lost Judgment с геймплеем, который можно описать двумя словами - Отвал башки. Так что разработчики недолго думая решили взять все хорошые новвоведения оттуда и добавить одно спорное. Из хорошых - у нас вернулась смена стилей, на выбор у нас доведенная до ума версия классического стиля Кирюхи из Кивами 2, где запихнули заряженные атаки, прозвав стиль "Якудзой" и совершенно новый стиль под названием Агент, ну знаете так как наш главный герой агент. Для агента записали кучу новых анимаций, сделали упор на битву с кучей врагов и завезли такую вещь как гаджеты аля джеймс бонд, в нем входят лассо, которое позволяет связывать врагов, притягивать их к себе или же просто раскидывать по полю, сигарета которая содержит не никотин, а порох и реактивные ботинки, которые позволяют вырваться из толп врагов. Ах да, толпы врагов - Разработчики немного буквально услышали крики фанатов о том, что они очень быстро убивают врагов и в поздней игре сложно получать удовольствие от боёвки ибо мы все раскидываем за пару секунд, так что они выкрутили полоску жира, количества врагов и ух урона до предела, без шуток, это самая сложная часть в плане челленджа.

Теперь в кабаре клубах будут видео с живыми актрисами. Не первая практика серий в этом.
Теперь в кабаре клубах будут видео с живыми актрисами. Не первая практика серий в этом.

Также из дилогий Джаджментов к нам переехала возможность подкидывать врагов и мутузить их в воздухе ,а также враги которые имеют супер атаки, которые при попаданий по нам наносят коллосальный урон(а на высокой сложности на которой я играл даже ваншот в случае пары сюжетных боссов), но их можно чаще всего отразить наноя урон обидчику в ответ. Сверху докидываем статус элементы вроде кровотечения, ожогов, шока и оглушения и все.

Видел я этого чувака чаще чем хотелось
Видел я этого чувака чаще чем хотелось

Подытоживая боёвку - она ощущается чуть слабее Lost Judgment-а ибо местами враги уж очень жирные, особенно в начале игры когда у нас нет прокачки и их РЕАЛЬНО очень много, даже гопники на улице ходят не в количестве 3-5 штук, а целым полком, которые лет 100 будешь убивать.

За ватермарку спасибо ограничениям по весам файлов DTF

Игровой процесс и все с ним связанное

В плане локаций доступных игроку у нас есть немного Ичиндзё, которые мелькали до этого в 7-ке и Lost Judgment, но чаще всего мы будем тусоваться в старом-добром Сотенбори, который в последний раз активно использовали в 2015-году, версия городя прямиком из второй Кивами, хоть и добавили убранные оттуда парки и немного обновили общую инфраструктуру до наших дней. Здесь у нас располагается яиксерша по имени Акамэ, через которую мы получаем доступ к старым добрым сайд квестам и скажу себе - они тут вполне вполне, хоть и теперь в них огромный упор идёт на то что разработчики дают игроку крючок, после чего выкатывают твист с тем что это вот не так, как мы думали, в общем стандарты серий они не порочат, разве что снова не озвучены, хоть и это можно понять бюджетный спинофф. Кроме этого у Акамэ мы получаем доступ к заданиям жителей, в духе принеси то, сними мяч с дерева, сфотографируй или же сломай им лица. Ничего серьезного и можно их делать на ходу, занимаясь свойми делам в городе.
Некоторые спросят - А зачем нам это надо? Ответ прост - Выполняя все связанное с Акамэ мы получаем специальные очки, которые вместе с деньгами будут нужны для прокачки, кроме того за эти самые очки у нее можно купить кучу полезных вещей, так что если вы проходите игру на высокой сложности - вам придётся с ней посидеть почаще.

