Игры Alexander Kulkov
813

Настольные. Ролевые. Свои

Чем заняться геймдизайнеру в Сибири? Проектировать настольно-ролевые игры. Например.

В закладки

Когда ты в детстве зачитал единственный доступный том "Энциклопедии компьютерных игр" до дыр, сделал настолки по "Диабло" и "Вангерам" за годы до того как поиграть в сами игры-оригиналы, программировал графику в школе на QBasic вместо того, чтобы лишний раз сразиться с одноклассниками в Starcraft, всё-таки пожертвовал любимым Playstation'ом ради первого Pentium'а, с удовольствием играл роли в театральном кружке, хотя в настоящие театралы никогда не особо стремился, мучил Blitz3d и 3dsMax не смотря на призывы World of Warcraft'a поселиться в нём навсегда, особо ни на что не надеясь выиграл железку от Nvidia в конкурсе сюжетов про девушек-грабительниц, видел восход и закат Flash'а и таки нашёл в себе силы играть в Magic: the Gathering не каждый день, то... появился вопрос, а что же дальше?

А дальше были настольно-ролевые игры. Знакомство с лучшими западными образцами в кругу друзей. Но это было не так сказочно, как хотелось, довольно громоздко в плане правил, слишком мало уникальных образов персонажей и слишком много бухгалтерии с билдостроением. Почему бы не написать что-то своё? Со Знаками Зодиака и Эйдолонами. Так вот оно всё и завертелось.

Вот какие книжки в итоге у меня получились за последние семь лет:

Twisted Terra

То, с чего начались мои настольные ролёвки. Книга переписанная множество раз, сменившая несколько вёрсток в Word'е, и добравшаяся наконец до pdf в последних версиях. Разнообразные миры, игромеханика построенная вокруг Знаков Зодиака, универсальность и ориентирование на путешествия между измерениями.

Монстробой

В начале это была та же Twisted Terra, утяжелённая детальной тактической боёвкой, а потом эта система стала развиваться по своему пути и эволюционировала в отдельный проект. В увесистые такие 256 страниц, наполненные полезным контентом и не перегруженные правилами - всё по-взрослому.

Муршамбала

Из дополнения к Twisted Terra, написанного для настольно-ролевого конкурса, Муршамбала стала чем-то большим - оказалось, что многим не хватало специализированной игры про котов, кошек и волшебство.

Прочее

Кроме основных я развиваю прочие, более мелкие игры. Некоторые из них (но не все), перечислю ниже:

"Неоновый миф" описывает нестандартный киберпанк с интересными расами и механикой на картах Таро.

"Штамм 33" писался с прицелом на международный настольно-ролевой конкурс, я думаю там оценили бы игру с элегантной механикой на калькуляторе вместо кубика, рассказывающую о метафизических вирусах из иных измерений, конкурирующих за реальность.

"Малая космическая симфония" и "Всемогущие" занимаются ролями глобальных масштабов, разрешая играть целой планеткой или же божествами.

"Versus" позволяет устроить кровавую смертельную битву среди героев, но не ради победы, а ради высокодраматического сюжета и получения нестандартного ролевого опыта.

"Триплет" превращает колоду зодиакальных карт в вехи одного приключения, которое выпадает партии героев, и именно партия является основным действующим лицом этой истории.

Что дальше

А дальше есть ещё несколько задумок, которые со временем тоже станут книжками или чем-то другим. Например, потихоньку пилю на Unity проект "Мироходец", посвящённый переходам между измерениями, среди которых есть и те миры, что были придуманы для моих ролевых игр.

Все книжки, что я перечислил, можно найти на сайте Twisted Terra, они все бесплатные.

{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 26, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23342, "is_wide": false }
{ "id": 23342, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23342\/get","add":"\/comments\/23342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Спасибо за статью, очень интересно!

Хотелось бы понять как играются эти игры на примере пары картинок, ситуаций. Неподготовленному читателю (мне) трудно понять что именно за это за тип игр и как выглядит геймплей.

Ответить
1

Что касается внутренней стороны настольно-ролевых игр, то я выкладывал несколько отчётов о том, что за сюжеты разворачивались во время игры. Например по Неоновому мифу:

Ответить
1

Спасибо за подробное описание, теперь всё понятно!

Ответить
1

На здоровье :)

Ответить
1

Согласен, хотелось бы более полного описания, так получается довольно скудно.

Ответить
0

О том как собственно протекают настольно-ролевые партии в общем виде - много роликов снято. Вот, например:

Ответить
0

Что такое ролевые игры и как в них играть я знаю). Хотелось бы просто больше описания к перечисленным в статье играм, чем они интересны и уникальны, особенности и т.д.

Ответить
1

Спасибо,с удовольствием прочитаю! Просто если пропустил, сложно соорентироваться уже, поэтому ссылки уж точно не лишние)

Ответить
0

Я просто решил основной пост не перегружать ссылками, потому что это всё по автору и так находится.

Ответить
1

Привет, спасибо за интерес :)
Ну выглядит это само по себе как-то так:

Ответить
0

Или так.
А играется следующим образом - как правило один человек ведёт игру (мастер), он следит за правилами, рассказывает о мире, рассказывает реакции встреченных созданий, выдаёт задания от лица игровых субьектов, награждает игроков за классные действия, заведует главной сюжетной линией и так далее. А игроки каждый получают своего персонажа, игровые параметры которого ( раса, возраст, предыстория, личные вещи, способности) записаны на отдельном листе. Персонажи находят сокровища. путешествуют, разгадывают загадки, сражаются - вобщем живут своей жизнью и развиваются. Также им приходится находить общий язык друг с другом и уживаться в составе одной партии.

Ответить
1

Спасибо за статью. Было бы интересно увидеть краткий обзор с точки зрения геймдизайна, а не фактический отчет, сколько и чего.

ps Привет землякам

Ответить
0

Привет, привет.
Там выше один из моих ответов с ссылками на более подробные обзоры, там и геймдизайн затрагивается. У меня в принципе на dtf много тем на окологеймдизайнерскую тематику. Ещё на сайте есть некоторые ссылки.

Ответить
0

В Сибири некогда играть в настолки. Нужно медведя покормить и дрова заготавливать. "Зима близко"©

Ответить
0

Да, но настоящих медведей нет и мы играем в приключение о том, как партия кормит медведя, а он даёт им волшебный амулет, чтобы призвать дракона и остановить наступление зимы... ну или губернатора обратить в камень, допустим. Если дракон ещё и умеет асфальт класть, то вобще отлично.

Ответить
1

Суровая северная спецподготовка к жизни в сибирских реалиях.

А вообще прикольно это всё. Сколько сам не порывался в ролевки, да подходящей компании так и не обрел для сего действа)

Ответить
1

Да, подходящая компания - это очень важно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления