Прошел Hi-Fi Rush

Недооцененный, концентрированный ритм-балдеж, ГОТИ зрительских симпатий, Корсика - лучшая девочка и много спойлеров.

Скринов оч мало, настолько был увлечен, что забывал нажимать кнопку шейринга.
Скринов оч мало, настолько был увлечен, что забывал нажимать кнопку шейринга.

На чем играть: Xbox, PC (есть в GamePass и там и там)

Стартанул еще неделю назад, но пройдя один уровень, немного не разобрался в геймплейных особенностях, не совсем попадал в ритм, и после навала механик, подумал, что доиграю потом.

Три ночи, утро понедельника, титры

В результате, собравшись с мыслями, все-таки решил дотошнить игру. Тут мы вспоминаем шутку про "раскрытие" (привет старфилд). Первые часа полтора-два, до момента прокачки боевки, открытия напарников, чипов и т.д., геймплей был довольно душным. Файты слегка превращались в закликивание, мувмент в платформинге слабоват, главный герой слегка подбешивает своей абсолютной, непроницаемой тупостью, а первая напарница Peppemint - просто накаляет своим поведением. К тому-же, очень непривычно, нажимать кнопки атаки или уклонений в ритм, отчего частенько выбиваешься поначалу, но внезапно происходит чудо, о котором вспомним чуть позже. Но вчера я сел доигрывать в 5 вечера, и закончил игру только за 5 часов до того, как мне просыпаться на работу, и ни разу об этом не пожалел.

Как все начиналось

Главный герой Чай (буквально Chai, в транслитерации с русского, у многих персонажей имена связаны с напитками или приправами/цветами), такой простой, туповатый паренек, любящий музыку и мечтающий стать суперзвездой, даже не умея играть на гитаре. Приходит Чай, в компанию по установке имплантов, чтобы заменить руку. Во время сия действия мы слышим Lonely Boy группы The Black Keys, и наблюдаем невероятно круто сделанный селшейдинг, с очень качественной "анимешной" анимацией в 15 фэпээс (игра сильно японская, что не удивительно, ведь лидер в Tango Gameworks это Синдзи Миками, а там рядом и артдиректор игры Масааки Ямада, привет резаки и злой вазелин). Но, как и говорил Тостя, спустя пару часов, записанная в аниме игра, оттуда выписывается, если не оказывается говном. И Hi-Fi Rush абсолютно точно выписывается из аниме, но сейчас не об этом.

Собственно, стечение обстоятельств приводит к тому, что главный антагонист игры, по сути своими руками создает протагониста. И вроде бы мы уже сто раз такое видели, но внезапно, это хорошо написанный сценарный ход, и сценаристы, явно знали, зачем они это делают.

Немного о сюжете

Сюжет чуть левее и ниже центра экрана. Сочный такой сюжет.
Сюжет чуть левее и ниже центра экрана. Сочный такой сюжет.

Если вы ожидаете какого-то сложносоставного повествования, то забудьте. Сюжет читаем и прост до одури, все твисты раскрываются еще в почти-что первых диалогах, дизайн персонажей также рассказывает их историю, отчего ты совершенно не удивляешься происходящему, НО.

Как же все хорошо это скомпилировано и написано. Все шутки в тему, причем хорошие шутки. Архетипы главных героев максимально приятны, Чай - балагур и непоседа, Пепперминт - мозг команды, Маккарун - честность и скромность, Синнамон - прямолинейный дворецкий-англичанин, Корсика... Ох Корсика, новый краш на ближайшее время, опять я влюбился в пиксели.

Да и постановка катсцен, работа со звуком, и спецэффекты, все продумано до мелочей. Я не представляю, какой гигантский объем работы для аудиовизуальной проработанности был проделан. Для примера, только наложение 2D эффектов во время диалога с Дзандзо, а'ля JoJo, настолько искусно проделано, что ты совершенно не выбиваешься из погружения в катсцену, и такого тут ОЧЕНЬ много.

Грубо говоря, мейн уровней тут всего шесть (всего двенадцать заданий). Почти на каждого босса корпорации, которых надо победить, приходится по два задания, сначала путь до босса, и потом битва с самим боссом. Каждый боссфайт кстати имеет уникальные фазы боя, но финальная битва с Кейлом, мне что-то не зашла, это конечно явный оммаж к Вергилию, но Вергилий то крутой, а Кейл просто лох-попущ без друзей.

Собственно, кор-плот сюжета, собрать 6 ключей с боссов компании, и выключить технологическую НЁХ, которая всех, имплантированных компанией Армстронг людей, должна превратить в рабов, безвольно скупающих новинки. Помогать нам в этом будут несколько персонажей, а одну из боссинь компании мы даже перетянем на свою сторону. Все это абсолютно очевидно, как я и говорил ранее, но от этого не менее, местами забавно и достаточно интересно.

Что по геймплею?

