Как Ready or Not разговаривал с игроком, не раскрывая рта?

Завтра тактический шутер Ready or Not выйдет в полноценный релиз и неиронично перевернёт положение дел в игре с ног на голову, а сегодня я подрезюмирую итоги раннего доступа и расскажу о том, как всё это время разработчики повествовали при помощи окружения, не проронив вслух ни единого слова.

Приветствую! Ready or Not - это очень популярный симулятор спецназа с творческим фокусом на аутентичность, иммерсивность, реализм и... Знаете, такую... Искренность, при которой всё "Чёрные" делишки не замалчиваются, и уж тем более не приукрашиваются, чтобы не задеть особенно впечатлительную публику.

И проблема в том, что прямо во время разработки этого текста игра сказала, что через неделю покидает ранний доступ! Да, и теперь я в растерянности - радоваться этому факту, или нет...

Так или иначе, начну я с очень краткого обзора, и если вы не знакомы с игрой - это отличный повод для вас узнать базу. О том, как она ощущалась во времена раннего доступа. А если знакомы - то поностальгировать по временам давно ушедшим. Надеюсь, релиз нас всех не разочарует!

Как Ready or Not разговаривал с игроком, не раскрывая рта?

Оглавление

Обзор

Под популярностью Ready or Not я имею в виду сотню тысяч довольных отзывов в стиме. Чтобы вы понимали масштабы - это почти в ТРИ раза больше, чем у какого-нибудь GTFO - духовно очень близкого кооперативного шутера, который так же, как и Ready or Not, заявил на the game awards о полномасштабном завершении своего ключевого периода разработки.

102583 отзыва на момент 12 декабря 2023
102583 отзыва на момент 12 декабря 2023

Однако, несмотря на количество отзывов, по-настоящему гремела эта игра годик другой назад, а сейчас же онлайн у неё... Хоть и далеко не мертвый, но и не самый выдающийся - и понятно, почему!

Ранний доступ, бета-тест, буквально весь игровой контент спокойно высасывается за 10-15 часов. Такое положение дел было бы здоровским для какого-нибудь рукотворного постановочного синглплеер-проекта, но Ready or Not, ведь, не такой! Вернее, наполовину не такой... В одиночку играть можно вполне себе с комфортом - робонапарники здесь милые и функциональные. Да и карты, безусловно, являются заранее созданными и полностью статичными - на процедурную генерацию и намёка нет.

Но вот боты, наполняющие их... Встречаются в совершенно разных местах для создания реиграбельности. В совершенно разных местах они и устанавливают растяжки со взрывчаткой - так что на многих картах ты неизбежно будешь каждую без исключения дверь тщательно досматривать перед распахиванием.

Хитрая растяжечка
Хитрая растяжечка

Вообще, впервые проходить Ready or Not - это очень классный опыт. Особенно при условии, что ты никогда не играл в СВАТ 4, и толком ещё даже не осознаешь, куда попал. Игра объясняет, как нужно в неё играть не посредством какого-нибудь "безумно увлекательного" двадцатиминутного обучения, а прямо на практике! После того, как тебя впервые люто попустят боты, ты невольно начнёшь кооперироваться с друзьями и стараться вести себя как те самые сватовцы из голливудских фильмов. По крайней мере, пытаться вспоминать, как там они себя вели 😉

Первым делом технично осматривать комнаты зеркальной пушкой, заходить внутрь под гранату, а затем закреплять позицию (чтобы не дай БОГ какая-нибудь усатая крыса заползла в зад). И так по кругу!

Пытаемся вспоминать, как СВАТ вели себя в голливудских фильмах

Ну, или можно просто закупиться щитами и почувствовать себя непробиваемыми терминаторами. Правда, таким макаром вы вряд ли получите запланированный разработчиками опыт - в конце концов, они недвусмысленно намекают, что проходить абсолютное большинство миссий нужно нелетальным образом, задерживая всех противников живьем. А нося щит - едва ли удастся кого-нибудь задержать. Помимо тазера параллельно с ним можно носить только самый обычный пистолет, а он, к сожалению, убивает противников насовсем. Да и целиться вдаль при помощи него совсем уж как-то несподручно.

