Игры в наших головах

О возврате в старые игры и их восприятии.

С эффектом, который я сейчас опишу, думаю, сталкивались многие игроки, которые играют уже давно. Вы хотите снова поиграть в игру N-летней давности, которая сильно запала вам в душу, запускаете её и... о боже! Что это за ужас! Та игра была совсем другой - такой фантастически прекрасной! А это что за косое-кривое убожество с убогими диалогами?! Ну, короче, это как попытка вернуть бывшую, спустя несколько лет (не делайте так).

Почему это происходит - понятно. Когда вы смотрите на игру, вы на самом деле смотрите не в экран, а в свой мозг, где увиденное глазами уже преобразилось во что-то другое. Лично я с этим эффектом столкнулся, когда попытался снова поиграть в Morrowind после Skyrim'а.

Он смотрит на тебя, как на человека, не показавшего бумаги...
Он смотрит на тебя, как на человека, не показавшего бумаги...

Хватило меня тогда минут на 15, после чего я игру стёр и больше к ней никогда не возвращался - прежде всего потому, что не хотел убивать те прекрасные впечатления, которые у меня остались от неё. Не хотел убивать мир и приключения в своей голове, созданные при помощи этой действительно гениальной, для своего времени, игры. Вот сейчас я их вкратце и опишу.

Тревожный сон, я слышу какой-то голос. Не понимаю кто я и где. Меня будят - оказывается я приплыл на корабле КУДА-ТО. Оглядываюсь, пытаюсь вспомнить свою жизнь до этого момента, но там лишь туман. Выбираюсь на верхнюю палубу. Шок! Просто, шок. Это море, где отражаются небо и деревья. Это мир, который вот-вот для меня откроется. Я уже чувствую, что меня ждёт там что-то совершенно необычное и захватывающее. Ко мне подходит римский легионер (римский? откуда всплыло это слово? наверно из прошлой жизни, которую я не помню). На его блестящей отполированной каске также отражается небо. "Вы не пройдёте дальше..." Бумаги я показываю, на ходу выдумываю имя, потому что своего настоящего я не помню. Ступаю на берег, снова новые ощущения. Я снова оглядываюсь на море и вслушиваюсь в плеск воды. Потом канцелярия, там моя биография обрастает подробностями. Я вор. Мастер скрытности и иллюзий. Подчиняясь какому-то внутреннему инстинкту я прямо в канцелярии краду какую-то мелочь - ложки, вилки, в новом мире это должно пригодится. И вот я наконец выхожу в мир, полностью свободный. Это небольшая деревушка, где ко мне сразу подбегает какой-то эльф (я знаю, кто такие эльфы!). Он рассказывает про кольцо и я собираюсь за ним проследить, чтобы заполучить его. Как же всё это увлекательно! Я пристаю с расспросами ко всем жителям этой мелкой рыбацкой деревни, куда я попал, начинаю что-то узнавать об этом мире.

Потом пещера, первая стычка с врагами. Большинство из них я убиваю скрытно, но в конце концов приходится драться в открытую, я еле выживаю. Кровь колотится о висок, я возбуждён, но это момент счастья! Особенно когда выворачиваешь карманы убитых врагов. особенно когда вскрываешь запертый сундук!

Потом путешествие пешком, ночное небо, музыка! Я растворяюсь в этом мире, я хочу в нём жить, не смотря на опасности. Особенно благодаря им. Я начинаю читать книги, жадно. Я узнаю о тревожных пророчествах. Я участвую в заговорах Великий домов - это уже политика. Я в одиночку уничтожаю секту Мораг Тонг. Я краду, убиваю, добиваюсь успеха, раскрываю древние секреты этого красивейшего из миров. О да... Ещё мне там снятся сны. Странные. Я вижу высокое существо в золотой маске возле огромной горы. Я стремлюсь туда. Я хочу узнать, что там и кто я.

В конце концов я чувствую сильную усталость и отрываюсь от компьютера. Вижу свою комнату. Ложусь спать в свою обычную постель в бетонном 6-и этажном доме. А на следующий день, в институте, я встречаюсь со своими друзьями, которые тоже бывали в этом мире, но у них другие истории и картина мира дополняется новыми мазками. Так рождаются миры в наших головах. И они много лучше тех, что на экране.

9797
372 комментария

А мне норм, периодически поигрываю в старую годноту, не всегда сил хватает пройти игру полностью, но всегда получаю удовольствие

71
Ответить

Купил ноутбук для игр в новое - запускаю практически только старые игры. :D

6
Ответить

Особенно, если она адаптирована энтузиастами под современные экраны. Сразу вспоминается Готика 2: Ночь Ворона.

Я, конечно, понимаю что может отталкивать ньюфагов в старых играх. Но если устроить правильную презентацию, а не позволять сделать это самостоятельно, то им тоже зайдёт.

4
Ответить

помню, в одном из обзоров на небезызвестном Стопгейме было такое рассуждение. дескать, в первом Фоллауте можно было обмануть "квестодателя", сперев из его дома все сбережения. но делать этого не хотелось, потому что ты ПРЕДСТАВЛЯЛ, как он печалиться, плачет, забивается в уголок и тихо умирает от голода. именно представлял, потому что анимация того времени ничего подобного и близко не могла позволить. а сейчас - может. мы, мол, уже не представляем, а смотрим на экран и впитываем. и это вовсе не плохо, потому что это логичное развитие геймдева и всех делов, вот только запоминается нам не анимация, а впечатления (в частности - эти вот "представления торговца, умирающего от голода"). поэтому олдфаги и убеждены, что раньше было лучше :)

35
Ответить

До сих пор представляю...
Тут дело не в графе или геймдизайне.
Просто с возрастом у одних воображение отмирает, а у других нет.

9
Ответить

Посмотри внимательно на эту сцену и обрати внимание на детали: медленно стекающую кровь и плачущую над телом мужа вдову. Сейчас таких вещи как раз хрен где найдешь.

12
Ответить

Да да, раньше солнце ярче светило и трава была зеленее! )

3
Ответить