The Last Faith - новая метроидвания с элементами соулслайков

С ноги врываемся в игровой 2024 и читаем о Bloodborne в 2D.

Оригинальная обложка
Оригинальная обложка

Где: PC, Switch, PS, Xbox, Mac
Когда: 13 ноября 2023

Bloodborne в 2D это первое, что приходит на ум, когда ты видишь The Last Faith. Темная готика, стиль Викторианской эпохи и даже элементы интерфейса кричат об источнике вдохновения. Словом, The Last Faith издали похож на добротный демейк, а не самобытный проект.

И если Bloodborne был посвящен кошмарам, экспериментам и мутациям, то тематика The Last Faith это вампиризм и вампиры. И главный герой, и многие персонажи страдают от этого недуга, и ищут способ справиться с напастью.

Но взглянув чуть детальнее можно понять, что копирование, в том или ином виде, визуальной части - это практически все, что может предложить проект от студии Kumi Souls Games (да, вы все верно поняли). Своих собственных идей здесь мало, а те что есть, в общем и целом, верно следуют законам жанра, не отступая ни на шаг в сторону.

The Last Faith в первую очередь метроидвания. Стандартная, без изысков. Главный герой Эрик продвигается по огромному игровому миру, изучение которого на 100% может легко занять часов 20-25. По пути он собирает новые способности вроде двойного прыжка, дэша или крюк-кошки, и все глубже и дальше продвигается как вглубь города, так и окружающих его локаций: от кладбищ и прочих подземелий до, вы не поверите, болот и холодных пещер.

То тут, то там, Эрик встречает множество разношерстных персонажей, с которыми много (очень) говорит и либо отправляет их в местных хаб, либо получает какое-то задание, которое, естественно, не заносится в дневник и не отмечается на карте. И от выполнения которых, как завещал Миядзаки, зависит выход на истинный финал игры.

Диалогов действительно много, но в основном это скучная графомания без конкретики. Персонажи с придыханием рассказывают о скорби и утрате, и почти всегда - загадками.

Геймплейно игра похожа с Blasphemous: полоски стамины нет, а чтобы победить врага достаточно затыкать его атакой ближнего боя вовремя перекатываясь или уклоняясь. Так же можно и парировать вражеские выпады, но сделано это не очень удачно и практически бесполезно. Огреть врага огромным двуручником и приятнее, и безопаснее. А еще, со временем, Эрик научится входить в rage-mode и ненадолго превращаться в монстра.

От выбора класса зависят только стартовые характеристики. Стартовая экипировка тоже одинаковая (меч) и внешне классы не различаются.
От выбора класса зависят только стартовые характеристики. Стартовая экипировка тоже одинаковая (меч) и внешне классы не различаются.

Арсенал в The Last Faith солидный: мечи, топоры, косы и двуручные версии холодного оружия. Помимо этого в игре присутствует огнестрел: пистолеты, мортиры и даже ручной миниган. А завершает парад вооружения метательное оружие вроде бомб нескольких видов, и местная магия, не особенно эффективная и практически бесполезная в поздней игре.

С врагов выпадают души, которые можно обменять на уровни в местном хабе. Осуществляет данную процедуру, конечно же, женский персонаж. А вы как думали?

Если же герой умрет, то он должен добежать до места гибели и подобрать накопленные души, которые в игре именуют как Никрукс.

Бестиарий разнообразен и в каждой локации можно найти свой уникальный вид монстра. А вот с боссами все не так гладко. Их много, но некоторые битвы повторяются и похожи друг на друга. Начиная с того, что многие крупные главари это вампиры-переростки, и заканчивая повторением сражений с другими людьми, у которых один и тот же паттерн атак. Но интересных битв тоже хватает и никто не уйдет обиженным.

Сложность в игре равномерная (если не лезть туда, куда пока не надо), и даже есть возможность слегка перекачаться. Боссы могут вызывать проблемы лишь поначалу, но все формы и стадии главарей абсолютно читабельны и не выглядят чем-то нечестным.

Плюс к этому, с врагов падает достаточно душ, чтобы была возможность закупаться лечащими средствами впрок. Да, опять как в Bloodborne, нужно покупать фласки с лечением у местных торгашей.

А вот реальная проблема может возникнуть там, где не ждешь. Я говорю про исследование уровней, потому что игра очень плохо дает понять куда идти дальше. Легко может сложиться ситуация, что игрок открыл 2-3 пути к прохождению, но не может их осилить чисто физически: не хватает прокачки оружия (качаем камушками, как в Bloodborne) или уровней, и приходится вслепую тыкаться по всей карте, чтобы найти тот самый верный путь. Иными словами, ориентироваться в карте сложнее, чем в Metroid Dread или F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch, где авторы вполне лояльно и доступно рисовали свои карты и продвигали игрока по миру.

Это приводит к проблеме бэктрекинга. Точек телепорта не то чтобы много и порой, дабы закрыть очередной пробел на карте, нужно очень много бегать. Телепортов к кострам в игре обнаружено не было.

The Last Faith - новая метроидвания с элементами соулслайков

Ну и не обошлось без досадных багов. Самый жесткий отключал ИИ боссу и он попросту стоял и ничего не делал. В другой раз я выкатился через закрытую дверь с арены, где проходила дуэль и битву с главарем пришлось начинать сначала.

А здесь Эрик отказывался хвататься за уступ:

На Switch в некоторых локациях резко проседал fps и даже на одной битве с боссом.

Думаю, часть багов поправят патчами.

Еще есть проблема интерфейса. Во-первых, когда игрок входит в меню, игра не ставится на паузу. Проблема в том, что игровое меню открывается на весь экран и понять, что игра не на паузе можно лишь по получаемому урону от врагов.

Во-вторых, обратите внимание на три иконки внизу экрана: слева магия, посередине фласки с лечением, а справа холодное оружие. По логике расположения иконок, кажется, что они должны быть расположены на геймпаде примерно так же, но нет. Магия прожимается на правый триггер геймпада, а лечение на левый. Это немного запутывает.

Итог

Но в сухом остатке The Last Faith это стандартный представитель метроидваний с элементами соулслайков. Она не пытается привнести что-то новое в жанр, да ей это и не нужно. Да, игру можно пожурить за откровенно слизанный визуальный стиль с Bloodborne, за излишне графоманистый нарратив и скелет, подсмотренный у других соулслайков, за баги, но журить лучше без фанатизма.

В индустрии и так мало выдающихся метроидваний, так что быть просто "нормальной" тоже достижение.

От себя ставлю крепкую семерку:

7/10

Как вам The Last Faith?
Понравилось
Не понравилось
Не играл
Наконец-то Бладборн дома

В 2023 с ноги врывались с этого поста:

5353
41 комментарий

метроидвания с элементами соулслайков

18

Самое унылое щиткомбо последних 3-5 лет (сосалик-метроид-2д платформер)

Есть Blasphemous, зачем тупая копирка?)

3

Есть Метроид, зачем тупая копирка?

7

Есть Hollow Knight, у которого Blasphemous сосёт 🤷

1

Нужна хотя бы 75% скидка...

4

Ждал с момента анонса, а потом поиграл в демку и оказалась какой то кривой херней, хуже бласфемоса

3