Тодд Говард: "The Man Who Sold His Fantasy"

Один из самых влиятельных людей в игровой индустрии, поднялся на пьедестал почета благодаря бескомпромиссному следованию своему кредо. Высказываю мнение об одном из самых обсуждаемых геймдиректоров современности и немного о его играх.

Посмотрите в его глаза и попробуйте сказать, что он что-то делает не так.
Посмотрите в его глаза и попробуйте сказать, что он что-то делает не так.

"Empower Your Mind Anywhere Anytime."

Иронично, что я толком не знал с чего начать данный текст. Не хотелось позиционировать его как любовное послание или расследование о жизни и достижениях. Наверное, после изучения стольких миров, созданных Тоддом, хочется просто высказаться и подытожить весь свой игровой опыт. И начну я с самого главного — о чем Тодд всегда говорил:

"Above all else, games should be fun."

Один из основных постулатов Тодда Говарда звучит довольно прямолинейно. Многие посмеются, заметив, что его игры не всегда веселые. Однако, я не соглашусь с этим, ведь Тодд рассказывает про себя и про то, что он сам находит веселым. Про свой опыт и впечатления, которые он несет в массы. Вы скажете, что у меня СПГС, но, на самом деле, во всех действиях Тодда Говарда есть смысл. Об этом говорят заявления его многочисленных коллег, да и его собственные слова и поступки.

Я думаю о мирах. Я думаю о тоне. Также я думаю и о том, с чего игра должна начинаться. Есть еще одна странная вещь: я думаю об интерфейсе. Он в каком-то роде отражает индивидуальность игры. О Starfield, кстати, я думал как минимум 10 лет.

Тодд Говард, в интервью с Джеффом Кили на выставке Gamelab

Многие, конечно, в курсе, но, если вы до сих пор не знали, важная ремарка: все игры, где Тодд Говард выступал геймдиректором, полностью от и до принадлежат как идейно, так и технически, кулуарам разума Тодда.

Уверен, что если провести трепанацию, примерно что-то такое в голове Тодда мы и увидим
Уверен, что если провести трепанацию, примерно что-то такое в голове Тодда мы и увидим

Абсолютно каждый аспект в играх Bethesda Softworks, начиная с Morrowind, всегда проходил через Тодда. Много идей он добавил сам, некоторые отсеивал или, наоборот, соглашался, но в голове у него было полноценная картинка конечного продукта, к которой он стремился. Даже звук и музыка абсолютно зависимы от его задумки — создавать целостные миры, которые рассказывают разные истории. Что уж говорить о том, что он самолично писал демо Morrowind и конструктора уровней, признаваясь потом, что он не лучший программист.

На то, что Тодд после разноса бумажек, являясь "проектным продюсером", лично сел кодить, уже будучи геймдиректором, влияли кранчи и малое количество сотрудников во время разработки игры, но тут был и личный интерес самого Тодда, его стремление и попытка сделать конечный продукт по своему видению. В результате, мы получили одну из самых культовых видеоигр в истории — TES III Morrowind, создавшую новое жанровое ответвление.

Как один человек создал новый жанр, который никто не может повторить по сей день

Вот как-то так, и никак иначе
Вот как-то так, и никак иначе

Звучит хайпово и кликбейтно. Однако, если подумать, ничего, кроме Fallout: New Vegas, хоть как-то похожего на игры Bethesda за последние 20 лет, мы не увидели. Можно сколько угодно говорить о том, что в Oblivion слабый сюжет и одинаковые Айлейдские руины, что зеленый фильтр Fallout 3 опоздал на 10 лет после выхода Матрицы, что RPG-составляющая в Skyrim сломана и примитивна, что Fallout 4 слишком сильно ударился в экшн-составляющую, и, обязательно, что Starfield — пустая и безыдейная игра, лишившаяся всех игроков за жалкие три месяца. Но всё ещё существует одна непреложная истина, сказанная самим Тоддом.

"We aim to create games that are enjoyed for years."

Тодд Говард

Уникальный опыт, предоставляемый играми Тодда, все еще является базовой вещью для любого фаната Bethesda. Игры Тодда — это гигантские песочницы про построение и проживание собственной истории, про большой и открытый мир с огромным количеством незаметных деталей. Не забываем и про микроистории, создающиеся контекстным окружением, про огромные побочные ветки заданий, часто более интересные чем основной сюжет, про мистификации, проработку ЛОРа, и т.д. К тому же, Skyrim все еще является топом по модификациям на Nexus Mods. Люди все еще продолжают играть в Skyrim уже больше двенадцати лет, благодаря одному, такому простому, но гениальному решению Тодда.

