Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Думаю, в этот раз перед обзором стоит сразу оговорить пару нюансов. Я очень люблю жанр RPG и играл во множество тайтлов, как старых, так и новых. И за годы знакомства с разными проектами, у меня сложилось определённое мнение.

Я считаю, что, в большинстве случаев, основа компьютерной ролевой игры на правилах настольных ролёвок — это отвратительный и устаревший подход, который изжил себя ещё в нулевых. Если уж адаптировать правила той же ДнД для формата видеоигры, то нужно максимально избавляться от рутинной ерунды и избавлять игрока от необходимости вникать в правила настолки.

Бывают ли исключения? Несомненно. Делает ли подобный подход игру заведомо плохой? Нет, конечно, иногда есть поводы перетерпеть или разобраться. Но не всегда.

Вот-вот! Ногами не бейте!
Вот-вот! Ногами не бейте!

Это всего лишь моё мнение, но и обзор мой, поэтому претензии к игре могут (и будут) очень субъективными.

И ещё один момент: я не планирую избегать спойлеров в обзоре, так что если вы хотите пройти игру не зная о сюжете ничего — лучше пропустите, как минимум, следующую часть.

Вы ещё здесь? Тогда погнали.

Сборник рассказов Фаэруна

Сюжет начинается с не самой радужной перспективы: мы находимся в плену на борту наутилоида, корабля ктулхуподобных иллитидов, которые жаждут внедрить в наш мозг паразита. И таки внедрят! Да так качественно, что эта сюжетная линия будет с нами почти до самых титров.

А эту личинку за паааапу
А эту личинку за паааапу

Однако, нам и ещё паре счастливчиков (хотя, сомнительная удача, получить личинку мозгоеда по акции) удаётся сбежать со злополучного корыта. Если ничего не предпринять — червяк через пару дней должен превратить нас в обладателя щупалец а-ля Ктулху, мучающегося жаждой поедать чужие мозги.

О, падающий наутилоид. Интересно, в этом случае загадывать желание можно?
О, падающий наутилоид. Интересно, в этом случае загадывать желание можно?

Собственно, с этого и начинается наш путь. Первые пару часов мы будем заняты сбором выживших, осознанием того факта, что мы особенные и в иллитида нас не превратят (пока что) , да получением вороха очень срочных и важных заданий.

А заданий тут немало и они действительно разные. Есть короткие и простые, есть довольно трогательные, есть что-то сиюминутное чисто на поржать, но некоторые истории будут тянуться вслед за нами на протяжении всего приключения.

НЕТ НИКАКОГО КОРОВЬЕГО УРОВНЯ!
НЕТ НИКАКОГО КОРОВЬЕГО УРОВНЯ!

И почти везде мы можем поступить по-разному. Во время конфликта в друидской роще, мы можем поддержать одну из сторон, а можем просто найти и вернуть Верховного друида и всё решится без нашего участия, правда, тогда мы пропустим кусок контента.

Где-то могут быть отличия, в зависимости от того, переживёт ли нужный NPC бой, или кто из наших героев участвует в разговоре. Иногда что-то может поменяться и от порядка выполнения заданий. А бой с финальным боссом и вовсе можно пропустить, но какой ценой?

Также, при определённых обстоятельствах можно лишиться некоторых своих напарников или вовсе не взять их в отряд. Или же сделать неправильный выбор, который обратит союзника против вас.

Прекрасный способ заводить знакомства
Прекрасный способ заводить знакомства

В общем, задача ясна: собрать отряд, помочь всем встречным, избавиться от личинки, а заодно спасти мир. Действие в трёх актах.

И вроде бы сюжет достаточно стандартный для фэнтезийного приключения, местами есть даже очень удачные сцены, но на меня он не сработал. Первый акт смог увлечь, мне было любопытно разбираться с конфликтом в Роще, интересно знакомиться с союзниками, да и вникать в лор тоже. К тому же, игра очень нестыдно выглядит и красотами мира можно полюбоваться не раз и не два. Неторопливое путешествие по красивому миру, да ещё и под великолепную музыку — что может быть лучше?

А ещё мы тут песню написать поможем, ага
А ещё мы тут песню написать поможем, ага

Но уже во втором акте настигла скука. Он очень затянутый и однообразный, в том числе и в визуальном плане. Все эти брождения по подземельям, возня ради возни, практически без движения по сюжету, резкий сброс темпа повествования…

С этим вообще отдельная тема. На мой взгляд, сюжет очень неровный и рваный. То есть, вы можете провести в игре с десяток часов и не продвинуть события практически никуда. По итогу, сюжет распадается на отдельные приключения, которые, несомненно, крутые, но в целую картину складываются не очень хорошо.