Вид из глаз во время использования щита
Вид из глаз во время использования щита

Враги в Ready or Not зоркие, меткие и хитрые. Безусловно, их логику мышления можно со временем раскусить, в некотором роде заучить и начать прогнозировать, но даже после этого они не перестанут регулярно заставать тебя врасплох. Ибо кто-то из них старается вести себя профессионально, грамотно пользуясь укрытиями; кто-то запирается в сортире и часами кемперит там с дробовиком...

Кто-то даже 200IQ многоходовочки устраивает! Смотрите, он запер заложника в шкафу, а сам притаился в туалете напротив, ожидая жертву! Единственное - моделька мужика внутри шкафа слишком уж неказисто просачивается наружу, но как концепт на будущее - это же круто!

200 ICQ MOVE

В следствии всего этого игра генерирует очень много уморительных ситуаций - впервые наблюдать за тем, какие трюки здесь умеют вытворять боты - это что-то с чем-то.

И причём, не только враждебно настроенные боты! Ведь помимо непосредственно противников на уровнях мы ещё встречаем и мирных людей, которые... Ну, хотелось бы мне сказать, что они... Как самые настоящие люди! Поддаются панике! Реагируют по-разному! Но на деле это смех и слёзы, если уж говорить откровенно.

В общем, как минимум, первое время - всё это очень весело. Таким образом и рождается мысль, что у этой игры из раннего доступа (она обещала выйти из него ещё в 22-ом, и опоздала всего на годик - очень хорошй результат, надо признать) уже есть здоровская и достаточно глубокая механическая база - из неё получится отличный сервис на долгие годы вперёд. Разработчикам осталось лишь нанести пару штришков!

На момент раннего доступа в игре действительно есть пара досадных косяков, но я всей душой верю, что завтра от них уже не останется и следа. В статье я освещу лишь проблемы Ready or Not, драматически влияющие на погружение игрока, и как следствие, мешающие ему поверить в то, что дизайнеры окружения выполняни свою работу не наобум, а действительно пытались заложить нечто большее.

За более подробным обзором деталей игры, не влияющих на восприятие сюжета, можете обратиться к моему видео:

Обзор Ready or Not времён раннего доступа; Рассказ о диковинности повествования в Ready or Not

В Ready or Not есть сюжет?!

Ты бредишь, что ли?!

Во время первого прохождения Ready or Not неизбежно замечаешь совершенно бесстыдное реюзание ассетов. Главные сюжетные противники, которых обязательно нужно задерживать по ходу различных миссий - имеют совершенно одинаковые модельки. При этом, согласно сюжету, у них разные имена, разные истории. ВООБЩЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО КРОМЕ МОДЕЛЬКИ.

Главные противники с разных миссий с одинаковым ассетом
Главные противники с разных миссий с одинаковым ассетом

Для Ready or Not абсолютная норма выпускать по 3-4 одинаковых модельки НПС на квадратный метр, как в каком-нибудь Pathologic 2. Только если там это объяснялось особым устройством фэнтезийного мира и являлось в первую очередь художественным приёмом, то здесь, в жестоком и реалистичном Лос Анджелесе наших дней это можно объяснить только... Близняшки! Хех! Вот так случай, ага, совпадение.

Отходя от живых существ и подходя непосредственно к деталям окружения... Из-за показательно отвратной проработки внешности мирных людей и противников, на глаза гораздо назойливее попадаются всякие копипащенные телефоны с одинаковыми бибикающими дисплеями, уморительная еда.png на тарелкахи прочие детали, на которых авторы откровенно халтурили...

На негативном потоке создаётся впечатление прямо таки тотально наплевательского отношения со стороны разработчиков к проработке внутриигрового мира - ну как такое возможно в 21 веке? Кажется, будто они неиронично говорят тебе: "От прикольного геймплея кайфуй и не выпендривайся... Проработанной вселенной он захотел... Во разбежался!".

Как итог - сколь бы сил на самом деле авторы не вкладывали в повествование через окружение, при первом прохождении ни о каком спонтанном интересе и неироничном проникания всеми ужасами этого города и речи быть не может.

Это впечатление подкрепляется ещё и тем, что брифинг о происходящем движняке на миссии нужно искать с ЛУПОЙ. Вот этот, вот, нарочито мизерный абзац текста - и есть то, что Ready or Not тебе говорит. Таким образом, можно сделать грубый вывод, что формально Ready or Not толком и не раскрывает рта. Но он, всё таки, с тобой разговаривает. Каким образом?

Всё, что Ready or Not тебе говорит прямым языком
Всё, что Ready or Not тебе говорит прямым языком

Если остыть от всего этого негатива и дать игре ВНЕОЧЕРЕДНОЙ шанс раскрыться, сыграть с ней в поддавки и через силу заставить себя поверить, что дизайнеры окружения на самом деле выполняли свою работу не наобум, а пытались заложить нечто большее... Попытаться "проанализировать"... То...

Ясное дело, самые жирные и очевидные штрихи происходящих в миссиях событий, мы запросто улавливаем и без дотошного анализа внутриигрового окружения:

вот мы в роскошной вилле ЦП режиссёра от народа;

вот мы в лесной хижине сошедшего с ума бывшего сотрудника ЦРУ, который проводит у себя в подвале ЖУТКИЕ опыты над животными, и даже готовится проводить их над... Федералами 😁;

вот мы в гей-клубе, где разъярённые арабы решили совершить кровавый теракт... И так далее!

Это всё безусловно крутые, аутентичные и очень запоминающиеся локации, но... По задумке разработчиков мы вольны проходить их всех в любом порядке.

Во-первых, с практической точки зрения это рождает проблему кривой сложности - уровни здесь далеко не одинаковы в своей суровости, и вообще ничего не способно защитить новичков от того, что бы при первом знакомстве с игрой не попасться на самую огромную и сложную из существующих миссий.

Во-вторых, с нарративной точки зрения становится гораздо труднее складывать в голове четкую картинку, проводить параллели и цепочки последовательностей между происходящими на местах событиях. Создаётся впечатление, что смотришь какое-нибудь "Криминальное Чтиво", только очень нахально реюзающее свои наработки, как будто это норма и вообще ни разу не выбьет геймера из погружения.

Если разработчики искренне хотели, чтобы как можно больше игроков с головой прониклись их игровой вселенной, они допустили очень жирный косяк, потому что при беглом прохождении всех этих миссий, без тщательного анализа всех запрятанных внутри них деталей... От нарратива игры невозможно получить и десятой доли всего того кайфа, который можно ощутить, активизировав внутреннего Шерлока-СПГСника и поняв, что все происходящие в игре события на самом деле СВЯЗАНЫ и ОЧЕНЬ проработаны. Давайте отправимся на миссию, и я расскажу о своей истории погружения во вселенную и лор Ready or Not.

Полицейский участок

Полицейский участок - это наша жизнь. В нём она начинается, в нём она и окончится, наверное.

Этот участок, как и все события игры, происходят в городе под названием Los Suenos. Пусть вас не пугает название - это не Мексика, а скорее, некий собирательный образ всех демократических штатов с западного побережья США. Там улицы заполонили БОМЖИ, преступность на ИСТОРИЧЕСКОМ ПИКЕ, и вообще происходит ПОЛНЫЙ трындец! Это, к слову, информация, которую видно вот здесь - в маленькой-маленькой строчечке под картой с выбором уровня.

Что такое Los Suenos?
Что такое Los Suenos?

Департамент населяют полуживые куклы с жуткими стеклянными глазами - что-то на уровне второго Алана Вейка. Вернее, в Алане Вейке было что-то на уровне этих неписей - не будем забывать хронологию. Иными словами, человечки нас не интересуют - смотрим чуть правее и обнаруживаем журнальчики.

Один из них оказывается какой-то хераборой для домохозяек с хайпожорским названием "TECHNIK". На его обложке красуются... Животрепещущие вопрошающие тезисы:

Откуда берутся детки?

