The Day Before: а ты знаешь?

The Day Before: а ты знаешь?
  • Платформа: PC
  • Игровое время: 9-10 часов

Вчера в полдень я зашёл к своим знакомым блогерам и бывшим напарникам по Destiny 2. Давно не виделись, а так как на календаре был национальный праздник и выходной, я, купив крафтового пива, пошёл к ним в студию. Когда я поднимался на второй этаж их студии, то там стоял отборный, немецкий «мат». В следующие 10 часов я пил пиво, наблюдал за геймлеем приятелей и даже пробовал поиграть в ЭТО сам. А сегодня решил кое-что написать по этому поводу.

А я говорил…

Ещё увидев начальный трейлер, якобы, геймплея, я сразу сказал, что так не будет. Такой графики ещё нет в играх и это не та студия, которая способна потянуть такой прорыв, и от состояния игры раннего доступа я ожидал ошибок и багов, но то что я увидел, превзошло все ожидания. А всё потому, что мало того, что игра абсолютно незрела технически, это даже не обещанная MMO с открытым миром. The Day Before — это на самом деле шутер в стиле Escape from Tarkov, где надо выходить из локации с собранным лутом, только вот не особо удачный шутер.

«Святая Мать... Мария и Йозеф! Только не покупайте это, не надо этого делать! Мать вашу… да забери ты этот сраный редбул от моего носа… говорю тебе — не покупай эту игру… чувак, ну ты видишь??? Что это, мать твою?! Ну вот что это, стрельба, мать твою??? Говно это! Говорил, не покупай, блядь!!!»

Это то, как реагировал на игру добродушный толстяк Свен Эбнер, когда я открыл дверь студии. И да, я абсолютно согласен с его мнением: держитесь подальше от игры, это нелепость, недоделка… назовите как хотите, но на данном этапе на этот продукт не следует тратить деньги. Этот проект должен был сочетать в себе открытый мир, зомби, квесты, лутание и ммо-элементы. Как я уже и писал, я не верил в такой прорыв, но среди фанатов и прессы была небольшая надежда на хороший и разносторонний проект

The Day Before: а ты знаешь?

Постоянные отсрочки, юридические «бодания» и сомнительные заявления создателей, например, об их понимании неоплачиваемого труда… можно сказать, игроки были вовлечены во все эти "тонкости" последние несколько лет. The Day Before не ММО шутер несмотря на все обещания и пояснения. Fantastic просто наврали всем написав на странице Steam Open World MMO. Любой, кто ожидал открытого мира, реальной структуры квестов и кусочков истории в дополнение к реальному игровому процессу исходя из красочных описаний разработчиков Fantastic, быстро обнаружит, что игра The Day Before — простой и примитивный шутер.

Геймплей

И вот путешествие начинается: экран загрузки в предполагаемый открытый мир в Нью-Фортун-Сити. Затем у игрока есть 3 миссии на выбор. Мы выбираем одну и должны собрать 3 предмета в точке назначения, затем бежим к следующему заданию. Точка эвакуации снова в Абвельте для того, чтобы начать новый квест. Вот, грубо говоря, и всё содержание игры. Здесь нет ни больших сюжетных раскрытий, ни более сложных миссий, ничего. Это то, что я наблюдал в течении 10 часов. Похожие миссии с минимальной вариативностью. Да, непонятно, будет ли Endgame, но то, что я вижу сейчас — разочаровывает на многих уровнях. Я не ожидал захватывающего сюжета, но в трейлерах были многообещающие намеки, вроде загадочных бункеров. На самом деле жители выдуманного мира рассказывают нам какую-то скучную и ненужную информацию и совсем никаких захватывающих сюжетных подробностей, а бункеры — это не загадочные входы в какие-то закрытые зоны, а точки эвакуации. Как в Таркове. Я не ожидал миссий в стиле «Одни из нас», но, по крайней мере чего-то большего, чем сбор предметов. Реалистичной стрельбы я тоже не ожидал, ведь уже давно было понятно, что никакой новой механики не будет, но то, что нет обратной связи от от прямых попаданий по игрокам и зомби, ввело меня в ступор.

Дальше: начинаем всегда в одном и том же хабе, выходим за дверь, игра нас спавнит где-то в предполагаемом открытом мире и он вроде бы открыт, но с другой стороны он очень маленький. На мини карте это очень хорошо видно. Карта выглядит как широкий шланг, который сплетает вместе леса и плантации, небоскребы и другие объекты. Вот только беда: мир этот невероятно статичен и пуст — я смог войти только в часть зданий, большинство же из них заколочено и недоступно

Многие из ярких светящихся вывесок выглядят как обозначения достопримечательностей, но затем оказываются и запертыми зданиями. А когда я заходил в дом и даже поднимался на лифте на второй этаж, то в лучшем случае это были полупустые комнаты. Заскриптованные и со страшным дизайном. Fantastic ранее предлагали в геймплейных трейлерах совершенно другую игру. Создатели даже удалили со своего канала старые ролики, обещавших MMO-шутер с открытым миром. Из этого я делаю вывод, что люди осознавали, какую дичь они творят, но вернемся к игре и ключевому слову «лут»: это должно быть мотивацией, нашим стремлением бегать по всему этому миру. Что ж, и здесь игра лажает. Предметы, как для квестов, так и для других дел, — единственная причина, по которой я бродил по Нью-Форчун-Сити и лесным массивам на севере. В игре не повышается уровень перса, а единственный способ стать лучше — это улучшить оружие и снарягу. В The Day Before есть дерево мотивирующих навыков, но это не значит, что мы улучшаем свои способности вкладывая в них пункты прокачки. Если вы больше бегаете и стреляете, то качаются эти навыки, как в Морровинде.