Ну, на вопрос про «вилкой в глаз» я уже ответил
Ну, на вопрос про «вилкой в глаз» я уже ответил

Да, ближе к финалу история снова начинает стремительно бежать вперёд, да и эпичности авторы не пожалели, вот только есть очень большой кусок контента между первым актом и концовкой. На протяжении почти двух третей игры история буквально топталась на месте, не предлагая серьёзных поворотов или каких-то неожиданностей.

Если отбросить в сторону цельность приключения, то всё не так плохо. Нам и в и ритуалах поучаствовать доведётся, и расследование провести, и в ад слетать, чтобы обокрасть дьявола (или заключить с ним контракт) , и парочке богов нахамить успеем. Отдельные истории действительно прекрасны, в них есть место и юмору, и эпику, и даже некоторой драме. Проблема конкретно в том, что в единый сюжет они сшиваются белыми нитками.

Поверьте, вы не хотите знать, что тут происходит
Поверьте, вы не хотите знать, что тут происходит

Из этого вытекает и тот факт, что атмосферой приключения я тоже не проникся. Ощущения больше похожи на игру в настолку, только без весёлой компании, пива и возможности дать ГМу по морде. Местами весело, местами интересно, но слиться со своим персонажам и прикипеть к тем же напарникам не получается.

Когда ГМу всё-таки надо дать по морде
Когда ГМу всё-таки надо дать по морде

Напарники вообще на редкость пресные и плоские, иногда ощущение, что у них ровно одна черта характера на всю игру. Но о них мы сейчас поговорим отдельно.

Актёры второго плана

В партийных RPG очень важны соратники, поскольку вы проводите с ними много времени и они отчасти задают тон вашего приключения. Я до сих пор помню любимых героев из KotOR, Mass Effect, Dragon Age. Потому что там они показывали себя с разных сторон, вызывали эмоции, притягивали игрока. Мы действительно влюблялись и дружили с ними, да и расположение некоторых персонажей ещё нужно было заслужить.

Здесь же не отряд, а так, статисты. Характеры схематично-карикатурные, интересных ситуаций не на поржать — минимум. Романы складываются так легко, что невольно задумываешься — а не подсыпает ли ГГ приворотное зелье в еду? Нет, серьёзно, ваши напарники прям так и липнут к вам.

Самонадеянно для жабы
Самонадеянно для жабы

Да, в сценарии есть моменты, когда напарник может обернуться против вас из-за вашего выбора или просто уйти из отряда. Но сделано это настолько прямолинейно и по-детски… Примерно как если бы ваш друг во время партейки в ДнД выбросил единицу, психанул, перевернул стол и ушёл домой.

Если не воспринимать всё всерьёз — да, весёлые сцены есть. Разговоры в эпилоге также приятные и уже чуть больше раскрывают персонажей. Но подобных сцен в игре на 80+ часов катастрофически мало.

Я б лучше твоё пение послушал, чем «офигительные» истории
Я б лучше твоё пение послушал, чем «офигительные» истории

За всю игру у меня вообще не возникало желания менять отряд. Выбрал любимчиков на старте и всё, кого-то другого можно взять только из-за квеста. Интереса развивать отношения с податливыми буратинами практически нет. Все эти «бревно 1 одобряет это», а «бревно 2 не одобряет это» почти ни на что не влияют, ведь нужно очень постараться, чтобы сильно испортить отношения.

Специально, конечно, можно. Но зачем?

Шэдоухарт

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Фанатичная жричка, готовая на всё ради своей богини, если не зародить в ней зерно сомнения. Абсолютно дефолтный женский персонаж. Выделяется примерно ничем, но выглядит симпатично и ближе к концу игры может пошловато подкалывать игрока, если завести с ней роман. В начале же переживает только за артефакт, который носит и немного тоскует по потерянным воспоминаниям.

Гейл

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Маг, который по своему тщеславию вляпался в неприятности, попал в немилость к богине, с которой до этого ещё и крутил роман, а теперь вынужден высасывать магию из предметов, чтобы не взорваться. Занудный, слегка манерный, но не такой раздражающий как Астарион.

Не уверен, что он хорошо закрепил свой урок, поскольку в эпилоге он возвращается к нам практически таким же нудным.