TECHNIK

Как получить безлимитное хранилище для своего MindJot аккаунта?

TECHNIK

Как наше будущее продиктовано Фурри фандомом?

TECHNIK

😨

Однако, главное - редакция журнала обеспокоена тем, что в Америке назревает серьёзная техническая эволюция, и скорее всего, спецслужбы уже повсеместно занимаются подслушкой за бедными гражданами.

По соседству лежит актуальный выпуск городской газеты с заголовком "Крысиный король". На передовице сказано, что город буквально УТОПАЕТ в отходах! Жилищно - коммунальные сотрудники устраивают забастовки по всему городу - сраный МУСОР некому вывозить и утилизировать!

Чем заняться в участке? Конечно же, почитать журнальчики!
Чем заняться в участке? Конечно же, почитать журнальчики!

На стене висит календарь от 1997-го года. Всегда приятно понимать временные рамки, в которых мы находимся. Местные полицейские жёстко интересуются философией Жака Фреско; не слишком бережно обращаются с компьютерным железом; а пузатые мониторы - только лишний раз подтверждают тот факт, что на дворе конец девяностых. Ладно, на этой уверенной ноте даём по коням - у нас там криминал, вообще-то!

1. Заправка

На брифинге перед приездом на дело нам сообщают, что местные малолетки в надежде раздобыть кэша на новую дозу решили воспользоваться сиюминутной возможностью и ограбить заправку. Что это за возможность такая - нам, наверное, только предстоит узнать.

Куда бы мы ни приехали, любая улица этого города с радостью встретит нас очень живописным пейзажем, вытекающим из бунта коммунальщиков, о котором мы узнали ещё из газеты в участке. Вот и на нашей заправке все подворотни завалены по колено разносортным мусором! Он буквально попадает в места, где ему, казалось бы, места находиться не должно!

Лос Суэньос 1997 - мусор в машинах хранить мы не бросим
Лос Суэньос 1997 - мусор в машинах хранить мы не бросим

Может, из-за такой атмосферы в городе здесь и происходит ПИКовый разгар преступности? На мой тезис кто-то может возразить, мол у него под окном тоже самое творится, но да бох с ним. Хорошо, может быть, дело и не в коммунальщиках. Отходим на пару метров от залежей мусора и замечаем бронированный инкассаторский фургон с логотипом Дебанко.

Очевидно, DEBANCO - это местное инкассаторское агенство
Очевидно, DEBANCO - это местное инкассаторское агенство

А развернувшись на 180 градусов - доску объявлений, к которой прикреплено много разношерстного контента. Во-первых, это обращение бедных резидентов по адресу 213 Парк.

Это, на минуточку, одна из локаций, доступная нам для посещения - не слишком благополучный район, в котором помимо обычных, добрых людей обосновались грёбаные нарколыги и алхимики смерти!

В своём обращении бедные граждане жалуются, что коммунальщики в КРАЙ ОХРЕНЕЛИ и ПОЗОРЯТ ИМЯ СВОИХ ПРЕДКОВ... Ладно, детали не так важны. Важно - то, что вполне справедливо жалующиеся люди получили в ответ лишь... Наглое хамство. Кто-то прямо поверх их обращения послал их на три буквы жирным красным маркером.

Также здесь есть:

  • Бумажка, как-то связанная с некой компанией "MindJot", которую мы заметили ещё на передовице научного журнала в участке.
  • Реклама компьютерных курсов от XYZ.
  • Немного своей шизы сюда вывалили и местные конспирологи, которые спят и видят: "Вот бы предупредить глупых людишек, что за ними следит ЦРУ!".
  • Множество объявлений о пропавших женщинах и детях...
  • И даже объявления о продаже детских ботиночек. Неношеных. Очень кратко и трогательно.
Доска объявлений за заправкой
Доска объявлений за заправкой

Особый шок нас постигает, если приглядеться к дате пропажи одной из женщин - декабрь 2002 года. Либо это путешественница во времени, либо календарь в участке - не то, чем кажется. Добро пожаловать в Твин Пикс!

А помимо всего прочего, и листовка профсоюза Дебанко здесь есть, согласно которой те 6 февраля собираются на мирный митинг. Может быть, они недовольны пиковым обострением преступности и постоянными ограблениями? Может быть!

Потому что отойдя от новостного табло в сторону на пару метров мы встречаем неработающий банкомат. И не то, что бы он был сломан. В нём банально нет денежки! Нигде нет денег! Ни в других банкоматах, ни в стационарной кассе. И даже в банкоматах с другого конца города - они опустели везде. Каждый уровень в Ready or Not чётко это проговаривает. Вероятно, из-за того, что кое-кто решил вместо того, чтобы развозить зелень между банками и наполнять ею терминалы на улицах, побойкотировать свою работу и сходить на мирную демонстрацию?

ДЕНЯХ НЕТ
ДЕНЯХ НЕТ

Безусловно, на мой тезис кто-то может снова возразить, мол у него в городе тоже не работает ни один банкомат, но да бох с ним. Как бы то ни было, жители Лос Суэньос лишены возможности обналичить свои деньги - им остаётся только пользоваться карточками на базе таких платежных систем, как Вето, ПейПасс и СлейвКард. И слава богу, что хоть с ними всё в порядке! Потому что... Иначе гражданам Лос Суэньос оставалось бы только... Посочувствовать!

А где "МИР"?!
А где "МИР"?!

Ладно, на улице тем временем стоит самая обычная машина скорой помощи. Казалось бы, ну ОНА то чем сможет нас заинтересовать? А тем, что прямо рядом с телефонным номером на ней указан адрес в неком "MindJot". На этом моменте, думаю, никто не станет спорить, что MindJot - это, как минимум, очень крупный и популярный мессенджер а-ля ватсап, вайбер и так далее.

Срочно добавляйте в друзья MJ_LSUA_112
Срочно добавляйте в друзья MJ_LSUA_112

А на этой листовке, скорее всего, какой-то предприниматель рекламирует свои услуги. Учитывая всю немногословность этого объявления, сильнее всех прочих напрашивается вариант с наркотиками. Если это так, то MindJot - это ещё и анонимный мессенджер, а-ля телеграм. Будем иметь в виду!

У меня есть то, что тебе нужно... Жутковато звучит!
У меня есть то, что тебе нужно... Жутковато звучит!

Оглядевшись по сторонам внутри заведения, замечаем столик, за которым ещё недавно сидел какой-то ярый патриот, сходящий с ума от флага США - даже на его бейсболке соответствующая символика. Из интересного - по совместительству он является политическим активистом, выступающим за отмену некого АНТИ-ВЕТЕРАНСКОГО законопроекта. Судя по всему, местные политиканы решили под шумок урезать финансирование военщины, и как минимум весьма громкая и неравнодушная прослойка населения очень недовольна этим. Баннеры, отстаивающие права ветеранов можно найти не только внутри, но и снаружи заправки. И на всех остальных уровнях в игре - тоже. Это очередная очень серьёзная проблема, бьющая по стабильности дел в округе.

NO! To anti-vets bill 🤬
NO! To anti-vets bill 🤬

На полках магазина мы замечаем очаровательные шоколадные батончики GGWP и чипсы Bae's с малосольными огурчиками и укропом - наверняка, объедение. И возможно, очередная отсылка к реально существующим брендам.

А в промежутках между разглядыванием окружения и истреблением вооружённых малолеток мы заглядываем в служебные помещения этой забегаловки и мельком узнаём о душераздирающих деталях из повседневного быта сотрудников - кто там у кого крал завтраки, кто не любил смывать за собой в туалете, а также о том, как назойливый начальник напоминает, что нужно опустошить ВСЕ кассы перед завтрашним визитом инкассаторов.

Видимо, именно об этой возможности как-то прознали наркоманы и решили не терять шанса. А также, несмотря на забастовки и повсеместно неработающие банкоматы, частично инкассаторы в городе всё-таки функционируют. И не мудрено - мир же не чёрно-белый, правда?

Сотрудники заправки готовились к прибытию инкассаторов
Сотрудники заправки готовились к прибытию инкассаторов

На этом умозаключении сворачиваем свои полномочия и возвращаемся в штаб. Давайте не выходя из роли быстренько подрезюмируем откопанную нами информацию после первой пройденной миссии.

Выводы по заправке

В Лос-Суэньос начали бунтовать коммунальные службы. Не будем приписывать им какие-то лишние заслуги, ибо информации у меня крайне мало. Возможно, исследуя локации более тщательно, или вообще, воспользовавшись сторонними источниками а-ля википедия и интервью с разработчиками, можно было бы обладать и более детализированной картинкой, но... Меня такой подход к играм не интересует - я всегда работаю исключительно с внутриигровыми данными и исхожу только из той информации, которую игрок в теории может получить самым нетривиальным образом.

  • Коммунальщики бунтуют, и все улицы города завалены мусором.
  • Инкассаторское агентство Дебанко бунтует - по всему городу опустошены банкоматы.
  • Органы местного правительства вовремя решают каким-то образом насолить ветеранам - активисты в гневе.
  • Конспирологи обеспокоены влиянием ЦРУ.
  • Активно пропадают как взрослые люди...Так и дети...
  • А компания MindJot, или какой-то отдельный пользователь её социальной сети (вероятно, очень анонимной) заявляет, что "у него есть то, что тебе надо" (что бы это ни значило).
Коммунальщики, Инкассаторы, Военщина, Конспирологи, Пропадающие люди и дети, а также компания MINDJOT
Коммунальщики, Инкассаторы, Военщина, Конспирологи, Пропадающие люди и дети, а также компания MINDJOT

Теперь, когда мы примерно понимаем, что из себя представляет игра и какие действующие лица в ней принимают участие, давайте окинем свежим взглядом карту городу и почитаем доступные нам брифинги для разных уровней.

Во-первых, у нас есть возможность отправиться в автомагазин Цезаря, который подозревается в торговле людьми и узнать побольше об этой сфере городской жизни.

Во-вторых, у нас есть сведения о местном бывшем сотруднике ЦРУ, который свихнулся и начал убивать людей направо и налево. Вполне возможно, что это именно он или кто-то из его окружения и повесил ту листовку на заправке?Можно отправиться и разузнать.

В-третьих, у нас есть информация, что оскорблённые военные ветераны решили открыть охоту на политиков, ибо те, как я и предполагал, урезали их финансирование, и вообще не ценят - не уважают.

В-четвертых, мы узнаем, что компания MindJot была как-то замешана в сотрудничестве с педофилом, занимающимся дистрибьюцией запрещённого контента. И можем наведаться к ним, чтобы узнать, как обстоят дела! По коням!

2. Офис Mindjot

На месте становится понятно, что ещё до нашего рейда из-за повсеместного давления этот ИТ-гигант активно сокращает сотрудников, а из-за бунта ГРЁБАНЫХ мусорщиков их инфраструктуру заполонили крысы, которые постоянно ГРЫЗУТ КАБЕЛЯ в серверных и УНИЧТОЖАЮТ ДОРОГОЕ ИМУЩЕСТВО.

А вот так, вот, выглядит непосредственно интерфейс социальной сети MindJot. Без изысков, зато с кнопочками прям как в скайпе. Теперь понятно, о каком хранилище велась речь на обложке журнала TECHNIK в участке.

Интерфейс социальной сети MindJot
Интерфейс социальной сети MindJot

Ах, да, я уже говорил, что в их канцелярии есть фото сотрудников от 2008-го года? Чудесно, ещё дальше от нашего 97-го. Фиксируем данную информацию и не перестаём переживать по поводу года, в котором на САМОМ деле происходят события. Ладно, это всё - пустяки... Вернёмся на базу и заново обратимся к карте.

Выводы по Офису MindJot

Что очень немаловажно - на выбор нам доступны миссии, события которых происходят уже после операции в офисе MindJot, а также после после операции в офисе MindJot.

В брифинге к уровню Агентство талантов Бриксли сказано, что после событий в MindJot появилась наводка, согласно которой здесь расположена запретная порно-студия, а в брифинге к уровню Долина Кукол сказано, что после событий в агентстве Бриксли оперативники вышли на главного выгодополучателя всего этого порочного бизнеса.

Теперь понимаете, насколько в Ready or Not важен таймлайн, и в чём вся неоднозначность решения разработчиков сделать все уровни доступными с самого начала?

Это всё прекрасно, но давайте на минутку оставим внутригородские распри! Нам самое время сплотиться, потому что проклятые Арабы из Йемена! Они приехали в наш славный город и обосновали свои террористические единицы после того, как правительство США разбомбило их родину-матушку. Прямо сейчас они творят какую-то ЛЮТУЮ жесть в главном ночном клубе города! Срочно выезжаем на вызов!

ААААА АРАБЫ УЖЕ ЗДЕСЬ
ААААА АРАБЫ УЖЕ ЗДЕСЬ

3. Ночной клуб

Отведя глаза от очередного неработающего банкомата и настырной рекламы некого mindjot канала, узнаем, что сегодня здесь даёт выступление легендарный диджей LIVER4T.

Главное - не путать с Deadmau5.
Главное - не путать с Deadmau5.

Однако, атмосферы позитива и предвкушения грядущего события в воздухе почему-то... Нет...

Вся округа завалена трупами, а на стекле красуется вывеска:

Из-за недавних событий мы заботимся о вашей безопасности. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к увеличенному времени ожидания, пока мы будем проверять каждого гостя индивидуально.

Это объясняет количество тел - перепуганные тусовщики были просто вынуждены толпиться в очереди во время нападения террористов.

А внутри клуба можно найти записку:

Закрывайте грёбанную кассу! Кто-то сунул руку через стекло и забрал охапку зелени на прошлой неделе!

Не исключено, что это и есть те события, из-за которых было решено усилить проверку на входе, но очень вряд ли - не кажется мне, что эти детали вяжутся.Что ж, ладно! Задерживаем арабов и возвращаемся в штаб.

Выводы по ночному клубу

В брифинге к миссии RELAPSE сказано про некий "Инцидент в клубе", и теперь, когда мы лично убедились, в чём его суть, всё складывается в чёткую картинку. В эту больницу попал лидер арабов, которых мы буквально только что задерживали в клубе. И члены его группировки прямо сейчас пытаются вызволить своего главаря из-под стражи!

Чёрт возьми! Я слишком стар для всего этого...
Чёрт возьми! Я слишком стар для всего этого...

Заключение

На этом мой дозор окончен, друзья. Я не ставлю перед собой цели объяснить и пересказать вам весь лор игры Ready or Not. Я лишь рассказываю о своём опыте. О том, как нашел общий язык с нарративным дизайнером этой игры.

Мы с вами съездили лишь на 3 миссии из 14, и уже имеем довольно нехилое представление о положении дел в мире, о том, что нас ждёт на будущих вылазках и о том, как дизайнеры окружения элегантно связывают все операции, предоставляю пищу для размышления всем заинтересовавшимся игрокам. Можете не сомневаться, все остальные миссии настолько же проработаны и непрерывно дополняют общую картинку новыми деталями, отсылками и взаимосвязями.

Дальше я уже не буду вести вас за ручку и рассказывать локальные истории каждой операции - лишь резюмирую главную информацию, которую я вынюхал из других уровней. А также расскажу, какой же на самом деле сейчас год-то на дворе!

Не все проблемы этого города были вызваны бездарными политиканами. Ещё и матушка природа точит на нас зуб... Последние 5 лет мы страдаем от жёсткой засухи и пожаров! А ещё мы в своей Америке являемся далеко не главными жертвами природных катаклизмов. Похоже, по Мексике это дело бьет ещё жестче, и у нас там чуть ли не Американо-мексиканская война сейчас творится на границах!

ЧЕ ПРОИСХОДИТ! В ТИХУАНЕ ДЕТИ ГИБНУТ ОТ ДЕГИДРАТАЦИИ!
ЧЕ ПРОИСХОДИТ! В ТИХУАНЕ ДЕТИ ГИБНУТ ОТ ДЕГИДРАТАЦИИ!

И конкретно этот журнал, кстати, подтверждает, что Лос Суэньос - это даже не собирательный образ, а скорее, конкретно Лос Анджелес. Сан-диего какой-нибудь, там... Прямо на границе с Мексикой.

Мало было иностранных проблем, да? Итак... Со всеми этими невзгодами предстоит бороться... Нам?!

Но ведь финансирование Полицейского департамента сократили десятки лет назад! Краска скоблится, по стенам идут трещины! События игры, сейчас будет сюрприз, происходят в двадцать втором году, но в департаменте календарь вы сами помните, от какого!

Стены в полицейском департаменте
Стены в полицейском департаменте

Участок уже десятки лет в настолько запущенном состоянии, что... Нам на автоответчик оставляют сообщения всякие водопроводчики и многочисленные коммунальные службы - и все до единого твердят, какой капздец происходит в нашем департаменте! И что они буквально боятся ногой ступить на нашу территорию - там чертовски опасно, и всё с минуты на минуту взлетит на воздух!

Таким образом, быт участка натурально остался в 97-ом. Вспомните только о мониторах на минутку! Календарь на стене - это не то символизм, не то очень насущная и едкая шутка. Всё это урезанное финансирование и уходит на самые базовые боеприпасы и какие-то минимальные винтовки и жилеты. Ни о каких хай-тек дронах и прочих прибамбасах, которые, казалось бы, должны сопутствовать двадцать второму году, речи и быть не может!

Итоги моего расследования
Итоги моего расследования

Что ж, на этом я заканчиваю историю Ready or Not. Надеюсь, смог заинтересовать и вдохновить вас самостоятельно продолжить исследование этой игры!

И не забывайте, что всё содержимое этого лонга относилось к ныне уже несуществующей версии Ready or Not из раннего доступа. О том, что же в игре изменилось - я рассчитываю расказать в новой статье. Надеюсь, контента там будет достаточно, и написать о нём будет действительно не стыдно!

9.5K9.5K показов
3.6K3.6K открытий
11 репост
29 комментариев

Кстати, я только в этой игре реально понял почему спец. подразделения действуют так как действуют, правда только через десяток смертей.

Ответить
Автор

Знакомое чувство ))

Ответить

Дизайн локаций мне понравился, сразу прослеживается экономический упадок отдельных регионов в которых без оружия лучше не соваться, а хранителей правопорядка встречают только свинцом. Благодаря такому опыту начинаешь лучше понимать логику полицейских США, которые в случае возникновения опасности пытаются первыми нейтрализовать подозреваемого. Единственное НО, хочется увидеть больше привязки к сюжету и увидеть реиграбельность, чтобы приходилось выезжать на вызовы для урегулирования уровня напряжения в регионе. Проводить рейды на наркопритоны и места формирования банд, осуществлять захват и обезвреживание уличных преступников и высококлассных террористов с передовым оружием. Идея разработчиков отличная, где демонстрируется реальность происходящего посредством простых деталей, но хотелось бы увидеть соответствующую реализацию.

Ответить

Блин, все это в игре должны преподносить через брифинг со схемами перед каждой миссией. В идеале вообще добавить поездку на фургоне SWAT и во время этой поездки какие-то диалоги перед миссией, с возможностью скипнуть. На погружение повлияет положительно.

ТС хорош, спасибо за разбор

Ответить

Долгое время не хотел приобретать, потому что думал, что это мультиплеерный шутан обыкновенный.
Ну, раз там есть сингл и раз там есть вот это всё - пожалуй, стоит и взять, спасибо.

Ответить

Странно. В маленьком мирке любитель тактических шутеров это был весьма долгожданный продукт.
+1 продажа от FOTCH)

Ответить

Там сегодня видос выпустили про доработку AI компаньонов. как раз для соло игры.
Теперь у ботов можно будет тактики учиться для коопа)
Добавили формации в движении и штурма, а так же разное поведение при штурме. Выглядит хорошо. Ждем-с.

Ответить