Музон как всегда хорош. Как раз тема Акамэ

Ну а как вишенка на торте у нас есть, Караоке с кучей годных треков, в том числе одним новым, классическое шоги, гонка карманных машин, за который теперь отвечает эта прелестная дама:

Нужна аналитика метадодика
Нужна аналитика метадодика

В игровых автоматах можно откопать Daytona USA и самое главное нововведение - Арена. Место где можно бить лица врагам одному, собрать отряд из разных знакомых найденных в округе, прокачать этих самых дружков и даже играть за них с уникальными мувсетами. А происходит это в новой локаций под названием Замок, с которым связанна своя сюжетная арка с боссами этой Арены которых было бы неплохо победить, несколько мини игр и возможность переодевать главного героя во время первого прохождения, опций немного, но они на удивление неплохие. За это им респект.

Хочешь шутку Ханава сан?
Хочешь шутку Ханава сан?

Подводя итоги - хочется сказать что Gaiden это крепко взбитая и главное весёлая игра, фанатам серий маст хев, но из-за вторичности почти всех элементов, я бы посоветовал ждать хотябы скидку в 10 долларов чтобы это купить, ну или пройти в геймпассе где она есть(Спасибо Филя), даю гарантию - как минимум основная кампания вам понравится. А вот людям незнакомых с серией или знакомых очень поверхностно(ака те кто начали с 7) проходить мимо, лучше возьмите ту же нулёвку, которая стоит дешевле и даёт гораздо больше контента или же дилогию джаджментов, которые тоже позволят неплохо, окунутся в мир криминальной японии без требований знать многое о прошлом главных героев.

Промо арт у игры крутой кста. 
Промо арт у игры крутой кста. 

Почти забыл про то что с игрой в комплекте идёт короткая демка 8-ки. Это мы одобряем.

4.5K4.5K показов
1.4K1.4K открытий
9 комментариев

Идея создать Gaiden(буду называть игру так ибо я устану печатать полное имя игры) появилась у Разработчиков после успеха DLC под названием Kaito Files

Откуда информация?

Ответить

Тут совокупность факторов.
1. Ёкояма сам сказал что именно он продюсировал игру всего 6 месяцев, т.е. игра максимум разрабатывалась год что совпадает с датой выхода длс.
2. Он давал кучу интервью про то что Кайто файлс многим зашли и они думают над расширением концепций (хотя с гайденом никто не связывал напрямую ибо это был бы маркетинговых харакири).
3. В игре несколько подсказок прямиком из лост джаджмента(прям копипаста с упоминанием Камурочо и механики ярости из Lost judgment).
Кучу косвенных вещей, хоть и прямых упоминаний нет, тут согласен. Потом чуть поменяю формулировку.

Ответить

Чому здесь только 4 лайка за час?
Где все эти люди, у которых совсем нет лонгов на пдф?

Ответить

Нужно было брать ипотеку или рожать сына, всеже сайт не про игры (
А если без шуток, то тут походу ток сразу в игры нужно выложить или Рип. Кроме того рядом вышел ещё один Лонг с якудзой.

Ответить

Я дропнул когда на меня надели клоунскую маску на барже с казино. Который раз убеждаюсь что серия не для меня, прошел полностью только первый Judgement.

Ответить

Но в Джаджменте тоже есть чел с маской клоуна

Ответить

Разработчики немного буквально услышали крики фанатов о том, что они очень быстро убивают врагов и в поздней игре сложно получать удовольствие от боёвки ибо мы все раскидываем за пару секунд, так что они выкрутили полоску жира, количества врагов и ух урона до предела, без шуток, это самая сложная часть в плане челленджа.

А когда начинается возрастание сложности? Поскольку я прошёл 2/3 сюжетной кампании на "Сложном" уровне сложности, и пока по ощущениям это одна из самых простых частей для меня. Некоторые аспекты боевой механику уж очень сильно упрощают игру. Как, например, быстрые увороты, которыми можно спамить в бою 1 на 1. И то, как Кирью магнитом подтягивают к врагу, когда ты наносишь удар. Некоторую сложность вызывают разве что боссы с дистанционными орудиями.

Ответить