Лаэзель

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Агрессивная и напористая жаба, плотские утехи с которой оставят вас в синяках и ссадинах. Грубит, ворчит, подгоняет и вообще постоянно всем недовольна. Будет крайне раздосадована, когда узнает, что все знания о её богине — ложь. Как только ей что-то не нравится — грозится, что нападёт, уйдёт из отряда и вообще, «ой, всё».

Астарион

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Мой личный аутсайдер из всей группы. Бесячая манерная мразь, лжец, подлец, ещё и вампир. Единственный, кого я ни разу не брал с собой на вылазки и ограничился общением в лагере.

Ещё один пример безликости персонажей, даже если на связанном с ним задании, не брать его в отряд и решить всё самостоятельно — он побубнит и забудет.

Уилл

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Наверное, самый скучный персонаж из всей группы. Связан договором с дьяволом, из-за которого ему пришлось покинуть отчий дом, разочаровав отца и бла-бла-бла. Силён в пафосный речах и сомнениях. Собственно, пафосные речи выдаёт, когда переборет сомнения. Каждый раз. От скорби по отцу и потери дьявольских сил, в результате разрыва контракта, излечивается крайне быстро. Ощущение, будто у него память золотой рыбки.

Карлах

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Амбассадор слова FUCK в этой игре. Видимо, это её любимое словечко, ибо она частенько его использует. Переживает из-за адского двигателя, который заменяет ей сердце и, наверное, больше всех остальных хочет жить, хотя храбрится и держится молодцом. Чуть ли не единственный персонаж, которому получается сопереживать и её действительно хочется спасти.

Хальсин

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Друид, по совместительству — медведь из мемов про игру. Мастер дебильных подкатов, даже к персонажу мужского пола. В остальном — ничего интересного из себя не представляет.

Говорит о природе, думает о природе, един с природой и вообще дуб-дерево-хвойное.

Диалоги с ним, наверное, самая неловкая часть бесед с сопартийцами.

Джахейра

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Местная мать Тереза, оставившая свою семью ради помощи другим. Встретим её во втором акте. Раскрывается почти никак, выступает скорее персонажем-функцией и катализатором забавных ситуаций с Минском.

Вроде как должна страдать и мучиться из-за смерти своих арфистов, но раскрывается это примерно никак, видимо, приключения в голову ударили.

Минск

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Второе светлое пятно среди сопартийцев. Добрый, но глуповатый выходец из Рашемена с русским акцентом. Местный аналог Дракса из «Стражей Галактики». Частенько несёт чушь, всё понимает буквально, влипает в неприятности, обожает своего «минигигантского космического хомяка» по кличке Бу.

По его словам, в их дуэте мозгом является именно хомяк.

Минтара

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Одна из трёх лидеров гоблинов в их лагере в первом акте. Из-за конфликта с друидами, завербовать одновременно и её, и Халсина не получится, так что условно Минтара является выбором для злодея. Я её попросту убил, поэтому могу сказать только то, что она существует. Ну и интересный факт: она является единственным персонажем, любовная сцена с которым доступна до вступления в отряд.

Удивительно, но несмотря на то, что напарники мне не понравились, эпилог воспринимается просто прекрасно. Интересно читать записки от встреченных NPC, трогательно пообщаться с каждым из спутников и игра заканчивается на очень воодушевляющей ноте.

Бросай кубы, спасай Фаэрун!

Раз уж с историей и персонажами не повезло, может быть стоит играть ради геймплея? В принципе, так оно и есть, но местные особенности подойдут далеко не всем.

Как и в любой полноценной RPG, тут всё начинается с выбора или создания персонажа. Можно играть за одного из будущих сопартийцев или создать своего героя. На мой взгляд, именно второй вариант является лучшим, но тут уже кому что.

В нашем распоряжении 11 рас (а у большинства рас ещё и разновидности есть) и 12 классов, к тому же никто не мешает собирать мультикласс (и даже достижение за подобные эксперименты есть) . В принципе, в редакторе персонажа можно зависнуть надолго, но при этом разобраться в базовых механиках сможет даже новичок.

В плане настроек внешности, ситуация двоякая. С одной стороны, выбор ограничен готовыми типами, никакой тебе точечной подстройки. С другой стороны, здесь можно сделать гетерохромию персонажу, что я мало где ещё видел. В принципе, приличную внешность склепать можно — и на том спасибо.

Характеристики растут автоматически с повышением уровня, но мы можем повлиять на них выбирая черты персонажа, когда игра даёт нам такую возможность. Также, с повышением уровня мы сможем выбрать новые фокусы, заклинания, приёмы, в общем, к концу игры вылепить из себя орудие массового поражения 12-го уровня.