"Give players the tools to shape their own experiences."

Тодд Говард

И такие инструменты Тодд как раз предоставил, благодаря чему у нас есть возможность создать свою собственную историю внутри игры. Начиная со Skyrim, мы получили Creation Engine. Да, движок проблемный, устаревший и забагованный, но мы искренне любим его, ведь благодаря ему мы получили ячеистую систему, глубокую интеграцию физики Havok, систему генерации различных параметров игрового мира и гораздо более проработанную версию RadiantAI, аналогов которой до сих пор так и не появилось. Кстати, как говорил сам Тодд, это одна из его любимейших фишек, которая помогает создавать "органическое чувство" игры. Ну и конечно, нам предоставили самый крутой инструмент для рядовых пользователей — CreationKit.

Вот здесь мы приходим к выводу. В игры Тодда нельзя "играть правильно", никаких "правильных прохождений” попросту не существует, ведь совокупность перечисленных факторов создает полностью уникальный игровой опыт для всех игроков. Нигде больше, вы не встретите такую комплексную работу над идеями, которые позволяют вам играть в одну игру абсолютно разными способами по вашим личным предпочтениям, отсюда и моя мысль, про "совершенно новый жанр", с которой вы можете не соглашаться, а можете и кивнуть головой, в знак солидарности. Все описанные мною вещи, являются закономерным итогом очередной цитаты Тодда.

"Take pride in your work, no matter how big or small."

Кто знает где купить такую-же кожанку?
Кто знает где купить такую-же кожанку?

Я на сто сорок шесть процентов уверен, что Тодд абсолютно точно гордится любой своей работой. Всё, что он делает, даже если это не принимается окружающим его обществом, является для него нерушимой истиной, и в такой стойкости духа ему можно только позавидовать. Мужик существует по принципу Quality of Life, вы просто посмотрите на него, в свои 52 года, он выглядит максимум на среднестатистический сорокет обычного работяги.

Гармония с самим собой, дружелюбие к сообществу, любовь к мемам про самого себя. Все это — важные факторы, которые позволяют Тодду продавать нам Skyrim бесконечное количество раз, делать игры, которые нравятся именно ему, и о которых он думает: "Черт побери! Это классная игра, надеюсь, она понравится нашим игрокам!". И да, игрокам нравится! Если бы не нравилось, то не прозвучало бы легендарное:

"Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем её переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте его покупать."

Тодд Говард

Немного о косяках

Самый известный связан с лошадиной броней в Oblivion за 2,5$

Тодд Говард: "The Man Who Sold His Fantasy"

"Люди будут покупать что угодно. Это не значит, что вы должны это делать. Но они покупают все. Это ужасно. Мы хотели сделать цену ниже, но на нас надавили в Microsoft и сказали, что нужно повышать цену, потому что тогда бы темы для Xbox 360 стоили бы дороже брони. Они не хотели этого."

Тодд Говард

В это частично верится, но вся эта вера пропадает, после того как вспоминаешь про Skyrim Anniversary Edition. Думаю, что Тодд не особо-то и сопротивлялся введению микротранзакций в свою игру.

Но самое большое преимущество Тодда Говарда является его Ахиллесовой пятой. Он продолжит выпускать только те игры, которые есть у него в голове. Ничего нового от него можно не ждать в принципе. С одной стороны — стабильность, с другой стороны — стагнация. Но для многих это оказывается лишь еще одним поводом, чтобы вновь погрузиться в тот самый Skyrim, в котором каждая пещера изучена вдоль и поперек, седобородые опять просят разбить их глиняные кувшины на черепки, а Серана по-прежнему лучший романтический интерес (в платоническом смысле).

Мод seranaholic v1.8
Мод seranaholic v1.8

Почему Starfield - потенциально, пока что лучшая игра Тодда Говарда

Вайбы "2001: A Space Odyssey"
Вайбы "2001: A Space Odyssey"

Выскажусь немного о наболевшем. Я, как большой фанат Тодда, после релиза сразу побежал качать игру, чтобы узнать, что там Тодд напридумывал за 10 лет? И, если честно, я остался доволен, но и не обошлось без проблем.