Второй по крутости боссфайт именно с Мимозой. Фаворитом остается файтинг с Корсикой
Второй по крутости боссфайт именно с Мимозой. Фаворитом остается файтинг с Корсикой

Основных механик две, это ненапряжный платформинг между аренами с болванчиками, и хороший такой, beat 'em up на этих самых аренах. Но одна из самых крутых вещей в игре, это синхронизация геймплея со звуком напрямую. Да, это не не Metal Hellsinger, где тебе надо прямо точно в такт попадать, чтобы не потерять ритм, здесь фишка именно в том, что главный герой синхронизирован со звуком, отчего все действия в игре обусловлены ритмом. Бить персонаж будет именно в такт музыки, а не по нажатию кнопки. Тебе же надо только попадать в ритм, и комбинировать атаки и помощников в бою, чтобы набивать комбо из очков и наносить большее количество урона. Кстати абсолютно все окружение также подчиняется ритму, фонарики дергаются, кусты трясутся, пар из труб пшикает в такт. Это очень сильно помогает попасть в ритм, если музыка не совсем дает ощущение необходимого такта.

Анимации конкретно тут мегашик, даже booba двигаются в плавном такте
Анимации конкретно тут мегашик, даже booba двигаются в плавном такте

Но самой крутой штукой все-таки будут боссфайты. Они уникальны, у всех противников несколько фаз, есть мини-игры, как например ритм-игра в битве с Мимозой, где ты играешь на воображаемой гитаре. При дуэли с Корсикой, тебе приходится лишь блокировать и отражать атаки, прожимая уклонения и блоки по музыкальной забивке, но при этом всем, выстроена эта дуэль очень кинематографично. Ну и конечно же не забываем про аудиовизуальные шутки, постоянно мелькающие в кадре. И даже второстепенные мелкие персонажи, также привносят долю юмора и сюжета, как например влюбленный в секретаршу-робота, робот-уборщик. Или робот-техник, который просит главного героя починить электроцепи. Кстати есть много мини-заданий, найти золотую банку в мусорном баке, или небольшие ситуации в виде застрявшего робота, которого надо пнуть, чтобы он спасся. И таких мелочевок прям очень много.

Дизайн и звук

Самые недооцененные вещи в игре. Вообще игра выглядит как мультик. Нет каких-то урезаний графики, и в катсценах графика буквально такая-же, как и в геймплее, по этой причине, какие-то швы между геймплеем и катсценами отсутствуют как класс. И вот это вызывает лютый восторг. Если Rift Apart это Pixar от мира видеоигр, то Hi-Fi Rush это "челопук через вселенные". Есть схожести, и в рисовке, и в анимации, и в дизайне.

Прошел Hi-Fi Rush

И конечно-же звук. Звук это наиважнейшая часть игры для погружения. Поначалу мелодия слегка надоедливо звучит, но через часик, это ощущение пропадает, и ты стараешься вникнуть в бесконечную долбежку. Вот здесь и происходит чудо, о котором я говорил ранее. Все, что касается совмещения звука с визуалом, просто фантастически работает. Сразу вспоминаются сцены из "Малыша на Драйве" Эдгара Райта, там тоже синхронизировали музыку с выстрелами и движением персонажей, но в Hi-Fi Rush из-за того, что это все-таки игра, нарисовать что-то в синхроне со звуком проще, чем отснять в кино. Большинство моментов выполнены так, что выпадаешь из реальности, полностью погрузившись в геймплей.

Ну и для всех, кто уже прошел игру, наверное самый запоминающийся момент, это выстрел из пушки, и дальнейший замес под Invaders Must Die. Тут я уже просто отключил мозг, и с улыбкой до ушей месил роботов-боботов, получая чистое наслаждение.

Что по итогу?

Очень жаль, что игра не получила статус полноценного произведения, и для многих оказалась после анонса "затычкой для геймпасса".

Игра реально хороша и стоит того, чтобы о ней знали многие, но по факту, продажи вроде как не особо-то и высокие, никаких громких новостей по ней нет, и GOTY она только для тех, кто в нее все-же поиграл.

Так что если вы все еще не ознакомились с данной игрой, я искренне советую вам прикоснуться к прекрасному, и пройти данное произведение искусства. Да, наверное, все таки произведением искусства эту игру будет назвать корректнее, чем просто хорошей видеоигрой. Слишком высока планка качества и кропотливость исполнения, чтобы просто говорить: "Ну, это хорошая игра". Несогласные конечно же будут, но это их мнение, а я пошел дальше ковырять геймпас, все еще мечтая о Корсике.

Всем рис!

UPD: 13:52 по МСК, 300 лайков за три часика, я чет офигел. Видимо игра реально цепанула дофига народу, если такой актив лютый. Ожидал как другие мои лонги, 20 лайков соберет и забудется, ан нет, людям реально интересно про игру поговорить. Спасибо за адекватные комментарии <3

76K76K показов
11K11K открытий
394 комментария

Недооцененный сразу с байта начал. Осуждаем

Ответить

Развёл сонибоя на срач - день удался

Ответить

Имею право :^)

Ответить

Недооцененный? Весь пдф был в этом хифираше

Ответить

Ну был и был, я вот не видел, значит это неправда и ты все врешь.
Да и вообще, моя запись, че хочу, то и говорю, на объективное мнение не претендую :^)

Ответить

То, что на отдельных сайтах игру вспоминали ничего не значит. Игра была на момент выхода совсем не раскручена, рекламной компании от Майков совсем не было, как будто это инди-игра вышла без поддержки издательства, блогеры ее мало стримили, а продажи стартовые были совсем не большими. Фактически игру рекламировало в основном только сарафанное радио, один поиграл поделился мнением с другим или выложил как тут свои впечатления. Критики правда тоже хорошо игру оценили.

Ответить

был и недооценил. все верно же

Ответить