С пюрешкой! С пюрешкой!!!
С пюрешкой! С пюрешкой!!!

Не Выход Из Таркова

Снаряжение. Значит так: собираем деньги через миссии, идём к Бобу Хамилити и получаем новое снаряжение. Самое позднее в этот момент Fantastic должны были заметить, что спираль игрового процесса в настоящее время ни к чему не ведёт, потому что за 10 часов игры нам абсолютно нечего было делать, кроме выполнения одних и тех же миссий в городе, то есть всегда искать 3 случайных объекта. В сюжете нет разнообразия, похоже, что он даже не влияет на мир хаба. Если я умирал во время миссии, то терял всё, что нёс в этот момент, даже рюкзак, и начинал заново. Заново — это значит с нулём. Допустим, лут должен быть нашим мотиватором, но мы безвозвратно теряем всё когда умираем, то мой вопрос: зачем мне это вообще нужно? Зачем заморачиваться с дорогими предметами, винтовками и автоматами, если дешевая «пукалка» из Г. и П. ничем не отличается от дорогого «калаша» с обвесом. Мы не можем собрать потерянное снаряжение, как в Dark Souls, мы можем хранить несколько предметов на хаб-складе, но смысла в этом нет. В Escape from Tarkoff эта проблема решается за счёт страховки дилеров.

Собственно, идея была в том, что в городе есть зомби и мы встречаемся с другими игроками и потом решаем для себя, хотим ли мы действовать вместе против нежити или напасть на самих людей. В реальности это выглядит так: каждый игрок сидит в укромном месте и ждёт другого. Причём грандиозного лута не собрать, а зомби не представляют угрозы из-за их ничтожного количества. Я редко встречал сразу несколько зомби, а если и встречал, то это были тупые болванчики неспособные отойти урну или лавочку. Поэтому игроки ищут хоть какой-то вызов и охотятся на себе подобных. А этот ужасающий фоновый шум и плохой звук ещё больше облегчает задачу желающим вас убить: я никогда не мог точно определить звуки, откуда доносятся шаги, откуда стреляли и где кричит зомбарь. Звук просто идёт отовсюду, хоть в колонках, хоть в наушниках. Такая звуковая подача большая проблема для игры, которая опирается на PVE и PVP. На мой взгляд это не просто не продумано, это показывает, что люди технически не подкованы

The Day Before: а ты знаешь?

The Day Before даже технически ужасает, так как там масса сломанных ассетов: «упавшие» леса, анимация жёсткая и дёрганная, трассировки лучей нет, отражения вообще жесть. Кроме того, точки взаимодействия всегда работают некорректно, во многих местах приходится долго крутиться на месте. Я регулярно проваливался в текстуры, а «большеголового» можно сделать узнаваемой фишкой компании. Строго говоря, The Day Before всё ещё находится в раннем доступе, так что теоретически игра сможет стать лучше, хотя я лично в это не верю

The Day Before: а ты знаешь?

Я голосую деньгами

Вместо заключение скажу, что разрабы не были честны в описании игры и жанра, но многое, что они обещали, есть в игре: другие игроки, зомби, добыча лута, задания… правда, всё это сломано, но оно ведь есть. Любые ответы на вопросы и публикации Fantastic были намеренно расплывчаты, и это, на мой взгляд, ещё раз подтверждает мою теорию: о такой лаже все знали хорошо заранее. Вот почему я могу только настоятельно рекомендовать не покупать эту сломанную игру в раннем доступе за 39 евро (в рублях не знаю сколько). Я однозначно буду следить за развитием проекта и буду рад купить хороший выживач в открытом мире, но только не вот это вот всё.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

14K14K показов
3.2K3.2K открытий
22 репоста
68 комментариев

Вообще не понимаю нытья, когда есть дивижены атмосферные

Ответить

Потому что идея не интересная, тем более убисофт, которая делает посредственные и конвейерные игры

Ответить

Но я не говорю что дэй бефор не редкостное говно

Ответить

В дивижнах уж слишком ммо, циферки меня задушили, как и физика стрельбы в 1 части. К 2й даже не притрагивался .
С упомянутой в посте игрой даже не сравниваю

Ответить

Ппц, им с первых же дней завозят коллаб с атакой титанов, а они всё не довольны.

Ответить

И как бы не только игроки тратятся на игру, разрабы сами нехило потратились https://pastebin.com/ZWc0QaZW

Свой движок написать может каждый, а вот собрать столько пресетов в одну кучу это талант.

Ответить

Я сразу после первого анонса и появления странички в Стим сказал, что это скам, зная - кто это делал и что они делали до этого, кидая своих покупателей.

Ответить