Графическое и техническое состояние игры выполнено на уровне, далеком от стандартных релизных версий Bethesda, внезапно, в лучшую сторону. И, конечно, я абсолютно уверен, что постепенно появится огромное количество нового контента в виде DLC, и он, по классической схеме Тодда, будет не хуже основной игры. Даже сейчас, концептуально, все рассказы про NASA-панк, новые механики и новые технологии, выглядят по настоящему чем-то новым и по настоящему оправданы.

Например, вертикальные лестницы Bethesda делала больше десяти лет, и, фактически, это самая настоящая новая технология для Creation Engine (тактично попытался не упоминать про то, что модмейкер таки сделал их еще в июле 2022 года, но не получилось). И я, вместе со коммьюнити нексуса, тоже жду обновленную ревизию Creation Kit 2.0, которая позволит всем модмейкерам наполнить чашу Starfield до краев.

Я все еще надеюсь на то, что Тодд знает, что делает. Однако…

Сейчас игра может предложить только пару крутых моментов в составе сюжетного проходняка, базирующегося на офигенно задизайненных ассетах. Для потенциального будущего игры — очень хорошо. Но по факту здесь и сейчас — очень слабо. С другой стороны, теперь у коммьюнити нет абсолютно никаких рамок: новая вселенная, новый ЛОР, новые механики и абсолютная свобода действий. Отсюда и огромный потенциал, если (я очень надеюсь), игру будут поддерживать крупными обновлениями и контентными дополнениями. Надеюсь, у Starfield все будет прекрасно, скрещиваю пальчики и молюсь за сумрачный гений Тодда. Аминь!

Что же по итогу я хотел сказать?

Взгляд уверенного в себе мужчины, в самом расцвете сил
Взгляд уверенного в себе мужчины, в самом расцвете сил

Не знаю почему, но меня задели замечания в стиле "да выкиньте вы Тодда уже на мороз и делайте ТЕС6". Можете сказать, что я затрясся или порвался, но у меня появляются встречные вопросы, на которые жду ваши ответы в комментариях:

Кто, если не Тодд Говард, сделает ту самую игру, которую ждут миллионы игроков?

Кто, если не Тодд Говард, по настоящему будет вовлечен в разработку и создание "той самой" идеальной игры из своей головы?

Кто, если не Тодд Говард, единственный человек, на котором держатся все основные IP Bethesda? Ведь он буквально через года пронес свое видение этих миров.

Если вы так не считаете, то флаг вам в руки, но один из немногих людей в игровой индустрии, вызывающий у меня непомерное уважение и некий фанатизм — это Тодд Говард. Без него, все придуманные им миры схлопнутся, и не останется ничего святого и нерушимого. Такого как Skyrim.

Поэтому купите Skyrim, пацаны, а Тодд Говард пусть создает свой Магнум Опус, выверенный невероятно долгим опытом, годами разработки и искренним интересом к делу, в которое Тодд вовлечен, и искренне любит.

Всем рис!

Редактор: Otto Haaax

4343
64 комментария
17
Ответить

НЕЕЕЕТ! Ты не можешь хвалить Тодда! Он же выпустил СтарФилд, а это сразу вычёркивает все его заслуги. А в самом КалФилде нет ничего хорошего!

10
Ответить

Он же выпустил СтарФилд, а это сразу вычёркивает все его заслугиЕщё Фаллаут 4, не забывай. Старфилд не первая скучная игра Тодда

8
Ответить

Мне кажется без всякого старфилда хватает истории о том как он извратил облу вдохновившись властелином колец и как после того как отпустил вожжи команда сделала пиздатого шегората. В беседке есть свои герои не носящие плащей - а Тодд типичный нарцисс карьерист с инфантильными решениями и раздутым ЧСВ

2
Ответить

если шестые свитки будут по качеству такие же как старфилд это тупо похоронная. студия не делала чего либо стоящего с 2011 года лол кек

10
Ответить

Т.е. такая же офигенная?😏
А вообще ты недооцениваешь Тоддлеров

7
Ответить

Я как игравший во все начиная с морровинда, кроме ф76, утверждаю, что Старфилд чуть ли не самая качественная игра которую они выпустили.

3
Ответить