Настольные. Ролевые. Свои

Чем заняться геймдизайнеру в Сибири? Проектировать настольно-ролевые игры. Например.

Настольные. Ролевые. Свои

Когда ты в детстве зачитал единственный доступный том "Энциклопедии компьютерных игр" до дыр, сделал настолки по "Диабло" и "Вангерам" за годы до того как поиграть в сами игры-оригиналы, программировал графику в школе на QBasic вместо того, чтобы лишний раз сразиться с одноклассниками в Starcraft, всё-таки пожертвовал любимым Playstation'ом ради первого Pentium'а, с удовольствием играл роли в театральном кружке, хотя в настоящие театралы никогда не особо стремился, мучил Blitz3d и 3dsMax не смотря на призывы World of Warcraft'a поселиться в нём навсегда, особо ни на что не надеясь выиграл железку от Nvidia в конкурсе сюжетов про девушек-грабительниц, видел восход и закат Flash'а и таки нашёл в себе силы играть в Magic: the Gathering не каждый день, то... появился вопрос, а что же дальше?

А дальше были настольно-ролевые игры. Знакомство с лучшими западными образцами в кругу друзей. Но это было не так сказочно, как хотелось, довольно громоздко в плане правил, слишком мало уникальных образов персонажей и слишком много бухгалтерии с билдостроением. Почему бы не написать что-то своё? Со Знаками Зодиака и Эйдолонами. Так вот оно всё и завертелось.

Вот какие книжки в итоге у меня получились за последние семь лет:

Twisted Terra

Настольные. Ролевые. Свои

То, с чего начались мои настольные ролёвки. Книга переписанная множество раз, сменившая несколько вёрсток в Word'е, и добравшаяся наконец до pdf в последних версиях. Разнообразные миры, игромеханика построенная вокруг Знаков Зодиака, универсальность и ориентирование на путешествия между измерениями.

Монстробой

Настольные. Ролевые. Свои

В начале это была та же Twisted Terra, утяжелённая детальной тактической боёвкой, а потом эта система стала развиваться по своему пути и эволюционировала в отдельный проект. В увесистые такие 256 страниц, наполненные полезным контентом и не перегруженные правилами - всё по-взрослому.

Муршамбала

Настольные. Ролевые. Свои

Из дополнения к Twisted Terra, написанного для настольно-ролевого конкурса, Муршамбала стала чем-то большим - оказалось, что многим не хватало специализированной игры про котов, кошек и волшебство.

Прочее

Настольные. Ролевые. Свои

Кроме основных я развиваю прочие, более мелкие игры. Некоторые из них (но не все), перечислю ниже:

"Неоновый миф" описывает нестандартный киберпанк с интересными расами и механикой на картах Таро.

"Штамм 33" писался с прицелом на международный настольно-ролевой конкурс, я думаю там оценили бы игру с элегантной механикой на калькуляторе вместо кубика, рассказывающую о метафизических вирусах из иных измерений, конкурирующих за реальность.

"Малая космическая симфония" и "Всемогущие" занимаются ролями глобальных масштабов, разрешая играть целой планеткой или же божествами.

"Versus" позволяет устроить кровавую смертельную битву среди героев, но не ради победы, а ради высокодраматического сюжета и получения нестандартного ролевого опыта.

"Триплет" превращает колоду зодиакальных карт в вехи одного приключения, которое выпадает партии героев, и именно партия является основным действующим лицом этой истории.

Что дальше

А дальше есть ещё несколько задумок, которые со временем тоже станут книжками или чем-то другим. Например, потихоньку пилю на Unity проект "Мироходец", посвящённый переходам между измерениями, среди которых есть и те миры, что были придуманы для моих ролевых игр.

Все книжки, что я перечислил, можно найти на сайте Twisted Terra, они все бесплатные.

2222
18 комментариев

Спасибо за статью, очень интересно!

Хотелось бы понять как играются эти игры на примере пары картинок, ситуаций. Неподготовленному читателю (мне) трудно понять что именно за это за тип игр и как выглядит геймплей.

2

Что касается внутренней стороны настольно-ролевых игр, то я выкладывал несколько отчётов о том, что за сюжеты разворачивались во время игры. Например по Неоновому мифу:

1

Согласен, хотелось бы более полного описания, так получается довольно скудно.

1

Привет, спасибо за интерес :)
Ну выглядит это само по себе как-то так:

1

Или так.
А играется следующим образом - как правило один человек ведёт игру (мастер), он следит за правилами, рассказывает о мире, рассказывает реакции встреченных созданий, выдаёт задания от лица игровых субьектов, награждает игроков за классные действия, заведует главной сюжетной линией и так далее. А игроки каждый получают своего персонажа, игровые параметры которого ( раса, возраст, предыстория, личные вещи, способности) записаны на отдельном листе. Персонажи находят сокровища. путешествуют, разгадывают загадки, сражаются - вобщем живут своей жизнью и развиваются. Также им приходится находить общий язык друг с другом и уживаться в составе одной партии.

Спасибо за статью. Было бы интересно увидеть краткий обзор с точки зрения геймдизайна, а не фактический отчет, сколько и чего.

ps Привет землякам

1

Привет, привет.
Там выше один из моих ответов с ссылками на более подробные обзоры, там и геймдизайн затрагивается. У меня в принципе на dtf много тем на окологеймдизайнерскую тематику. Ещё на сайте есть некоторые ссылки.