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

А если класс не нравится, его можно легко поменять. За скромную плату Иссохший с радостью всё сделает, стоит только попросить. Ещё и услуги наёмников предложит. Так что, бояться запороть билд точно не стоит.

Кроме обычной прокачки мы можем добавить к имеющемуся паразиту ещё пару-другую-десяток, чтобы открыть способности иллитида, которые я, кстати, не особо распробовал, но они есть.

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

И что же мы будем делать с нашими невероятными талантами и ослепительными перспективами? Внешне всё выглядит привычно: исследуем локации, вступаем в диалоги, сносим головы несогласным и лутаем шмотки. Вроде ничего особенного, но тут большую роль играет свобода действий.

С нами не слишком церемонятся, игра не спешит услужливо подсветить все варианты прохождения, а порой и вовсе поощряет творческий подход. Решить конфликт миром, убедить/запугать/убить/обокрасть нужного персонажа? Или может пройти мимо грозной охраны по-тихому? Использовать подходящее заклинание или попросту столкнуть сильного врага в пропасть, чтобы избежать изнуряющего боя? Извольте, включайте голову, решение найдётся на любой вкус.

Иногда игра действительно подбрасывает интересные, но несложные головоломки
Иногда игра действительно подбрасывает интересные, но несложные головоломки

Первое время игра затягивает именно желанием экспериментировать и пьянящим чувством свободы действий. Понятно, что эта свобода условна и ограничения всё ещё есть, но это не меняет сути. Играется действительно отлично и даже после прохождения остаются сомнения на тему принятых решений. Сидишь и думаешь, а может можно было лучше? Может я что-то пропустил? Может куда-то не зашёл?

Такой подход ещё больше стимулирует желание исследовать локации, искать записки, читать книги, ведь в них иногда может содержаться подсказка о той или иной возможности. Щекотливых ситуаций игра подкидывает море.

Как я хороооош!
Как я хороооош!

К тому же, элемент рандома в виде проверок навыков не всегда даёт возможность получить желаемое именно тем путём, который был выбран изначально. Кого-то это может разочаровать, но так события выглядят более живыми и менее предсказуемыми. Не возникает ощущения всемогущего, мудрого и просчитывающего всё наперёд божества, коим игрок является во многих других проектах. Так что не спешите заниматься сейв-скамингом, постоянные отгрузки в надежде пройти проверку только портят удовольствие от игры.

Но каким бы острым языком и невероятным интеллектом не обладал герой, за оружие взяться придётся в любом случае. Бои здесь пошаговые, но, увы, построены не так просто как в той же Divinity. У нас есть определённое количество очков движения, есть действие и бонусное действие.

Арсенал самих умелок довольно большой: приёмов и заклинаний много, есть возможность применять свитки, швырять всё, что плохо лежит во вражью морду, отталкивать от себя врагов и, если поганец мелкий, а вы нет, даже бросать одного противника в другого.

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Правда, жарить в каждом бою самой мощной магией не получится. Вместо обычных кулдаунов, тут реализована система ячеек для умений. Заклинания, например, делятся на круги и под каждый круг у вас своё количество ячеек. То есть, наколдовали спелл 6-го круга — извольте вернуться в лагерь и отдохнуть, прежде чем применить его ещё раз.

Да, конечно, есть два быстрых отдыха, которые и подлечат, и часть заклинаний восстановят, да и способности/зелья восстанавливающие ячейку-другую в наличии. Но всё равно, лично для меня такая система является минусом, потому что она приводит к ненужной рутине и затягивает прохождение.

С одной стороны, постоянно возвращаясь в лагерь, вы получаете лишнюю возможность навестить соратников и поучаствовать в диалогах с ними. С другой — наши соратники, как я уже говорил, безликие брёвна, на которых и время-то тратить не хочется.

За ответными действиями игра услужливо проследит и спросит вашего разрешения
За ответными действиями игра услужливо проследит и спросит вашего разрешения

Но если привыкнуть к этой системе — боёвка прекрасна. Боссы отличаются друг от друга как набором умений, так и обстановкой во время боя. Приходится включать голову и продумывать тактику, желательно учитывая тот факт, что кубики и здесь могут испортить всю малину. Промахнуться трижды, хотя шанс попасть 98%? Легко. Попасть с шансом 20%? И такое возможно. Но несмотря на этот рандом, я не могу сказать, что от игрока исход боя не зависит. Именно планирование и использование возможностей окружения сильно увеличивает шансы на победу.

Игра неплохо тасует бои и разговорные моменты, к тому же, если решать квесты миром, то и сражаться придётся не так много, поэтому устать именно от стычек не успеваешь.

Теперь вы знаете как выглядит агрессивный флирт
Теперь вы знаете как выглядит агрессивный флирт

Ещё однин жирный плюс — высокая реиграбельность, ведь основных концовок несколько, а уж сколько различий деталях… Во многих моментах мы можем выбрать сторону, можем по-разному решить основные сюжетные линии напарников, да и кого-то из них может вовсе не быть в отряде. А ещё можно сыграть за Тёмного Соблазна и вообще уничтожить этот жалкий мирок к чёртовой матери!

Настоящие герои не смотрят на взрыв. Но мы-то клоуны, нам можно
Настоящие герои не смотрят на взрыв. Но мы-то клоуны, нам можно

Так что, если привыкнуть к раздражающим элементам, то играть становится действительно интересно. К тому же, раздражать отдых, ячейки и прочее ДнД будет далеко не всех, это очевидно.

Но вот на что глаза закрыть не получается, так это на интерфейс. В 2023 году он смотрится попросту архаично. Ну неужели сложно было сделать вкладки в инвентаре и сундуке? Не сортировку по типу (которая, кстати, иногда работает криво) , а именно вкладки. Чтобы не приходилось пролистывать полотно всякого хлама, чтобы квестовые предметы лежали отдельно, чтобы расходники были в отдельной вкладке, равно как и предметы для алхимии?

Мне кажется я сломал глаза, пока копался в сумках героев
Мне кажется я сломал глаза, пока копался в сумках героев

Да и в целом с интерфейсом много возни. Что с панелями действий, что с вещами в инвентаре, что в окне торговли. Косяки мелкие и труднообъяснимые, но их довольно много и они изрядно подбешивают. Впрочем, будет нечестным не отметить тот факт, что с патчами интерфейс потихоньку дорабатывают.

Я тут, кстати, упомянул алхимию. Так вот, она есть. Больше сказать нечего. Если вы играете не на максимальной сложности и лутаете всё, что плохо лежит — у вас не будет проблем деньгами, поэтому расходников всегда будет в достатке. Но если что, в любой момент вы можете сделать себе зелий, ядов и прочей мерзости, главное собирать реагенты.

Аномалии окружающего мира

Поговорим о технической стороне. И тут всё не так однозначно. Baldur`s Gate 3 неплохо оптимизирована вплоть до третьего акта, просадок частоты кадров в течение первых двух третей игры я не встретил, критичных багов тоже, хотя и были раздражающие моменты.

Это, увы, не бородавка
Это, увы, не бородавка

Например, есть проблемы с некоторыми дверями. Ты открыл дверь, наводишь курсор в открытый проём, но пойти по клику не получается. Нет, игра по-прежнему считает, что ты хочешь взаимодействовать с дверью. И ни в какую не поменяет своё мнение. Изволь двигать камеру и тыкать уже на той стороне. Мелочь, но бесит.

Или же прыжки. О, боги, какой же это ад. Мало того, что после прыжков надо производить перекличку своих идиотов, поскольку они могут просто не прыгнуть за тобой, так ещё и работает это всё крайне криво. Вот, к примеру, игра показывает тебе, что ты можешь запрыгнуть на уступ, к противникам. Ты нажимаешь действие, указываешь точку и… Твой болванчик стукается о воздух, цепляется за какое-либо препятствие и падает. А действие уже потрачено. Или герой вовсе помирает от урона из-за падения. Внешне игра никак не показывает проверку какого-либо навыка, нет, она просто тупит. Почему? Потому что пошёл ты нахрен, приключенец.

Порой мы все немного Парамидий
Порой мы все немного Парамидий

С камерой тоже стоило бы поработать. Да, у нас есть тактический режим, но он не всегда спасает положение. К тому же, камера регулярно скачет, после действий других персонажей в бою и после этого частенько снова приходится регулировать высоту тактического режима. Не пользоваться им? Ну, тогда попасть по врагам на возвышениях становится почти нереально.

И всё же, эти мелочи меркнут, по сравнению с тем, что я встретил в третьем акте. Он был практически неиграбелен. Баги текстур — есть. Просадки производительности — в наличии. Проблемы с диалогами тоже присутствовали.

Идеальное имя для NPC
Идеальное имя для NPC

И самое обидное — это периодически возникающее ощущение пинга в одиночной игре. Поясню: главный герой спокойно мог бежать вперёд, но остальной отряд замирал и не реагировал на команды. Переключиться на них тоже было нельзя, вступить в какой-либо диалог не получалось, только ждать.

Но, к чести Larian, последний патч полностью ликвидировал эту проблему, поэтому финал я уже проходил с комфортом. В целом, пусть на выходе игра и была проблемной, разработчики показали себя с лучшей стороны и довольно быстро закрыли самые критичные баги. Даже два года не понадобилось, да, CDPR?

Сейчас игра чувствует себя более, чем хорошо, хотя мелкие проблемы всё ещё могут возникать. Уверен, что разработчики их поправят, но хотелось бы получать законченный продукт в момент релиза, а не ждать патчей.

НУЖНО! БОЛЬШЕ! ЭПИЧНОСТИ!!!!!
НУЖНО! БОЛЬШЕ! ЭПИЧНОСТИ!!!!!

Впрочем, спасибо, хотя бы за оперативных выход заплаток, это уже лучше, чем у многих других.

Игра года?

И вот я большую часть обзора так много говорил об игре в негативном ключе, что финальный вывод может показаться неожиданным. Но это моё личное впечатление и мысли, я не играю в объективность, а делюсь тем, что думаю и чувствую.

Мама всегда говорила, что я вырасту красавцем
Мама всегда говорила, что я вырасту красавцем

Да, Baldur`s Gate 3 действительно заслуживает звания «Игра Года». Даже последних нескольких лет. Разумеется, у неё есть недостатки, что-то всегда можно сделать лучше. Но за последние годы я не припомню игру, которая вызывала настолько живой интерес и подталкивала к экспериментам.

Несмотря на то, что к финалу я уже немного подустал от неё, буквально сразу после титров мне захотелось начать новое прохождение. Увидеть, что произойдёт, если я поступлю иначе. Попробовать пройти игру за Тёмного Соблазна или за одного из напарников.

Шутки от Минска
Шутки от Минска

В игре много фарса и несерьёзности, но с другой стороны — я безумно соскучился по временам, когда игры разрабатывали люди, которые горели этим. Которые воплощали свои мечты, могли позволить себе добавить какую-нибудь хрень потому что это весело, а не потому что надо подлизать активистам, инвесторам, издателю и бог знает кому ещё, кроме игроков.

Baldur`s Gate 3 очень напоминает игру старой школы. И не потому, что это ДнДшная RPG, а потому что разработчики демонстрируют совершенно забытый подход к своему творению. Ну и разве может быть плохой игра, где нам нужно спасти мир от огромного мозга?

Игра могла бы называться «Горе от ума», но название было занято
Игра могла бы называться «Горе от ума», но название было занято

Так что, я могу сколь угодно бубнеть на душную настольную систему, ворчать на слабоватый сюжет и пустых напарников, но игра вызвала у меня неподдельный интерес, затянула на 80 часов и не отпускает до сих пор. Спасибо Larian Studios за их подход и за робкую надежду, что таких игр когда-нибудь станет больше.

Я не люблю рекомендовать игры, но эту крайне советую попробовать. Пусть не всё удалось, но это прекрасный сборник фэнтезийных историй, подкреплённый интересным геймплеем.

Larian, об одном прошу — только не опускайте планку!

Мозгоедский дайсфест. Обзор Baldur`s Gate 3

Спасибо, если прочли до конца. Больше моих обзоров, а также новости мира игр и кино, вы можете найти в моём сообществе ВК:

1111
6 комментариев

Из 10ти сопартийцев у 7ми острые уши. У разрабов фетиш какой то на эльфов? Молчу про то, что в фэнтезийной рэпэгэ в напарниках нет гнома, орка и полурослика. Лариан не называли причину?

1
Ответить

Которые воплощали свои мечты, могли позволить себе добавить какую-нибудь хрень потому что это весело, а не потому что надо подлизать активистам, инвесторам, издателю и бог знает кому ещё, кроме игроковMy sweet summer child.

1
Ответить

ДнДшная RPGНу. Ко всей моей любви к Балдуру, он очень слабо ДнДшный, это скорее помесь ДнД+Дивинити. В той же Solasta ДнДшности больше, одно только вертикальное перемещение чего стоит

Ответить

Я говорил с позиции тех, кто д20 вообще в руках не держал. А так, я ж вроде писал в тексте, что на мой взгляд это ДнД с человеческим лицом?)

Ответить